Моряк Заполярья. 1948, июнь.

ЧЕТВЕРГ 17 И Ю И Я 1948 г. Г О Д И З Д А Н И Я X.VI Цена 15 коп. № 5 0 ( 1 5 6 7 ] ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРА МОРЯК ЗАПОЛН f / f 'W J Г -’Л S> \ , -SS/MMd.:-JV W Г |УПРАВЛЕНИЯ и ПОЛИТОТДЕЛА > f МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ' \ ■ П А Р О Х О Д С Т В А 5 v И ; РАЙОННОГО КОМИТЕТА j П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В - ' •s V > n Выходит 2 раза в неделю О Р Г А Н ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНОВ - ч ? Как известно фабрично-заводские и местные комитеты проф сокш из­ бираются сроком на один аод«» Срок полномочия местных комитетов на­ шего профсоюза истек. В связи с этим на предприятиях и в учреж ­ дениях бассейна начались отчеты месткомов о проделанной ф аготе и выборы нового состава профсоюзных органов. | Отчетные собрания профсоюзных комитетов перед своими избирателя­ ми являются могучим средством связи профсоюзов с массами и д ей ­ ственной формы проверки правильно­ сти профсоюзного руководства. На отчетных собраниях председатели и члены местных комитетов должны рассказать, как они руководили со­ ревнованием масс, как боролись за внедрение новой передовой техноло­ гии, как содействовали повышению производительности труда и дальней­ шему росту производства, как забо­ тились об удовлетворении культур­ но-бытовых запросов членов союза. Говоря о достижении, докладчики не могут умалчивать о недостатках ' которых, к сожалению , еще очень много в работе профсоюзных органи­ заций. Взять к примеру, контроль зл осуществлением коллективных до- Ш Ь ' воров. Многие пункты коллектив- ^ ^ 1ы х договоров, заключенных рабочи­ ми и служащими с администрацией предприятий в прошлом году, оказа­ лись невыполненными, потому что местные комитеты слабо . осущ ест­ вляли проверку, проводили ее без широкого участия рабочих и сл уж а­ щих, слабо требовали от хозяйствен­ ных руководителей безусловного вы­ полнения своих обязательств. Серьезными недостатками страдает руководство социалистическим со ­ ревнованием. Многие местные коми­ теты формально руководят соревно­ ванием, не организуют регулярную проверку выполнения социалистиче­ ских обязательств, не борются за то, чтобы каждому рабочему были со з­ даны необходимые условия для вы­ сокопроизводительного труда. Проф­ союзные организации пока еще плохо популяризируют успехи передовиков соревнования и не пропагандируют передовые методы труда. ^■^Мало внимания уделяю т местные ^^нинтеты удовлетворению культурно- бытовых запросов рабочих и сл уж а­ щих. Культурно-массовая работа на предприятиях бассейна поставлена неудовлетворительно, досуг рабочих и служащих по-сущ еству не органи­ зован. Местные комитеты слабо бо­ рются за выполнение плана нового жилищного строительства, за свое­ временное проведение ремонта жи­ лого фонда, за налаживание образ­ цовой торговли. Все эти и другие недостатки в ра­ боте профсоюзных организаций д о л ­ жны быть подвергнуты на отчетных собраниях серьезной, деловой крити­ ке и самокритике. Все .принципиаль­ ные замечания и деловые п редлож е­ ния членов профсоюза должны быть учтены и найти отражение в наказе новому составу профсоюзного руко­ водства. Отчетно-выборные собрания дол­ жны быть проведены на высоком идейно-политическом уровне, в об­ становке острой, деловой и принци­ пиальной критики и самокритики. Отчетные собрания являются массо­ вой проверкой деятельности профсо­ юзных организаций, проверкой спо­ собности профсоюзных работников руководить членами профсоюза. Все­ сторонне оценивая работу местных комитетов, члены профсоюза должны особенно тщательно обдумать и взве­ сить деловые и политические каче­ ства кандидатов в новый состав ме­ сткомов. В местные комитеты дол ­ жны быть избраны люди, которые на практической работе доказали свою преданность делу партии Ленина Сталина, свою способность руководить массами, вести их к но­ вым победам во славу нашей люби­ мой Родины. ТРИБУНА СТАХАНОВ сг4аи п л /ы е Л е т /ё ш ПО ПРИМЕРУ НИКИТЫ БЕСПАЛОГО Крановщиком я работаю r порту I I лет. За это время я доучил все системы кранов имеющихся л на­ шем порту. И на. каждом из них я перекрывал задапня. Но наилучших показателей я добился после того, как стал применять бесиадовекпе методы труда. Портальный кран Л* 8 , к кото­ рому я сейчас прикреплен, занят на погрузке и выгрузке самых раз­ нообразных грузов с судов различ­ ных типов. При обработке каждого судна выполняю почти всегда по две лкн;о-еуточных нормы и более. При этом продолжительность одного никла довел, до 1,8 минут. . Как мне удалось добиться таких показателей? По примеру Никиты Беспалого, я стал совмещать циклы, старался не. менять вылета стрелы крана, для чего устанавливал кран в таком положении, когда на пути движения стрелы не встречается никаких пре­ пятствий. Чаще всего мне приходиться раз­ гружать суда типа «Либерти». На таких судах наиболее трудно обра­ батывать трюмы As.N; 2 и 3. Эти трюмы можно обрабатывать почти не меняя вылета стрелы, только установив кран в строго определен­ ном положении. Мне удалось опре­ делить такое положение. При обра­ ботке трюма IN? 3 у судов типа «Либерти.» я свой крап ставил иа несколько метров ближе ко' второму- трюму, и таким образом, не только избегал изменения вылета, стрелы, ас, и значительно уменьшил угол поворота крана. Если, раньше мне приходилось делать поворот крана до 300 градусов, то теперь всего иа 160 — 18‘0. После того как. груз показывался из трюма., я выполнял сразу две операции — поворот крана и подъ­ ем груза. Груз шел как-бы по гипо­ тенузе прямоугольного треугольника, а но но его катетам, как это бывает при последовательном выполнении операции. Все это сократило время одного цикла до минимума. Чтобы постоянно перекрывать за­ дание, мало совмещать операции, работать на постоянном вылете стрелы. Нужно еще обеспечить бе­ сперебойную работу механизмов. У нас простоев по вине команды ни­ когда не бывает. Этого мы добыва­ емся благодаря тщательному уходу и контролю за механизмами. На вране заведен такой порядок; каждый крановщик, заступающий на смену, осматривает все механиз-; мы и особенно тщательно стрело-: вые блоки, лебедки, тросы, которые подвергаются большому трению, а , также электрооборудование и тор­ мозы. Во время проверки крановщик подтягивает ослабшие болты, сма.- • зывает трущиеся части. Все эти механизмы смазываются через опре­ деленный промежуток, времени: .по­ воротные катки —■через 5 дней, а остальные механизмы' — каждую смену. Но такой порядок не являет­ ся правилом. Когда работы бывает больше и кран делает поворотов бо.тыпо чем обычно, некоторые из частей механизмов как. например, главный вал лебедки, смазываются не один, а два раза в смену. Вся проверка и смазка делаются почти без ущерба основной работе и занимают всего 10 — 15 минут вместо. 3(1 по норме. Безусловно, достигнутые резуль­ таты могут быть улучшены, если за кранами будут закреплены от­ дельные бригады грузчиков и вы­ делены ухмалы. А. ЧЕЖИН, , крановщик портального клана № 8. Ленинград, Токарь завода «Pjrc- ский дизель» В. И . Марков, приме­ няя метод Борткевича и используя приспособления собственной конст­ рукции, добился исключительно высокой производительности труда иа токарном станке при максималь­ ных скоростях. На-дпях п Марков выполнил 20 норм в смену. Он о б ­ рабатывал каж дую деталь за 4 ми­ нуты вместо положенных по норме 1 часа 40 минут. На снимке: токарь скоростник В. II. МАРКОВ за работой. Фото 11, Фетисова. Прессклшие, ТАСС. КАК МЫ ДОБИВАЕМСЯ ВЫСОКОЙ ВЫРАБОТКИ Благоустроим свой город Наша бригада изо дня в день, из месяца в месяц перевыполняет свои производственные задания. За май, например, средняя производитель­ ность труда составляла около полу- торых норм. Высокой выработки мы добива­ емся за счет четкой и слаженной работы коллектива. Каждый из нас трудится в полную меру своих сил, зная, что его труд — скромная ча­ стица в общенародном деле досроч­ ного выполнения послевоенной сталинской пятилетки. Я, как бригадир, твердо знаю своп обязанности и строго их вы­ полняю. Мой рабочий день начи­ нается с того, что я иду на суда и заранее составляю план организа­ ции труда на день, продумываю, какой/ лучше применить такелаж, направляюсь в диспетчерскую за получением наряда, К времени, т. о. за 30 минут до начала смены сюда приходят грузчики бригады. Двоим поручаю переписать на судне такелаж и вы­ писать нужный на складе, а с остальными восемью человеками об­ суждаю, как быстрее выполнить за­ дание. Здесь же каждому назначаю участок работы и подробно объяс­ няю, что он должен сделать для общего успеха бригады. , Расстановку рабочих, по обыкно­ вению, произвожу таким образом, чтобы бригада наиболее успешно справилась' с работой. Если мы раз­ гружаем судно, на трюмы ставлю тт. Войце.хсквского. Новолоцкого, Мальцева или Вдовина — они по­ смекалистее и посильнее других. Затем порта этому ВЫСОКИЕ ЗАРАБОТКИ ГРУЗЧИКОВ И МЕХАНИЗАТОРОВ Грузчики и механизаторы 1 гру- порта иа обработке Суворов» добились трудовых успехов, в первый день груз- Аксенова выполнили задание на 134,8 процента. Зара­ боток в бригаде составил I ГГ» руб­ лей на человека. Коллектив грузчи­ ков, которым руководит т. Метель- ннков, заработал в-«тот день но 84 рубля на каждого члена бригады. Крановщики пмеют заработки 1 -0 до 200 рублей. зового участка парохода «А: замечательных Так, например, чпки бригады от Па отцепку выделяю двоих, а сам становлюсь ух.чаном, потому что так лучше» виден весь процесс раз­ грузки, во время можно заметить неполадки и устранить их. Помимо этого, у нас в бригаде стало правилом помогать друг другу. Помню, мы разгружали пароход «Бухара». Грузчики, стоящие на плавкране, помогали береговым на отцепке, в то время как те вирали. Товарищеская взаимопомощь дала нам возможность досрочно закончить разгрузку и перейти на другое суд­ но. В этот день бригада добилась замечательней выработки — 317 процентов. Но успехи нас не успокаивают, а наоборот — пробуждают желание работать еще- лучше я мы стараемся с каждым днем совершенствовать свою работу и добиваться наиболее высокой выработки. В. ПАВЛОВ, бригадир грузчиков порта. Пять передовых предприятий ' го­ рода, в число которых входит и: наш судоремонтный завод, обрати­ лись к трудящимся Мурманска с призывом — в период нынешнего лета благоустроить свой город. Ha-днях на первом грузовом уча­ стке состоялись митинги. Рабочие, инженерно-технические работники и служащие горячо поддержали, ценное начинание передовиков. На одном из мипшогов сменный диспетчер т. Червяков заявил: — Портовики словом и делом поддержат благородное начинание, так как в проведении данного меро­ приятия заинтересован каждый из присутствующих, я например, сде­ лав) все от меня зависящее, чтобы мои любимый город, в частности проспект Сталина, имел красивый прнвлекате.I ыгый вид. Выступление т. Червякова было одобрено всеми присутствующими на митинге. Pi принятых резолюци­ ях портовики заявили, что каждый из них примет в благоустройстве города самое активное участие. — ©— Сочинское морское пароходство заканчивает подготовку к летней навигации. На снимке: покраска наружных частей парохода «Капелла». Фото Е. Пугачевой. Прессклшие TACG: ПЕРЕХОДЯЩЕЕ ЗНАМЯ — БРИГАДЕ КУРГАНОВА На судоремонтном заводе подве­ дены итоги работы комсомольски- молодежных бригад за май. На первое место вышла бригада деревоцеха, руководимая т. Курга­ новым. (lira почти в два раза пере- выпонила свой план. Бригаде при­ суждено переходящее Красное зна­ мя и вручена премия БЛАГОДАРНОСТЬ ПОРТОВИКАМ БОРТ ПАРОХОДА А. СУВОРОВ»', по радио). Экипаж судна шлет искреннюю благодарность портови­ кам ;ia скоростную обработку нашего судна. Моряки уверены, что с возвра­ щением парохода и порт, портовики приложат максимум усилий к тому, чтобы досрочно пЛрузить. судно. Скоростной метод погрузки даст возможность дополнительно перевез­ ти тысячи тони народцо-хпзнйствен- По-стахаковеки потрудились бри- пых грузов. гады тт. Креколевой выработавшие свыше тов. и Оенсеорова, 170 процен- НИКИФ0Р0В, МАЛЫШЕВ. ГАЙНУТДИНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz