Моряк Заполярья. 1948, март.
о д 19 (1536) ЧЕТВЕРГ 4 М А I1Т А 194» г. И З Д v И II Я XVI Ц ена 15 коп. П ролет арии всех стран , с о - н ^ М е сь ! ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А Н ; УПРАВЛЕНИЯ И ПОЛИТОТДЕЛА - МУРМАНСКОГО МОРСКОГО : П А Р О Х О Д С Т В А РАЙОННОГО /к оМИ Т ЕТА и р о ф <^© 1 о ;з А м о р я к о в : Вы ходит~2 раза р н еделю оциалистинеского соревнования < Трудящиеся страны Советов тре тий месяц борются за досрочное выполнение планов 1948 года — решающего гида послевоенной пя тилетки. Патриоты нашего отече ства постанклп code целью набрать и атом году такие темпы, чтобы в 1949 году полностью завершить пятнлетпее ЗЙдание. Цель эта бла* юродна н почетна. Добиваясь этой цели, передовики предприятий нашего бассейна с первых же диен нового года нара щивают производственные темпы и ’в упорной борьбе добиваются пере выполнения производственных за даний- Именно так трудятся в порту грузчики бригад тг. Павлова, Ак сенова н Якумова, кузнецы завода, экипажи кораблей «А. Суворов» и «Сталинабад». Несмотря на ряд организационных и иных трудно стей, передовики выполнили и пе- '■евыполнили январское и февраль ское задания. Эти коллективы не на словах, а на деле отвечают ле нинградцам на их призыв выпол нить пятилетку в четыре года. Однако итоги двух .прошедших месяцев нового года показывают, что на предприятиях бассейна от сутствует общность настойчивой борьбы за обеспечение высо ких нроизводствеиных 1оказателей, борьбы за безусловное выполнение плановых заданий. Вступая в новый год, руководи тели предприятий бассейна, пар тийные и профсоюзные организации самоуспокоились прошлогодними достижениями, не развернули на стоящей борьбы за закрепление и достижение успехов. Ярким доказательством этого яв л я е т с я ослабление руководства со циалистическим соревнованием — испытанного и верной средства в успешном преодолении всех трудно стей. Жизнью доказано, что когда в социалистическое, соревнование втянуты все работники предприя тия, когда каждый работник имеет перед коллективом определенные обязательства и борется за их реа лизацию, тогда и показатели пред приятия высокие, тогда наиболее успешно достигается цель. Но эту истину забыли и в пор ту, и па заводе, и в пароходстве, где до сего времени .мало что сделано, чтобы распространить со циалистическое1 соревнование вглубь и вширь, вовлечь в него каждо го в отдельности работника. И чрезвычайно странным кажется та кое обстоятельство, когда на заво де, в порту и пароходстве отсутст вует социалистическое соревнова ние между организаторами произ водства, между людьми, призван ными ооеспечивать выполнение взятых обязательств коллективом. Каждый отдел пароходства вы полняет определенные функции по обеспечению выполнения плана грузоперевозок флотом. Служба экс плоатации с ее отделами обязана не только планировать работу су дов, а обеспечивать их грузами, до биваться наибольшей эффективно сти эксплоатации флота. Определен ные обязанности выполняют в па роходстве работники снабжения, механико-судовой службы и других отделов. И, безусловно, что социа листическое соревнование этих ра ботников помогло бы им лучше вы полнять свои должностные функ ции. Но беда вся в том, что до сих нор в управлении пароходства со ревнование не организовано не только между отдельными команди рами, но даже и между коллекти вами служб и отделов. Не развернуто соревнование и командного состава на флоте. Пн капитаны судов, ни старшие механики не имеют социа листических обязательств, не со ревнуются между собой. I(тсутствует массовость соревно вания в порту и на заводе. Партий ные и профсоюзные организации завода и порта, добиваясь вовлече ния в социалистическое соревнова ние рядовых рабочих, забывают о командирах производства. До сих пор в порту отсутствует соревнова ние между прорабами, диспетчерами и другими оперативными работни ками. I! стороне от социалистиче ского соревнования стоит инженер но-технический персонал порта. Аналогичное положение и на за воде, где ни один начальник цеха не имеет социалистических обяза тельств,'’где не соревнуются, между собой коллективы отделов и служб и каждый работник этих отделов. А между тем как в порту, так и на заводе каждый командир производ ства, каждый инженерно-техниче ский работник имеет определенные обязанности перед коллективом, но выполнение этих обязанностей не направлено по руслу социалисти ческого соревнования. Трудящиеся бассейна взяли на себя серьезные обязательства, ус пешно выполнить которые можно только путем хорошей организации массового социалистического со ревнования и оперативного им ру ководства. Вот почему партийные и проф союзные организации обязаны не ограничивать соревнование только принятием коллективных обяза тельств, а вовлечь в соревнование каждого в отдельности работника, помочь соревнующимся успешно разрешать поставленные задачи. Февральский план перевыполнен План грузоперераооток в фев-' довыполнен на 6 процентов. Кол- рале портовики выполнили на 103 лектпв этого участка в прошлом процента. месяце больше половины всех су- Лучшие показатели имеет второй дов, отшвартовавшихся к причалам, участок, где февральский план п е -! обработал досрочно. ПЕРВЫЙ НОВОГОДНИЙ РЕЙС ЗАВЕРШЕН УСПЕШНО В порт возвратился пароход «Оталинабад». Около двух месяцев продолжался первый новогодний рейс корабля. За это время он про шел 4,5 тысячи миль и перевез много народно-хозяйственных гру зов. Славно потрудились в этом рей се моряки. Борясь за реализацию обязательств, взятых после выхода из Мурманского порта, команда при нимала активное -участие в погру зочных работах, в креплении груза. В порту Гдыня «Сталинабад» встал под погрузку углем. На штив ке были заняты малоопытные груз чики, и выход судна задерживался. Матросы Сербии, Григорьев, Лиси цын и другие, во главе с боцманом Манотиеико. взяли на себя штивку одного из трюмов я работу закон чили досрочно. Благодаря этому судно сэкономило 8 часов сталий ного времени. В Гамбургском порту пароход взял габаритный груз. Места для его размещения на палубе нехва- тало и часть груза нужно было разместить в трюме. Но для этого В прошлом году эки п аж п аро хода «Сталинабад» одним из пер вых и бассейне выполнил произ водственный план. Закр еп л яя д о стигнутые успехи, моряки судна успешно завершили первый ново годний рейс. Н есм отря на п ро стои (судно простояло 350 часов не по вине экипаж а), команда в ы полнила январский и ф евральский планы, доби л ась экономии топлива и увеличения скорости .хода судна. Н и ж е мы печатаем материалы, рассказы вающ ие об итогах рейса. треоовалась дополнительная раоота по штивке угля. За штивку снова взялась команда. Изготовив из ме таллических листов приспособления, напоминающие скреперы, и исполь зовав лебедки, экипаж выполнил задание раньше срока. Кроме того, моряки «Сталинабада» своими сила ми произвели крепление груза, ускорили этим выход судна в море на 12 часов. На корабле*, весь рейс шла борьба за первенство в соревновании между палубной и машинной командами, между вахтами. Судовой комитет ор ганизовал ежевахтенное подведение итогов, что позволило своевременно вскрывать и устранять недостатки. На основе соревнования экипаж добился увеличения скорости хода судна на одну милю против плана, не допуская отклонения от задан ного курса, и благодаря этому со кратил время на ледоходы пз порта в порт. На подходе к Мурманску на су дно поступила радиограмма от пор товиков, которые вызывали экипаж на комплексное соревнование за до срочную разгрузку парохода. Мо ряки приняли вызов, заблаговре менно сняли крепления груза, под готовили лебедки и необходимый такелаж, тем самым создали усло вия для успешной обработки судна. Пароход «Сталинабад» разгружен досрочно. Теперь он встал под по грузку. Экипаж не теряет зря вре мени. Проверяет и ремонтирует ме ханизмы с тем, чтобы в очередном рейсе никакая случайность не по мешала успешному выполнению задания. Ю. КОЧЕВ. ТОПЛИВО ЭКОНОМИМ, А СКОРОСТЬ ХОДА УВЕЛИЧИВАЕМ В деле экономии топлива боль шое значение имеет хорошее состоя ние котлов. Чем больше образуется в них накипи, тем больше расхо дуется топлива. Чтобы накипи было как можно меньше, нужно правиль но использован, антинакшшны. Мы даем в котел такое количество анти- накиппна, при котором соленость воды не превышает 2,5 градуса Бранта и щелочность — 0,6 про цента. Чтобы придерживаться нуж ной солености и щелочности, мы ежедневно берем анализ воды. При такой организации дела накипи в котлах образуется мало, и мы огра ничиваемся только промывкой кот лов, затрачивая на это в несколько раз меньше времени, чем на чистку. Очень важно, чтобы с питатель ной водой не попадало масло, ибо оно уменьшает наросъем. Для того, чтобы масло не попадало в котел, мы тщательно фильтруем воду. Пи тательные фильтры меняются два раза в сутки, а коксовые фильт ры — не реже одного раза за fi суток. Это обеспечивает пол ное очищение воды от масла. Подогрев питательной воды мы производим до 110 градусов Цель сия. Это наивыгоднейшая темпера тура, при которой на подогрев воды в котлах требуется минимальное количество топлива. Экономия топлива зависит д от его нагрева. Сильно нагретое топ ливо подтекает и сгорает- неполно стью, а недогретое топливо плохо распыляется форсунками. В том и другом случае получается пережог. Мы подогреваем топливо до строго определенной температуры. Если оно очень вязкое, то нагреваем его до 210 градусов Фаренгейта, менее вязкое — до 180 градусов. При работе, строго следим за по дачей воздуха, ибо при недодаче воз духа получается неполное сгорание топлива, а при избытке — охлаж дение топочной камеры. Мы регулярно проводим банение водогрейных трубок. Правда, чтобы создать необходимую тягу при ба- неншг, приходится давать топлпва и воздуха больше обычного, и полу чается временный перерасход топ лива. Но после бансния перерасход покрывается, ибо когда трубки чи стые, на подогрев воды требуется меньше тепла. В топливе встречаются механи ческие примеси, которые быстро засоряют сопла форсунок, ухудшают распыление, горение, и получается подтекание топлива. Чтобы сгорание топлива было полным, мы но (> раз в сутки проводим чистку фильтров и форсунок. В целях экономии топлива все механизмы, ненужные в работе., выключаются. Все эти мероприятия позволяют нам ежемесячно экономить десятки тонн топлива. Только в январе мы сэкономили более 38 тонн. М. ЖЕРЕБЦОВ, третий механик парохода «Сталинабад». Результаты внедрения саморемонта Наше судно плавает пять лет без заводского ремонта. Такое длитель ное плавание без заводского ремон та — результат широкого внедре ния саморемонта и тщательного ухода за механизмами. Все члены машинной команды раскреплены за отдельными меха низмами я несут ответственность за их состояние. Я, например, отвечаю за главную машину, центробежный насос, главный и вспомогательный холодильники, пожарную и балласт ную донки. Третий механик Жереб цов закреплен за котлами, пита тельной и нефтяной донками, чет вертый механик — за динамома шиной. Раскрепление за механиз мами позволяет повседневно контро лировать их раооту, своевременно вскрывать я устранять дефекты. Саморемонткыс работы у нас про водятся постоянно, согласно планам, в составлении которых участвует вся машинная команда. На произ водственном совещании мы деталь но обсуждаем, что нужно сделать. Благодаря широкому участию в со ставлении плана при ремонте не упускаем ни одной мелочи. Саморемонт проводим как во время стоянок, так и в рейсе. На стоянках ремонтируем главную ма шину и вспомогательные механиз мы, а в рейсе — 1 лебедки. В целях быстрейшего проведения ремонта каждый член команды по лучает задание. Эти задания, как правило, всегда перевыполняются. Особенно хорошо трудятся кочегары Морозов, Малков, машинисты Усен- ко, Белобородов, электрик Бушуев. Они выполняют задания на 110 — I30 процентов. За время последнего рейса мы произвели чистку двух котлов, переборку движения главной маши ны и лебедок, переборку форсуноч ного насоса. Крэме того, покрасили часть механизмов. За счет хорошего состояния механизмов мы добились увеличения скорости хода- судна против плана на одну милю. М. КОСТЫГОВ, второй механик парохода «Сталинабад»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz