Моряк Заполярья. 1948, май.
П Р ОЛ Е ТА Р ИИ ВСЕХ СТРАН , с о с д и н я й ¥ й & ! , л / е *4 Ч ' ЧЕТВЕРГ ;>/ А ;•[ 104И г. Г О Д И З Д А Н 11 Я XVI Цена 15 коп. .V 44 (1561) ■'/ / / / У ж . г.-‘Л fS.jr."* -# * i ; о р г а н > ^ УП РА ВЛ ЕНИ Я и- ПОЛИ ТО ТДЕЛ А > ; м у р м л н б к о г о м о р с к о г о > П А Р О Х О Д G Т В А I > и ' > РАЙОННОГО КОМИТЕТА ' П Р О Ф С О 10 3 А М О Р Я К О В V s \ ' Выходит 2 раза в неделю J Г/ у / . / / ВНЕДРЯТЬ ХОЗРЙСЧЕТ НА СУДАХ Закон о пятилетием плане восста новления и развития народного хо зяйства обязывает хозяйственных руководителей усилить внимание к мобилизации внутренних ресурсов, к режиму экономии, ликвидировать излишество и производственные по- iep.;. повысить прибыльность всех отраслей хозяйства. Борьба за повышение рентабель ности, широкое внедрение хозрасчета, на судах нашего пароходства яв ляется важнейшей хозяйственно-по литической задачей. При всем благо получии с выполнением плана грузо перевозок мы не можем закрывать глаза на то, что эти перевозки все еще дорого обходятся государству. Д о сих пор многие командиры судов интересуются только выполнением плана . по тоннам и тонно-милям. Не связанные хозрасчетом, капи таны судов не особенно стесняют себя в расходовании средств на при обретение материалов » инвентаря, не ведут строгого учета в расходо вании топлива и смазочных, не бо- pb;тся за экономию и бережливость во всем. Совсем по-иному капитаны будут ,\ia чествовать, если судно будет ГруЬедено на хозрасчет. При х о з расчете! капитаны вынуждены будут вести строгий учет деньгам, эк о номно расходовать топливо и смазоч ные, бережно и разумно использовать материалы и инвентарь. Вопрос о переводе судов нашего пароходства на хозрасчет давно уж е назрел. Н еобходимость и ц елесооб разность хозрасчета вполне очевидна. Х озрасчет даст возможность повы- : си п, эффективность работы флота, резко сократить расходы, увеличить доходы и, таким образом, создать : предпосылки для отказа от государ ственной дотации. Экипажи пароходов «А. Суворов», «Ыллкнабад» и «Державин» ещ е в апреле обратились в пароходство с просьбой перевести их суда на хозрасчет. Однако эта инициатива пока ещ е не нашла поддерж ку. Уп равление пароходства в принципе ! считает целесообразным перевести с^ л а на хозрасчет, но практически в ^а К) иапРавлении почти ничего не д а е т с я . Плановый отдел сейчас решил в порядке «эксперимента» пе ревести одно судно на хозрасчет и приступил к разработке финансово хозяйственного плана. Но и этот эксперимент осущ ествляется чрез вычайно медленно. В разработке финансово-хозяйст венного плана для судов, переводи мых на хозрасчет, живейшее участие должна принимать бухгалтерия. О д нако главный бухгалтер т. Мосягин крайне скептически настроен в отно шении хозрасчета на судах и стоит в стороне от этого важного дела. Вполне очевидно, что косность и консерватизм в отношении перевода судов на хозрасчет терпимыми быть не могут и должны быть решитель но сломлены. Хозрасчет — это важ нейшее средство в борьбе за рен табельность — долж ен быть внед рен на судах. За это должны взяться р.се отделы пароходства и в первую очередь плановый отдел и бухгал терия. Необходимо в ближайшие же дни закончить составление финансо- во-хозяйственного плана для парохо да «Державин», который с первого нюня долж ен перейти на хозрасчет. Одновременно надо приступить к со ставлению полугодового и кварталь ных планов, месячных смет расходов и доходов для других судов. Перевод судов на хозрасчет — задача большой государственной важности. Эта задача должна ре шаться смело, настойчиво, энергично и оперативно. Чем болше судов б у дет переведено на хозяйственный расчет, тем выше будет рентабель ность флота, тем скорее наше паро ходство сможет отказаться от дота ции и давать государству прибыль. Токарь Семипалатинского судоремонтного завода П. А. Жаров выполняет сменную норму на 250 — 300 процентов и за два года пятилетки выполнил 4 годовых нормы. На снимке: токарь П. А. Ж аров за работой. Фото Р. Расишхина. Прессклише ТАСС. БЫСТРЕЕ РЕМОНТИРОВАТЬ СУДА 5 ИЮНЯ „ВОЛОДАРСКИЙ" ДОЛЖЕН БЫТЬ НА ЛИНИИ ПЯТИЛЕТНУ— в Ч Е Т Ы Р Е ГОДА! М е х а н и з а т о р ы д е р ж а т слово И прошлом номере петы «Моряк Заполярья» ныло опубликовано па нк» обращение к судоремонтникам. Мы призвали коллектив завода уско-' рить ремонтные работы и принять все меры к тому, чтобы выпустить судно на линию 5 июня. Со своей стороны мы обязались своими с и - ' ламп выполнять большой объем ре монтных работ. Взяв обязательство, экипаж креп-' ко держит слово. За 11 дней мы выполнили 35 процентов саморемонт- ных работ. За счет сокращения стоимости работ машинная команда до конца ремонта сможет сэкономить 2500 рублей. Однако коллектив завода не о т -, ветпл на паше обращение и по су- j щсству не принимает никаких мер к ускорению ремонта. До сих пор ’ судоремонтники ведут на корабле | мелкие работы и пе приступают к основным, без чего пароход не смо жет плавать, — к замене 130 ко ротких связей в котлах. Есть у нас серьезные претензии н к отделу снабжения пароходства. Он не дал нам ни одного напильни ка, пригодного для ремонта лебедок. Нет у нас пабнвочного и прокладоч ного материала нужных наименова ний. Пе получили мы от отдела снабжения электролампочек и вы нуждены покупать их на. свои деньги в магазинах. Работники завода должны понять, что все затраты на ремонт могут оказаться . бесцельными, если не будет выполнена основная работа— замена связей в котлах. Поэтому необходимо немедленно приступить к этой ра.боте. Отдел снабжения па роходства в свою очередь обязан обеспечить нас необходимым инстру ментом и материалом. 5 нюня пароход «Володарский» должен выйти на линию! РЫНЦЫН, капитан, АНДРЕЕВ, старший мехамин. Темпы саморемонта повысились В апреле механизаторы нашего порта в ответ на призыв Никиты Беспалого взяли конкретные обяза тельства, обеспечивающие выполне ние двух годовых норм. На днях подведены первые итоги соревнования. Они говорят о том, что механизаторы крепко держат свое слово. Две и три люко-суточ- ных нормы —- такова производитель ность механизаторов. В авангарде соревнующихся идут инициаторы внедрения беепаловских методов труда в нашем порту тт. Грядский, Шарапов, Серченко, Щер баков, Иванов, Матвеев, Галкин и Власов. За ними следуют десятки других крановщиков. Старший крановщик портального кран* Л; 8 т. Грядский начал борь- бу за осуществление своего обяза тельства на погрузке парохода «Де кабрист», вскоре после принятия обязательства. В первую же смену т. Грядский выполнил дшо-суточ ную норму на 230 процентов. Сме нивший Грядского крановщик. Оер- ченко решил перекрыть этот резуль тат. Люко-суточную норму он вы полнил на 238 процентов. Таких же результатов добился третий кра новщик портального крана т. Ша рапов. Обсудив итоги первых смен, команда крана решила не останав ливаться на достигнутом и обяза лась на погрузке и выгрузке судов с углем перекрывать люко-суточные нормы в три раза. Буквально через, несколько дней т. Грядский не толь ко выполнил, но и перевыполнил свое новое обязательство. Теперь команда борется за закрепление до стигнутых результатов. Прекрасных показателей в теку щем месяце на выгрузке генераль ных грузов из трюмов пароходов «Волга» и 'Буденный» добились крановщики портальных кранов 2 -го грузового участка тт. Иванов, Ба талов и Щербаков. При обязатель стве выполнять люко-суточные нор мы на погрузке и выгрузке с у р » с генеральными грузами иа 225 процентов они сумели довести свою выработку до трех люко-суточных норм. При этом в два раза перекры ли сменные технические нормы. Самоотверженно трудится я коман да плавкрана -V 2 под руководством кранмеистера т. Илларионова и старшего механика т. Тягунова. На обработке пароходов «Буденный» ь /Жан-Жорес» коллектив крана зна чительно перекрыл свое обязатель ство. Особенно высокопроизводитель но работали смены крановщиков Галкина и Матвеева. Они довели выполнение своих сменных техни ческих норм до 216 процентов и тем самым более чем па 50 процен тов сократили время, необходимое для грузовых операций. Успех передовых механизаторов не пришел самотеком. Ем> предше ствовала повседневная упорная и кропотливая работа ■ по овладению вверенной техникой. Большую роль сыграл заботливый уход за меха низмами, благодаря чему механизмы содержались в чистоте я исправно сти. Механизаторы воспитывали в- себе профессиональный навык «чув ствовать» механизм. Первые итоги- соревнования за выполнение,двух годовых норм по казывают реальность этих обяза тельств. Задача механизаторов — повседневно работать над овладе нием имеющейся техникой совершен ствовать организацию и технологию труда, опыт передовиков сделать достоянием всего коллектива меха низаторов. Т. ГУЖЕНКО, начальнин отдела механиза ции порта. Работаем без аварий За последнее время на пароходе «Вологда» повысились темпы само ремонта. Судно полностью подготов лено под покраску, закончена коно патка палуб н цементировка между- донных пространств балластных танков. Саморемонтные работы но палубе выполнены на 65 процентов. Палубная команда соревнуется с машинной за скорейший выход «Вологды» из ремонта. Коллектив механиков работает также добро совестно. Ремонт главной машины МЕХАНИЧЕСКИЙ И ЛИТЕЙНЫЙ Экипаж парохода «С. Перовская» настойчиво борется за. то, чтобы за вершить ремонт судна к 1 июня. Команда уже проделала огромную раб:;ту и, в осповпом, закончила (за исключением покраски) саморе- монт. Успешно ведет доковые работы котельный цех, который наверняка закончит ремонт корпуса досрочно. подходит к концу. Отремонтированы вспомогательные механизмы: руле вая машина, главный холодильник, мокровоздушный и балластный на-! сосы и т. д. На саморемонт по ма шинной части осталось освоить 11 тысяч рублей. Впереди соревнующихся вдут ма трос первого класса Шабалевский, боцман Суровцев, второй механик Бердников, машинист Морозов, ко чегары Толстое и Суханов. ЦЕХИ ТОРМОЗЯТ РЕМОНТ Однако общие темпы ремонта не удовлетворительные. Ремонт- тормо зят механический цех, который 'до сих нор не установил котельную арматуру и литейный цех, задер живающий отливку поршня цилин дра низкого давления главной ма шины. Не приступили еще судоре- моптниви н к замене кабеля свето вой линии. В начале прошлого года пароход «Сосковец» вышел нз ремонта в больше года работал на линии, до ставляя пассажиров и грузы в р а з -; личные пункты побережья. За этот период машинная команда добилась неплохих результатов в своей дея тельности. Главные- машины и вспо могательные механизмы работал* четко, безаварийно. Заслуга в безаварийной работе машин принадлежит, прежде всего, механикам тт. Кашину и Назарову. Онн хорошо знают вверенную им технику, трудятся о сознанием всей полноты своей ответственности за порученное дело. Товарищам Кашину и Назарову пришлось неоднократно просмотреть; всю механическую часть судна и частично еооственнымн силам* команды реставрировать износив шиеся детали механизмов. На днях Сосновен» встал в меж дурейсовый ремонт. Это дало воз можность более тщательно обследо вать материальную часть. Механи ки. машинисты и кочегары пол ностью используют каждую минуту. Качественно проходит ремонт глав ных и вспомогательных машин, чистка котлов. Саморемонт рассчитан так. чтобы I июня этого года «Сосновец» в сту пил в строй (сйствуюшнх единиц пароходства. Н. ГРИБАНОВ, старший механик парохода «Сосновец... ТОКАРИ ДОБИВАЮТСЯ НОВЫХ УСПЕХОВ В соревновании за досрочное вы- Производя обработку поршней к полнение годового плана токари двигателю внутреннего сгорания, он механического цеха завода каждый сократил выполнение задания на 1. 1. день добиваются новых успехов. часов. Высокой выработки достиг 20 мая т. Кусакин в два с лига- j т. Бородин, закончивший обработку иям раза перевыполнял свои нормы, болтов на- 10 часор раньше срока.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz