Моряк Заполярья. 1948, май.

2 МОРЯН ЗАПОЛЯРЬЯ № 3 7 ( 1 5 5 4 ) ДАДИМВЗАЙМЫСТРАНЕ СВОЕЙ! БОГАЧЕ БУДЕМИСИЛЬНЕЙ! На усиление мощи государства Весть о выпуске нового займа в мехмастерские отдела механизации порта принес сменный механик Тро- фименко. Слесари, токари и кра­ новщики окружили его и внима­ тельно слушали ого рассказ о вы­ пуске нового займа. Стихийно возник, митинг. Началь­ ник. отдела механизации т. Гужеико подробно рассказал куда идут наши государственные займы. Затем слово взял крановщик - беспаловец Мар- тынков. — С каждым днем мы видим ог­ ромные изменения в нашей стране. На наших .глазах возводятся новые благоустроенные здания, вступают в строй новые фабрики и заводы, увеличивается выпуск товаров ши­ рокого потребления. Во всем этом большую роль сыграли государст­ венные займы. Я отдаю взаймы го­ сударству свой месячный заработок. II знаю, что мои деньги пойдут па дальнейшее улучшение благосостоя­ ния нашего народа и усиление мо­ щи государства. Месячный оклад взаймы госу­ дар ств решил дать механик, Трофи- менко, н крановщик Пустовалов под­ писался на 1200 рублей при ме­ сячном заработке 1145 рублей. На 300 рублей больше своего месячно­ го ,оклада дал взаймы государству начальник отдела механизации тов. Гужеико. Работники его отдела дали взаймы .государству больше, чем зарабатывают в месяц. Больше месячного заработка Один за другим подходят к столу работники автобазы, чтобы подпи­ саться на Третий государственный заем восстановления и развития на­ родного хозяйства СССР. Почти каж­ дый из них подписывается на че- тырехнедельиый заработок, а неко­ торые больше. Технорук Мариепко дает взаймы государству 2300 рублей, начальник автобазы Ем- цов — 2150 рублей, токарь Мо­ розов — 850 рублей, плотник Кузь­ мин — 1000 рублей. Заработок каждого из этих товарищей значи­ тельно меньше суммы подписки. Уже на 8 часов вечера в автоба­ зе подписалось па заем 50 процен­ тов рабочих на 48 процентов месяч­ ного фонда зарплаты. Не охвачены подпиской в основном работники ве­ черней смены, которые подпишутся после окончания работы. На восстановление хозяйства страны В 1Г) часов дня в конторе первого грузового участка наступила тиши­ на. Присутствующие здесь грузчи­ ки, механизаторы и оперативники внимательно слушают сообщение по радио о выиуско Третьего государ- ствешпго займа восстановления п развития народного хозяйства СССР. Весть о выпуске нового займа быстро облетела вс© причалы и службы участка. В йонтору груп­ пами шли окончившие работу кра­ новщики, грузчики, оперативники. Люди шли, чтобы подробное ознако­ миться с условиями займа, а затем подписаться на этот заем. Ужо че­ рез 10 минут после сообщения о выпуске Третьего государственного займа в здании участка, собралось более 100 человек. Секретарь партийного бюро тов. Вавилов открывает митинг. Затем слово берет начальник порта тов. Косяков. Он говорит об огромном значении нового займа в деле вос­ становления и развития народного хозяйства СССР, о том, что едино* душная подписка на заем обеспечит новый шаг нашей страны на пути к коммунизму и призывает собрав­ шихся дружно подписаться на но­ вый заем. Слово берет экспедитор Зуев. — Я хорошо знаю,, что вновь выпущенный заем пойдет на вос­ становление хозяйства нашей стра­ ны, на улучшение благосостояния всего народа. Я отдаю взаймы го­ сударству свой месячный оклад. — Отдаю взаймы государству 2500 рублей, — говорит началь­ ник угольной базы Чугунов, высту­ пивший вслед за Зуевым. На месячный оклад решили под­ писаться на заем экспедитор Суе­ тни, кладовщик Назиров, работник диспетчерской порта Красногорский и другие. Все они призывали кол­ лектив участка последовать своему примеру. Один за другим портовики начали оформлять подписку на но­ вый заем. Дружная подписка Находясь далеко от Родины, мо­ ряки парохода «Мурманск» встрети­ ли сообщение о выпуске нового зай­ ма. К 10 часам вечора всо 100 про­ центов экипажа корабля были охва­ чены подпиской. Матросы Виногра­ дов и Царев, кочегары Иванюшкин н Власов, машинист Федоров, элек­ тромеханик Брннкин, радист Одно- сумов и токарь Понов дали взаймы государству в среднем по полтора месячных заработка каждый. Сумма подписки у моряков паро­ хода «Ястреб» к 10 часам состави­ ла 32 тысячи 25 рублей пли 02,5 процента к месячному заработку. С л о в о с л е с а р я В красном уголке механических мастерских стройконторы собралось много народу. Сюда сошлись рабо­ чие различных специальностей и возрастов. У всех радостное и при­ поднятое настроение. Вое внима­ тельно слушают сообщение о вы­ пуске Третьего государственного займа восстановления и развития народного хозяйства СССР. Здесь же состоялся митинг, на котором с информацией о выпуске займа вы­ ступил коммунист Батареи. Слово берет слесарь Семенов. — Товарищи, — сказал он, — новый заем является важным источ­ ником финансирования народного хозяйства нашей страны. Я подпи­ сываюсь на 1.100 рублей и призы­ ваю всех присутствующих последо­ вать моему примеру. Электрик Симанов подписался на 700 рублей, начальник мастерских Коренчук, — на 1500 рублей. Убор­ щица лесоцеха т. Никитина дала взаймы государству два месячных заработка. Всего за один час подпиской ох­ вачено более 75 процентов всех ра­ ботающих в стройконторе. 204 процента В 16 часов экипаж парохода «Ияриу» собрался у репродуктора. Затаив дыхание, моряки слушали Постановление Совета Министров о выпуске нового Третьего государст­ венного займа восстановления и развития народного хозяйства СССР. Как только закончилась передача, сразу начался митинг. Коллектив единодушно одобрил Постановление о выпуске нового займа и решил подписаться не менее, чем на полу­ торамесячный заработок. Здесь же на митинге, все моряки один за другим оформили подпис­ ные листы. Через 15 минут подпис­ ка по кораблю составила 204 про­ цента к фонду месячной зарплаты всего экипажа. Боцман т. Матин при месячном окладе в 430 рублей подписался на 1500 рублей, матрос т. Пастушенко при окладе в 400 рублей дал взай­ мы государству также 1500 руб­ лей, на месячные оклады подписа­ лись тт. Лиховнд, Примаков, Скрпп- кии, Григорьев, Аликмяэ, Сердва и другие. ЗАЧИНАЙКО, напитан паро­ хода «Пярну», ПАЙТОВ, старший помощник. 321 тысячу рублей С большой радостью и воодушев­ лением встретили сообщение о вы ­ пуске Третьего государственного займа восстановления и развития народного хозяйства СССР работни­ ки пароходства. Сразу же после сообщения о выпуске этого займа состоялся короткий митинг. На не­ го сорбались работники всех отде­ лов пароходства. После информации начальника политотдела тов. Бай­ кова на митинге выступили комму­ нист Трофименко и председатель комсода Черепанов. В кратких, но ярких и взволнованных речах они говорили об огромном значении но­ вого займа, который является зало­ гом досрочного выполнения пяти­ летки и еще большего укрепления могущества нашей Родины. Они призвали всех присутствующих дать взаймы матери — Родине не менее трехнедельного заработка. Сразу же была начата подписка. Исполняющий обязанности на­ чальника механико-судовой службы Матюшенко, инженер Авербух, калькулятор Передерий, групповой механик Михин. начальник радио- цпгтра Черепанов подписались на сумму, значительно превышающую месячный заработок. За 3 часа подписки 333 работ­ ника пароходства дали взаймы го­ сударству 321350 рублей. Подпис­ ка продолжается. У моряков „Сосновца“ В салоне парохода «Сосновец» в этот час было необычно людно. Все собрались, чтобы прослушать по радпо сообщеппе о выпуске нового займа. После короткого митинга, посвященного этому важному меро­ приятию, сразу же началась под­ писка, — При месячном окладе в ООО рублей,, подписываюсь па 1000 руб­ лей, — сказал молодой кочегар Али­ пов. Прпмеруг Алипова последовали кочегар первого класса Яковлев, машинист первого класса Попов и другие. За первый час после пере­ дачи Постановления на «Сосновце» подписалось па заем больше поло­ вины Членов экипажа. ПОДПИСЫВАЮТСЯ СУДОРЕМОНТНИКИ Радио принесло радостную весть о выпуске Третьего государетвон- ного займа восстановления и раз­ вития народного хозяйства СССР. В механическом цехе через 15 ми­ нут стало тихо. Эту тишину нарушали лишь громкие возбужден­ ные голоса и радостные возгласы. Секретарь партийной организации механического цеха т. Шаталов, от­ крывая митинг, предоставил слово главному инженеру завода тов. Кру­ чину. — Небывалыми темпами идет в нашей стране восстановление на­ родного хозяйства, — сказал тов. Крумнн,— потому что в нем актив­ нейшее участие принимает весь со­ ветский народ. С каждым днем про­ мышленность страны увеличивает выпуск продукции. С каждым дном улучшается наша жизнь. Яр­ чайшим доказательством этому яв­ ляется отмена карточной системы и проведение денежной реформы. Видное место в доходной статье бюджета страны занимают государ­ ственные займы. Па примере прош­ лых лот мы с вами доказали, что можем активно помогать Родине не только своим трудом, но и трудовым рублем. Призываю вас и в этом го­ ду не остаться в долгу. Первым попросил слово молодой токарь т. Белов. Он взволнованным голосом сказал: Я понимаю, что мой скром­ ный вклад поможет нашей любимой Редине скорее залечить раны войны и сделать нашу жизнь еще краше. Я с радостью отдаю взаймы госу­ дарству свой месячный заработок. Его поддержали тт. Спиридонов. Чистяков и Шаталов. — Отдавая свои деньги взаймы государству, — сказал токарь тов. Спиридонов, — мы помогаем сами себе скорее восстановить наше на­ родное хозяйство. Митинг закончился через 15 ми- I нут. Рабочие начали оформлять под­ писку, каждому хотелось подписать­ ся первым. Первому удалось пробиться к сто­ лу молодому слесарю Петру Жереб­ цову. Он оформил подписной лист на сумму своего двухмесячного зара­ ботка. В числе первых оказался пятнадцатилетиии слесарь Геннадий Мазов. Он при заработке в 240 руб­ лей, подписался на 300 рублей. Дружно шла подписка и в других цехах судоремонтного завода, где также состоялись митинги. В ко­ тельном цехе замечательную актив­ ность и сплоченность показала бригада т. Видякина, накануне Пер- вомая закончившая выполнение п я­ тилетки. Коллектив пз восьми чело­ век подписался на месячный оклад. Через два часа на заводе на Третий государственный послевоенный заем подписалось 47 процентов всего коллектива. Сумма подписки соста­ вила 41 процент к, фонду месячной заработной платы по заводу. 0. ВАЛЕНТИНОВА. НА 53 ЧАСА ДО С РО ЧНО Как быстрое разгрузить пароход «Сухуми»? Такой вопрос встал пе­ ред работниками второго грузового участка, когда было получено изве­ стие о подходе этого судна. Все сошлись на одном мнении: «Суху­ ми» разгрузить раньше срока мож­ но, если будет подготовлена, для всего груза складская площадь. Это мнение было неслучайным. В прошлом на участке были нередки случаи, когда вся складская пло­ щадь оказывалась забитой, не рас­ пределена по роду груза. Из-за это­ го приходилось производить большие перевалки, обработка судов задер­ живалась. Работники участка предложили своему руководству максимально ис­ пользовать механизацию, закрепить оперативников и бригады грузчиков 'if за судном на весь период разгрузки. Эти предложения коллектива бы­ ли воплощены в организационный план разгрузки. Разгрузка «Суху­ ми» обеспечивалась тремя прикор- донными и одним пловучим краном, который подавал груз через судно на причал. Гусеничный и два тыло­ вых портальных крана подавали груз непосредственно на место скла­ дирования. Разгрузка велась из всех трюмов одновременно. Заранее под­ готовили складскую площадь. Сразу же после подхода судна к причалу началась разгрузка. В lic ^ fe вые сутки на берег поступило тони. Это было значительно больше, чем предусматривалось по норме. Но и такой показатель оказался не предельным. На следующие . сутки коллектив подал на берег 1400 тонн груза и полностью освободил трюма. ч_ Благодаря тщательной подготовке и хорошей организации работ паро­ ход «Сухуми» разгружен на; 53 ча­ са раньше срока. Ю. КОЧЕВ. Новые успехи молодых рабочих завода Отлично поработали коллективы комсомольско-молодежных бригад судоремонтного завода наканяиь Первомая. Участвуя в с о ц и а л и с т и ^ ском соревновании,, молодые рабочие в апреле добились хороших показа­ телей. . На первое место в соревнований среди 12 бригад вышли слесари коллектива, возглавляемого т. Елфи- мовьгм. Они реализовали апрельскую программу на 224,7 процента. Бригада плотников т. Осиссерова вы­ полнила свое задание на 105,5 про­ цента, бригада слесарей Харламова — на 187 процентов. ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В этом году в Мурманске будет открыт морской клуб. Комсомольцы судоремонтного за ­ вода взяли обязательство отремонти­ ровать для клуба быстроходный ка­ тер. Во внеурочное время они сд ел а ­ ют переборку моторов, отремонтиру­ ют рулевое управление, установят электропроводку, выверят валовые линии. В ремонте принимают участие лучшие комсомольцы-стахановцы з а ­ вода Чистяков, Ботин, Зайченков и другие. Катер из ремонта выйдет в конце мая и б у д ет назван «Комсомолец З а ­ полярья». Адрес редакции: ул. Челюскинцев, и № 0. Телефон: портовый 1-49. Ответственный редактор Н Я. ЗАМОТКИН . Тип. «Моряк Заполярья». Зак, 363. Тираж 1000. ПН03023.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz