Моряк Заполярья. 1948, январь.
МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ N° 6 (1 5 2 3 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Боевая задача коммунистов конторы Торгмортранса Постановление Совета Министров Союза ССР и ЦК ВКП(б) о прове дения денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары обязывало коммунистов конторы Торгмортранса обеспечить не только точное снятие натурных остатков товаров в торго вой сети, а глубоко разъяснить по становление среди работников мага зинов и столовых, помочь им быстро н четко перестроить сшло работу ( в соответствии с новыми требова ниями советской культурной тор говли. Однако, как показало состоявшее ся 15 января партийное собрание, многие коммунисты конторы не справились с этими задачами н до сих пор еще сами не совсем поня ли смысл и значение постановле ния партии и правительства. Об суждение вопроса о реализации По становления Совета Министров в ЦК ВКП(б) о проведении денежной реформы и отмене карточной си стемы прошло без должной остроты и принципиальности. Известно, что некоторые комму нисты проявили недопустимую бес печность, потеряли большевистскую бдительность и при проведении де нежной реформы стали на путь пре ступления. После проведения переучета ма териальных ценностей на 16 декаб ря выявлено, что заведующая ма газином JNS Я Смирнова скрыла от комиссии, в которой участвовал коммунист т. Зайцев, на 23 тыся чи рублей водки, а в магазине iNs 8, где в комиссии но переучету уча ствовал коммунист т. Каширин, в инвентаризационный акт было за писано на несколько тысяч рублей несуществующих товаров. L9 декабря на одном ш складов Заготснабконторы порта были обна ружены папиросы на 41 тысячу рублей, заброшенные сюда работни ками центрального склада конторы (зав. складом коммунист Воронцов) и. «каким-то образоо.ч не вошед шие в акт переучета. Обо всем этом рассказал на со брании в своем докладе т. Бушуев. Однако ни сам докладчик, ни вы ступившие в прениях коммунисты не дали должной политической оценки этим фактам, и собрание не сделало никаких выводов но отно шению к коммунистам, грубо нару шившим Постановление Совета Ми нистров СССР и ЦК ВКП(б). Прошло более месяца торговли в новых условиях. За этот период -выявился ряд серьезных недостат ков в работе магазинов я столовых. О многих из этих недостатков рас сказали докладчик и выступившие в прениях. Однако и здесь отдельные ком мунисты-руководители предпоч ти умолчать о том, как они сами преодолевают эти недостатки, как они мобилизуют коллективы на улучшение обслуживания потреби теля в столовых и магазинах. Не сказали этого ни заведующий сто ловой .М 1 т. Никонов, ни помощ ник заведующего магазином Л? 5 т. Денисенко, у которых еще много серьезных недостатков, В связи с новыми задачами пе ред коллективом конторы встал остро вопрос о подготовке кадров, о повышении квалификации работни ков прилавка и столовых. По у начальника отдела кадров т. Ярос лавцем до сих пор нет плана про ведения этих мероприятий. Партийное бюро прикрепило к торговым точкам агитаторов. Боль шинство из них коммунисты и ком сомольцы. Но некоторые агитаторы •vсамоссвободились» от партийного поручения и массовой работы среди работников не проводят. Отмена карточной системы предъ являет работникам торговли повы шенные требования. И коммунисты конторы Торгмортранса должны по чувствовать всю полноту ответст венности зга порученное дело и ре шительно бороться, с проявлением бесхозяйственности и неправильным отношением к потребителям. Ком мунисты обязаны сами стать при мерными работниками торговли и добиваться повышения ответствен ности и четкости в работе всего аппарата конторы Торгмортранса, неустанно политически воспитывать работников прилавка, развивать у них чувство непримиримости к недостаткам, бороться за культур ное обслуживание потребителей. X. ВОРОНОВ. ГРУЗЧИК ПОПОВ ПОЗОРИТ БРИГАДУ Сейчас весь наш советский на род отдает все свои силы на то, чтобы выполнить план послевоен ной сталинской пятилетки в четыре года и тем самым еще более укре пить могущество своего государства, а жизнь трудящихся сделать более богатой и культурной. Но, как говорят, в семье не без урода. У пас есть еще люди, в соз нании которых прочно укоренились пережитки капитализма, люди, ко торые стараются работать помень ше, а взять от государства поболь ше. Успехи и провалы в работа предприятия их не волнуют, пря чась за широкую спину стаханов цев, они норовят увильнуть от об щей борьбы коллектива, обрести ти хую, спокойную жизнь, работают Koe-Kalf, лишь бы время шло, да деньги платили. Такой работник оказался в на шей бригаде. Зовут его Федор Кондратьевнч Попов. Он здоров, об ладает достаточной физической си лой, может работать хорошо. Одна ко Попов зарекомендовал себя ло дырем, человеком, не желающим че стно трудиться. Из многих бригад грузчиков за бездельничание он был позорно изгнан. Не так давно Попов пришел в нашу бригаду. Мы пытались на не го воздействовать, но все наши труды оказались тщетными, Попов и по сей де'нь остается лодырем, нарушителем трудовой дисципли ны. Пн. одни из членов бригады не. идет с ним напару работать, так как приходится работать и за себя, и за него, ибо Полов без зазрения совести целыми часами сидит и ку рит пли без дела ходит по терри тории порта. На днях Попов допустил ряд воз мутительных поступков, грубо на рушил советские законы о труде. 5 января он . явился па смену с опозданием на 30 минут. 7 января два часа не был на рабо те, Когда члены бригады спросили, где он был, Попов невозмутимо от ветил : — Ходил узнавать насчет де нег. Седьмого, восьмого и девятого ян варя он также плохо работал, и бригада потребовала поставить ему в табель не 8 часов, а 6 часов в первый день, 7 часов — во вто рой и 5 часов ■— в третий. Надо сказать, что Попев к этому отнесся весьма спокойно. Мы глубоко возмущены поведе нием Полова, он позорит нашу бригаду ц кладет пятно на весь коллектив порта. Мы не можем тер петь в своих рядах человека, по терявшего гражданскую совесть и превратившегося в тунеядца, И ес ли это не поймет Попов, то с ним надо поступить со всей строгостью советских законов, стоящих на стража интересов трудящихся. А. КАПРАЛОВ. Бригадир грузчинов. У ч е б а п о м о г л а СМЕЛЕЕ ВНЕДРЯТЬ СКОРОСТНУЮ ОБРАБОТКУ СУДОВ Среди работников нашего порта иано идет разговор об организа ции скоростной обработки судов. Этому делу уделено соответ ствующее внимание и в плане ор ганизационно-технических меро приятий, обеспечивающих выполне ние пятилетки в четыре года. Однако практически в этом от ношении мало, что сделано. Скоростная обработка в нашем пор ту еще не получила права на свое существование. Корабли иопрежне- му разгружаются без тщательно разработанного плана, ст]К>го про думанной расстановки людей и тех нических средств. Чтобы не быть голословными, обратимся к фактам. Для примера везьмем разгрузку парохода «А. Су воров». Грузчики не были закреп лены за пароходом и часто пере брасывались с одного места на дру гое. Так, 13 января бригаду тов. Богданова с четвертого трюма пе ребросили на третий трюм. В ре зультате бригада потеряла полтора часа рабочего времени. Частые пе реброски и отсутствие закрепления людей за пароходом снижают произ водительность труда. Когда бригада т. Богданова работала несколько дней в одном трюме и соблюдала строгую (очередность выгрузки, она с каждым днем наращивала темпы. Перейдя же в другой трюм, бригада снизила производительность труда более чем на 20 процентов, потому что ранее работавшие в этом трю* мз грузчики ие соблюдали очеред ности выгрузки, брали груз, в ос новном, только с просвета трюма п мест, легко поддающихся обработке. Не соблюдался должный порядок и в расстановке транспорта. Брига дир т. Капралов рассказывает: «В Комеомольско-молодежная бригада т. Перегудова была сформирована год назад. В нее вошли малоопыт ные слесари. Поэтому первоначаль но руководство цеха поручало этой бригаде наименее ответственные ра бот!,г. Это не удовлетворяло членов молодежного коллектива. Слесари решили освоить все виды работ и начали усиленно повышать свою квалификацию. Большую помощь молодежи оказывал бригадир. Получая очередное задание, он стал детально знакомить слесарей с работой, инструктировал их, а так же продумывал и планировал рас становку людей. При ремонте меха низмов он становился к малоопыт ным производственникам и показы вал па практике, как быстрее вы полнить задание. начале смены автомашины подхо дили с опозданием на 30 минут. Мы работаем без перерыва па обед, а автотранспорт клиентуры — с пе рерывом. В это время грузчики вы нуждены были простаивать. После же обеда машины все приходили в одно время и, в свою очередь, тоже простаивали». Не уделялось внимания подготов ке складской площади. В процессе разгрузки бригады вынуждены бы ли сами подготавливать склады, расчищать подъезды к ним. На темпах обработки судна, песомнен- по, сказалась и плохая подготовка рабочих мест, отсутствие пнвепта- ря, на поиски которого целые бри гады грузчиков затрачивают боль шое количество времени. Следует отметить, что У нас мно го говорят о досрочной обработке судов, забывая при этом, что люко суточные нормы почти в два раза ниже технических норм грузчика. Понятно, что при таком положении В короткий срок молодые рабо чие не только освоились с слесар ными работами, но бригаде стали поручать наиболее ответственные задания — ремонт главных ма шин н вспомогательных механизмов судов. Росла н выработка. В ре зультате бригада, выполнила своп годовой план на 146 процентов. Бригада неоднократно завоевывала перехедящее Красное знамя. Сейчас, когда на заводе развер нулась борьба за досрочной выпол нение пятилетнего плана, бригада взяла на себя обязательство не устанно повышать свою деловую квалификацию, овладевать передо выми методами ТРУДа и досрочно завершить план 1948 года. Ю. КОЧЕВ. стадийное время выдержать легче, чем обеспечить высокую произво дительность труда механизаторов и грузчиков. С этим у нас мало счита ются. При составлении суточных планов основное внимание уделяется выполнению люко-суточпых норм, а не организационно-техническим мероприятиям, которые обеспечива ют высокие темны труда механиза торов и грузчиков. Анализ работы 15 дней января и особенно разгрузка парохода «А. Суворов» показывают, что в новом году ничего не изменилось в организации п планировании обра ботки кораблей. Мне думается, что пора от слов переходить к делу. Поэтому командному составу порта необходимо быстрее продвигать на производство оргапизацнонно-техни- ческйе мероприятия, смелее внед-! рять скоростную обработку судов. Т. ТАРАСОВ, СЭКОНОМЛЕНО 80 ТОН УГЛЯ В последнем p e fte парохода «Бу- ' хара» машинная команда сэкономи ла 80 тонн угля. Эта экономия достигнута благодаря слаженной работе механиков и машинистов, умелому и самоотверженному труду кочегаров. Механики и машинисты точно выполняли технические правила эксплоатацни паросиловой установ ки, следили за тем, чтобы в котлах было минимальное колебание па ра. Велось неустанное наблюдение за степенью перегрева пара в кот лах, обеспечивалась напвысшая температура подогрева питательной воды. Соблюдались чистота водяной поверхности котлов, режим про дувки и своевременно производи лось банение дымогарных трубок. Все это сочеталось с замечатель ной работой кочегаров тт. Хомут- никова, Аристова, Фадеева н Козло ва. Эти люди у пас являются дей ствительными мастерами о,гня. Не смотря на то, что на судне нехва- тает около половины кочегаров по штагу, эти люди всегда держали пар на марке, обеспечивали тре буемый оборот машины и перевы полнение хода скорости судна на две мили в час. Таковы первые конкретные дела машинной команды парохода хара» в ответ на призыв ленш-Р градцев. Так мы будем работать и в 1948 году — третьем году по слевоенной. пятилетки. Н. КОНДАКОВ. Старший механик парохода «Бухара», Безнадзорное учреждение Детский сад порта обеспечивает детей грузчиков, механизаторов, строителей. Но хозяйственное ру ководство и профсоюзная организа ция порта почти - не уделяют вни мания своему детскому учрежде нию. В детском саду холодно. Дрова доставляются прямо из залива с л ^ рые. Но л это топливо добываеНР' с большими трудностями. Работни ки детсада почти каждый день хо дят к заместителю начальника порта с просьбой снабдить детсад дровами, а когда их привезут — сами занимаются распиловкой. Плохо организовано1 и питание детей. Продукты для ребят отпус каются через магазин N» 1. Заве дующий этим магазином т. Шкнев- ский старается сбыть в детсад про дукты пониженного качества. 1 2 января, например, в магазине бы ла хорошая барашгаа, но ее Шкнев- екпй не дал, а отпустил низкосорт ное говяжье мясо. А бывает и так, что т. Шкневский и совсем не от пускает продуктов, хотя они несть в магазипе. Я думаю, что, если бы председа тель портового комитета профсоюза моряков т. Саженк'® и хозяйствен ное руководство порта более уделя ли внимание детсаду, то нашлись бь; и разделанные сухие дрова, ре бята питались бы лучше, пашлось бы н молоко, которого дети не ви дели угже полтора месяца. Л. ЯГУПОВА. Рабочий контроль. Врио, ответ, редактора Н. Я. ЗАМОТКИН. Аврсс редакции: ул. Челюскинцев, 9. Телефон: портовый, 1-49. Тин. «Моряк Заполярья». Заказ 51: Тираж 1000. ПН02319.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz