Моряк Заполярья. 1948, май.
МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 45 (1562) Моряки изучают правила технической эксплоатации (Б еседа с и. о. начальника механико судовой службы т. М апош енко) Механико-судовая служба управ ления пароходства получила. 585 экземпляров, новых правил техни ческой эксплоатации флота. Все они распределены и посланы на суда, за исключением тех, которые нахо дятся в дальнем плавании. На всех судах созданы кружки и группы по изучению правил, назначены руко водители. С кочегарами занятия проводят Ш механики, с машинной командой — П механики, с самими механиками — старшие механики. На некоторых судах по-серьезно му взялись за изучение новых пра вил. Наиболее благополучно обстоит дело на пароходах «Ловать», «Во логда» и «Державин». Здесь твердо определены дни занятий, вое члены команд регулярно их посещают. Моряки глубоко изучают правила технической аксилоатации, т. е. не просто питают и заучивают, а вни кают в смысл каждого параграфа. Иное положение на пароходе «Ка ма». Старший механик т. Гундырев не руководит учебой. Занятия по стоянно срываются, а если прово дятся, то без всякого плана и си стемы. Надо признаться, что контроль «а изучением новых правил техни ческой аксилоатации со стороны механико-судовой службы был край не недостаточным. Сейчас, чтобы устранить этот недочет, мы создаем специальную комиссию, в задачу которой будет входить контроль за учебой и проверка знаний занимаю щихся в кружках. В обязанность комиссии будет вменено проводить собрания па судах с целью обмена опытом по изучению правил. ВЫСОКАЯ ВЫРАБОТКА Вступая во Всесоюзное социали стическое соревнование но выполне нии! пятилетки в четыре года, ста хановская бригада плотников рем- стройконторы т. Рассолова дала слово выполнять норму на 1G0 про центов. 'Свое слово бригада сдерживает. За четыре месяца этого года плот ники выработали семь с половиной месячных норм. Запорожье. К началу навигации зд есь отремонтирован пловучии элеватор для разгрузки барж. М ощ ность его — 50 тонн зерна в час. На снимке: пловучий элеватор. Фото Н. Киреева. Прессклише ТАСС. К вопросу о скоростном ремонте Скоростной ремонт судов являет ся важным фактором в обеспечении перевыполнения плана грузоперево зок морским флотом. Учитывая это, коллектив завода в текущем по,- лугодии уже провел часть мероприя тий, направленных па ускорение ремонта. Прежде всего мы начали переходить иа работу узким фрон том, когда рабочая сила и мате риальные ресурсы не распыляются на многочисленные объекты, а кон центрируются на небольшой группе судов. Организация судоремонтных работ осуществляется па основе суточного графика. Этот график определяет и расстановку рабочей силы по каж дому объекту. В результате только этих небольших и простых меро приятий судоремонтники в первом квартале текущего года досрочно выпустили из капитального ремонта 3 судна. Но эти только первые шаги в осуществления намеченного плана по организации скоростного ремонта. Для повышения темпов судоремонта на заводе имеются и другие возмож ности. Позднее поступление на за- вод ремонтных ведомостей и их низ кое качество не дают возможности правильно определить объем необхо димых работ и своевременно произ вести подготовку к ремонту судна. Па заводе решили во втором полуго дии перейти к самостоятельной де- фектащш поступающих в ремонт судов, организовав для этого группу дефектаторов. Это даст возможность более точно определять объем ре монта, своевременно разрабатывать технологические процессы и вообще Использовать грузчиков по назначению В текущем году в порту постоян но ощущается недостаток грузчиков. Некоторые руководители этим объ ясняют ^имевшийся простой судов и вагонов. Однако это мнение неверно. При правильном использовании имеющейся рабсилы не было бы простоя вагонов и судов. За истекшие 4 месяца На погруз ке и разгрузке судов и подвижного состава грузчики отработали всето 71,8 процента рабочего временя. Остальное время они были заняты или на подсобных работах пли про стаивали. За это непроизводительно потерянное время, грузчики смогли бы погрузить сотни вагонов и вы- грузить десятки тысяч тони груза' с кораблей. Зиая, что неправильное исполь зование грузчиков приносит боль шой убыток, руководители участков продолжают использовать грузчиков не по назначению. На первом гру зовом участке используют грузчи ков в качестве посыльных диспет черской. За 4 месяца на эти дежур ства затрачено более 2700 челове- ко-часов, за которые выплачено, не считая различных надбавок, 7549 рублей. За подсобные работы г>ру»г чипам вьшлачепо свыше двухсот тысяч рублей по тарифным ставкам, что удорожило себестоимость одной переработанной тонны на 3.7 проц. Повременная оплата не стимули рует повышение производительности труда. Но несмотря иа это, повре менная работа из месяца в месяц применяется все в больших и боль- ускорить ход ремонта судна. _ Для ускорения междурейсового шях масштабах. Если в январе выло оплачено повременно за 2330 чело веко-часов, то в апреле — за 5881 человеко-час. Руководители грузовых участков должны как можно быстрее изме нить сознавшееся положение и ис пользовать грузчиков по назначе- тгю. Это послужит залогом досроч ного [выполнения плана и снизит себестоимость переработки грузов. Н. АВДОНЬНИН. Пис ьма 8 р е д а к ц ию Решений много, а толку мало Каждый год с наступлением вес ны в, пароходстве начинается ожив ление: составляются планы и про екты о благоустройстве, принима ются решения. Но канцелярская го рячка вскоре проходит, решения и планы укладываются в стол и ле жат до следующей весны. В этом году по установившейся традиции тоже созывались специ альные совещапия и принимались решения. П тоже по традиции эти ранения сложены в папку и закры ты в столе. Единственным резуль татом этих решений явилось то, что начали установку заборчика возле управления. За этим заборчиком намечается разбить сквер. По рабо ты эта идут так медленно, что вряд ли будут в текущем году вы полнены. К засыпке ям и канав вообще пе приступал*. История с благоустройством тер ритории управления пароходства продолжается уже четвертый год, а «воз и ныне там». Территория по- прежнему захламлена, изрыта яма ми, канавами и дети работников па роходства вынуждены проводить свой досуг среди грязи и мусора. Чтобы привести в порядок тер риторию вовсе не обязательно писать многочисленные решения, которых, кстати, накопилось столько, что ими можно завалить' все ямы и лу”'-" Нужно потребовать от жилииск1V тора Ермакова, чтобы он не сидел сложа руки, а работал, нужно ор ганизовать пару воскресников, вы делить для подвозки песка, пару машин на один — два дня и дело будет с концом. П. ИВАНОВ. >/ ремонта намечено ооорудовать плав- мастерскую, а также перейти па ордерную систему оформления зака зов. Проведение в жизнь всех этих мероприятий, а также внедрение более совершенных технологических процессов и механизации трудоем ких работ обеспечат еще больше усиление темпов судоремонта. А. ТАРАН. начальнин отдела труба и зарплаты судоремонтного за' вода. Производственную программу 1947 года порт выполипл досрочно. Одна ко в финансовом отношении мы ра ботали неудовлетворительно, закон чили год с большими убытками. Перед нами во весь рост встала за дача: улучшить хозяйственную дея тельность, привести качественные показатели в соответствии с коли чественными. С этой целью в пер вом квартале текущего года мы тщательно подсчитали свои резервы и возможности, разработали меро приятия но сокращению расходов и сразу же приступили к их реали зации. Прежде всего мы привели штаты в соответствии с предстоящим объе мом погрузо-разгрузочных работ. Сокращение произведено в основном за счет обслуживающего персонала вспомогательных хозяйств. Это ме роприятие значительно уменьшило расходы. Достаточно сказать, что только высвобождение 33 человек в коммунальном отделе дает 320 ты сяч рублей экономии в год. Внедрена новая технология обра ботки судов у 9, 10 и 11 причалов. ПУТЬ К РЕНТАБЕЛЬНОСТИ тить число грузчиков на погрузо-1 труда на строительстве и на грузо- разгрузочных работах, мажеималь- вых участках порта, при боле» чет но механизировать труд и спи- кой работе счетного аппарата * ру- зить себестоимость тонны груза на один рубль. Улучшена организа ция труда, за счет чего возросла производительность труда грузчиков и механизаторов. Проведение в жизнь этих меро приятий дало ощутимый эффект. В первом квартале но сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы порта сокращены на 1 миллион 200 тысяч рублей. Во втором квартале мы думаем расходы сократить еще на 300 тысяч руб лей. В целом же за год мы сможем снизить сумму дотации с 4 милли онов 800 тысяч рублей до 2 милли онов 700 тысяч рублей. Однако эти мероприятия далеко не исчерпывают наших возможно стей сокращения расходов и повы шения доходности. Предварительные подсчеты показывают, что при пол ной реализации плана оргтехмеро- ство бригад, обычно,, переключаются ва так называемые подсобные ра- , боты. Руководству участков сле дует заняться изысканием работ за пределами порта. Эти работы значи тельно увеличат доходы и принесут ководнтелеи хозяйств мы сможем большую помощь другим органяза- Новая технология позволила сокра- приятий, улучшения организации ных' работах. В это время болыина- вообще отказаться от дотации и да вать государству прибыль. Что нужда для того, чтобы сде лать порт прибыльным? Прежде всего необходимо добиться пням. Слаба организация труда и на строительстве. Здесь подсобные ра боты превышают основные. На каж дого квалифицированного рабочего выполнения норм всеми грузчиками приходится два подсобника, и строителями порта. Никому не Должен улучшить свою деятельность секрет, что почти половина бригад1 грузчиков не справляется с зада нием. Происходит это потому, что руководство участков планирует ра боту бригад не на всю смену. Это порождает- простои, замедляет про цессы погрузки и разгрузки, что, в конечном счете, отражается на фи нансовой деятельности порта. Чтобы добиться выполнения норм всеми бригадами, руководство участка обя зано тщательпо планировать работу’ каждой бригады на всю смепу. Па участках нередко бывают пе риоды затишья в иогрузо-разгрузоч- и коммунальный отдел, являющийся одппм из наиболее убыточных хо зяйств порта. Нужно будет улуч шить взимание квартплаты с квар тиросъемщиков ц с организаций, занимающих помещения коммуналь ного отдела. Таков далеко неполный перечень мероприятий, осуществление кото рых сделает порт прибыльным пред приятием. На реализацию этих ме роприятий должны быть направлены все силы портовиков. И. САМУЙЛОВ, зам. начальника порта. МАТЕРИАЛОМ НЕ ОБЕСПЕЧЕНЫ Столярный клей ц мелкие гвозди —- незаменимый материал дерево обделочников. Следовательно, эти материалы должны иметься в до статке. В действительности получается совершенно иначе. Рабочим цеха зачастую приходится из-за отсут ствия этих материалов испытывать большие трудности. В попсках^иоз- дей столяры теряют • много Такое же положение и у Модель щиков. В этом году их совершенно перестали снабжать клеем, вслед ствие чего они вынуждены покупать клей за наличные деньги. Об этом хорошо известно началь нику цеха и начальнику отдела снабжения завода, но никто из них не принимает действенных мер к тому, чтобы устранить существен ные недостатки. > В. МАТЮХОВ, столяр, А. ДУЛЬНЕВ, модельщик. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «БЕ З ПРОСТОЯ ОБРАБАТЫ ВАТЬ ВАГОНЫ» П од таким заголовком 15 апреля в нашей газете была опубликована заметка, в которой говорилось, что из-за халатности и нераспорядитель ности некоторых работников на 1-м участке порта простаивают вагоны. Начальник участка л \ Балтер с о общил редакции, что стоимость про стоя пяти вагонов б уд ет взыскана с экспедитора Пупова. Прораб Волков получил предупреждение, С оперативным составом проведено специальное совещание, па котором намечены пути ликвидации простоя подвижного состава. Ответственный редактор Н- Я. ЗАМ ОТКИН . Л - Адрес редакция: ул. Челюскинцев, д. Mi 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья», Зак. 431. Тираж 1000. ПН03071,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz