Моряк Заполярья. 1948, март.

о д 19 (1536) ЧЕТВЕРГ 4 М А I1Т А 194» г. И З Д v И II Я XVI Ц ена 15 коп. П ролет арии всех стран , с о - н ^ М е сь ! ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А Н ; УПРАВЛЕНИЯ И ПОЛИТОТДЕЛА - МУРМАНСКОГО МОРСКОГО : П А Р О Х О Д С Т В А РАЙОННОГО /к оМИ Т ЕТА и р о ф <^© 1 о ;з А м о р я к о в : Вы ходит~2 раза р н еделю оциалистинеского соревнования < Трудящиеся страны Советов тре­ тий месяц борются за досрочное выполнение планов 1948 года — решающего гида послевоенной пя­ тилетки. Патриоты нашего отече­ ства постанклп code целью набрать и атом году такие темпы, чтобы в 1949 году полностью завершить пятнлетпее ЗЙдание. Цель эта бла* юродна н почетна. Добиваясь этой цели, передовики предприятий нашего бассейна с первых же диен нового года нара­ щивают производственные темпы и ’в упорной борьбе добиваются пере­ выполнения производственных за­ даний- Именно так трудятся в порту грузчики бригад тг. Павлова, Ак­ сенова н Якумова, кузнецы завода, экипажи кораблей «А. Суворов» и «Сталинабад». Несмотря на ряд организационных и иных трудно­ стей, передовики выполнили и пе- '■евыполнили январское и февраль­ ское задания. Эти коллективы не на словах, а на деле отвечают ле­ нинградцам на их призыв выпол­ нить пятилетку в четыре года. Однако итоги двух .прошедших месяцев нового года показывают, что на предприятиях бассейна от­ сутствует общность настойчивой борьбы за обеспечение высо­ ких нроизводствеиных 1оказателей, борьбы за безусловное выполнение плановых заданий. Вступая в новый год, руководи­ тели предприятий бассейна, пар­ тийные и профсоюзные организации самоуспокоились прошлогодними достижениями, не развернули на­ стоящей борьбы за закрепление и достижение успехов. Ярким доказательством этого яв­ л я е т с я ослабление руководства со­ циалистическим соревнованием — испытанного и верной средства в успешном преодолении всех трудно­ стей. Жизнью доказано, что когда в социалистическое, соревнование втянуты все работники предприя­ тия, когда каждый работник имеет перед коллективом определенные обязательства и борется за их реа­ лизацию, тогда и показатели пред­ приятия высокие, тогда наиболее успешно достигается цель. Но эту истину забыли и в пор­ ту, и па заводе, и в пароходстве, где до сего времени .мало что сделано, чтобы распространить со­ циалистическое1 соревнование вглубь и вширь, вовлечь в него каждо­ го в отдельности работника. И чрезвычайно странным кажется та­ кое обстоятельство, когда на заво­ де, в порту и пароходстве отсутст­ вует социалистическое соревнова­ ние между организаторами произ­ водства, между людьми, призван­ ными ооеспечивать выполнение взятых обязательств коллективом. Каждый отдел пароходства вы­ полняет определенные функции по обеспечению выполнения плана грузоперевозок флотом. Служба экс­ плоатации с ее отделами обязана не только планировать работу су­ дов, а обеспечивать их грузами, до­ биваться наибольшей эффективно­ сти эксплоатации флота. Определен­ ные обязанности выполняют в па­ роходстве работники снабжения, механико-судовой службы и других отделов. И, безусловно, что социа­ листическое соревнование этих ра­ ботников помогло бы им лучше вы­ полнять свои должностные функ­ ции. Но беда вся в том, что до сих нор в управлении пароходства со­ ревнование не организовано не только между отдельными команди­ рами, но даже и между коллекти­ вами служб и отделов. Не развернуто соревнование и командного состава на флоте. Пн капитаны судов, ни старшие механики не имеют социа­ листических обязательств, не со­ ревнуются между собой. I(тсутствует массовость соревно­ вания в порту и на заводе. Партий­ ные и профсоюзные организации завода и порта, добиваясь вовлече­ ния в социалистическое соревнова­ ние рядовых рабочих, забывают о командирах производства. До сих пор в порту отсутствует соревнова­ ние между прорабами, диспетчерами и другими оперативными работни­ ками. I! стороне от социалистиче­ ского соревнования стоит инженер­ но-технический персонал порта. Аналогичное положение и на за­ воде, где ни один начальник цеха не имеет социалистических обяза­ тельств,'’где не соревнуются, между собой коллективы отделов и служб и каждый работник этих отделов. А между тем как в порту, так и на заводе каждый командир производ­ ства, каждый инженерно-техниче­ ский работник имеет определенные обязанности перед коллективом, но выполнение этих обязанностей не направлено по руслу социалисти­ ческого соревнования. Трудящиеся бассейна взяли на себя серьезные обязательства, ус­ пешно выполнить которые можно только путем хорошей организации массового социалистического со­ ревнования и оперативного им ру­ ководства. Вот почему партийные и проф­ союзные организации обязаны не ограничивать соревнование только принятием коллективных обяза­ тельств, а вовлечь в соревнование каждого в отдельности работника, помочь соревнующимся успешно разрешать поставленные задачи. Февральский план перевыполнен План грузоперераооток в фев-' довыполнен на 6 процентов. Кол- рале портовики выполнили на 103 лектпв этого участка в прошлом процента. месяце больше половины всех су- Лучшие показатели имеет второй дов, отшвартовавшихся к причалам, участок, где февральский план п е -! обработал досрочно. ПЕРВЫЙ НОВОГОДНИЙ РЕЙС ЗАВЕРШЕН УСПЕШНО В порт возвратился пароход «Оталинабад». Около двух месяцев продолжался первый новогодний рейс корабля. За это время он про­ шел 4,5 тысячи миль и перевез много народно-хозяйственных гру­ зов. Славно потрудились в этом рей­ се моряки. Борясь за реализацию обязательств, взятых после выхода из Мурманского порта, команда при­ нимала активное -участие в погру­ зочных работах, в креплении груза. В порту Гдыня «Сталинабад» встал под погрузку углем. На штив­ ке были заняты малоопытные груз­ чики, и выход судна задерживался. Матросы Сербии, Григорьев, Лиси­ цын и другие, во главе с боцманом Манотиеико. взяли на себя штивку одного из трюмов я работу закон­ чили досрочно. Благодаря этому судно сэкономило 8 часов сталий­ ного времени. В Гамбургском порту пароход взял габаритный груз. Места для его размещения на палубе нехва- тало и часть груза нужно было разместить в трюме. Но для этого В прошлом году эки п аж п аро­ хода «Сталинабад» одним из пер­ вых и бассейне выполнил произ­ водственный план. Закр еп л яя д о ­ стигнутые успехи, моряки судна успешно завершили первый ново­ годний рейс. Н есм отря на п ро­ стои (судно простояло 350 часов не по вине экипаж а), команда в ы ­ полнила январский и ф евральский планы, доби л ась экономии топлива и увеличения скорости .хода судна. Н и ж е мы печатаем материалы, рассказы вающ ие об итогах рейса. треоовалась дополнительная раоота по штивке угля. За штивку снова взялась команда. Изготовив из ме­ таллических листов приспособления, напоминающие скреперы, и исполь­ зовав лебедки, экипаж выполнил задание раньше срока. Кроме того, моряки «Сталинабада» своими сила­ ми произвели крепление груза, ускорили этим выход судна в море на 12 часов. На корабле*, весь рейс шла борьба за первенство в соревновании между палубной и машинной командами, между вахтами. Судовой комитет ор­ ганизовал ежевахтенное подведение итогов, что позволило своевременно вскрывать и устранять недостатки. На основе соревнования экипаж добился увеличения скорости хода судна на одну милю против плана, не допуская отклонения от задан­ ного курса, и благодаря этому со­ кратил время на ледоходы пз порта в порт. На подходе к Мурманску на су­ дно поступила радиограмма от пор­ товиков, которые вызывали экипаж на комплексное соревнование за до­ срочную разгрузку парохода. Мо­ ряки приняли вызов, заблаговре­ менно сняли крепления груза, под­ готовили лебедки и необходимый такелаж, тем самым создали усло­ вия для успешной обработки судна. Пароход «Сталинабад» разгружен досрочно. Теперь он встал под по­ грузку. Экипаж не теряет зря вре­ мени. Проверяет и ремонтирует ме­ ханизмы с тем, чтобы в очередном рейсе никакая случайность не по­ мешала успешному выполнению задания. Ю. КОЧЕВ. ТОПЛИВО ЭКОНОМИМ, А СКОРОСТЬ ХОДА УВЕЛИЧИВАЕМ В деле экономии топлива боль­ шое значение имеет хорошее состоя­ ние котлов. Чем больше образуется в них накипи, тем больше расхо­ дуется топлива. Чтобы накипи было как можно меньше, нужно правиль­ но использован, антинакшшны. Мы даем в котел такое количество анти- накиппна, при котором соленость воды не превышает 2,5 градуса Бранта и щелочность — 0,6 про­ цента. Чтобы придерживаться нуж­ ной солености и щелочности, мы ежедневно берем анализ воды. При такой организации дела накипи в котлах образуется мало, и мы огра­ ничиваемся только промывкой кот­ лов, затрачивая на это в несколько раз меньше времени, чем на чистку. Очень важно, чтобы с питатель­ ной водой не попадало масло, ибо оно уменьшает наросъем. Для того, чтобы масло не попадало в котел, мы тщательно фильтруем воду. Пи­ тательные фильтры меняются два раза в сутки, а коксовые фильт­ ры — не реже одного раза за fi суток. Это обеспечивает пол­ ное очищение воды от масла. Подогрев питательной воды мы производим до 110 градусов Цель­ сия. Это наивыгоднейшая темпера­ тура, при которой на подогрев воды в котлах требуется минимальное количество топлива. Экономия топлива зависит д от его нагрева. Сильно нагретое топ­ ливо подтекает и сгорает- неполно­ стью, а недогретое топливо плохо распыляется форсунками. В том и другом случае получается пережог. Мы подогреваем топливо до строго определенной температуры. Если оно очень вязкое, то нагреваем его до 210 градусов Фаренгейта, менее вязкое — до 180 градусов. При работе, строго следим за по­ дачей воздуха, ибо при недодаче воз­ духа получается неполное сгорание топлива, а при избытке — охлаж­ дение топочной камеры. Мы регулярно проводим банение водогрейных трубок. Правда, чтобы создать необходимую тягу при ба- неншг, приходится давать топлпва и воздуха больше обычного, и полу­ чается временный перерасход топ­ лива. Но после бансния перерасход покрывается, ибо когда трубки чи­ стые, на подогрев воды требуется меньше тепла. В топливе встречаются механи­ ческие примеси, которые быстро засоряют сопла форсунок, ухудшают распыление, горение, и получается подтекание топлива. Чтобы сгорание топлива было полным, мы но (> раз в сутки проводим чистку фильтров и форсунок. В целях экономии топлива все механизмы, ненужные в работе., выключаются. Все эти мероприятия позволяют нам ежемесячно экономить десятки тонн топлива. Только в январе мы сэкономили более 38 тонн. М. ЖЕРЕБЦОВ, третий механик парохода «Сталинабад». Результаты внедрения саморемонта Наше судно плавает пять лет без заводского ремонта. Такое длитель­ ное плавание без заводского ремон­ та — результат широкого внедре­ ния саморемонта и тщательного ухода за механизмами. Все члены машинной команды раскреплены за отдельными меха­ низмами я несут ответственность за их состояние. Я, например, отвечаю за главную машину, центробежный насос, главный и вспомогательный холодильники, пожарную и балласт­ ную донки. Третий механик Жереб­ цов закреплен за котлами, пита­ тельной и нефтяной донками, чет­ вертый механик — за динамома­ шиной. Раскрепление за механиз­ мами позволяет повседневно контро­ лировать их раооту, своевременно вскрывать я устранять дефекты. Саморемонткыс работы у нас про­ водятся постоянно, согласно планам, в составлении которых участвует вся машинная команда. На произ­ водственном совещании мы деталь­ но обсуждаем, что нужно сделать. Благодаря широкому участию в со­ ставлении плана при ремонте не упускаем ни одной мелочи. Саморемонт проводим как во время стоянок, так и в рейсе. На стоянках ремонтируем главную ма­ шину и вспомогательные механиз­ мы, а в рейсе — 1 лебедки. В целях быстрейшего проведения ремонта каждый член команды по­ лучает задание. Эти задания, как правило, всегда перевыполняются. Особенно хорошо трудятся кочегары Морозов, Малков, машинисты Усен- ко, Белобородов, электрик Бушуев. Они выполняют задания на 110 — I30 процентов. За время последнего рейса мы произвели чистку двух котлов, переборку движения главной маши­ ны и лебедок, переборку форсуноч­ ного насоса. Крэме того, покрасили часть механизмов. За счет хорошего состояния механизмов мы добились увеличения скорости хода- судна против плана на одну милю. М. КОСТЫГОВ, второй механик парохода «Сталинабад»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz