Моряк Заполярья. 1948, январь.
2 МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ Иг 9 (1 5 2 6 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь О ВОСПИТАНИИ МОЛОДЫХ КОММУНИСТОВ Первичная партийная организа ция автобазы порта в основном со стоит из принятых в БЕП(б) л го ды войны и в послевоенное время. Это обстоятельство накладывает на партийной бюро особую ответствен ность за большевистское воспитание и вовлечение в активную партий ную жизнь молодых коммунистов. I! надо сказать, что партийное бю ро правильно восприняло указание ЦК ВКП(б) о политическом воспи тании вновь принятых в партию и ведет в этом направлении большую работу. В декабре прошлого года с мо лодыми членами н кандидатами партии был проведен ряд бесед по Уставу ВЕП(б), совещание по вопросу об авангардной роли ком мунистов на производстве, органи зована и работает политшкола. Все коммунисты активно включились в социалистическое соревнование за выполнение пятилетки в четыре го да к показывают подлинные образ цы стахановского труда. Партийное бюро принимает меры к тому, чтобы вовлечь каждого коммуниста в активную партийную и общественную деятельность. Пар тийные поручения даются с учетом способности в желании коммуни стов. Коммунист т. Новиков имеет белыиой производстве ниый стаж, хорошие навыки стахановского тру да. Ему партбюро поручило пере дать свой опыт отстающим рабо чим. Тов. Новиков систематически выступает на производственных со вещаниях, делится своим опытом, мл практических примерах показы вает молодежи, как надо правильно организовать труд. В истекшем го ду он обучил котельному делу 1-х м.; лодых рабочих и помог нм стать в ряды стахановцев. Коммунист т. Капралов с увлечением ведет а гптационпую работу. В воспитании вновь вступивших в ВКП(б) не может быть формализ ма. Партийная организация обязана работать с каждым в отдельности коммунистом, изучить его нужды и запросы, во-время оказывать по мощь. Молодой член ВКП(б)т. Мартынов систематически не выполнял пар тийных поручений, повышением своего политического уровня не за нимался, часто не посещал партий ных собраний, членские взносы платил нерегулярно. Казалось, че го проще вытащить этого коммуни ста на партийное собрание и дать ему по заслугам. Но партбюро по дошло иначе. Оно детально изучило жизнь и быт т. Мартынова, вскры- . ло причины, помогло лучше устро ить жизнь и быт. В итоге такого подхода к разрешению вопроса де ло улучшалось, т. Мартынов при общился к активной партийной и общественной работе. Но сказать, что в партийной а р -, ганизации с воспитанием молодых ; коммунистов все обстоит благопо-1 лучно — нельзя. Кандидат в чле ны ВЕП(б) т. Еурбатов имеет про сроченный кандидатский стаж, но для вступления в члены п а р т а не готовится. Он не повышает своего идейного уровня. Па партийные собрания ходит от случая к слу чаю. Коммунисты тг. Гусе®, Богатов плохо выполняют партийные пору чения. Однако эти факты не. стали предметом обсуждения на партий ном собрании. Е нарушителям ус тавных требований партбюро про являет излишний либерализм. Необоснованную боязнь проявляет партбюро в вопросе привлечения молодых коммунистов к. подготовке партийных собраний. Здесь стало правилом поручать подготовку соб рания только коммунистам с боль шим партийным стажем. Такая вредная практика приводит к тому, что на собраниях вновь принятые в ВКП(б) выступают мало, крити куют неуверенно и робко. А все это в конечном счете принижает роль партийных собраний, как од ной из основных Форм воспитания коммунистов. Несомненно, эти серьезные недо статки не могут быть терпимы. Партбюро должно конкретнее зани маться политическим воспитанием каждого в отдельности коммуниста, : во-время реагировать на всякие проявления недисциплинированно сти, смелее привлекать молодых членов и кандидатов партии к ак тинией вутришартийней работе. И. НАУМОВ Старший крановщик Н. Г. Поназырев является одним из луч ших механизаторов порта. Его ежемесячная выработка 150 про центов нормы. НА СНИМКЕ: Н. Г. Поназырев за осмотром механизмов нрана. Ф ото К. М оисеева. Ликвидировать штурмовщину В начале сентября прошлого года коллектив нашего участка был пере веден на ремонт здания управления порта. Не успели мы и развернуть- ся, как начальник стройконторы тов. Батарев приказал ремонт зда ния управления прекратить и пе реключиться на отделку фасада до ма .N5 9 по улице Челюскинцев. Эта неожиданная переброска не дала возможности заблаговременно подготовиться к отделке фасада. В целях ускорения работы нам при шлось одновременно вести штука турку, рубить пилястры, выбивать кирпичи из оконных проемов. По лучилась большая скученность. Из- за узости фронта штукатуры ме шали плотникам, устанавливающим леса, а плотники мешали шту катурам. В результате производи тельность труда тех и других сни зилась. Так продолжалось более месяца. Пе успели мы закончить намечен ный ремонт, как ни с того, ни с сего последовало новое распоряже ние: всему коллективу участка пе рейти на ремонт управления пор та. Здесь произошла буквально свалка. В каждой комнате пришлось ставить до 8 штукатуров. На каж дого из них приходилось по не скольку квадратных метров стен и потолков. Штукатуры мешали друг другу, не были- полностью загру жены. Такая организация дела от рицательно сказалась на производи тельности труда. И если в сентяб ре коллектив1 участка выполнил нормы на 139 процентов, в октяб ре на 122, то в ноябре всего на 102 процента. Руководство стройконторы знало, что причиной снижения показате лей явилась переброска людей с места на место, отсутствие плано вости, но продолжало штурмовать. Не успели мы закончить отделку помещения управления парта, как получили новое распоряжение: пе реключиться на отделку помещения; : под магазин в доме Л? 9 по улице> Челюскинцев. Срок сдачи помеще ния — 30 декабря. Я заявил т. Ба- тареву, что в срок не уложиться, но мои слова оказались «гласом. вопиющего в пустыне». Здесь произошло то же, что и при 1 ремонте управления порта. Магазин в результате не отремонтирован • до сих пор. Такое положение дальше нетер пимо. Нужно в корне перестроить организацию труда на стройке, тща тельно планировать все работы, ликвидировать штурмовщину. Прораб М. СТАНЧУК, НА МОРОКОМ ВОКЗАЛЕ НЕТ ПОРЯДНА Неуютно в зале нашего морского вокзала. Стены помещения гряз ные, йо многих местах обвалилась штукатурка. На стенах объявления: «Курить воспрещается». Но на эти предупредительные надписи никто не обращает внимания. И, как го ворят, от курения в зале «дым стоит коромыслом». — Почему Вы не принимаете мер, чтобы в зале не курили? — спросили мы у дежурного вокзала т. Шиловского, — Что мы можем сделать? Нас пассажиры не слушаются, — беспо мощно разводит руками дежурный. — Сейчас еще благодать, — рас сказывает один из пассажиров. — Вы посмотрите, что делается ночью. Здесь не только сесть, но даже: и встать негде, так как в. ночное вре мя в зале ожидания вокзала скоп ляется до 300 человек. Среди этих людей много и таких, кто никуда не едет. На вокзале нередки де боши и скандалы, так как имею щийся здесь буфет обслуживает не толы» пассажиров, но и всех охот ников до выпивки. Наведением порядка на вокзале не занимается ни начальник вок зала т. Выборнов, ни руководство порта, в ведении которого находит ся морской вокзал. Навести порядок на морском в о * ^ зале можно и нужно. И чем с к о р ^ р это будет сделано, тем лучше. к. ЮРЬЕВ. КАК НЕ НАДО ГОТОВИТЬСЯ К РЕМОНТУ В марте 194(! года, после те кущего ремонта, инспекцией реги стра было разрешено эксплоатиро- ватъ пароход «Кама» в течение го да, а затем это судно нужно было ставить на капитальный ремонт. Старший механик «Камы» т. Федо тов обязан был сразу же начать составление ремонтной ведомости. Но этого не случилось. Тов. Федотов почему-то решил ждать специаль ных указаний от мехаппко-еудовоп службы на составление дефектных ведомостей, а механико-судовая служба ожидала, когда старший механик «Камы» проявит инициа тиву и своевременно сдает вед»- j мости. 15 результате необходимая документация для приема судна за водом в ремонт не была своевре менно составлена. Только спустя пять месяцев ме ханико-судовая служба послала и министерство заявку на капиталь- 1 ный ремонт «Камы» и предложила т Федотову в 10-дневный срок составить дефектные ведомости. Старший механик в указанный срок не уложился и подготовил ведомо сти только к первому января 1947 года — к самому^ началу намечае мого ремонта. При проверке оказалось, что ведомости не отражали всех необхо димых работ и были забракованы. После этого в отделе главного ин женера пароходства почти два ме сяца решали, спорили, судили и рядили, заменять или не заменять котлы и часть вспомогательных механизмов. Наконец, решили, и 24 января снова началось составление ремонт ных ведомостей. А судно все это время стояло на приколе й исполь зовалось в качестве отошггеля теп лохода «М. Ульянова». Стоять пришлось «Каме» и еще много месяцев, так как новые ве домости были составлены и сданы на завод в конце апреля прошлого года и снова их просмотр пока зал, что они составлены крайне небрежно. По ремонту палубы, на пример, не было включено две тре ти работ, а по ремонту машины ведомости были составлены еще хуже. Кроме этого, механико-судо вая служба не обеспечила ремонт ные ведомости ни проектами, ни схемами, ни чертежами. Естествен но, что на заводе не приняли ре монтных ведомостей. Опять началось уточнение объема ремонта. Продолжалось оно до начала нюня, и снова работники мехавпко-судовой службы и глав ный механик парохода «Еама» Фе дотов не обеспечили точной п пол ной подготовительной документа ции. Уже после сдачи основных ведомостей на завод к нам стали поступать дополнительные ведомо сти по машине, палубе, ремонту электрочасти, по доковому ремонту. Последняя та них была сдана 12 декабря. Несвоевременная сдача дефект ных ведомостей задержала состав ление сметы, без которой нельзя было начинать ремонт, и он начал ся лишь только спустя 11 месяцев после того, как судно было постав лено на прикол. Неправильная подготовка к ре монту парохода «Кама» должна бы ла многому научить работников ме ханико-судовой службы п главного инженера пароходства т. Сергеева. Они обязаны были учесть все про махи и недостатки и не допускать их при подготовке к ремонту дру гих судов своего флота. Е сожалению, работники механи ко-судовой службы не учли этого. Ремонтные ведомости для других кораблей также составляются не брежно и неправильно и попреж- нему практикуется сдача дополни тельных ведомостей уже после постановки судна в ремонт. Безусловно, такое положение в подготовке технической документа ции для предстоящего ремонта су дов нетерпимо. Д. ЗАВОДЧИКОВ, прораб завода. Плоды обезлички Неприглядно выглядит паровоз •М 291. Аппаратура локомотива покрылась налетом, везде грязь, топка котла прочищается кое-как, из тамбура даже не убирается снег. На днях из-за грязи дважды выхо дил из строя манометр. Все обору дование паровоза запущено на столько, что не ее го р я — завтра он выйдет из строя. Не лучше вы гладит и второй паровоз. В чем дело, почему до такого состояния довели паровозы? Оказывается все дело в том, что в паровозо-вагонном парке п о п а ^ процветает полная обезличка. Н а |^ Р возные бригады за локомотивами не закреплены. В результате этого люди работают так, лишь бы сме- па прошла, и за состояние паровоза никто не отвечает. Такому преступному отношению к паровозам надо положить конец. Руководители отдела, механизации должны нести всю полноту ответ- ствеиности за состояние паровозно го парка. И. ИВАНОВ. По следам наших выступлений „Восстановить колонки Под таким заголовком была по мещена заметка в № 5 нашей га зеты от 15 января. Главный инженер порта т. Алек сандров сообщил редакции о том, что порт начал ремонт пассажир ского причала п одновременно идет восстановление водопроводной маги страли. После этого все пассажир ские суда будут снабжаться прес ной водой На каботажной приста ни, а не на первом участке. Врио, ответ, редактора Н. Я. ЗАМОТНИН. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, 9. Телефон: портовый, 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Заказ R6. Тираж fiOO. ПН02921,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz