Моряк Заполярья. 1948, июнь.

- J - 1 ■ tr -'f.f . ПР ОЛ Е ТАР ИИ ВСЕХ СТРАН , СО ГО № 49 (1566) sPOCK PE dEH bE 13 ИЮН Я 19 4 8 Г. З Д А Н И Я XVI Й ена 15 кяп. МОРЯК ЗАПОЛЯ fjg 'W ■ V •У ■ V ' Г ■ т.* V-■ ■?. ■. I • г у : \Г. - ’У*--У © Р Г А Н : УП РАВЛЕНИЯ и ПОЛИТОТДЕЛА МУРМАНСКОГО М О Р 6КО Г 6) ч П А Р О Х О Д С Т В А и РАЙОННОГО КОМИТЕТА < П Р О Ф С О Ю З А ' М О Р Я К О В ' Выходит 2 раза R неделю . "! ШИРЕ РАЗВЕРНУТЬ СОРЕВНОВАНИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ На днях в порт пришел океанский транспорт «А. Суворов». К огда на­ чалась разгрузка этого судна, м еж ду бригадирами грузчиков Метельнико- вым и Аксеновым произошел такой разговор: — Жаль, что меня не оставляют работать с тобой, — сказал Метель- ников Аксенову, — я бы с тобой потягался. — Трудно вам за нами гнаться, не выдержите, — ответил Аксенов. — Не только выдержим, но и вас обгоним. Принимайте наш вызов и тогда посмотрим, — заявил М етель- ников. М еж ду бригадирами был заключен устный договор, соревнование обе­ щало быть интересным, напряжен­ ным. Но оно не состоялось, хотя и было поддерж ано присутствовавшим при разговоре агитатором т. Севери- ковым, секретарем партбюро т. Ва­ виловым и председателем месткома т Сотниковым. Не состоялось пото­ му, что этому воспротивился началь­ ник первого грузового участка тов. Балтер, который по причинам, изве­ стным лишь только ему, не захотел ^к и едостави ть бригаде Метельникова _>5зможность работать вместе с бри­ гадой Аксенова. Мы подробно рассказывали об этом случае потому, что он харак­ теризует отношение хозяйственных и профсоюзных руководителей пред­ приятий к соревнованию по профес­ сии. Соревнование по профессиям, в свое время носившее массовый ха­ рактер, сейчас свернуто и в порту, и на заводе, и на большинстве ко­ раблей пароходства. Кроме экипажей 3 — 4 кораблей и механизаторов порта, на предприя­ тиях бассейна сейчас по-суш еству никто не соревнуется на получение звания лучшего по профессии. Но и там, где организовано это соревно­ вание, проходит оно замкнуто, не получает широкой огласки, ибо проф­ союзные организации в текущем го­ ду ещ е ни разу не подвели итогов и не опубликовали списки работни­ ков, добившихся звания лучших по 4^ >ф есси и . Тако% отношение проф- Йбзиых организаций к соревнова­ нию по профессиям неизбежно при­ вело к сужению этого соревнования и оно по-сущ еству замерло в бас­ сейне. «Социалистическое соревнование говорит: одни работают плохо, д р у ­ гие хорошо, третьи лучше, — дого­ няй лучших и добейся общ его п одъ ­ ема» — учит товарищ Сталин. Это значит, что социалистическое сорев­ нование долж н о проходить под ло- 8 честь 30-лвтия комсомола зунгом: подтягивать отстающих до уровня передовиков, изо дня в день : наращивать темпы труда и, таким образом, добиваться общ его подъема. З а годы социалистического с т р о и -; тельства в нашей стране накоплен огромный опыт в организации сорев­ нования, являющегося коммунисти­ ческим методом строительства со ­ циализма. В соревновании масс ярко проявились ал awты и способности нашего народа, родились новые фор­ мы борьбы за ускорение темпов социалистического строительства. Одной из действенных форм со ­ ревнования, позволяющей быстро подтягивать отстающих до уровня передовиков и добиваться общ его подъем а, является соревнование по профессиям. В соревновании рабочих, выполняющих одинаковую по харак­ теру работу, особенно наглядно видны успехи одних и недостатки других. Соревнование по профессии рож дает здоровое трудовое сопер­ ничество людей, выполняющих одно­ родные работы, разжигает страсть к труду, рож дает упорство в работе, стремление не отстать, а добиваться новых успехов. Соревнование по профессиям, не­ заслуж енно забытое, на предприятиях бассейна, необходим о возобновить, расширить и углубить, вовлечь в него всех работающих, сделать это соревнование подлинно - массовым, народным движением за выполнение послевоенной пятилетки в 4 года. Профсоюзные организации должны добиться того, чтобы каждый моряк, портовик и судоремонтник взял на себя конкретное социалистическое обязательство и в соревновании со своими товарищами по профессии добивался звания лучшего. Чтобы соревнование по профессиям было эффективным, подтягивало бы отстающих до уровня передовиков, необходимо еж емесячно подводить итоги этого соревнования, обеспечить широкую гласность и популяризацию достиж ений передовиков. Для этого надо использовать все формы нагляд­ ной агитации, являющейся зеркалом социалистического соревнования. На каждом судне, в каждом цехе, на каждом участке долж ен повседневно звучать лозунг: кто сегодня впереди? П овседневное руководство и широ­ кая популяризация соревнования по профессиям будут способствовать дальнейшему развертыванию т а л а н -. тов и творческих способностей т р у - ! дящихся, помогут вскрыть внутрен­ ние резервы и поставить их на сл уж ­ бу выполнения годового плана к 31 годовщине Октября, выполнению пятилетки в 4 года. В текущем году советская моло­ дежь празднует славное 30-летие ленинско-сталпнекого _ комсомола. Молодежь Мурманского пароходства ваяла на себя обязательство отме­ тить эту замечательную дату новы­ ми йроизводствешгыми успехами. Инициатор этото соревнования комсомольско-молодежный экипаж парохода «Ораниенбаум» уже до­ бился неплохих результатов в труде. Производительность труда та судне повысилась. За хорошую работу в мае 19 молодым морякам судна при­ своено звание стахановцев я 9 — звание ударников. По итогам сорев­ нования за май иа первое место вышла машинная команда, руково­ димая старшим механиком т. Пер- миновым. Недавно вернулись из рейса «Бу­ хара» и «Спарта®». С приходом в порт- были подведены итога сорев­ нования. Пароходу «Бухара» вручен вымпел Совета Министров СССР и присуждена первая премия. В этом большая заслуга комсомольцев и молодежи судна. Комсомольско-моло­ дежные вахты тт. Анкудинова. Пе­ трова и Иервявова ежедневно пере­ выполняют нормы. Комсомольцы Петров и Гагарин занесены на До­ ску почета пароходства, а Фадеев и Арестов — на Доску почета своего парохода. Комсомольцы и молодежь парохо­ да «'Спартак»- также перевыполняют производственные нормы. Здесь пер­ венство держит комсомольско-модо- дежиая: вахта. Комсомольские организации -дао судов умело сочетают производствен­ ную работу с политическим воспи­ танием. Регулярно проводятся заня­ тия в политшколах и в кружках по изучению Устава и истории ленин­ ско-сталинского комсомола. Неплохо обстоит дело с наглядным показом соревнования. Выпускаются стенные газеты, посвященные ходу выполнения соцобязательств, оформ­ лены Доски почета стахановцев и ударников. Молодежь пароходства не жалеет своих сил для того, чтобы •досрочно выполнить . план грузоперевозок 1948 года. В. ВАГИН, пом. начапьнина политотдела по комсомолу. Токарь механического цеха с у д о ­ ремонтного завода Василий Нико­ лаевич Лахтий еж емесячно выра- i батывает до 200 процентов и пере- ! дает свой опыт молодым токарям, Н-а снимке: В. ЛАХ ТИН за ра- ! ботой. Фото К. Моисеева. « А . С У В О Р О В » С НО В А В РЕЙСЕ Когда океанский транспорт «А. Су­ воров» встал под разгрузку, порто­ вики., дали слово завершить обработ­ ку судна к 4 часам 12 июня. На основе принятого обязательства сре­ ди грузчиков, механизаторов д опе- • Р м и ш р м П Я Л У Л Я Т П П Л И В Э Sративного состава перво,то грузо- v l iH H i o n р а и л и д «и м л и о а iewo участка развернулось депствеа- j В течение первого квартала м еха-j ноеть ликвидировать пережог, Если ц # соревнование, ! нико-судовая служба управления | в феврале па пароходе было 12 тонн Вопросу скоростной, обработки на- i пароходства, совместно г экипажами: пережога, то в марте уже достиг- рохода была подчинена наглядная i кораблей провелп в жизнь ряд меро-j нута экономия топлива в 6 тонн. | агитация: лозунги, плакаты и ди- ; приятии по- снижению расхода топ- ; Большой пережог топлива наблю- ■ставки Молния». Каждая трудовая | дива на судах. !дался на пароходе «Ястреб». В ян- Значительная работа проделана' варе он составлял в среднем 78 на пароходе «Сталинабад», Здесь! тонн. Но указанию механкко-судо- бдао сменено 14 дефектных цирку- вой службы в машине парохода ляционных труб котла. Ветрогон, было сменено гнездо главного сто- центробежный насос и опреснитель ' норного клапана, отремонтирован» переведены на работу отработанным! балластная и котельная донки, при- паром. Благодаря этому' экономия терта арматура на котлах. Это блft- топлива, по сравнению с январем,' готворно отразилось на расходе повысилась на 6 процентов. j топлива. В марте машинная коман-: более совершенной обработки. Нере- Команда «Спартака» своими с и - : да сумела сэкономить 1.5 процента! крыты все технические нормативы. победа, завоеванная бригадой или сменой, широко поиудяршнгровадап. среди коллектива. Четкая, слаженная деятельность трудящихся увенчалась полным успехом. Портовики не впервые обрабаты­ вают суда скоростным методом, но нужно отметить, что пароход «А. Су­ воров» может служить примером лами вычистила оба котла, у стр а-! угля, ниша пропуски иаротрубками и .с в я -' первом квартале На обработку судна было заш али­ ло пароход-1 ровано 196 часов 30 минут, работа зями. перебрала дийамомалшну, вы- j ству в целом было сэкономлено ! выполнена за 95 часов. Рано утром вела трубопровод отработанного пара i 660,5 тонп топлива, <i в апреле 12- июня, пароход Л. Суворов» на холодильник. Это дало возмож-| экономия составила 206 тонн. [вышел в очередной рейс. 11 ПО Н А Ш Е М У Б А С С Е Й Н У ДН ЕВНИ К СУДОРЕМОНТА Коллектив судоремонтного завода взял на. себя обязательство — за­ кончить ремонт парохода «Вологда» к 5 июня. Однако сегодня 13 пюня, а «Вологда» все еще стоит у стенок завода. В машинном отделении суд­ на до сих пор не отремонтированы полностью краны, не выполнен так­ же целый ряд работ и по палубной части. Такое же положение с ремонтом пароходов «Володарский» и «С, Пе­ ровская», которые должны выйти в рейс 15 июня. По вине котельного цеха завода сильно затянулась сме-. на связей в котлах машинного от­ деления парохода «Володарский». Руководство цеха своевременно не побеспокоилось об обеспечении ра­ бочих необходимым инструментом, отсутствие которого затормозило вы­ резку связей. Медленно идет ремонт лебедок. На «С. Перовской» еще не нача­ та сборка главной машины по той причине, что не изготовлен поршень цилиндра низкого давления. Завод дважды отливал его и дважды, не­ удачно. Из-за отсутствия кабеля не начата проводка электроосвещения. В течение 10 дней заводом на этом судне по сутн не сделано ни­ чего, если не считать мелких до­ делок. между тем команда выполни­ ла за это время на 2 тысячи рублей саморемонтных работ. Ясно, что и эти суда намного за­ держатся с выходом в рейс. If сожа­ лению, это мало беспокоит руковод­ ство судоремонтного завода, ибо оно не принимает мер по устранению неполадков. - решительно но требует от отдела снабжения и начальников цехов перестройки работы, неукое- ннтельнопо выполнения графика ре­ монта флота. ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНОВ В соответствии с решением ЦК, профсоюза работников морского ф ло­ та с 10 июня в нашем бассейне на­ чались отчеты и выборы профсою з­ ных организаций. В низовых профорганизациях о т ­ четно-выборные собрания должны пройти в период с 10 по 26 июня. Первыми начинают отчеты и выборы портовики, за ними судоремонтники и остальные профсоюзные организа­ ции. Пятая районная конференция на­ шего профсоюза состоится в первой д ек аде июля. СТАХАНОВСКИЙ СОВЕТ В порту создан стахановский со ­ вет, в работе которого принимают участие инженерно-технические ра­ ботники и стахановцы. Стахановский совет б уд ет регуляр­ но собираться и рассматривать меро­ приятия, связанные с улучшением организации труда и внедрения пе­ редовой технологии. Стахановский совет уж е рассмот­ рел предлож ение начальника 2 уча­ стка т. Хахлина и решил для тарно- упаковочных грузов сделать стан­ дартные площадки, что на много ускорит процессы выгрузки и по­ грузки. К РУЖ ОК х у д о ж е с т в е н н о й САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КОРАБЛЕ Молодые моряки парохода «А. С у­ воров» занимают ведущ ую роль в производственной жизни своего с у д ­ на. Много хороших начинаний при­ надлежит им. Каждый вечер после плодотворного труда они изучают корабельную технику. организуют читку газет и журналов. М олодеж ь находит время и для веселого отдыха. Когда судно нахо­ дилось в дальнем плавании по ини­ циативе' молодых моряков был орга­ низован кружок художественной с а ­ модеятельности. М атрос т. Сибирцев горячо принялся за дело. В течение короткого времени созданный им струнный оркестр разучил много ин­ тересных песен. Первого мая на па­ роходе впервые выступила собствен­ ная худож ественная самодеятель­ ность. Экипаж судна с чувством удовлетворения прослушал исполнен­ ные струнным оркестром песни с о ­ ветских композиторов и русекие на­ родные песни Сейчас кружок худож ественной самодеятельности разучивает новые ! песни и танцевальную музыку. , ИНСТРУКТАЖ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ На первом участке порта проведе ны выборы общественных инспекто ! ров охраны труда и техники безопас- пости. Задача нх состоит в том, что- } бы требовать от рабочих и руководи­ телей безусловное выполнение тру- ! дового законодательства. ■ На днях общественные инспекторы прослушали инструктивный доклад на тему: «Права и обязанности о б ­ щественных инспекторов по охране труда и технике безопасности». ЦЕННАЯ ИНИЦИА ТИВ А ; К оллектив, судоремонтного завода проявил замечательную инициативу: j в числе пяти предприятий города за- ! вод обратился к трудящимся М ур­ манска с призывом в течение л ет­ него периода этого года благо- . устроить город. — Мы хотим видеть наш город, красивым, культурным и уютным, — пишут в обращении судоремонтники, i — для этого мы пе. пожалеем вре­ мени и сил. 1.V• На митинге, посвященном приня- ; тию этого обращения, коллектив за- : вода единодушно решил принять' : активное участие в работах по благоустройству.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz