Моряк Заполярья. 1948, март.
'■'S /fSur''*/'*-''*"*/'*- / fS/fA* N§ 23 (1540 j ЧЕТВЕРГ 18 MA P T A 1948 г . Г О Д И З Д А Н И Я XVI Цена 15 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! АПОЛЯР VУП РА ВЛ ЕНИ Я И П О Л И ТО Т Д ЕЛ А | j МУРМ АНСКОГО МОРСКОГО ^ ; П А Р О Х О Д С Т В А Ч И V РАЙОННОГО КОМИТЕТА ч П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В > Ч N ч Выходит 2 раза в н еделю ч X о р г а н ; / / / / / ‘ V i л. 4 !Сзавершен досрочно! Грузаперевезено больше, т планировалось! Замечательная инициатива Зам ечательн ой инициативой о тм е тили свой новогодний рейс моряки парохода «Бухара». Р еш и в досрочно завершить годовой Ялан перевозок, эк и п аж этого су дн а с первых ж е дней развернул борьбу1 за наведение четкого п орядка в своем хозяйстве, за установление ж ел езн о й д и сц и п л и ны, за использование всех вн утрен них возм ожностей д л я д остиж ен и я цели. К а ж д ы й рейс заверш и ть досрочно — таково о б я зател ь ств о ко л л екти ва «Бухары». Выполняя это о б я за т е л ь ство, м ашинная и палубная команды обеспечиваю т хороший ух од за м е ханизмами. К о г д а судно ух оди ло в первый новогодний рейс, машинная команда уси л и л а наблю дение за м е ханизмами, регулярно проводила проф илактические ремонты. Всегда д е р ж а л а пар на марке. В р езул ьтате эки п аж увеличил ходовую ’скорость судна и сэкономил 7 процентов то п лива. ^ Ком андование судна заранее пре- щЩ р р е ж Д а л о порты о своем подходе, я палубная ком ан да готовила к д е й ствию судовы е погрузо-разгрузоч- ные механизмы с тем, чтобы, придя в порт, сразу начать п огрузку или выгрузку. Т а к ж е своевременно было со о бщ е но о приходе и рук оводству К а л и нинградского порта. Н о из-за о т сутствия грузчиков порт не мог н е медленно начать р азгру зку « Б у х а ры». Судну грозил почти д е с я т и дневный простой в ожидании р а з грузки. Встал вопрос, как быть? Р а з решению этой зад ачи было п о св ящ е но партийное собрание. Р а зг р у ж а т ь своими силами — вот выход. К о м ан да горячо п о д д е р ж ал а это п редл о жение. С ком п лектовали бригады. З а 40 часов «Бухара» была полностью разгруж ена. 12 марта «Бухара» прибыла в свой порт почти на трое суток раньше графика. Р ей совое задание перевы- ^ц^рлнено и по тоннам, и по времени. ■••I' Зам ечател ьн ую инициативу п р оя вили м оряки парохода «Бухара». Нуж но не то л ь ко сд елать эту ини циативу достоянием всех экипаж ей нашего ф лота, но и внедрить ее в практику команд каж д о го судна. О дн ако в ускорении рейсооборо- тов и перевыполнении плана по то н нам недостаточно то л ь ко инициати вы моряков. Н у ж н а п о д д е р ж к а пор товиков. Н о этой п о д д е р ж ки в нашем порту и п ароходстве команда «Бухары» не получила. В р езу л ь т а те судно п ростояло более четырех суток в ожидании разгрузки. П р и чем, разгру зка идет очень м ед л ен но. Таким образом, усилия экипаж а, направленные на перевыполнение рейсового задания, ускорение и обо рачиваемость судна и достигнуты е в этом дел е успехи сведены на-нет. Пример эки п аж а парохода « Б у х а ра» долл<ен быть подхвачен всеми командами судов пароходства. Вм е сте с тем инициативу эк и п аж а к о рабля д о л ж н ы п о ддерж и вать и р а з вивать работники порта. Н ад о ш и ре использовать команды в погрузо- разгрузочных операциях, развернуть действенное соревнование м еж ду экипаж ами пароходов и портовиками за досрочную обработку судов. Это дает возм ожность сократить п ро стои и увеличить оборачиваемость флота. В этом заинтересованы и команды кораблей, и работники п а роходства, и портовики, борющиеся з а выполнение пятилетки в 4 года. П Р И Ш Л И Р А Н Ь Ш Е С Р О К А Экипаж парохода «Бухара» с самого начала нового года развер нул борьбу за перевыполнение го- под разгружу не раньше первого марта. Команда обсудила сложив шуюся обстановку и решила про- дового плана перевозок. И когда извести разгрузку своими силами. судно уходило в свои первый ново годний рейс, команда решила за вершить его раньше намеченного срока. Между палубной и машинной командами развернулось социали стическое соревнование за увеличе ние скорости хода судна, ускорение погрузки и разгрузки, за 'сокраще ние стояночного временя в портах. В‘ образцовом состоянии поддер- жи|вал®сь судовые потрузо-разгру- зочные механизмы. Мы заранее опо вещали порты назначения о своем подходе. Это давало возможность портовикам своевременно подгото виться к приему нашего судна. 21 февраля «Бухара» пришла в Калининградский порт. Но в связи с тем, что этот порт оказался очень загруженным и в нем грузчиков, нас обещали В разгрузке участвовало большин ство членов команды, в том числе и командиры. Обычно в порту разгрузка шла из каждого трюма одной парой стропов1. Мы же использовали две пары стропов и за счет этого на много увеличили .производитель ность труда и ускорили разгрузку. Выработка экипажа доводила до 300 процентов в смену. Благодаря самоотверженному труду моряков «Бухара» была полностью разгру жена 24 февраля. Матросы Мишин, боцман Сорвинов и плотник Елсу- ков показали лучшие образцы на этой работе. Инициатива моряков была высоко оценена руководством Калининградского порта. которое [ нехватало наградило ряд членов команды «По- ноетавить 1четными грамотами». Потом мы получили задание ит- ти под погрузку в Варне-Мюнде. Мы заранее 'информировали порт о подходе, подготовили трюмы и ле бедки. В результате этого в Варне- Мюнде нас погрузили за 40 часов вместо планированных 9 суток. Хорошо трудилась в рейсе ма шинная команда. Кроме участия в псгрузо-разгрузочных работах она своевременно проводила профилак тический ремонт и, умело эксплоа- ттгруя механизмы, увеличила ско рость хода судна до 25 миль в сутки. 12 марта пароход '-Бухара» вер нулся в Мурманский порт на 68 часов раньше планированного сро ка. Сверх плана мы перевезли 280 тонн. Впереди перед экипажем «Бу хары» не один рейс. Общими сила ми мы будем бороться, чтобы все они были перевыполнены. И. АНДРЕЕВ, капитан парохода «Бухара». Плоды социалистического соревнования Уходя в рейс, машинная команда менее взяла на себя обязательство уве личить мощность машины на 30 лошадиных сил, сэкономить 5 про центов топлива,, добиться увеличе ния скорости хода судна против за опытным членам машинной' свая учеба. 6 членов даиия на 1,3 мили. Весь рейс меж давления пара. Мы решили выяс- Хомутников — ду членами экипажа шла напря женная борьба за первенство в со ревновании. С целью улучшения работы ме ханизмов мы регулярно проводили профилактический .ремонт. Во время стоянок в портах перебрали пита тельную, мытьевую и балластную помпы, отремонтировали лебедки, сменили поршневые кольца цилинд ра среднего давления. Вопросы эксплоатацни механиз мов обсуждались на производствен ных совещаниях. Лучшие машишг ! диться за 7 — 10 минут, а пе сты тт. Гагарин, Петров, кочегары за 12 — 15, как это было раньше. Хомутников и Фадеев рассказывали На судне организована техниче- машпинои команды о способах наилучшего команды подготовились к сдаче ухода за механизмами. Это дало зачетов по программе техминимума, хорошие результаты работы. Машинист второго класса Гагарин Одно время вахта т. Шолохова подготовился к сдаче зачетов на систематически имела колебания машиниста первого класса, кочегар на машиниста нить в чем дело. Созвали членов 3-го класса, вахты Шолохова и наиболее оиыт- пых кочегаров Хомутникова, Фадее ва, которые рассказали о методах своей работы, о том, как они обес печивают нормальное давление па ра. Рассказали о своей работе и члены вахты Шолохова. При этом выяснилось, что вахта Шолохова много теряет времени на очистку топок. Переняв опыт передовиков, вахта Шолохова улучшила свою ра боту. Чистка топок стала произво- Благодаря социалистическому со ревнованию машинная команда в январе и феврале добилась nepi вы полнения плановой скорости, сэко номила 7 процентов топлтза и уве личила мощность машин. Лучшие члены машинной коман ды занесены на судовую «Доску Почета», в их числе машинисты Петров, Гагарин, кочегары Фадеев Хомутников и Козлов. VIII городская партконференция 16 марта отк р ы л ась VIII м урман ская горо д ская партийная к о н ф е ренция. К онф еренцию откры л секретарь Мурм ан ского обком а и горком а п а р тии т. Кутырев. В рабочий п р ези д и ум конференции избираются ру к о во ди тели областны х и городски х п ар тийных и советских организаций, секретари райкомов и ди ректора крупнейших предприятий города. С большим п одъ ем ом д ел егаты избирают в почетный президиум П о литбю ро Ц К ВК П (б ) во главе с т о варищем Сталиным. Затем избираются секретариат и мандатная комиссия, у твер ж д а ю тся повестка дня и порядок работы кон ференции. С отчетным до к л ад о м о работе /Мурманской городской партийной организации выступил секретарь о б ластного и город ского комитетов ВКП (б) т. Куты рев. С со до кл ад о м о работе ревизионной комиссии в ы сту пил тов. Голубев. После д о к л а д а и со д о к л ад а на конференции р азверн ули сь прения. В первый день выступило 6 о рато ров. Вчера на конференции п р о д о л ж а лось о б су ж д ен и е д о к л а д а и с о д о клада. Награждение мурманских портовиков Министр М орского ф лота П. Г1. Ширшов наградил значком « П о ч ет ному работнику м орского ф лота» группу мурманских портовиков, о т личившихся в навигацию 1947 года: Н. КОНДАКОВ, старший механик парохода «Бухара». Политическая работа обеспечила успех рейса Сразу же после выхода в море на нашем судне состоялось партий ное собрание, на котором были об суждены предстоящие задачи по выполнению взятых обязательств. Раньше экипаж перед приходом в порт назначения не всегда гото вил лебедки и судовой такелаж, что тормозило обработку судна. Комму нисты предложили изжить этот не достаток. Были приняты меры, что бы и в рейсе, и во время стоянок в портах погрузо-разгрузочные меха низмы и такелаж находились в эксплоатациоином состоянии. Ценную инициативу комсомольская призвала экипаж, включиться в со тенное подведение итогов этого со ревнования. Приняв решение на партийном собрании, мы установили строгий контроль за его выполнением ж благодаря этому все мерсиршггия по улучшению работы экипажа были претворены в жизнь. За период рейса проведено 3 со вещания стахановцев совместно с командным составом, на которых стахановцы делились опытом. Команда, перед подходом в порты регулярно готовила судовые меха низмы. заблаговременно открывала проявила ^трюмы. С целью ускорения обра- организация. Она^отки судна моряки принимали ак- I тивное участие в разгрузке и по- циалпстичеокое 'Соревнование за до-, грузке. Так было, наирпмер в Ка- стойную встречу 30-й годовщины 1лининградском порту. Советской Армии. Партийная орга- 1 В рейсе на судне проведен ряд низацня поддержала этот призыв, бесед, посвященных выполнению Между вахтами развернулось сорев- 1плана, а так же на международные нование. Мы организовали ежевах- j темы. Все эти беседы увязывались с конкретными задачами экипажа, с задачами рейса. Задачам выполнения рейсового задания мы посвятили 3 номера стенной газеты, в которых популя ризировали передовиков, критико вали отстающих. Кочегары Шоло хов и Аристов нерадиво относились к своим обязанностям, допускали понижение давления пара. После их критики в газете оба они ис правились. В конце рейса Аристов занял первое место в соревновании кочегаров. Вся эта работа, несмотря на трудные ледовые условия на Бал тике и загруженность портов, позво лила нам успешно выполнить- ян варский и февральский планы, пе ревезти дополнительный груз и ириттн в Мурманский порт значи тельно раньте намеченного срока. Н. СОЛОВЬЕВ, помполит парохода «Бухара». Г рядского И. С. — старш его к р а новщика. П авлова В. И. — звеньевого г р у з чиков. Ионазы рева Н. Г. — старш его к р а новщика. Ж д ан о в а С. М. — грузчика. 'К р ем л ева В. П.— звеньевого гр у з чиков. Ш адрина А. И. — грузчика. Санаксырова Г. П. — звеньевого грузчиков. ь о гд ан о ва Н. М. — грузчика. Анисимову П. В. — бригадира грузчиков. Васильева А. В. — звеньевого грузчиков. Аксенова А. Е. — звеньевого гр у з чиков. Черницкого И. В. — бригадира грузчиков. Драчева Л. И. — звеньевого гр у з чиков. Князева В. С. — звеньевого г р у з чиков. Больш акова А. С. — звеньевого грузчиков. Копыткова А. Н. — грузчика. Я куш ева Г. М. — ш тукатура. Супонова С. С. — ш тукатура. Свинина А. М. — кузнеца. Гуфанова И. М. — старш его пор тового надзирателя. Зыкина С. И. — группового ме ханика. Ушакова В. М. — ш тукатура. Салмина Н. М. — печника. М азуренко С. Н. — шофера. Фролова И. В. — начальника п л а нового отдела. Пуш кина П. И. , — начальника коммунального отдела. Власову И. В. — прачку. Ахметчину X. — прачку. Плачинта И. Н. — звеньевого грузчиков. Ц у ркан Н. М. — звеньевого гр у з чиков. Сапожника В К. — грузчика.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz