Моряк Заполярья. 1948, май.
МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ N° 36 (15 53 ) Т Р У Д О В А Я П О Б Е Д А Бригада не слыла плохой, но и передовой ее никто не считал. Работала средне: резко темпов не снижа ла, [го и не повышала их. В длинном списке бригад она нанимала «золотую середину». Так продолжалось до августа прошлого года, пока во главе бригады не встал рядовой грузчик- Владимир Иванович Павлов. — Пе нравится мне существующий у нас порядок, — сказал Павлов своим товарищам, — уж очень поздно приходим на работу. У нас не остается време ни знакомиться с заданием и своевременно получать такелаж. \ к чему это приводит, вы сами знаете. За частую мы едва укладываемся в норму. Новый бригадир начал перестраивать организацию труда it бригаде. Он установил такой порядок: каждый день точередв несколько грузчиков приходят вместе с бригадиром в порт за полчаса до смены. Бригадир знакомится с заданием на день, а грузчики получают такелаж. Не всем понравилось такое нововведенье, но брига дир был неумолим. Он решительно ломал установив шийся порядок, поднимал у людей ответственность за свою работу, тянул грузчиков вперед, вселял уверен ность в успех дела. И грузчики почувствовали в Павлове умелого организатора и заботливого команди ра, для которого успехи и неудачи бригады стали важ нейшей заботой. Перед тем, как приступить к выполнению задания, бригадир знакомил с ним всех членов бригады, расска зывал кто и что должен делать, расставлял людей в соответствии с их способностями. Выполняя наиболее ответственные задания, Павлов внимательно следил за работой каждого грузчика, подмечал недостатки, учил работать. Производительность труда у грузчиков начала бы стро расти. И незаметная ранее бригада через месяц вышла в передовые. О бригаде заговорили на участке, она стала ведущей во всем порту. Раз поднявшись, грузчики уже но захотели опускаться, сдавать завое ванные позиции. Появилась заинтересованность в ра боте, товарищеская спайка. Прошлый год бригада закончила с хорошими успе хами, которые из месяца в месяц преумножает в те кущем году. В предмайском соревновании бригада Павлова снова вышла па одно из первых мест. Восемь месяцев Владимир Иванович стоит но главе бригады. За это время она выросла в передовой кол лектив порта. В этом большая заслуга бригадира, ко торый вложил много сил н труда в сплочение и вос питание своего коллектива. Труд Владимира Ивановича по достоинству оценен. В канун первомайского празд ника на торжественном собрании работников порта т. Павлову вручена награда Министра морского флота — значок «Почетному работнику морского флота». — Постараюсь добиться еще лучших результатов в работе, — сказал Владимир Иванович, получая награ ду. 11 это будет так, ибо Павлов не бросает слов на ветер. Дав обещание, он всегда его выполняет. Ю. КОЧЕВ. В В Е С Е Н Н Е М С В Е Ж Е Й Б Л Е С К Е Ж И В И , Ц В Е Т И , с и я й , - Н АШ В Е Ч Н Ы И, 0 Н АШ С О В Е Т С КЗД Н, Н АШ П Р А З Д Н И К - П Е Р В О М А Й ! НА МОРСКИХ ПРОСТОРАХ В СЧЕТ ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТКИ Высокие темпы работы я взял с первых дней пятилетки. Замеча тельные перспективы пятилетнего плана глубоко взволновали меня. Еще тогда я твердо решил работать так, чтобы никто не мог упрек нуть меня в том, что я сделал мало. Я знаю, что и от меня и от каждого ин нас зависит обпшй успех, зависит спокойная счастливая жизнь в нашей любимой стране. 'Гак решил, так и работал. Ни на один день, ни на «дин час я не забывал о том, что взял на себя высокое обязательство, которое надо выполнить. У меня издавна наведено правило: делу производства отдавать все силы, и физические и духовные. Как-то сама по себе выработалась привычка приходить пораньше, чтобы заблаговр*еменно подготовить электроды, проверить, в порядке ли сварочный аппарат. Кроме того, я все время — и на работе, н дома — думаю над тем, как улучшить, как убыстрить процесс сварки. У нас в цехе никто кроме меня не работает при силе тока в 300 ампер, никто не сваривает двумя дер жателями, а это намного ускоряет дело. Мне всегда поручают самые сложные работы. Вот, например, в апреле я сваривал штыревой вал на пароход «Пярну». Это ответствен ное задание выполнил хорошо. Его выполнением я и завершил пя тилетку. На достигнутом, конечно, не остановлюсь. Если сейчас даю две нормы, то в счет второй пятилетки, буду давать не менее двух с по ловиной норм. П. УГРЮМОВ, электросварщик. Закончены последние приготовления и отданы кон цы. Отвалив от причала, тяжело нагруженный корабль покидает очередной порт и снова идет в открытое море. Над кормою гордо реет вымпел я радостно на душе у моряков. Миля за милей остаются позади. Ритмично работают машины. Пройдено Красное море. Суэцкий канал. Рас секая средиземноморские вэды, «Л. Суворов» держит курс на запад, а затем повернет на север. Широки океанские просторы. Но ни водная гладь, ни огромные материки не могут преградить по лет мысли туда, где идет напряженный труд многомил лионного народа, где жизнь с каждым днем становится все краше — к далеким берегам родной страны Со ветов. Кипуча и многогранна жизнь на коралле. Также, как и на Родине, здесь все подчинено одной цели — пере выполнить планы, перевыполнить пятилетку, внести посильную долю в дело укрепления могущества от чизны. Во время шторма на судне повредило вельбот. Ну жен был заводской ремонт. — Сделаем сами, — сказал плотник Гусев и при вел вельбот в порядок. Причем, ремонтные работы про извел в полтора раза быстрее, чем указано в нормах. Так же намного перевыполняют нормы на профилакти ческом ремонте машинисты-стахановцы Корелов, Жу ков, кочегар Романов. Зорко смотрят механики и машинисты за вверенным нм хозя|?твом. Регулируют, быстро устраняют обнару женные дефекты. Кочегары держат пар на марке. Пра вильное расположение груза, точный курс, слаженная работа машинной команды, и судно идет на одну де сятую быстрее-, чем указано в задании. Придирчив и строг хозяин палубной команды Ф боцман Гайнутдинов. Но эта строгость воспринимаете; как должное. Разве на палубе не должно быть поряд ка, разве только машинная команда умеет работать х о рошо? И матросы не отстают. На палубных работах они тоже перевыполняют нормы в полтора раза. Ключом бьет на судне общественная жизнь. Регу лярно проходят занятия в кружке по повышению тех нических знаний, в кружке по расширению нолитиче окого кругозора. Агитаторы проводят беседы. Экипаж в курсе происходящих событий, в курсе достижений советского народа, его успехов в первомайском социа листическом соревновании. Прошло немногим более трех месяцев, как корабль отправился в первый в этом году рейс. Бороздя моря и океаны, он сделал за это время более 84 тысяч тонномнль, что равно 46 процентам годового задания. Находясь далеко от Родины, экипаж океанского корабля «А. Суворов» вместе с Родиной торжественно встречает сегодня международный праздник 1 Мая. Вместе со всем народом, далеко на океанских прое-' рах, команда рапортует Родине о своих успехах W ;f трудовом фронте. X. ВОРОНОВ. | | ©многочисленный коллектив собрался в конторке, любовно отремонтированной своими силами и еще пахнущей свежей краской. Окинув взглядом собравшихся, Гри гории Митрофанович сказал: — Горячие дни наступают, хочу посоветоваться с вами, товарищи. В док поставлен пароход, который уже 26 апреля должен быть спу щен на воду. Чтобы выдержать этот срок, нам надо отковать 10 тысяч одних заклепок, да детали к глав ным машинам. Сумеем ли мы под нять эту работу? Кузнецы переглянулись. V Алек сандр Геннадьевич Толстопятое, стяжавший себе славу силача, от предвкушения горячей работы ра достно потер могучие руки и ска зал: — Говорить тут много, кажется, нечего. Я думаю, что выполним ра боту, подготовим празднику хороший подарок. Только вот, как с мате риалом, Григорий Митрофанович? — обратился он к начальнику цеха. — Об этом я позабочусь, товари щи, сам, задержки не будет, — от ветил Колесниченко. Этого было достаточно. На своего начальника кузнецы надеялись. Он никогда еще не подводил. Уверен ные в том, что задержки с мате риалом не будет, кузнецы приняли решение выполнить задание к 24 апреля. ...Забота о делах рано подняла Колесниченко с постели. Наскоро позавтракав, он поспешил в цех, чтобы к приходу рабочих подгото вить необходимый материал. От крыв тяжелую дверь, он от неожи данности остановился: у полыхаю щего горна стоял кузнец Толстопя- ТОВ1. — Как же это, Александр Ген надьевич, ты меня опередил, — пошутил Колесниченко. — Не спится, Григорий Митро фанович! Сегодня надо ковать зо лотниковые штоки для валов лебо- док. Они долго нагреваются. Я еще вчера решил пораньше разжечь печь. Вот поэтому и поспешил, — ответил Толстопятое. К началу смены деталь у Тол- стопятова уже приняла клюквенный цвет. До обеда ему удалось дважды КУЗНЕЦЫ ее отковать, а к концу дня он пол ностью закончил поковку. Выра ботка этого дня превысила две нормы. Успех Толстопягова взволновал кузнецов. Все стали работать еще напряженнее. Скоро Толстопятову трудно было удерживать первенство в разгоревшемся трудовом соперни честве. Кузнецы Перелыгнн, Осипов, Нилов стали тоже давать свыше двух норм. Особенно начал усердствовать Федор Александрович Нилов. Он молниеносно выхватывает из бу шующего пламени раскаленные куски металла и проворно кла дет на наковальню. Тяжелый пнев матический молот с силой обруши вается на металл п огненные брыз ги веером разлетаются в стороны. Проходит минута, другая, и в общую кучу летит готовая заклеп ка. В движениях кузнеца чувст вуется сноровка и расчет. Федор Александрович Нилов тринадцатый год работает в цехе. Много накопил он опыта, хорошо знает, что на каждом лишнем движении можно утерять дорогие минуты. В числе первых по цеху он выполнил свою пятилетку и сейчас кует детали в счет второго пятилетнего задания. Кузнец легко одну на другой от брасывает в сторону готовые детали. Подсобники не успевают уносить их. Просто диву даешься, откуда столько силы и энергии у этого ху дощавого бледнолицего человека! На черном закопченном лице мо лотобойца Щербакова, заструились капельки пота. Он подает и подает Нилову поковки. Тот изредка улы бается белыми зубами и в уме счи тает: триста, триста семьдесят, че тыреста, пятьсот. Проходит еще 40 минут. В кучу летит последняя от кованная заклепка. Всего 600! Это последние заклепки в счет задания. — Какое сегодня число? — лу каво спрашивает Нилов, входя в конторку. — 24 апреля. — Так... Значит задание выпол нено на два дня раньше срока? — Выходит так,, Федор Алексан дрович, — весело отвечает началь ник цеха. Но кузнецы не сбавили темпов. Производительность в цехе и в по следующие дни держалась на уров не 180 — 200 процентов. Напря женно работали все, начиная от на чальника цеха и кончая подсобни ком. Это были поистине горячие трудовые будни. В эти предмайские дни цех в целом перевыполнил весьма напряженный апрельский план,, а добрая половина кузнецов завершила свои пятилетие зада ния. Сегодня эти труженики судоре монта с гордо поднятой головой, ЧИ СТОЙ душой и радостным сердцем выйдут на улицы города и в празд ничной колонне продемонстрируют свои трудовые достижения, свою решимость еще более упорно бороть ся за усиление могущества нашей Родины. 0. ВАЛЕНТИНОВА. Ответственный редактор Н. Я. ЗАМОТКИН . Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. № 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 362. Тираж 1000, ПН03575.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz