Моряк Заполярья. 1948, март.
•/■■у.'/У/-У.-/У/-У/. Ns 24 (1541) ВОСКРЕбЕНЬЕ 21 M А ИТ А 1 # . ' О /( 11 3 Д л !III Я XVI Ц ена 15 кон. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ЗАПОПЯРЬ ж ж- у у у ; у -У-’ у ’У'У. У ■ -У/.У/-Ж Ж л \ О Р Г А Н ч У П Р А В Л Е Н И Я И П О Л И Т О Т Д Е Л А : ; М У РМ А Н С К О Г О М О Р С К О Г О ч : п л р о х - о д с т в л ; ч + ' И V ■ Р А Й О Н Н О Г О К ОМ И Т Е Т А ; П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В J s Выходит 2 раза в неделю Передовые флота взяли обязательства я смазки, по МЕХАНИКИ, ВЫХОДИТЕ НА СОРЕВНОВАНИЕ! Отличное состояние судовых ме ханизм;'в — одно из решающих условий перевыполнения плана грузоперевозок, Вот почему пере довые xH'-Xaiiiij;ii — участники Все союзного совещания работник в морского флота по технической аке- илоатаиин — обратились с при зыв :м организовать на флоте Все- пмбзи е социалистическое соревно вание механиков за улучшение тех нической эксплоатации. судовых ме" ханизмов, увеличение мощностей машин, за широкое распространение передовых методов эксплоатацин судовых механизмов и силовых установок. старшие механики на себя конкретные но экономии топлива обеспечению безава рийной работы судовых механиз мов, по повышению мощности за счет культурной, технически гра; t wMofl эксплоатацин вверенного им зяйства. Со дня принятия атого обращения прошло более месяца. Казалось бы, что за этот период оно станет до стоянием всех машинных команд нашего флота и вызовет горячие отклики. Однако этого не случи лось на судах малого каботажа. Только одна машинная команда па рохода «Сосковец» конкретными обязательствами откликнулась на обращение старших механиков. В чрезвычайно невыгодном поло жении оказался штаб технической аксилоатации пароходства — меха нико-судовая служба, работники которой даже не знают ни об обра щении передовых старших механи ков, ни об) обязательстве машинной фьямапды парохода «Сосковец». Л ■н-дь главный инженер пароходства т. Сергеев лично участвовал на со вещании .работников морск го транспорта по технической эксплоа- таппи. Кстати сказать, отставание от событии — обычное явление в деятельности механике-судовой службы. Об этом свидетельствует и тот факт, что разработка организа- 11нопно-техннчес кпх меропрнятнй судовыми машинными командами проходит помимо механико-судовой службы. Цели и задачи, поставленные пе редовыми старшими механиками флота, почетны и важны. Они на правлены на выполнение пятилет него плана грузоперевозок морским флотом в четыре года. Вот почему во многих бассейнах уже разверну лось Всесоюзное соревнование су довых механиков, в которое вклю чилась и машинная команда паро хода «Сосковец». Дело чести всех судовых меха ников — последовать примеру ма шинной команды парохода «Оосно- вец». Механико-судовой службе па роходства необходимо возглавить начало нового патриотического дви жения машинных команд н шире развернуть соревнование механи ков, оказывать нм повседневную помощь в улучшении технической аксилоатации судовых механизмов. ж * ш & йй ЙЯШ ш ш ± м i l P J | S m B? -ху Ш 4Щ. /Ь Ж ■ ОРГАНИЗЙО ТРУД ЛИТЕЙЩИКОВ ;А Несколько дней назад исполни лась годовщина моего возвращения к литейный цех завода после демо билизации из рядов Совете,кой Ар мии. Как и до войны, я стал ра ботать мастером. Трудновато прихо дилось первое время, потому что наряд-заказ каждому рабочему на завтра. Вечером вручаю наряд и одновременно рассказываю техноло гию процесса. Чтобы создать заин тересованность в работе, объясняю, куда какая деталь идеи, Р « совет, как вести формовку, чтобы быстрее на смену старым с п е ц и а л и с т а м , закончить ее. В этот же день всо- иришлн малоопытные новые рабо- ответствии с заказом я подпираю чпе. Да и сам я многое забыл з а для формовщиков инструмент, военные годы. С первых дней я горячо взялся за дело, стараясь навести порядок в Днем я внимательно слежу за работой: кого пристыжу за лень, кого подбодрю, кому дам нужный каждом уголке цеха. Часто, беседуя ’совет, наблюдаю за качеством. К ол л ек ти в кузнечного цеха нашего судоремонтного завода взял обязател ьств о — выполнить годовое зад ан и е к 31-й годовщине Ве ликой О ктябрьской социалистической революции. На снимке: стахановцы кузнечного цеха, о б су ж д аю т свое социа- ли стическое обязательство. _____ Наши о б я за те л ь с тв а Мне выпала честь участвовать на Всесоюзном совещании работни ков морского флота по вопросу тех нической аксилоатации судов. Там я получил много ценного и полезного для себя. Кроме работников судов, на совещании присутствовали кон структоры, процессоры и другие ра ботники морского транспорта, кото рые прочли ряд интересных лекций и докладов. Основное внимание участников совещания было сосредоточено па изучении повых правил техниче ской эксплоатации, на вопросах модернизации флота, внедрения в больших масштабах саморемюнта на судах и борьбы с аварийностью. Вернувшись с совещания, я рас сказал членам нашего экипажа о новых больших и ответственных задачах, поставленных перед ра ботниками морскрго флота. Машинная команда на производ ственном совещании детально об судила обращение механиков — участников Всесоюзного совещания по вопросу технической эксплуата ции судов п единодушно включи лась в социалистическое соревно вание. Команда нашего судна решила ■отлично изучить новые правила технической эксплоатации, обеспе чить бесперебойную работу меха низмов н не иметь простоев по причине неисправности механиз мов, содержать в хорошем состоя нии машины н вспомогательные ме ханизмы, все ремонтные работы, не связанные с заводским оборудова нием. производить своими силами, у в ел и ч и т ь ходовую скорость на 3 процента, сэкономить 4 процента топлива и ^ процентов смазочных, систематически' повышать идейно- политический уровень и техниче ские знания. На судне уже приступили к реа лизации принятых обязательств. .Ученики машинистов повышают своп знания в кружке, которым я руковожу. По изучению новых пра вил технической эксплоатации ре шено создать несколько кружков с командным составом и отдельно с моряками но профессиям. С целью повышения политических знаний будет создан отдельный кружок, руководить которым будет комсо молец т. Мальцев. От имени экипажа нашего судна могу смело заверить, что обяза- тельства свои мы выполним с честыо. Н. ГРИБАНОВ, старший механик парохода «Сосновец». с рабочими, рассказывал им о му жестве советских воинов-фронтови- ков. Это поднимало настроение у людей, пробуждало трудовой энту зиазм. Один за другим литейщики включились в социалистическое со ревнование за досрочное окончание пятилетки. В новом году перед литейщиками встали более сложные задачи. В связи с увеличением плана завода увеличился производственный план Правда, на все это уходит очень много сил и времени, но я не сетую, так как ато компенсируется про изводительной работой коллектива и успешным выполнением плана. В январе, например, когда- завод не справился с программой, наш цех выполнил свое задание, Кроме этого, я сам обдумываю каждое задапие для того, чтобы убыстрить процесс формовки и улучшить качество. По моему пред- залтгвка цеха. Это потребовало от коллекти- jложепию производится ва и в особенности от его руково-1 всухую, что намного улу чшпло ка •дптелей продумать и выявить в о з-, чество. Для связи болванок при можпости для успешного выполнения фермовке решеток для морстанцнж ’я предложил добавлять в землю дик- стрнп. При изготовлении подшип ников на пароход «Казахстан» но плана. Возросли требования и непо средственно ко. мнс. как к мастеру. Ведь не кто иной, как мастер, яв ляется н организатором труда и вос питателем коллектива. Рабочие бу дут систематически перевыполнять норму при условии, если их будут обеспечивать всем необходимым. Поэтому я взял себе за правило заботиться о рабочих, во всем по могать им. По заведенному в цехе порядку я после обеда начинаю готовить моему совету формовку производили в горизонтальном положении, и это до минимума сократило брак. Чтобы помочь рабочим деловым советом, надо самому повышать свои знания, поэтому, я систематически читаю техническую литературу, по сещаю курсы техминимума. Г. ОГОЛЬЦОВ, мастер литейного цеха судо ремонтного завода. Задание будет перевыполнено ДОСРОЧНО НА 18 ДНЕЙ В начале февраля бригада сле сарей т. Земцовекой получила за дапие на ремонт холодильника па ровой шаланды Архмориути «Уса». Срок окончания работ но плану был назначен на 1 апреля. — Справимся, девчата? — спро сила бригадир. — Раньше закончим! — дружно ответили слесари. Коллектив немедленно приступил в делу. Предстояла сложная и Трудоемкая работа. Надо было вы нуть и онроесовать ООО трубок, При вскрытии крышек холодильнп- ' ка оказалось, что манжеты вывин чиваются с большим трудом. Труб- ' ки крошились, а часть их остава- ’ лаеь в трубной доске. Слесарям приходилось выскребать их зубила ми. Погода в те дни, как нарочно, 1 стояла ветреная, холодная. Желе- зо буквально обжигало руки. Но слесари решили во что бы то ни стало выполнить задание, работали старательно, напряженно и успешно закончили сборку холо дильника. Ремонт шаланды-«Уса» завершен досрочно на 18 дней. БОРТ ПАРОХОДА «А. СУВОРОВ» (по радио). Идем Индийским океа ном. Bee чувствуем себя хорошо. Массовая работа идет строго по плану. Занимаются регулярно кружки. На судне регулярно демонстри руются кинофильмы. Просмотрены кинокартины «А. Суворов», «Ад мирал Нахимов»,. «Клятва» и дру гие. На палубе натянуты тенты, под которыми проводятся турниры в шахматы, шашки, домино. Устрое ны купальные бассейны, где члены команды с большим удовольствием проводят свободное время. Готовится к выпуску очередной номер степной газеты «Суворовец». Через 3 дня прибудем в порт назначения. Успешным выполнени ем рейса моряки Заполярья еще ■ раз подчеркивают свою готовность выполнить любое задание нашей партии, правительства и любимого вождя товарища Сталина. ( А. ИЗВИЦКИЙ. УСПЕХИ КРАНОВЩИКОВ 15 марта к !> причалу под раз- • Л» 8 в смену iv м а р т а выполнил грузку стал пароход «Спартак», техническую норму на 143 процен- 18 марта судно было разгружено та, В этот же день еще лучшие досрочно более чем на Ю часов. результаты на том жо кране гоика- ' Этот успех обеспечен в основном; зал т. Шарапов. О н в ь ш о л н и л тех- т п т т ж . Крановшпк Г р » я ™ ' W ™ «а M l щ « « т . ский своим портальным краном л - М0ЛЧАН1Ш. НА КУРСАХ СУДОВЫХ МЕХАНИКОВ На курсах судовых механиков в реннего сгорания показали тт. Го- механическом цехе су д ор ем о н тн о го . лу ^ Ч11КОа — мастер, Лопаткин завода начались проверочные исмы' !старШШ', мастер, Мирошниченко — ™ Хорошие знания двигателя в н у т - ! работник стола заказов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz