Моряк Заполярья. 1948, январь.
2 МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ I № 7 (1 5 2 4 ) НЕ УСПОКАИВАТЬСЯНА ДОСТИГНУТОМ, НЕУСТАННО ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД! Н а д н я х со ст о я л о сь со б р а н и е п а р т и й н о -х о зя й с т в ен н о го ак ти в а н аш ег о п а р о х о д с т в а , о б су д и вш е е и то ги 1947 г о д а и з а д а ч и п а р о х о д с т в а в 1948 г о д у . С об сто я тел ь ны м д о к л а д о м по этом у в о п р о су в ы ст у п и л н а ч а л ь н и к п а р о х о д с т в а т . И в а н о в . В п р е н и я х но д о к л а д у п р и н я л и у ч а с т и е : п ом п о- л и т п а р о х о д а „А С ув ор ов 41 т . И з б п ц к и й , к а п и т а н п а р о х о д а „С п ар так 44 т. И в ащ ен к о , ст а рш и й м е х а н и к п а р о х о д а „М урм ан ск 44 т . В а р м аш к и н , п р е д ст а в и тел ь к л и ен ту ры т . М и х н н , н ач а л ь н и к с л у ж бы эк сп л о а т а ц н и т . С илин, гл а в ны й д и с п е т ч е р т. Ф ед о т о в , н а ч а л ь н и к м е х а н и к о -су д о в о й сл у ж бы Д о м у л ев ск н й , за м ест и т ел ь се к р е т а р я о б к ом а В К П (б ) н о т р а н сп о р т у т. М а к аш и н , н а ч а л ь н и к п о р та т. К о с я к о в , за м ест и т ел ь п р о к у р о р а по М урм ан ск ом у б а ссей н у в о д н о г о т р а н сп о р т а м а й о р ю ст и ц и и т. Г л а ды ш ев , зам ест и т ел ь н а ч а л ь н и к а о т д ел а к а д р о в т . М и х н н , ст а рш и й и н ст р у к т о р п о л и т о т д ел а т . Ар-' з у б о в , п р е д с е д а т е л ь р а й о н н о го к о м и т ет а п роф сою = за m o jh i k o b т . М озол и н , н а ч а л ь н и к п о л и т о т д ел а п а р о х о д с т в а т . П а й к о в . Д о к л а д ч и к и в ы ст у п и вш и е в п р е н и я х , а н а л и зи р у я и т о г и х о зя й с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и п а р о х о д с т в а ,1 п о д в ер г л и р е зк о й к р и т и к е н ед о ст а т к и и п р о м а х и в р а б о т е п а р о х о д с т в а , п о д с к а за л и п у ти у ст р а н е н и я э т и х н ед о ст а т к о в . С о б р а н и е и а р т п й н о -х о зя й ст в ен н о г о а к т и в а п р и н ял о р а зв е р н у т о е р е ш е н и е , в к о т о р о м н а м еч ен ы к о н к р ет ны е м ер о п р и я т и я но у л у ч ш ен и ю р а б о т ы на' р о х о д с т в а и у сп еш н о м у вы п о л н ен ию п я т и л ет к и в ч ет ы р е г о д а . Н и ж е п е ч а т а е т с я о т ч е т о со б р а н и и п а р ти й н о х о зя й с т в е н н о г о а к т и в а . II. БЫСТРО И РЕШИТЕЛЬНО УСТРАНЯТЬ НЕДОСТАТКИ ПЛАН ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ПЕРЕВЫПОЛНЕН 1947 год коллектив нашего па* роходства закончил успешно. План грузоперевозок флот перевыполнил по тоннам на 18,1 процента, а по тонно-милям — на 6,5 процента. Перевыполнен план и пассажирских перевозок. Успехи прошлого года •— резуль тат нащшжеда&й и самоотвержен ной. работы моряков. Передовые якила жи нашего флота настойчиво боролись за использование внут ренних рездров и сумели, увели чить грузоподъемность и скорость хода судов, сократити стоянки в портах, обеспечили хорошее экс- илоатационное состояние кораблей и механизмов. Это дало возможность командам пароходов «С. Перов ская», «Сошовец», «Ястреб» вы полнить свои планы еще в августе. Па Т1вг с лишним месяца раньше срока завершил план грузоперево зок экипаж парохода «А. Суворов». Это с у д а в 1947 году перевезло груза в дад с половиной раза боль ше, чем в 1916 году. Благодаря самоотверженной рабо те моряков этих судов пароходство в целом перевезло сверх годового плана несколько десятков тысяч тони груза. Улучшение работы флота благо приятно сказалось на фннапс<®ых показателях. В 1947 году доходы пароходства на 7 процентов превы сили плановое задание, а расходы— на .'i процента ниже плановых. Почти на 2 процента снижена се бестоимость перевезенной тонны. В результате этого пароходство сэко номило около двух миллионов руб лей государственных средств. Применяя передовые методы ухо да за механизмами, .машинные команды наших судов сэкономили 459 тонн угля и 392 тонны ма зута. Эффективность эксилоатацин фло та в 1947 году повысилась на 40 процентов по сравнению с 1946 го дом, а использование грузонодъедг кости судов составило 65,5 процен та вместо 53,4 процента по плану. За хорошие производственные показатели управлению пароходства и судам транспортного флота в прошлом году присуждено 9 премий ВЦСПС и Мттетерства морского флота. Кроме этого министерством было вьцелено 180 тысяч рублен на премирование особо отличивших ся работников пароходства. 10 луч ших моряков награждены значком «Почетному работнику морского флота». Среди шгх: плотник Гусев, кочегар Воробьев, матросы Царев, Лысцов, Орлянский, Арсланов, ка питан Алексеев. 21 человек на саждены похвальными грамотами. 12 морякам объявлена благодар ность. Одна!» в деятельности флота и управления пароходства имеются серьезные недостатки, которые от рицательно сказываются на работе всего флота, на темпах грузопере возок и обслуживании пассажиров. Одним из крупных недостатков является слабая трудовая дисцип лина. В прошлом году нару шений трудовой дисциплины на судах пароходства было больше, чем в 1946 году. Нарушение тру довой и. производственной дисцип лины допускали не только рядовые моряки, но и отдельные командиры. До сих пор гае изжиты аварии. В прошлом году, капитан парохода «Сосковец» Зелени три раза сажал свое судно на мель. Эти аварии обошлись государству почти в два миллиона рублей. Слабо была поставлена работа по подбору, подготовке и расстановке кадров. В результате на флоте и но сой день не изжита текучесть кадров. Пароходство испытывает острую нужду в квалифицирован ных кочегарах, матросах, штурма нах и механиках. Но отдел кадров не выполнил плана подготовки и переподготовки кадров. Не уделили внимания этому вопросу п. коман диры судов. А они обязаны учпть людей, повышать квалификацию экипажей своих кораблей. Серьезными пороками страдает работа механико-судовой службы. Работники этой службы не обеспе чили заводской решит кораблей в установленные графиками сроки. В прошлом году встал на ремонт па роход «Кама». Но механико-судо вая служба не обеспечила завод необходимой документацией. В ре- цшо этого судна находится под упроэой срыва. Неудовлетворитель но идет ремонт и парохода «С. Пе ровская». В мехапико-судовой служ бе до сих нор не разработаны мероприятия по скоростному ремон ту флота. Выступавшие в прениях товари щи серьезные требования предъяв ляли службе эксплоатацни. Ра ботники этой службы обязаны по стоянно заботиться об увеличении грузоперевозок, обеспечить работу флота по графику. Но, как показы вают факты, работники службы эщплоатации страдают излишней боязнью и при решении вопроса о за грузке кораблей всячески увили вают от ответственности. Слабо бо" ротся служба эксплоатацин н за быстрейшую обработку судов в пор тах. Портовом зачастую лишены возможности хорошо подготовиться к приему парохода поггому, что не знают ничего о характере, количе стве п расположении на судне груза. Важнейшее место в* работе на шего флота занимают перевозки пассажиров в населенные пункты побережья Бареицова моря. В прош лом году зздапие по перевозке пас сажиров перевыполнено. Но, обес печив количественные показатели, команды пассажирских судов и от дел эксплоатацни по проявляли должной заботы w пассажирах, -не обеспечили строгое соблюдение рей совых графиков. На товаро-пасса жирских судах все, 'еще не наведен порядок при посадке и высадке пассажире®', не изжито грубое от ношение к людям. Мпого серьезных упреков .было сказано по адресу работников от дела снабжения, конторы Торгмор транса, бухгалтерии, которые не проявляют необходимой заботы о моряках флота. Отдел снабжения не обеспечивает экипажи обувью и одеждой. Бухгалтерия систематиче ски задерживает выплату пре миальных за экономию топлива и смазки. До сих пор еще не упоря дочен вопрос по обеспечению команд продовольствием. Не проявил ‘особой заботы в ор ганизации культурного досуга мо ряков н райкоммора. Суда не обес печены ни музыкальными инстру ментами, ни настольными играми. От случая к. случаю для моряков дальнего плавания организуются культпоходы в кино и театр. Таков характер недостатков, о которых говорили участашки пар тийно-хозяйственного актива. Борь' ба с этими недостатками должна сейчас стать в центре внимания хо зяйственных, партийных и проф союзных руководителей. Без бы строго н решительного преодоления этих недостатков, без повышения дисциплины, организованности п четкости в работе коллектив не сможет двигаться вперед. III. ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ htatKBbi В нынешнем году перед пароход ством встали новые, более сложные задачи. Эти задачи вытекают из принятого коллективом обязател ь- ства — выполнить пятилетку в че тыре года. Итоги прошлого года, успехи передовых кораблей пока зывают, что для этого есть все условия и (возможности. Необходи мо лишь быстрее ликвидировать не достатки, мобилизовать и полнее использовать резервы. Коллектив может и должен и текущем году повысить эффективность использо вания флота по сравенпию с уров нем прошлого года минимум на 20 процентов. Что для этого пужио? Нужно прежде всего, говорится в решении собрания актива, t тире развернуть социалистическое со ревнованию по профессиям, вовлечь в пего всех членов экипажей ко раблей и работников пароходства, (обеспечить регулярную деловую проверку обязательств п широкую гласность соревнования. Работники отдела службы экс плоатацни обязаны продумать си стему пассажирских перевозок, чят,ь возможность захода кораблей*- во все становища Восточного по бережья. В течение одного— двух месяцев нужно закончить подготов ку и организацию скоростных ли ний по перевозке пассажиров н грузов. За каждой линией необхо димо закрепить суда, обеспечить их плавание точно по расписанию, на вести на судах порядок и чпетоту, добиться подлипаю культурного об служивания пассажиров. Успех использования плана грузоперевозок и четкая работа па роходов на пассажирских линиях будут зависеть от технического со стояния флота. Задача, следователь но, состоит в том, чтобы добиться безаварийной работы всех судов и их механизмов, обеспечить вы хж кораблей из ремонта в сроки, уС '^ Р новленные графиком. В организации бесперебойной работы судов боль шую роль призван сыграть само- ремонт. И собрание актива поста вило перед мсхаиико-судовюй служ бой задачу — довести в 1948 го ду объем саморемопта па судах до 470 тысяч рублей. Судьбу плана решают люди. По этому отдел кадров должен принять меры к созданию устойчивых кад ров, организовать учебу по повы шению их деловой квалификации. Одновременно необходимо улучшить материально-бытовые условия и усилить заботу об организации культурного обслуживания плавсо става. Собрание цартиино-хозянственно- го актива приняло решение, в ко тором намечены конкретные меры по -улучшению работы флота, служб ц отделов пароходства. Задача со стоит в том, чтобы это деловое ре шение как можно быстрее дове сти до каждого исполнителя н развернуть борьбу за проведение в жизнь намеченных мероприятий. Врио, ответ, редактора Н. Я. ЗАМОТКИН. зультате срок ввода в эксплодта- Экипаж парохода «А. Суворов» в числе первых досрочно выполнил план перевозок 1947 года. План текущего года обязался завершить также досрочно. НА СНИМКЕ: «А. Суворов» под разгрузкой в нашем порту. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, 9. Телефон: портовый, 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Заказ 58. Тираж 600. ПН3526.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz