Моряк Заполярья. 1948, март.

'"*v - f Жг ЧГ/у**/**’*. - Ж/'*;■*/■*/■if" * 'rS- Ж'Ж. '■*■-■*/•*>•■4 '> X N8 21 (1538) J ЧЕТВЕРГ I 11 l МА Р Т А v 19 4 8 г . ; Г О Д И З Д А Н И Я XVI ' Цена 18 коп, s ‘Ж.‘■Ж.:Ж/'Ж;/Ж;/Ж/;Ж/УЖ//Ж//Ж//Ж//Ж'//Ж//^//Ж//Ж//Ж//Ж//Ж.;Ж.-УЖ//Ж-УЖ- -ж ж ж » Прол ет арии всех стран , с о единяйт е ? ^ ! ^ . ^ . ЗАПОЛЯРЬЯ ’ж ’.ж*’/Жг/Ж ’'ж' ж’ж‘ж*' ж '/ ж // ж /. жу .\ -'Ж;.ЖУ/Ж"Ж'’'*-"Ж"Ж‘'Ж/'Ж■.ж-’.ж?ж---ж>- О Р Г А Н ’УПРАВЛЕНИЯ и ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО МОРСКОГО П А Р О Х О Д С Т В А и РАЙОННОГО КОМИТЕТА П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В Выходит 2 раза в неделю ' Ж Ж/.Ж .: ЖУ' Ж.УЖ/. . Повысить роль производственных с о в е щ а н и й г ' Производственное совещание яв­ ляется важной формой участия ра­ бочих в управлении производством, ибо на совещаниях и собраниях ра­ бочие принимают участие в обсуж­ дении, и решении важнейших воп­ росов деятельности предприятия. Участие в совещаниях приучает ра­ бочих анализировать свою деятель­ ность с точки зрения общегосудар­ ственных интересов, воспитывает ответственность за работу всего коллектива. Тщательно подготовленное и хо­ рошо проведенное производственное совещание приносит ощутимый эф­ фект, Анализируя состояние дел в цехе, на участке и в целом на предприятии, рабочие обобщают и раскрывают положительный опыт, вскрывают недостатки, намечают пути исправления этих недостатков, вносят конкретные, проверенные жизнью предложения. Неуклонное «ч»>шолнснне этих предложений, не­ сомненно, оказывает благотворное влияние на работу предприятия, способствует успешному решению поставленных перед коллективом задач. Однако производственные совеща­ ния и собрания, периодически про­ водимые на кораблях, в цехах за­ вода. и на участках порта, не .везде и не всегда достигают цели. Дело в том, что производственные совеща­ ния на некоторых предприятиях бассейна оказенены, обеднены, роль их принижена. Неизменной повесткой дня боль­ шинства производственных совеща­ ний служат итоги работы цеха, ко­ рабля, участка или предприятия за месяц. Разумеется, итоги производ­ ственной деятельности*, в целом об­ суж д а ть нужно, но сводить пове­ стку дня только к этому вопросу нельзя. Надо периодически, в зави­ сниости от конкретной необходи­ мости, выносить на обсуждение кол­ лектива состояние трудовой и про­ изводственной дисциплины, вопросы себестоимости и качества продукции и другие. Опыт показывает, что постановка таких конкретных во­ просов достигает наибольшей цели, ибо концентрирует внимание кол­ лектива на главных, решающих задачах. Другим серьезным недостатком является плохая подготовка произ­ водственных собраний и совещаний. В порту и на заводе, как правило, рабочие узнают о собрании лишь в д^нь его проведения, а повестка дня становится известной только на са­ мом собрании. Это лишает рабочего продумать обсуждаемый вопрос, подготовиться к выступлению. В результате такой подготовки собра­ ние но существу сводится к фор­ мальному заслушиванию отчета и принятию заранее написанной резо­ люция. За последние два месяца в порту и на заводе состоялось несколько цеховых н участковых собраний и производственных совещаний, но протоколов этих собраний разыскать невозможно, потому что они не ведутся. О чем говорили участники этих собраний в прениях, какие конкретно вопросы ставили перед администрацией, какие вносили предложения — проверить невоз­ можно. Точно так же нельзя прове­ рить и выполнение предложений, высказанных в прениях. Это при­ водит к тому, что на многих собра­ ниях безуспешно поднимаются одни и те же вопросы. Такая подготовка и проведение производственных собраний и сове­ щаний неизбежно принижают их роль и воспитательное значение, превращают собрания в говорильню, которая не дает никаких реальных результатов. К собраниям, проведен­ ным по форме, а. не по существу рабочие утрачивают вкус, у них пропадает желание выступать с критикой недостатков и выносить конкретные предложения, ибо про­ падает вера в силу таких собраний. Профсоюзные работники, началь­ ники цехов и участков должны ре­ шительно отказаться от формализма и казенщины в проведении произт водственяых совещаний и собраний. Необходимо каждое собрание тща­ тельно готовить, заранее извещать рабочих о повестке дня, развивать на собраниях деловую критику и самокритику, На производственном собрании или совещании обязатель­ но должен вестись протокол, в ко­ тором необходимо записывать все делыгые замечания и предложения рабочих. Профсоюзные работники обязаны добиваться того, что бы за производственным совещанием после­ довал приказ начальника цеха, участка или предприятия с указа­ нием конкретных сроков и ответ­ ственных лиц за проведение в жизнь предложений, высказанных рабочими-. Только в таком случае производственное совещание прине­ сет реальную пользу. Оно поможет, устранить недостатки и помехи в работе, будет развивать творческую инициативу рабочих. П Я Т И Л Е Т К У - 5 Ч Е Т Ы Р Е Г О Д А ! Как я добиваюсь высокой выработки А лексей Васильевич Васильев один из лучших бригадиров в пор­ ту. Руководимый им коллектив еж ем есячно выполнял до полутора норм. Н едавно т. В асильев н азн а­ чен руководителем стахановской школы м олоды х грузчиков, В к о ­ роткий срок грузчики овладели приемами стахановской работы и теперь выполняю т нормы на 110— 120 процентов. На снимке: А. В. В А С И Л Ь Е В . Фото К- Моисеева. Ремонт закончен досрочно Коллектив судоремонтного завода получил срочное задание: отремон­ тировать тральщики, потерпевшие бедствие во время шторма. К при­ чалам завода пришвартовались три траулера. Для ремонта каждого из них требовалось не меньше 10 дней. Сознавая важность поручен­ ного задания, судоремонтники ре­ шили отремонтировать траулеры до­ срочно. 9 ,марта вышел из ремонта пер­ вый траулер № G9. Здесь надо было исправить повреждения в ди­ намо-машине л рулевом устройстве. Слесари бригад тт. Лужина и Ел- фимова отлично справились с зада­ нием: за двое суток повреждение было устранено, В этот же день судоремонтники приступили к ремонту тральщика № 78. Высокими темпами работы здесь отличаются бригады котель­ щиков т. Казакова и слесарей тов. Перегудова. НОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ГРУЗЧИКОВ Весной прошлого года я демоби­ лизовался из рядов Советской Ар­ мии и вернулся в Мурманск на родной завод. В те дни коллектив практически претворял в жизнь обязательства, настойчиво боролся за досрочное выполнение плана второго года послевоенной пяти­ летки. Вместе со всеми я вклинился в социалистическое соревнование и взял обязательство ежедневно выра­ батывать не менее 200 процентов нормы п завершить свое пятилетнее задание в три года. С первых же дней работаю высокими темпами, претворяю свое слово в практиче­ ские дела. Рабочий день я строю по такому порядку: на работу, как правило, прихожу за 30 минут до начала, тщательно заправляю инструменты, осматриваю, в исправности ли ста­ нок. Гудок извещает о начале ра­ бочего дня — я включаю рубиль­ ник, В течение смены не отвлека­ юсь на разговоры, прохажнвание по цеху и лишние перекуры, как это делают некоторые другие. Кроме того, я постоянно думаю над тем, как ускорить обработку: той или иной детали. Думаю на ра- 1 боте и на досуге. Производственное творчество помогает мне добиваться высокой выработки. Так, например, при отрезке поршневых колец я приспособился употреблять сразу два резца. Когда в обработку по­ ступает большая партия деталей, то применение двух резцов позво­ ляет экономить время и намного сокращать срок выполнения зака­ зов. При обточке этих же колец большого диаметра можно ставить также сразу два резца, т. е. одно­ временно снимать стружку внутри и снаружи, делая сразу два прохода. Если поступает большая партия деталей, я работаю кооперационно. Сначала пропускаю все детали че­ рез одну, обработку, затем — через другую и т. д. В феврале, например, производил шлифовку коленчатых валов разных марок. Эту работу выполнял коопе­ рационно и сэкономил 20 процентов времени. Большую роль играет также про­ изводственный опыт-. Я отлично изучил станок, знаю заправку ин­ струмента, подсчет конусов и ше­ стерен, хорошо ознакомился со | структурой и технологией метал­ ла, ибо каждый металл при обра­ ботке требует определенной скоро- ! с.ти хода станка. Высокой выработки могут доби­ ваться все рабочие. Дело только за j тем, чтобы дисциплинировать себя в процессе рабочего дня и система­ тически повышать свои техниче­ ские знания. А. УШАНОВ, токарь судоремонтного завода. . На обработке парохода „ Сталинабад" Пароход «Сталинабад» коллектив! проявившие оперативности к подго- Похвальные грамоты —лучшим производственницам 8 марта — в Международный женский день дирекция судоремонт­ ного завода совместно с профсоюз­ ной организацией отметила добро­ совестный труд лучших женщин- производсгвенниц. 25 стахановок награждены По­ четными грамотами завода. Среди них: тт. Жгун— токарь, Земцовская — слесарь, Харинова — электро­ сварщик и другие. Кроме того, 16 женщинам специальным приказом объявлены благодарности. нерве го участка порта разгрузил на 60 часов раньше срока. В достиже­ нии этого успеха решающую роль сыграла слаженность в работе груз­ чиков, механизаторов, оперативных работников участка и помощь команды корабля, которая своими силами выгрузила один трюм. На разгрузке хорошо трудились кра­ новщики Грядский, Чежин, Серчен- ко и грузчики бригады Петренко, выполнившие нормы на 140 — 200 процентов. Но, несмотря на высокую произ­ водительность и слаженность меха­ низаторов и грузчиков, портовики не выполнили условий комплексно­ го соревнования, предусматривав­ шего обработку судна на 100 часов раньше срока. По плану- разгрузка «Сталннаба- да» намечалась на 10 причале сразу же по прпходе судна в порт. Но эта наметка сорвалась. Когда ■■Экипаж парохода «Дмитрий Дон- судно прибыло, у прпчала поме- ской», недавно пришедший в наш щался плавкран, в ожидании от- иорт, вызвал коллектив первого вода которого «Сталинабад» 5 часов участка порта на социалистическое простоял на рейде. Виновны в этом соревнование за досрочную разгруз-! простое диспетчерская служба пор­ ку и со своей стороны обязался та и работники портофлота, не своевременно подготовить трюмы и судовые механизмы к работе. Кол­ лектив участка принял вызов и обязался разгрузить пароход не ме­ нее чем на 25 часов раньше срока, перевыполнить люко-суточные и сменные нормы призвал экипаж принять участие в штивке одного из трюмов. товке 10 причала! Кроме этого дис­ петчерская служба порта не обес­ печила своевременной постановки к борту судна лихтера. Поэтому вме­ сто планируемой пятидесятипро­ центной разгрузки на баржи и лихтер фактически была выгруже­ на только одна шестая часть груза. Таким образом, вследствие нерас­ порядительности отдельных работ­ ников обязательство портовиков бы­ ло выполнено неполностью. Недавно коллектив первого уча­ стка, порта приступил к погрузке парохода «Сталинабад» лесоматери­ алами. Несмотря на то, что груз идет трудоемкий, передовые брига­ ды грузчиков изо дня в день перевыполняют свои нормы. Так, 4 марта бригады Пахомова, нова, Кропотова, Петренко, гданова дали от 145 до, 177 центов нормы. 7 марта показатели многих бригад были еще выше. Так, бригады Пахомова и Павлова выполнили соответственно по 217 и 221 проценту нормы. С. комин. Па- Бо- прог ВИЕРЕДИ СЛЕСАРИ БРИГАДЫ ЛУЖИНА Комитет ВЛКСМ судоремонтного j Они почти в полтора раза иеревы- з-авода подвел итоги социалистиче П0ЛЯ5гаи СВ0Р февральское задание. ского соревнования Комсомольске- * Значительно перевыполнили план Коллектив участка молодежных орпгад за февраль. На первое место вышли слесари, слесари оригад Евдокимова, Переп - бригады, руководимой т, Лужиным, 1дова и Басова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz