Моряк Заполярья. 1948, июнь.

- и ЧЕТВЕРГ 10 И К) и я 19 4 8 г . Г О Д И З Д А Н И Я XVI Цена 15 коп. № . 4 8 ( 1 5 6 5 ) ' , ПРОЛ ЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТ ЕСЬ ! $ УП РАВЛЕНИЯ и П О Л И Т О Т Д Е Л А ’ ; м у р м л н е к о г о М О РС К бГ® ■ ; П А Р О Х О Д С Т В А * и ! ■ РАЙОННОГО КОМИТЕТА ' п р о ф с о ю з а м о р я к о в : \ . О Р Г А Н S /-/ / • Выходит 2 раза п неделю / / / / Л УСИЛИТЬ ВНИМАНИЕ К ОХРАНЕ ТРУДА Забота о здоровье трудящихся и безопасности условий труда постоян­ но стоит в центре внимания нашего государства. За годы Советской власти в этом направлении продела­ на огромная работа. На старых ре­ конструированных и вновь построен­ ных предприятиях, оснащенных со ­ временной передовой техникой, сд е ­ лано все необходим ое для здоровых и безопасных условий труда. Советское правительство еж егодно ассигнует громадные средства на охрану труда и технику безопасно­ сти. Большими средствами на меро­ приятии по оздоровлению условий труда располагают и предприятия нашего бассейна. В текущем году на эти цели только за счет средств по эксплоатации отпущ ено 240 ты- сяч"рублей. Однако эти средства используются далеко неполностью. В первом квар­ тале предприятия бассейна освоили только 90 процентов запланирован­ ных средств. Уже этот факт по­ казывает, что на наших предприя­ тиях уделяется явно недостаточное внимание охране труда и технике безопасности. Об этом свидетель- • вуют и имеющие место на пред 1 ИЯТИЯХ несчастные случаи. По сравнению с прошлым годом' произ­ водственный травматизм снизился. Однако количество несчастных сл у ­ чаев все еще велико. Основными причинами, порождаю щими производственный травматизм, является неудовлетворительный т ех ­ нический надзор за соблюдением правил техники безопасности. На­ чальники грузовых участков не сл е­ дят за использованием средств и выполнением работ по технике безо­ пасности, не уделяю т долж ного вни­ мания подготовке рабочих мест, не­ удовлетворительно инструктируют рабочих. Всю эту работу руководи­ тели цехов и участков переложили на штатных инженеров по технике безопасности, которые работают из рук вон п л охо.. Неудовлетворительно поставлена на предприятиях пропа­ ганда техники безопасности. Сред­ ства на эти цели, как правило, не иш ользую тся. ^ В ш т р о л ь за проведением в жизнь *Щ)опринтий в области охраны тру­ да и техники безопасности возлож е­ ны на профсоюзы. Однако профсо­ юзные организации бассейна слабо осущ ествляю т этот контроль, не д о ­ биваются от хозяйственных руково­ дителей неукоснительного соблю де­ ния законов советского правитель­ ства о труде, не привлекают наруши­ телей этих законов к строгой Ответ­ ственности. Портовый комитет и завком завода, кроме регистрации травматизма, по-сущ еству ничего не делают в области контроля за у с ­ ловиями труда. Общественные ин­ структора в порту и на заводе сущ е­ ствуют номинально. Их никто не собирает, не инструктирует, не по­ могает им в работе. Начальник порта на днях издал приказ, в котором намечены по административной линии конкретные меры улучшения охраны труда и техники безопасности. Подобные мероприятия необходимо провести в ближайшие дни на заводе и в паро­ ходстве. В свою очередь районному комитету профсоюза моряков сл ед у ­ ет потребовать от профсоюзных ор­ ганизаций усиления контроля за с о ­ стоянием техники безопасности. Профсоюзные организации должны строго следить за выполнением ме­ роприятий по технике безопасности, за использованием ассигнованных средств на оздоровление условий труда, за соблюдением действующих правил по технике безопасности. Надо сделать этот контроль повсе­ дневным, массовым и всеобъемлю ­ щим, вовлечь в рабту всех общ ест­ венных инспекторов по технике б ез­ опасности и членов комиссий охраны труда. Борьба за оздоровление условий труда, за ликвидацию производствен­ ного травматизма является одной из главных задач профсоюзных и хо­ зяйственных организаций. Следова­ тельно, этому делу должно быть уделено максимум внимания. Н еобхо­ димо настойчиво проводить в жизнь мероприятия, направленные на даль­ нейшее оздоровление и улучшение условий труда, строго соблюдать правила по технике безопасности, всячески оберегать силы и здоровье трудящихся. У нас есть все условия для полной ликвидации несчастных случаев и руководители предприятий и профсоюзных организаций обязаны этого добиться. СВОД К А о выполнении годового плана некоторыми судами и пароходством на 1 июня 1948 года (по оперативным данным) р 2 Наименование судна % выполнения годового плана % выполнения за май а Тонны ■тонно-мили Тонны тонно-мил Н I. Сталинабад . . . <18,8 41,4 61,4 98.9 2. А . С уворов . . 35,2 40,8 105,2 132,9 3. М урманск . . . 31,8 13,2 99,-1 100,2 4. Пухара .................... 93,0 120,0 55,0 94,6 5. 35,0 ' 35,0 100,0 55,3 f , О раниенбаум . . 35,7 . 24,6 97,7 36,3 7. Карамзин . . . . 38,9 18,3 79,8 81,4 8. Д ерж авин . . . — 22,1 — 113,7 9. Ястреб ................... — » 74,9 — 187,1 10. Сосновец . . . . — 35,6 — 100,0 ПО П А Р О Х О Д С Т В У Г о д о в о й 11 квартал, ! 3 а м a ii Тонны J т/мил. Тонны т/мил. j Тонны т мил. По пар оход­ ству . . . . 39,0 | 43,4 61,1 59,0 | 101,2 83,9 а З а п я т и л е т к у в ч е т ы р е г о д “ТРИБУНА ПЕРЁД 0В0Г01ГЬ 1ТА Несколько дней назад закончила работу стахановская школа в брига­ де т. Бударовой. Вдумчивая учеба и слаженный труд благотворно отра­ зились на результатах. Если два месяца назад этот коллектив не справлялся с заданиями, то сейчас еж едневно вырабатывает от 8 до 20 процентов сверх нормы. Бригада т. Бударовой вышла на первое место в соревновании среди женских бригад. Ниже мы публикуем рассказ бри­ гадира о том, как былк достигнут успех. РАССКАЗ ОЛЬГИ ГРИГОРЬЕВНЫ БУДАРОВОЙ Ещ е недавно Полина (ьельдяш- кмна была ученицей токаря, а сей ­ час работает по второму разряду п выполняет свою производствен­ ную норму на 120— 180 процентов. На снимке: П. СЕЛ ЬДЯШ КИНА за работой. Фото К. Моисеева. ПЕРВОКЛАССНЫЙ МАСТЕР — Замечател ьны ii, 1ie j > boкл ассный мастер. — говорят про кузнеца т. Фокина слесари механической мастерской порта. .Главное в работе т. Фокина — это точность, безупречное качество поковок. Специалист кует датали с таким расчетом, чтобы не оставлять больших допусков для дальнейшей обработки. Слесарям, после т. Фо­ кина, приходиться снимать с обра­ батываемой детали не больше I— 2 .миллиметров. Качество продукции сочетается с высокой производительностью. Ста­ хановец выработал в этом году около восьми месячных норм. Во второй половине марта мне поручили РУКОВОДИТ!, вновь создан­ ной бригадой. Ни одна из женщин до этого не работала грузчицей. Ли одна ни них не знала ни процес­ сов разгрузки и выгрузки, ни видов такелажа. В первое время мне при­ шлось .туговато. Свои знания пере­ давал;! в практике работы: где по­ казывала, где рассказывала. Но я видела, что этого далеко недоста­ точно. Коллектив все-таки не мог выполнить норму. На J5 дней'марта нам удалось добиться средней произ­ водительности лишь в 55 процентов. Такие результаты меня огорчили. Но я поставила перед собой задачу — вывести бригаду в передовые во что бы то ни стало. I! апреле мне предложили орга­ низовать в бригаде стахановскую школу. Я с радостью ухватилась за эту мысль, ибо эти самый верный метод обучить людей, и вытянут!, бригаду из отстающих. Мне, как бригадиру, доверили обучение. Со­ знавая ответственность, я серьезно взялась за дело. Начала с того, что сама детально продумывала, как организовать труд, чтобы лучше и быстрее выполнить то пли иное задание,’ какой лучше применить такелаж. Для этого за­ глядывала в учебники, советовалась с опытными, грузчиками, и уж только потом рассказывала и объ­ ясняла членам бригады. Основное внимание уделила расстановке лю­ дей, старалась расставить грузчиц так, чтобы работа спорилась. На выгрузке судна .распределяла людей^ таким .образом: четыре — на трюм, одну — ухманом. « пять — к склад. Такая расстановка наиболее эффек­ тивна. Много значит и. постоянное на­ блюдение и контроль за работой каждого человека. .Я ни на минуту не отлучалась от бригады, следила и немедленно подсказывала, если замечала ошибку: Каждое воскресенье я приходила н общежитие, где жили грузчицы, и там с ними занималась теорией по учебнику. Надо сказать; что женщины старательно взялись за учебу. Такие, грузчицы как: тт. Та­ бакова, Швецова, Ку-ронатина и Ку- лякипа, быстрее других усваивали ту или иную тему и во время рабо­ ты помогали другим. Так, коллектив к концу апреля из разрозненного- превратился в слаженный, а брига­ да из отстающих вышла в передовые среди других женских бригад уча­ стка. Апрельский план мы выпол­ нили на 104 процента. Так же ус­ пешно завершили и май месяц. Первое достижение не дает нам права успакаиватшг, бригада доби­ вается и добьется еще лучших по- казателей. ШИРИТЬ СОРЕВНОВАНИЕ МЕХАНИКОВ Со дня опубликования обращения участников Всесоюзного совещания работников морского флота но тех­ нической эксплоатацни судов ко-всем механикам судов, прошло три месяца. Этот призыв, продиктованный глу­ боким пониманием государственных интересов имеет большое политиче­ ское и государственное значение. Инициатива советских механиков, воодушевленных стремлением вы­ полнить послевоенную пятилетку в четыре года, поистине патриотична. Механики многих судов нашего пароходства со всей серьезностью осознали, что правильная техниче­ ская экенлоатация судовых меха­ низмов, повышение их мощности, выполнение ремонтных работ силами самих экипажей it новаторские меро­ приятия — это тот путь, который обеспечивает увеличение грузообо­ рота и досрочное выполнение годо­ вой программы. Замечательный пример слаженной работы и правильной технической эксплоатации механизмов и котлов показала машинная команда паро­ хода «Ястреб», руководимая старшим механиком т. Моревым. На протяже­ нии многих месяцев на пароходе при старших механиках Тт. Ерофе­ еве и Бубнове наблюдался система­ тический перерасход топлива и сма­ зочных материалов, который дохо- ; лил до 8 процентов в месяц. Кроме того, как правило, с приходом из рейса в 'порт Мурманск на этих судах всегда было большое количе­ ство заводских работ. В настоящее время перестойные периоды из-за дополнительного ремонта изжиты, а но расходу топлива и смазочных материалов достигнута экономия до двух процентов. Охоньковекне методы эксплоата­ ции судовой техники находят все больше горячих приверженцев среди механиков, машинистов и кочегаров судов нашего пароходства. Уже мно­ гими десятками тысяч рублей исчи­ сляется объем ремонта, который моряки проводят своими силами без вывода судна из эксплоатации. Серьезных успехов добились машин­ ные команды, руководимые тт. Скуп- еким, Брагиным, Грибановым, Голу­ бевым, Дуровым, Кондаковым. Они повысили эффективность работы су­ довых механизмов, увеличили их мощность, снизили расход топлива п смазочных материалов и увеличи­ ли объем саморемонтных работ. Но *в нашем пароходстве есть i отстающие механики. К их числу относятся тт. Бубнов, Варташкин, Татарннов и другие. Они неделови- ( то подошли к обсуждению обраше- ‘ itия, не проявили творческой ини­ циативы по принятию на себя кон­ кретных обязательств. Эти факты говорят о том. что борьба за культурную техническую экенлоатацпю механизмов и их рен­ табельную работу' еще не на долж­ ной высоте. Дело сейчас за тем, чтобы как можно шире развернуть соревнование механиков на судах, добиться того, чтобы каждый член .машинной команды всемерно боролся за экономию топлива и увеличение объема саморемопта, полное исполь­ зование мощности судовой техники. Моряки должны работать под лозун­ гами: Равнение на передовых меха­ ников! Подтянуть отстающих до уровня передовиков! При этом условии пароходство сможет досрочно выполнить годовой план но перевозке грузов и пасса­ жиров. К. МАТЮШЕНКО, и. о. начальника механико- судовой службы пароходства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz