Моряк Заполярья. 1948, май.

П Р ОЛ Е ТА Р ИИ ВСЕХ СТРАН , с о с д и н я й ¥ й & ! , л / е *4 Ч ' ЧЕТВЕРГ ;>/ А ;•[ 104И г. Г О Д И З Д А Н 11 Я XVI Цена 15 коп. .V 44 (1561) ■'/ / / / У ж . г.-‘Л fS.jr."* -# * i ; о р г а н > ^ УП РА ВЛ ЕНИ Я и- ПОЛИ ТО ТДЕЛ А > ; м у р м л н б к о г о м о р с к о г о > П А Р О Х О Д G Т В А I > и ' > РАЙОННОГО КОМИТЕТА ' П Р О Ф С О 10 3 А М О Р Я К О В V s \ ' Выходит 2 раза в неделю J Г/ у / . / / ВНЕДРЯТЬ ХОЗРЙСЧЕТ НА СУДАХ Закон о пятилетием плане восста­ новления и развития народного хо­ зяйства обязывает хозяйственных руководителей усилить внимание к мобилизации внутренних ресурсов, к режиму экономии, ликвидировать излишество и производственные по- iep.;. повысить прибыльность всех отраслей хозяйства. Борьба за повышение рентабель­ ности, широкое внедрение хозрасчета, на судах нашего пароходства яв­ ляется важнейшей хозяйственно-по­ литической задачей. При всем благо­ получии с выполнением плана грузо­ перевозок мы не можем закрывать глаза на то, что эти перевозки все еще дорого обходятся государству. Д о сих пор многие командиры судов интересуются только выполнением плана . по тоннам и тонно-милям. Не связанные хозрасчетом, капи­ таны судов не особенно стесняют себя в расходовании средств на при­ обретение материалов » инвентаря, не ведут строгого учета в расходо­ вании топлива и смазочных, не бо- pb;тся за экономию и бережливость во всем. Совсем по-иному капитаны будут ,\ia чествовать, если судно будет ГруЬедено на хозрасчет. При х о з­ расчете! капитаны вынуждены будут вести строгий учет деньгам, эк о­ номно расходовать топливо и смазоч­ ные, бережно и разумно использовать материалы и инвентарь. Вопрос о переводе судов нашего пароходства на хозрасчет давно уж е назрел. Н еобходимость и ц елесооб­ разность хозрасчета вполне очевидна. Х озрасчет даст возможность повы- : си п, эффективность работы флота, резко сократить расходы, увеличить доходы и, таким образом, создать : предпосылки для отказа от государ­ ственной дотации. Экипажи пароходов «А. Суворов», «Ыллкнабад» и «Державин» ещ е в апреле обратились в пароходство с просьбой перевести их суда на хозрасчет. Однако эта инициатива пока ещ е не нашла поддерж ку. Уп­ равление пароходства в принципе ! считает целесообразным перевести с^ л а на хозрасчет, но практически в ^а К) иапРавлении почти ничего не д а е т с я . Плановый отдел сейчас решил в порядке «эксперимента» пе­ ревести одно судно на хозрасчет и приступил к разработке финансово­ хозяйственного плана. Но и этот эксперимент осущ ествляется чрез­ вычайно медленно. В разработке финансово-хозяйст­ венного плана для судов, переводи­ мых на хозрасчет, живейшее участие должна принимать бухгалтерия. О д­ нако главный бухгалтер т. Мосягин крайне скептически настроен в отно­ шении хозрасчета на судах и стоит в стороне от этого важного дела. Вполне очевидно, что косность и консерватизм в отношении перевода судов на хозрасчет терпимыми быть не могут и должны быть решитель­ но сломлены. Хозрасчет — это важ ­ нейшее средство в борьбе за рен­ табельность — долж ен быть внед­ рен на судах. За это должны взяться р.се отделы пароходства и в первую очередь плановый отдел и бухгал­ терия. Необходимо в ближайшие же дни закончить составление финансо- во-хозяйственного плана для парохо­ да «Державин», который с первого нюня долж ен перейти на хозрасчет. Одновременно надо приступить к со­ ставлению полугодового и кварталь­ ных планов, месячных смет расходов и доходов для других судов. Перевод судов на хозрасчет — задача большой государственной важности. Эта задача должна ре­ шаться смело, настойчиво, энергично и оперативно. Чем болше судов б у ­ дет переведено на хозяйственный расчет, тем выше будет рентабель­ ность флота, тем скорее наше паро­ ходство сможет отказаться от дота­ ции и давать государству прибыль. Токарь Семипалатинского судоремонтного завода П. А. Жаров выполняет сменную норму на 250 — 300 процентов и за два года пятилетки выполнил 4 годовых нормы. На снимке: токарь П. А. Ж аров за работой. Фото Р. Расишхина. Прессклише ТАСС. БЫСТРЕЕ РЕМОНТИРОВАТЬ СУДА 5 ИЮНЯ „ВОЛОДАРСКИЙ" ДОЛЖЕН БЫТЬ НА ЛИНИИ ПЯТИЛЕТНУ— в Ч Е Т Ы Р Е ГОДА! М е х а н и з а т о р ы д е р ж а т слово И прошлом номере петы «Моряк Заполярья» ныло опубликовано па­ нк» обращение к судоремонтникам. Мы призвали коллектив завода уско-' рить ремонтные работы и принять все меры к тому, чтобы выпустить судно на линию 5 июня. Со своей стороны мы обязались своими с и - ' ламп выполнять большой объем ре­ монтных работ. Взяв обязательство, экипаж креп-' ко держит слово. За 11 дней мы выполнили 35 процентов саморемонт- ных работ. За счет сокращения стоимости работ машинная команда до конца ремонта сможет сэкономить 2500 рублей. Однако коллектив завода не о т -, ветпл на паше обращение и по су- j щсству не принимает никаких мер к ускорению ремонта. До сих пор ’ судоремонтники ведут на корабле | мелкие работы и пе приступают к основным, без чего пароход не смо­ жет плавать, — к замене 130 ко­ ротких связей в котлах. Есть у нас серьезные претензии н к отделу снабжения пароходства. Он не дал нам ни одного напильни­ ка, пригодного для ремонта лебедок. Нет у нас пабнвочного и прокладоч­ ного материала нужных наименова­ ний. Пе получили мы от отдела снабжения электролампочек и вы­ нуждены покупать их на. свои деньги в магазинах. Работники завода должны понять, что все затраты на ремонт могут оказаться . бесцельными, если не будет выполнена основная работа— замена связей в котлах. Поэтому необходимо немедленно приступить к этой ра.боте. Отдел снабжения па­ роходства в свою очередь обязан обеспечить нас необходимым инстру­ ментом и материалом. 5 нюня пароход «Володарский» должен выйти на линию! РЫНЦЫН, капитан, АНДРЕЕВ, старший мехамин. Темпы саморемонта повысились В апреле механизаторы нашего порта в ответ на призыв Никиты Беспалого взяли конкретные обяза­ тельства, обеспечивающие выполне­ ние двух годовых норм. На днях подведены первые итоги соревнования. Они говорят о том, что механизаторы крепко держат свое слово. Две и три люко-суточ- ных нормы —- такова производитель­ ность механизаторов. В авангарде соревнующихся идут инициаторы внедрения беепаловских методов труда в нашем порту тт. Грядский, Шарапов, Серченко, Щер­ баков, Иванов, Матвеев, Галкин и Власов. За ними следуют десятки других крановщиков. Старший крановщик портального кран* Л; 8 т. Грядский начал борь- бу за осуществление своего обяза­ тельства на погрузке парохода «Де­ кабрист», вскоре после принятия обязательства. В первую же смену т. Грядский выполнил дшо-суточ­ ную норму на 230 процентов. Сме­ нивший Грядского крановщик. Оер- ченко решил перекрыть этот резуль­ тат. Люко-суточную норму он вы­ полнил на 238 процентов. Таких же результатов добился третий кра­ новщик портального крана т. Ша­ рапов. Обсудив итоги первых смен, команда крана решила не останав­ ливаться на достигнутом и обяза­ лась на погрузке и выгрузке судов с углем перекрывать люко-суточные нормы в три раза. Буквально через, несколько дней т. Грядский не толь­ ко выполнил, но и перевыполнил свое новое обязательство. Теперь команда борется за закрепление до­ стигнутых результатов. Прекрасных показателей в теку­ щем месяце на выгрузке генераль­ ных грузов из трюмов пароходов «Волга» и 'Буденный» добились крановщики портальных кранов 2 -го грузового участка тт. Иванов, Ба­ талов и Щербаков. При обязатель­ стве выполнять люко-суточные нор­ мы на погрузке и выгрузке с у р » с генеральными грузами иа 225 процентов они сумели довести свою выработку до трех люко-суточных норм. При этом в два раза перекры­ ли сменные технические нормы. Самоотверженно трудится я коман­ да плавкрана -V 2 под руководством кранмеистера т. Илларионова и старшего механика т. Тягунова. На обработке пароходов «Буденный» ь /Жан-Жорес» коллектив крана зна­ чительно перекрыл свое обязатель­ ство. Особенно высокопроизводитель­ но работали смены крановщиков Галкина и Матвеева. Они довели выполнение своих сменных техни­ ческих норм до 216 процентов и тем самым более чем па 50 процен­ тов сократили время, необходимое для грузовых операций. Успех передовых механизаторов не пришел самотеком. Ем> предше­ ствовала повседневная упорная и кропотливая работа ■ по овладению вверенной техникой. Большую роль сыграл заботливый уход за меха­ низмами, благодаря чему механизмы содержались в чистоте я исправно­ сти. Механизаторы воспитывали в- себе профессиональный навык «чув­ ствовать» механизм. Первые итоги- соревнования за выполнение,двух годовых норм по­ казывают реальность этих обяза­ тельств. Задача механизаторов — повседневно работать над овладе­ нием имеющейся техникой совершен­ ствовать организацию и технологию труда, опыт передовиков сделать достоянием всего коллектива меха­ низаторов. Т. ГУЖЕНКО, начальнин отдела механиза­ ции порта. Работаем без аварий За последнее время на пароходе «Вологда» повысились темпы само­ ремонта. Судно полностью подготов­ лено под покраску, закончена коно­ патка палуб н цементировка между- донных пространств балластных танков. Саморемонтные работы но палубе выполнены на 65 процентов. Палубная команда соревнуется с машинной за скорейший выход «Вологды» из ремонта. Коллектив механиков работает также добро­ совестно. Ремонт главной машины МЕХАНИЧЕСКИЙ И ЛИТЕЙНЫЙ Экипаж парохода «С. Перовская» настойчиво борется за. то, чтобы за­ вершить ремонт судна к 1 июня. Команда уже проделала огромную раб:;ту и, в осповпом, закончила (за исключением покраски) саморе- монт. Успешно ведет доковые работы котельный цех, который наверняка закончит ремонт корпуса досрочно. подходит к концу. Отремонтированы вспомогательные механизмы: руле­ вая машина, главный холодильник, мокровоздушный и балластный на-! сосы и т. д. На саморемонт по ма­ шинной части осталось освоить 11 тысяч рублей. Впереди соревнующихся вдут ма­ трос первого класса Шабалевский, боцман Суровцев, второй механик Бердников, машинист Морозов, ко­ чегары Толстое и Суханов. ЦЕХИ ТОРМОЗЯТ РЕМОНТ Однако общие темпы ремонта не­ удовлетворительные. Ремонт- тормо­ зят механический цех, который 'до сих нор не установил котельную арматуру и литейный цех, задер­ живающий отливку поршня цилин­ дра низкого давления главной ма­ шины. Не приступили еще судоре- моптниви н к замене кабеля свето­ вой линии. В начале прошлого года пароход «Сосковец» вышел нз ремонта в больше года работал на линии, до­ ставляя пассажиров и грузы в р а з -; личные пункты побережья. За этот период машинная команда добилась неплохих результатов в своей дея­ тельности. Главные- машины и вспо­ могательные механизмы работал* четко, безаварийно. Заслуга в безаварийной работе машин принадлежит, прежде всего, механикам тт. Кашину и Назарову. Онн хорошо знают вверенную им технику, трудятся о сознанием всей полноты своей ответственности за порученное дело. Товарищам Кашину и Назарову пришлось неоднократно просмотреть; всю механическую часть судна и частично еооственнымн силам* команды реставрировать износив­ шиеся детали механизмов. На днях Сосновен» встал в меж­ дурейсовый ремонт. Это дало воз­ можность более тщательно обследо­ вать материальную часть. Механи­ ки. машинисты и кочегары пол­ ностью используют каждую минуту. Качественно проходит ремонт глав­ ных и вспомогательных машин, чистка котлов. Саморемонт рассчитан так. чтобы I июня этого года «Сосновец» в сту­ пил в строй (сйствуюшнх единиц пароходства. Н. ГРИБАНОВ, старший механик парохода «Сосновец... ТОКАРИ ДОБИВАЮТСЯ НОВЫХ УСПЕХОВ В соревновании за досрочное вы- Производя обработку поршней к полнение годового плана токари двигателю внутреннего сгорания, он механического цеха завода каждый сократил выполнение задания на 1. 1. день добиваются новых успехов. часов. Высокой выработки достиг 20 мая т. Кусакин в два с лига- j т. Бородин, закончивший обработку иям раза перевыполнял свои нормы, болтов на- 10 часор раньше срока.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz