Моряк Заполярья. 1948, июнь.
- и ЧЕТВЕРГ 10 И К) и я 19 4 8 г . Г О Д И З Д А Н И Я XVI Цена 15 коп. № . 4 8 ( 1 5 6 5 ) ' , ПРОЛ ЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТ ЕСЬ ! $ УП РАВЛЕНИЯ и П О Л И Т О Т Д Е Л А ’ ; м у р м л н е к о г о М О РС К бГ® ■ ; П А Р О Х О Д С Т В А * и ! ■ РАЙОННОГО КОМИТЕТА ' п р о ф с о ю з а м о р я к о в : \ . О Р Г А Н S /-/ / • Выходит 2 раза п неделю / / / / Л УСИЛИТЬ ВНИМАНИЕ К ОХРАНЕ ТРУДА Забота о здоровье трудящихся и безопасности условий труда постоян но стоит в центре внимания нашего государства. За годы Советской власти в этом направлении продела на огромная работа. На старых ре конструированных и вновь построен ных предприятиях, оснащенных со временной передовой техникой, сд е лано все необходим ое для здоровых и безопасных условий труда. Советское правительство еж егодно ассигнует громадные средства на охрану труда и технику безопасно сти. Большими средствами на меро приятии по оздоровлению условий труда располагают и предприятия нашего бассейна. В текущем году на эти цели только за счет средств по эксплоатации отпущ ено 240 ты- сяч"рублей. Однако эти средства используются далеко неполностью. В первом квар тале предприятия бассейна освоили только 90 процентов запланирован ных средств. Уже этот факт по казывает, что на наших предприя тиях уделяется явно недостаточное внимание охране труда и технике безопасности. Об этом свидетель- • вуют и имеющие место на пред 1 ИЯТИЯХ несчастные случаи. По сравнению с прошлым годом' произ водственный травматизм снизился. Однако количество несчастных сл у чаев все еще велико. Основными причинами, порождаю щими производственный травматизм, является неудовлетворительный т ех нический надзор за соблюдением правил техники безопасности. На чальники грузовых участков не сл е дят за использованием средств и выполнением работ по технике безо пасности, не уделяю т долж ного вни мания подготовке рабочих мест, не удовлетворительно инструктируют рабочих. Всю эту работу руководи тели цехов и участков переложили на штатных инженеров по технике безопасности, которые работают из рук вон п л охо.. Неудовлетворительно поставлена на предприятиях пропа ганда техники безопасности. Сред ства на эти цели, как правило, не иш ользую тся. ^ В ш т р о л ь за проведением в жизнь *Щ)опринтий в области охраны тру да и техники безопасности возлож е ны на профсоюзы. Однако профсо юзные организации бассейна слабо осущ ествляю т этот контроль, не д о биваются от хозяйственных руково дителей неукоснительного соблю де ния законов советского правитель ства о труде, не привлекают наруши телей этих законов к строгой Ответ ственности. Портовый комитет и завком завода, кроме регистрации травматизма, по-сущ еству ничего не делают в области контроля за у с ловиями труда. Общественные ин структора в порту и на заводе сущ е ствуют номинально. Их никто не собирает, не инструктирует, не по могает им в работе. Начальник порта на днях издал приказ, в котором намечены по административной линии конкретные меры улучшения охраны труда и техники безопасности. Подобные мероприятия необходимо провести в ближайшие дни на заводе и в паро ходстве. В свою очередь районному комитету профсоюза моряков сл ед у ет потребовать от профсоюзных ор ганизаций усиления контроля за с о стоянием техники безопасности. Профсоюзные организации должны строго следить за выполнением ме роприятий по технике безопасности, за использованием ассигнованных средств на оздоровление условий труда, за соблюдением действующих правил по технике безопасности. Надо сделать этот контроль повсе дневным, массовым и всеобъемлю щим, вовлечь в рабту всех общ ест венных инспекторов по технике б ез опасности и членов комиссий охраны труда. Борьба за оздоровление условий труда, за ликвидацию производствен ного травматизма является одной из главных задач профсоюзных и хо зяйственных организаций. Следова тельно, этому делу должно быть уделено максимум внимания. Н еобхо димо настойчиво проводить в жизнь мероприятия, направленные на даль нейшее оздоровление и улучшение условий труда, строго соблюдать правила по технике безопасности, всячески оберегать силы и здоровье трудящихся. У нас есть все условия для полной ликвидации несчастных случаев и руководители предприятий и профсоюзных организаций обязаны этого добиться. СВОД К А о выполнении годового плана некоторыми судами и пароходством на 1 июня 1948 года (по оперативным данным) р 2 Наименование судна % выполнения годового плана % выполнения за май а Тонны ■тонно-мили Тонны тонно-мил Н I. Сталинабад . . . <18,8 41,4 61,4 98.9 2. А . С уворов . . 35,2 40,8 105,2 132,9 3. М урманск . . . 31,8 13,2 99,-1 100,2 4. Пухара .................... 93,0 120,0 55,0 94,6 5. 35,0 ' 35,0 100,0 55,3 f , О раниенбаум . . 35,7 . 24,6 97,7 36,3 7. Карамзин . . . . 38,9 18,3 79,8 81,4 8. Д ерж авин . . . — 22,1 — 113,7 9. Ястреб ................... — » 74,9 — 187,1 10. Сосновец . . . . — 35,6 — 100,0 ПО П А Р О Х О Д С Т В У Г о д о в о й 11 квартал, ! 3 а м a ii Тонны J т/мил. Тонны т/мил. j Тонны т мил. По пар оход ству . . . . 39,0 | 43,4 61,1 59,0 | 101,2 83,9 а З а п я т и л е т к у в ч е т ы р е г о д “ТРИБУНА ПЕРЁД 0В0Г01ГЬ 1ТА Несколько дней назад закончила работу стахановская школа в брига де т. Бударовой. Вдумчивая учеба и слаженный труд благотворно отра зились на результатах. Если два месяца назад этот коллектив не справлялся с заданиями, то сейчас еж едневно вырабатывает от 8 до 20 процентов сверх нормы. Бригада т. Бударовой вышла на первое место в соревновании среди женских бригад. Ниже мы публикуем рассказ бри гадира о том, как былк достигнут успех. РАССКАЗ ОЛЬГИ ГРИГОРЬЕВНЫ БУДАРОВОЙ Ещ е недавно Полина (ьельдяш- кмна была ученицей токаря, а сей час работает по второму разряду п выполняет свою производствен ную норму на 120— 180 процентов. На снимке: П. СЕЛ ЬДЯШ КИНА за работой. Фото К. Моисеева. ПЕРВОКЛАССНЫЙ МАСТЕР — Замечател ьны ii, 1ie j > boкл ассный мастер. — говорят про кузнеца т. Фокина слесари механической мастерской порта. .Главное в работе т. Фокина — это точность, безупречное качество поковок. Специалист кует датали с таким расчетом, чтобы не оставлять больших допусков для дальнейшей обработки. Слесарям, после т. Фо кина, приходиться снимать с обра батываемой детали не больше I— 2 .миллиметров. Качество продукции сочетается с высокой производительностью. Ста хановец выработал в этом году около восьми месячных норм. Во второй половине марта мне поручили РУКОВОДИТ!, вновь создан ной бригадой. Ни одна из женщин до этого не работала грузчицей. Ли одна ни них не знала ни процес сов разгрузки и выгрузки, ни видов такелажа. В первое время мне при шлось .туговато. Свои знания пере давал;! в практике работы: где по казывала, где рассказывала. Но я видела, что этого далеко недоста точно. Коллектив все-таки не мог выполнить норму. На J5 дней'марта нам удалось добиться средней произ водительности лишь в 55 процентов. Такие результаты меня огорчили. Но я поставила перед собой задачу — вывести бригаду в передовые во что бы то ни стало. I! апреле мне предложили орга низовать в бригаде стахановскую школу. Я с радостью ухватилась за эту мысль, ибо эти самый верный метод обучить людей, и вытянут!, бригаду из отстающих. Мне, как бригадиру, доверили обучение. Со знавая ответственность, я серьезно взялась за дело. Начала с того, что сама детально продумывала, как организовать труд, чтобы лучше и быстрее выполнить то пли иное задание,’ какой лучше применить такелаж. Для этого за глядывала в учебники, советовалась с опытными, грузчиками, и уж только потом рассказывала и объ ясняла членам бригады. Основное внимание уделила расстановке лю дей, старалась расставить грузчиц так, чтобы работа спорилась. На выгрузке судна .распределяла людей^ таким .образом: четыре — на трюм, одну — ухманом. « пять — к склад. Такая расстановка наиболее эффек тивна. Много значит и. постоянное на блюдение и контроль за работой каждого человека. .Я ни на минуту не отлучалась от бригады, следила и немедленно подсказывала, если замечала ошибку: Каждое воскресенье я приходила н общежитие, где жили грузчицы, и там с ними занималась теорией по учебнику. Надо сказать; что женщины старательно взялись за учебу. Такие, грузчицы как: тт. Та бакова, Швецова, Ку-ронатина и Ку- лякипа, быстрее других усваивали ту или иную тему и во время рабо ты помогали другим. Так, коллектив к концу апреля из разрозненного- превратился в слаженный, а брига да из отстающих вышла в передовые среди других женских бригад уча стка. Апрельский план мы выпол нили на 104 процента. Так же ус пешно завершили и май месяц. Первое достижение не дает нам права успакаиватшг, бригада доби вается и добьется еще лучших по- казателей. ШИРИТЬ СОРЕВНОВАНИЕ МЕХАНИКОВ Со дня опубликования обращения участников Всесоюзного совещания работников морского флота но тех нической эксплоатацни судов ко-всем механикам судов, прошло три месяца. Этот призыв, продиктованный глу боким пониманием государственных интересов имеет большое политиче ское и государственное значение. Инициатива советских механиков, воодушевленных стремлением вы полнить послевоенную пятилетку в четыре года, поистине патриотична. Механики многих судов нашего пароходства со всей серьезностью осознали, что правильная техниче ская экенлоатация судовых меха низмов, повышение их мощности, выполнение ремонтных работ силами самих экипажей it новаторские меро приятия — это тот путь, который обеспечивает увеличение грузообо рота и досрочное выполнение годо вой программы. Замечательный пример слаженной работы и правильной технической эксплоатации механизмов и котлов показала машинная команда паро хода «Ястреб», руководимая старшим механиком т. Моревым. На протяже нии многих месяцев на пароходе при старших механиках Тт. Ерофе еве и Бубнове наблюдался система тический перерасход топлива и сма зочных материалов, который дохо- ; лил до 8 процентов в месяц. Кроме того, как правило, с приходом из рейса в 'порт Мурманск на этих судах всегда было большое количе ство заводских работ. В настоящее время перестойные периоды из-за дополнительного ремонта изжиты, а но расходу топлива и смазочных материалов достигнута экономия до двух процентов. Охоньковекне методы эксплоата ции судовой техники находят все больше горячих приверженцев среди механиков, машинистов и кочегаров судов нашего пароходства. Уже мно гими десятками тысяч рублей исчи сляется объем ремонта, который моряки проводят своими силами без вывода судна из эксплоатации. Серьезных успехов добились машин ные команды, руководимые тт. Скуп- еким, Брагиным, Грибановым, Голу бевым, Дуровым, Кондаковым. Они повысили эффективность работы су довых механизмов, увеличили их мощность, снизили расход топлива п смазочных материалов и увеличи ли объем саморемонтных работ. Но *в нашем пароходстве есть i отстающие механики. К их числу относятся тт. Бубнов, Варташкин, Татарннов и другие. Они неделови- ( то подошли к обсуждению обраше- ‘ itия, не проявили творческой ини циативы по принятию на себя кон кретных обязательств. Эти факты говорят о том. что борьба за культурную техническую экенлоатацпю механизмов и их рен табельную работу' еще не на долж ной высоте. Дело сейчас за тем, чтобы как можно шире развернуть соревнование механиков на судах, добиться того, чтобы каждый член .машинной команды всемерно боролся за экономию топлива и увеличение объема саморемопта, полное исполь зование мощности судовой техники. Моряки должны работать под лозун гами: Равнение на передовых меха ников! Подтянуть отстающих до уровня передовиков! При этом условии пароходство сможет досрочно выполнить годовой план но перевозке грузов и пасса жиров. К. МАТЮШЕНКО, и. о. начальника механико- судовой службы пароходства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz