Моряк Заполярья. 1948, июнь.

МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ N° 49 (15 66 ) План организационно-технических мероприятий в действии По примеру трудящихся города Ленина коллектив нашего порта единодуш но решил выполнить по­ слевоенную пятилетку в четыре года. Это обязательство в начале т ек у­ щего года было подкреплено кон­ кретным планом организационно-тех­ нических мероприятии, в разработке и обсуж дении которого принял уча- стие весь коллектив. В плане организационных и тех- мыческих мероприятии основное вни­ мание было уделено внедрению но­ вых технологических процессов в обработке судов, применению наибо­ лее выгодных вариантов погрузо-раз- грузочных работ, максимальному и с­ пользованию механизмов и захват­ ных приспособлений. Практическое осущ ествление этих мероприятии обеспечивает повышение показателей работы порта. При погрузке апатитового концен­ трата по варианту «склад — судно» технологической схемой предусмот­ рена максимальная механизация про­ изводственного процесса путем при­ менения иловучих кранов, вооруж ен­ ных двухканатнымп грейферами. Это до минимума сокращает потребность в рабочей силе и обеспечивает резкое сокращение сталийного времени с у ­ дов под грузовыми операциями. Этот технологический процесс, полностью осуществленный при погрузке к*н- цептрата на 15 причале, дал значи­ тельный производственно-экономиче­ ский эффект. За истекшие 4 месяца на 15 причале погружено концен­ трата и дна раза больше, чем в пер­ лом квартале прошлого года. И н е­ смотря на это, затрачено рабочей силы почти в 6 раз меньше, а себ е­ стоимость одной физической тонны снизилась на 2 руб. 17 кон. Всего за 4 месяца на 15 причале обрабо­ тано 28 судов. На их обработке за счет применения новой технологии сэкономлено почти 2о судо-суток стояночного времени. Выгрузка угля с судов на причале № 9 осущ ествляется такж е по новой технологической схем е с примене­ нием углеперогружателя «Вотан». З д есь также достигнуты заметные результаты. Среднее выполнение лгоко-суточпых норм поднялось до 130 процентов. Затраты рабочей си ­ лы иа одну физическую тонну сокра­ тились с 0,37 до 0,30 человеко-часов. Это дало возможность за 4 месяца сэкономить 6098 человеко-часов ра­ бочего времени. Производственный процесс погрузки руды на 12 и 13 причалах такж е организован в соот­ ветствии с утвержденными техноло­ гическими схемами при помощи пор­ тальных кранов. Предварительные итоги показывают, что при увеличе­ нии объема этих грузов новая т е х ­ нология дает большой эффект. Обработка судов с генеральными грузами на причалах .Nb.NL' 10 и 11 производится портальными кранами и судовыми лебедками с применением пловучего крана № I для выгрузки тяжеловесов. Такая организация ра­ бот позволила сократить стояночное время, уменьшила потребность в ра­ бочей силе и повлекла за собой снижение себестоимости переработки грузов. 11ерекомплектованне и ция бригад грузчиков закончены. Создание полнокровных и специализированных бригад, н есо­ мненно, способствовало повышению производительности их труда, о б ес­ печило выполнение и перевыполне­ ние люко-суточных норм. Выработка на челоиеко-емеиу за 4 месяца этого года поднялась против соответствую ­ щего периода прошлого года на 34,4 процента, а выполнение сменных норм грузчиками — с 85,7 процентов до 106,4 процента. В соответствии с планом утвер­ ж ден четкий регламент организации специализа- в основном работ грузчиков, обуславливающий максимальное уплотнение рабочего времени за счет внедрения конкрет­ ного перечня организационных меро­ приятий. Однако практическое о су ­ ществление всех требований этой инструкции производится на грузо­ вых участках не в полном объем е. В силу этого непроизводительное использование и потери рабочего времени продолжаю т иметь место. Это объясняется тем, что начальники грузовых участков тт. Балтер и Ха- хлин не проявляют необходимой тр е­ бовательности, как к бригадирам грузчиков, обязанным безоговорочно исполнять установленный регламент работы, так и к оперативным работ­ никам, призванным внедрять этот регламент в жизнь и создавать нор­ мальные. условия работы грузчикам. Большое влияние на работу груз­ чиков оказывает система выдачи и оформления сменных наряд-заданий. Разработанная в этих целях инструк­ ция о порядке выдали и оформления наряд-заданий проработана среди бригадиров грузчиков оперативного персонала и сейчас изучается иа курсах техминимума оперативных работников. На грузовых участках внедрено планирование работ по погрузке и выгрузке судов. Это внесло органи­ зованность, дисциплину и четкость в работу участков. Такие планы, как правило, составляются иа каж дое обрабатываемое судно. В настоящ ее время эти планы дополняются . с о ­ ставлением технологических карт с подробным расчетом всего процесса обработки судна. С улучшением ка­ чества этого планирования, несом­ ненно, будет улучшаться и организа­ ция производства самих работ и ор­ ганизация труда грузчиков. Выработаны и в начале года вве­ дены в действие сменные нормы па механизмы. В настоящ ее время уже. собран отчетный материал, дающий возм ожность* провести тщательный анализ реальности принятых норм, выяснить возможность перехода на более совершенные нормы,,' Большое место в плане организа­ ционно-технических мероприятий о т ­ ведено подготовке и переподготовке кадров. В соответствии с планом, грузчики, пе выполняющие своих сменных норм выработки, обучаются в стахановских школах. Инженерно- технические работники, занимающие инженерные долж ности и не имею ­ щие специальной технической п од­ готовки, б удут учиться в вечерних общеобразовательных школах. Таким образом, значительная часть организационных и технических м е­ роприятий уж е проведена в жизнь. Разум еется, сделано далеко не все из того, что намечено. Но и то, что сделано но грузовым участкам дало ощутимые результаты, сказалось на улучшении работы порта. По сран нению с прошлым годом, текущ ем году сократились на 4 миллиона рублей. В нынешнем году мы наметили получить экономический эффект в сумме 2 миллионов рублей. За 4 м е­ сяца экономия составила 678 тысяч рублей. Следовательно, запланиро­ ванное сокращение расходов будет нами перекрыто и уж е в текущем году будут созданы необходимые предпосылки для безубы точной ра­ боты порта. Наша задача сейчас состоит в том, чтобы повседневно и настойчиво б о ­ роться за внедрение организационно- технических мероприятий, постоянно совершенствовать методы работы, внедрять новую технологию . К ол­ лектив портовиков приложит все усилия к тому, чтобы сделать порт рентабельным. в. косяков, начальник Мурманского порта. убытки в более чем ТРУДОВОЙ УСПЕХ Пригада котельщиков механиче­ ской мастерской порта, которую возглавляет т. Новиков, принимает активное участие в соревновании за вышипение пятилетки в четыре года. Вступая в соревнование, ко­ тельщики приняли обязательство — довести выработку до 180 процентов. Применяя в работе передовые ме­ тоды труда, коллектив котельщиков с честью держит свое слово. За пять месяцев они выполнили 9 месячных норм. Средняя производительность их труда в первом квартале соста­ вила 245,7 процента. Чита. На электромеханическом заводе создается большой цех по домостроению . Этот цех через каждые 3 дня б уд ет выпускать готовый дом. Строительство сборны х домов уж е начато. На снимке: контрольная сборка одноквартирного деревянного дома. Фото М. Минеева. Прессклише ТАСС. УСИЛИТЬ БОРЬБУ С ТРАВМАТИЗМОМ На судоремонтом заводе, в текущем году зарегистрировано несколько де­ сятков случаев производственного травма. Явление эхо ненормальное, однако руководители цехов не при­ нимают решительных мер к тому, чтобы оздоровить условия труда и улучшить технику безопасности. На заводе и до сих пор имеют место случаи, когда рабочие экспло- атируют подъемные механизмы без разрешения регистра. Так, напри­ мер, подъемный кран «Спидер», цеховые кранбалкн и воздухосборник д.» сих нор не испытаны. Плохо обстоит дело с охраной труда в котельном цехе. В начале мая здесь произошло два несчастных случая. Котельщик Коршняков при спуске металлического трапа на одном из судов зацепил ногой за металлические обрезки, упал и рас­ шиб правую руку и левое пред­ плечье. Котельщик т. Мартынов, насаживая шпильку в кувалду, за* ! цеппл ручником за рельс н разбил указательный палец левой руки. Подобные случаи бывают часто. Они прежде всего говорят . о том, что рабочие цеха плохо знают пра­ вила безопасной работы. А мастера и бригадиры цеха не инструктируют рабочих. Главный инженер и начальники цехов охраной труда и техникой безопасности занимаются очень мало, а заводской комитет профсоюза стоит в стороне от этого дела. Он не контролирует состояния техники безопасности, пе требует от руко­ водителей выполнения элементарных правил по безопасности труда. На заводе назрела необходимость про­ вести общественный смотр охраны труда и техники безопасности. Над этим следует серьезно подумать ру­ ководству завода и профсоюзной ор­ ганизации. Н. АКСЕНОВ. Ка пароходе „Спартак1* опошлили соревнование Содиалистпче ское соревиование является испытанным средством мо­ билизации коллектива на выполне­ ние и перевыполнение производст­ веиного плана, Однако на пароходе «Спартак» организации соревнова­ ния не уделяется серьезного внима­ ния. Предмайское соревнование на ко­ рабле было организовано формально. Председатель судового комитета тов. Каншнев поручил матросу, члену с.удкома т. Рябко, написать соцобя­ зательства. Получив соответствую­ щую установку, т. Рябко принялся за дело. За несколько часов он на­ писал для каждого члена экипажа социалистическое обязательство. Ма­ шинистам, кочегарам и матросам оставалось поставить подпись под этими «обязательствами», что они и сделали. Бюрократическое крючкотворство судима привело к тому, что-на ко­ рабле из всего экипажа соревнова­ лось за лучшие трудовые показатели только два человека — кочегары тт. Гусаров и Мельников. Командиры судна в соревновании участия не принимали. Ни один из руководящих товарищей пе набрался смелости взять на себя обязатель­ ство. .Здесь, очевидно, полагают, что выполнить план .грузоперевозок над­ лежит ' только рядовым. Недооценка соревнования и извра­ щение, допущенные в организации соревнования, несомненно сказались на работе экипажа. Команда снизила трудовое напряжение п потеряла, за­ воеванный в январе, вымпел Совета Министров СССР. Руководству корабля необходимо немедленно исправить допущенную ошибку и организовать среди эки­ пажа живое и действенное соревно­ вание. К. НИКОЛАЕВ. СУДОРЕМОНТНИКИ ВОЗОБНОВЛЯЮТ ДОГОВОРА На нашем судоремонтном заводе работает много старых кадровых рабочих ц служащих. Через месяц— два истекает срок трудовых дого­ воров, заключенных ими с админи­ страцией предприятия. Патриоты завода вновь продлили своп догово­ ра— они остаются работать до кон­ ца послевоенной пятилетки. Одними из первых продлили свои трудовые договора котельщики тт. Мартынов и Пруссаков, которые отработали па заводе по J3 — 18 лет. Бригадир такелажников т. Грен, плотник т. Быков, бухгалтер т. Боб­ рова и комендант т. Бородкина так­ же остаются на своем заводе. Случай в рейсе Это было недавно: наш пароход шел пз Мурманска в Любек. В райо­ не южных шхер Норвегии в правом котле неожиданно появилась течь. Рейс вс,тал- под угрозу срыва. Тре­ бовалось принять решительные ме­ ры, чтобы устранить .повреждение и в минимально короткий срок вве­ сти котел в действие. Придя в порт Алезунде, пароход бросил якорь. В то время, когда кочегары вычищали топку, мы го­ товились к работе: подобрали необ­ ходимый инструмент и распределили между собой роли. Как только тем­ пература упала до 65 градусов, приступили . к. выполнению задания. Машинист т. Сысоев придерживал с наружной стороны котла гайку трубки, а я полез в топку. Безусловно, мне было тяжело. Работа в горячей топке осложнялась еще л тем, что па судне отсутство­ вала ватероваппая одежда' и вале­ нки, которые могли бы предохранить меня от жары. Приходилось выхо­ дить из тонки через каждые 5— 7 минут, чтобы отдохнуть. Несмотря на это, мне удалось заглушить вы­ шедшую из строя трубку за один час. Вскоре в котле был поднят пар. Судно снялось с якоря и при­ шло в назначенный порт точно в установленный срок. Н. КАНШИЕВ, III механик п х «Спартак». Л И с к у с н ы й ко к Сидя за столом, боцман спросил молодого матроса: — Вася, правится тебе морская жизнь? — А почему бы нет? Я, товарищ боцман, видывал море не-р аз, бывал па многих судах. — Охотно вам верю, — вежливо заметил боцман, — но на «А. С уво­ рове» есть одна примечательная особенность: повар у нас золотой, настоящий, дипломированный к ул и ­ нар. — Это правда. Александр М ихай­ лович Кулаков в соверш енстве о с ­ воил свою профессию. Н еплохо было бы передать опыт его работы д р у ­ гим поварам с тем, чтобы на всех судах пароходства умели вкусно и питательно готовить обеды. Повар парохода «А. Суворов» г И К зуется у экипажа всеобщим ув аж е­ нием. И Александр Михайлович ста­ рается отплатить за это безупречной работой. ВОДОРАЗБОРНАЯ КОЛОНКА БЕЗДЕЙСТВУЕТ Между 21 и 23 домами по улице Туристов, где проживают работники нашего бассейна, некогда была и действовала водоразборная колонка. Во время войны вокруг колонки был сделан пожарный водоем. Жи­ тели мирились с обстановкой, ходи­ ли по воду на расстояние от одного до двух километров. Война кончилась давно, казалось бы, что жилнщно - коммунальный отдел порта вновь пустит колон­ ку в работу, создаст нормальные бытовые условия для жильцов. Однако справедливые требования работников бассейна. проживаю­ щих но ул. Туристов, до сих пор остались не выполненными. Ком­ мунальный отдел ничего пе де­ лает, чтобы вновь пустить водораз­ борную колонку. ГМЧУГИНА, депутат горсовета. Ответственный редактор Н Я. ЗАМОТКИН . Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. № 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак, 463. Тираж 1000. ПН03614.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz