Моряк Заполярья. 1948, март.
МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 20 (1537) Моряки обсуждаю т выполнение колдоговора (с кустового профсоюзного собрания моряксв пароходства) На днях состоялось кустовое со брание моряков пароходства, обсу дившее итоги выполнения заклю ченного в прошлом году коллектив ного договора. Докладчик — заместитель на чальника управления пароходства т. Силин сообщил собранию, что .моряки правильно поняли свои за дачи и активно боролись за претво рение в жизнь принятых на себя обя зательств. Благодаря атому транс портный флот в 1947 году почти в два раза увеличил перевозки по сравнению с 1946 годом. II свою очередь управление пароходства и районный комитет моряков приняли меры, обеспечивающие высокопро изводительную работу экипажей кораблей. Однако в результате слабого кон троля за. проведением в жизнь пунктов колдоговора со стороны райкоммора администрация паро ходства многих своих обязательств не выполнила. — Райкоммора, — сказал капи тан парохода «Кол'царский» тов. Малыгин, — не заботился о систе матическом проведении производст венных совещаний на судах и в управлении, не контролировал пре творение в жизнь решений этих собраний. (Кстати, никто из пред ставителей райкоммора пс приеуч- оввовал на этом собрании). К паро ходстве не уделялось внимания рационализации и нзобретател ьгтиу. О недостатках в подготовке, кад ров говорили начальник учебно- курсового комбината т. Кузнецов, старший механик парохода «С. Пе ровская» т. Репин. — I) пароходстве нет оорьбы за закрепление людей. Наблюдается систематическая текучесть кадров, — сказал т. Кузнецов.— Происходит это потому, что в пароходстве мало заботятся о людях. В учебно-курсо вом комбинате нет, например, на глядных пособий, недостает учеб ников, курсанты живут в плохих условиях. Все это отражается г а успеваемости. Но никто не оказы вает нам помощи. Тов. Репин указал на недостатки в оплате труда. До сих пор экипаж парохода «Володарский» не полу чил три премии за прошлый год. Мало уделялось внимания улуч шению жилищно-бытовых условий моряков. Из 300 тысяч рублей, от пущенных на ремонт жилищ, было использовано лишь .153 тысячи. Строительство новых жилищ вовсе не производилось. — Администрация обязалась ор ганизовать на всех судах коллек тивное питание, — говорил повар учебно-курсового комбината тов. Назарова. — Питание организовано, но снабжение столовой и камбузиой посудой каботажных судов не на лажено. Ассортимент продуктов пи тай пн однообразен. Фактически кон триль за общественным питанием со стороны администрации и райкоммо Ра отсутствует. Собрание приняло решение, в к» тором намечены меры по устране нию недостатков в выполнении кол лективного договора 1947 года J решило организовать сбор предло жений от моряков, рабочих и слу жащих для внесения их в колле® тивный договор на 1948 год. В. ОРЛОВА. ЛУЧШИЕ ПО ПРОФЕССИИ ■I марта на пароходе «Сталина- бад» состоялось заседание судового комитета, на котором подведены ито ги социалистического соревнования экипажа в феврале. Лучших результатов в горевпова нии добилась верхняя команда под руководством старшего помощника Пустотного. В борьбе за звание лучшего по профессии, победу одержали маши нист Белобородов, кочегар Морозов, электрик Вушуев, матросы Сербии, Строков и Лущпшнн. Звание лучших по профессии присвоено также повару Смирнову и буфетчице Сычевой. В. БЕЛЯКОВ. УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ПЕРЕРАБОТКИГРУЗОВ В 1947 году клиентура предъя вила порту на сотни тысяч рублей материальных претензий. Немало этих щретедаий оказались обосно ванными, и порту пришлось возме щать причиненный ущерб и нести в связи с этим определенные убытки. В1 чем же дело? С ь? чем связаны претензии клиентов : Дело в том. что портовики и особенно работники складских групп не научились культурно пе рерабатывать государственные гру зы, относиться к ним бережно, по- хозяйски. С одной стороны, это за висит от недостаточной квалифика ции складского аппарата, о другой — от недобросовестного отношении отдельных весовщиков и экспеди торов к порученному им делу. В результате в порту в прошлом году было 6 случаев направления груза не по назначению, 42 случая просчета, несколько случаев по вреждений, порчи и хищений груза. Все это отрицательно сказалось на рентабельности работы предприятия и значительно снизило качествен ные показатели. Но надо сказать, что ошибки прошлого года не учтены п по- прежнему в порту имеет место не добро качестве иная переработка Гру за. Г> январе, например, при раз грузке парохода Лахта» сменные весовщики при приеме груза недо считали 17 мест. Возник спор, пришлось груз переваливать, пере считывать. Фактически недостало всею лишь одного места. Однако кто виновник этой небрежной ра боты, установить не удалось, так как все li сменных весовщиков, принимавших груз, с один голос заявили, что каждый из них вел точный счет. С большими отклоне ниями против судовых документов был принят сахар от парохода «Кузнецкетрой>\ причем часть мош- Ма ле нт.пи й ф ел ьет ои. Т окарь К уй быш евско го су д о р е монтного зав о д а Н. И. И льинский. В клю чивш ись в соц и али сти ческое соревнование за досрочное в ы п о л нение п яти летн его плана, он за два года послевоенной -'Сталинской п яти л етки выполнил три с п олови ной годовых нормы. Ф ото М. Клименкова. П р есс клиш е ТАСС. У п р я м ы е „ х о д и м Заботливо ухаживают за детьми В детских яслях порта 45 де тей. Персонал этого учреждения до бросовестно относится к своим обя занностям, ухаживает за малыша ми любовно, заботливо. Врач Булгакова тщательно сле дит за здоровьем детей, и благодаря правильному медицинскому уходу малыши, принятые в ясли с ослаб ленным здоровьем, быстро пот. .в- ля.ютея и прибывают в ®есе. Медицинские сестры Полинкова, Григорьева и Горяева, няни и уборщицы окружают ребят лаской, создают им уют, а повар Кузнецова готовит вкусную пищу. Дети любят работников яслей, встречают их, как своих матерей. Работницы порта, чьи дети нахо дятся в детских яслях, могут спо койно трудиться, выполнять пяти летку в 4 года. Их малыши окру жены любовью и заботой. А. ЕВДОКИМОВА. ков при разгрузке была поврежде на. В одну из смен крановщик Со рока небрежно поднял груз, порвал мешок ц рассыпал 22 килограмма сахара. А в смену стивидора Кре- вельского один метпок сахара был утоплен в заливе. Руководство порта взыскивает с виновников недоброкачественной пе реработки груза. Но этого далеко не достаточно. Для того, чтобы по высить качественные показатели переработки груза, необходимо по вседневно повышать квалификацию складских работников — экспеди торов и весовщиков, учить их правильной приемке груза, его складированию, отправке и оформ лению документов. Но этой учебы в порту нет. Правда, осенью прош лого года начали было складские работники учебу по специальности, но она через некоторое время пре кратилась и до сих нор не возоб новилась. — Бывало, — творит старый работник складских групп Андрей Н е д а л е к о от угольной базы есть общ еж итие, а в о бщ еж и ти и том прож иваю т грузчики. Много бессонны х ночей провели они в ож идании, к о гд а на небе п о явится светил о и возв ести т начало утра. А к о гд а устал и ж д а т ь , р еш и ли учинить ж ал о б у , в которой с болью в с ер д ц е сообщ али, что б о л ь ше м есяц а п ости гал и астрономию, учи ли сь о п р ед ел я ть время по с о л н цу и что все эти т р у д ы пош ли п р а хом, ибо со л н ц е взя л о себе за п р и вычку не х о д и ть зимой в Зап олярье. З а сим сл ед о ва л призыв: помогите! С тоило грузчи кам аукн у ть ся , как в порту м ом ентально откл и кн ул и сь. К общ еж и тию п о д кати л а л егко в ая машина, из которой выш ел з а м е с т и тел ь н ачальн и ка порта. О см о тр ел он общ еж и ти е, потер от хо л о д а руки, вы сл уш ал грузчиков и бл агоскл о н н о молвил: — Э-э-э... — Д а -а-а, — поспешно сказали работники коммунального отдела. Сие озн ач ал о и приказ и го т о в ность его выполнить. Н о скоро лиш ь с к азка сказы вается, а не часы д е лаю тся. Ч асов в порту не о к а з а лось. П отр еб о вал о сь новое р асп ор я ж ение: купить! В З аг о тсн аб кон торе подумали, поискали и часы купили. И не п ро стые, а судовы е, такие, что у р а ботников комм унального о т д е л а з а горелись глаза и приятно защ ем и л о в груди. Т оварищ Зуб а р ев п о п ы тал ся было «затянуть» д е л о с п е р е д а чей часов. Н о куда там! Р аботники ком м ун альн ого отд е л а реш или не т е рять минут и быстро за в л а д е л и ч а сами. И пош ли часы. Д о л г о шли (до о бщ еж и ти я дал еко!), успели с о с т а риться, измениться. Со с к л а д а в ы ш ли новые, судовы е, а в о бщ еж и ти е пришли стар ен ьк и е «ходики». Н е в е домо, однако, все это бы ло г р у зч и кам. Р а д о с т ь о б уя ла их. В т о р ж е с т венном молчании, с величайшими п р едосторож н остям и ' они водворили «ходики» на стен у и робко т о л к н у л и м аятник. Он нехотя к ач н у л ся и снова замер. Не см утились, однако, грузчики, они решили, что часы висят н еп р а вильно и поэтому бы стро раздобы ли отвес, зап асл и сь палочкам и и б у м а гой и начали устан овк у часов по всем правилам техники. А когда эта у том и тел ьн ая работа закон чи лась, снова то л кн у л и м аятник, который... снова остан ови лся, как вкопанный. — С мороза, ещ е пе расходились, — сказ ал кто-то. — П равильно, — хором о т о зв а л и сь грузчи ки и по общ ем у с о г л а сию решили п оставить д еж у рн ого , котором у поручили р аскач и вать м аят- ш;к. Но «ходики» н ар едк ость о к а зал и сь «упрямыми» и ни за что пе зах о т ел и нтти. Б у д учи верны себе, «ходики» стоят ’ и по сей день. А врем я идет, и дут дни, грузчики п оп реж н ем у о п а зд ы вают на работу и невольно к р а д у т у порта др аго ц ен н ы е часы. М. ТРАНСБОЛ Т . Ф и з к у л ь т у р а и сп о р т ИТОГИ СПАРТАКИАДЫ 24 ф евраля в Г орьком зако н ч и л ась вторая сп ар таки ада Ц е н т р а л ь ного С овета добро во льн ого сп о рти в ного общ еств а «Водник». В сп а р та к и а д е приняло участие 9 команд первой группы и 4 ком анды второй группы, п р ед ст авл яющ и е спортобщ е- ства «Водник» Ом ска, Молотова, Ч ереп овц а и Мурм анска. С п ар таки ада яви л ась проверкой м астерства наших спортсменов, по казавших себя опытными лыж никами. Л ы ж н и к и наш его бассейна среди команд второй группы набрали 35 очков и завоевали второе место. Мы о тстал и от п обед ителя сп артакиады по второй группе — команды гор. М о лотова — на 9 очков. В первый ден ь со сто я л ась лы ж н ая эстаф ета д л я д е в уш е к на 3 к и л о метра и д л я м уж чи н на 5 к и л ом е т ров. В этой эстаф ете наша команда зан я л а второе место. Н а сл едующ и й д ен ь д е в уш к и п рео до л евали 5 -к и л о м етровую горную дистанцию , а юноши и м уж чины — 18-килом етро вую. П р ед с тав и тел ь нашей команды второ разрядн и к П ро коп ьев прошел 18 килом етров за 1 час 21 минуту 0,4 секунды . Н а 5-килом етровой ди- Павловнч Северикон. — мы при выгрузке точно знали, сколько каж дый из нас принял груза. Каждый весовщпк, как только кончалась смена, отмечал мелом границы при нятого им груза на складе и, кроме того, мы считали своим долгом ра ботать без брака. Для этого мы тщательно изучали порядок приема и складирования груза, порядок от правки и оформления документов. Сейчас этого, к сожалению, нет и, как результат этого, в порту нема ло случаев переработки грузов с низкими качественными показа телями. Коллектив порта обязался сни зить в этом году- плановую стои мость переработки одной тонны гру за на 1,5 процента. Но для того, чтобы это обязательство не оста лось только записанным на бумаге, необходимо, чтобы складские работ ники правильно выгружали грузы, хранили их в целости и отправляли по назначению. X. ВОРОНОВ. станции наша спортсм енка Горя” зан я л а второе место и К у зн ец о ва — четвертое. В п оследний ден ь сп артакиады мужчины и юноши бороли сь за п ер венство на 30-килом етровой д и с т а н ции, а д ев уш к и — 8-килом етровой. М у ж с к у ю ди стан цию П рокоп ьев прошел за 2 часа 30 минут 53 се-' к у н д ы и зан ял трет ье место. Спортсмен второго р азряда Коче- ров вклю чен в сборную команду Ц ен тр ал ь н о го С овета Д С О « В од ник» д л я участия в соревнованиях на первенство В Ц С П С , которы е н ач нутся в С ве р д л о вск е 13 марта. О стальны е лыж н ик и нашего о б щ е ства сейчас усиленно тренирую тся, готовятся к соревнованиям на п ер венство города и к участию в П р а з д нике Севера. Т. ЛЕОНТЬЕВА , председатель ДСО «Водник». ННИШНАЯ ПОЛНА ПОПОВ А. А. «М отори ст 1 класса морского судна». М. «М орской т р а н с порт», 1947 г., стр. 271, ц. 20 руб. (в переплете). Книга одобрена ученым советом п роф технического образования М и н и стерства трудовы х резервов в к ач е стве учебного пособия д л я ш кол м ореходного обучения и доп ущ ен а Г У У З М и н и стерства м орского ф лота в к ач естве учебного пособия дл я п одготовки м отористов 1 класса. В книге дай обширный м атериал: об устрой стве и принципе дей стви я судовы х дви гател ей внутреннего сгорания; о топливе, смешении его с воздухом и сгорании смеси; о д е тал ях судовы х дви гател ей вн утрен него сгорания;, о системе питания дви гател ей с внутренним см есео б р а зованием; о системе питания и з а ж и ган и я д ви гател ей с внешним см е сеобразованием; о работе и м ощ ности д ви гател я и определении м о щ ности испытаниями; об о б с л у ж и в а нии дви гател я; о гребном винте, валопроводе, вспом огательны х м еха низмах, нормах р асх од а топлива и технике безопасности. Книга хорошо иллюстрирована. Врио, ответ, редактора Н. Я. ЗАМОТКИН. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. 9. Телефон: портовый 1-19. Тип. «Моряк Заполярья». Зак, 247. Тираж 1000. ПН02959,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz