Моряк Заполярья. 1948, март.

МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 26 (1 5 4 3 ) Коллективныедоговораодобрены (С конференций рабочих предприятий бассейна) УВЕЛИЧИТЬ ПЕРЕВОЗКИ, СНИЗИТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ Пункт за пунктам зачитывается проект коллективного договора. Внимательно слушают моряки — 1редставитсл и судовых экипажей и управления пароходства проект дву­ стороннего обязательства. Также, как и на других предприятиях, здесь основным является' обяза­ тельство по выполнению плана гру­ зоперевозок, снижению себестоимо­ сти, экономии топлива и смазоч­ ных. Сразу же вносятся замечания и предложения. Часть этих нредло женин немедленно записывается в проект доган:;ра, а часть решается записать в план организационно- технических .мероприятий пароход­ ства. В проекте изложен!,1 обоюдные пбяяател ьства руководства надох«д- отвом и коллектива моряков и ра­ ботников берега. Договаривающиеся стороны обязались в атом году уве­ личить перевозку по транспортному флоту на 11,4 процента по тоннам против прошлого года, снизить пла­ новую топпомнлыгую продукцию па 5 процентов, сэкономить 3 процента топлива и 4 процента смазки. После детального обсуждения проект был одобрен. Конфе­ ренция поручила администрации пароходства и райкоммора подпи­ сать новый коллективный договор па 1948 год. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР СУДОРЕМОНТНИКОВ 2 I марта на судоремонтом за* нтде состоялась конференция по обсуждению нового коллективного договора на 1948 год. Коллектив­ ный договор ставит св ей цельно на гсиове широкого развертывания со­ циалистического сореви вания обес­ печить выполнение и перевыполне­ ние государственно,го плана выпус­ ка продукции, рост н'роизводитель- н <ти труда и снижение себестои­ мости, внедрение новой техники, улучшение организации производст­ ва, неуклонное соблюдение государ­ ственной и трудовой дисциплины, дальнейшее улучшение материаль цо-бытового положения рабочих, инженерно-технических работников н служащих. Администрация и заводской ко­ митет в целях перевыполнении го­ сударственного плана обязались увеличить выпуск валовой продук­ ции на 16,5 процента по сравнению с 1947 годом, производительность Iруда повысить на 10,2 процента. Администрация завода по коллек­ тивному договору обязуется не по­ зднее 10 числа первого месяца каждого квартала отчитываться перед судоремонтниками о выполне­ нии договора, и плана организацион­ но-технических мероприятий, а зав- к ;м— ■ежемесячно доводит!, до сведе­ ния своего коллектива о выполне­ нии плановых заданий и социали­ стических: обязательств, усилить контроль за ремонтом жилфонда и ходом нового жилищного строитель­ ства, улучшить общественное пита­ ние, произвести оборудование крас­ ных уголков н т. д. Коллективный договор между ад­ министрацией завода и рабочим коллективом одобрен и с I апреля вступит в силу. ОБОЮ ДНЫ Е ОБЯ ЗАТЕЛ ЬСТВА ПОРТОВИКОВ На конференцию но обсуждению проекта коллектнвн го договора портовиков пришло L63 делегата. Начальник отдела труда и зарпла­ ты т. Шустов зачитывает проект договора. В текущем году коллективный договор предусматривает увеличе­ ние грузопереработок против 1947 года на 9,4 процента. Выработка грузчиков должна и; выситься на 12 процентов. По социалистическо­ му обязательству портовики долж­ ны выполнить годовой план к 5 де­ кабря. Все это налагает большие и ответственные задачи: на руковод­ ство порта и коллектив рабочих. С цслыо повышения производительно­ сти труда и досрочного выполнения годового плана, руководство порта обязуется улучшить организацию работ, применять скоростную обра­ ботку судов, специализировать складскую площадь, ликвидировать простои бригад, механизмов, органи­ зовать обучение и повышение ква­ лификации кадров. В коллективном договоре преду­ смотрены ассигнования на оздоро­ вительные мероприятия. В этом го­ ду порткоммор представит раб т- никам порта 157 путевок в санато­ рии и дома отдыха. 60 тысяч руб­ лей будет израсходовано на пио­ нерские лагеря. Хозяйственная ор­ ганизация ассигнует на новое строительство жилья один миллион рублей, на текущий ремонт жил­ фонда — 500 тысяч рублей, на капитальный — 187 тысяч руб­ лен и обязуется сдать в эксплоа- тацшо к I августа 1948 года ме- ханичоскую прачечную, выделять ]юрт. ника м несбходимое колячество дров на топливо, 155 тысяч руб­ лей ассигновано на технику безо­ пасности. Соблюдать технику безопасности Конференция одобрила коллективного договора. проект И . В. Семенов впервые в порт прибыл в 1945 году. З а короткий период он научился уп равлять л ебед ко й и встал в ряды п ер ед о ­ виков п огрузо-разгрузочны х работ. На снимке: II. В. Семенов за работой. ПО ПРИМЕРУ ЭКИПАЖА «БУХАРЫ» Как всегда, пароход «Державин» прибыл щ порт Лиинахамари но графику. После высадки пассажи­ ров необходимо было немедленно начать разгрузку. Uo в это время в порту не оказалось рабочей силы. Возникла опасность задержки судна, а следовательно и срыва графика. Старшему помощнику т. Смирно­ ву вспомнилось, что не так давно в таком же положении очутился экипаж парохода «Бухары» в Ка­ лининградском порту, и тов. Смир­ нов решил использовать пример «Бухары» — произвести разгрузку силами судового экипажа. Быстро наладили лебедки и начали вы­ грузку. Благодаря проявленной инициа­ тиве 80 тонн груза своевременно было сдано на берег, и пароход I «Державин» без опоздания вышел в обратный рейс в Мурманск. ПО БЕДИ ТЕЛИ СОРЕВНОВАНИЯ В Ц С П С и Ми н и стерство морского ф лота рассм отрели итоги В с есою з­ ного соц и ал и сти ч еско го со ревн о ва­ ния работников м орского ф лота за ' февраль. К о л л ек ти в у М у рм ан ского порта при суж ден а вторая премия. Среди судов первая премия при суж ден а пароходу «Сталинабад». Р а д и о ц е н т ­ ру нашего пароходства присуж дена 3 премия. В четвертом квартале- прошлого года на каждые 100 человек рабо­ чих на первом участке порта при­ ходилось 2 случая производствен­ ной травмы. В первом квартале те­ кущего года на 100 человек при­ ходится 1,3 случая травматизма. Оо)щращение производственного трарматшма удалось обеспечить благодаря проведению в жизнь це­ лого ряда мероприятий и впервую очередь за счет ознакомления груз­ чиков с правилами техники безо­ пасности. В первом квартале эт го года инструктажами по технике безопасности охвачено 432 челове­ ка. Все грузчики ознакомлены с безопасными методами работы, пра­ вилами пользования инструментом и такелажом. Мы со своей стороны наладили регулярный контроль за соблюде­ нием правил по технике безопасно­ сти на производстве. Все замечен­ ные недостатки фиксируются и ру­ ководители участка получают ука­ зания о ликвидации этих недостат­ ков. Мы добились освещения раб:.- чнх мест, ограждения циркульной пилы, очистки от снега и льда же­ лезнодорожных путей и т. п. Но сделано далеко не все. Про­ изводственный травматизм может быть ликвидирован при условии, когда в борьбу за соблюдение пра­ вил техники безопасности включат­ ся все работники участка, начи­ ная с грузчика и кончая начальни­ ком участка. Особенно большие обязанности возлагаются на экспе­ диторов и стивидоров. К сожалению, в борьбу против травматпзмов на участке включи­ лись далеко не все. Некоторые опе­ ративники даже сами являются нарушителями правил техники бе­ зопасности. Вот факт. 20 марта бригаде Капралова было поручено грузить лес на пароход «Сталина­ бад». Бригадир халатно отнесся к порученному делу. Стропа были по­ добраны разных размеров. Во время подъема груза один строп соскольз­ нул, и груз рассыпался,, при этом грузчик Бакарев получил ушиб. Виноват в случившемся бригадир Капралов. Но не меньшая вина ло­ жится и на стивидора т. Кулигнна, который видел, какими ' стропами работает бригада, но не принял ни­ каких мер, чтобы эти стропа были заменены. Несколько случаев трав­ матизма допустил кладовщик П о-'% - дойшщын. Большую роль в борьбе с трав­ матизмом призваны сыграть обще­ ственные инспекторы, которые дол­ жны работать в бригаде. Однако в порту нет ии одного общественного инспектора, ибо комиссия по охра­ не труда при портовом комитете профсоюза бездействует. Для того, чтобы случаи травма­ тизма в порту свести на нет, нуж­ но ‘добиться такого положения, чтобы в борьбу с нарушителями правил техники безопасности вклю­ чились не только работники те] ки безопасности, но и вест, кол* тив порта. техник нссти. по Ф. ГОРБАЧЕВ, технике безопас- < НОВЫЕ КНИГИ Слови мастеров. П роф издат. Ти- р.-'ж 25000, цена 4 рубля, книга из серии «Пятилетку — в четыре го­ да!», издаваем ой П роф и здатом с ц елы о пропаганды опыта м астер о в­ ит; хановцев. 15 книгу включены р асск а зы с т а р ­ шего м астера цеха м и крометров з а ­ вода «К алибр* Николая Р оссийско­ го «К ак наш участок стал с т а х а ­ новским»; м астера сепараторного ц е ­ ха 1-го Г о сударствен н ого п о д ти п - Л (г А С С Е Й Н У НА ДО К Л А ДЫ М Е ДИЦИНС КИ Е ТЕМЫ П Р Е Д Л ОЖ ЕН И Е К РАНОВЩ ИКА К а ж д ы й раз, когда снегом зан о ­ сились подкрановы е пути, на их очистку п риходилось посы лать бригады грузчиков, которы е тр ат и ­ ло немало силы и нременп на о чи ­ стку, а краны в это время п ростаи ­ вали. Н едавн о крановщик порта тов. И ган ов п р ед л о ж и л к станинам п ор­ тальны х крапов приделать м е т а л л и ­ ческие листы, имеющие форму д в у ­ сторонних п луговы х отвалов, к о т о ­ рые при д виж ен и и крана до л ж н ы о твали вать снег в стороны от ж е ­ л езно до рож н о й колеи. Н ачисто п у ­ ти от снега б у д у т очищ аться м етал ­ лическими щ етками, р асп ол ож ен ны ­ ми позади отвалов. НА ВОССТАНОВЛЕНИИ КАТЕРА К о л л ек ти в у механических м а с т е р ­ ских порта поручен ремонт сп а с а ­ тельного катера. К огда этот катер достави л и в м астерски е оказалось, что у него никуда не годен корпус. Р еш и л и своими силами сд елать новый корпус и приступили к рабо- „ - ------"•» | т е - Ма восстановлении катера хо- 1 тысяч рублей на индивидуальное рошо тр у д я тся котельщ и ки бригады стр ои те ль ство.. Многие работники т. Н овикова, которы е перевыпол- заьо д а имеют возм ож н ость по- няют нормы выработки в два с по­ строить в этом году свои дома. | ловиной раза. Главврач п оликлиники водников т. Венцкевич в марте прочел л е к ­ цию на тему «Т кан евая терапия». М едицинские сестры тт. Брюшинина и Сенчукова разр абаты ваю т д о к л а ­ ды на темы «Шок» и «Грипозное состояние». Оба д о к л а д а в апреле б у д у т п ро­ читаны работникам поликлиники. ЛЕКЦИЯ ДЛ Я И ЗБИ РА ТЕЛ ЕЙ На днях в драм театре лектор п о ли тотдела пароходства т. М а л ы ­ шев д л я населения бы вш его 19 избирательного участка прочитал д о к л а д о м еж д ун ародн ом п о л о ж е ­ нии. Н а д о к л а д е присутствовало более 200 человек. П о сл е д о к л а д а артисты драм теат- ра поставили литературный концерт, прошедший с большим успехом. t НОВЫЕ ДОМА ДЛЯ СУ ДО РЕМОНТНИКОВ Министерство, м орского ф лота ассигновало судоремонтном у заводу КНИГИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛОАТАЦИИ Н а днях в п ароходство прибыла партия книг по технической э к с ­ плоатации судов и судовы х м ех а­ низмов. В их числе 215 книг о правилах технической эксп л оатац и и судов, 120 книг о п орядке обслуж и ван и я судовы х паровых котлов, 80 — о правилах обсл уж и ван и я вспом ога­ тельны х механизмов и другие. ПЛАВДОКУ 50 ЛЕТ 1 мая исполняется 50 л ет работы пловучего до ка судоремонтного з а ­ вода. З а эти годы через до к прош ­ ли сотни кораблей. На зав о де нем ало п рои зво дствен ­ ников со стаж ем работы на плавдо- кя от 14 д о 25 лет. Сейчас они го ­ товятся отм етить пятидесятилетний юбилей плавдока. НА АССИГНОВАНИЯ Ж ИЛСТРОИТЕЛ ЬСТВО На ж и л ищ н о е строи тельство м у р ­ манским портовикам в этом году министерством запланировано один миллион рублей. 200 ты сяч рублей отп ускается на к л у б и 50 тысяч на технику безопасности. пикового зав о да имени Jl. М. К а г а ­ новича, Михаила Круглова «И з о т ­ стающ и х — в передовые; м астера механосборочного участка К и р о в с к о ­ го завода (Л ен и нгр ад) Анатолия Борови кова « К о л л ек ти в н а я с т а х а ­ новская , работа»; старш его мастера первого конвейера литейной серого чугуна А втозаво да имени С талина Аптона Винокурова «Все п еревы п ол ­ няют нормы»; мастера зуборезного участка 1-го м еханического 'ц е х а з а ­ вода «К расный П ролетари й » Нико­ лая Задарож енко «П у ть к вы со^К производительности»; старш его стера цеха до л б я ко в М о ско вского инструм ентального зав о да Леонида Репина «Опыт передовых всем рабочим». * * * КАНТОРОВИЧ Я. Б. '«Об эфф ек­ тивности работы морского флота в послевоенной пятилетке». М. «М о р ­ ской транспорт», 1947 года, стр. 98, ц. 9 руб. О становившись кратко на зн а ч е ­ нии м орского тран сп орта СС С Р и основных зад ан и ях п яти летн его п л а ­ на по морским перевозкам, автор д а е т м атери ал по сл ед ующ и м воп ­ росам: основные изм ери тели э ф ф е к ­ тивности работы ф лота, увеличение времени н ах о ж д ен и я суд н а в э к с ­ плоатации, использование гр у з о ­ п о дъ ем н ости и грузовместимости, увеличение скорости хо да судов, правильная организация грузовых работ, график работы ф лота, б у к с и ­ ровка су до в и плотов, себестоимость перевозок и ее снижение. У ЛЕКЦИЯ Завтра. О М ЕЖ Д У Н А РО Д Н ОМ ПОЛОЖ ЕНИИ 29 марта, в 19 часов в драмтеатре лектор тов. Петров прочтет для населения бывшего 21. избирательного участка, лекцию о международном положении. И. о. ответ, редактора В. Н. ХВОРОСТУХИН. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. 9. Телефон: портовый 1 4 9 . Тип. «Моряк Заполярья». За к, 283. Тираж 1000. UH02983

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz