Моряк Заполярья. 1948, январь.
'gMPS'.'S'cr- 4АиЛ* * / / * / { '✓■• Л: Л > Ж ЧЕТВЕРГ I Я Н В А Р Я \ 1948 r . J Г О Д И З Д А Н И Я XVГ. S Цена 15 коп. ' N ' у / Ж У / Г У У у у у у у у у У У У У У У У № 9 (1526J | Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ■Г S У МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А Н УП РА ВЛЕНИЯ п ПОЛИТОТДЕЛА м у р м л н е к о г о М о р с к о г о U А Р О X О Д С Т 1! А И РАЙОННОГО КОМИТЕТА н р о ф с о н> з а м о р я к о в Выходит 2 раза в неделю У У У У У - БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ Не жалея сил трудятся советские люди над тем, чтобы сделать наше государство еще более мощным, что бы ускорить победу коммунизма. Могучая сила советского патрио тизма. определяет все помыслы тру дящихся, их производственную дея тельность, поступки н поведение в обществе. И свою борьбу яа укреп ление мощи государства советские люди сочетают с борьбой за . сох ранность социалистической собст венности, являющейся основой, на шего дальнейшего . благополучия, счастливой и радостной жизни. Однако в нашем обществе есть еще отсталые люди, которые не из жили в своем сознании пережитки капитализма, не отрешились от ста рых привычек. Эти пережитки ка питализма проявляются в тенден ции взять от государства побольше, а дать ему поменьше, в несоз нательном отношении к обществен- интересам, в неуважении к %я-р,гшому добру. Нарушая законы социалистиче ского общежития, эти люди не только плохо работают на произ водстве, но и протягивают свои ру ки к народному’ имуществу, стано вятся на .путь преступлений и на носят своими действиями огромный ущерб государству. Эти люди обыкновенно действуют там, 'где низка трудовая дисципли на, ослаблена бдительность, где слабо проводится политико-воспита тельная работа, где честные тру женики не мобилизуются повседнев но на борьбу за сохранность социа листической собственности. Только ротозейством и нрлтуиле- бдительности личного состава парохода «С. Перовская» объясняет ся тот факт, что на 'этозг. судне- за короткий период было расхищено На 3? тысяч рублей продовольст венных товаров. т - Капитан парохода «Ораниенбаум» Григорьев систематически пьянст вовал и не контролировал свою команду. Воспользовавшись этим, боцман Кремнев похищал вино и продукты из груза, устраивал в своей каюте групповые попойки. В результате зимовщики полярных станций недополучили с парохода на . 58 тысяч рублей продовольст венных и промышленных товаров. Отсутствием до-лжиото порядка в учете и потерей бдительно сти объясняется и тот факт, что не так давно группа работников конторы Торгмортранса и заготснаб- конторы порта скрыла от переуче та на 56 тысяч, рублей табачных изделий и вин. Систематически рас хищали продовольствие в порту Захарычев, Панюшкин п Грязнов. Кладовщик Шамин долгое время занимался воровством нз порта про мышленных товаров. Безусловно, все те, кто посягает на народное добро, получают долж ное от советского правосудия. Но чтобы пресечь воровство и хище ния далеко не достаточно только од них судебных мер. Необходимо сре ди коллективов предприятий уси лить воспитательную работу, раз вивать бдительность по 'охране со циалистической собственности. Пар тийные и профсоюзные организации должны создавать атмосферу не терпимости к воровству, ко всем антиобщественным поступкам, что бы 'жулики и расхитители'-— все те, кто покушается на социалисти ческую собственность и на имуще ство отдельных граждан, чувство вали ненависть окружающего их населения. Массово-политическая и куль турно-воспитательная работа пар тийных ц профсоюзных организа ций должна воспитывать у каждого рабочего и служащего честное, соз нательное отношение к труду, за ботливое отношение к социалисти ческой собственности. Надо добить ся того, чтобы каждый трудящийся ясно понимал, что чем решитель нее мы будем бороться с паразити ческими элементами, тем быстрее будет расти богатство и мощь на шей Родины, тем короче и легче буде-т наш путь к коммунизму. Закрепим и умножим успехи! НОВОЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЦСПС и Министерство морского флота СССР рассмотрели итоги Всесоюзного социалистического соревнования работнинсв морского флота за декабрь 1947 года и присудили Мурмансному государственному морскому пароходству вторую премию. По итогам Всессюзного социалистического соревнования экипажей судов за декабрь 1947 года команде парохода «А. Суворов» присужде на первая премия, а экипажу парохода «Мурманск» — вторая премия. В телеграмме на имя победителей в соревновании министр морско го флота СССР тов. Ширшов и председатель ЦК Союза работнинов мор ского флота т. Буданов поздравляют передовые предприятия и суда, дсбившиеся высоких производственных показателей в декабре 1947 го да, и выражают уверенность в том, что работнини морского флота, успешно выполнив план второго года новой сталинской <пятилетки, еще шире развернут социалистическое соревнование за досрочное выполне ние плана третьего года пятилетии. Экипажи пароходов «А. Суворов» и «Мурманск» с большим’ подъемом встретили сообщение о присуждении им премий за работу в декабре, прош лого года-. В беседе с сотрудником нашей газеты капитан парохода «А. Суворов» т. Никифоров и капитан парохода «Мурманск» т. Кузь мин рассказали, как экипажи добились успехов в декабре и какие задачи ставят перед собой в текущем году. ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕКРЕТ 30 лет тому назад (28 января 1918 г.) Ленин подписал декрет о создании Рабоче-Крестьянской Крас ной Армии. В декрете указывалось: «Рабоче-Крестьянская Красная Ар мия создается из наиболее созна тельных и организованных элемен тов трудящихся классов... кто готов правительство бросили клич: «Со циалистическое отечество в опасно сти». Молодые отряды Красной Армии в первых же боях с врагом показали себя грозной боевой силой. 23 фев раля 1918 г. под Псковом и Нар- Рейс об'явлен стахановским — Победа в декабре, — заявил капитан парохода «А. Суворов» тов. Никифоров, — завоевана бла годаря слаженной и четкой ра боте всего экипажа, который изо дня в день боролся за перевыпол нение заданий. В начале декабря наше судно стало под погрузку в Штеттинском порту. Палубная команда приняла в этом деятельное участие. Матросы Тарабычин, Кадетов, Селиванов, Кузьмин, - Кудреватых и плотник Гусев во главе с боцманом Гайнут диновым показывали грузчикам приемы расстройки груза, руково дили размещением и закреплением груза в трюмах, выполняли обя занности стивидоров и ухманов. Благодаря активному участию команды в обработке парохода мы вышли в рейс на двое суток- рань ше срока, взяв более 800 тони сверхпланового груза. Во время стоянки в Штеттин ском порту машинная команда проводила осмотр и профилактиче ский ремонт механизмов и обеспе чила их образцовое состояние. Чет кая работа машинной команды в рейсе позволила увеличить ско рость хода судна на 12- процентов против плана. В Северном, море наш пароход попал в жестокий шторм. Крен до ходил до 35 градусов. Но хорошая работа команды в Штеттинском пор ту дала себя знать. Ни одно место груза, находящегося на палубе, не расшаталось. Мы благополучно при были в Мурманский порт. Пока-шла разгрузка и погрузка План выполним досрочно — В конце ноября. — заявил ка питан парохода «Мурманск» тов. Кузьмин,— в порту Гдыня мы при няли 10 тысяч тонн груза. Это был последний груз в счет годового плана. Экипаж весь рейс трудился не считаясь со временем. Не смотря на сплошные льды, ту маны и снегопады пароход «Мур манск» прибыл благополучно в Ленинградский порт, откуда после разгрузки снова вышел в Гдыню. Сократив запасы угля н воды, эки паж принял в Гдыне более 300 тонн груза сверх плана, и судно напра вилось в Мурманск. Команда поставила перед собой задачу — завершить рейс досроч но. Экипаж добился увеличения скорости хода судна на 15 процен тов . и перевыполнения репсового задания. Для достижения этого пришлось много потрудиться палуб ной и машинной командам. Матросы помогали кочегарам подавать уголь в кочегарку, машинная команда не допускала утечек пара, -вела тща тельный уход за механизмами. Присуждение премии за работу в декабре воодушевляет нас на борь бу за новые трудовые успехи. В ближайшие дни нам предстоит большой рейс в Америку. К этому мы тщательно готовимся. Машинная ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ На первом участке порта вво дится в действие ряд организа ционно-технических мероприятий, способствующих выполнению по слевоенной сталинской пятилетки в четыре года. Малочисленные бригады грузчи ков реорганизованы в укрупнен ные. Это дало возможность лучше расставлять людей на погрузо-раз- грузочных работах. Раньше на об работку одного трюма приходилось ставить полторы — две бригады, что не способствовало оперативно му руководству и высокой произво дительности труда. Сейчас же бригады но количеству людей спо собны обрабатывать один или два трюма, в зависимости от техноло гического процесса. Большой производственный эф* фект дает специализация бригад. Сейчас одна группа бригад исполь зуется на погрузке генеральных грузов, вторая — сыпучих, третья — на обработке вагонов, четвертая — на подсобных работах. Благода ря этому грузчики получили воз можность совершенствовать свою квалификацию и технологический процесс. Установлен также новый порядок, выхода грузчиков на смену я ис пользовании ими выходных дней. По инициативе начальника ме ханизации т. Трембака и началь ника участка т. Балтер устанав ливается лебедка для перестановки вагонов у бо,рта парохода. На по грузке -сыпучих грузов будет при меняться самосвалпваюший ковш, который высвободит трех — четы рех грузчиков. Ф. ВАСИЛЬЕВ. Слова не расходятся с делом Грузчики бригады Аксенова, всту пая в новый год, дали слово рабо- с удвоенной энергией, в со- тать ревновашги за выполнение новой пятилетки в четыре года быть в ря дах передовиков. Слово у них не расходится с де- необходимый ремонт механизмов, от лом р состояния которых зависит увели чение скорости хода судна. Приве ден в порядок весь такелаж, под- 275 процентов команда произвела январе оригада ежедневно перевыподяяет производственные : нормы, а в отдельные дни дает до отдать свои силы, свою жизнь д л я 1вой онп разгромили войска немец- мы начали подготовку к очередно- {готовлены к бесперебойной работе Грузчики единодушно заявляют. что достигнутые показатели не яв- иозволит ляются пределом и они могут сн- ггредстоя- (’.тематически наращивать темны. защиты завоеваний . Октябрьской революции, власти советов и социа лизма». Сначала Красная Армия строи кпх империалистов. День этой первой победы вошел в историю Со ветской Армии, как день ее рож- лась на добровольных началах. Уси- денпя. лецнор формирование частей Крас- Весной L918 г., в разгар граж- ной Армии началось тогда, когда данской войны, в стране была вве- страна оказалась под угрозой н н -' дева обязательная воинская обязан- тервенции немецких империалистов. Большевистская партия и советское несть,, стала создаваться регулярная Красная Армия. му рейсу — ремонтировали и про веряли механизмы с тем, чтобы никакая случайность не могла по мешать успешному выполнению плана. Взяв в трюма более 1000 тонн груза сверх плана, мы через несколько часов выходим в очеред ной рейс. Нам предстоит пройти более 15 тысяч миль. Для того, чтобы перевыполнить все задания, мы объявили рейс стахановским. лебедки и стрелы. Тщательная подготовка нам досрочно завершить идей репс, перекрыть плановое за- Для этого надо только оперативно- данле. му составу порта так организовать Экипаж горит желанием досрочно. производство погрузо-разгрузочных выполнить план третьего года но- работ, чтобы грузчики не простаи- елевоенгаой пятилетки, и мы этого | вали, полноценно использовали все добьемся. 480 минут рабочего дня.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz