Моряк Заполярья. 1948, январь.
2 МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 8 (15 25 ) г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 9, РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ „МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ" Фрезеровщик нашего судоремонтного завода Владимир Валерья нович Циуля перевыполняет свои задания в два — два с поло- виной раза. НА СНИМКЕ: В. Циуля за заправкой детали на фрезерном станке. Фото К. Моисеева. ' ☆ 'к ЛУЧШИЕ ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА ФРЕЗЕРОВЩИК ВЛАДИМИР ЦИУЛЯ Чем дальше -на север уносил поезд Владимира, тем реже or от ходил от окна вагона. Пристально Владимир всматривался в подерну тые дымкой сопки Заполярья, ри совал в своем воображении далекий гг родной Мурманск, с. которым свя- зи.кы кшшюские годы, первые ни ти на трудовом пути. Владимир Циуля родился и вырос в Мурманске. 16-летним подрост ком, после окончания школы ФЗУ, он встал 'К фрезерному станку, на стойчиво учился -и работал. II че рез несколько лет стал зрелым ма стером своего дела, одним ни луч ших стахановцев завода. Шесть лет прошло с тех нор, как Владимир покинул завод, но привязанность к. нему осталась. О коллективе, в котором воспитывал ся, Владимир часто вспоминал и в боевых походах на подводной лот ке, и в дни жестоких боев за Одессу и Севастополь. II когда за кончилась война, его снова потяну ли на север. Владимир читал все, что встре чалось в печати о Мурманске, це все же многое было неизвестно. Хо телось поскорее узнать, кто на предприятии остался Лз старых то варищей н как после войны вы глядит завод, как встретит его кол лектив н, бьггь может, повое на чальство. ...Свидание было теплым и ра достным. Владимира по-дружески встретили старые товарищи, уже ставшие мастерами п начальниками цехов: Шаталов, Кирсанов, Ло- паткнн и другие.. Но многих старых рабочих Владимир не уви дел в цехе. У станков в большин стве стояла молодежь. Обновился и станочный парк. На месте старень кого, хорошо знакомого станка, на котором Владимир ухитрялся давать но две нормы, стоял другой, бле стящий свежей краской новенький станок. Владимира засыпали вопросам*: — Совсем? — К нам в цех пришел? — Когда ждать? Ждать пришлось недолго. .Влади мир соскучился по труду и потому через несколько дней пришел в цех. За работу он взялся страстно, с увлечением. Одного станка Ц нре показалось мало и он попросил вто рой. На двух станках в первый же месяц он довел выработку до 200 процентов. Но успехи ие успокаивали Вла димира, а рождали стремление ис кать новые пути повышения про изводительности труда. Он не ждал, когда ему принесут заказ, а искал работу сам. Это позволило заблаго временно готовиться к выполнению заказа. Как-то раз Владимир в сле сарном цехе увидел блок цилинд ров. Узнав, что блок пойдет для обработки на его фрезерном станке, Циуля заранее заточил резцы, по добрал болты для крепления блока, измерительные приборы. II, когда ему дали заказ, у Владимира было все гюд руками.. Установив блок на ставке, Вла димир определил, что для проточки цилиндров нехватает хода станка. Тогда Циуля подрезал шпильки ог раничителя. Ход увеличился, и об работка блока пошла без задержки. Успехи фрезеровщика Циуля объясняются знанием дела. У него хорошо намотан глаз, выработа лась сноровка, сообразительность. Получив задание, он сразу же прикидывает, с че,го удобнее начать работу и чем кончить, на какой скорости п при какой подаче вести обработку деталей. У Владимира всегда иод рукой весь необходимый инструмент. Досрочно завершив план прошло го года, Владимир Циуля одним из Первых включился в борьбу за вы полнение пятилетки в четыре года. Уже в первой декаде января он ВЫПОЛНИЛ (ВС с половиной нормы. А. ЮРЬЕВ. Уважаемый товарищ редактор! В вашей Газете за 18 января я прочитал статью «Грузчик Попов позорит бригаду». Не знаю, как к этой статье отнеслись портовики, но -меня поведение Попова глубоко возмутило. Думаю, что поступками Попова возмущены все честные ра ботники нашего бассейна, ибо не приятно видеть в своих рядах че ловека,. который грубо нарушает советские законы, пренебрегает ин тересами производства, позорит кол лектив', Я считаю, что поведение груз чика Попова на производстве — это не его личное дело, а наше, общее. В нашей стране личные ин тересы трудящихся неразрывно свя заны с интересами государства. Мы работаем не на капиталистов, а на себя. На общее благо страны. По этому частный труд на производст ве является для каждого из нас важнейшей обязанностыо. Именно так понимает свои обя занности перед страной экипаж на шего парохода. Мы работаем, не считаясь ни со временем, ни с трудностями. Когда на нашем па роходе неполностью была укомплек тована палубная команда, на по мощь матросам приходили кочегары к машинисты. В свою очередь мы, матросы, помогаем машинной коман де. Больше того, мы принимаем участие в разгрузке парохода, по могая грузчикам быстрее обрабо тать судно. При атом никто не го- верит, что это не его обязанность, потому что каждый член экипажа чувствует ответственность за рабо ту всего коллектива. Hi1чувствует, этой ответственности и не выполняет своей обязанности перед государством грузчик По пов. В дни, когда советский народ напряженно трудится над выполне нием пятилетки в четыре года, ста рается как можно скорее восстано вить разрушенное войной хозяйст во, Попов отвиливает от работы, своим бездельничанием я про гулами вносит дезорганизацию. Следовательно, ои не желает вкла дывать свой труд в восстановление хозяйства страны, он хочет отси деться за спиной коллектива и на чужой шее нажить себе спокойную жизнь. Попов обкрадывает и го сударство, и бригаду, ибо ежедневно растрачивает по нескольку часов рабочего времени, в течение которо го мог бы переработать большое количество грузов. За время работы в торговом фло те я побывал во многих капитали стических странах н видел, как живут там 'грудящиеся. Я не раз наблюдал, как тысячи голодных и измученных людей целыми днями простаивают у ворот заводов и пор тов в надежде получить хоть на несколько часов и какую угодно работу, лишь бы добыть себе и семье кусок хлеба. Наш народ избавлен от ужасов безработицы. У нас цраво на труд гарантировано Сталинской Консти туцией. Это великое право наш на род, под руководством комму hhc . t r - ческой партии, завоевал в тяжелой борьбе с капиталистами и помещи ками, ценою кргзд отстоял в боях с немецкими окуппантами, которые хотели сделать нас рабами. Мы гор димся и дорожим предоставленным нам правом на труд. И если у нас находятся люди, которые не ценят этого великого за-воевания н не хо тят честно работать, то такие лю ди, по-моему, ие любят ни свою страну, ни свой народ. Такие люди заслуживают самого сурового осуждения. И я согласен с бригадиром Капраловым, который | пишет, что мы не можем терпеть в своих рядах человека, потерявшего гражданскую совесть и превратив шегося в тунеядца. Думаю, что администрация порта примет необ ходимые меры по отношению к ло дырю и прогульщику Попову. Но | этого мало, надо, чтобы Попов, а, может быть, и еще кое-кто крепко | запомнили, что советские люди не. потерпят в своих рядах лодырей, прогульщиков п дезорганизаторов. Прошу Вас, товарищ редактор, напечатать это письмо. Пусть По- . пов прочитает и запомнит: я воз- I мущен его поведением и осуждаю ! его. Если он не хочет превратиться в отщепенца, он должен самоотвер женно работать, упорным трудом завоевать себе звание : честного тру женика, уважение своего коллек тива. С. ШТЫКОВ, матрос парохода яМурманск». Чем лучше будем трудиться, тем лучше будем жить Делегаты на партийную конференцию В партийных организациях бас- гг. Иванова, Измаилова. Алексеева сейна проходят выборы делегатов и Петрову. на V-ю кировскую партийную кон- Партийные организации иарох'о- ференцию, которая состоится в на- дов Вологда», «Сосковец» и «Во- чале февраля. лодарский» посылают делегатами на Коммунисты пароходства деле!а- конференцию тт. Трофименко там* на конференцию избрали зарока и Сафронова. Свою задачу в борьбе за досроч ное выполнение пятилетки я по нял так: каждый день повышать производительность труда, выпус кать продукции больше и лучшего качества. С этой целью я взял обя зательство выполнить годовой план к 7 ноября и вызвал на соревно вание стахановца-моделыцика Сух- ляева. Трудно было с ним соревновать ся, но я тянулся, старался не от ставать. В результате напряженной работы свое обязательство я вы полнил, дав почти полтора годовых плана. На достигнутом я не останавли ваюсь, ибо зиаю, чем больше каж- дый из нас. сделает, тем быстрее ! страна залечит раны, нанесенные войной, тем лучше мы будем жить. : Поэтому в новом году я решил вы полнить годовой план к первому сентября. Выполняя это обязатель ство, я довел производительность до J85 процентов в смену. Буду тру диться и дальше так, чтобы вьг : работка не снижалась, а повыша- : лась. А. ДУЛЬНЕВ, столяр завода. На- МАСЛЯНЫЕ ВАННЫ ДЛЯ СВА РОЧНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ По примеру коллектива комбина та «Апатит» судоремонтники на шего завода в январе стали прак тиковать установку электросвароч ных трансформаторов б масляные ванны. Это мероприятие позволило В СТОРОНЕ ОТ ЖИЗНИ Красный уголок первого участки порта внешне оформлен хорошо. Не стенах развешаны плакаты и ло зунги, столы покрыты салфетками, я на одном из них любовно разло жена литература. Хороший внешний вид, но содер жание очень плохое. Разложенная на столе литература не отвечает запросам и требованиям сегодняш него дня. Здесь только брошюры в выборам в местные Советы, кото рые уже давно прошли. На большой красочно оформлен ной доске развешаны диаграммы, показывающие работу порта с 1933 по 1946 год, портреты , лучших лю дей. Но среди галереи лучших мы. видим портреты людей, которые денно не работают в порту, а неко торые из них освобождены от ра боты за необеспечен!»; руковод ства. Законно спросить: разве на этой доске нельзя показать работу пор-, та за последнее время, вывесить портреты лучших людей, сегодняш него дня? Можно и нужно. За последние 2 — 3 месяца к нашей стране' произошел ряд важ нейших событий, было много зна менательных дат, но они не отме чены в наглядной, агитации. Такая наглядная агитация нТ достигает своей цели. Но этого не хочет понять заведующий красным уголком т. Тепляков. И. НАУМОВ. По следам наших выступлений В заметке, грузчицы т. Подовой, опубликованной в нашей газете X» 3 от 8 января 1948 года иод заго ловком «Что мешает нам в работе^ отмечалось, что до сих пор на .нер вом участке порта наблюдается ча стая переброска рабочей силы*. * нарядах грузчикам не. ук азы в ает]^ норма- выработки. . Начальник участка т.. Балтер сообщает, что факты, указанные в заметке, подтвердились. Руководите лям складских групп даны указа ния о порядке использования груз чиков, не занятых .на судовых ра ботах, запрещена переброска груз чиков во .время смены. Группе нор мирования предложено заполнять все графы наряда с указанием норм выработки в тоннах. Врио, ответ, редантора Н. Я. ЗАМОТКИН. производить резку железа толщи ной в 31 миллиметр в холодном со стоянии, ускорило вырезку закле пок. повысило выработку электро сварщиков н обеспечило беспере бойную работу трансформаторов. Продолжается подписка на 1948 год на газету «Моряк Заполярья*» П о д п и с н а я п л а т а: на 12 м есяц ев— 15-60 на 6 м есяцев— 7-80 на 1 м есяц —г 1-30 Подписка принимается в мест ных комитетах порта, судоре монтного завода и пароходст ва и в редакции газеты . Справки об условиях подписки и доставки газеты м ожно полу чить в редакции лично н по тел. М 1-49. уГ Адрес редакции: ул. Челюскинцев, 9. Телефон: портовый, 1-19. Тип. Моряк Заполярья», Заказ 64. Тираж 600. ПН02911.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz