Моряк Заполярья. 1948, март.

'■'S /fSur''*/'*-''*"*/'*- / fS/fA* N§ 23 (1540 j ЧЕТВЕРГ 18 MA P T A 1948 г . Г О Д И З Д А Н И Я XVI Цена 15 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! АПОЛЯР VУП РА ВЛ ЕНИ Я И П О Л И ТО Т Д ЕЛ А | j МУРМ АНСКОГО МОРСКОГО ^ ; П А Р О Х О Д С Т В А Ч И V РАЙОННОГО КОМИТЕТА ч П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В > Ч N ч Выходит 2 раза в н еделю ч X о р г а н ; / / / / / ‘ V i л. 4 !Сзавершен досрочно! Грузаперевезено больше, т планировалось! Замечательная инициатива Зам ечательн ой инициативой о тм е­ тили свой новогодний рейс моряки парохода «Бухара». Р еш и в досрочно завершить годовой Ялан перевозок, эк и п аж этого су дн а с первых ж е дней развернул борьбу1 за наведение четкого п орядка в своем хозяйстве, за установление ж ел езн о й д и сц и п л и ­ ны, за использование всех вн утрен ­ них возм ожностей д л я д остиж ен и я цели. К а ж д ы й рейс заверш и ть досрочно — таково о б я зател ь ств о ко л л екти ва «Бухары». Выполняя это о б я за т е л ь ­ ство, м ашинная и палубная команды обеспечиваю т хороший ух од за м е ­ ханизмами. К о г д а судно ух оди ло в первый новогодний рейс, машинная команда уси л и л а наблю дение за м е­ ханизмами, регулярно проводила проф илактические ремонты. Всегда д е р ж а л а пар на марке. В р езул ьтате эки п аж увеличил ходовую ’скорость судна и сэкономил 7 процентов то п ­ лива. ^ Ком андование судна заранее пре- щЩ р р е ж Д а л о порты о своем подходе, я палубная ком ан да готовила к д е й ­ ствию судовы е погрузо-разгрузоч- ные механизмы с тем, чтобы, придя в порт, сразу начать п огрузку или выгрузку. Т а к ж е своевременно было со о бщ е­ но о приходе и рук оводству К а л и ­ нинградского порта. Н о из-за о т ­ сутствия грузчиков порт не мог н е ­ медленно начать р азгру зку « Б у х а ­ ры». Судну грозил почти д е с я т и ­ дневный простой в ожидании р а з ­ грузки. Встал вопрос, как быть? Р а з ­ решению этой зад ачи было п о св ящ е­ но партийное собрание. Р а зг р у ж а т ь своими силами — вот выход. К о м ан ­ да горячо п о д д е р ж ал а это п редл о­ жение. С ком п лектовали бригады. З а 40 часов «Бухара» была полностью разгруж ена. 12 марта «Бухара» прибыла в свой порт почти на трое суток раньше графика. Р ей совое задание перевы- ^ц^рлнено и по тоннам, и по времени. ■••I' Зам ечател ьн ую инициативу п р оя­ вили м оряки парохода «Бухара». Нуж но не то л ь ко сд елать эту ини­ циативу достоянием всех экипаж ей нашего ф лота, но и внедрить ее в практику команд каж д о го судна. О дн ако в ускорении рейсооборо- тов и перевыполнении плана по то н ­ нам недостаточно то л ь ко инициати­ вы моряков. Н у ж н а п о д д е р ж к а пор­ товиков. Н о этой п о д д е р ж ки в нашем порту и п ароходстве команда «Бухары» не получила. В р езу л ь т а ­ те судно п ростояло более четырех суток в ожидании разгрузки. П р и ­ чем, разгру зка идет очень м ед л ен ­ но. Таким образом, усилия экипаж а, направленные на перевыполнение рейсового задания, ускорение и обо­ рачиваемость судна и достигнуты е в этом дел е успехи сведены на-нет. Пример эки п аж а парохода « Б у х а ­ ра» долл<ен быть подхвачен всеми командами судов пароходства. Вм е­ сте с тем инициативу эк и п аж а к о ­ рабля д о л ж н ы п о ддерж и вать и р а з­ вивать работники порта. Н ад о ш и ­ ре использовать команды в погрузо- разгрузочных операциях, развернуть действенное соревнование м еж ду экипаж ами пароходов и портовиками за досрочную обработку судов. Это дает возм ожность сократить п ро­ стои и увеличить оборачиваемость флота. В этом заинтересованы и команды кораблей, и работники п а­ роходства, и портовики, борющиеся з а выполнение пятилетки в 4 года. П Р И Ш Л И Р А Н Ь Ш Е С Р О К А Экипаж парохода «Бухара» с самого начала нового года развер­ нул борьбу за перевыполнение го- под разгружу не раньше первого марта. Команда обсудила сложив­ шуюся обстановку и решила про- дового плана перевозок. И когда извести разгрузку своими силами. судно уходило в свои первый ново­ годний рейс, команда решила за­ вершить его раньше намеченного срока. Между палубной и машинной командами развернулось социали­ стическое соревнование за увеличе­ ние скорости хода судна, ускорение погрузки и разгрузки, за 'сокраще­ ние стояночного временя в портах. В‘ образцовом состоянии поддер- жи|вал®сь судовые потрузо-разгру- зочные механизмы. Мы заранее опо­ вещали порты назначения о своем подходе. Это давало возможность портовикам своевременно подгото­ виться к приему нашего судна. 21 февраля «Бухара» пришла в Калининградский порт. Но в связи с тем, что этот порт оказался очень загруженным и в нем грузчиков, нас обещали В разгрузке участвовало большин­ ство членов команды, в том числе и командиры. Обычно в порту разгрузка шла из каждого трюма одной парой стропов1. Мы же использовали две пары стропов и за счет этого на­ много увеличили .производитель­ ность труда и ускорили разгрузку. Выработка экипажа доводила до 300 процентов в смену. Благодаря самоотверженному труду моряков «Бухара» была полностью разгру­ жена 24 февраля. Матросы Мишин, боцман Сорвинов и плотник Елсу- ков показали лучшие образцы на этой работе. Инициатива моряков была высоко оценена руководством Калининградского порта. которое [ нехватало наградило ряд членов команды «По- ноетавить 1четными грамотами». Потом мы получили задание ит- ти под погрузку в Варне-Мюнде. Мы заранее 'информировали порт о подходе, подготовили трюмы и ле­ бедки. В результате этого в Варне- Мюнде нас погрузили за 40 часов вместо планированных 9 суток. Хорошо трудилась в рейсе ма­ шинная команда. Кроме участия в псгрузо-разгрузочных работах она своевременно проводила профилак­ тический ремонт и, умело эксплоа- ттгруя механизмы, увеличила ско­ рость хода судна до 25 миль в сутки. 12 марта пароход '-Бухара» вер­ нулся в Мурманский порт на 68 часов раньше планированного сро­ ка. Сверх плана мы перевезли 280 тонн. Впереди перед экипажем «Бу­ хары» не один рейс. Общими сила­ ми мы будем бороться, чтобы все они были перевыполнены. И. АНДРЕЕВ, капитан парохода «Бухара». Плоды социалистического соревнования Уходя в рейс, машинная команда менее взяла на себя обязательство уве­ личить мощность машины на 30 лошадиных сил, сэкономить 5 про­ центов топлива,, добиться увеличе­ ния скорости хода судна против за опытным членам машинной' свая учеба. 6 членов даиия на 1,3 мили. Весь рейс меж давления пара. Мы решили выяс- Хомутников — ду членами экипажа шла напря­ женная борьба за первенство в со­ ревновании. С целью улучшения работы ме­ ханизмов мы регулярно проводили профилактический .ремонт. Во время стоянок в портах перебрали пита­ тельную, мытьевую и балластную помпы, отремонтировали лебедки, сменили поршневые кольца цилинд­ ра среднего давления. Вопросы эксплоатацни механиз­ мов обсуждались на производствен­ ных совещаниях. Лучшие машишг ! диться за 7 — 10 минут, а пе сты тт. Гагарин, Петров, кочегары за 12 — 15, как это было раньше. Хомутников и Фадеев рассказывали На судне организована техниче- машпинои команды о способах наилучшего команды подготовились к сдаче ухода за механизмами. Это дало зачетов по программе техминимума, хорошие результаты работы. Машинист второго класса Гагарин Одно время вахта т. Шолохова подготовился к сдаче зачетов на систематически имела колебания машиниста первого класса, кочегар на машиниста нить в чем дело. Созвали членов 3-го класса, вахты Шолохова и наиболее оиыт- пых кочегаров Хомутникова, Фадее­ ва, которые рассказали о методах своей работы, о том, как они обес­ печивают нормальное давление па­ ра. Рассказали о своей работе и члены вахты Шолохова. При этом выяснилось, что вахта Шолохова много теряет времени на очистку топок. Переняв опыт передовиков, вахта Шолохова улучшила свою ра­ боту. Чистка топок стала произво- Благодаря социалистическому со­ ревнованию машинная команда в январе и феврале добилась nepi вы ­ полнения плановой скорости, сэко­ номила 7 процентов топлтза и уве­ личила мощность машин. Лучшие члены машинной коман­ ды занесены на судовую «Доску Почета», в их числе машинисты Петров, Гагарин, кочегары Фадеев Хомутников и Козлов. VIII городская партконференция 16 марта отк р ы л ась VIII м урман­ ская горо д ская партийная к о н ф е­ ренция. К онф еренцию откры л секретарь Мурм ан ского обком а и горком а п а р ­ тии т. Кутырев. В рабочий п р ези д и ­ ум конференции избираются ру к о во ­ ди тели областны х и городски х п ар ­ тийных и советских организаций, секретари райкомов и ди ректора крупнейших предприятий города. С большим п одъ ем ом д ел егаты избирают в почетный президиум П о ­ литбю ро Ц К ВК П (б ) во главе с т о ­ варищем Сталиным. Затем избираются секретариат и мандатная комиссия, у твер ж д а ю тся повестка дня и порядок работы кон­ ференции. С отчетным до к л ад о м о работе /Мурманской городской партийной организации выступил секретарь о б ­ ластного и город ского комитетов ВКП (б) т. Куты рев. С со до кл ад о м о работе ревизионной комиссии в ы сту ­ пил тов. Голубев. После д о к л а д а и со д о к л ад а на конференции р азверн ули сь прения. В первый день выступило 6 о рато ­ ров. Вчера на конференции п р о д о л ж а ­ лось о б су ж д ен и е д о к л а д а и с о д о ­ клада. Награждение мурманских портовиков Министр М орского ф лота П. Г1. Ширшов наградил значком « П о ч ет­ ному работнику м орского ф лота» группу мурманских портовиков, о т ­ личившихся в навигацию 1947 года: Н. КОНДАКОВ, старший механик парохода «Бухара». Политическая работа обеспечила успех рейса Сразу же после выхода в море на нашем судне состоялось партий­ ное собрание, на котором были об­ суждены предстоящие задачи по выполнению взятых обязательств. Раньше экипаж перед приходом в порт назначения не всегда гото­ вил лебедки и судовой такелаж, что тормозило обработку судна. Комму­ нисты предложили изжить этот не­ достаток. Были приняты меры, что­ бы и в рейсе, и во время стоянок в портах погрузо-разгрузочные меха­ низмы и такелаж находились в эксплоатациоином состоянии. Ценную инициативу комсомольская призвала экипаж, включиться в со тенное подведение итогов этого со­ ревнования. Приняв решение на партийном собрании, мы установили строгий контроль за его выполнением ж благодаря этому все мерсиршггия по улучшению работы экипажа были претворены в жизнь. За период рейса проведено 3 со­ вещания стахановцев совместно с командным составом, на которых стахановцы делились опытом. Команда, перед подходом в порты регулярно готовила судовые меха­ низмы. заблаговременно открывала проявила ^трюмы. С целью ускорения обра- организация. Она^отки судна моряки принимали ак- I тивное участие в разгрузке и по- циалпстичеокое 'Соревнование за до-, грузке. Так было, наирпмер в Ка- стойную встречу 30-й годовщины 1лининградском порту. Советской Армии. Партийная орга- 1 В рейсе на судне проведен ряд низацня поддержала этот призыв, бесед, посвященных выполнению Между вахтами развернулось сорев- 1плана, а так же на международные нование. Мы организовали ежевах- j темы. Все эти беседы увязывались с конкретными задачами экипажа, с задачами рейса. Задачам выполнения рейсового задания мы посвятили 3 номера стенной газеты, в которых популя­ ризировали передовиков, критико­ вали отстающих. Кочегары Шоло­ хов и Аристов нерадиво относились к своим обязанностям, допускали понижение давления пара. После их критики в газете оба они ис­ правились. В конце рейса Аристов занял первое место в соревновании кочегаров. Вся эта работа, несмотря на трудные ледовые условия на Бал­ тике и загруженность портов, позво­ лила нам успешно выполнить- ян ­ варский и февральский планы, пе­ ревезти дополнительный груз и ириттн в Мурманский порт значи­ тельно раньте намеченного срока. Н. СОЛОВЬЕВ, помполит парохода «Бухара». Г рядского И. С. — старш его к р а ­ новщика. П авлова В. И. — звеньевого г р у з ­ чиков. Ионазы рева Н. Г. — старш его к р а ­ новщика. Ж д ан о в а С. М. — грузчика. 'К р ем л ева В. П.— звеньевого гр у з­ чиков. Ш адрина А. И. — грузчика. Санаксырова Г. П. — звеньевого грузчиков. ь о гд ан о ва Н. М. — грузчика. Анисимову П. В. — бригадира грузчиков. Васильева А. В. — звеньевого грузчиков. Аксенова А. Е. — звеньевого гр у з­ чиков. Черницкого И. В. — бригадира грузчиков. Драчева Л. И. — звеньевого гр у з­ чиков. Князева В. С. — звеньевого г р у з ­ чиков. Больш акова А. С. — звеньевого грузчиков. Копыткова А. Н. — грузчика. Я куш ева Г. М. — ш тукатура. Супонова С. С. — ш тукатура. Свинина А. М. — кузнеца. Гуфанова И. М. — старш его пор­ тового надзирателя. Зыкина С. И. — группового ме­ ханика. Ушакова В. М. — ш тукатура. Салмина Н. М. — печника. М азуренко С. Н. — шофера. Фролова И. В. — начальника п л а­ нового отдела. Пуш кина П. И. , — начальника коммунального отдела. Власову И. В. — прачку. Ахметчину X. — прачку. Плачинта И. Н. — звеньевого грузчиков. Ц у ркан Н. М. — звеньевого гр у з­ чиков. Сапожника В К. — грузчика.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz