Моряк Заполярья. 1948, март.

•/■■у.'/У/-У.-/У/-У/. Ns 24 (1541) ВОСКРЕбЕНЬЕ 21 M А ИТ А 1 # . ' О /( 11 3 Д л !III Я XVI Ц ена 15 кон. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ЗАПОПЯРЬ ж ж- у у у ; у -У-’ у ’У'У. У ■ -У/.У/-Ж Ж л \ О Р Г А Н ч У П Р А В Л Е Н И Я И П О Л И Т О Т Д Е Л А : ; М У РМ А Н С К О Г О М О Р С К О Г О ч : п л р о х - о д с т в л ; ч + ' И V ■ Р А Й О Н Н О Г О К ОМ И Т Е Т А ; П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В J s Выходит 2 раза в неделю Передовые флота взяли обязательства я смазки, по МЕХАНИКИ, ВЫХОДИТЕ НА СОРЕВНОВАНИЕ! Отличное состояние судовых ме­ ханизм;'в — одно из решающих условий перевыполнения плана грузоперевозок, Вот почему пере­ довые xH'-Xaiiiij;ii — участники Все­ союзного совещания работник в морского флота по технической аке- илоатаиин — обратились с при зыв :м организовать на флоте Все- пмбзи е социалистическое соревно­ вание механиков за улучшение тех­ нической эксплоатации. судовых ме" ханизмов, увеличение мощностей машин, за широкое распространение передовых методов эксплоатацин судовых механизмов и силовых установок. старшие механики на себя конкретные но экономии топлива обеспечению безава­ рийной работы судовых механиз­ мов, по повышению мощности за счет культурной, технически гра; t wMofl эксплоатацин вверенного им зяйства. Со дня принятия атого обращения прошло более месяца. Казалось бы, что за этот период оно станет до­ стоянием всех машинных команд нашего флота и вызовет горячие отклики. Однако этого не случи­ лось на судах малого каботажа. Только одна машинная команда па­ рохода «Сосковец» конкретными обязательствами откликнулась на обращение старших механиков. В чрезвычайно невыгодном поло­ жении оказался штаб технической аксилоатации пароходства — меха­ нико-судовая служба, работники которой даже не знают ни об обра­ щении передовых старших механи­ ков, ни об) обязательстве машинной фьямапды парохода «Сосковец». Л ■н-дь главный инженер пароходства т. Сергеев лично участвовал на со­ вещании .работников морск го транспорта по технической эксплоа- таппи. Кстати сказать, отставание от событии — обычное явление в деятельности механике-судовой службы. Об этом свидетельствует и тот факт, что разработка организа- 11нопно-техннчес кпх меропрнятнй судовыми машинными командами проходит помимо механико-судовой службы. Цели и задачи, поставленные пе­ редовыми старшими механиками флота, почетны и важны. Они на­ правлены на выполнение пятилет­ него плана грузоперевозок морским флотом в четыре года. Вот почему во многих бассейнах уже разверну­ лось Всесоюзное соревнование су­ довых механиков, в которое вклю­ чилась и машинная команда паро­ хода «Сосковец». Дело чести всех судовых меха­ ников — последовать примеру ма­ шинной команды парохода «Оосно- вец». Механико-судовой службе па­ роходства необходимо возглавить начало нового патриотического дви­ жения машинных команд н шире развернуть соревнование механи­ ков, оказывать нм повседневную помощь в улучшении технической аксилоатации судовых механизмов. ж * ш & йй ЙЯШ ш ш ± м i l P J | S m B? -ху Ш 4Щ. /Ь Ж ■ ОРГАНИЗЙО ТРУД ЛИТЕЙЩИКОВ ;А Несколько дней назад исполни­ лась годовщина моего возвращения к литейный цех завода после демо­ билизации из рядов Совете,кой Ар­ мии. Как и до войны, я стал ра­ ботать мастером. Трудновато прихо­ дилось первое время, потому что наряд-заказ каждому рабочему на завтра. Вечером вручаю наряд и одновременно рассказываю техноло­ гию процесса. Чтобы создать заин­ тересованность в работе, объясняю, куда какая деталь идеи, Р « совет, как вести формовку, чтобы быстрее на смену старым с п е ц и а л и с т а м , закончить ее. В этот же день всо- иришлн малоопытные новые рабо- ответствии с заказом я подпираю чпе. Да и сам я многое забыл з а для формовщиков инструмент, военные годы. С первых дней я горячо взялся за дело, стараясь навести порядок в Днем я внимательно слежу за работой: кого пристыжу за лень, кого подбодрю, кому дам нужный каждом уголке цеха. Часто, беседуя ’совет, наблюдаю за качеством. К ол л ек ти в кузнечного цеха нашего судоремонтного завода взял обязател ьств о — выполнить годовое зад ан и е к 31-й годовщине Ве­ ликой О ктябрьской социалистической революции. На снимке: стахановцы кузнечного цеха, о б су ж д аю т свое социа- ли стическое обязательство. _____ Наши о б я за те л ь с тв а Мне выпала честь участвовать на Всесоюзном совещании работни­ ков морского флота по вопросу тех­ нической аксилоатации судов. Там я получил много ценного и полезного для себя. Кроме работников судов, на совещании присутствовали кон­ структоры, процессоры и другие ра­ ботники морского транспорта, кото­ рые прочли ряд интересных лекций и докладов. Основное внимание участников совещания было сосредоточено па изучении повых правил техниче­ ской эксплоатации, на вопросах модернизации флота, внедрения в больших масштабах саморемюнта на судах и борьбы с аварийностью. Вернувшись с совещания, я рас­ сказал членам нашего экипажа о новых больших и ответственных задачах, поставленных перед ра­ ботниками морскрго флота. Машинная команда на производ­ ственном совещании детально об­ судила обращение механиков — участников Всесоюзного совещания по вопросу технической эксплуата­ ции судов п единодушно включи­ лась в социалистическое соревно­ вание. Команда нашего судна решила ■отлично изучить новые правила технической эксплоатации, обеспе­ чить бесперебойную работу меха­ низмов н не иметь простоев по причине неисправности механиз­ мов, содержать в хорошем состоя­ нии машины н вспомогательные ме­ ханизмы, все ремонтные работы, не связанные с заводским оборудова­ нием. производить своими силами, у в ел и ч и т ь ходовую скорость на 3 процента, сэкономить 4 процента топлива и ^ процентов смазочных, систематически' повышать идейно- политический уровень и техниче­ ские знания. На судне уже приступили к реа­ лизации принятых обязательств. .Ученики машинистов повышают своп знания в кружке, которым я руковожу. По изучению новых пра­ вил технической эксплоатации ре­ шено создать несколько кружков с командным составом и отдельно с моряками но профессиям. С целью повышения политических знаний будет создан отдельный кружок, руководить которым будет комсо­ молец т. Мальцев. От имени экипажа нашего судна могу смело заверить, что обяза- тельства свои мы выполним с честыо. Н. ГРИБАНОВ, старший механик парохода «Сосновец». с рабочими, рассказывал им о му­ жестве советских воинов-фронтови- ков. Это поднимало настроение у людей, пробуждало трудовой энту­ зиазм. Один за другим литейщики включились в социалистическое со­ ревнование за досрочное окончание пятилетки. В новом году перед литейщиками встали более сложные задачи. В связи с увеличением плана завода увеличился производственный план Правда, на все это уходит очень много сил и времени, но я не сетую, так как ато компенсируется про­ изводительной работой коллектива и успешным выполнением плана. В январе, например, когда- завод не справился с программой, наш цех выполнил свое задание, Кроме этого, я сам обдумываю каждое задапие для того, чтобы убыстрить процесс формовки и улучшить качество. По моему пред- залтгвка цеха. Это потребовало от коллекти- jложепию производится ва и в особенности от его руково-1 всухую, что намного улу чшпло ка •дптелей продумать и выявить в о з-, чество. Для связи болванок при можпости для успешного выполнения фермовке решеток для морстанцнж ’я предложил добавлять в землю дик- стрнп. При изготовлении подшип­ ников на пароход «Казахстан» но плана. Возросли требования и непо­ средственно ко. мнс. как к мастеру. Ведь не кто иной, как мастер, яв­ ляется н организатором труда и вос­ питателем коллектива. Рабочие бу­ дут систематически перевыполнять норму при условии, если их будут обеспечивать всем необходимым. Поэтому я взял себе за правило заботиться о рабочих, во всем по­ могать им. По заведенному в цехе порядку я после обеда начинаю готовить моему совету формовку производили в горизонтальном положении, и это до минимума сократило брак. Чтобы помочь рабочим деловым советом, надо самому повышать свои знания, поэтому, я систематически читаю техническую литературу, по­ сещаю курсы техминимума. Г. ОГОЛЬЦОВ, мастер литейного цеха судо­ ремонтного завода. Задание будет перевыполнено ДОСРОЧНО НА 18 ДНЕЙ В начале февраля бригада сле­ сарей т. Земцовекой получила за­ дапие на ремонт холодильника па­ ровой шаланды Архмориути «Уса». Срок окончания работ но плану был назначен на 1 апреля. — Справимся, девчата? — спро­ сила бригадир. — Раньше закончим! — дружно ответили слесари. Коллектив немедленно приступил в делу. Предстояла сложная и Трудоемкая работа. Надо было вы­ нуть и онроесовать ООО трубок, При вскрытии крышек холодильнп- ' ка оказалось, что манжеты вывин­ чиваются с большим трудом. Труб- ' ки крошились, а часть их остава- ’ лаеь в трубной доске. Слесарям приходилось выскребать их зубила­ ми. Погода в те дни, как нарочно, 1 стояла ветреная, холодная. Желе- зо буквально обжигало руки. Но слесари решили во что бы то ни стало выполнить задание, работали старательно, напряженно и успешно закончили сборку холо­ дильника. Ремонт шаланды-«Уса» завершен досрочно на 18 дней. БОРТ ПАРОХОДА «А. СУВОРОВ» (по радио). Идем Индийским океа­ ном. Bee чувствуем себя хорошо. Массовая работа идет строго по плану. Занимаются регулярно кружки. На судне регулярно демонстри­ руются кинофильмы. Просмотрены кинокартины «А. Суворов», «Ад­ мирал Нахимов»,. «Клятва» и дру­ гие. На палубе натянуты тенты, под которыми проводятся турниры в шахматы, шашки, домино. Устрое­ ны купальные бассейны, где члены команды с большим удовольствием проводят свободное время. Готовится к выпуску очередной номер степной газеты «Суворовец». Через 3 дня прибудем в порт назначения. Успешным выполнени­ ем рейса моряки Заполярья еще ■ раз подчеркивают свою готовность выполнить любое задание нашей партии, правительства и любимого вождя товарища Сталина. ( А. ИЗВИЦКИЙ. УСПЕХИ КРАНОВЩИКОВ 15 марта к !> причалу под раз- • Л» 8 в смену iv м а р т а выполнил грузку стал пароход «Спартак», техническую норму на 143 процен- 18 марта судно было разгружено та, В этот же день еще лучшие досрочно более чем на Ю часов. результаты на том жо кране гоика- ' Этот успех обеспечен в основном; зал т. Шарапов. О н в ь ш о л н и л тех- т п т т ж . Крановшпк Г р » я ™ ' W ™ «а M l щ « « т . ский своим портальным краном л - М0ЛЧАН1Ш. НА КУРСАХ СУДОВЫХ МЕХАНИКОВ На курсах судовых механиков в реннего сгорания показали тт. Го- механическом цехе су д ор ем о н тн о го . лу ^ Ч11КОа — мастер, Лопаткин завода начались проверочные исмы' !старШШ', мастер, Мирошниченко — ™ Хорошие знания двигателя в н у т - ! работник стола заказов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz