Моряк Заполярья. 1948, январь.

МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ N° 6 (1 5 2 3 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Боевая задача коммунистов конторы Торгмортранса Постановление Совета Министров Союза ССР и ЦК ВКП(б) о прове­ дения денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары обязывало коммунистов конторы Торгмортранса обеспечить не только точное снятие натурных остатков товаров в торго­ вой сети, а глубоко разъяснить по­ становление среди работников мага­ зинов и столовых, помочь им быстро н четко перестроить сшло работу ( в соответствии с новыми требова­ ниями советской культурной тор­ говли. Однако, как показало состоявшее­ ся 15 января партийное собрание, многие коммунисты конторы не справились с этими задачами н до сих пор еще сами не совсем поня­ ли смысл и значение постановле­ ния партии и правительства. Об­ суждение вопроса о реализации По­ становления Совета Министров в ЦК ВКП(б) о проведении денежной реформы и отмене карточной си­ стемы прошло без должной остроты и принципиальности. Известно, что некоторые комму­ нисты проявили недопустимую бес­ печность, потеряли большевистскую бдительность и при проведении де­ нежной реформы стали на путь пре­ ступления. После проведения переучета ма­ териальных ценностей на 16 декаб­ ря выявлено, что заведующая ма­ газином JNS Я Смирнова скрыла от комиссии, в которой участвовал коммунист т. Зайцев, на 23 тыся­ чи рублей водки, а в магазине iNs 8, где в комиссии но переучету уча­ ствовал коммунист т. Каширин, в инвентаризационный акт было за­ писано на несколько тысяч рублей несуществующих товаров. L9 декабря на одном ш складов Заготснабконторы порта были обна­ ружены папиросы на 41 тысячу рублей, заброшенные сюда работни­ ками центрального склада конторы (зав. складом коммунист Воронцов) и. «каким-то образоо.ч не вошед­ шие в акт переучета. Обо всем этом рассказал на со­ брании в своем докладе т. Бушуев. Однако ни сам докладчик, ни вы­ ступившие в прениях коммунисты не дали должной политической оценки этим фактам, и собрание не сделало никаких выводов но отно­ шению к коммунистам, грубо нару­ шившим Постановление Совета Ми­ нистров СССР и ЦК ВКП(б). Прошло более месяца торговли в новых условиях. За этот период -выявился ряд серьезных недостат­ ков в работе магазинов я столовых. О многих из этих недостатков рас­ сказали докладчик и выступившие в прениях. Однако и здесь отдельные ком­ мунисты-руководители предпоч­ ти умолчать о том, как они сами преодолевают эти недостатки, как они мобилизуют коллективы на улучшение обслуживания потреби­ теля в столовых и магазинах. Не сказали этого ни заведующий сто­ ловой .М 1 т. Никонов, ни помощ­ ник заведующего магазином Л? 5 т. Денисенко, у которых еще много серьезных недостатков, В связи с новыми задачами пе­ ред коллективом конторы встал остро вопрос о подготовке кадров, о повышении квалификации работни­ ков прилавка и столовых. По у начальника отдела кадров т. Ярос­ лавцем до сих пор нет плана про­ ведения этих мероприятий. Партийное бюро прикрепило к торговым точкам агитаторов. Боль­ шинство из них коммунисты и ком­ сомольцы. Но некоторые агитаторы •vсамоссвободились» от партийного поручения и массовой работы среди работников не проводят. Отмена карточной системы предъ­ являет работникам торговли повы­ шенные требования. И коммунисты конторы Торгмортранса должны по­ чувствовать всю полноту ответст­ венности зга порученное дело и ре­ шительно бороться, с проявлением бесхозяйственности и неправильным отношением к потребителям. Ком­ мунисты обязаны сами стать при­ мерными работниками торговли и добиваться повышения ответствен­ ности и четкости в работе всего аппарата конторы Торгмортранса, неустанно политически воспитывать работников прилавка, развивать у них чувство непримиримости к недостаткам, бороться за культур­ ное обслуживание потребителей. X. ВОРОНОВ. ГРУЗЧИК ПОПОВ ПОЗОРИТ БРИГАДУ Сейчас весь наш советский на­ род отдает все свои силы на то, чтобы выполнить план послевоен­ ной сталинской пятилетки в четыре года и тем самым еще более укре­ пить могущество своего государства, а жизнь трудящихся сделать более богатой и культурной. Но, как говорят, в семье не без урода. У пас есть еще люди, в соз­ нании которых прочно укоренились пережитки капитализма, люди, ко­ торые стараются работать помень­ ше, а взять от государства поболь­ ше. Успехи и провалы в работа предприятия их не волнуют, пря­ чась за широкую спину стаханов­ цев, они норовят увильнуть от об­ щей борьбы коллектива, обрести ти­ хую, спокойную жизнь, работают Koe-Kalf, лишь бы время шло, да деньги платили. Такой работник оказался в на­ шей бригаде. Зовут его Федор Кондратьевнч Попов. Он здоров, об­ ладает достаточной физической си­ лой, может работать хорошо. Одна­ ко Попов зарекомендовал себя ло­ дырем, человеком, не желающим че­ стно трудиться. Из многих бригад грузчиков за бездельничание он был позорно изгнан. Не так давно Попов пришел в нашу бригаду. Мы пытались на не­ го воздействовать, но все наши труды оказались тщетными, Попов и по сей де'нь остается лодырем, нарушителем трудовой дисципли­ ны. Пн. одни из членов бригады не. идет с ним напару работать, так как приходится работать и за себя, и за него, ибо Полов без зазрения совести целыми часами сидит и ку­ рит пли без дела ходит по терри­ тории порта. На днях Попов допустил ряд воз­ мутительных поступков, грубо на­ рушил советские законы о труде. 5 января он . явился па смену с опозданием на 30 минут. 7 января два часа не был на рабо­ те, Когда члены бригады спросили, где он был, Попов невозмутимо от­ ветил : — Ходил узнавать насчет де­ нег. Седьмого, восьмого и девятого ян­ варя он также плохо работал, и бригада потребовала поставить ему в табель не 8 часов, а 6 часов в первый день, 7 часов — во вто­ рой и 5 часов ■— в третий. Надо сказать, что Попев к этому отнесся весьма спокойно. Мы глубоко возмущены поведе­ нием Полова, он позорит нашу бригаду ц кладет пятно на весь коллектив порта. Мы не можем тер­ петь в своих рядах человека, по­ терявшего гражданскую совесть и превратившегося в тунеядца, И ес­ ли это не поймет Попов, то с ним надо поступить со всей строгостью советских законов, стоящих на стража интересов трудящихся. А. КАПРАЛОВ. Бригадир грузчинов. У ч е б а п о м о г л а СМЕЛЕЕ ВНЕДРЯТЬ СКОРОСТНУЮ ОБРАБОТКУ СУДОВ Среди работников нашего порта иано идет разговор об организа­ ции скоростной обработки судов. Этому делу уделено соответ­ ствующее внимание и в плане ор­ ганизационно-технических меро­ приятий, обеспечивающих выполне­ ние пятилетки в четыре года. Однако практически в этом от­ ношении мало, что сделано. Скоростная обработка в нашем пор­ ту еще не получила права на свое существование. Корабли иопрежне- му разгружаются без тщательно разработанного плана, ст]К>го про­ думанной расстановки людей и тех­ нических средств. Чтобы не быть голословными, обратимся к фактам. Для примера везьмем разгрузку парохода «А. Су­ воров». Грузчики не были закреп­ лены за пароходом и часто пере­ брасывались с одного места на дру­ гое. Так, 13 января бригаду тов. Богданова с четвертого трюма пе­ ребросили на третий трюм. В ре­ зультате бригада потеряла полтора часа рабочего времени. Частые пе­ реброски и отсутствие закрепления людей за пароходом снижают произ­ водительность труда. Когда бригада т. Богданова работала несколько дней в одном трюме и соблюдала строгую (очередность выгрузки, она с каждым днем наращивала темпы. Перейдя же в другой трюм, бригада снизила производительность труда более чем на 20 процентов, потому что ранее работавшие в этом трю* мз грузчики ие соблюдали очеред­ ности выгрузки, брали груз, в ос­ новном, только с просвета трюма п мест, легко поддающихся обработке. Не соблюдался должный порядок и в расстановке транспорта. Брига­ дир т. Капралов рассказывает: «В Комеомольско-молодежная бригада т. Перегудова была сформирована год назад. В нее вошли малоопыт­ ные слесари. Поэтому первоначаль­ но руководство цеха поручало этой бригаде наименее ответственные ра­ бот!,г. Это не удовлетворяло членов молодежного коллектива. Слесари решили освоить все виды работ и начали усиленно повышать свою квалификацию. Большую помощь молодежи оказывал бригадир. Получая очередное задание, он стал детально знакомить слесарей с работой, инструктировал их, а так­ же продумывал и планировал рас­ становку людей. При ремонте меха­ низмов он становился к малоопыт­ ным производственникам и показы­ вал па практике, как быстрее вы­ полнить задание. начале смены автомашины подхо­ дили с опозданием на 30 минут. Мы работаем без перерыва па обед, а автотранспорт клиентуры — с пе­ рерывом. В это время грузчики вы­ нуждены были простаивать. После же обеда машины все приходили в одно время и, в свою очередь, тоже простаивали». Не уделялось внимания подготов­ ке складской площади. В процессе разгрузки бригады вынуждены бы­ ли сами подготавливать склады, расчищать подъезды к ним. На темпах обработки судна, песомнен- по, сказалась и плохая подготовка рабочих мест, отсутствие пнвепта- ря, на поиски которого целые бри­ гады грузчиков затрачивают боль­ шое количество времени. Следует отметить, что У нас мно­ го говорят о досрочной обработке судов, забывая при этом, что люко­ суточные нормы почти в два раза ниже технических норм грузчика. Понятно, что при таком положении В короткий срок молодые рабо­ чие не только освоились с слесар­ ными работами, но бригаде стали поручать наиболее ответственные задания — ремонт главных ма­ шин н вспомогательных механизмов судов. Росла н выработка. В ре­ зультате бригада, выполнила своп годовой план на 146 процентов. Бригада неоднократно завоевывала перехедящее Красное знамя. Сейчас, когда на заводе развер­ нулась борьба за досрочной выпол­ нение пятилетнего плана, бригада взяла на себя обязательство не­ устанно повышать свою деловую квалификацию, овладевать передо­ выми методами ТРУДа и досрочно завершить план 1948 года. Ю. КОЧЕВ. стадийное время выдержать легче, чем обеспечить высокую произво­ дительность труда механизаторов и грузчиков. С этим у нас мало счита­ ются. При составлении суточных планов основное внимание уделяется выполнению люко-суточпых норм, а не организационно-техническим мероприятиям, которые обеспечива­ ют высокие темны труда механиза­ торов и грузчиков. Анализ работы 15 дней января и особенно разгрузка парохода «А. Суворов» показывают, что в новом году ничего не изменилось в организации п планировании обра­ ботки кораблей. Мне думается, что пора от слов переходить к делу. Поэтому командному составу порта необходимо быстрее продвигать на производство оргапизацнонно-техни- ческйе мероприятия, смелее внед-! рять скоростную обработку судов. Т. ТАРАСОВ, СЭКОНОМЛЕНО 80 ТОН УГЛЯ В последнем p e fte парохода «Бу- ' хара» машинная команда сэкономи­ ла 80 тонн угля. Эта экономия достигнута благодаря слаженной работе механиков и машинистов, умелому и самоотверженному труду кочегаров. Механики и машинисты точно выполняли технические правила эксплоатацни паросиловой установ­ ки, следили за тем, чтобы в котлах было минимальное колебание па­ ра. Велось неустанное наблюдение за степенью перегрева пара в кот­ лах, обеспечивалась напвысшая температура подогрева питательной воды. Соблюдались чистота водяной поверхности котлов, режим про­ дувки и своевременно производи­ лось банение дымогарных трубок. Все это сочеталось с замечатель­ ной работой кочегаров тт. Хомут- никова, Аристова, Фадеева н Козло­ ва. Эти люди у пас являются дей­ ствительными мастерами о,гня. Не­ смотря на то, что на судне нехва- тает около половины кочегаров по штагу, эти люди всегда держали пар на марке, обеспечивали тре­ буемый оборот машины и перевы­ полнение хода скорости судна на две мили в час. Таковы первые конкретные дела машинной команды парохода хара» в ответ на призыв ленш-Р градцев. Так мы будем работать и в 1948 году — третьем году по­ слевоенной. пятилетки. Н. КОНДАКОВ. Старший механик парохода «Бухара», Безнадзорное учреждение Детский сад порта обеспечивает детей грузчиков, механизаторов, строителей. Но хозяйственное ру­ ководство и профсоюзная организа­ ция порта почти - не уделяют вни­ мания своему детскому учрежде­ нию. В детском саду холодно. Дрова доставляются прямо из залива с л ^ рые. Но л это топливо добываеНР' с большими трудностями. Работни­ ки детсада почти каждый день хо­ дят к заместителю начальника порта с просьбой снабдить детсад дровами, а когда их привезут — сами занимаются распиловкой. Плохо организовано1 и питание детей. Продукты для ребят отпус­ каются через магазин N» 1. Заве­ дующий этим магазином т. Шкнев- ский старается сбыть в детсад про­ дукты пониженного качества. 1 2 января, например, в магазине бы­ ла хорошая барашгаа, но ее Шкнев- екпй не дал, а отпустил низкосорт­ ное говяжье мясо. А бывает и так, что т. Шкневский и совсем не от­ пускает продуктов, хотя они несть в магазипе. Я думаю, что, если бы председа­ тель портового комитета профсоюза моряков т. Саженк'® и хозяйствен­ ное руководство порта более уделя­ ли внимание детсаду, то нашлись бь; и разделанные сухие дрова, ре­ бята питались бы лучше, пашлось бы н молоко, которого дети не ви­ дели угже полтора месяца. Л. ЯГУПОВА. Рабочий контроль. Врио, ответ, редактора Н. Я. ЗАМОТКИН. Аврсс редакции: ул. Челюскинцев, 9. Телефон: портовый, 1-49. Тин. «Моряк Заполярья». Заказ 51: Тираж 1000. ПН02319.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz