Моряк Заполярья. 1948, май.
2 МОРЯН ЗАПОЛЯРЬЯ № 3 7 ( 1 5 5 4 ) ДАДИМВЗАЙМЫСТРАНЕ СВОЕЙ! БОГАЧЕ БУДЕМИСИЛЬНЕЙ! На усиление мощи государства Весть о выпуске нового займа в мехмастерские отдела механизации порта принес сменный механик Тро- фименко. Слесари, токари и кра новщики окружили его и внима тельно слушали ого рассказ о вы пуске нового займа. Стихийно возник, митинг. Началь ник. отдела механизации т. Гужеико подробно рассказал куда идут наши государственные займы. Затем слово взял крановщик - беспаловец Мар- тынков. — С каждым днем мы видим ог ромные изменения в нашей стране. На наших .глазах возводятся новые благоустроенные здания, вступают в строй новые фабрики и заводы, увеличивается выпуск товаров ши рокого потребления. Во всем этом большую роль сыграли государст венные займы. Я отдаю взаймы го сударству свой месячный заработок. II знаю, что мои деньги пойдут па дальнейшее улучшение благосостоя ния нашего народа и усиление мо щи государства. Месячный оклад взаймы госу дар ств решил дать механик, Трофи- менко, н крановщик Пустовалов под писался на 1200 рублей при ме сячном заработке 1145 рублей. На 300 рублей больше своего месячно го ,оклада дал взаймы государству начальник отдела механизации тов. Гужеико. Работники его отдела дали взаймы .государству больше, чем зарабатывают в месяц. Больше месячного заработка Один за другим подходят к столу работники автобазы, чтобы подпи саться на Третий государственный заем восстановления и развития на родного хозяйства СССР. Почти каж дый из них подписывается на че- тырехнедельиый заработок, а неко торые больше. Технорук Мариепко дает взаймы государству 2300 рублей, начальник автобазы Ем- цов — 2150 рублей, токарь Мо розов — 850 рублей, плотник Кузь мин — 1000 рублей. Заработок каждого из этих товарищей значи тельно меньше суммы подписки. Уже на 8 часов вечера в автоба зе подписалось па заем 50 процен тов рабочих на 48 процентов месяч ного фонда зарплаты. Не охвачены подпиской в основном работники ве черней смены, которые подпишутся после окончания работы. На восстановление хозяйства страны В 1Г) часов дня в конторе первого грузового участка наступила тиши на. Присутствующие здесь грузчи ки, механизаторы и оперативники внимательно слушают сообщение по радио о выиуско Третьего государ- ствешпго займа восстановления п развития народного хозяйства СССР. Весть о выпуске нового займа быстро облетела вс© причалы и службы участка. В йонтору груп пами шли окончившие работу кра новщики, грузчики, оперативники. Люди шли, чтобы подробное ознако миться с условиями займа, а затем подписаться на этот заем. Ужо че рез 10 минут после сообщения о выпуске Третьего государственного займа в здании участка, собралось более 100 человек. Секретарь партийного бюро тов. Вавилов открывает митинг. Затем слово берет начальник порта тов. Косяков. Он говорит об огромном значении нового займа в деле вос становления и развития народного хозяйства СССР, о том, что едино* душная подписка на заем обеспечит новый шаг нашей страны на пути к коммунизму и призывает собрав шихся дружно подписаться на но вый заем. Слово берет экспедитор Зуев. — Я хорошо знаю,, что вновь выпущенный заем пойдет на вос становление хозяйства нашей стра ны, на улучшение благосостояния всего народа. Я отдаю взаймы го сударству свой месячный оклад. — Отдаю взаймы государству 2500 рублей, — говорит началь ник угольной базы Чугунов, высту пивший вслед за Зуевым. На месячный оклад решили под писаться на заем экспедитор Суе тни, кладовщик Назиров, работник диспетчерской порта Красногорский и другие. Все они призывали кол лектив участка последовать своему примеру. Один за другим портовики начали оформлять подписку на но вый заем. Дружная подписка Находясь далеко от Родины, мо ряки парохода «Мурманск» встрети ли сообщение о выпуске нового зай ма. К 10 часам вечора всо 100 про центов экипажа корабля были охва чены подпиской. Матросы Виногра дов и Царев, кочегары Иванюшкин н Власов, машинист Федоров, элек тромеханик Брннкин, радист Одно- сумов и токарь Понов дали взаймы государству в среднем по полтора месячных заработка каждый. Сумма подписки у моряков паро хода «Ястреб» к 10 часам состави ла 32 тысячи 25 рублей пли 02,5 процента к месячному заработку. С л о в о с л е с а р я В красном уголке механических мастерских стройконторы собралось много народу. Сюда сошлись рабо чие различных специальностей и возрастов. У всех радостное и при поднятое настроение. Вое внима тельно слушают сообщение о вы пуске Третьего государственного займа восстановления и развития народного хозяйства СССР. Здесь же состоялся митинг, на котором с информацией о выпуске займа вы ступил коммунист Батареи. Слово берет слесарь Семенов. — Товарищи, — сказал он, — новый заем является важным источ ником финансирования народного хозяйства нашей страны. Я подпи сываюсь на 1.100 рублей и призы ваю всех присутствующих последо вать моему примеру. Электрик Симанов подписался на 700 рублей, начальник мастерских Коренчук, — на 1500 рублей. Убор щица лесоцеха т. Никитина дала взаймы государству два месячных заработка. Всего за один час подпиской ох вачено более 75 процентов всех ра ботающих в стройконторе. 204 процента В 16 часов экипаж парохода «Ияриу» собрался у репродуктора. Затаив дыхание, моряки слушали Постановление Совета Министров о выпуске нового Третьего государст венного займа восстановления и развития народного хозяйства СССР. Как только закончилась передача, сразу начался митинг. Коллектив единодушно одобрил Постановление о выпуске нового займа и решил подписаться не менее, чем на полу торамесячный заработок. Здесь же на митинге, все моряки один за другим оформили подпис ные листы. Через 15 минут подпис ка по кораблю составила 204 про цента к фонду месячной зарплаты всего экипажа. Боцман т. Матин при месячном окладе в 430 рублей подписался на 1500 рублей, матрос т. Пастушенко при окладе в 400 рублей дал взай мы государству также 1500 руб лей, на месячные оклады подписа лись тт. Лиховнд, Примаков, Скрпп- кии, Григорьев, Аликмяэ, Сердва и другие. ЗАЧИНАЙКО, напитан паро хода «Пярну», ПАЙТОВ, старший помощник. 321 тысячу рублей С большой радостью и воодушев лением встретили сообщение о вы пуске Третьего государственного займа восстановления и развития народного хозяйства СССР работни ки пароходства. Сразу же после сообщения о выпуске этого займа состоялся короткий митинг. На не го сорбались работники всех отде лов пароходства. После информации начальника политотдела тов. Бай кова на митинге выступили комму нист Трофименко и председатель комсода Черепанов. В кратких, но ярких и взволнованных речах они говорили об огромном значении но вого займа, который является зало гом досрочного выполнения пяти летки и еще большего укрепления могущества нашей Родины. Они призвали всех присутствующих дать взаймы матери — Родине не менее трехнедельного заработка. Сразу же была начата подписка. Исполняющий обязанности на чальника механико-судовой службы Матюшенко, инженер Авербух, калькулятор Передерий, групповой механик Михин. начальник радио- цпгтра Черепанов подписались на сумму, значительно превышающую месячный заработок. За 3 часа подписки 333 работ ника пароходства дали взаймы го сударству 321350 рублей. Подпис ка продолжается. У моряков „Сосновца“ В салоне парохода «Сосновец» в этот час было необычно людно. Все собрались, чтобы прослушать по радпо сообщеппе о выпуске нового займа. После короткого митинга, посвященного этому важному меро приятию, сразу же началась под писка, — При месячном окладе в ООО рублей,, подписываюсь па 1000 руб лей, — сказал молодой кочегар Али пов. Прпмеруг Алипова последовали кочегар первого класса Яковлев, машинист первого класса Попов и другие. За первый час после пере дачи Постановления на «Сосновце» подписалось па заем больше поло вины Членов экипажа. ПОДПИСЫВАЮТСЯ СУДОРЕМОНТНИКИ Радио принесло радостную весть о выпуске Третьего государетвон- ного займа восстановления и раз вития народного хозяйства СССР. В механическом цехе через 15 ми нут стало тихо. Эту тишину нарушали лишь громкие возбужден ные голоса и радостные возгласы. Секретарь партийной организации механического цеха т. Шаталов, от крывая митинг, предоставил слово главному инженеру завода тов. Кру чину. — Небывалыми темпами идет в нашей стране восстановление на родного хозяйства, — сказал тов. Крумнн,— потому что в нем актив нейшее участие принимает весь со ветский народ. С каждым днем про мышленность страны увеличивает выпуск продукции. С каждым дном улучшается наша жизнь. Яр чайшим доказательством этому яв ляется отмена карточной системы и проведение денежной реформы. Видное место в доходной статье бюджета страны занимают государ ственные займы. Па примере прош лых лот мы с вами доказали, что можем активно помогать Родине не только своим трудом, но и трудовым рублем. Призываю вас и в этом го ду не остаться в долгу. Первым попросил слово молодой токарь т. Белов. Он взволнованным голосом сказал: Я понимаю, что мой скром ный вклад поможет нашей любимой Редине скорее залечить раны войны и сделать нашу жизнь еще краше. Я с радостью отдаю взаймы госу дарству свой месячный заработок. Его поддержали тт. Спиридонов. Чистяков и Шаталов. — Отдавая свои деньги взаймы государству, — сказал токарь тов. Спиридонов, — мы помогаем сами себе скорее восстановить наше на родное хозяйство. Митинг закончился через 15 ми- I нут. Рабочие начали оформлять под писку, каждому хотелось подписать ся первым. Первому удалось пробиться к сто лу молодому слесарю Петру Жереб цову. Он оформил подписной лист на сумму своего двухмесячного зара ботка. В числе первых оказался пятнадцатилетиии слесарь Геннадий Мазов. Он при заработке в 240 руб лей, подписался на 300 рублей. Дружно шла подписка и в других цехах судоремонтного завода, где также состоялись митинги. В ко тельном цехе замечательную актив ность и сплоченность показала бригада т. Видякина, накануне Пер- вомая закончившая выполнение п я тилетки. Коллектив пз восьми чело век подписался на месячный оклад. Через два часа на заводе на Третий государственный послевоенный заем подписалось 47 процентов всего коллектива. Сумма подписки соста вила 41 процент к, фонду месячной заработной платы по заводу. 0. ВАЛЕНТИНОВА. НА 53 ЧАСА ДО С РО ЧНО Как быстрое разгрузить пароход «Сухуми»? Такой вопрос встал пе ред работниками второго грузового участка, когда было получено изве стие о подходе этого судна. Все сошлись на одном мнении: «Суху ми» разгрузить раньше срока мож но, если будет подготовлена, для всего груза складская площадь. Это мнение было неслучайным. В прошлом на участке были нередки случаи, когда вся складская пло щадь оказывалась забитой, не рас пределена по роду груза. Из-за это го приходилось производить большие перевалки, обработка судов задер живалась. Работники участка предложили своему руководству максимально ис пользовать механизацию, закрепить оперативников и бригады грузчиков 'if за судном на весь период разгрузки. Эти предложения коллектива бы ли воплощены в организационный план разгрузки. Разгрузка «Суху ми» обеспечивалась тремя прикор- донными и одним пловучим краном, который подавал груз через судно на причал. Гусеничный и два тыло вых портальных крана подавали груз непосредственно на место скла дирования. Разгрузка велась из всех трюмов одновременно. Заранее под готовили складскую площадь. Сразу же после подхода судна к причалу началась разгрузка. В lic ^ fe вые сутки на берег поступило тони. Это было значительно больше, чем предусматривалось по норме. Но и такой показатель оказался не предельным. На следующие . сутки коллектив подал на берег 1400 тонн груза и полностью освободил трюма. ч_ Благодаря тщательной подготовке и хорошей организации работ паро ход «Сухуми» разгружен на; 53 ча са раньше срока. Ю. КОЧЕВ. Новые успехи молодых рабочих завода Отлично поработали коллективы комсомольско-молодежных бригад судоремонтного завода наканяиь Первомая. Участвуя в с о ц и а л и с т и ^ ском соревновании,, молодые рабочие в апреле добились хороших показа телей. . На первое место в соревнований среди 12 бригад вышли слесари коллектива, возглавляемого т. Елфи- мовьгм. Они реализовали апрельскую программу на 224,7 процента. Бригада плотников т. Осиссерова вы полнила свое задание на 105,5 про цента, бригада слесарей Харламова — на 187 процентов. ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В этом году в Мурманске будет открыт морской клуб. Комсомольцы судоремонтного за вода взяли обязательство отремонти ровать для клуба быстроходный ка тер. Во внеурочное время они сд ел а ют переборку моторов, отремонтиру ют рулевое управление, установят электропроводку, выверят валовые линии. В ремонте принимают участие лучшие комсомольцы-стахановцы з а вода Чистяков, Ботин, Зайченков и другие. Катер из ремонта выйдет в конце мая и б у д ет назван «Комсомолец З а полярья». Адрес редакции: ул. Челюскинцев, и № 0. Телефон: портовый 1-49. Ответственный редактор Н Я. ЗАМОТКИН . Тип. «Моряк Заполярья». Зак, 363. Тираж 1000. ПН03023.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz