Моряк Заполярья. 1948, март.
МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 24 (1 5 4 1 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь VIII городская партийная конференция 18 марта зам ети л а свою работу VIII Мурманская городская партий ная конференции. Конференция Обсудила отчет о работе горкома ВКП(б) и отчет ман датной комиссии, избрала новый состав городского комитета партии. Докладчик секретарь област ного н городского комитетов ВКП(б) тов. Кутырев сообщил. что за отчетный период горком 151Ш(б) до бился значительного улучшения деятельности первичных парторга низаций и райкомов партии в деле умелого и оперативного решения важнейших политических и хозяй ственных задач. Партийная органи зация города, провела большую ра боту по мобилизации трудящихся на досрочною выролпение iгронзводсг венных планов. На основе широко развернувшегося социалистического соревнования партийные организа ции добились успешного выполне ния производственных планов 1947 года. Промышленность города в прошлом году превзошла довоенный уровень производства и выпустила значительно больше продукции, чем в предыдущем 1946 году. За отчетный период, указал док ладчик, значительно повысился уровень д арТийiго-организационной и партий но-политической работы. В первичных организациях регулярно проводились собрания, на которых обсуждались важные вопросы про изводства н внутрипартийной ра боты. Партийные организации улучши ли воспитание молодых коммуни стов, подавляющее! большинство1ко торых принимает живейшее участие в общественно-политической жизни. Серьезные сдвиги достигнуты в об ласти марксистско-ленинского вос питания коммунистов и интелли генции. Свыше 80 процентов чле нов' л кандидатов партии учится в кружках, партийных школах и по литшколах, в вечернем университе те марксизма-ленинизма, самостоя тельно работают над книгой. Дав обстоятельный анализ проде ланной работы, отметив достигнутые успехи, докладчик подробно оста новился на недостатках, имеющих ся в работе городской партийной организации. Но докладу развернулись ожив ленные прения, в которых приняло участие 36 человек. Отмечая серь езные успехи, достигнутые город ской парторганизацией в борьбе за досрочное выполнение послевоенной сталинской пятилетки и в области внутрипартийной работы, делегаты подвергли деловой критике недостат ки, подсказывали пути устранения этих недостатков и дальнейшего улучшения всей работы. После встесторотшего обсуждения отчетного доклада конференция единогласно признала политическую линию горкома ВКП(б) правильной, а практическую работу удовлетво рительной. Затем конференция единогласно утвердила резолюцию по отчету горкома и перешла к выборам. Тай ным голосованием в состав нового горкома избрано 65 членов и 15 кандидатов в члены горкома. Реви зионная комиссия избрана в коли чество 7 человек. С огромным воодушевлением де легаты конференции приняли при ветствие великому вождю и учите лю товарищу Сталину. КАПИТАН „АСКОЛЬДА а Работа над книгой— необходимая потребность Любовь к книге зародилась у меня еще ц школьные годы. Изу чая литературу, историю и другие науки, я всегда стремился прочи тать, помимо учебников, литерату ру, рекомендованную преподавате лями. Многое из прочитанного не всегда удавалось понять сразу. Тогда я перечитывал непонятнее или обращался за разъяснением к преподавателю, приучал себя к то му, чтобы не оставалось ничего нз прочитанного неясного, непонят ного. S ; Для того, чтобы прочитанное лучше запоминалось, я приучил себя по надеяться только на одну память и: составлял записи о про читанном. Зги записи, в зависимо сти от книги, составлялись по-раз ному. Когда я только приучался к самостоятельной работе над книгой, составлял для себя план прочи танного произведения, затеи кон спектировал его краткое содержа ние. Попутно выписывал отдельные цитаты, наиболее ярко характери зующие то или иное событие, его действующих лиц, характеры и по ступки героев. Такая работа над книгой посто- ■пенно превращалась в систему. Я приучил себя к тому, что, во-пер вых, внимательно слежу за газета ми п журналами, составляю себе план перечни литературы, которую мне. необходимо прочитать. Во-вто рых, читая книгу, делаю на полях пометки наиболее характерных мест. В-третьих, прочитав книгу До конца, просматриваю ее снова, прочитываю еще раз помеченные на полях места, продумываю их со держание. После этого составляю себе краткий план произведения и попутно выписываю цитаты, образ но и исчерпывающе характеризую щие основное положение, развитее автором, книги. Непонятные слова, отдельные термины я выясняю, пользуясь 1)азличнымтт сиравочиыми иособия- ми, как-то: Большой Советской Эн циклопедией, политическим и фи- л софгкпм словарями, словарем иностранных слов. Если какие- либо справочные книги в моей лич ной библиотеке отсутствуют, я I пользуюс ь материалам и библпотеки нашего парткабинета, технического кабинета, а иногда и личных биб лиотечек, товарищей. Постоянная работа над книгой стала правилом, ибо каждая прочи танная книга приносит несомнен ную пользу, расширяет кругозор, способность критически подходить к ; событиям. Книги я чнцаю из разных обла стей познания. За последнее вре мя,,, изучая марксистско-ленинскую теорию, я прочитал много произве дений Ленина и Сталина. Для уг лубления познаний в вопросах диа лектического и исторического мате риализма мною наряду с книгой Ленина «Материализм и эмпирио критицизм»,. работами товарища Сталина о диалектическом » исто- 1 рическом материализме, изучены произведения Энгельса «Людвиг | Фейербах и конец немецкой м а е - , сической философии», «Диалектика природы», а также избранные про изведении Дидро, недавно вышед шая в свет книга М. Розенталя «Маркеиетекий дналектнческий ме тод». , Изучая период гражданской вой ны и интервенции, помимо перво источников, мною прочитано много художественной литературы. В чис ле прочитанного: «Хождение по му кам» А. Толстого, «Разгром» Л. Фадеева, «Железный поток» Л. Серафимовича, ряд произведений замечательного поэта, нашей эпохи В. Маяковского. Кроме политической и художест венной литературы, систематически работаю над расширением своих технических знаний, слежу за до стижениями науки и техники. Прочитанные книги являются для меня хорошими ■ советниками при решении различных вопросов, выд вигаемых повседневной производст венной и общественной жизнью. Т. ГУЖЕНКО. II наш порт прибыл с грузом крупный океанский транспорт «Аскольд», которым командует женщина-капитан, депутат Лешгн- градркого городского совета Анна Ивановна Щетинина. Более 20 лет Анна - Ивановна работает на морском флоте, из них I 13 лет капитаном. Она водила суда вдоль Камчатки и Сахалина, I нз Владивостока и Северную Аме рику, совершала рейсы на Балти ку. Командуя крупными судами на шего флота, Анна Ивановна доста вила в наши порты сотни тысяч тонн груза. За успешное выполнение заданий Анна Ивановна Щетинина награж дена орденом Ленина, орденами Отечественной войны второй степе ни, Красной Звезды и Трудового Красного знамени . и тремя меда лями. Окончив Владивостокское море ходное училище и ста® капитаном, Анна Ивановна продолжала учить ся. Она решила получить высшее морское образование. Сейчас она заочно учится на о курсе высшего море.ходного у >|илища. Свою учебу/ЛЩетшшна умело со четает с работой. Экипаж парохо да «Аскольд», которым она коман дует, успешно перевыполняет за дания. В беседе с нашим корреспонден том Анна Ивановна, рассказала: — Вступая в третий год сталин ской пятилетки, команды парохо дов «Севастополь» и «Сестррецк» вызвали наш экипаж на соревнова ние за выполнение годового плана к 7 ноября. В ответ на этот вызов мы решили реализовать годовой план к 1 ноября. В первый новогодний рейс мы вышли из Одессы, побывали в пор- | тах Дании, в Гданьске и недавно пришли в Мурманский порт. За это время мы перевезли несколько | сот тонн груза сверх плана п обес печили перевыполнение заданной скорости. Закончив' разгрузку и приняв новый груз, мы тем самым завершим квартальный план. Наш путь — в порты Европы. ВРУЧЕНИЕ ВЫМПЕЛА 8 часов утра. Экипаж, парохода «Спартак» выстроился на палубе, В торжественной тишине раздалась команда: — На вымпел равняйеь! Моряки замерли в ожидании. Яркоголубой вымпел с иадппсыо «Победителю во Всесоюзном социа листическом соревновании моря ков» взвился на самый верх мачты корабля. Каждый из моряков еще раз дал себе клятву: работать так, чтобы до конца навигации удержать победпый вымпел. Еще накануне вечером, 19 марта, на митинге, посвященном вручению вымпела и получению второй премии нашего министерства и ВЦСПС за отличные1 показатели 'в январе спартаковцы дали та- ! кую клятву, решив во что бы то Iни стало выполнить свои обяза тельства во Всесоюзном социалп- . стическом соревновании. — Много у пас трудностей,— зал матрос т. Шумилов.—Механизмы сильно поизносились, трудновато j обеспечивать нужную скорость ко раблю, но мы не пожалеем сил для того, чтобы преодолеть трудности. Выступая на митинге, капитан т. Иващенко от имени команды по- , ! благодарил руководство пароходства за высокую оценку работы коман ды и заверит, что экипаж «Спар- j така» добьется еще лучших ре зультатов по выполнению плана . грузоперевозок. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КАРТОЧКИ народного хозяйства». Здесь, от ражено выполнение планов (в рублях н процентах) за первые два В кузнечном цехе судоремонтного завода по инициативе начальника т. Колесниченко заведен интерес ный и наглядный учет выполнения j года пятилетия, рабочими плана пятилетки n В Каждый рабочий дгмеет нроиз- В’ ” году в производств» водственную карточку с таким за- ,гую ваР'Г0Ч*'У каждого рабочего за головком: «Мой вклад в пятнлет- носится выполнение плана по .че ку восстановления и развития сяцам. Л Е Н И Н Г Р А Д . В связи с 225-летием со дня основания и за о со бые заслу ги перед Р одиной орден а Л ен и н а Пж ор скн й зав од М и н и стерства су до стр ои тел ьн о й промышленности н аграж д ен орденом Т рудового К расного Знамени. Орденами и м едалям и награж д ен а больш ая группа работников завод;,. На снимке: с л ева направо — комсомолец М. Краешкнн, н а граж денны й орденом « Зн ак почета», А. Гусева, награж д ен н ая м е д ал ью « З а трудово е отличие», В. Н азаров, награж ден ны й м едалью «За тру до вую доблесть». Фото Я. Ярина. П р ессклиш е ТАСС. РЕДКОЛЛЕГИЯ ПОСТУПИЛА НЕПРАВИЛЬНО На многочисленных фактах я убедился в том, что некоторые наши шоферы плохо знают свою машину, не интересуются ее со стоянием, а сменные механики вы пускают транспорт на линию без тщательной проверки. Об этих недостатках я написал в нашу степную газету «За рулем». — Поместим в следующем но мере, — сказали мне. Но прошло более месяца, письмо в стенгазете не появилось. Я еще раз спросил о судьбе заметки. Поместим, — ответил мне ре дактор т. Богатов. Однако письмо мое так и не бы ло помещено в стенгазете. Не при няла редколлегия и других каких- либо мер по моему письму. Счи таю такое отношение редколлегии к рабкорам и их письмам непра вильным. На это должна обратил, внимание: парторганизация авто базы. И. ПОПОВ, слесарь автобазы порта. «ПРИВЛЕКУ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ» Заместитель начальника 1-го участка т. Панов распорядился ис пользовать на отопление негодные к употреблению рудостойки. — Нельзя этот ценный матери ал использовать па дрова,, — зая вил начальник загптснабкопторы т. Зубарев. — Если будете жечь рудостойки, привлеку вас к ответ ственности. Но вот 15 марта по распоряже нию того же т. Зубарева с участка увезено этого лесоматериала 40 ку бометров для коммунального отдела на дрова. Интересно, будет ли привлекать себя к ответственности т. Зубарев за расходование на дрова этого лесоматериала, И. АБАШКИН, старший кладовщик 1 уч а стка порта. Ответственный редактор Н. Я. ЗАМОТКИН. Ацрес редакции: ул. Челюскинцев, д. 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 2(57. Тираж 1000, ПН02973.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz