Моряк Заполярья. 1948, январь.

2 МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ Иг 9 (1 5 2 6 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь О ВОСПИТАНИИ МОЛОДЫХ КОММУНИСТОВ Первичная партийная организа­ ция автобазы порта в основном со­ стоит из принятых в БЕП(б) л го­ ды войны и в послевоенное время. Это обстоятельство накладывает на партийной бюро особую ответствен­ ность за большевистское воспитание и вовлечение в активную партий­ ную жизнь молодых коммунистов. I! надо сказать, что партийное бю­ ро правильно восприняло указание ЦК ВКП(б) о политическом воспи­ тании вновь принятых в партию и ведет в этом направлении большую работу. В декабре прошлого года с мо­ лодыми членами н кандидатами партии был проведен ряд бесед по Уставу ВЕП(б), совещание по вопросу об авангардной роли ком­ мунистов на производстве, органи­ зована и работает политшкола. Все коммунисты активно включились в социалистическое соревнование за выполнение пятилетки в четыре го­ да к показывают подлинные образ­ цы стахановского труда. Партийное бюро принимает меры к тому, чтобы вовлечь каждого коммуниста в активную партийную и общественную деятельность. Пар­ тийные поручения даются с учетом способности в желании коммуни­ стов. Коммунист т. Новиков имеет белыиой производстве ниый стаж, хорошие навыки стахановского тру­ да. Ему партбюро поручило пере­ дать свой опыт отстающим рабо­ чим. Тов. Новиков систематически выступает на производственных со­ вещаниях, делится своим опытом, мл практических примерах показы­ вает молодежи, как надо правильно организовать труд. В истекшем го­ ду он обучил котельному делу 1-х м.; лодых рабочих и помог нм стать в ряды стахановцев. Коммунист т. Капралов с увлечением ведет а гптационпую работу. В воспитании вновь вступивших в ВКП(б) не может быть формализ­ ма. Партийная организация обязана работать с каждым в отдельности коммунистом, изучить его нужды и запросы, во-время оказывать по­ мощь. Молодой член ВКП(б)т. Мартынов систематически не выполнял пар­ тийных поручений, повышением своего политического уровня не за­ нимался, часто не посещал партий­ ных собраний, членские взносы платил нерегулярно. Казалось, че­ го проще вытащить этого коммуни­ ста на партийное собрание и дать ему по заслугам. Но партбюро по­ дошло иначе. Оно детально изучило жизнь и быт т. Мартынова, вскры- . ло причины, помогло лучше устро­ ить жизнь и быт. В итоге такого подхода к разрешению вопроса де­ ло улучшалось, т. Мартынов при­ общился к активной партийной и общественной работе. Но сказать, что в партийной а р -, ганизации с воспитанием молодых ; коммунистов все обстоит благопо-1 лучно — нельзя. Кандидат в чле­ ны ВЕП(б) т. Еурбатов имеет про­ сроченный кандидатский стаж, но для вступления в члены п а р т а не готовится. Он не повышает своего идейного уровня. Па партийные собрания ходит от случая к слу­ чаю. Коммунисты тг. Гусе®, Богатов плохо выполняют партийные пору­ чения. Однако эти факты не. стали предметом обсуждения на партий­ ном собрании. Е нарушителям ус­ тавных требований партбюро про­ являет излишний либерализм. Необоснованную боязнь проявляет партбюро в вопросе привлечения молодых коммунистов к. подготовке партийных собраний. Здесь стало правилом поручать подготовку соб­ рания только коммунистам с боль­ шим партийным стажем. Такая вредная практика приводит к тому, что на собраниях вновь принятые в ВКП(б) выступают мало, крити­ куют неуверенно и робко. А все это в конечном счете принижает роль партийных собраний, как од­ ной из основных Форм воспитания коммунистов. Несомненно, эти серьезные недо­ статки не могут быть терпимы. Партбюро должно конкретнее зани­ маться политическим воспитанием каждого в отдельности коммуниста, : во-время реагировать на всякие проявления недисциплинированно­ сти, смелее привлекать молодых членов и кандидатов партии к ак­ тинией вутришартийней работе. И. НАУМОВ Старший крановщик Н. Г. Поназырев является одним из луч­ ших механизаторов порта. Его ежемесячная выработка 150 про центов нормы. НА СНИМКЕ: Н. Г. Поназырев за осмотром механизмов нрана. Ф ото К. М оисеева. Ликвидировать штурмовщину В начале сентября прошлого года коллектив нашего участка был пере­ веден на ремонт здания управления порта. Не успели мы и развернуть- ся, как начальник стройконторы тов. Батарев приказал ремонт зда­ ния управления прекратить и пе­ реключиться на отделку фасада до­ ма .N5 9 по улице Челюскинцев. Эта неожиданная переброска не дала возможности заблаговременно подготовиться к отделке фасада. В целях ускорения работы нам при­ шлось одновременно вести штука­ турку, рубить пилястры, выбивать кирпичи из оконных проемов. По­ лучилась большая скученность. Из- за узости фронта штукатуры ме­ шали плотникам, устанавливающим леса, а плотники мешали шту­ катурам. В результате производи­ тельность труда тех и других сни­ зилась. Так продолжалось более месяца. Пе успели мы закончить намечен­ ный ремонт, как ни с того, ни с сего последовало новое распоряже­ ние: всему коллективу участка пе­ рейти на ремонт управления пор­ та. Здесь произошла буквально свалка. В каждой комнате пришлось ставить до 8 штукатуров. На каж­ дого из них приходилось по не­ скольку квадратных метров стен и потолков. Штукатуры мешали друг другу, не были- полностью загру­ жены. Такая организация дела от­ рицательно сказалась на производи­ тельности труда. И если в сентяб­ ре коллектив1 участка выполнил нормы на 139 процентов, в октяб­ ре на 122, то в ноябре всего на 102 процента. Руководство стройконторы знало, что причиной снижения показате­ лей явилась переброска людей с места на место, отсутствие плано­ вости, но продолжало штурмовать. Не успели мы закончить отделку помещения управления парта, как получили новое распоряжение: пе­ реключиться на отделку помещения; : под магазин в доме Л? 9 по улице> Челюскинцев. Срок сдачи помеще­ ния — 30 декабря. Я заявил т. Ба- тареву, что в срок не уложиться, но мои слова оказались «гласом. вопиющего в пустыне». Здесь произошло то же, что и при 1 ремонте управления порта. Магазин в результате не отремонтирован • до сих пор. Такое положение дальше нетер­ пимо. Нужно в корне перестроить организацию труда на стройке, тща­ тельно планировать все работы, ликвидировать штурмовщину. Прораб М. СТАНЧУК, НА МОРОКОМ ВОКЗАЛЕ НЕТ ПОРЯДНА Неуютно в зале нашего морского вокзала. Стены помещения гряз­ ные, йо многих местах обвалилась штукатурка. На стенах объявления: «Курить воспрещается». Но на эти предупредительные надписи никто не обращает внимания. И, как го­ ворят, от курения в зале «дым стоит коромыслом». — Почему Вы не принимаете мер, чтобы в зале не курили? — спросили мы у дежурного вокзала т. Шиловского, — Что мы можем сделать? Нас пассажиры не слушаются, — беспо­ мощно разводит руками дежурный. — Сейчас еще благодать, — рас­ сказывает один из пассажиров. — Вы посмотрите, что делается ночью. Здесь не только сесть, но даже: и встать негде, так как в. ночное вре­ мя в зале ожидания вокзала скоп­ ляется до 300 человек. Среди этих людей много и таких, кто никуда не едет. На вокзале нередки де­ боши и скандалы, так как имею­ щийся здесь буфет обслуживает не толы» пассажиров, но и всех охот­ ников до выпивки. Наведением порядка на вокзале не занимается ни начальник вок­ зала т. Выборнов, ни руководство порта, в ведении которого находит­ ся морской вокзал. Навести порядок на морском в о * ^ зале можно и нужно. И чем с к о р ^ р это будет сделано, тем лучше. к. ЮРЬЕВ. КАК НЕ НАДО ГОТОВИТЬСЯ К РЕМОНТУ В марте 194(! года, после те­ кущего ремонта, инспекцией реги­ стра было разрешено эксплоатиро- ватъ пароход «Кама» в течение го­ да, а затем это судно нужно было ставить на капитальный ремонт. Старший механик «Камы» т. Федо­ тов обязан был сразу же начать составление ремонтной ведомости. Но этого не случилось. Тов. Федотов почему-то решил ждать специаль­ ных указаний от мехаппко-еудовоп службы на составление дефектных ведомостей, а механико-судовая служба ожидала, когда старший механик «Камы» проявит инициа­ тиву и своевременно сдает вед»- j мости. 15 результате необходимая документация для приема судна за­ водом в ремонт не была своевре­ менно составлена. Только спустя пять месяцев ме­ ханико-судовая служба послала и министерство заявку на капиталь- 1 ный ремонт «Камы» и предложила т Федотову в 10-дневный срок составить дефектные ведомости. Старший механик в указанный срок не уложился и подготовил ведомо­ сти только к первому января 1947 года — к самому^ началу намечае­ мого ремонта. При проверке оказалось, что ведомости не отражали всех необхо­ димых работ и были забракованы. После этого в отделе главного ин­ женера пароходства почти два ме­ сяца решали, спорили, судили и рядили, заменять или не заменять котлы и часть вспомогательных механизмов. Наконец, решили, и 24 января снова началось составление ремонт­ ных ведомостей. А судно все это время стояло на приколе й исполь­ зовалось в качестве отошггеля теп­ лохода «М. Ульянова». Стоять пришлось «Каме» и еще много месяцев, так как новые ве­ домости были составлены и сданы на завод в конце апреля прошлого года и снова их просмотр пока­ зал, что они составлены крайне небрежно. По ремонту палубы, на­ пример, не было включено две тре­ ти работ, а по ремонту машины ведомости были составлены еще хуже. Кроме этого, механико-судо­ вая служба не обеспечила ремонт­ ные ведомости ни проектами, ни схемами, ни чертежами. Естествен­ но, что на заводе не приняли ре­ монтных ведомостей. Опять началось уточнение объема ремонта. Продолжалось оно до начала нюня, и снова работники мехавпко-судовой службы и глав­ ный механик парохода «Еама» Фе­ дотов не обеспечили точной п пол­ ной подготовительной документа­ ции. Уже после сдачи основных ведомостей на завод к нам стали поступать дополнительные ведомо­ сти по машине, палубе, ремонту электрочасти, по доковому ремонту. Последняя та них была сдана 12 декабря. Несвоевременная сдача дефект­ ных ведомостей задержала состав­ ление сметы, без которой нельзя было начинать ремонт, и он начал­ ся лишь только спустя 11 месяцев после того, как судно было постав­ лено на прикол. Неправильная подготовка к ре­ монту парохода «Кама» должна бы­ ла многому научить работников ме­ ханико-судовой службы п главного инженера пароходства т. Сергеева. Они обязаны были учесть все про­ махи и недостатки и не допускать их при подготовке к ремонту дру­ гих судов своего флота. Е сожалению, работники механи­ ко-судовой службы не учли этого. Ремонтные ведомости для других кораблей также составляются не­ брежно и неправильно и попреж- нему практикуется сдача дополни­ тельных ведомостей уже после постановки судна в ремонт. Безусловно, такое положение в подготовке технической документа­ ции для предстоящего ремонта су­ дов нетерпимо. Д. ЗАВОДЧИКОВ, прораб завода. Плоды обезлички Неприглядно выглядит паровоз •М 291. Аппаратура локомотива покрылась налетом, везде грязь, топка котла прочищается кое-как, из тамбура даже не убирается снег. На днях из-за грязи дважды выхо­ дил из строя манометр. Все обору­ дование паровоза запущено на­ столько, что не ее го р я — завтра он выйдет из строя. Не лучше вы ­ гладит и второй паровоз. В чем дело, почему до такого состояния довели паровозы? Оказывается все дело в том, что в паровозо-вагонном парке п о п а ^ процветает полная обезличка. Н а |^ Р возные бригады за локомотивами не закреплены. В результате этого люди работают так, лишь бы сме- па прошла, и за состояние паровоза никто не отвечает. Такому преступному отношению к паровозам надо положить конец. Руководители отдела, механизации должны нести всю полноту ответ- ствеиности за состояние паровозно­ го парка. И. ИВАНОВ. По следам наших выступлений „Восстановить колонки Под таким заголовком была по­ мещена заметка в № 5 нашей га­ зеты от 15 января. Главный инженер порта т. Алек­ сандров сообщил редакции о том, что порт начал ремонт пассажир­ ского причала п одновременно идет восстановление водопроводной маги­ страли. После этого все пассажир­ ские суда будут снабжаться прес­ ной водой На каботажной приста­ ни, а не на первом участке. Врио, ответ, редактора Н. Я. ЗАМОТНИН. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, 9. Телефон: портовый, 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Заказ R6. Тираж fiOO. ПН02921,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz