Моряк Заполярья. 1948, май.

МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 45 (1562) Моряки изучают правила технической эксплоатации (Б еседа с и. о. начальника механико­ судовой службы т. М апош енко) Механико-судовая служба управ­ ления пароходства получила. 585 экземпляров, новых правил техни­ ческой эксплоатации флота. Все они распределены и посланы на суда, за исключением тех, которые нахо­ дятся в дальнем плавании. На всех судах созданы кружки и группы по изучению правил, назначены руко­ водители. С кочегарами занятия проводят Ш механики, с машинной командой — П механики, с самими механиками — старшие механики. На некоторых судах по-серьезно­ му взялись за изучение новых пра­ вил. Наиболее благополучно обстоит дело на пароходах «Ловать», «Во­ логда» и «Державин». Здесь твердо определены дни занятий, вое члены команд регулярно их посещают. Моряки глубоко изучают правила технической аксилоатации, т. е. не просто питают и заучивают, а вни­ кают в смысл каждого параграфа. Иное положение на пароходе «Ка­ ма». Старший механик т. Гундырев не руководит учебой. Занятия по­ стоянно срываются, а если прово­ дятся, то без всякого плана и си­ стемы. Надо признаться, что контроль «а изучением новых правил техни­ ческой аксилоатации со стороны механико-судовой службы был край­ не недостаточным. Сейчас, чтобы устранить этот недочет, мы создаем специальную комиссию, в задачу которой будет входить контроль за учебой и проверка знаний занимаю­ щихся в кружках. В обязанность комиссии будет вменено проводить собрания па судах с целью обмена опытом по изучению правил. ВЫСОКАЯ ВЫРАБОТКА Вступая во Всесоюзное социали­ стическое соревнование но выполне­ нии! пятилетки в четыре года, ста­ хановская бригада плотников рем- стройконторы т. Рассолова дала слово выполнять норму на 1G0 про­ центов. 'Свое слово бригада сдерживает. За четыре месяца этого года плот­ ники выработали семь с половиной месячных норм. Запорожье. К началу навигации зд есь отремонтирован пловучии элеватор для разгрузки барж. М ощ ность его — 50 тонн зерна в час. На снимке: пловучий элеватор. Фото Н. Киреева. Прессклише ТАСС. К вопросу о скоростном ремонте Скоростной ремонт судов являет­ ся важным фактором в обеспечении перевыполнения плана грузоперево­ зок морским флотом. Учитывая это, коллектив завода в текущем по,- лугодии уже провел часть мероприя­ тий, направленных па ускорение ремонта. Прежде всего мы начали переходить иа работу узким фрон­ том, когда рабочая сила и мате­ риальные ресурсы не распыляются на многочисленные объекты, а кон­ центрируются на небольшой группе судов. Организация судоремонтных работ осуществляется па основе суточного графика. Этот график определяет и расстановку рабочей силы по каж­ дому объекту. В результате только этих небольших и простых меро­ приятий судоремонтники в первом квартале текущего года досрочно выпустили из капитального ремонта 3 судна. Но эти только первые шаги в осуществления намеченного плана по организации скоростного ремонта. Для повышения темпов судоремонта на заводе имеются и другие возмож­ ности. Позднее поступление на за- вод ремонтных ведомостей и их низ­ кое качество не дают возможности правильно определить объем необхо­ димых работ и своевременно произ­ вести подготовку к ремонту судна. Па заводе решили во втором полуго­ дии перейти к самостоятельной де- фектащш поступающих в ремонт судов, организовав для этого группу дефектаторов. Это даст возможность более точно определять объем ре­ монта, своевременно разрабатывать технологические процессы и вообще Использовать грузчиков по назначению В текущем году в порту постоян­ но ощущается недостаток грузчиков. Некоторые руководители этим объ­ ясняют ^имевшийся простой судов и вагонов. Однако это мнение неверно. При правильном использовании имеющейся рабсилы не было бы простоя вагонов и судов. За истекшие 4 месяца На погруз­ ке и разгрузке судов и подвижного состава грузчики отработали всето 71,8 процента рабочего временя. Остальное время они были заняты или на подсобных работах пли про­ стаивали. За это непроизводительно потерянное время, грузчики смогли бы погрузить сотни вагонов и вы- грузить десятки тысяч тони груза' с кораблей. Зиая, что неправильное исполь­ зование грузчиков приносит боль­ шой убыток, руководители участков продолжают использовать грузчиков не по назначению. На первом гру­ зовом участке используют грузчи­ ков в качестве посыльных диспет­ черской. За 4 месяца на эти дежур­ ства затрачено более 2700 челове- ко-часов, за которые выплачено, не считая различных надбавок, 7549 рублей. За подсобные работы г>ру»г чипам вьшлачепо свыше двухсот тысяч рублей по тарифным ставкам, что удорожило себестоимость одной переработанной тонны на 3.7 проц. Повременная оплата не стимули­ рует повышение производительности труда. Но несмотря иа это, повре­ менная работа из месяца в месяц применяется все в больших и боль- ускорить ход ремонта судна. _ Для ускорения междурейсового шях масштабах. Если в январе выло оплачено повременно за 2330 чело­ веко-часов, то в апреле — за 5881 человеко-час. Руководители грузовых участков должны как можно быстрее изме­ нить сознавшееся положение и ис­ пользовать грузчиков по назначе- тгю. Это послужит залогом досроч­ ного [выполнения плана и снизит себестоимость переработки грузов. Н. АВДОНЬНИН. Пис ьма 8 р е д а к ц ию Решений много, а толку мало Каждый год с наступлением вес­ ны в, пароходстве начинается ожив­ ление: составляются планы и про­ екты о благоустройстве, принима­ ются решения. Но канцелярская го­ рячка вскоре проходит, решения и планы укладываются в стол и ле­ жат до следующей весны. В этом году по установившейся традиции тоже созывались специ­ альные совещапия и принимались решения. П тоже по традиции эти ранения сложены в папку и закры­ ты в столе. Единственным резуль­ татом этих решений явилось то, что начали установку заборчика возле управления. За этим заборчиком намечается разбить сквер. По рабо­ ты эта идут так медленно, что вряд ли будут в текущем году вы­ полнены. К засыпке ям и канав вообще пе приступал*. История с благоустройством тер­ ритории управления пароходства продолжается уже четвертый год, а «воз и ныне там». Территория по- прежнему захламлена, изрыта яма­ ми, канавами и дети работников па­ роходства вынуждены проводить свой досуг среди грязи и мусора. Чтобы привести в порядок тер­ риторию вовсе не обязательно писать многочисленные решения, которых, кстати, накопилось столько, что ими можно завалить' все ямы и лу”'-" Нужно потребовать от жилииск1V тора Ермакова, чтобы он не сидел сложа руки, а работал, нужно ор­ ганизовать пару воскресников, вы­ делить для подвозки песка, пару машин на один — два дня и дело будет с концом. П. ИВАНОВ. >/ ремонта намечено ооорудовать плав- мастерскую, а также перейти па ордерную систему оформления зака­ зов. Проведение в жизнь всех этих мероприятий, а также внедрение более совершенных технологических процессов и механизации трудоем­ ких работ обеспечат еще больше усиление темпов судоремонта. А. ТАРАН. начальнин отдела труба и зарплаты судоремонтного за' вода. Производственную программу 1947 года порт выполипл досрочно. Одна­ ко в финансовом отношении мы ра­ ботали неудовлетворительно, закон­ чили год с большими убытками. Перед нами во весь рост встала за­ дача: улучшить хозяйственную дея­ тельность, привести качественные показатели в соответствии с коли­ чественными. С этой целью в пер­ вом квартале текущего года мы тщательно подсчитали свои резервы и возможности, разработали меро­ приятия но сокращению расходов и сразу же приступили к их реали­ зации. Прежде всего мы привели штаты в соответствии с предстоящим объе­ мом погрузо-разгрузочных работ. Сокращение произведено в основном за счет обслуживающего персонала вспомогательных хозяйств. Это ме­ роприятие значительно уменьшило расходы. Достаточно сказать, что только высвобождение 33 человек в коммунальном отделе дает 320 ты­ сяч рублей экономии в год. Внедрена новая технология обра­ ботки судов у 9, 10 и 11 причалов. ПУТЬ К РЕНТАБЕЛЬНОСТИ тить число грузчиков на погрузо-1 труда на строительстве и на грузо- разгрузочных работах, мажеималь- вых участках порта, при боле» чет­ но механизировать труд и спи- кой работе счетного аппарата * ру- зить себестоимость тонны груза на один рубль. Улучшена организа­ ция труда, за счет чего возросла производительность труда грузчиков и механизаторов. Проведение в жизнь этих меро­ приятий дало ощутимый эффект. В первом квартале но сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы порта сокращены на 1 миллион 200 тысяч рублей. Во втором квартале мы думаем расходы сократить еще на 300 тысяч руб­ лей. В целом же за год мы сможем снизить сумму дотации с 4 милли­ онов 800 тысяч рублей до 2 милли­ онов 700 тысяч рублей. Однако эти мероприятия далеко не исчерпывают наших возможно­ стей сокращения расходов и повы­ шения доходности. Предварительные подсчеты показывают, что при пол­ ной реализации плана оргтехмеро- ство бригад, обычно,, переключаются ва так называемые подсобные ра- , боты. Руководству участков сле­ дует заняться изысканием работ за пределами порта. Эти работы значи­ тельно увеличат доходы и принесут ководнтелеи хозяйств мы сможем большую помощь другим органяза- Новая технология позволила сокра- приятий, улучшения организации ных' работах. В это время болыина- вообще отказаться от дотации и да­ вать государству прибыль. Что нужда для того, чтобы сде­ лать порт прибыльным? Прежде всего необходимо добиться пням. Слаба организация труда и на строительстве. Здесь подсобные ра­ боты превышают основные. На каж­ дого квалифицированного рабочего выполнения норм всеми грузчиками приходится два подсобника, и строителями порта. Никому не Должен улучшить свою деятельность секрет, что почти половина бригад1 грузчиков не справляется с зада­ нием. Происходит это потому, что руководство участков планирует ра­ боту бригад не на всю смену. Это порождает- простои, замедляет про­ цессы погрузки и разгрузки, что, в конечном счете, отражается на фи­ нансовой деятельности порта. Чтобы добиться выполнения норм всеми бригадами, руководство участка обя­ зано тщательпо планировать работу’ каждой бригады на всю смепу. Па участках нередко бывают пе­ риоды затишья в иогрузо-разгрузоч- и коммунальный отдел, являющийся одппм из наиболее убыточных хо­ зяйств порта. Нужно будет улуч­ шить взимание квартплаты с квар­ тиросъемщиков ц с организаций, занимающих помещения коммуналь­ ного отдела. Таков далеко неполный перечень мероприятий, осуществление кото­ рых сделает порт прибыльным пред­ приятием. На реализацию этих ме­ роприятий должны быть направлены все силы портовиков. И. САМУЙЛОВ, зам. начальника порта. МАТЕРИАЛОМ НЕ ОБЕСПЕЧЕНЫ Столярный клей ц мелкие гвозди —- незаменимый материал дерево­ обделочников. Следовательно, эти материалы должны иметься в до­ статке. В действительности получается совершенно иначе. Рабочим цеха зачастую приходится из-за отсут­ ствия этих материалов испытывать большие трудности. В попсках^иоз- дей столяры теряют • много Такое же положение и у Модель­ щиков. В этом году их совершенно перестали снабжать клеем, вслед­ ствие чего они вынуждены покупать клей за наличные деньги. Об этом хорошо известно началь­ нику цеха и начальнику отдела снабжения завода, но никто из них не принимает действенных мер к тому, чтобы устранить существен­ ные недостатки. > В. МАТЮХОВ, столяр, А. ДУЛЬНЕВ, модельщик. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «БЕ З ПРОСТОЯ ОБРАБАТЫ ВАТЬ ВАГОНЫ» П од таким заголовком 15 апреля в нашей газете была опубликована заметка, в которой говорилось, что из-за халатности и нераспорядитель­ ности некоторых работников на 1-м участке порта простаивают вагоны. Начальник участка л \ Балтер с о ­ общил редакции, что стоимость про­ стоя пяти вагонов б уд ет взыскана с экспедитора Пупова. Прораб Волков получил предупреждение, С оперативным составом проведено специальное совещание, па котором намечены пути ликвидации простоя подвижного состава. Ответственный редактор Н- Я. ЗАМ ОТКИН . Л - Адрес редакция: ул. Челюскинцев, д. Mi 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья», Зак. 431. Тираж 1000. ПН03071,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz