Моряк Заполярья. 1948, январь.

2 МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ I № 7 (1 5 2 4 ) НЕ УСПОКАИВАТЬСЯНА ДОСТИГНУТОМ, НЕУСТАННО ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД! Н а д н я х со ст о я л о сь со б р а н и е п а р т и й н о -х о зя й с т ­ в ен н о го ак ти в а н аш ег о п а р о х о д с т в а , о б су д и вш е е и то ги 1947 г о д а и з а д а ч и п а р о х о д с т в а в 1948 г о д у . С об сто я тел ь ны м д о к л а д о м по этом у в о п р о су в ы ­ ст у п и л н а ч а л ь н и к п а р о х о д с т в а т . И в а н о в . В п р е н и я х но д о к л а д у п р и н я л и у ч а с т и е : п ом п о- л и т п а р о х о д а „А С ув ор ов 41 т . И з б п ц к и й , к а п и т а н п а р о х о д а „С п ар так 44 т. И в ащ ен к о , ст а рш и й м е ­ х а н и к п а р о х о д а „М урм ан ск 44 т . В а р м аш к и н , п р е д ­ ст а в и тел ь к л и ен ту ры т . М и х н н , н ач а л ь н и к с л у ж ­ бы эк сп л о а т а ц н и т . С илин, гл а в ны й д и с п е т ч е р т. Ф ед о т о в , н а ч а л ь н и к м е х а н и к о -су д о в о й сл у ж бы Д о м у л ев ск н й , за м ест и т ел ь се к р е т а р я о б к ом а В К П (б ) н о т р а н сп о р т у т. М а к аш и н , н а ч а л ь н и к п о р ­ та т. К о с я к о в , за м ест и т ел ь п р о к у р о р а по М урм ан ­ ск ом у б а ссей н у в о д н о г о т р а н сп о р т а м а й о р ю ст и ц и и т. Г л а ды ш ев , зам ест и т ел ь н а ч а л ь н и к а о т д ел а к а д р о в т . М и х н н , ст а рш и й и н ст р у к т о р п о л и т о т д ел а т . Ар-' з у б о в , п р е д с е д а т е л ь р а й о н н о го к о м и т ет а п роф сою = за m o jh i k o b т . М озол и н , н а ч а л ь н и к п о л и т о т д ел а п а ­ р о х о д с т в а т . П а й к о в . Д о к л а д ч и к и в ы ст у п и вш и е в п р е н и я х , а н а л и зи ­ р у я и т о г и х о зя й с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и п а р о х о д с т в а ,1 п о д в ер г л и р е зк о й к р и т и к е н ед о ст а т к и и п р о м а х и в р а б о т е п а р о х о д с т в а , п о д с к а за л и п у ти у ст р а н е н и я э т и х н ед о ст а т к о в . С о б р а н и е и а р т п й н о -х о зя й ст в ен н о г о а к т и в а п р и ­ н ял о р а зв е р н у т о е р е ш е н и е , в к о т о р о м н а м еч ен ы к о н к р ет ны е м ер о п р и я т и я но у л у ч ш ен и ю р а б о т ы на' р о х о д с т в а и у сп еш н о м у вы п о л н ен ию п я т и л ет к и в ч ет ы р е г о д а . Н и ж е п е ч а т а е т с я о т ч е т о со б р а н и и п а р ти й н о х о зя й с т в е н н о г о а к т и в а . II. БЫСТРО И РЕШИТЕЛЬНО УСТРАНЯТЬ НЕДОСТАТКИ ПЛАН ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ПЕРЕВЫПОЛНЕН 1947 год коллектив нашего па* роходства закончил успешно. План грузоперевозок флот перевыполнил по тоннам на 18,1 процента, а по тонно-милям — на 6,5 процента. Перевыполнен план и пассажирских перевозок. Успехи прошлого года •— резуль­ тат нащшжеда&й и самоотвержен­ ной. работы моряков. Передовые якила жи нашего флота настойчиво боролись за использование внут­ ренних рездров и сумели, увели­ чить грузоподъемность и скорость хода судов, сократити стоянки в портах, обеспечили хорошее экс- илоатационное состояние кораблей и механизмов. Это дало возможность командам пароходов «С. Перов­ ская», «Сошовец», «Ястреб» вы­ полнить свои планы еще в августе. Па Т1вг с лишним месяца раньше срока завершил план грузоперево­ зок экипаж парохода «А. Суворов». Это с у д а в 1947 году перевезло груза в дад с половиной раза боль­ ше, чем в 1916 году. Благодаря самоотверженной рабо­ те моряков этих судов пароходство в целом перевезло сверх годового плана несколько десятков тысяч тони груза. Улучшение работы флота благо­ приятно сказалось на фннапс<®ых показателях. В 1947 году доходы пароходства на 7 процентов превы­ сили плановое задание, а расходы— на .'i процента ниже плановых. Почти на 2 процента снижена се­ бестоимость перевезенной тонны. В результате этого пароходство сэко­ номило около двух миллионов руб­ лей государственных средств. Применяя передовые методы ухо­ да за механизмами, .машинные команды наших судов сэкономили 459 тонн угля и 392 тонны ма­ зута. Эффективность эксилоатацин фло­ та в 1947 году повысилась на 40 процентов по сравнению с 1946 го­ дом, а использование грузонодъедг кости судов составило 65,5 процен­ та вместо 53,4 процента по плану. За хорошие производственные показатели управлению пароходства и судам транспортного флота в прошлом году присуждено 9 премий ВЦСПС и Мттетерства морского флота. Кроме этого министерством было вьцелено 180 тысяч рублен на премирование особо отличивших­ ся работников пароходства. 10 луч­ ших моряков награждены значком «Почетному работнику морского флота». Среди шгх: плотник Гусев, кочегар Воробьев, матросы Царев, Лысцов, Орлянский, Арсланов, ка­ питан Алексеев. 21 человек на­ саждены похвальными грамотами. 12 морякам объявлена благодар­ ность. Одна!» в деятельности флота и управления пароходства имеются серьезные недостатки, которые от­ рицательно сказываются на работе всего флота, на темпах грузопере­ возок и обслуживании пассажиров. Одним из крупных недостатков является слабая трудовая дисцип­ лина. В прошлом году нару­ шений трудовой дисциплины на судах пароходства было больше, чем в 1946 году. Нарушение тру­ довой и. производственной дисцип­ лины допускали не только рядовые моряки, но и отдельные командиры. До сих пор гае изжиты аварии. В прошлом году, капитан парохода «Сосковец» Зелени три раза сажал свое судно на мель. Эти аварии обошлись государству почти в два миллиона рублей. Слабо была поставлена работа по подбору, подготовке и расстановке кадров. В результате на флоте и но сой день не изжита текучесть кадров. Пароходство испытывает острую нужду в квалифицирован­ ных кочегарах, матросах, штурма­ нах и механиках. Но отдел кадров не выполнил плана подготовки и переподготовки кадров. Не уделили внимания этому вопросу п. коман­ диры судов. А они обязаны учпть людей, повышать квалификацию экипажей своих кораблей. Серьезными пороками страдает работа механико-судовой службы. Работники этой службы не обеспе­ чили заводской решит кораблей в установленные графиками сроки. В прошлом году встал на ремонт па­ роход «Кама». Но механико-судо­ вая служба не обеспечила завод необходимой документацией. В ре- цшо этого судна находится под упроэой срыва. Неудовлетворитель­ но идет ремонт и парохода «С. Пе­ ровская». В мехапико-судовой служ­ бе до сих нор не разработаны мероприятия по скоростному ремон­ ту флота. Выступавшие в прениях товари­ щи серьезные требования предъяв­ ляли службе эксплоатацни. Ра­ ботники этой службы обязаны по­ стоянно заботиться об увеличении грузоперевозок, обеспечить работу флота по графику. Но, как показы­ вают факты, работники службы эщплоатации страдают излишней боязнью и при решении вопроса о за­ грузке кораблей всячески увили­ вают от ответственности. Слабо бо" ротся служба эксплоатацин н за быстрейшую обработку судов в пор­ тах. Портовом зачастую лишены возможности хорошо подготовиться к приему парохода поггому, что не знают ничего о характере, количе­ стве п расположении на судне груза. Важнейшее место в* работе на­ шего флота занимают перевозки пассажиров в населенные пункты побережья Бареицова моря. В прош­ лом году зздапие по перевозке пас­ сажиров перевыполнено. Но, обес­ печив количественные показатели, команды пассажирских судов и от­ дел эксплоатацни по проявляли должной заботы w пассажирах, -не обеспечили строгое соблюдение рей­ совых графиков. На товаро-пасса­ жирских судах все, 'еще не наведен порядок при посадке и высадке пассажире®', не изжито грубое от­ ношение к людям. Мпого серьезных упреков .было сказано по адресу работников от­ дела снабжения, конторы Торгмор­ транса, бухгалтерии, которые не проявляют необходимой заботы о моряках флота. Отдел снабжения не обеспечивает экипажи обувью и одеждой. Бухгалтерия систематиче­ ски задерживает выплату пре­ миальных за экономию топлива и смазки. До сих пор еще не упоря­ дочен вопрос по обеспечению команд продовольствием. Не проявил ‘особой заботы в ор­ ганизации культурного досуга мо­ ряков н райкоммора. Суда не обес­ печены ни музыкальными инстру­ ментами, ни настольными играми. От случая к. случаю для моряков дальнего плавания организуются культпоходы в кино и театр. Таков характер недостатков, о которых говорили участашки пар­ тийно-хозяйственного актива. Борь' ба с этими недостатками должна сейчас стать в центре внимания хо­ зяйственных, партийных и проф­ союзных руководителей. Без бы­ строго н решительного преодоления этих недостатков, без повышения дисциплины, организованности п четкости в работе коллектив не сможет двигаться вперед. III. ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ htatKBbi В нынешнем году перед пароход­ ством встали новые, более сложные задачи. Эти задачи вытекают из принятого коллективом обязател ь- ства — выполнить пятилетку в че­ тыре года. Итоги прошлого года, успехи передовых кораблей пока­ зывают, что для этого есть все условия и (возможности. Необходи­ мо лишь быстрее ликвидировать не­ достатки, мобилизовать и полнее использовать резервы. Коллектив может и должен и текущем году повысить эффективность использо­ вания флота по сравенпию с уров­ нем прошлого года минимум на 20 процентов. Что для этого пужио? Нужно прежде всего, говорится в решении собрания актива, t тире развернуть социалистическое со­ ревнованию по профессиям, вовлечь в пего всех членов экипажей ко­ раблей и работников пароходства, (обеспечить регулярную деловую проверку обязательств п широкую гласность соревнования. Работники отдела службы экс­ плоатацни обязаны продумать си­ стему пассажирских перевозок, чят,ь возможность захода кораблей*- во все становища Восточного по­ бережья. В течение одного— двух месяцев нужно закончить подготов­ ку и организацию скоростных ли­ ний по перевозке пассажиров н грузов. За каждой линией необхо­ димо закрепить суда, обеспечить их плавание точно по расписанию, на­ вести на судах порядок и чпетоту, добиться подлипаю культурного об­ служивания пассажиров. Успех использования плана грузоперевозок и четкая работа па­ роходов на пассажирских линиях будут зависеть от технического со­ стояния флота. Задача, следователь­ но, состоит в том, чтобы добиться безаварийной работы всех судов и их механизмов, обеспечить вы хж кораблей из ремонта в сроки, уС '^ Р новленные графиком. В организации бесперебойной работы судов боль­ шую роль призван сыграть само- ремонт. И собрание актива поста­ вило перед мсхаиико-судовюй служ­ бой задачу — довести в 1948 го­ ду объем саморемопта па судах до 470 тысяч рублей. Судьбу плана решают люди. По­ этому отдел кадров должен принять меры к созданию устойчивых кад­ ров, организовать учебу по повы­ шению их деловой квалификации. Одновременно необходимо улучшить материально-бытовые условия и усилить заботу об организации культурного обслуживания плавсо­ става. Собрание цартиино-хозянственно- го актива приняло решение, в ко­ тором намечены конкретные меры по -улучшению работы флота, служб ц отделов пароходства. Задача со­ стоит в том, чтобы это деловое ре­ шение как можно быстрее дове­ сти до каждого исполнителя н развернуть борьбу за проведение в жизнь намеченных мероприятий. Врио, ответ, редактора Н. Я. ЗАМОТКИН. зультате срок ввода в эксплодта- Экипаж парохода «А. Суворов» в числе первых досрочно выполнил план перевозок 1947 года. План текущего года обязался завершить также досрочно. НА СНИМКЕ: «А. Суворов» под разгрузкой в нашем порту. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, 9. Телефон: портовый, 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Заказ 58. Тираж 600. ПН3526.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz