Моряк Заполярья. 1948, март.

МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 20 (1537) Моряки обсуждаю т выполнение колдоговора (с кустового профсоюзного собрания моряксв пароходства) На днях состоялось кустовое со­ брание моряков пароходства, обсу­ дившее итоги выполнения заклю­ ченного в прошлом году коллектив­ ного договора. Докладчик — заместитель на­ чальника управления пароходства т. Силин сообщил собранию, что .моряки правильно поняли свои за­ дачи и активно боролись за претво­ рение в жизнь принятых на себя обя­ зательств. Благодаря атому транс­ портный флот в 1947 году почти в два раза увеличил перевозки по сравнению с 1946 годом. II свою очередь управление пароходства и районный комитет моряков приняли меры, обеспечивающие высокопро­ изводительную работу экипажей кораблей. Однако в результате слабого кон­ троля за. проведением в жизнь пунктов колдоговора со стороны райкоммора администрация паро­ ходства многих своих обязательств не выполнила. — Райкоммора, — сказал капи­ тан парохода «Кол'царский» тов. Малыгин, — не заботился о систе­ матическом проведении производст­ венных совещаний на судах и в управлении, не контролировал пре­ творение в жизнь решений этих собраний. (Кстати, никто из пред­ ставителей райкоммора пс приеуч- оввовал на этом собрании). К паро­ ходстве не уделялось внимания рационализации и нзобретател ьгтиу. О недостатках в подготовке, кад­ ров говорили начальник учебно- курсового комбината т. Кузнецов, старший механик парохода «С. Пе­ ровская» т. Репин. — I) пароходстве нет оорьбы за закрепление людей. Наблюдается систематическая текучесть кадров, — сказал т. Кузнецов.— Происходит это потому, что в пароходстве мало заботятся о людях. В учебно-курсо­ вом комбинате нет, например, на­ глядных пособий, недостает учеб­ ников, курсанты живут в плохих условиях. Все это отражается г а успеваемости. Но никто не оказы­ вает нам помощи. Тов. Репин указал на недостатки в оплате труда. До сих пор экипаж парохода «Володарский» не полу­ чил три премии за прошлый год. Мало уделялось внимания улуч­ шению жилищно-бытовых условий моряков. Из 300 тысяч рублей, от­ пущенных на ремонт жилищ, было использовано лишь .153 тысячи. Строительство новых жилищ вовсе не производилось. — Администрация обязалась ор­ ганизовать на всех судах коллек­ тивное питание, — говорил повар учебно-курсового комбината тов. Назарова. — Питание организовано, но снабжение столовой и камбузиой посудой каботажных судов не на­ лажено. Ассортимент продуктов пи­ тай пн однообразен. Фактически кон триль за общественным питанием со стороны администрации и райкоммо Ра отсутствует. Собрание приняло решение, в к» тором намечены меры по устране­ нию недостатков в выполнении кол­ лективного договора 1947 года J решило организовать сбор предло­ жений от моряков, рабочих и слу жащих для внесения их в колле® тивный договор на 1948 год. В. ОРЛОВА. ЛУЧШИЕ ПО ПРОФЕССИИ ■I марта на пароходе «Сталина- бад» состоялось заседание судового комитета, на котором подведены ито­ ги социалистического соревнования экипажа в феврале. Лучших результатов в горевпова нии добилась верхняя команда под руководством старшего помощника Пустотного. В борьбе за звание лучшего по профессии, победу одержали маши­ нист Белобородов, кочегар Морозов, электрик Вушуев, матросы Сербии, Строков и Лущпшнн. Звание лучших по профессии присвоено также повару Смирнову и буфетчице Сычевой. В. БЕЛЯКОВ. УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ПЕРЕРАБОТКИГРУЗОВ В 1947 году клиентура предъя­ вила порту на сотни тысяч рублей материальных претензий. Немало этих щретедаий оказались обосно­ ванными, и порту пришлось возме­ щать причиненный ущерб и нести в связи с этим определенные убытки. В1 чем же дело? С ь? чем связаны претензии клиентов : Дело в том. что портовики и особенно работники складских групп не научились культурно пе­ рерабатывать государственные гру­ зы, относиться к ним бережно, по- хозяйски. С одной стороны, это за­ висит от недостаточной квалифика­ ции складского аппарата, о другой — от недобросовестного отношении отдельных весовщиков и экспеди­ торов к порученному им делу. В результате в порту в прошлом году было 6 случаев направления груза не по назначению, 42 случая просчета, несколько случаев по­ вреждений, порчи и хищений груза. Все это отрицательно сказалось на рентабельности работы предприятия и значительно снизило качествен­ ные показатели. Но надо сказать, что ошибки прошлого года не учтены п по- прежнему в порту имеет место не­ добро качестве иная переработка Гру­ за. Г> январе, например, при раз­ грузке парохода Лахта» сменные весовщики при приеме груза недо­ считали 17 мест. Возник спор, пришлось груз переваливать, пере­ считывать. Фактически недостало всею лишь одного места. Однако кто виновник этой небрежной ра­ боты, установить не удалось, так как все li сменных весовщиков, принимавших груз, с один голос заявили, что каждый из них вел точный счет. С большими отклоне­ ниями против судовых документов был принят сахар от парохода «Кузнецкетрой>\ причем часть мош- Ма ле нт.пи й ф ел ьет ои. Т окарь К уй быш евско го су д о р е ­ монтного зав о д а Н. И. И льинский. В клю чивш ись в соц и али сти ческое соревнование за досрочное в ы п о л ­ нение п яти летн его плана, он за два года послевоенной -'Сталинской п яти л етки выполнил три с п олови­ ной годовых нормы. Ф ото М. Клименкова. П р есс клиш е ТАСС. У п р я м ы е „ х о д и м Заботливо ухаживают за детьми В детских яслях порта 45 де­ тей. Персонал этого учреждения до­ бросовестно относится к своим обя­ занностям, ухаживает за малыша­ ми любовно, заботливо. Врач Булгакова тщательно сле­ дит за здоровьем детей, и благодаря правильному медицинскому уходу малыши, принятые в ясли с ослаб­ ленным здоровьем, быстро пот. .в- ля.ютея и прибывают в ®есе. Медицинские сестры Полинкова, Григорьева и Горяева, няни и уборщицы окружают ребят лаской, создают им уют, а повар Кузнецова готовит вкусную пищу. Дети любят работников яслей, встречают их, как своих матерей. Работницы порта, чьи дети нахо­ дятся в детских яслях, могут спо­ койно трудиться, выполнять пяти­ летку в 4 года. Их малыши окру­ жены любовью и заботой. А. ЕВДОКИМОВА. ков при разгрузке была поврежде­ на. В одну из смен крановщик Со­ рока небрежно поднял груз, порвал мешок ц рассыпал 22 килограмма сахара. А в смену стивидора Кре- вельского один метпок сахара был утоплен в заливе. Руководство порта взыскивает с виновников недоброкачественной пе­ реработки груза. Но этого далеко не достаточно. Для того, чтобы по­ высить качественные показатели переработки груза, необходимо по­ вседневно повышать квалификацию складских работников — экспеди­ торов и весовщиков, учить их правильной приемке груза, его складированию, отправке и оформ­ лению документов. Но этой учебы в порту нет. Правда, осенью прош­ лого года начали было складские работники учебу по специальности, но она через некоторое время пре­ кратилась и до сих нор не возоб­ новилась. — Бывало, — творит старый работник складских групп Андрей Н е д а л е к о от угольной базы есть общ еж итие, а в о бщ еж и ти и том прож иваю т грузчики. Много бессонны х ночей провели они в ож идании, к о гд а на небе п о ­ явится светил о и возв ести т начало утра. А к о гд а устал и ж д а т ь , р еш и ­ ли учинить ж ал о б у , в которой с болью в с ер д ц е сообщ али, что б о л ь ­ ше м есяц а п ости гал и астрономию, учи ли сь о п р ед ел я ть время по с о л н ­ цу и что все эти т р у д ы пош ли п р а­ хом, ибо со л н ц е взя л о себе за п р и ­ вычку не х о д и ть зимой в Зап олярье. З а сим сл ед о ва л призыв: помогите! С тоило грузчи кам аукн у ть ся , как в порту м ом ентально откл и кн ул и сь. К общ еж и тию п о д кати л а л егко в ая машина, из которой выш ел з а м е с т и ­ тел ь н ачальн и ка порта. О см о тр ел он общ еж и ти е, потер от хо л о д а руки, вы сл уш ал грузчиков и бл агоскл о н н о молвил: — Э-э-э... — Д а -а-а, — поспешно сказали работники коммунального отдела. Сие озн ач ал о и приказ и го т о в ­ ность его выполнить. Н о скоро лиш ь с к азка сказы вается, а не часы д е ­ лаю тся. Ч асов в порту не о к а з а ­ лось. П отр еб о вал о сь новое р асп ор я­ ж ение: купить! В З аг о тсн аб кон торе подумали, поискали и часы купили. И не п ро­ стые, а судовы е, такие, что у р а ­ ботников комм унального о т д е л а з а ­ горелись глаза и приятно защ ем и л о в груди. Т оварищ Зуб а р ев п о п ы тал ­ ся было «затянуть» д е л о с п е р е д а ­ чей часов. Н о куда там! Р аботники ком м ун альн ого отд е л а реш или не т е ­ рять минут и быстро за в л а д е л и ч а­ сами. И пош ли часы. Д о л г о шли (до о бщ еж и ти я дал еко!), успели с о с т а ­ риться, измениться. Со с к л а д а в ы ш ­ ли новые, судовы е, а в о бщ еж и ти е пришли стар ен ьк и е «ходики». Н е в е ­ домо, однако, все это бы ло г р у зч и ­ кам. Р а д о с т ь о б уя ла их. В т о р ж е с т ­ венном молчании, с величайшими п р едосторож н остям и ' они водворили «ходики» на стен у и робко т о л к н у ­ л и м аятник. Он нехотя к ач н у л ся и снова замер. Не см утились, однако, грузчики, они решили, что часы висят н еп р а­ вильно и поэтому бы стро раздобы ли отвес, зап асл и сь палочкам и и б у м а­ гой и начали устан овк у часов по всем правилам техники. А когда эта у том и тел ьн ая работа закон чи лась, снова то л кн у л и м аятник, который... снова остан ови лся, как вкопанный. — С мороза, ещ е пе расходились, — сказ ал кто-то. — П равильно, — хором о т о зв а ­ л и сь грузчи ки и по общ ем у с о г л а ­ сию решили п оставить д еж у рн ого , котором у поручили р аскач и вать м аят- ш;к. Но «ходики» н ар едк ость о к а ­ зал и сь «упрямыми» и ни за что пе зах о т ел и нтти. Б у д учи верны себе, «ходики» стоят ’ и по сей день. А врем я идет, и дут дни, грузчики п оп реж н ем у о п а зд ы ­ вают на работу и невольно к р а ­ д у т у порта др аго ц ен н ы е часы. М. ТРАНСБОЛ Т . Ф и з к у л ь т у р а и сп о р т ИТОГИ СПАРТАКИАДЫ 24 ф евраля в Г орьком зако н ч и ­ л ась вторая сп ар таки ада Ц е н т р а л ь ­ ного С овета добро во льн ого сп о рти в­ ного общ еств а «Водник». В сп а р ­ та к и а д е приняло участие 9 команд первой группы и 4 ком анды второй группы, п р ед ст авл яющ и е спортобщ е- ства «Водник» Ом ска, Молотова, Ч ереп овц а и Мурм анска. С п ар таки ада яви л ась проверкой м астерства наших спортсменов, по­ казавших себя опытными лыж никами. Л ы ж н и к и наш его бассейна среди команд второй группы набрали 35 очков и завоевали второе место. Мы о тстал и от п обед ителя сп артакиады по второй группе — команды гор. М о лотова — на 9 очков. В первый ден ь со сто я л ась лы ж н ая эстаф ета д л я д е в уш е к на 3 к и л о ­ метра и д л я м уж чи н на 5 к и л ом е т­ ров. В этой эстаф ете наша команда зан я л а второе место. Н а сл едующ и й д ен ь д е в уш к и п рео до л евали 5 -к и л о ­ м етровую горную дистанцию , а юноши и м уж чины — 18-килом етро­ вую. П р ед с тав и тел ь нашей команды второ разрядн и к П ро коп ьев прошел 18 килом етров за 1 час 21 минуту 0,4 секунды . Н а 5-килом етровой ди- Павловнч Северикон. — мы при выгрузке точно знали, сколько каж­ дый из нас принял груза. Каждый весовщпк, как только кончалась смена, отмечал мелом границы при­ нятого им груза на складе и, кроме того, мы считали своим долгом ра­ ботать без брака. Для этого мы тщательно изучали порядок приема и складирования груза, порядок от­ правки и оформления документов. Сейчас этого, к сожалению, нет и, как результат этого, в порту нема­ ло случаев переработки грузов с низкими качественными показа­ телями. Коллектив порта обязался сни­ зить в этом году- плановую стои­ мость переработки одной тонны гру­ за на 1,5 процента. Но для того, чтобы это обязательство не оста­ лось только записанным на бумаге, необходимо, чтобы складские работ­ ники правильно выгружали грузы, хранили их в целости и отправляли по назначению. X. ВОРОНОВ. станции наша спортсм енка Горя” зан я л а второе место и К у зн ец о ва — четвертое. В п оследний ден ь сп артакиады мужчины и юноши бороли сь за п ер­ венство на 30-килом етровой д и с т а н ­ ции, а д ев уш к и — 8-килом етровой. М у ж с к у ю ди стан цию П рокоп ьев прошел за 2 часа 30 минут 53 се-' к у н д ы и зан ял трет ье место. Спортсмен второго р азряда Коче- ров вклю чен в сборную команду Ц ен тр ал ь н о го С овета Д С О « В од ­ ник» д л я участия в соревнованиях на первенство В Ц С П С , которы е н ач­ нутся в С ве р д л о вск е 13 марта. О стальны е лыж н ик и нашего о б щ е ­ ства сейчас усиленно тренирую тся, готовятся к соревнованиям на п ер­ венство города и к участию в П р а з д ­ нике Севера. Т. ЛЕОНТЬЕВА , председатель ДСО «Водник». ННИШНАЯ ПОЛНА ПОПОВ А. А. «М отори ст 1 класса морского судна». М. «М орской т р а н с ­ порт», 1947 г., стр. 271, ц. 20 руб. (в переплете). Книга одобрена ученым советом п роф технического образования М и н и ­ стерства трудовы х резервов в к ач е­ стве учебного пособия д л я ш кол м ореходного обучения и доп ущ ен а Г У У З М и н и стерства м орского ф лота в к ач естве учебного пособия дл я п одготовки м отористов 1 класса. В книге дай обширный м атериал: об устрой стве и принципе дей стви я судовы х дви гател ей внутреннего сгорания; о топливе, смешении его с воздухом и сгорании смеси; о д е ­ тал ях судовы х дви гател ей вн утрен ­ него сгорания;, о системе питания дви гател ей с внутренним см есео б р а­ зованием; о системе питания и з а ­ ж и ган и я д ви гател ей с внешним см е­ сеобразованием; о работе и м ощ ­ ности д ви гател я и определении м о щ ­ ности испытаниями; об о б с л у ж и в а ­ нии дви гател я; о гребном винте, валопроводе, вспом огательны х м еха­ низмах, нормах р асх од а топлива и технике безопасности. Книга хорошо иллюстрирована. Врио, ответ, редактора Н. Я. ЗАМОТКИН. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. 9. Телефон: портовый 1-19. Тип. «Моряк Заполярья». Зак, 247. Тираж 1000. ПН02959,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz