Моряк Заполярья. 1948, март.

й МОРЯМ ЗАПОЛЯРЬЯ Jfc 25 (1343) Ленинград. Бригада модельщиков Г. А Лытикопа — лучшая ,М' н Г с Т и ^ е ^ ^ л е в а направо) В. И. Ш ИЛОВА , М. А. ГРИГОРЬЕВ, В П БАСКАЛ ЕЕВ , Г. А. ЛЫ ТИКОВ и В. А. ПОПКОВ. Прессклиш е ГА1А.. Фото Фетисова. * _ _ _ _ _ Причины медленной погрузни „Сталинабада" Пароход «Сталинабад» 5 марта стал под погрузку лесоматериала. Сначала дело пошло было неплохо и грузчики значительно перевы­ полняли нормы выработки. В одну из смен в начале погрузки, когда лесоматериала было достаточно, на­ ша бригада погрузила 94 кубомет­ ра, но вот через несколько дней темпы погрузки стали резко* за­ медляться из-за неподготовленности груза. Бригады грузчиков иного времени простаивали в ожидании лесоматериала, который подвозится к судну с тыловых грузовых пло­ щадок, Медленная подача груза с тыле к НОВЫМ УСПЕХАМ Улучшить бы товы е условия Полтора месяца назад нас пере­ вели временно из архангельского порта в мурманский и поселили в общежитии, .расположенном недале­ ко от угольной базы. Общежитие это не отремонтировано1, кругом щели, в нем холодно. Дрова заво­ зятся все время сырые в неболь­ шом количестве и их нехватает. Помещение умывальника не отап­ ливается, вода в умывальнике за­ мерзает. Поэтому нам часто прихо­ дится уходить на работу не умыв­ шись. Кипяток, бывает очепь редко и мы не имеем возможности перед работой попить чаю. В общежитии бывают частые пе- Вместе с холостыми в общежи­ тии живут- семейные. В одной из дверей комнатки, где живет две семьи, выбиты доски и, уходя па работу, жильцы вынуждены факти­ чески своою комнату оставлять от­ крытой. Негде постирать белье, просушить одежду и обувь. В общежитии не проводится ни­ какой культурно-массовой работы, нет ни игр, ни музыкальных ин­ струментов. Мы обращались в ме­ стный комитет первого участка к т. Чирину с просьбой дать хотя бы шашки и домино, но т. Чирзш сказал, что у него средств на та­ кие вещи не запланировано. Мы думаем, что если бы руко- ребои со светом. Свеч и ламп у нас вых площадок происходит потому нет и приходится сидеть в потом-; В°ДС™ n0lP™ больше проявляло что там всего работает одна брига- погас в 12 часта ночи и не был налажен до 7 часов вечера 13 март*. В .1947 году комсомольские о р -' гаш аации кораблей нашего паро­ ходства продышали большую работу но мобилизации молодежи на до­ срочной выполнение плана грузоиег ревоэок второго года послевоенной пятилетки. Комсомольские органй, зации широко развернули социали­ стическое соревнование молодых моряков за отличное несение мор­ ских и береговых вахт, отличное содержание судовых механизмов, за эваномию топлива и смазочных, за сохранность и своевременную при­ емку и сдачу грузив. По инициативе комсомольце® дальнейшее развитие получила тог- варищоекая взаимопомощь моряков и п ртовикой на комплексную по­ грузку и разгрузку судов, что зна­ чительно увеличило оборачивае­ мость флота. Широко развернулось сорвш-вание комсомольцев и моло­ дежи по профессиям за завоевание т а л и я лучшего но профессии. Восемьдесят лучших молодых В индивидуальном соревновании комсомольцев и молодежи отличных успехов добились комсомольцы па­ рохода «Сталинабад», матрос пер­ вого класса т. Строков и кочегар т. Скокленев, на пароходе «А. Суво­ ров» матросы тт. Кадетов и Сели­ ванов, на «Мурманске» кочегар первого м асс а т, Матвеев и четвер­ тый механик т. Никулин, на парохо­ де «С. Перовская»— матрос т. Арс­ ланов. В настоящее время комсомольцы и молодежь судов пар сходства го­ рячо подхватили Обращение ленин­ градских моряков о развертывании среди молодежи, морского флота со­ циалистического соревнования име­ ни 30-летия ленинско-сталинского комсомола. За достойную встречу молодежного юбилея уже включи­ лись комсомольцы пароходов «Дер­ жавин», «Сталинабад», «Володар­ ский» и других судов нашего флота. Но просьбе комсомольцев и моло­ д е ж и пароход «Ораниенбаум» уиом- да (примерно, около 10 грузчиков) и два гусеничных крана, которые не в состоянии обеспечить одновре­ менную загрузку всех пяти трюмов судна. Кроме этого, работающие на судне грузчики много времени те­ ряют на разборку материала, при­ бывшего с грузовой площадки, где обязаны производить полную сор­ тировку по качеству и размеру. Но этого там ие делается и грузчикам у судна приходится прежде чем поднять ношу, полностью ее пере­ сортировывать. А надо сказать, что наряды грузчиков, работающих на тыловой площадке, заверяются е указанием полной сортировки. В результате всех этих недостат­ ков бригады грузчиков не могут дать высокую производительность ках. Вот, например, 12 марта с в е т13.аботьг ® нас> ™ эти- <<мелочи» оыли бы легко и быстро изжиты. 8. ЕРМОЛАЕВ, Ф. АРБУЗ- НЯК, В, МИХАЙЛОВ, груз­ чики. ОТ Р Е Д А К Ц И И : В маленьком ф ельетоне «Упрямые ходики» наша газета 7 марта сиг­ нализировала о бытовых н едостат­ ках в общ ежитии грузчиков, рас­ полож енного недалеко от уголь­ ной базы. Заместитель началь­ ника порта тов. Самуйлов вме­ сто того, чтобы принять меры к на­ ведению порядка в этом общ ежитии, прислал в редакцию письмо с оби­ дой на «фельетониста», якобы не­ правильно осветившего факты. П убликуем ое выше письмо груз­ чиков ещ е раз свидетельствует о том, что в этом общ ежитии людям до сих пор не создан о нормальных условий быта. Редакция считает, что партийный комитет порта заинтересуется быто­ выми условиями рабочих указанного общ ежития и примет меры к наве­ дению там долж н ого порядка. Нультурно-маесовав работа не проводится 4 В общежитии, находящемся н а ' И вто действительно так. В об- территории обсушки, проживает бо-' щежитии нет никаких игр, кроме труда. Вместо 240* кубометров 1 б 'л&е 30 человек в большинстве де- балалайки, которую девушки ку,- , ганизацни. На в$ех жильцов имеет- Мы поинтересовались, как про- ся один небольшой умывальник, стахановцев занесены на (.удовьн ПДС1СТ0Ван комсомольцами и неооюз- Д..С1Ш почета, восемь человек на Доску почета управления .паро­ ходства, пять членов ВЛКСМ зане - йс сены в Книгу почета областного 5 комитета ВЛКСМ и двое награжде­ ны Почетными грамотами Облает ной молодежью. На днях комсомоль- ско-молодежный пароход уйдет в Дело чести комсомольцев и всей молодежи флота достойно встретить uitiitm rvuT тока- 30-летие ленинско-сталинского ком- щого комитета BJlliLM. иеш> тою» рищей премированы денежными,сомола. премиями. С. ПОДЪЯБЛОНСКИИ. К каждой беседе тщательно готовлюсь Я назначен агитатором при уп- вопросы о событиях в Китае иГре- равленин порта с 1 февраля, истекший период мною проведено 6 бесед. Беседы провожу в уста­ новленные дни. Каждая из них длится 15 — 20 минут. За про­ шедшие полтора месяца я ознако- За цин я готовил около месяца. В 15 и 20 минутных беседах трудно делать обзор всех междуна,- родных событий, "поэтому я готов­ лю только один какой-либо вопрос. Вначале на мои беседы собира- марта 3 бригады погрузили в трю- вушки. Дней 10 тому назад они пили в окла-дчину, отчаявшись что мы только 146 кубометров. Еще ' жили в доме -Ns 25 по ул. Тури-, либо получить от профсоюзной ор меньше было погружено 17 марта, 'сто®, а потом их переселили сюда. Фактически на погрузке судна мы затрачиваем не более 5 часов рабочего времени в смену, осталь­ ное же время идет или на ожида­ ние машин и платформ с пилома­ териалом или на сортировку «сорти­ рованного» груза. Обо всех этих недостатках мы каждый день говорим сменным прорабам и экспедиторам, но все остается по-старому. А. КАПРАЛОВ, бригадир грузчиков. мил работников управления ш.рта Л9СЬ всего по нескольку человек, но с «планом Маршалла», с речью Бе­ нина о расколе Европы,, с события­ ми в Чехословакии. Кроме этого я рассказал о государственном бюд­ жете СССР на 1948 год. К каждой беседе готовлюсь заг ранее, просматриваю галеты и вы ­ бираю наиболее злободневные воп­ росы. Затем, просматривая и читая газеты в течение недели, я выби­ раю все то, что относится к, вы­ бранному мною вопросу. Весь мате- вет на следующем сборе. С собой риал конспектирую, стараясь из- всегда име10 политический словарь несмотря на это я не срывал бесе­ ды и сейчас на них собирается ре­ гулярно более 20 человек. После беседы задается много во­ просов. За редким исключением я на все вопросы сразу же даю ис­ черпывающие ответы. В тех слу­ чаях, когда ответить на вопрос не могу, консультируюсь в городовом парткабинете или обращаюсь за помощью к энциклопедии и даю от­ ложить его как можно проще и по­ нятнее. Некоторые вопросы я готовлю по полмесяца и даже по месяцу. Так, К о т о р ы й помогает разъяснять непо­ нятные слова. С. АРИСТОВ, j агитатор. Готовимся к Празднику Севера 4 апреля начнется XIV традици­ онный Праздник Севера. В сорев­ нованиях на этом празднике щит- мет участие и сборная лыжная команда добровольного спортивного общества «Водник». В эту команду входят тт. Загос­ кин, Прокопьев и Горяева, полу­ чившие вторые разряды в город­ ских лыжных соревнованиях, то®. Кузнецова, завоевавшая первое ме­ сто во всех дистанциях по группе девушек, и другие спортсмены-лыж- НИКЛг Сейчас члены команды проходят тренировочные занятия. Надо толь­ ко, чтобы каждый лучше исполь­ зовал время подготовки с тем, что­ бы во время соревнований не под­ вести товарищей, с тем, чтобы быть в числе передовиков соревно- Т. ЛЕОНТЬЕВА, председатель ДСО «Водник». води молодежь доеуг, читает ли газеты. — Нет,, когда жили в доме № 25 , тогда нам приносили газеты и мы их читали, теперь же газет нет и мы не знаем что- делается у нас в стране и за границей, — отве­ чают девушки Сюряева и Шилтона. — А разве у вас ие бывает агитатора? — Нет. Не видели ни разу. Вооб­ ще нашим бьггом в порту мало ин­ тересуются. который расположен в холодных сенях, замерзает и пользоваться им невозможно. Умываться прихо­ дится где попало и как попало. На все общежитие одна плита и гото­ вить пищу приходится посменно. Спрашивается;, когда же админи­ страция порта и портовый комитет профсоюза наладят культурно-мас­ совую работу в общежитии и созда­ дут нормальные бытовые условия?. I А. ЮРЬЕВ. Л* ЗАКЛЮЧЕНИЮ КОЛДОГОВОРОВ На заводе, в порту и в пароход- j труда и улучшению материально- стве проходят собрания рабочих по' бытовых условий. обсуждению проектов новых кол­ лективных договоров. В ходе обсуждения судоремонтни­ ки, портовики и моряки вносят но­ вые предложения, способствующие повышению производительности Сегодня вечером в драмтеатре со­ стоится конференция портовиков, на которой будет обсужден проект кол­ лективного договора со всеми до­ полнениями и изменениями. После этого- коллективный договор посту­ пит на регистрацию. К НИЖ НАЯ ПОЛКА АН Д Р Е Е В И. Н. «Размещ ение груза на судн е». М., «Морской транспорт», 1947 год, стр. 39, цена 3 руб. Автор кратко, в популярной форме рассказывает о своем практическом опыте, как надо использовать имею­ щиеся под рукой расчеты и чертежи данного судна для технически гра­ мотного и наиболее правильного разрешения вопросов, связанных с перевозкой грузов морем, при пол­ ном соблюдении сохранения море­ ходных качеств судна, предотвра­ щения порчи грузов и получения лучших эксплоатационных показате­ лей от грузовых операций. ОТ Р Е Д А К Ц И И . В номере 21 нашей газеты 11 м а р -Iпущена неточность. Состояние холо- та в статье «Кто виноват в плохом Iдильника не вызывает необходимо- ремонте» рассказывалось о плохом : ^ техническом состоянии парохода «Кандалакша». Статья обсуж дал ась на партийном комитете порта. Факты, в основном, подтвердились. Но вместе с этим, установлено, что автором была до- сти постановки судна в капиталь- ! ный ремонт, а дымогарные трубки на пароходе «Беломорец» вышли из строя по другим причинам. И, о. ответ, редактора В. Н. ХВОРОСТУХИН. Адрве редакции: ул. Челюскинцев, д. 9. Телефон: портовый 1-49.- Тнп. «Моряк Заполярья», Зав. 270, Тираж 1000. ПН02423,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz