Моряк Заполярья. 1948, июнь.
МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 48 (1 5 6 5 ). П А Р Т И Й П АЯ Ж И З Н Ь Учеба закончилась успешно При партийкой организации пер вого грузового участки в октябре прошлого года была организована политшкола. Задача политшколы со стояла в том, чтобы дать минимум политических знаний членам пар тии, научить их работать над книгой. Чтобы достичь поставленной цели. Требовалось серьезное отношение к изучению программного материала. Руководитель политшколы капитан порта тов. Дуганн тщательно го товился к. проведению занятий, добивался такого положения,, чтобы каждый коммунист идейно рос. Упорный, кропотливый труд руко водителя не прошел даром. Учебный год закончен. На днях от слушателей политшколы были приняты зачеты. Итог получился не плохим. Большинство коммуни стов правильно отвечали на задан ные им вопросы. Член ВКП(б) тов. Севериков, который числится посред ственным учеником, отвечал четко и уверенно. Чувствуется, что он прилежно изучал преподаваемый материал, хорошо подготовился к сдаче зачетов, Отличные знания по казали коммунисты тт. Красногор ский и Шелепип. Им было задано .много вопросов, но это их не сму тило. Просто и ясно, на конкретных убедительных примерах рассказы вали они о жизнеспособности нашего государства, о значения пятилетнего плана, о руководящей роли партии в социалистическом строител ьстве. По итогам проведенных испыта ний можно констатировать, что учебный год прошел успешно. Н. АКСЕНОВ. П о л и тш к о л а п р е к р а т и л а р а б о т у 1] начале этого года на пароходе «Спартак» была организована по литшкола. Секретарь судовой парт организации т. Малков приложил немало усилии к тому, чтобы нала дить регулярную учебу. Трудности организационного пе риода т. Малков преодолел умело. Занятия о политшколе проводились регулярно — два раза п неделто. Слушатели серьезно отнеслись к изучаемым темам. Большинство из них с первых же дней завели кон спекты. Секретарь парторганизации внимательно следил за работой шко лы, помогал морякам повышать свой идейно-политический уровень. Регулярной работе политшколы мешали изменения в составе эки пажа. На место ушедших приходили новые, политически неподготовлен ные люди. Это обстоятельство ус ложняло до некоторой степени рабо ту школы, но секретарь парторгани зации систематически проводил с новичками дополнительные занятия. Это дало возможность выдержать программу политшколы. Однако у т. Малкона не хватило настойчивости довести дело до кон ца. В мае он забросил руководство политшколой и она фактически пре кратила свое существование. Вот уже месяц как в политшколе ие проводятся занятия. Между тем па роход стоит уже полмесяца в порту и у слушателей есть все возможно сти для учебы. В. НИКОЛАЕВ. Горький. Судостроители завода «к р асн ое Сормово» закончили сборку нескольких сухогрузны х речных теплоходов и буксиров. И х сборка производилась скоростным методом. К орпуса теплоходов были построены за 20 — 40 дней, а до воины они строились по 6 8 месяцев. К орпуса буксирных пароходов собраны за 9 — 15 дней, вместо 4 месяцев. На снимке: общий вид судоямы завода с всплывшими судами. Фото П. В ознесенского. П рессклиш е ТАСС. Международный обзор ПАРОХОД „А . СУВОРОВ1 ЗАНОНЧИЛ РЕЙС В полдень 7 июни океанский транспорт «А. Суворов» возвратился из продолжительного рейса и ошвар товался у 10 причала нашего порта. За кормой 'судна осталось свыше I fi тысяч пройденных миль. За вре мя рейса пароход перевез десятки тысяч тонн груза. Следуя в Мур манск, пароход принял в прибалтий ских портах груза больше, чем было предусмотрен®) планом. Желая досрочно разгрузиться, с тем расчетом, чтобы в первом полу годии сделать еще один рейс, экипаж судна обратился к портовикам с призывом — развернуть социалисти ческое соревнование за скоростную разгрузку парохода. Коллектив пер вого грузового участка горячо от кликнулся иа клич моряков. Обсу див на производственных совеща ниях их обращение, портовики дали слово завершить разгрузку не позд нее 4 часов 12 июня этого года. Иа> основе принятого обязатель ства развернулось действенное ком плексное соревнование. Первая смена, которая приступила к обра ботке судна 8 июня, выполнила на разгрузке палубного груза сменное, задание на 134,8 процента. Замечательных результатов доби лась бригада грузчиков т. Аксенова, выполнив заданную норму на 181,6 процента. Коллектив грузчиков, ко торым руководит т. Метальников, реализовал норму выработки на 153 процента. Бригада грузчиков т. Яку шева довела сменную выработку д<> уровня двух норм. Механизаторы оказывают грузо вым бригадам деловую помощь. Максимально используя время и технику, крановщик портального крана Л!» !) т. Мищенко при средней люко-суточноп норме 100 тони пе реработал груза в два е половиной раза больше. Крановщик т. Батраков имеет на своем счету 1.99 тонн, вместо ста по норме. Успеху портовиков содействуют моряки парохода. Они заблаговре менно радировали -в порт о разме щении, объеме и характере достав ленного груза. Палубный груз эки паж своевременно разпайтовал. Это дало возможность’ сразу после при хода приступить в делу. В то время, когда происходит раз грузка, команда готовит свой ко рабль к очередному рейсу. Произво дится профилактический осмотр главных и вспомогательных меха низмов. Отличники саморемонта Когда пароход «Вологда» стано вился в ремонт, экипаж принял на себя обязательства произвести соб ственными силами чистку и це ментировку отсеков междудонного пространства, отремонтировать глав ные и вспомогательные механизмы и выполнить ряд других работ. За выполнение этого обязательства между машинной и палубной коман дами развернулось соревнование. Подводя итоги соревнования мож но сказать, что машинная команда одержала в нем первенство. Несмо тря на то, что механический цех судоремонтного завода затянул сроки выполнения заказов, машинисты добились в своей работе хороших результатов. Машинист 1-го класса т. Морозов и машинист 2-го класса т. Мнишг ежедневно вырабатывали по две нормы. За счет высокопроиз водительного труда упущенное вре мя было наверстано. Отдельные члены палубной коман ды также имеют высокие трудовые показатели. Молодой моряк т. Шеба- левский и боцман т. Суровцев на чистке и цементировке отсеков меж- дудониого пространства выполняли свои задания на 200 процентов. По отличникам саморемонта рав няется весь экипаж. В результате чего. машинная команда полностью завершила свои работы. Слаженно могла бы трудиться н палубная команда, но судоремонтники сорвали выполнение принятого командой обязательства. Котельный цех за держал правку откладиых площадок бортов, а механический цех — ре монт брашпиля. Ю. ГЕНИЕВ, старший помощнин напитана, В. БЕРДНИНОВ, второй механик. Прошло уж е бол ее недели с тех пор, как Совет Б езопасности при 1 п оддерж к е американского дел егата принял английское предлож ение об установлении четырехиедельного п е ремирия в Палестине. Как известно, советский представитель А. А. Г ро мыко возражал против английского плана, усматривая в нем лишь м а невр, расчитанвый на затягивание конфликта. Х од событий подтвердил справедливость этого предлож ения. Военные действия а П алестине идут попрежнему. Еврейские войска, по лучившие 2 июня приказ своего к о мандования о прекращении огня, вы нуждены были возобновить военные действия, так как арабские войска продолж аю т наступательны е оп ера ции. Совет Б езопасности ведет б е с плодное обсуж ден и е вопроса о путях прекращения войны п Палестине. П редставители арабских стран, вы ступавшие на заседаниях Совета по- своему истолковывают различные пункты решения Совета, явно стр е мясь сорвать план перемирия. В этом их п оддерж ивает английский д е л е гат. Ш ведский политический деятель граф Б ериадотт, посланный в П ал е стину в качестве посредника Совета Б езопасности с поручением прими рить противные стороны и со д ей ствовать проведению в жизнь реш е ния Совета о четырехнедельном п е ремирии, как и следовало ож идать, не добился никакого успеха. Военные действия, разжигаемые английскими империалистами и их арабскими наемниками, п р одолж а ются. 'ft ir it Комиссия палаты представителей американского Конгресса, занимаю щаяся вопросами ассигнований, на днях предложила сократить на 25 процентов ассигнования для оказания помощи европейским странам по «плану Маршалла». 4 нюня палата представителей утвердила это реш е ние комиссии. Реш ение палаты представителен, идущ ее в разрез с недавно утверж денным «планом Маршалла», св и де тельствует о тон борьбе, которая развернулась вокруг .«плана». Реш ение палаты представителен встретило резкие возражения авторов и сторонников «плана Маршалла». Сам Маршалл, Вандерберг и другие приверженцы его политики заявили, что они будут бороться д о конца, за полное осущ ествление «плана М ар шалла». Крупные промышленники, которые надеялись заработать на поставках в Европу, выражают горь кое разочарование. Борьба вокруг «плана Маршалла» снова приняла острый характер, тем более что есть псе основания опасаться кризиса. Кроме того, избирательная компании мешает проведению мало популярных мероприятий. Западно-европейские поклонники «плана Маршалла» надеялись, что к ним потоком поплывут « б езв о зм езд ные» американские кредиты. Теперь настроения соверш енно изменились. Так, н Англии, например, наступило явное разочарование. Газеты пишут о необходим ости положиться на свои собственные силы в восстановлении экономики страны. Все это тем более важно, что сокращ ение ассигнований, коснется, п р еж де всего, поставок оборудования. Поставки » Европу консерйов, не находящих сбыта в> Америке, конечно, не могут решить задачи восстановления хозяйства европейских стран. Ф ранцузские газеты такж е выра ж аю т тревогу в связи с решением о сокращении американской «помощи» и указывают на полный провал внеш ней политики Франции, целиком по коившейся на ожидании американ ской благотворительности. П ередовая общ ественность евро пейских стран в се'больш е у б еж д а ет ся, что «план Маршалла», не м ож ет являться серьезным средством прео доления послевоенных экономических трудностей и в гораздо большей степени и сходит из собственных ин тересов в США. * * * 7 нюня президент Ч ехословацкой республики Э дуар д Бенеш сложил с себя обязанности в связи с у х у ^ шнмся состоянием здоровья. Чех словацкое правительство на сво<Л внеочередном заседании обсуж дал о этот вопрос. Премьер-министр Климент Г от вальд в своем заявлении дал высо кую оценку многолетней деятельн о сти доктора Бенеша, его демократи ческим убеж дениям , его глубокому пониманию тех политических собы тий, которые связаны с войной, с организацией сопротивления народа Ч ехословакии и с правительством новой народной республики. Правительство Ч ехословакии на своем заседании согласилось с о т ставкой президента и поручило премьер-министру исполнять его о б я занности, пока не б уд ет избран новый президент Чехословацкой р есп убли ки. Выборы состоятся в середине июня. П, КАРНАУХ. По с л е д ам н аши х высту п л е ний «НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ ПОВАР» в н аш ей ; сообщил редакции, что факты, ука- П од таким заголовком газете была опубликована заметка, рассказывающая о халатном отнош е нии к работе руководящ его повара столовой № 1 т. Патраковой. занные в заметке, подтвердились. Повар т. Патракова получила п р еду преждение. Заметка обсуж ден а . на Директор столовой т. К удрявцев производственном совещании. Ответственный редактор Н. Я. ЗАМОТКИН. Всеми конторами, отделениями и агентствами Министерства связи, производится прием подписки на 2-е полугодие 1948 года. НА ГАЗЕТЫ «Комсомольская правда», «И зв е стия», «Культура и жизнь», «Пионер ская правда», «Правда», «Полярная правда», «Ведом ости Верховного С о вета СССР», «Военное обучение», «Гудок», «Морской флот», «П ро мышленность строительных материа лов», «Радиопрограммы». «Советский спорт», «Социалистическое зем л ед е лие», «Кировская магистраль», « З а полярный гудок», «Моряк Заполярья». НА ЖУРНАЛЫ «Агротехсоветы колхозам», «Б иб лиотекарь», «Бюллетень ВЦ СП 6», «Бюллетень Министерства высшего образования», «Блокнот агитатора». «Вестник высшей школы», «Вестник связи (почта)», «Вестник связи (эл ек тросвязь)», «В помощь Ф ЗМК », «Ж елезнодорожный транспорт», «З а водская лаборатория», «Ж урнал мод», «К олхозное производство», «К олхозн ое зем леделие», «К олхозное ж ивотноводство», «Легкая промыш ленность», «Л есная промышлен ность», «М орской флот», «М олодой большевик», «М олодой колхозник», «Комсомольский работник», «Вопросы экономики», «Рыбное хозяйство». «Сад и огород», «Судостроение», «Советская педагогика», «Социали стическое сельское хозяйство», «Сельхозмашина», «Теория и практи ка физкультуры», «Техника ж е л е з ных дорог», «Уголь», «Цветные м е таллы», «Электричество», «Электри ческие станции», «Дош кольное во спитание». «Иностранные языки в школе», «Ж изнь слепых», «Библио течка худож ественной сам одеятель ности», «Большевик», «Друж ны е р е бята», «Знание — сила», «Знамя», «Огонек», «Молочная промышлен ность», «Новый мир», «Новое время». «Литературное приложение к огонь ку», «Смена». «Фотовыставка», «Б иб лиотечка агитатора» и др. издания. СОЮ ЗПЕЧАТЬ. Адрео редакции: ул. Челюскинцев, д. № 9. Телефой: портавый 1-49. Тип «Моряк Заполярья». Зак. 450. Тираж 1000. ПН03607.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz