Моряк Заполярья. 1948, март.
МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 26 (1 5 4 3 ) Коллективныедоговораодобрены (С конференций рабочих предприятий бассейна) УВЕЛИЧИТЬ ПЕРЕВОЗКИ, СНИЗИТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ Пункт за пунктам зачитывается проект коллективного договора. Внимательно слушают моряки — 1редставитсл и судовых экипажей и управления пароходства проект дву стороннего обязательства. Также, как и на других предприятиях, здесь основным является' обяза тельство по выполнению плана гру зоперевозок, снижению себестоимо сти, экономии топлива и смазоч ных. Сразу же вносятся замечания и предложения. Часть этих нредло женин немедленно записывается в проект доган:;ра, а часть решается записать в план организационно- технических .мероприятий пароход ства. В проекте изложен!,1 обоюдные пбяяател ьства руководства надох«д- отвом и коллектива моряков и ра ботников берега. Договаривающиеся стороны обязались в атом году уве личить перевозку по транспортному флоту на 11,4 процента по тоннам против прошлого года, снизить пла новую топпомнлыгую продукцию па 5 процентов, сэкономить 3 процента топлива и 4 процента смазки. После детального обсуждения проект был одобрен. Конфе ренция поручила администрации пароходства и райкоммора подпи сать новый коллективный договор па 1948 год. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР СУДОРЕМОНТНИКОВ 2 I марта на судоремонтом за* нтде состоялась конференция по обсуждению нового коллективного договора на 1948 год. Коллектив ный договор ставит св ей цельно на гсиове широкого развертывания со циалистического сореви вания обес печить выполнение и перевыполне ние государственно,го плана выпус ка продукции, рост н'роизводитель- н <ти труда и снижение себестои мости, внедрение новой техники, улучшение организации производст ва, неуклонное соблюдение государ ственной и трудовой дисциплины, дальнейшее улучшение материаль цо-бытового положения рабочих, инженерно-технических работников н служащих. Администрация и заводской ко митет в целях перевыполнении го сударственного плана обязались увеличить выпуск валовой продук ции на 16,5 процента по сравнению с 1947 годом, производительность Iруда повысить на 10,2 процента. Администрация завода по коллек тивному договору обязуется не по зднее 10 числа первого месяца каждого квартала отчитываться перед судоремонтниками о выполне нии договора, и плана организацион но-технических мероприятий, а зав- к ;м— ■ежемесячно доводит!, до сведе ния своего коллектива о выполне нии плановых заданий и социали стических: обязательств, усилить контроль за ремонтом жилфонда и ходом нового жилищного строитель ства, улучшить общественное пита ние, произвести оборудование крас ных уголков н т. д. Коллективный договор между ад министрацией завода и рабочим коллективом одобрен и с I апреля вступит в силу. ОБОЮ ДНЫ Е ОБЯ ЗАТЕЛ ЬСТВА ПОРТОВИКОВ На конференцию но обсуждению проекта коллектнвн го договора портовиков пришло L63 делегата. Начальник отдела труда и зарпла ты т. Шустов зачитывает проект договора. В текущем году коллективный договор предусматривает увеличе ние грузопереработок против 1947 года на 9,4 процента. Выработка грузчиков должна и; выситься на 12 процентов. По социалистическо му обязательству портовики долж ны выполнить годовой план к 5 де кабря. Все это налагает большие и ответственные задачи: на руковод ство порта и коллектив рабочих. С цслыо повышения производительно сти труда и досрочного выполнения годового плана, руководство порта обязуется улучшить организацию работ, применять скоростную обра ботку судов, специализировать складскую площадь, ликвидировать простои бригад, механизмов, органи зовать обучение и повышение ква лификации кадров. В коллективном договоре преду смотрены ассигнования на оздоро вительные мероприятия. В этом го ду порткоммор представит раб т- никам порта 157 путевок в санато рии и дома отдыха. 60 тысяч руб лей будет израсходовано на пио нерские лагеря. Хозяйственная ор ганизация ассигнует на новое строительство жилья один миллион рублей, на текущий ремонт жил фонда — 500 тысяч рублей, на капитальный — 187 тысяч руб лен и обязуется сдать в эксплоа- тацшо к I августа 1948 года ме- ханичоскую прачечную, выделять ]юрт. ника м несбходимое колячество дров на топливо, 155 тысяч руб лей ассигновано на технику безо пасности. Соблюдать технику безопасности Конференция одобрила коллективного договора. проект И . В. Семенов впервые в порт прибыл в 1945 году. З а короткий период он научился уп равлять л ебед ко й и встал в ряды п ер ед о виков п огрузо-разгрузочны х работ. На снимке: II. В. Семенов за работой. ПО ПРИМЕРУ ЭКИПАЖА «БУХАРЫ» Как всегда, пароход «Державин» прибыл щ порт Лиинахамари но графику. После высадки пассажи ров необходимо было немедленно начать разгрузку. Uo в это время в порту не оказалось рабочей силы. Возникла опасность задержки судна, а следовательно и срыва графика. Старшему помощнику т. Смирно ву вспомнилось, что не так давно в таком же положении очутился экипаж парохода «Бухары» в Ка лининградском порту, и тов. Смир нов решил использовать пример «Бухары» — произвести разгрузку силами судового экипажа. Быстро наладили лебедки и начали вы грузку. Благодаря проявленной инициа тиве 80 тонн груза своевременно было сдано на берег, и пароход I «Державин» без опоздания вышел в обратный рейс в Мурманск. ПО БЕДИ ТЕЛИ СОРЕВНОВАНИЯ В Ц С П С и Ми н и стерство морского ф лота рассм отрели итоги В с есою з ного соц и ал и сти ч еско го со ревн о ва ния работников м орского ф лота за ' февраль. К о л л ек ти в у М у рм ан ского порта при суж ден а вторая премия. Среди судов первая премия при суж ден а пароходу «Сталинабад». Р а д и о ц е н т ру нашего пароходства присуж дена 3 премия. В четвертом квартале- прошлого года на каждые 100 человек рабо чих на первом участке порта при ходилось 2 случая производствен ной травмы. В первом квартале те кущего года на 100 человек при ходится 1,3 случая травматизма. Оо)щращение производственного трарматшма удалось обеспечить благодаря проведению в жизнь це лого ряда мероприятий и впервую очередь за счет ознакомления груз чиков с правилами техники безо пасности. В первом квартале эт го года инструктажами по технике безопасности охвачено 432 челове ка. Все грузчики ознакомлены с безопасными методами работы, пра вилами пользования инструментом и такелажом. Мы со своей стороны наладили регулярный контроль за соблюде нием правил по технике безопасно сти на производстве. Все замечен ные недостатки фиксируются и ру ководители участка получают ука зания о ликвидации этих недостат ков. Мы добились освещения раб:.- чнх мест, ограждения циркульной пилы, очистки от снега и льда же лезнодорожных путей и т. п. Но сделано далеко не все. Про изводственный травматизм может быть ликвидирован при условии, когда в борьбу за соблюдение пра вил техники безопасности включат ся все работники участка, начи ная с грузчика и кончая начальни ком участка. Особенно большие обязанности возлагаются на экспе диторов и стивидоров. К сожалению, в борьбу против травматпзмов на участке включи лись далеко не все. Некоторые опе ративники даже сами являются нарушителями правил техники бе зопасности. Вот факт. 20 марта бригаде Капралова было поручено грузить лес на пароход «Сталина бад». Бригадир халатно отнесся к порученному делу. Стропа были по добраны разных размеров. Во время подъема груза один строп соскольз нул, и груз рассыпался,, при этом грузчик Бакарев получил ушиб. Виноват в случившемся бригадир Капралов. Но не меньшая вина ло жится и на стивидора т. Кулигнна, который видел, какими ' стропами работает бригада, но не принял ни каких мер, чтобы эти стропа были заменены. Несколько случаев трав матизма допустил кладовщик П о-'% - дойшщын. Большую роль в борьбе с трав матизмом призваны сыграть обще ственные инспекторы, которые дол жны работать в бригаде. Однако в порту нет ии одного общественного инспектора, ибо комиссия по охра не труда при портовом комитете профсоюза бездействует. Для того, чтобы случаи травма тизма в порту свести на нет, нуж но ‘добиться такого положения, чтобы в борьбу с нарушителями правил техники безопасности вклю чились не только работники те] ки безопасности, но и вест, кол* тив порта. техник нссти. по Ф. ГОРБАЧЕВ, технике безопас- < НОВЫЕ КНИГИ Слови мастеров. П роф издат. Ти- р.-'ж 25000, цена 4 рубля, книга из серии «Пятилетку — в четыре го да!», издаваем ой П роф и здатом с ц елы о пропаганды опыта м астер о в ит; хановцев. 15 книгу включены р асск а зы с т а р шего м астера цеха м и крометров з а вода «К алибр* Николая Р оссийско го «К ак наш участок стал с т а х а новским»; м астера сепараторного ц е ха 1-го Г о сударствен н ого п о д ти п - Л (г А С С Е Й Н У НА ДО К Л А ДЫ М Е ДИЦИНС КИ Е ТЕМЫ П Р Е Д Л ОЖ ЕН И Е К РАНОВЩ ИКА К а ж д ы й раз, когда снегом зан о сились подкрановы е пути, на их очистку п риходилось посы лать бригады грузчиков, которы е тр ат и ло немало силы и нременп на о чи стку, а краны в это время п ростаи вали. Н едавн о крановщик порта тов. И ган ов п р ед л о ж и л к станинам п ор тальны х крапов приделать м е т а л л и ческие листы, имеющие форму д в у сторонних п луговы х отвалов, к о т о рые при д виж ен и и крана до л ж н ы о твали вать снег в стороны от ж е л езно до рож н о й колеи. Н ачисто п у ти от снега б у д у т очищ аться м етал лическими щ етками, р асп ол ож ен ны ми позади отвалов. НА ВОССТАНОВЛЕНИИ КАТЕРА К о л л ек ти в у механических м а с т е р ских порта поручен ремонт сп а с а тельного катера. К огда этот катер достави л и в м астерски е оказалось, что у него никуда не годен корпус. Р еш и л и своими силами сд елать новый корпус и приступили к рабо- „ - ------"•» | т е - Ма восстановлении катера хо- 1 тысяч рублей на индивидуальное рошо тр у д я тся котельщ и ки бригады стр ои те ль ство.. Многие работники т. Н овикова, которы е перевыпол- заьо д а имеют возм ож н ость по- няют нормы выработки в два с по строить в этом году свои дома. | ловиной раза. Главврач п оликлиники водников т. Венцкевич в марте прочел л е к цию на тему «Т кан евая терапия». М едицинские сестры тт. Брюшинина и Сенчукова разр абаты ваю т д о к л а ды на темы «Шок» и «Грипозное состояние». Оба д о к л а д а в апреле б у д у т п ро читаны работникам поликлиники. ЛЕКЦИЯ ДЛ Я И ЗБИ РА ТЕЛ ЕЙ На днях в драм театре лектор п о ли тотдела пароходства т. М а л ы шев д л я населения бы вш его 19 избирательного участка прочитал д о к л а д о м еж д ун ародн ом п о л о ж е нии. Н а д о к л а д е присутствовало более 200 человек. П о сл е д о к л а д а артисты драм теат- ра поставили литературный концерт, прошедший с большим успехом. t НОВЫЕ ДОМА ДЛЯ СУ ДО РЕМОНТНИКОВ Министерство, м орского ф лота ассигновало судоремонтном у заводу КНИГИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛОАТАЦИИ Н а днях в п ароходство прибыла партия книг по технической э к с плоатации судов и судовы х м ех а низмов. В их числе 215 книг о правилах технической эксп л оатац и и судов, 120 книг о п орядке обслуж и ван и я судовы х паровых котлов, 80 — о правилах обсл уж и ван и я вспом ога тельны х механизмов и другие. ПЛАВДОКУ 50 ЛЕТ 1 мая исполняется 50 л ет работы пловучего до ка судоремонтного з а вода. З а эти годы через до к прош ли сотни кораблей. На зав о де нем ало п рои зво дствен ников со стаж ем работы на плавдо- кя от 14 д о 25 лет. Сейчас они го товятся отм етить пятидесятилетний юбилей плавдока. НА АССИГНОВАНИЯ Ж ИЛСТРОИТЕЛ ЬСТВО На ж и л ищ н о е строи тельство м у р манским портовикам в этом году министерством запланировано один миллион рублей. 200 ты сяч рублей отп ускается на к л у б и 50 тысяч на технику безопасности. пикового зав о да имени Jl. М. К а г а новича, Михаила Круглова «И з о т стающ и х — в передовые; м астера механосборочного участка К и р о в с к о го завода (Л ен и нгр ад) Анатолия Борови кова « К о л л ек ти в н а я с т а х а новская , работа»; старш его мастера первого конвейера литейной серого чугуна А втозаво да имени С талина Аптона Винокурова «Все п еревы п ол няют нормы»; мастера зуборезного участка 1-го м еханического 'ц е х а з а вода «К расный П ролетари й » Нико лая Задарож енко «П у ть к вы со^К производительности»; старш его стера цеха до л б я ко в М о ско вского инструм ентального зав о да Леонида Репина «Опыт передовых всем рабочим». * * * КАНТОРОВИЧ Я. Б. '«Об эфф ек тивности работы морского флота в послевоенной пятилетке». М. «М о р ской транспорт», 1947 года, стр. 98, ц. 9 руб. О становившись кратко на зн а ч е нии м орского тран сп орта СС С Р и основных зад ан и ях п яти летн его п л а на по морским перевозкам, автор д а е т м атери ал по сл ед ующ и м воп росам: основные изм ери тели э ф ф е к тивности работы ф лота, увеличение времени н ах о ж д ен и я суд н а в э к с плоатации, использование гр у з о п о дъ ем н ости и грузовместимости, увеличение скорости хо да судов, правильная организация грузовых работ, график работы ф лота, б у к с и ровка су до в и плотов, себестоимость перевозок и ее снижение. У ЛЕКЦИЯ Завтра. О М ЕЖ Д У Н А РО Д Н ОМ ПОЛОЖ ЕНИИ 29 марта, в 19 часов в драмтеатре лектор тов. Петров прочтет для населения бывшего 21. избирательного участка, лекцию о международном положении. И. о. ответ, редактора В. Н. ХВОРОСТУХИН. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. 9. Телефон: портовый 1 4 9 . Тип. «Моряк Заполярья». За к, 283. Тираж 1000. UH02983
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz