Моряк Заполярья. 1948, июнь.
МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ N° 49 (15 66 ) План организационно-технических мероприятий в действии По примеру трудящихся города Ленина коллектив нашего порта единодуш но решил выполнить по слевоенную пятилетку в четыре года. Это обязательство в начале т ек у щего года было подкреплено кон кретным планом организационно-тех нических мероприятии, в разработке и обсуж дении которого принял уча- стие весь коллектив. В плане организационных и тех- мыческих мероприятии основное вни мание было уделено внедрению но вых технологических процессов в обработке судов, применению наибо лее выгодных вариантов погрузо-раз- грузочных работ, максимальному и с пользованию механизмов и захват ных приспособлений. Практическое осущ ествление этих мероприятии обеспечивает повышение показателей работы порта. При погрузке апатитового концен трата по варианту «склад — судно» технологической схемой предусмот рена максимальная механизация про изводственного процесса путем при менения иловучих кранов, вооруж ен ных двухканатнымп грейферами. Это до минимума сокращает потребность в рабочей силе и обеспечивает резкое сокращение сталийного времени с у дов под грузовыми операциями. Этот технологический процесс, полностью осуществленный при погрузке к*н- цептрата на 15 причале, дал значи тельный производственно-экономиче ский эффект. За истекшие 4 месяца на 15 причале погружено концен трата и дна раза больше, чем в пер лом квартале прошлого года. И н е смотря на это, затрачено рабочей силы почти в 6 раз меньше, а себ е стоимость одной физической тонны снизилась на 2 руб. 17 кон. Всего за 4 месяца на 15 причале обрабо тано 28 судов. На их обработке за счет применения новой технологии сэкономлено почти 2о судо-суток стояночного времени. Выгрузка угля с судов на причале № 9 осущ ествляется такж е по новой технологической схем е с примене нием углеперогружателя «Вотан». З д есь также достигнуты заметные результаты. Среднее выполнение лгоко-суточпых норм поднялось до 130 процентов. Затраты рабочей си лы иа одну физическую тонну сокра тились с 0,37 до 0,30 человеко-часов. Это дало возможность за 4 месяца сэкономить 6098 человеко-часов ра бочего времени. Производственный процесс погрузки руды на 12 и 13 причалах такж е организован в соот ветствии с утвержденными техноло гическими схемами при помощи пор тальных кранов. Предварительные итоги показывают, что при увеличе нии объема этих грузов новая т е х нология дает большой эффект. Обработка судов с генеральными грузами на причалах .Nb.NL' 10 и 11 производится портальными кранами и судовыми лебедками с применением пловучего крана № I для выгрузки тяжеловесов. Такая организация ра бот позволила сократить стояночное время, уменьшила потребность в ра бочей силе и повлекла за собой снижение себестоимости переработки грузов. 11ерекомплектованне и ция бригад грузчиков закончены. Создание полнокровных и специализированных бригад, н есо мненно, способствовало повышению производительности их труда, о б ес печило выполнение и перевыполне ние люко-суточных норм. Выработка на челоиеко-емеиу за 4 месяца этого года поднялась против соответствую щего периода прошлого года на 34,4 процента, а выполнение сменных норм грузчиками — с 85,7 процентов до 106,4 процента. В соответствии с планом утвер ж ден четкий регламент организации специализа- в основном работ грузчиков, обуславливающий максимальное уплотнение рабочего времени за счет внедрения конкрет ного перечня организационных меро приятий. Однако практическое о су ществление всех требований этой инструкции производится на грузо вых участках не в полном объем е. В силу этого непроизводительное использование и потери рабочего времени продолжаю т иметь место. Это объясняется тем, что начальники грузовых участков тт. Балтер и Ха- хлин не проявляют необходимой тр е бовательности, как к бригадирам грузчиков, обязанным безоговорочно исполнять установленный регламент работы, так и к оперативным работ никам, призванным внедрять этот регламент в жизнь и создавать нор мальные. условия работы грузчикам. Большое влияние на работу груз чиков оказывает система выдачи и оформления сменных наряд-заданий. Разработанная в этих целях инструк ция о порядке выдали и оформления наряд-заданий проработана среди бригадиров грузчиков оперативного персонала и сейчас изучается иа курсах техминимума оперативных работников. На грузовых участках внедрено планирование работ по погрузке и выгрузке судов. Это внесло органи зованность, дисциплину и четкость в работу участков. Такие планы, как правило, составляются иа каж дое обрабатываемое судно. В настоящ ее время эти планы дополняются . с о ставлением технологических карт с подробным расчетом всего процесса обработки судна. С улучшением ка чества этого планирования, несом ненно, будет улучшаться и организа ция производства самих работ и ор ганизация труда грузчиков. Выработаны и в начале года вве дены в действие сменные нормы па механизмы. В настоящ ее время уже. собран отчетный материал, дающий возм ожность* провести тщательный анализ реальности принятых норм, выяснить возможность перехода на более совершенные нормы,,' Большое место в плане организа ционно-технических мероприятий о т ведено подготовке и переподготовке кадров. В соответствии с планом, грузчики, пе выполняющие своих сменных норм выработки, обучаются в стахановских школах. Инженерно- технические работники, занимающие инженерные долж ности и не имею щие специальной технической п од готовки, б удут учиться в вечерних общеобразовательных школах. Таким образом, значительная часть организационных и технических м е роприятий уж е проведена в жизнь. Разум еется, сделано далеко не все из того, что намечено. Но и то, что сделано но грузовым участкам дало ощутимые результаты, сказалось на улучшении работы порта. По сран нению с прошлым годом, текущ ем году сократились на 4 миллиона рублей. В нынешнем году мы наметили получить экономический эффект в сумме 2 миллионов рублей. За 4 м е сяца экономия составила 678 тысяч рублей. Следовательно, запланиро ванное сокращение расходов будет нами перекрыто и уж е в текущем году будут созданы необходимые предпосылки для безубы точной ра боты порта. Наша задача сейчас состоит в том, чтобы повседневно и настойчиво б о роться за внедрение организационно- технических мероприятий, постоянно совершенствовать методы работы, внедрять новую технологию . К ол лектив портовиков приложит все усилия к тому, чтобы сделать порт рентабельным. в. косяков, начальник Мурманского порта. убытки в более чем ТРУДОВОЙ УСПЕХ Пригада котельщиков механиче ской мастерской порта, которую возглавляет т. Новиков, принимает активное участие в соревновании за вышипение пятилетки в четыре года. Вступая в соревнование, ко тельщики приняли обязательство — довести выработку до 180 процентов. Применяя в работе передовые ме тоды труда, коллектив котельщиков с честью держит свое слово. За пять месяцев они выполнили 9 месячных норм. Средняя производительность их труда в первом квартале соста вила 245,7 процента. Чита. На электромеханическом заводе создается большой цех по домостроению . Этот цех через каждые 3 дня б уд ет выпускать готовый дом. Строительство сборны х домов уж е начато. На снимке: контрольная сборка одноквартирного деревянного дома. Фото М. Минеева. Прессклише ТАСС. УСИЛИТЬ БОРЬБУ С ТРАВМАТИЗМОМ На судоремонтом заводе, в текущем году зарегистрировано несколько де сятков случаев производственного травма. Явление эхо ненормальное, однако руководители цехов не при нимают решительных мер к тому, чтобы оздоровить условия труда и улучшить технику безопасности. На заводе и до сих пор имеют место случаи, когда рабочие экспло- атируют подъемные механизмы без разрешения регистра. Так, напри мер, подъемный кран «Спидер», цеховые кранбалкн и воздухосборник д.» сих нор не испытаны. Плохо обстоит дело с охраной труда в котельном цехе. В начале мая здесь произошло два несчастных случая. Котельщик Коршняков при спуске металлического трапа на одном из судов зацепил ногой за металлические обрезки, упал и рас шиб правую руку и левое пред плечье. Котельщик т. Мартынов, насаживая шпильку в кувалду, за* ! цеппл ручником за рельс н разбил указательный палец левой руки. Подобные случаи бывают часто. Они прежде всего говорят . о том, что рабочие цеха плохо знают пра вила безопасной работы. А мастера и бригадиры цеха не инструктируют рабочих. Главный инженер и начальники цехов охраной труда и техникой безопасности занимаются очень мало, а заводской комитет профсоюза стоит в стороне от этого дела. Он не контролирует состояния техники безопасности, пе требует от руко водителей выполнения элементарных правил по безопасности труда. На заводе назрела необходимость про вести общественный смотр охраны труда и техники безопасности. Над этим следует серьезно подумать ру ководству завода и профсоюзной ор ганизации. Н. АКСЕНОВ. Ка пароходе „Спартак1* опошлили соревнование Содиалистпче ское соревиование является испытанным средством мо билизации коллектива на выполне ние и перевыполнение производст веиного плана, Однако на пароходе «Спартак» организации соревнова ния не уделяется серьезного внима ния. Предмайское соревнование на ко рабле было организовано формально. Председатель судового комитета тов. Каншнев поручил матросу, члену с.удкома т. Рябко, написать соцобя зательства. Получив соответствую щую установку, т. Рябко принялся за дело. За несколько часов он на писал для каждого члена экипажа социалистическое обязательство. Ма шинистам, кочегарам и матросам оставалось поставить подпись под этими «обязательствами», что они и сделали. Бюрократическое крючкотворство судима привело к тому, что-на ко рабле из всего экипажа соревнова лось за лучшие трудовые показатели только два человека — кочегары тт. Гусаров и Мельников. Командиры судна в соревновании участия не принимали. Ни один из руководящих товарищей пе набрался смелости взять на себя обязатель ство. .Здесь, очевидно, полагают, что выполнить план .грузоперевозок над лежит ' только рядовым. Недооценка соревнования и извра щение, допущенные в организации соревнования, несомненно сказались на работе экипажа. Команда снизила трудовое напряжение п потеряла, за воеванный в январе, вымпел Совета Министров СССР. Руководству корабля необходимо немедленно исправить допущенную ошибку и организовать среди эки пажа живое и действенное соревно вание. К. НИКОЛАЕВ. СУДОРЕМОНТНИКИ ВОЗОБНОВЛЯЮТ ДОГОВОРА На нашем судоремонтном заводе работает много старых кадровых рабочих ц служащих. Через месяц— два истекает срок трудовых дого воров, заключенных ими с админи страцией предприятия. Патриоты завода вновь продлили своп догово ра— они остаются работать до кон ца послевоенной пятилетки. Одними из первых продлили свои трудовые договора котельщики тт. Мартынов и Пруссаков, которые отработали па заводе по J3 — 18 лет. Бригадир такелажников т. Грен, плотник т. Быков, бухгалтер т. Боб рова и комендант т. Бородкина так же остаются на своем заводе. Случай в рейсе Это было недавно: наш пароход шел пз Мурманска в Любек. В райо не южных шхер Норвегии в правом котле неожиданно появилась течь. Рейс вс,тал- под угрозу срыва. Тре бовалось принять решительные ме ры, чтобы устранить .повреждение и в минимально короткий срок вве сти котел в действие. Придя в порт Алезунде, пароход бросил якорь. В то время, когда кочегары вычищали топку, мы го товились к работе: подобрали необ ходимый инструмент и распределили между собой роли. Как только тем пература упала до 65 градусов, приступили . к. выполнению задания. Машинист т. Сысоев придерживал с наружной стороны котла гайку трубки, а я полез в топку. Безусловно, мне было тяжело. Работа в горячей топке осложнялась еще л тем, что па судне отсутство вала ватероваппая одежда' и вале нки, которые могли бы предохранить меня от жары. Приходилось выхо дить из тонки через каждые 5— 7 минут, чтобы отдохнуть. Несмотря на это, мне удалось заглушить вы шедшую из строя трубку за один час. Вскоре в котле был поднят пар. Судно снялось с якоря и при шло в назначенный порт точно в установленный срок. Н. КАНШИЕВ, III механик п х «Спартак». Л И с к у с н ы й ко к Сидя за столом, боцман спросил молодого матроса: — Вася, правится тебе морская жизнь? — А почему бы нет? Я, товарищ боцман, видывал море не-р аз, бывал па многих судах. — Охотно вам верю, — вежливо заметил боцман, — но на «А. С уво рове» есть одна примечательная особенность: повар у нас золотой, настоящий, дипломированный к ул и нар. — Это правда. Александр М ихай лович Кулаков в соверш енстве о с воил свою профессию. Н еплохо было бы передать опыт его работы д р у гим поварам с тем, чтобы на всех судах пароходства умели вкусно и питательно готовить обеды. Повар парохода «А. Суворов» г И К зуется у экипажа всеобщим ув аж е нием. И Александр Михайлович ста рается отплатить за это безупречной работой. ВОДОРАЗБОРНАЯ КОЛОНКА БЕЗДЕЙСТВУЕТ Между 21 и 23 домами по улице Туристов, где проживают работники нашего бассейна, некогда была и действовала водоразборная колонка. Во время войны вокруг колонки был сделан пожарный водоем. Жи тели мирились с обстановкой, ходи ли по воду на расстояние от одного до двух километров. Война кончилась давно, казалось бы, что жилнщно - коммунальный отдел порта вновь пустит колон ку в работу, создаст нормальные бытовые условия для жильцов. Однако справедливые требования работников бассейна. проживаю щих но ул. Туристов, до сих пор остались не выполненными. Ком мунальный отдел ничего пе де лает, чтобы вновь пустить водораз борную колонку. ГМЧУГИНА, депутат горсовета. Ответственный редактор Н Я. ЗАМОТКИН . Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. № 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак, 463. Тираж 1000. ПН03614.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz