Моряк Заполярья. 1948, январь.

'gMPS'.'S'cr- 4АиЛ* * / / * / { '✓■• Л: Л > Ж ЧЕТВЕРГ I Я Н В А Р Я \ 1948 r . J Г О Д И З Д А Н И Я XVГ. S Цена 15 коп. ' N ' у / Ж У / Г У У у у у у у у у У У У У У У У № 9 (1526J | Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ■Г S У МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А Н УП РА ВЛЕНИЯ п ПОЛИТОТДЕЛА м у р м л н е к о г о М о р с к о г о U А Р О X О Д С Т 1! А И РАЙОННОГО КОМИТЕТА н р о ф с о н> з а м о р я к о в Выходит 2 раза в неделю У У У У У - БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ Не жалея сил трудятся советские люди над тем, чтобы сделать наше государство еще более мощным, что­ бы ускорить победу коммунизма. Могучая сила советского патрио­ тизма. определяет все помыслы тру­ дящихся, их производственную дея­ тельность, поступки н поведение в обществе. И свою борьбу яа укреп­ ление мощи государства советские люди сочетают с борьбой за . сох­ ранность социалистической собст­ венности, являющейся основой, на­ шего дальнейшего . благополучия, счастливой и радостной жизни. Однако в нашем обществе есть еще отсталые люди, которые не из­ жили в своем сознании пережитки капитализма, не отрешились от ста­ рых привычек. Эти пережитки ка­ питализма проявляются в тенден­ ции взять от государства побольше, а дать ему поменьше, в несоз­ нательном отношении к обществен- интересам, в неуважении к %я-р,гшому добру. Нарушая законы социалистиче­ ского общежития, эти люди не только плохо работают на произ­ водстве, но и протягивают свои ру­ ки к народному’ имуществу, стано­ вятся на .путь преступлений и на­ носят своими действиями огромный ущерб государству. Эти люди обыкновенно действуют там, 'где низка трудовая дисципли­ на, ослаблена бдительность, где слабо проводится политико-воспита­ тельная работа, где честные тру­ женики не мобилизуются повседнев­ но на борьбу за сохранность социа­ листической собственности. Только ротозейством и нрлтуиле- бдительности личного состава парохода «С. Перовская» объясняет­ ся тот факт, что на 'этозг. судне- за короткий период было расхищено На 3? тысяч рублей продовольст­ венных товаров. т - Капитан парохода «Ораниенбаум» Григорьев систематически пьянст­ вовал и не контролировал свою команду. Воспользовавшись этим, боцман Кремнев похищал вино и продукты из груза, устраивал в своей каюте групповые попойки. В результате зимовщики полярных станций недополучили с парохода на . 58 тысяч рублей продовольст­ венных и промышленных товаров. Отсутствием до-лжиото порядка в учете и потерей бдительно­ сти объясняется и тот факт, что не так давно группа работников конторы Торгмортранса и заготснаб- конторы порта скрыла от переуче­ та на 56 тысяч, рублей табачных изделий и вин. Систематически рас­ хищали продовольствие в порту Захарычев, Панюшкин п Грязнов. Кладовщик Шамин долгое время занимался воровством нз порта про­ мышленных товаров. Безусловно, все те, кто посягает на народное добро, получают долж­ ное от советского правосудия. Но чтобы пресечь воровство и хище­ ния далеко не достаточно только од­ них судебных мер. Необходимо сре­ ди коллективов предприятий уси­ лить воспитательную работу, раз­ вивать бдительность по 'охране со­ циалистической собственности. Пар­ тийные и профсоюзные организации должны создавать атмосферу не­ терпимости к воровству, ко всем антиобщественным поступкам, что­ бы 'жулики и расхитители'-— все те, кто покушается на социалисти­ ческую собственность и на имуще­ ство отдельных граждан, чувство­ вали ненависть окружающего их населения. Массово-политическая и куль­ турно-воспитательная работа пар­ тийных ц профсоюзных организа­ ций должна воспитывать у каждого рабочего и служащего честное, соз­ нательное отношение к труду, за­ ботливое отношение к социалисти­ ческой собственности. Надо добить­ ся того, чтобы каждый трудящийся ясно понимал, что чем решитель­ нее мы будем бороться с паразити­ ческими элементами, тем быстрее будет расти богатство и мощь на­ шей Родины, тем короче и легче буде-т наш путь к коммунизму. Закрепим и умножим успехи! НОВОЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЦСПС и Министерство морского флота СССР рассмотрели итоги Всесоюзного социалистического соревнования работнинсв морского флота за декабрь 1947 года и присудили Мурмансному государственному морскому пароходству вторую премию. По итогам Всессюзного социалистического соревнования экипажей судов за декабрь 1947 года команде парохода «А. Суворов» присужде­ на первая премия, а экипажу парохода «Мурманск» — вторая премия. В телеграмме на имя победителей в соревновании министр морско­ го флота СССР тов. Ширшов и председатель ЦК Союза работнинов мор­ ского флота т. Буданов поздравляют передовые предприятия и суда, дсбившиеся высоких производственных показателей в декабре 1947 го­ да, и выражают уверенность в том, что работнини морского флота, успешно выполнив план второго года новой сталинской <пятилетки, еще шире развернут социалистическое соревнование за досрочное выполне­ ние плана третьего года пятилетии. Экипажи пароходов «А. Суворов» и «Мурманск» с большим’ подъемом встретили сообщение о присуждении им премий за работу в декабре, прош­ лого года-. В беседе с сотрудником нашей газеты капитан парохода «А. Суворов» т. Никифоров и капитан парохода «Мурманск» т. Кузь­ мин рассказали, как экипажи добились успехов в декабре и какие задачи ставят перед собой в текущем году. ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕКРЕТ 30 лет тому назад (28 января 1918 г.) Ленин подписал декрет о создании Рабоче-Крестьянской Крас­ ной Армии. В декрете указывалось: «Рабоче-Крестьянская Красная Ар­ мия создается из наиболее созна­ тельных и организованных элемен­ тов трудящихся классов... кто готов правительство бросили клич: «Со­ циалистическое отечество в опасно­ сти». Молодые отряды Красной Армии в первых же боях с врагом показали себя грозной боевой силой. 23 фев­ раля 1918 г. под Псковом и Нар- Рейс об'явлен стахановским — Победа в декабре, — заявил капитан парохода «А. Суворов» тов. Никифоров, — завоевана бла­ годаря слаженной и четкой ра­ боте всего экипажа, который изо дня в день боролся за перевыпол­ нение заданий. В начале декабря наше судно стало под погрузку в Штеттинском порту. Палубная команда приняла в этом деятельное участие. Матросы Тарабычин, Кадетов, Селиванов, Кузьмин, - Кудреватых и плотник Гусев во главе с боцманом Гайнут­ диновым показывали грузчикам приемы расстройки груза, руково­ дили размещением и закреплением груза в трюмах, выполняли обя­ занности стивидоров и ухманов. Благодаря активному участию команды в обработке парохода мы вышли в рейс на двое суток- рань­ ше срока, взяв более 800 тони сверхпланового груза. Во время стоянки в Штеттин­ ском порту машинная команда проводила осмотр и профилактиче­ ский ремонт механизмов и обеспе­ чила их образцовое состояние. Чет­ кая работа машинной команды в рейсе позволила увеличить ско­ рость хода судна на 12- процентов против плана. В Северном, море наш пароход попал в жестокий шторм. Крен до­ ходил до 35 градусов. Но хорошая работа команды в Штеттинском пор­ ту дала себя знать. Ни одно место груза, находящегося на палубе, не расшаталось. Мы благополучно при­ были в Мурманский порт. Пока-шла разгрузка и погрузка План выполним досрочно — В конце ноября. — заявил ка­ питан парохода «Мурманск» тов. Кузьмин,— в порту Гдыня мы при­ няли 10 тысяч тонн груза. Это был последний груз в счет годового плана. Экипаж весь рейс трудился не считаясь со временем. Не­ смотря на сплошные льды, ту­ маны и снегопады пароход «Мур­ манск» прибыл благополучно в Ленинградский порт, откуда после разгрузки снова вышел в Гдыню. Сократив запасы угля н воды, эки­ паж принял в Гдыне более 300 тонн груза сверх плана, и судно напра­ вилось в Мурманск. Команда поставила перед собой задачу — завершить рейс досроч­ но. Экипаж добился увеличения скорости хода судна на 15 процен­ тов . и перевыполнения репсового задания. Для достижения этого пришлось много потрудиться палуб­ ной и машинной командам. Матросы помогали кочегарам подавать уголь в кочегарку, машинная команда не допускала утечек пара, -вела тща­ тельный уход за механизмами. Присуждение премии за работу в декабре воодушевляет нас на борь­ бу за новые трудовые успехи. В ближайшие дни нам предстоит большой рейс в Америку. К этому мы тщательно готовимся. Машинная ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ На первом участке порта вво­ дится в действие ряд организа­ ционно-технических мероприятий, способствующих выполнению по­ слевоенной сталинской пятилетки в четыре года. Малочисленные бригады грузчи­ ков реорганизованы в укрупнен­ ные. Это дало возможность лучше расставлять людей на погрузо-раз- грузочных работах. Раньше на об­ работку одного трюма приходилось ставить полторы — две бригады, что не способствовало оперативно­ му руководству и высокой произво­ дительности труда. Сейчас же бригады но количеству людей спо­ собны обрабатывать один или два трюма, в зависимости от техноло­ гического процесса. Большой производственный эф* фект дает специализация бригад. Сейчас одна группа бригад исполь­ зуется на погрузке генеральных грузов, вторая — сыпучих, третья — на обработке вагонов, четвертая — на подсобных работах. Благода­ ря этому грузчики получили воз­ можность совершенствовать свою квалификацию и технологический процесс. Установлен также новый порядок, выхода грузчиков на смену я ис­ пользовании ими выходных дней. По инициативе начальника ме­ ханизации т. Трембака и началь­ ника участка т. Балтер устанав­ ливается лебедка для перестановки вагонов у бо,рта парохода. На по­ грузке -сыпучих грузов будет при­ меняться самосвалпваюший ковш, который высвободит трех — четы­ рех грузчиков. Ф. ВАСИЛЬЕВ. Слова не расходятся с делом Грузчики бригады Аксенова, всту­ пая в новый год, дали слово рабо- с удвоенной энергией, в со- тать ревновашги за выполнение новой пятилетки в четыре года быть в ря­ дах передовиков. Слово у них не расходится с де- необходимый ремонт механизмов, от лом р состояния которых зависит увели­ чение скорости хода судна. Приве­ ден в порядок весь такелаж, под- 275 процентов команда произвела январе оригада ежедневно перевыподяяет производственные : нормы, а в отдельные дни дает до отдать свои силы, свою жизнь д л я 1вой онп разгромили войска немец- мы начали подготовку к очередно- {готовлены к бесперебойной работе Грузчики единодушно заявляют. что достигнутые показатели не яв- иозволит ляются пределом и они могут сн- ггредстоя- (’.тематически наращивать темны. защиты завоеваний . Октябрьской революции, власти советов и социа­ лизма». Сначала Красная Армия строи кпх империалистов. День этой первой победы вошел в историю Со­ ветской Армии, как день ее рож- лась на добровольных началах. Уси- денпя. лецнор формирование частей Крас- Весной L918 г., в разгар граж- ной Армии началось тогда, когда данской войны, в стране была вве- страна оказалась под угрозой н н -' дева обязательная воинская обязан- тервенции немецких империалистов. Большевистская партия и советское несть,, стала создаваться регулярная Красная Армия. му рейсу — ремонтировали и про­ веряли механизмы с тем, чтобы никакая случайность не могла по­ мешать успешному выполнению плана. Взяв в трюма более 1000 тонн груза сверх плана, мы через несколько часов выходим в очеред­ ной рейс. Нам предстоит пройти более 15 тысяч миль. Для того, чтобы перевыполнить все задания, мы объявили рейс стахановским. лебедки и стрелы. Тщательная подготовка нам досрочно завершить идей репс, перекрыть плановое за- Для этого надо только оперативно- данле. му составу порта так организовать Экипаж горит желанием досрочно. производство погрузо-разгрузочных выполнить план третьего года но- работ, чтобы грузчики не простаи- елевоенгаой пятилетки, и мы этого | вали, полноценно использовали все добьемся. 480 минут рабочего дня.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz