Моряк Заполярья. 1948, июнь.
ЧЕТВЕРГ 17 И Ю И Я 1948 г. Г О Д И З Д А Н И Я X.VI Цена 15 коп. № 5 0 ( 1 5 6 7 ] ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРА МОРЯК ЗАПОЛН f / f 'W J Г -’Л S> \ , -SS/MMd.:-JV W Г |УПРАВЛЕНИЯ и ПОЛИТОТДЕЛА > f МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ' \ ■ П А Р О Х О Д С Т В А 5 v И ; РАЙОННОГО КОМИТЕТА j П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В - ' •s V > n Выходит 2 раза в неделю О Р Г А Н ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНОВ - ч ? Как известно фабрично-заводские и местные комитеты проф сокш из бираются сроком на один аод«» Срок полномочия местных комитетов на шего профсоюза истек. В связи с этим на предприятиях и в учреж дениях бассейна начались отчеты месткомов о проделанной ф аготе и выборы нового состава профсоюзных органов. | Отчетные собрания профсоюзных комитетов перед своими избирателя ми являются могучим средством связи профсоюзов с массами и д ей ственной формы проверки правильно сти профсоюзного руководства. На отчетных собраниях председатели и члены местных комитетов должны рассказать, как они руководили со ревнованием масс, как боролись за внедрение новой передовой техноло гии, как содействовали повышению производительности труда и дальней шему росту производства, как забо тились об удовлетворении культур но-бытовых запросов членов союза. Говоря о достижении, докладчики не могут умалчивать о недостатках ' которых, к сожалению , еще очень много в работе профсоюзных органи заций. Взять к примеру, контроль зл осуществлением коллективных до- Ш Ь ' воров. Многие пункты коллектив- ^ ^ 1ы х договоров, заключенных рабочи ми и служащими с администрацией предприятий в прошлом году, оказа лись невыполненными, потому что местные комитеты слабо . осущ ест вляли проверку, проводили ее без широкого участия рабочих и сл уж а щих, слабо требовали от хозяйствен ных руководителей безусловного вы полнения своих обязательств. Серьезными недостатками страдает руководство социалистическим со ревнованием. Многие местные коми теты формально руководят соревно ванием, не организуют регулярную проверку выполнения социалистиче ских обязательств, не борются за то, чтобы каждому рабочему были со з даны необходимые условия для вы сокопроизводительного труда. Проф союзные организации пока еще плохо популяризируют успехи передовиков соревнования и не пропагандируют передовые методы труда. ^■^Мало внимания уделяю т местные ^^нинтеты удовлетворению культурно- бытовых запросов рабочих и сл уж а щих. Культурно-массовая работа на предприятиях бассейна поставлена неудовлетворительно, досуг рабочих и служащих по-сущ еству не органи зован. Местные комитеты слабо бо рются за выполнение плана нового жилищного строительства, за свое временное проведение ремонта жи лого фонда, за налаживание образ цовой торговли. Все эти и другие недостатки в ра боте профсоюзных организаций д о л жны быть подвергнуты на отчетных собраниях серьезной, деловой крити ке и самокритике. Все .принципиаль ные замечания и деловые п редлож е ния членов профсоюза должны быть учтены и найти отражение в наказе новому составу профсоюзного руко водства. Отчетно-выборные собрания дол жны быть проведены на высоком идейно-политическом уровне, в об становке острой, деловой и принци пиальной критики и самокритики. Отчетные собрания являются массо вой проверкой деятельности профсо юзных организаций, проверкой спо собности профсоюзных работников руководить членами профсоюза. Все сторонне оценивая работу местных комитетов, члены профсоюза должны особенно тщательно обдумать и взве сить деловые и политические каче ства кандидатов в новый состав ме сткомов. В местные комитеты дол жны быть избраны люди, которые на практической работе доказали свою преданность делу партии Ленина Сталина, свою способность руководить массами, вести их к но вым победам во славу нашей люби мой Родины. ТРИБУНА СТАХАНОВ сг4аи п л /ы е Л е т /ё ш ПО ПРИМЕРУ НИКИТЫ БЕСПАЛОГО Крановщиком я работаю r порту I I лет. За это время я доучил все системы кранов имеющихся л на шем порту. И на. каждом из них я перекрывал задапня. Но наилучших показателей я добился после того, как стал применять бесиадовекпе методы труда. Портальный кран Л* 8 , к кото рому я сейчас прикреплен, занят на погрузке и выгрузке самых раз нообразных грузов с судов различ ных типов. При обработке каждого судна выполняю почти всегда по две лкн;о-еуточных нормы и более. При этом продолжительность одного никла довел, до 1,8 минут. . Как мне удалось добиться таких показателей? По примеру Никиты Беспалого, я стал совмещать циклы, старался не. менять вылета стрелы крана, для чего устанавливал кран в таком положении, когда на пути движения стрелы не встречается никаких пре пятствий. Чаще всего мне приходиться раз гружать суда типа «Либерти». На таких судах наиболее трудно обра батывать трюмы As.N; 2 и 3. Эти трюмы можно обрабатывать почти не меняя вылета стрелы, только установив кран в строго определен ном положении. Мне удалось опре делить такое положение. При обра ботке трюма IN? 3 у судов типа «Либерти.» я свой крап ставил иа несколько метров ближе ко' второму- трюму, и таким образом, не только избегал изменения вылета, стрелы, ас, и значительно уменьшил угол поворота крана. Если, раньше мне приходилось делать поворот крана до 300 градусов, то теперь всего иа 160 — 18‘0. После того как. груз показывался из трюма., я выполнял сразу две операции — поворот крана и подъ ем груза. Груз шел как-бы по гипо тенузе прямоугольного треугольника, а но но его катетам, как это бывает при последовательном выполнении операции. Все это сократило время одного цикла до минимума. Чтобы постоянно перекрывать за дание, мало совмещать операции, работать на постоянном вылете стрелы. Нужно еще обеспечить бе сперебойную работу механизмов. У нас простоев по вине команды ни когда не бывает. Этого мы добыва емся благодаря тщательному уходу и контролю за механизмами. На вране заведен такой порядок; каждый крановщик, заступающий на смену, осматривает все механиз-; мы и особенно тщательно стрело-: вые блоки, лебедки, тросы, которые подвергаются большому трению, а , также электрооборудование и тор мозы. Во время проверки крановщик подтягивает ослабшие болты, сма.- • зывает трущиеся части. Все эти механизмы смазываются через опре деленный промежуток, времени: .по воротные катки —■через 5 дней, а остальные механизмы' — каждую смену. Но такой порядок не являет ся правилом. Когда работы бывает больше и кран делает поворотов бо.тыпо чем обычно, некоторые из частей механизмов как. например, главный вал лебедки, смазываются не один, а два раза в смену. Вся проверка и смазка делаются почти без ущерба основной работе и занимают всего 10 — 15 минут вместо. 3(1 по норме. Безусловно, достигнутые резуль таты могут быть улучшены, если за кранами будут закреплены от дельные бригады грузчиков и вы делены ухмалы. А. ЧЕЖИН, , крановщик портального клана № 8. Ленинград, Токарь завода «Pjrc- ский дизель» В. И . Марков, приме няя метод Борткевича и используя приспособления собственной конст рукции, добился исключительно высокой производительности труда иа токарном станке при максималь ных скоростях. На-дпях п Марков выполнил 20 норм в смену. Он о б рабатывал каж дую деталь за 4 ми нуты вместо положенных по норме 1 часа 40 минут. На снимке: токарь скоростник В. II. МАРКОВ за работой. Фото 11, Фетисова. Прессклшие, ТАСС. КАК МЫ ДОБИВАЕМСЯ ВЫСОКОЙ ВЫРАБОТКИ Благоустроим свой город Наша бригада изо дня в день, из месяца в месяц перевыполняет свои производственные задания. За май, например, средняя производитель ность труда составляла около полу- торых норм. Высокой выработки мы добива емся за счет четкой и слаженной работы коллектива. Каждый из нас трудится в полную меру своих сил, зная, что его труд — скромная ча стица в общенародном деле досроч ного выполнения послевоенной сталинской пятилетки. Я, как бригадир, твердо знаю своп обязанности и строго их вы полняю. Мой рабочий день начи нается с того, что я иду на суда и заранее составляю план организа ции труда на день, продумываю, какой/ лучше применить такелаж, направляюсь в диспетчерскую за получением наряда, К времени, т. о. за 30 минут до начала смены сюда приходят грузчики бригады. Двоим поручаю переписать на судне такелаж и вы писать нужный на складе, а с остальными восемью человеками об суждаю, как быстрее выполнить за дание. Здесь же каждому назначаю участок работы и подробно объяс няю, что он должен сделать для общего успеха бригады. , Расстановку рабочих, по обыкно вению, произвожу таким образом, чтобы бригада наиболее успешно справилась' с работой. Если мы раз гружаем судно, на трюмы ставлю тт. Войце.хсквского. Новолоцкого, Мальцева или Вдовина — они по смекалистее и посильнее других. Затем порта этому ВЫСОКИЕ ЗАРАБОТКИ ГРУЗЧИКОВ И МЕХАНИЗАТОРОВ Грузчики и механизаторы 1 гру- порта иа обработке Суворов» добились трудовых успехов, в первый день груз- Аксенова выполнили задание на 134,8 процента. Зара боток в бригаде составил I ГГ» руб лей на человека. Коллектив грузчи ков, которым руководит т. Метель- ннков, заработал в-«тот день но 84 рубля на каждого члена бригады. Крановщики пмеют заработки 1 -0 до 200 рублей. зового участка парохода «А: замечательных Так, например, чпки бригады от Па отцепку выделяю двоих, а сам становлюсь ух.чаном, потому что так лучше» виден весь процесс раз грузки, во время можно заметить неполадки и устранить их. Помимо этого, у нас в бригаде стало правилом помогать друг другу. Помню, мы разгружали пароход «Бухара». Грузчики, стоящие на плавкране, помогали береговым на отцепке, в то время как те вирали. Товарищеская взаимопомощь дала нам возможность досрочно закончить разгрузку и перейти на другое суд но. В этот день бригада добилась замечательней выработки — 317 процентов. Но успехи нас не успокаивают, а наоборот — пробуждают желание работать еще- лучше я мы стараемся с каждым днем совершенствовать свою работу и добиваться наиболее высокой выработки. В. ПАВЛОВ, бригадир грузчиков порта. Пять передовых предприятий ' го рода, в число которых входит и: наш судоремонтный завод, обрати лись к трудящимся Мурманска с призывом — в период нынешнего лета благоустроить свой город. Ha-днях на первом грузовом уча стке состоялись митинги. Рабочие, инженерно-технические работники и служащие горячо поддержали, ценное начинание передовиков. На одном из мипшогов сменный диспетчер т. Червяков заявил: — Портовики словом и делом поддержат благородное начинание, так как в проведении данного меро приятия заинтересован каждый из присутствующих, я например, сде лав) все от меня зависящее, чтобы мои любимый город, в частности проспект Сталина, имел красивый прнвлекате.I ыгый вид. Выступление т. Червякова было одобрено всеми присутствующими на митинге. Pi принятых резолюци ях портовики заявили, что каждый из них примет в благоустройстве города самое активное участие. — ©— Сочинское морское пароходство заканчивает подготовку к летней навигации. На снимке: покраска наружных частей парохода «Капелла». Фото Е. Пугачевой. Прессклшие TACG: ПЕРЕХОДЯЩЕЕ ЗНАМЯ — БРИГАДЕ КУРГАНОВА На судоремонтном заводе подве дены итоги работы комсомольски- молодежных бригад за май. На первое место вышла бригада деревоцеха, руководимая т. Курга новым. (lira почти в два раза пере- выпонила свой план. Бригаде при суждено переходящее Красное зна мя и вручена премия БЛАГОДАРНОСТЬ ПОРТОВИКАМ БОРТ ПАРОХОДА А. СУВОРОВ»', по радио). Экипаж судна шлет искреннюю благодарность портови кам ;ia скоростную обработку нашего судна. Моряки уверены, что с возвра щением парохода и порт, портовики приложат максимум усилий к тому, чтобы досрочно пЛрузить. судно. Скоростной метод погрузки даст возможность дополнительно перевез ти тысячи тони народцо-хпзнйствен- По-стахаковеки потрудились бри- пых грузов. гады тт. Креколевой выработавшие свыше тов. и Оенсеорова, 170 процен- НИКИФ0Р0В, МАЛЫШЕВ. ГАЙНУТДИНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz