Моряк Заполярья. 1948, май.

ЧЕТВЕРГ ч П M A If ; 19 4 8 г . ; - Г О Д И З Д А Н И Я XVI ■ S Цена 15 коп. № 4 0 (1557) П РОЛ ЕТАРИИ ВСЕХ С Т Р АН , СО Е / / > : -жл-ж/лл ж/.-*"+■ S О Р Г А Н ДАВЛЕНИЯ и ПОЛИТОТДЕЛА МУРМА1ШКОГО МОРСКОГО П А Р О Х О Д С Т В А и РАЙОННОГО КОМИТЕТА П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В Выходит 2 раза в неделю / . / / / / / '. / / / / j ЗА ЧЕТКУЮ, ОРГАНИЗОВАННУЮ РАБОТУ АППАРАТА Управление нашего пароходства является маленьким звеном в систе­ ме общ егосударственного аппарата. И на него, как на аппарат государ­ ственного предприятия, возложены конкретные и ответственные задачи по руководству флотом. Управление пароходства — эго штаб", руководя­ щий усилиями большого коллектива моряков. Or .четкости и слаженности в работе отделов и сл уж б пароход- ства зависит успешная деятельность, как отдельных кораблей, так и все­ го флота в целом. От того, насколь­ ко четко, правильно и оперативно решаются вопросы в том или ином отделе управления, зависит успех борьбы за план, которую напряжен­ но ведут экипажи больших и малых кораблей. В управлении пароходства сосре­ доточены культурные, технически грамотные кадры, в большинстве своем любящие дел о и умеющие правильно решать поставленные пе­ ред ними вопросы. Можно прямо сказать, что в достижении хозяйст­ венных успехов пароходством в прошлом году немалая роль принад­ л е ж и т аппарату. ••'зЛ Но, как известно, хозяйственные "успехи способны порождать само­ успокоенность, зазнайство. Н екото­ рые работники управления пароходг ства не критически оценили успехи прошлого года, успокоились, пере­ стали реагировать на недостатки в работе, ослабили энергию в изыска­ нии дополнительных резервов для -V повышения- эффективности флота. Можно привести немало фактов, ха­ рактеризующих наличие в отделах элементов инертности, застоя. Мно­ гие животрепещ ущие вопросы, за­ трагивающие жизненные интересы пароходства подолгу не получают никакого разрешения только потому, что некоторые работники аппарата утратили чувство ответственности за свое дело. Экипажи крупнотоннажных судов неоднократно поднимали вопрос об увеличении загрузки кораблей. Одна­ ко служ ба эксплоатации осталась -чавнодушной к обоснованному, про- ;?да5СНН0МУ на практике п редлож е­ нию передовых экипажей. Два ме­ сяца тому назад, портовики Юга подняли вопрос об отказе от госу­ дарственной дотации. Но плановый отдел прошел мимо этого патриоти­ ческого почина. Потребовалось ре­ шение коллегии Министерства, что­ бы заставить работников планового отдела подумать о сокращении го­ сударственной дотации. Однако и после этого плановый отдел не по­ шел далеко вперед, ограничился фик­ сацией того, что в лароходстве есть большие резервы сокращения расхо- ■* дов и повышения доходности флота. Экипажи пароходов «Суворов» и «Сталинабад» около месяца тому на­ зад изъявили желание перейти на хозяйственный расчет. Но этот во­ прос не решают ни плановый отдел, ни бухгалтерия. Разве можно говорить о культур­ ной работе, о четком и оперативном решении вопросов судоремонта в механико-судовой служ бе, если на­ чальник этой .службы т. Дом улев- ский по нескольку дней пьянствует и не является на работу. И можно ли после этого удивляться тому, что механико-судовая служба системати­ чески запаздывает с подготовкой д о ­ кументации на ремонт судов, состав­ ляет эту документацию недоброка­ чественно. Выть работником советского аппа­ рата — большая честь. Служба в аппарате обязывает каждого большо­ го и маленького работника быть принципиальным в решении вопро­ сов, чистоплотным по отношению к государственному добру, вниматель­ ным и чутким к людям. Об этом забывает начальник отдела снабж е­ ния т. Швецов, который бараки пре­ небрежительно и грубо ведет себя с представителями судов. Известно, сколь, плохо работает бухгалтерия, она явно не справляется со своей работой, запустила учет и отчет­ ность. Однако это не помешало тов. Мосягину попросить у начальника пароходства премию для работников бухгалтерии. В некоторых отделах пароходства появились элементы бюрократизма и волокиты. В административнохозяй­ ственном отделе, например, нередко подолгу залеживаются в столах тех­ нических работников важные док у­ менты, теряются письма, адресован­ ные морякам на корабли. О бюро­ кратизме и невнимании к сигналам и жалобам в отделах свидетельствует следующий факт: в конце февраля на имя начальника пароходства по­ ступило письмо, в котором сообщ а­ лось, что на плавъемкости «Роза Люксембург» экипаж беспробудно пьянствует, капитан зажимает кри­ тику, обсчитывает матросов, что эта плавъемкость, кроме огромных убыт­ ков не приносит никакой пользы па­ роходству. Третий месяц это письмо с резолюцией начальника пароходст­ ва кочует по отделам. Ha-днях оно было обнаружено в столе начальни­ ка отдела снабжения т. Швецова, ко­ торому было поручено разобраться и принять необходимые меры по пись­ му. Однако т. Швецов к этому важ ­ ному сигналу отнесся как к простой, ничего не значащей бумажке и похо­ ронил ее у себя в столе. Наличие этих серьезных недостат­ ков в работе отделов и служ б па­ роходства объясняется преж де всего слабостью воспитательной работы с аппаратом. Партийная организация управления недостаточно занимается воспитанием служащих, слабо борет­ ся за укрепление трудовой дисцип­ лины, повышение (Четкости и опера­ тивности в деятельности аппарата. Первичная партийная организация отвечает за работу своего уч реж де­ ния, за все, (что делается в аппара­ те. Парторганизации, как говорил то­ варищ Сталин, должны быть блю­ стителями действительно советского порядка в наших учреждениях. Парт­ организация управления пароходства должна повернуть свое внимание к работе аппарата, интересоваться все­ ми сторонами его деятельности, бо­ роться за повышение четкости, опе­ ративности, изживать бюрократизм и волокиту. Моряки кораблей ведут напряжен­ ную борьбу за выполнение пятилетки в четыре года. Успех этой борьбы в немалой степени зависит от работни­ ков управления, от их четкости и организованности в работе. Прямая обязанность партийной организации управления — поднять всех на борь­ бу за напряженную, четкую и ак­ куратную работу, создать в управле­ нии такую обстановку, которая бы способствовала воспитанию сл уж а­ щих в д у х е нетерпимости к недо­ статкам, в д у х е глубокого понима­ ния своих обязанностей перед госу­ дарством и народом. Судоремонтники, слово за вами! Терещенко Г. Ф. прибыл в порт недавно. Д о этого он не знал по- грузоразгрузочных работ. П ерени­ мая опыт старых производствен­ ников т. Терещенко в короткий срок освоил свою новую проф ес­ сию и сейчас значительно перевы­ полняет нормы выработки На снимке: молодой грузчик Т е­ рещенко Г. Ф. руководит погруз­ кой одного из трюмов судна. Фото К- Моисеева. ЖЕНЩИНЫ-ФОРМОВЩИЦЫ Два года назад Вера Худякова и Екатерина Васильева, придя на за­ вод из школы ФЗО, освоили специ­ альность формовщика. Сейчас они соперничают го старыми и опытны­ ми рабочими. В первой декаде мая, изготовляя стержни для зубьев ше- стереп, они выполняли норму на 140 — 150 процентов. Задание выполнено Во второй половине апреля кол­ л е г и и литейного цеха получил большое задание по отливки? шесте­ рен на пароход «Пярну». Основную работу— формовку, поручили опыт­ ным литейщикам тт. Кодыкшгу и Копакину. 10 мая они отформовали послед­ нюю шестерню. Всего ими было из­ готовлено 32 штуки. Выработка т. Кодыкшш за 10 дней мая составила 188 процентов нормы, т. Копакина — 235 процен­ тов. По-стахановски потрудились заливщики форм бригады т. Пасяе- ва. Они почти в 3 раза перевыпол­ нили свое задание По этому заказу. ЛУЧШИЕ СТАХАНОВЦЫ ЗАНЕСЕНЫ НА ДОСКУ ПОЧЕТА У здания мехмастереких порта установлена хорошо оформленная Доска Почета. На нее занесены фа­ милии товарищей, которые в борьбе за 'выполнение плана н своих обя­ зательств добились наиболее лучших результатов по '.количеству и каче­ ству выпущенной продукции. На Доске Почета- всего 17 чело­ век. Среди них бригадир котельщи­ ков Новиков и члены его бригады, выполняющие но две с половиной нормы, электросварщик Малков, кузнец Аристов, фрезировщик Пота­ нин и другие. НА РЕМОНТЕ КРАНА Коллектив механизаторов первого ’ участка порта недавно приступил к! профилактическому ремонту кату- j чего крана N1 36. Здесь нужно пе­ ретянуть подшипники, лебедки,, про­ верить грузовой барабан, изготовить поворотную вплку и т. %. Объем ремонта большой, но его участники — команда крана и ра­ ботники мастерской механизации, решили досрочно ввести кран в экс- плоат-ацию и теперь борются за это. Особенно хорошо трубятся на ре­ монте слесари Васюков и Шумилов. Пароход «Вологда» встал -rfa за­ водской ремонт 3 марта согласно графика Министерства. Срок окон­ чания ремонта но этому графику 15 мая. Нужно сказать, что судоре­ монтники без особого напряжения могли уложиться в этот срок-, так- как часть работ команда судна взя­ ла на себя. ^ Однако на заводе не спешили с ремонтом нашего парохода. В тече­ ние первого месяца со дня поста­ новки в ремонт, на «Вологде» почти ничего не было сделано. Затем, ссы­ лаясь на всякие причины, дирекция завода возбудила ходатайство о пе­ ренесении срока окончания ремонта судна. If в результате этого Мини­ стерство отодвинуло срок окончания ремонта на 10 люня. До второго срока осталось време­ ни не так, много, однако- не видно, чтобы темпы ремонта были уси­ лены. В течение двух прошлых меся­ цев ira судно ежедневно приходило ■1 — 5 человек, вместо 20 — 25, но и эти люди часто снимались и переводились на другие суда. 0 том, насколько низки темпы ремонта «Вологды», можно также судить и по такому факту. В течение 10 дней завод на пароходе «Дмитрий Пожарский» выполнил ремонтные работы на 176 тысяч рублей, а по пароходу «Вологда» за 45 дней всеч го было сделано только на 150 ты­ сяч рублей. Составив график ремонта «Волог­ ды», дирекция завода не сочла нужным ознакомить с ним нас и не контролировала выполнение этого графика. Прораб т. Заводчиков иа судно заглядывает редко, не вни­ кает в дело. Бесконтрольность же порождает безответственность. Мон­ та;:; правой и левой лео.едок оыл произведен иорогдотво-раллыи. Часть работ заводу пришлось пере­ делывать вторично. Завод не только сам не усиливает темпов ремонта «Вологды», но и тормозит саморемонт. Мы, например, решили главную машину (щшмош-и.- ровать своими силами. Но отдельные цехи завода задерживают" изготовле­ ние деталей. Второй месяц в меха­ ническом цехе лежит распредели­ тельный вал главной машины. До сих пор не изготовлены поршневы# кольца ЦВД и ЦНД, металлическая набивка поршневых штоков главной машины, реверсионный шпиндель с гайкой. На.заводе еще не приступа­ ли к замене санитарной цистерны, к выравниванию вмятин бортов я откидных полубортиков, из-за чего мы не можем приступить к покрас­ ке. Будь эти и другие работы вы ­ полнены своевременно, экипаж суд­ на 15 мая закончил бы саморе­ монт. Мы со своей стороны делаем все возможное для того, чтобы отремон­ тировать судно в срок. Экипаж «Вологды», обсудив причины мед­ ленного ремонта, вызвал судоремонт­ ников на социалистическое соревно­ вание. Теперь — дело за судоре­ монтниками. От них требуется мак­ симум напористости и инициативы. Сейчас не может быть ссылки на недостаток материалов, на нехватку рабочих. Нужно надеяться, что судоремонт' ники приложат все силы к тому, чтобы пароход «Вологда» был отр*- моптирован в срок. Ф. БАРСУКОВ, капитан па­ рохода «Вологда», А, БРА­ ГИН, старший механик, В, БЕРДНИКОВ, 2-й механик. М о л о д ы е р аб очи е п о в ы ш аю т п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь т р у д а Если войдете в нашу столярную мастерскую, то увидите здесь мно­ жество разлнчпых изделий: рамки для портретов, столы, стулья, табу­ ретки, тумбочки, двери и т. п. Все | это, в основном, сделано молодыми ! столярами, которыми руководит тов. Марков. Члены бригады Маркова — это недавние ученики Ф30. У них еще мал практический опыт, но под1 умелым руководством бригадира они совершенствуют своп знания и на­ бирают темпы. Полтора месяца назад бригада Маркова не выполняла норм. Но вот в апреле она уже выполнила зада­ ние на 101 процент. Молодые про­ изводственники не успокоились на ; Достигнутом и повседневно борются! за повышение этого показателя. Хорошо трудятся и работники ле­ созавода. Бригада лесорамщико» Зверева перевыполняет задания а полтора раза. Бригада Крее выпол­ няет нормы на 133 процента. Показатели наших производствен­ ников были бы лучше, если бы ру­ ководство ' ремстройконторы обеспе­ чивало нас необходимым® материа­ лами. К сожалению, материала дают пока явно недостаточно и из-за это­ го часто бывают перебои в работе, переброска людей с одного заказа на другой. Ру ководство ремстройконторы должно учесть это и как можно бы­ стрее снабдить нас всеми необходи­ мыми материалами. В. СИЛУЯН0В, заведующий лесозаводом. 1 Высокая выработка передовиков Кузнецы Св1гнин и Иванов по праву считаются лучшими в кол­ лективе мехмастереких ремстрой- конторы. Они перевыполняют нормы в два и более раза. Более полутора норм вырабатывают слесарь Ганин, токарь Потапов, а молодой электро­ сварщик Юрий ПГириикин выпол­ няет в смену до дву:: с половиной норм. В мехмастереких работают жен­ щины. Выполняя мужскую работу, они также обеспечивают высокие производственные показатели. Сле­ сарь Корнилова довела свою выра­ ботку' до .169 процентов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz