Моряк Заполярья. 1948, март.
'"*v - f Жг ЧГ/у**/**’*. - Ж/'*;■*/■*/■if" * 'rS- Ж'Ж. '■*■-■*/•*>•■4 '> X N8 21 (1538) J ЧЕТВЕРГ I 11 l МА Р Т А v 19 4 8 г . ; Г О Д И З Д А Н И Я XVI ' Цена 18 коп, s ‘Ж.‘■Ж.:Ж/'Ж;/Ж;/Ж/;Ж/УЖ//Ж//Ж//Ж//Ж'//Ж//^//Ж//Ж//Ж//Ж//Ж.;Ж.-УЖ//Ж-УЖ- -ж ж ж » Прол ет арии всех стран , с о единяйт е ? ^ ! ^ . ^ . ЗАПОЛЯРЬЯ ’ж ’.ж*’/Жг/Ж ’'ж' ж’ж‘ж*' ж '/ ж // ж /. жу .\ -'Ж;.ЖУ/Ж"Ж'’'*-"Ж"Ж‘'Ж/'Ж■.ж-’.ж?ж---ж>- О Р Г А Н ’УПРАВЛЕНИЯ и ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО МОРСКОГО П А Р О Х О Д С Т В А и РАЙОННОГО КОМИТЕТА П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В Выходит 2 раза в неделю ' Ж Ж/.Ж .: ЖУ' Ж.УЖ/. . Повысить роль производственных с о в е щ а н и й г ' Производственное совещание яв ляется важной формой участия ра бочих в управлении производством, ибо на совещаниях и собраниях ра бочие принимают участие в обсуж дении, и решении важнейших воп росов деятельности предприятия. Участие в совещаниях приучает ра бочих анализировать свою деятель ность с точки зрения общегосудар ственных интересов, воспитывает ответственность за работу всего коллектива. Тщательно подготовленное и хо рошо проведенное производственное совещание приносит ощутимый эф фект, Анализируя состояние дел в цехе, на участке и в целом на предприятии, рабочие обобщают и раскрывают положительный опыт, вскрывают недостатки, намечают пути исправления этих недостатков, вносят конкретные, проверенные жизнью предложения. Неуклонное «ч»>шолнснне этих предложений, не сомненно, оказывает благотворное влияние на работу предприятия, способствует успешному решению поставленных перед коллективом задач. Однако производственные совеща ния и собрания, периодически про водимые на кораблях, в цехах за вода. и на участках порта, не .везде и не всегда достигают цели. Дело в том, что производственные совеща ния на некоторых предприятиях бассейна оказенены, обеднены, роль их принижена. Неизменной повесткой дня боль шинства производственных совеща ний служат итоги работы цеха, ко рабля, участка или предприятия за месяц. Разумеется, итоги производ ственной деятельности*, в целом об суж д а ть нужно, но сводить пове стку дня только к этому вопросу нельзя. Надо периодически, в зави сниости от конкретной необходи мости, выносить на обсуждение кол лектива состояние трудовой и про изводственной дисциплины, вопросы себестоимости и качества продукции и другие. Опыт показывает, что постановка таких конкретных во просов достигает наибольшей цели, ибо концентрирует внимание кол лектива на главных, решающих задачах. Другим серьезным недостатком является плохая подготовка произ водственных собраний и совещаний. В порту и на заводе, как правило, рабочие узнают о собрании лишь в д^нь его проведения, а повестка дня становится известной только на са мом собрании. Это лишает рабочего продумать обсуждаемый вопрос, подготовиться к выступлению. В результате такой подготовки собра ние но существу сводится к фор мальному заслушиванию отчета и принятию заранее написанной резо люция. За последние два месяца в порту и на заводе состоялось несколько цеховых н участковых собраний и производственных совещаний, но протоколов этих собраний разыскать невозможно, потому что они не ведутся. О чем говорили участники этих собраний в прениях, какие конкретно вопросы ставили перед администрацией, какие вносили предложения — проверить невоз можно. Точно так же нельзя прове рить и выполнение предложений, высказанных в прениях. Это при водит к тому, что на многих собра ниях безуспешно поднимаются одни и те же вопросы. Такая подготовка и проведение производственных собраний и сове щаний неизбежно принижают их роль и воспитательное значение, превращают собрания в говорильню, которая не дает никаких реальных результатов. К собраниям, проведен ным по форме, а. не по существу рабочие утрачивают вкус, у них пропадает желание выступать с критикой недостатков и выносить конкретные предложения, ибо про падает вера в силу таких собраний. Профсоюзные работники, началь ники цехов и участков должны ре шительно отказаться от формализма и казенщины в проведении произт водственяых совещаний и собраний. Необходимо каждое собрание тща тельно готовить, заранее извещать рабочих о повестке дня, развивать на собраниях деловую критику и самокритику, На производственном собрании или совещании обязатель но должен вестись протокол, в ко тором необходимо записывать все делыгые замечания и предложения рабочих. Профсоюзные работники обязаны добиваться того, что бы за производственным совещанием после довал приказ начальника цеха, участка или предприятия с указа нием конкретных сроков и ответ ственных лиц за проведение в жизнь предложений, высказанных рабочими-. Только в таком случае производственное совещание прине сет реальную пользу. Оно поможет, устранить недостатки и помехи в работе, будет развивать творческую инициативу рабочих. П Я Т И Л Е Т К У - 5 Ч Е Т Ы Р Е Г О Д А ! Как я добиваюсь высокой выработки А лексей Васильевич Васильев один из лучших бригадиров в пор ту. Руководимый им коллектив еж ем есячно выполнял до полутора норм. Н едавно т. В асильев н азн а чен руководителем стахановской школы м олоды х грузчиков, В к о роткий срок грузчики овладели приемами стахановской работы и теперь выполняю т нормы на 110— 120 процентов. На снимке: А. В. В А С И Л Ь Е В . Фото К- Моисеева. Ремонт закончен досрочно Коллектив судоремонтного завода получил срочное задание: отремон тировать тральщики, потерпевшие бедствие во время шторма. К при чалам завода пришвартовались три траулера. Для ремонта каждого из них требовалось не меньше 10 дней. Сознавая важность поручен ного задания, судоремонтники ре шили отремонтировать траулеры до срочно. 9 ,марта вышел из ремонта пер вый траулер № G9. Здесь надо было исправить повреждения в ди намо-машине л рулевом устройстве. Слесари бригад тт. Лужина и Ел- фимова отлично справились с зада нием: за двое суток повреждение было устранено, В этот же день судоремонтники приступили к ремонту тральщика № 78. Высокими темпами работы здесь отличаются бригады котель щиков т. Казакова и слесарей тов. Перегудова. НОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ГРУЗЧИКОВ Весной прошлого года я демоби лизовался из рядов Советской Ар мии и вернулся в Мурманск на родной завод. В те дни коллектив практически претворял в жизнь обязательства, настойчиво боролся за досрочное выполнение плана второго года послевоенной пяти летки. Вместе со всеми я вклинился в социалистическое соревнование и взял обязательство ежедневно выра батывать не менее 200 процентов нормы п завершить свое пятилетнее задание в три года. С первых же дней работаю высокими темпами, претворяю свое слово в практиче ские дела. Рабочий день я строю по такому порядку: на работу, как правило, прихожу за 30 минут до начала, тщательно заправляю инструменты, осматриваю, в исправности ли ста нок. Гудок извещает о начале ра бочего дня — я включаю рубиль ник, В течение смены не отвлека юсь на разговоры, прохажнвание по цеху и лишние перекуры, как это делают некоторые другие. Кроме того, я постоянно думаю над тем, как ускорить обработку: той или иной детали. Думаю на ра- 1 боте и на досуге. Производственное творчество помогает мне добиваться высокой выработки. Так, например, при отрезке поршневых колец я приспособился употреблять сразу два резца. Когда в обработку по ступает большая партия деталей, то применение двух резцов позво ляет экономить время и намного сокращать срок выполнения зака зов. При обточке этих же колец большого диаметра можно ставить также сразу два резца, т. е. одно временно снимать стружку внутри и снаружи, делая сразу два прохода. Если поступает большая партия деталей, я работаю кооперационно. Сначала пропускаю все детали че рез одну, обработку, затем — через другую и т. д. В феврале, например, производил шлифовку коленчатых валов разных марок. Эту работу выполнял коопе рационно и сэкономил 20 процентов времени. Большую роль играет также про изводственный опыт-. Я отлично изучил станок, знаю заправку ин струмента, подсчет конусов и ше стерен, хорошо ознакомился со | структурой и технологией метал ла, ибо каждый металл при обра ботке требует определенной скоро- ! с.ти хода станка. Высокой выработки могут доби ваться все рабочие. Дело только за j тем, чтобы дисциплинировать себя в процессе рабочего дня и система тически повышать свои техниче ские знания. А. УШАНОВ, токарь судоремонтного завода. . На обработке парохода „ Сталинабад" Пароход «Сталинабад» коллектив! проявившие оперативности к подго- Похвальные грамоты —лучшим производственницам 8 марта — в Международный женский день дирекция судоремонт ного завода совместно с профсоюз ной организацией отметила добро совестный труд лучших женщин- производсгвенниц. 25 стахановок награждены По четными грамотами завода. Среди них: тт. Жгун— токарь, Земцовская — слесарь, Харинова — электро сварщик и другие. Кроме того, 16 женщинам специальным приказом объявлены благодарности. нерве го участка порта разгрузил на 60 часов раньше срока. В достиже нии этого успеха решающую роль сыграла слаженность в работе груз чиков, механизаторов, оперативных работников участка и помощь команды корабля, которая своими силами выгрузила один трюм. На разгрузке хорошо трудились кра новщики Грядский, Чежин, Серчен- ко и грузчики бригады Петренко, выполнившие нормы на 140 — 200 процентов. Но, несмотря на высокую произ водительность и слаженность меха низаторов и грузчиков, портовики не выполнили условий комплексно го соревнования, предусматривав шего обработку судна на 100 часов раньше срока. По плану- разгрузка «Сталннаба- да» намечалась на 10 причале сразу же по прпходе судна в порт. Но эта наметка сорвалась. Когда ■■Экипаж парохода «Дмитрий Дон- судно прибыло, у прпчала поме- ской», недавно пришедший в наш щался плавкран, в ожидании от- иорт, вызвал коллектив первого вода которого «Сталинабад» 5 часов участка порта на социалистическое простоял на рейде. Виновны в этом соревнование за досрочную разгруз-! простое диспетчерская служба пор ку и со своей стороны обязался та и работники портофлота, не своевременно подготовить трюмы и судовые механизмы к работе. Кол лектив участка принял вызов и обязался разгрузить пароход не ме нее чем на 25 часов раньше срока, перевыполнить люко-суточные и сменные нормы призвал экипаж принять участие в штивке одного из трюмов. товке 10 причала! Кроме этого дис петчерская служба порта не обес печила своевременной постановки к борту судна лихтера. Поэтому вме сто планируемой пятидесятипро центной разгрузки на баржи и лихтер фактически была выгруже на только одна шестая часть груза. Таким образом, вследствие нерас порядительности отдельных работ ников обязательство портовиков бы ло выполнено неполностью. Недавно коллектив первого уча стка, порта приступил к погрузке парохода «Сталинабад» лесоматери алами. Несмотря на то, что груз идет трудоемкий, передовые брига ды грузчиков изо дня в день перевыполняют свои нормы. Так, 4 марта бригады Пахомова, нова, Кропотова, Петренко, гданова дали от 145 до, 177 центов нормы. 7 марта показатели многих бригад были еще выше. Так, бригады Пахомова и Павлова выполнили соответственно по 217 и 221 проценту нормы. С. комин. Па- Бо- прог ВИЕРЕДИ СЛЕСАРИ БРИГАДЫ ЛУЖИНА Комитет ВЛКСМ судоремонтного j Они почти в полтора раза иеревы- з-авода подвел итоги социалистиче П0ЛЯ5гаи СВ0Р февральское задание. ского соревнования Комсомольске- * Значительно перевыполнили план Коллектив участка молодежных орпгад за февраль. На первое место вышли слесари, слесари оригад Евдокимова, Переп - бригады, руководимой т, Лужиным, 1дова и Басова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz