Моряк Заполярья. 1948, март.

2 м и г л п J A I Ш Л л гЬ Н ПОВЫСИТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К КОМСОМОЛЬЦАМ и октяире прошлого года в паро­ ходстве была организована комсо­ мольская политшкола, За эти четы­ ре месяца комсомольцы изучили только 5 разделов книги «Общест- венное и государственное устройст­ во СССР». Такое отставание по­ лучилось потому, что в политшколе за короткий период сменилось три руководителя, причем каждый из них начинал программу сначала. Другой причиной отставания яв­ ляется отсутствие должного контро­ ля и требовательности к комсомоль­ цам. ;-)то породило у части комсо­ мольцев безответственное отноше­ ние к повышению своего идейио- политггческого уровня. Например, комсомольцы Пронина, Тарабрина, Лахтина и другие приходили на занятия без конспектов, не прочи­ тав даже изучаемого материала. На днях комсомольское собрание, обсуждая состояние политического образования членов ВЛКСМ, под­ вергло резкой критике отстающих комсомольцев. Критика воспринята правильно. Уже на первое занятие после собрания, все комсомольцы пришли с конспектами и хорошо отвечали на вопросы. Сейчас комсомольской организа­ ции необходимо так планировать учебу в политшколе, чтобы навер­ стать упущенное н в установленные сроки полностью закончить изуче­ ние всего программного материала. Вместе с тем необходимо усилить контроль п повысить требователь­ ность к занимающимся самостоя­ тельно, потому что числящиеся в списке самостоятельно изучающих комсомольцы Губкина, Начинкова и Макеев фактически не учатся. Политическая учеба — одна из основных форм воспитания комсо­ мольцев. Вот почему комсомольской организации пароходства нужно уде- 1ять политической учебе самое ■ерьезпое внимание. С. ПОДЪЯБЛОНСКИИ. Культмассовая работа в рейсе Комсомольская и профсоюзная ор­ ганизации парохода «Сталинабад» в атом году усилили культурно-мас­ совую и политическую работу среди экипажа. В течение января н фев­ раля на судне прочитан ряд док­ ладов н лекций на темы: «24 года без Ленина лод руководством това­ рища. Сталина по ленинскому пу­ ти», «Об экономике и государствен­ ном строе Голландии», «II войне индонезийского народа против гол­ ландских империалистов». Команда просмотрела (> кинокар­ тин, в том числе: «Яков Свердлов», (Член правительства», «Путеше- . ствие в Арзрум». Большой интерес у моряков вызвала кинокартина «Ошибка инженера Кочииа», пове­ ствующая о происках иностранных шпионов в нашей стране. На судне была выделена агпт- групиа, которая регулярно проводит коллективные читки материалов из газет, журналов, читки художест­ венной литературы. Не прекращали работу кружки но изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» и политшкола. I! январе и феврале состоялось li занятий круж­ ка п 3 занятия политшколы. А. ГОРОХОВ, первый помощник капитана парохода «Сталинабад». Передовики соревнования коллектив судоремонтного завода н феврале работал значительно луч­ ше, чем в январе и добился пере­ выполнения месячного плана на 10 процентов. Первенство в межцеховом сорев­ новании держат кузнецы, которые перевыполнили февральское задание почти в полтора раза. Хорошо рабо­ тали сварщики и такелажники, значительно перекрывшие задание. Б течение месяца судоремонтники отремонтировали пароходы «Маяков­ ский », «Севастополь». «Кубань», Сухона» п другие. Хороших успехов в работе кол­ лектив завода достиг благодаря раз­ вернувшемуся социалистическому соревнованию в честь 30-летия Со­ ветской Армии. Двебригады-два стиля работы Среди грузчиков первого участка порта сейчас наиболее приметны две бригады: одна из них —• бригада П авлова — вы деляется стаханов­ ским трудом, высокой дисциплиной, спаянностью и организованностью; другая — бригада Вилкова, — н а­ оборот, недисциплинированностью и плохой работой. Если бригада П а в ­ лова с первых ж е дней нового года взяла высокие темпы и изо дня в день значительно перевыполняет нормы, то бригада Вилкова работает рынками, день выполнит, а день не выполнит норму. М е ж д у тем третья бригада еще совсем недавно была то ж е одной из передовых стахановских бригад. В прошлом году, например, она досрочно выполнила задание. В ян ­ варе, однако, темпы снизила, еле дотян ул а до 100 процентов, а в ф еврале начала работать еще хуже, в отдельны е дни дает едва 50 про­ центов нормы. Что ж е произошло с бригадой? Почему она из передовых преврати­ лось в отстающ ую ? — К нам несправедливо отн осят­ ся прорабы и диспетчеры, они по­ сылают нас на самые «невыгодные» работы, заявляю т грузчики тр ет ь ­ ей бригады. Гак ли это? Нет. Д е л о тут не в пристрастии оперативных работни­ ков, а в отношении самих грузчи­ ков к делу, в неправильном стиле работы и неправильных м етодах р у ­ ководства бригадой со стороны тов. Вилкова. Чтобы в этом убедиться, посмотрим постановку д е л а в брига­ де Павлова и бригаде Вилкова. Бригадир Павлов душой болеет за дело, проявляет большую заботу о своей бригаде. Он взял себе за правило приходить на работу за 30 минут раньше. Заблаговременно по­ л учает задание и в соответствии с ним выписывает такелаж . Приходи на смену, бригада сразу н ап равляет­ ся на определенный участок и не­ медля приступает к выполнению з а ­ дания. Р асста вл яет грузчиков брига­ дир таким образом, чтобы и работа шла хорошо и люди не уставали. При правильной и продуманной организации труда дело у бригады спорится. 20 ф евраля коллектив грузил доски на пароход «Урал- маш». Д ен ь был непогожий. Д у л холодный ветер. Несмотря на это, рабочие погрузили 124 кубометра древесины. Зад ан ие было выполне­ но на 187 процентов. Так бригада Павлова работает изо дня в день. Не только " бригадир, каж дый грузчик заинтересован в вы- Брн гада слесарей т. К у д рявц ева из м есяца в м есяц перевыполняет производственные планы. Ф е в р ал ь ск о е задание, например, эта бр и га­ да выполнила на 128 процентов. НА С Н И М К Е : бригада сл есар е й К у д р явц ева о б су ж д ае т оче р ед ­ ное задание. Пиши не п и ш и - т о л н у нет Раньше на 1-м участке два раза в ' атому часто вран приходит на емг- месяц проходили производственные | ну .с большим опозданием, а уходит совещания, систематически прово- с работы на полчаса и на час бригад, на кото- раньше. Часто итоги, в с к ры в а -: автомашинами дилнеь собрания рых подводились гис I, нялап этого татов Регулярно запол- Сейчас недостатки. " , Доска показателей нет, и мы не знаем резуль- еоревноваиия. Идите к нормировщику, там п узнаете, как вы выполнили нор­ мы, — заявляет нам председатель месткома т. Чирпн. Я считаю это неправильным. Тов. Чирпн обязан не только обеспечить широкую гласность соревнования, hi н практически помочь соревную­ щимся н выполнении взятых обя­ зательств. Мы хотим работать высокопроиз­ водительно. Стараемся лучше орга­ низовать дело, по многое мы не можем сами преодолеть и нам нуж­ на помощь. При обработке грузов механиз­ мами грузчики заинтересованы в том, чтобы краны работали беспе­ ребойно, так как наш заработок прямо пропорционален выработке. Но крановщики в этом мало заин­ тересованы, ибо они получат свой оклад независимо от того, выпол­ нят или не выполнят норму. По- сокон выработке. З д е сь люди р ев­ ностно сл ед я т дру г за другом, по­ могают др уг другу, ибо к аж ды й в отдельности чувствует свою о т ­ ветственность за работу всей бригады. По иному относятся к органи за­ ции труда в бригаде т. Вилков и замещавший его в ф еврале т. Д а н и ­ лов. Они не заботятся о t o m v чтобы бригада своевременно получала з а ­ дания, всегда была обеспечена не­ обходимым такел аж ем . В результате грузчики много времени тратят вп у­ стую. Фотография рабочего дня на разгрузке парохода «Кузнецкстрой» показала, что 45 процентов рабочего дня бригада затрати ла на подготов­ ку рабочих мест, на раскачку в н а­ чале смены, на бесцельную ходьбу. В итоге грузчики не выполнили з а ­ дании. Н а ук л адке сепарации и от- к[ ытип трюмов на пароходе «С тал и ­ набад» бригада дал а только 53 п ро­ цента нормы, а на выгрузке линтера — 96 процентов. О бщ ая неорганизованность в бри­ гаде и халатное отношение к ру ко ­ водству коллективом со стороны бригадира породили неверие в свои силы, ратнвиы.х работников, бы несправедливо бригаде. Среди грузчиков резко о с­ лабла дисциплина, люди начали с и ­ стематически опазды вать на работу, у грузчиков обиды па опе- которые яко- относятся к так случается и с В начале смены придут две — три машины, а по­ том одна другую берут на буксир н в гараж, ибо машина не заво­ дится. Нам говорят, чтобы мы фикси­ ровали все простои и переходы и доносили письменно об этом адми­ нистрации. А что в этом толку? Пиши не пиши, а простои и пере­ воды с одного места на другое не прекращаются и производительность труда грузчиков то повышается, то резко падает. Может быть, п тов. Чирпн бесси­ лен оказать нам практическую по­ мощь в и зж и ти и недостатков на производстве? Тогда пусть ему по­ может портовый комитет профсоюза моряков. Ведь мы взяли обязатель­ ство выполнить пятилетку в четы­ ре года. А это дело не простое, оно требует хорошей организации ра­ бот, борьбы с недостатками и но­ сителями этих недостатков. Проф­ организация не может стоять в сто­ роне от этого дела. А. КАПРАЛОВ, бригадир грузчиков. пьянствовать и прогуливать. Так, бригада потеряла репутацию пер е­ довой и скати л ась в число отст аю ­ щих. В этом, конечно, повинны и брига­ дир. не проявляющий до л ж н о й з а ­ боты о бригаде, и грузчики, к о т о ­ рые, видя неспособность бригадира руководить коллективом, пе п отре­ бовали от начальника участка з а ­ мены бригадира. О дн ако за то, что третья бригада стала работать п ло­ хо. несут ответственность и на­ чальник участка, и профсоюзная, и партийная организации. Они сво е­ временно не занялись бригадой, не помогли ей п реодолеть свое о т ­ ставание. Вместо того, чтобы по ча­ ще инструктировать бригадира, по­ могать ему правильно организовывать труд и р асставлять людей, работни­ ки участка начали на каж дом ш а­ гу попрекать грузчиков плохой р а­ ботой, неж еланием и неумением т р у ­ диться. Пример бригады Вилкова показы ­ вает сколь поверхностно проф сою з­ ная и партийная организации у ч а­ стка занимаются соревнованием. За цифрами охвата они перестали ви ­ деть живых людей, глубоко не ан а­ лизирую т работу в бригадах, не д о ­ капываются д о причин отставания и не принимают мер к подтягиванию отстающих до уровня передовых. В. ОРЛОВА . СОВЕТЬ! ВР.- СКАРЛАТИНА Скарлатина — одна из серьез­ ных и тяжелых детских инфек­ ционных болезней. Чаще всего за­ болевают скарлатиной дети в воз­ расте G — 10 лет. Некоторые де­ ти особенно к ней предрасположе­ ны. Это происходит потому, что у ребенка средства защиты организма против инфекции развиты слабо. Передача скарлатины происходит от непосредственного соприкоснове­ ния с больным н через третьих лиц, а также через вещи, бывшие в квартире больного. Вирус скарла­ тины — стойкий и сохраняет свою силу, т. е. способность заражать в течение трех месяцев. Время, протекающее с момента заражения до момента заболевания, длится от 4 до 7 дней. Заболева­ ние скарлатиной начинается вне­ запно с лихорадочного состояния, с повышения температуры до '39 —• 40 градусов. Ребенок жалуется на боли в горле, появляется тошнота, рвота, озноб, пульс учащается до 120 — 140. Лицо припухает, тка- , ни зева набухают, воспаляются под- . челюстные железы. Сыпь на теле появляется к концу «уток после | начала заболевания. Высыпание , продолжается 2 — 3 дня, затем держится сутки и идет на убыль. I Во время болезни температура про­ должает оставаться высокой (39 ■— 40 градусов), затем постепенно идет на убыль. Через 8 — 10 дней заболевания начинается .шелуше­ ние. Заболевание скарлатиной опасно тем, что вызывает осложнения на ночки, сердце, суставы, тяжелые формы ангины, воспаление средне­ го уха, плеврит и .может привести к печальным последствиям. Чтобы уберечь детей от заражения скар­ латиной, их не нужно допускать в квартиры, где имеется инфекцион­ ный больной, не водить ребят в места большого скопления публики, мыть руки с мылом перед едой, не пить в сыром виде молока и воды, старшим — полоскать горло и чи­ стить зубы. Как только заболит горло, немедленно обратиться к врачу. В случае заболевания надо изо­ лировать больного на 40 дней до окончания шелушения. При нагное­ нии носовой полости плн уха изо­ ляцию продолжать 2 — 3 месяца. После окончания болезни необходи­ мо провести дезинфекцию квартиры и всех вещей. Соблюдение этих профилактиче­ ских мероприятий является важным средством в борьбе со скарлатиной. В. БУЛГАКОВА, врач. СТЕКЛО ДЛЯ ПАРНИКОВ И ТЕПЛИЦ На днях в адрес конторы Торг- мортранса прибыло две тысячи квадратных .метров строительного стекла. Все стекло отправлено в совхоз для ремонта теплиц и парниковых рам. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. 9. Телефон: портовый 1-49. Врио, ответ, редантора Н. Я. ЗАМОТКИН. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 225. Тираж 1000, ПН02956.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz