Моряк Заполярья. 1948, март.
й МОРЯМ ЗАПОЛЯРЬЯ Jfc 25 (1343) Ленинград. Бригада модельщиков Г. А Лытикопа — лучшая ,М' н Г с Т и ^ е ^ ^ л е в а направо) В. И. Ш ИЛОВА , М. А. ГРИГОРЬЕВ, В П БАСКАЛ ЕЕВ , Г. А. ЛЫ ТИКОВ и В. А. ПОПКОВ. Прессклиш е ГА1А.. Фото Фетисова. * _ _ _ _ _ Причины медленной погрузни „Сталинабада" Пароход «Сталинабад» 5 марта стал под погрузку лесоматериала. Сначала дело пошло было неплохо и грузчики значительно перевы полняли нормы выработки. В одну из смен в начале погрузки, когда лесоматериала было достаточно, на ша бригада погрузила 94 кубомет ра, но вот через несколько дней темпы погрузки стали резко* за медляться из-за неподготовленности груза. Бригады грузчиков иного времени простаивали в ожидании лесоматериала, который подвозится к судну с тыловых грузовых пло щадок, Медленная подача груза с тыле к НОВЫМ УСПЕХАМ Улучшить бы товы е условия Полтора месяца назад нас пере вели временно из архангельского порта в мурманский и поселили в общежитии, .расположенном недале ко от угольной базы. Общежитие это не отремонтировано1, кругом щели, в нем холодно. Дрова заво зятся все время сырые в неболь шом количестве и их нехватает. Помещение умывальника не отап ливается, вода в умывальнике за мерзает. Поэтому нам часто прихо дится уходить на работу не умыв шись. Кипяток, бывает очепь редко и мы не имеем возможности перед работой попить чаю. В общежитии бывают частые пе- Вместе с холостыми в общежи тии живут- семейные. В одной из дверей комнатки, где живет две семьи, выбиты доски и, уходя па работу, жильцы вынуждены факти чески своою комнату оставлять от крытой. Негде постирать белье, просушить одежду и обувь. В общежитии не проводится ни какой культурно-массовой работы, нет ни игр, ни музыкальных ин струментов. Мы обращались в ме стный комитет первого участка к т. Чирину с просьбой дать хотя бы шашки и домино, но т. Чирзш сказал, что у него средств на та кие вещи не запланировано. Мы думаем, что если бы руко- ребои со светом. Свеч и ламп у нас вых площадок происходит потому нет и приходится сидеть в потом-; В°ДС™ n0lP™ больше проявляло что там всего работает одна брига- погас в 12 часта ночи и не был налажен до 7 часов вечера 13 март*. В .1947 году комсомольские о р -' гаш аации кораблей нашего паро ходства продышали большую работу но мобилизации молодежи на до срочной выполнение плана грузоиег ревоэок второго года послевоенной пятилетки. Комсомольские органй, зации широко развернули социали стическое соревнование молодых моряков за отличное несение мор ских и береговых вахт, отличное содержание судовых механизмов, за эваномию топлива и смазочных, за сохранность и своевременную при емку и сдачу грузив. По инициативе комсомольце® дальнейшее развитие получила тог- варищоекая взаимопомощь моряков и п ртовикой на комплексную по грузку и разгрузку судов, что зна чительно увеличило оборачивае мость флота. Широко развернулось сорвш-вание комсомольцев и моло дежи по профессиям за завоевание т а л и я лучшего но профессии. Восемьдесят лучших молодых В индивидуальном соревновании комсомольцев и молодежи отличных успехов добились комсомольцы па рохода «Сталинабад», матрос пер вого класса т. Строков и кочегар т. Скокленев, на пароходе «А. Суво ров» матросы тт. Кадетов и Сели ванов, на «Мурманске» кочегар первого м асс а т, Матвеев и четвер тый механик т. Никулин, на парохо де «С. Перовская»— матрос т. Арс ланов. В настоящее время комсомольцы и молодежь судов пар сходства го рячо подхватили Обращение ленин градских моряков о развертывании среди молодежи, морского флота со циалистического соревнования име ни 30-летия ленинско-сталинского комсомола. За достойную встречу молодежного юбилея уже включи лись комсомольцы пароходов «Дер жавин», «Сталинабад», «Володар ский» и других судов нашего флота. Но просьбе комсомольцев и моло д е ж и пароход «Ораниенбаум» уиом- да (примерно, около 10 грузчиков) и два гусеничных крана, которые не в состоянии обеспечить одновре менную загрузку всех пяти трюмов судна. Кроме этого, работающие на судне грузчики много времени те ряют на разборку материала, при бывшего с грузовой площадки, где обязаны производить полную сор тировку по качеству и размеру. Но этого там ие делается и грузчикам у судна приходится прежде чем поднять ношу, полностью ее пере сортировывать. А надо сказать, что наряды грузчиков, работающих на тыловой площадке, заверяются е указанием полной сортировки. В результате всех этих недостат ков бригады грузчиков не могут дать высокую производительность ках. Вот, например, 12 марта с в е т13.аботьг ® нас> ™ эти- <<мелочи» оыли бы легко и быстро изжиты. 8. ЕРМОЛАЕВ, Ф. АРБУЗ- НЯК, В, МИХАЙЛОВ, груз чики. ОТ Р Е Д А К Ц И И : В маленьком ф ельетоне «Упрямые ходики» наша газета 7 марта сиг нализировала о бытовых н едостат ках в общ ежитии грузчиков, рас полож енного недалеко от уголь ной базы. Заместитель началь ника порта тов. Самуйлов вме сто того, чтобы принять меры к на ведению порядка в этом общ ежитии, прислал в редакцию письмо с оби дой на «фельетониста», якобы не правильно осветившего факты. П убликуем ое выше письмо груз чиков ещ е раз свидетельствует о том, что в этом общ ежитии людям до сих пор не создан о нормальных условий быта. Редакция считает, что партийный комитет порта заинтересуется быто выми условиями рабочих указанного общ ежития и примет меры к наве дению там долж н ого порядка. Нультурно-маесовав работа не проводится 4 В общежитии, находящемся н а ' И вто действительно так. В об- территории обсушки, проживает бо-' щежитии нет никаких игр, кроме труда. Вместо 240* кубометров 1 б 'л&е 30 человек в большинстве де- балалайки, которую девушки ку,- , ганизацни. На в$ех жильцов имеет- Мы поинтересовались, как про- ся один небольшой умывальник, стахановцев занесены на (.удовьн ПДС1СТ0Ван комсомольцами и неооюз- Д..С1Ш почета, восемь человек на Доску почета управления .паро ходства, пять членов ВЛКСМ зане - йс сены в Книгу почета областного 5 комитета ВЛКСМ и двое награжде ны Почетными грамотами Облает ной молодежью. На днях комсомоль- ско-молодежный пароход уйдет в Дело чести комсомольцев и всей молодежи флота достойно встретить uitiitm rvuT тока- 30-летие ленинско-сталинского ком- щого комитета BJlliLM. иеш> тою» рищей премированы денежными,сомола. премиями. С. ПОДЪЯБЛОНСКИИ. К каждой беседе тщательно готовлюсь Я назначен агитатором при уп- вопросы о событиях в Китае иГре- равленин порта с 1 февраля, истекший период мною проведено 6 бесед. Беседы провожу в уста новленные дни. Каждая из них длится 15 — 20 минут. За про шедшие полтора месяца я ознако- За цин я готовил около месяца. В 15 и 20 минутных беседах трудно делать обзор всех междуна,- родных событий, "поэтому я готов лю только один какой-либо вопрос. Вначале на мои беседы собира- марта 3 бригады погрузили в трю- вушки. Дней 10 тому назад они пили в окла-дчину, отчаявшись что мы только 146 кубометров. Еще ' жили в доме -Ns 25 по ул. Тури-, либо получить от профсоюзной ор меньше было погружено 17 марта, 'сто®, а потом их переселили сюда. Фактически на погрузке судна мы затрачиваем не более 5 часов рабочего времени в смену, осталь ное же время идет или на ожида ние машин и платформ с пилома териалом или на сортировку «сорти рованного» груза. Обо всех этих недостатках мы каждый день говорим сменным прорабам и экспедиторам, но все остается по-старому. А. КАПРАЛОВ, бригадир грузчиков. мил работников управления ш.рта Л9СЬ всего по нескольку человек, но с «планом Маршалла», с речью Бе нина о расколе Европы,, с события ми в Чехословакии. Кроме этого я рассказал о государственном бюд жете СССР на 1948 год. К каждой беседе готовлюсь заг ранее, просматриваю галеты и вы бираю наиболее злободневные воп росы. Затем, просматривая и читая газеты в течение недели, я выби раю все то, что относится к, вы бранному мною вопросу. Весь мате- вет на следующем сборе. С собой риал конспектирую, стараясь из- всегда име10 политический словарь несмотря на это я не срывал бесе ды и сейчас на них собирается ре гулярно более 20 человек. После беседы задается много во просов. За редким исключением я на все вопросы сразу же даю ис черпывающие ответы. В тех слу чаях, когда ответить на вопрос не могу, консультируюсь в городовом парткабинете или обращаюсь за помощью к энциклопедии и даю от ложить его как можно проще и по нятнее. Некоторые вопросы я готовлю по полмесяца и даже по месяцу. Так, К о т о р ы й помогает разъяснять непо нятные слова. С. АРИСТОВ, j агитатор. Готовимся к Празднику Севера 4 апреля начнется XIV традици онный Праздник Севера. В сорев нованиях на этом празднике щит- мет участие и сборная лыжная команда добровольного спортивного общества «Водник». В эту команду входят тт. Загос кин, Прокопьев и Горяева, полу чившие вторые разряды в город ских лыжных соревнованиях, то®. Кузнецова, завоевавшая первое ме сто во всех дистанциях по группе девушек, и другие спортсмены-лыж- НИКЛг Сейчас члены команды проходят тренировочные занятия. Надо толь ко, чтобы каждый лучше исполь зовал время подготовки с тем, что бы во время соревнований не под вести товарищей, с тем, чтобы быть в числе передовиков соревно- Т. ЛЕОНТЬЕВА, председатель ДСО «Водник». води молодежь доеуг, читает ли газеты. — Нет,, когда жили в доме № 25 , тогда нам приносили газеты и мы их читали, теперь же газет нет и мы не знаем что- делается у нас в стране и за границей, — отве чают девушки Сюряева и Шилтона. — А разве у вас ие бывает агитатора? — Нет. Не видели ни разу. Вооб ще нашим бьггом в порту мало ин тересуются. который расположен в холодных сенях, замерзает и пользоваться им невозможно. Умываться прихо дится где попало и как попало. На все общежитие одна плита и гото вить пищу приходится посменно. Спрашивается;, когда же админи страция порта и портовый комитет профсоюза наладят культурно-мас совую работу в общежитии и созда дут нормальные бытовые условия?. I А. ЮРЬЕВ. Л* ЗАКЛЮЧЕНИЮ КОЛДОГОВОРОВ На заводе, в порту и в пароход- j труда и улучшению материально- стве проходят собрания рабочих по' бытовых условий. обсуждению проектов новых кол лективных договоров. В ходе обсуждения судоремонтни ки, портовики и моряки вносят но вые предложения, способствующие повышению производительности Сегодня вечером в драмтеатре со стоится конференция портовиков, на которой будет обсужден проект кол лективного договора со всеми до полнениями и изменениями. После этого- коллективный договор посту пит на регистрацию. К НИЖ НАЯ ПОЛКА АН Д Р Е Е В И. Н. «Размещ ение груза на судн е». М., «Морской транспорт», 1947 год, стр. 39, цена 3 руб. Автор кратко, в популярной форме рассказывает о своем практическом опыте, как надо использовать имею щиеся под рукой расчеты и чертежи данного судна для технически гра мотного и наиболее правильного разрешения вопросов, связанных с перевозкой грузов морем, при пол ном соблюдении сохранения море ходных качеств судна, предотвра щения порчи грузов и получения лучших эксплоатационных показате лей от грузовых операций. ОТ Р Е Д А К Ц И И . В номере 21 нашей газеты 11 м а р -Iпущена неточность. Состояние холо- та в статье «Кто виноват в плохом Iдильника не вызывает необходимо- ремонте» рассказывалось о плохом : ^ техническом состоянии парохода «Кандалакша». Статья обсуж дал ась на партийном комитете порта. Факты, в основном, подтвердились. Но вместе с этим, установлено, что автором была до- сти постановки судна в капиталь- ! ный ремонт, а дымогарные трубки на пароходе «Беломорец» вышли из строя по другим причинам. И, о. ответ, редактора В. Н. ХВОРОСТУХИН. Адрве редакции: ул. Челюскинцев, д. 9. Телефон: портовый 1-49.- Тнп. «Моряк Заполярья», Зав. 270, Тираж 1000. ПН02423,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz