Моряк Заполярья. 1948, март.
2 м и г л п J A I Ш Л л гЬ Н ПОВЫСИТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К КОМСОМОЛЬЦАМ и октяире прошлого года в паро ходстве была организована комсо мольская политшкола, За эти четы ре месяца комсомольцы изучили только 5 разделов книги «Общест- венное и государственное устройст во СССР». Такое отставание по лучилось потому, что в политшколе за короткий период сменилось три руководителя, причем каждый из них начинал программу сначала. Другой причиной отставания яв ляется отсутствие должного контро ля и требовательности к комсомоль цам. ;-)то породило у части комсо мольцев безответственное отноше ние к повышению своего идейио- политггческого уровня. Например, комсомольцы Пронина, Тарабрина, Лахтина и другие приходили на занятия без конспектов, не прочи тав даже изучаемого материала. На днях комсомольское собрание, обсуждая состояние политического образования членов ВЛКСМ, под вергло резкой критике отстающих комсомольцев. Критика воспринята правильно. Уже на первое занятие после собрания, все комсомольцы пришли с конспектами и хорошо отвечали на вопросы. Сейчас комсомольской организа ции необходимо так планировать учебу в политшколе, чтобы навер стать упущенное н в установленные сроки полностью закончить изуче ние всего программного материала. Вместе с тем необходимо усилить контроль п повысить требователь ность к занимающимся самостоя тельно, потому что числящиеся в списке самостоятельно изучающих комсомольцы Губкина, Начинкова и Макеев фактически не учатся. Политическая учеба — одна из основных форм воспитания комсо мольцев. Вот почему комсомольской организации пароходства нужно уде- 1ять политической учебе самое ■ерьезпое внимание. С. ПОДЪЯБЛОНСКИИ. Культмассовая работа в рейсе Комсомольская и профсоюзная ор ганизации парохода «Сталинабад» в атом году усилили культурно-мас совую и политическую работу среди экипажа. В течение января н фев раля на судне прочитан ряд док ладов н лекций на темы: «24 года без Ленина лод руководством това рища. Сталина по ленинскому пу ти», «Об экономике и государствен ном строе Голландии», «II войне индонезийского народа против гол ландских империалистов». Команда просмотрела (> кинокар тин, в том числе: «Яков Свердлов», (Член правительства», «Путеше- . ствие в Арзрум». Большой интерес у моряков вызвала кинокартина «Ошибка инженера Кочииа», пове ствующая о происках иностранных шпионов в нашей стране. На судне была выделена агпт- групиа, которая регулярно проводит коллективные читки материалов из газет, журналов, читки художест венной литературы. Не прекращали работу кружки но изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» и политшкола. I! январе и феврале состоялось li занятий круж ка п 3 занятия политшколы. А. ГОРОХОВ, первый помощник капитана парохода «Сталинабад». Передовики соревнования коллектив судоремонтного завода н феврале работал значительно луч ше, чем в январе и добился пере выполнения месячного плана на 10 процентов. Первенство в межцеховом сорев новании держат кузнецы, которые перевыполнили февральское задание почти в полтора раза. Хорошо рабо тали сварщики и такелажники, значительно перекрывшие задание. Б течение месяца судоремонтники отремонтировали пароходы «Маяков ский », «Севастополь». «Кубань», Сухона» п другие. Хороших успехов в работе кол лектив завода достиг благодаря раз вернувшемуся социалистическому соревнованию в честь 30-летия Со ветской Армии. Двебригады-два стиля работы Среди грузчиков первого участка порта сейчас наиболее приметны две бригады: одна из них —• бригада П авлова — вы деляется стаханов ским трудом, высокой дисциплиной, спаянностью и организованностью; другая — бригада Вилкова, — н а оборот, недисциплинированностью и плохой работой. Если бригада П а в лова с первых ж е дней нового года взяла высокие темпы и изо дня в день значительно перевыполняет нормы, то бригада Вилкова работает рынками, день выполнит, а день не выполнит норму. М е ж д у тем третья бригада еще совсем недавно была то ж е одной из передовых стахановских бригад. В прошлом году, например, она досрочно выполнила задание. В ян варе, однако, темпы снизила, еле дотян ул а до 100 процентов, а в ф еврале начала работать еще хуже, в отдельны е дни дает едва 50 про центов нормы. Что ж е произошло с бригадой? Почему она из передовых преврати лось в отстающ ую ? — К нам несправедливо отн осят ся прорабы и диспетчеры, они по сылают нас на самые «невыгодные» работы, заявляю т грузчики тр ет ь ей бригады. Гак ли это? Нет. Д е л о тут не в пристрастии оперативных работни ков, а в отношении самих грузчи ков к делу, в неправильном стиле работы и неправильных м етодах р у ководства бригадой со стороны тов. Вилкова. Чтобы в этом убедиться, посмотрим постановку д е л а в брига де Павлова и бригаде Вилкова. Бригадир Павлов душой болеет за дело, проявляет большую заботу о своей бригаде. Он взял себе за правило приходить на работу за 30 минут раньше. Заблаговременно по л учает задание и в соответствии с ним выписывает такелаж . Приходи на смену, бригада сразу н ап равляет ся на определенный участок и не медля приступает к выполнению з а дания. Р асста вл яет грузчиков брига дир таким образом, чтобы и работа шла хорошо и люди не уставали. При правильной и продуманной организации труда дело у бригады спорится. 20 ф евраля коллектив грузил доски на пароход «Урал- маш». Д ен ь был непогожий. Д у л холодный ветер. Несмотря на это, рабочие погрузили 124 кубометра древесины. Зад ан ие было выполне но на 187 процентов. Так бригада Павлова работает изо дня в день. Не только " бригадир, каж дый грузчик заинтересован в вы- Брн гада слесарей т. К у д рявц ева из м есяца в м есяц перевыполняет производственные планы. Ф е в р ал ь ск о е задание, например, эта бр и га да выполнила на 128 процентов. НА С Н И М К Е : бригада сл есар е й К у д р явц ева о б су ж д ае т оче р ед ное задание. Пиши не п и ш и - т о л н у нет Раньше на 1-м участке два раза в ' атому часто вран приходит на емг- месяц проходили производственные | ну .с большим опозданием, а уходит совещания, систематически прово- с работы на полчаса и на час бригад, на кото- раньше. Часто итоги, в с к ры в а -: автомашинами дилнеь собрания рых подводились гис I, нялап этого татов Регулярно запол- Сейчас недостатки. " , Доска показателей нет, и мы не знаем резуль- еоревноваиия. Идите к нормировщику, там п узнаете, как вы выполнили нор мы, — заявляет нам председатель месткома т. Чирпн. Я считаю это неправильным. Тов. Чирпн обязан не только обеспечить широкую гласность соревнования, hi н практически помочь соревную щимся н выполнении взятых обя зательств. Мы хотим работать высокопроиз водительно. Стараемся лучше орга низовать дело, по многое мы не можем сами преодолеть и нам нуж на помощь. При обработке грузов механиз мами грузчики заинтересованы в том, чтобы краны работали беспе ребойно, так как наш заработок прямо пропорционален выработке. Но крановщики в этом мало заин тересованы, ибо они получат свой оклад независимо от того, выпол нят или не выполнят норму. По- сокон выработке. З д е сь люди р ев ностно сл ед я т дру г за другом, по могают др уг другу, ибо к аж ды й в отдельности чувствует свою о т ветственность за работу всей бригады. По иному относятся к органи за ции труда в бригаде т. Вилков и замещавший его в ф еврале т. Д а н и лов. Они не заботятся о t o m v чтобы бригада своевременно получала з а дания, всегда была обеспечена не обходимым такел аж ем . В результате грузчики много времени тратят вп у стую. Фотография рабочего дня на разгрузке парохода «Кузнецкстрой» показала, что 45 процентов рабочего дня бригада затрати ла на подготов ку рабочих мест, на раскачку в н а чале смены, на бесцельную ходьбу. В итоге грузчики не выполнили з а дании. Н а ук л адке сепарации и от- к[ ытип трюмов на пароходе «С тал и набад» бригада дал а только 53 п ро цента нормы, а на выгрузке линтера — 96 процентов. О бщ ая неорганизованность в бри гаде и халатное отношение к ру ко водству коллективом со стороны бригадира породили неверие в свои силы, ратнвиы.х работников, бы несправедливо бригаде. Среди грузчиков резко о с лабла дисциплина, люди начали с и стематически опазды вать на работу, у грузчиков обиды па опе- которые яко- относятся к так случается и с В начале смены придут две — три машины, а по том одна другую берут на буксир н в гараж, ибо машина не заво дится. Нам говорят, чтобы мы фикси ровали все простои и переходы и доносили письменно об этом адми нистрации. А что в этом толку? Пиши не пиши, а простои и пере воды с одного места на другое не прекращаются и производительность труда грузчиков то повышается, то резко падает. Может быть, п тов. Чирпн бесси лен оказать нам практическую по мощь в и зж и ти и недостатков на производстве? Тогда пусть ему по может портовый комитет профсоюза моряков. Ведь мы взяли обязатель ство выполнить пятилетку в четы ре года. А это дело не простое, оно требует хорошей организации ра бот, борьбы с недостатками и но сителями этих недостатков. Проф организация не может стоять в сто роне от этого дела. А. КАПРАЛОВ, бригадир грузчиков. пьянствовать и прогуливать. Так, бригада потеряла репутацию пер е довой и скати л ась в число отст аю щих. В этом, конечно, повинны и брига дир. не проявляющий до л ж н о й з а боты о бригаде, и грузчики, к о т о рые, видя неспособность бригадира руководить коллективом, пе п отре бовали от начальника участка з а мены бригадира. О дн ако за то, что третья бригада стала работать п ло хо. несут ответственность и на чальник участка, и профсоюзная, и партийная организации. Они сво е временно не занялись бригадой, не помогли ей п реодолеть свое о т ставание. Вместо того, чтобы по ча ще инструктировать бригадира, по могать ему правильно организовывать труд и р асставлять людей, работни ки участка начали на каж дом ш а гу попрекать грузчиков плохой р а ботой, неж еланием и неумением т р у диться. Пример бригады Вилкова показы вает сколь поверхностно проф сою з ная и партийная организации у ч а стка занимаются соревнованием. За цифрами охвата они перестали ви деть живых людей, глубоко не ан а лизирую т работу в бригадах, не д о капываются д о причин отставания и не принимают мер к подтягиванию отстающих до уровня передовых. В. ОРЛОВА . СОВЕТЬ! ВР.- СКАРЛАТИНА Скарлатина — одна из серьез ных и тяжелых детских инфек ционных болезней. Чаще всего за болевают скарлатиной дети в воз расте G — 10 лет. Некоторые де ти особенно к ней предрасположе ны. Это происходит потому, что у ребенка средства защиты организма против инфекции развиты слабо. Передача скарлатины происходит от непосредственного соприкоснове ния с больным н через третьих лиц, а также через вещи, бывшие в квартире больного. Вирус скарла тины — стойкий и сохраняет свою силу, т. е. способность заражать в течение трех месяцев. Время, протекающее с момента заражения до момента заболевания, длится от 4 до 7 дней. Заболева ние скарлатиной начинается вне запно с лихорадочного состояния, с повышения температуры до '39 —• 40 градусов. Ребенок жалуется на боли в горле, появляется тошнота, рвота, озноб, пульс учащается до 120 — 140. Лицо припухает, тка- , ни зева набухают, воспаляются под- . челюстные железы. Сыпь на теле появляется к концу «уток после | начала заболевания. Высыпание , продолжается 2 — 3 дня, затем держится сутки и идет на убыль. I Во время болезни температура про должает оставаться высокой (39 ■— 40 градусов), затем постепенно идет на убыль. Через 8 — 10 дней заболевания начинается .шелуше ние. Заболевание скарлатиной опасно тем, что вызывает осложнения на ночки, сердце, суставы, тяжелые формы ангины, воспаление средне го уха, плеврит и .может привести к печальным последствиям. Чтобы уберечь детей от заражения скар латиной, их не нужно допускать в квартиры, где имеется инфекцион ный больной, не водить ребят в места большого скопления публики, мыть руки с мылом перед едой, не пить в сыром виде молока и воды, старшим — полоскать горло и чи стить зубы. Как только заболит горло, немедленно обратиться к врачу. В случае заболевания надо изо лировать больного на 40 дней до окончания шелушения. При нагное нии носовой полости плн уха изо ляцию продолжать 2 — 3 месяца. После окончания болезни необходи мо провести дезинфекцию квартиры и всех вещей. Соблюдение этих профилактиче ских мероприятий является важным средством в борьбе со скарлатиной. В. БУЛГАКОВА, врач. СТЕКЛО ДЛЯ ПАРНИКОВ И ТЕПЛИЦ На днях в адрес конторы Торг- мортранса прибыло две тысячи квадратных .метров строительного стекла. Все стекло отправлено в совхоз для ремонта теплиц и парниковых рам. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. 9. Телефон: портовый 1-49. Врио, ответ, редантора Н. Я. ЗАМОТКИН. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 225. Тираж 1000, ПН02956.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz