Моряк Заполярья. 1948, март.
МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 23 (1 5 4 0 ) ОРГАНИЗОВАННО ПРОВЕСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ Заключение ко л л екти вны х д о г о в о ров п 1947 г. бы ло воспринято все ми работниками м орского _ тр ан сп ор та, к ак в аж н ейш ее хозййственно-по- л и ти ч ес ко е м ероприятие, н ап равл ен ное на досрочн ое выполнение плана послевоенной стали н ской пятилетки, на д ал ь н ейш ее у л учш ен и е м а те риального и к у л ь тур н ого б л а г о с о стояния тру дящ и хся. Р е зу л ь т а т ы м ассовы х проверок выполнения кол л ек ти вны х договоров и стекш его го д а показали, что д о говоры яв л я л и сь важ нейш им ры ча гом п о дъ ем а соц и ал и сти ч еск ого с о ревнования, повышения п рои зводи тельности тр у д а и к ач еста работы, ул учш ен и я культур н о-б ы тово го о б сл уж и ван и я работников м орского транспорта. Моряки, п ортовики и су д о р е м о н т ники, как истинные п атриоты своей Родины , с честью выполнили взяты е по кол л екти вны м д оговорам об я за тельства. Д о к а за т е л ь с т в о м этому является досрочн ое выполнение в 1947 го д у в ц елом по Министерству плана перевозок как по тоннам, так я по тонно-милям. Д есятк и судов и тысячи стахан овц ев перевыполнили в 1947 году год о вы е зад ан и я в п ол тора — два и д а ж е три раза. Коллективы предприятий М у р м ан ского бассейна были в аван гарде борцов за выполнение договорны х обязательств. П ароходство, порт и судоремонтный за в о д досрочно з а вершили государствен ны й план в т о рого года послевоенной сталинской пятилетки. По решению XVII пленума В Ц С П С сейчас по всей стране проводится подготовка новых кол л екти вны х д о говоров на 1948 год, которы е д о л ж ны быть заключены до I апреля. В 1948 год у по государственном у плану М и н и стерство морского ф л о та д о л ж н о перевезти грузов па 13 про цен тов и с д е л а т ь тонно-миль на 7 процентов больш е, чем п 1947 г о ду. П орты д о л ж н ы увели чи ть п ер е работку грузов на 19,2 процента, а заводы — увеличить вы п уск валовой п родукц и и на 23,8 процента по сравнению с прош лым годом. Вы р а б отка валовой п ро ду кц и и по пром- предприятиям на одн ого рабочего д о л ж н а увеличиться на 7,6 проц ен та К апи тальны е вл ож ен и я в стр о и тел ьство ж и л ищ предусм атриваю тся в сумме 68 миллионов ру б л ей с вво дом в эк сп л оатац ию 85 ты сяч к в а д ратных м етров ж и л ой площ ади. В 1948 году д о л ж н о быть обучено 13600 новых рабочих и 21 ты сяча рабочих повысить квалиф икацию . Н а охрану т р у д а и техн и ку безоп асн о сти ассигнуется 2300 тысяч рублей помимо средств, расходуемы х из эксп лоатац и он ны х кредитов. Эти главны е п о к азател и и д о л ж н ы быть пол ож ены в основу новых к о л л е к тивных договоров. Н а мурманских предприятиях п р и ступили к работе комиссии по п о д готовке проектов к о л л екти вны х д о говоров. В а ж н ейш ей зад ач ей этих комиссий я в л я ется не т о л ь к о гр у п пирование п р едл ож ен и й рабочих и с л у ж ащ и х , внесенных при недавней проверке к о л л екти вн ы х договоров 1947 года, но и сбор новых п р е д л о ж ений, п о д л еж ащ и х вклю чен ию в договоры 1948 года. П о этом у в н и мание районного, портового, з а в о д ского, цеховы х, судовы х и м естны х комитетов н аш его проф сою за д о л ж но бы ть н ап р авл ен о на получение от м оряков, рабочих, И Т Р и с л у ж а щ и х наи бол ьш его, кол и чества п р е д л о ж е ний д л я вклю чения в новый к о л л екти вн ы й договор. С оставл ен ны е комиссиями проекты кол л екти вн ы х договор ов необходим о д ет ал ьн о об су д и ть на общ и х собра ниях рабочих и т о л ь к о после этого дополненны е п ро екты д о л ж н ы п о ступ ать на о к о н чател ьн ое оо су ж д е- иие конф еренций, кото ры е будут уполномачивать проф сию з п одп и сы вать с адм инистрацией к о л л е к т и в ный договор. О т того, н аск о л ь к о бу д е т придана КУРС НА ИНДИЮ БОРТ ПАРОХОДА «А. СУВОРОВ» (по радио). Сдав груз в Италии, идем в Индию. Пришли Северный тропик. Находимся в •Красном море. Скоро будем в Индийском океапе. Благодаря приведенному, силами команды, профилактическому ре монту главная машина работает хорошо. Скорость хода перевыпол няется на 1 — 1,5 мили в час. Палубная команда провела боль шую работу по очистке трюмов, о т крабила и покрасила налубу. Планомерно проводятся политике массовые мероприятия. Часть их проводится на налубо, так как тем пература наружного воздуха дохо дит до 38 градусов тепла. Экипаж принимает все меры к тому, чтобы обеспечить обратный выход с полным грузом в этом ме сяце, А. ИЗВИЦКИЙ, помполит парохода «А. Суворов», На самарвште Пароход «Вологда» первого мар- м ассо вость п о дгото вке и заклю че- та встал на ремонт. Что кию новых к о л л екти вны х договоров, ! , ‘ от того, н аско л ь ко полно бу д е т уча- ■ его ускорить, экипаж корабля стие рабочих, И Т Р и с л у ж а щ и х в решил своими силами отремонтиро- обсуж ден и и п роектов договоров — | :Вать главную машину, вспомога- зависит успех дела. Т о л ь к о люди, реш ающ и е судьбу плана, м огут п р а вильно оц ен и ть обстановку, п о д с к а зат ь хозяй ствен н и ку и проф сою зу, каки е органи зац и он н о-техн и ч е ские мероприятия н адо вклю чи ть в кол л ек ти вны й договор, чтобы л и к в и ди ровать н едо статки в работе, по высить производи тел ьн ость труда, снизить себестоим ость п р оизводства и вы вести предприятие на путь р ен табельной работы, на п уть д о с р о ч ного и качественного выполнения тельные и палубные механизмы и арматуру котлов. Все эти работы коллектив судна обязался закон чить к международному празднику — Первое мая — на 15 дней раньше срока. На сегодня моряки «Вологды» разобрали парораспределительные клапаны, валы, производят вьшрес- совку старых клапанов, протирку плана третьего года послевоенной парораспределителей, сталинской пятилетки. I Саморемонтом руководит II Miexa Дело чести членов профсоюза — ^ ник т. Бердников. Особенно стара- работников мурманских предприя- тельно трудятся на саморемонте тий морского транспорта—принять ^ щ епелев Морозов, Губин, Ивась активное участие в обсуждении проектов к о л л екти вны х договоров, К|,в- Ершов, Грачев и Евтюков внести свои кон кретны е п р ед л о ж ения, направленны е на успешную работу ф лота, порта и завода. Ми н и стерство м орского ф лота и Президиум Ц К проф сою за уверены, что м урманские моряки, портовики и судоремонтники, явл явш и еся в и с текш ем го д у передовиками по в ы полнению задан и й Родины , б у д у т т а к ж е п ередовиками и в 1948 году по успешному разреш ению задач, поставленных партией и п рави тел ь ством п еред работниками м орского транспорта. И. ПЕТРОВ, член Президиума ЦК проф союза рабочих м орского тран с порта. ☆ В детск и х яслях порта бо л ее 40 д е тей. С п окой н о тру ;'ятся матери, иб< они знаю т, что и>, дети ок руж ены в яслях заботой и люОовью. На снимке: р е бята старш ей гр у п пы с воспи татель ницей Л ен ой Го рневой разучиваю т хор оводны е п есен ки. Ф ото К. М ои сеева. * ТОКАРЬ СПИРИДОНОВ Рабочий день окончен. Убраны инструменты. За станком уже стоит сменщик, Время и отдыхать итти, яо Тимофей Васильевич не торо пится. Так хорошо н радостно на душе, что не чувствуется устало сти, хоть на другую смену оставай ся. Сегодня Спиридонов много сде лал. За омону он обработал 5 валов для землечерпалки «Сиуоркер» вме сто одного по норме. Тимофей Васильевич постоял у станка, не спеша закурил и нетороп ливей походкой направился к вы ходу из цеха. У двери на блоке ви села железная болванка. Спиридо нов посмотрел на эту болванку и «вольно вспомнил... Ему не было тогда и 17 лет. С силой толкнув такую же тяжелую 1»ерь, на которой висела вот такая же болванка, он вошел в цех и остановился. Шум станков, лязг железа .о,глушили его. Какпм-то сказочным миром показался ему цех. Нестерпимо хотелось поближе подойти к машинам, узнать их. научиться управлять ими. Юношу поставили учиться к сле сарю. Он учился вдумчиво и на стойчиво. В цехе присматривался, прислушивался к старым рабочим, j Дома вечерами читал техническую | литературу, но парня тянуло к станку, выучиться на токаря— ста ло его мечтой... С тех пор прошло много лет. И он уже не тот робкий парень, не- ' смело наблюдавший за токарным 1станком. Он — высококвалифициро ванный токарь. Люди завода хоро шо знают и уважают его. П есть за что уважать Тимофея Васильевича Спиридонова. Он за служил авторитет судоремонтников своей безупречной, добросовестной работой. Токарь выжимает из стан ка все, что только можно выжать. До максимума увеличивает скорость оборотов и скорость подачи, чтобы П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Х О Р О Ш И И Н О Ч Е Г А Р В нашем доме паровое отопление, но температура в квартирах в те чение суток меняется: то она нор мальная, то в комнате становится холодновато, Я решил посмотреть, как 'работают в кочегарке,, правиль но ли там греют котлы. Что же выяснилось? Нормальная температура в квартирах обыкно венно бывает в дежурство' кочегара т. Сергеевой. Она не только' умело заполняет топки углем, но и систе матически пережигает угольный мусор из поддувала, У тов. Сергее вой пережога не бывает, а в ком натах, когда она дежурит,, всегда тепло. У остальных же кочегаров этого нет. ■Я думаю, что если бы все коче гары парового отопления нашего дома работали так как Сергеева, то и тепло было бы всегда и была бы экономия топлива, П. ЛАРИЧЕВ, жилец дома Ws 9 пс ул. люскинцев БЕЗРЕЗУЛЬТАТНЫЕ ПРОСЬБЫ ПРИОБРЕТАЮТ ВТОРУЮ ПРОФЕССИЮ В механическом цехе судоремонт ного завода организованы курсы по подготовке судовых механиков. На чальник цеха т. Приходько зани мается с курсантами три раза в неделю по три часа. Слушатели группы механиков 3-го разряда прошли программу курса дизелей за 30 часов вместо 70. Сейчас курсанты приступили к изучению общеобразовательных пред метов. убыстрить обработку деталей. Ста нок слушается хозяина, потому что токарь хорошо изучил его «капри зы»; приспосабливается и прино равливается к ним. Он знает для какого металла какую скорость оборотов можно развить, какие луч ше употребить резцы, потому что хорошо изучил структуру металлов. Любо посмотреть, как ловко и бы стро он обрабатывает детали. Зато и Производительность у него высокая: меньше двух норм не бывает. — Золотые руки у Тимофея Ва сильевича, — говорят про него ра бочие. Но у токаря Спиридонова не только золотые руки, но н свежая голова. Он все время над чем-ни будь думает, что-нибудь применяет новое. Для проточки опорного греб ного вала он изготовил свой дву сторонний резец, что сократило время на обработку. Двусторонний резец делает сразу два прохода: один глубиной в 15 миллиметров, другой, идущий сзади — 14 мил- Каждый день трудящиеся порта приходят в жилищно-коммунальный отдел с просьбами отремонтировать плиту, дымоход. Но просьбы их безрезультатны. Вот, ® примеру, дом Ns 23 по ул. Туристов. Здесь опасно топить печи, в трубе загорается сажа, так как в течение всей зимы здесь ни разу не чистили дымоходы, ни разу — У нас всего только один печ- 1не проверили и состояние печей, ник, — говорят в жилищно-комму-, Во многих домах текут щ>ыши. нальном отделее — Мы не можем отчего . жилфонд преждевременно удовлетворить все заявки на. ремонт.! разрушается. Но все это, видимо, мало беспокоит работников жилищ но-коммунального отдела, Л. АЛЕКСАНДРОВА. А между тем отопительные при боры во многих домах порта вы зы -; вают серьезные опасения, создают угрозу целости жилгац. НЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ Работаю на заводе с 1940 года. | ряда. Мой заработок ниже, чем у Формовщик 5-го разряда. Но вот уже подсобного рабочего, в течение почти пяти лет я вы полняю работы в большинстве третьего разряда, а задания мне планируются из расчета 5-го раз- лиметров. Благодаря этому резцу на проточке гребного вала парохода «Кама» было сэкономлено 14 часов времени. При отрезке поршневых колец, токарь употребляет также два резца. Один из них режет, дру гой вслед за ним торцует. Для рас точки цилиндра по обыкновению применяется расточный резец. Спи ридонов употребляет подрезной, ко торый снимает больше стружки и поверхность детали делает более чистой. После обработки этим рез цом деталь почти не требует шли фовки. На сверловке он ставит перовое сверло потому, что им же можно затем расточить. Это опять дает возможность сэкономить время. — ... Начинает вечереть. Тимо фей Васильевич неторопливым ша гом идет домой, а мыслп его Сейчас на заводе организовЕ^^ курсы -по повышению разряда, но у меня, например, нет большого желания итти на курсы, ибо все равно работой по присвоенному раз ряду меня не обеспечивают. Считаю такую организацию ра бот неправильной. Она не создает матеожальной заинтересованности квалифицированным рабочим, тор мозит повышение квалификации. И. КОБЫЛИН, формовщик. _ К Н И Ж Н А Я _ П О Л К А _ ПО КИ ДКО Н. М. «Мероприятия по улучшению работы морского Флота». М., «М орской транспорт», 1947 г., стр. 42, ц. 3 рубля. А втор к р атко и популярно о с т а н авли вается в брошюре на с л е д у ю щ и х основных путях, в ед ущ и х к улучш ению работы м орского тр а н с порта: со кращ ен и е стоянок ф л о та в портах; правильное использование грузоп одъем н ости ; повышение с к о рости хода судов; диспетчерское В руководство флотом; роль капитана цехе. Он думает о том, что нужно в борьбе за улучшение работы фло- сделать завтра, чтобы еще выше та; расстановка флота; правильная организация судоремонта, поднять производительность труда r J г и выполнить свое пятилетнее зада ние в три года. 0. ВАЛЕНТИНОВА. Ответствгнный редактор Н. Я. ЗАМОТКИН. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, а. 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 264. Тираж 1000. DHU2S68.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz