Моряк Заполярья. 1948, июнь.

и ROCKPliSEHbE 6 п ю и я 19 4 8 г . Г О Д И З Д А Н И Я XVI Цена 15 коп. N§ 4 7 ( 1 5 6 4 ) П Р ОЛ Е ТАР ИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! МОРЯК ЗАПОМРЬЯ : УП РА ВЛЕНИЯ И ПОЛИ ТО ТДЕЛА М У Р М А Н 6 К 0 Г 0 МОРСКОГО П А Р О Х О Д С Т В А и РАЙОННОГО КОМИТЕТА ; П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О З Выходит 2 раза в неделю О Р Г А Н КОНТРОЛИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВ ОРГАНИЗАЦИОН ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОП д ^ ^ Й к д а не про- Л озунг ленинградцев — пятилетку в 4 года — нашел горячий отклик среди моряков, портовиков и су д о ­ ремонтников нашего бассейна. Эки­ пажи судов, коллективы порта и за­ вода единодушно приняли на себя обязательства выполнить пятилетнее задание грузоперевозок, грузоперера- боток и судоремонта в четыре года. ^ Коллективы- предприятий бассейна отчетливо понимают, что одних обя­ зательств для выполнения пятилетки в 4 четыре года ещ е недостаточно. Нужно серьезное напряжение сил и энергии, нужна мобилизация всех внутренних резервов. Следовательно, обязательства должны подкреплять­ ся конкретными организационными и техническими мероприятиями, обес­ печивающими вскрытие и использо­ вание резервов, непрерывный рост производительности труда, повыше­ ние темпов работы. Еще в начале года на предприя­ тиях бассейна была проведена боль­ шая работа по составлению планов организационно-технических меропри­ ятий. Правда, пароходство, например, ^ со с т а в л е н и е этого плана чрезмерно с^тннуло и некоторые суда не имеют этого плана и по сей день. Однако, •вцелом, уж е в конце марта разра­ ботка и обсуж дение организационно- технических мероприятий была закон­ чена. В основном эти планы состав­ лены продуманно, намеченные в них мероприятия обеспечивают более эф ­ фективное использование материаль­ но-технических возможностей, повы­ шение темпов работы. О существление ряда организацион­ но-технических мероприятий на гру­ зовых участках порта уж е дало ог­ ромный практический эффект. В веде­ ние новой технологии обработки су ­ дов у 9, 10 и II причалов, специа­ лизация причалов и складских пло­ щадок, новый порядок расстановки и использования механизмов резко сократили потребность рабочей силы, повысили производительность труда и снизили себестоимость переработки грузов. — Однако осуществление организа- ^Ч))шно-технических мероприятий про- Чз.гдится чрезвычайно медленно. Осо­ бенно плохо выполняется план на судоремонтном заводе. На 1 июня здесь выполнена лишь о^на шестая часть предусмотренных планом ор~ ' ганизационных и технических усовер одно мероприя ведено в жизн.»,-. Эти факты сBit'ft^ельст-я^от о том, что некоторые рукйв*Щг®еу!и пред­ приятий формально относятся к вы­ полнению планов организационно­ технических мероприятий, не кон­ тролируют исполнение этих меропри­ ятий, не ведут борьбы за претворе­ ние их в жизнь. За истекшие два месяца на предприятиях ни разу не обсуж далась реализация организаци­ онных и технических мероприятий. На заводе, в пароходстве и в рем- стройконторе по-сущ еству забыли о своих планах. З десь до сих пор не определены пути выполнения и мето­ ды контроля за проведением в жизнь организационно-технических меро­ приятий. Слабо осущ ествляют контроль за выполнением организационно-техни­ ческих мероприятий партийные орга­ низации. Партбюро завода, например, в этом вопросе занимает позицию невмешательства. Ни разу не выне­ сли на обсуж дени е коммунистов ход выполнения плана и цеховые парт­ организации порта. Совершенно очевидно, что разра­ ботка плащ 1 организационно-техни­ ческих мероприятий и его принятие еще не обеспечивают успех дела. Любой план может повиснуть в воздухе, превратиться в пустую бу­ мажку, если не будет организована борьба за его выполнение, если не будет организован систематический контроль за его осущ ествлением. Задача, следовательно, состоит в том, чтобы установить систематиче­ ский и действенный контроль за вы­ полнением планов организационно- технических мероприятий. Надо в ближайшее время наметить пути выполнения и способы контроля за проведением в жизнь организацион­ ных и технических мероприятий. В месячные планы цехов необходимо включать работы, предусмотренные планом оргтехмероприятий. Н еобхо­ димо, далее, установить контроль за разработкой чертежей, изготовлением деталей и испытанием новых меха­ низмов, приспособлений и усовершен­ ствований. При подведении итогов работы сл едует обсуж дать итоги вы­ полнения планов организационно-тех­ нических мероприятий. Контроль за выполнением планов шенствований. Д о сих пор на заводе 1организационно-технических меропри- ничего не сделано для механизации транспортировки деталей с судов на завод и обратно, медленно внедряет­ ся скоростная обработка деталей резцами с отрицательным передним углом. Совершенно неудовлетворительно проводится в жизнь план организа­ ционно-технических мероприятий в пароходстве, в ремстройконторе и механических мастерских порта. Д о ­ статочно сказать, что из 19 меропри­ ятий в ремстройконторе реализовано только 4, в мехмастерских из 26—8, а в пароходстве по-сущ еству ни ятии является кровным делом не только хозяйственных, но и партий­ ных и профсоюзных организаций. Они должны отрешиться от невме­ шательства в это дело и периодиче­ ски обсуж дать на своих собраниях, как осуществляются организацион­ но-технические мероприятия. Такой контроль безусловно будет способ­ ствовать неуклонному проведению в жизнь мероприятий, намеченных пла­ ном, поможет быстрее вскрыть внут­ ренние резервы и поставить их на служ бу досрочному выполнению по­ слевоенной пятилетки. За п я т и л е т н у в ч е т ы р е г о д а ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Коллектив морского вокзала ак­ тивно борется за выполнение обяза­ тельств в социалистическом сорев­ новании в честь 7 ноября. Резуль­ таты этой борьбы видны наглядно. Майский план но нассажирообслу- живанию вокзалом выполнен на J 30,5 процента, но грузоиерера- боткам на 101,6 процента. В первые три дня вокзал обрабо­ тал три пассажирских судна: «Яст­ реб», «Сосновец» и «Державин» и отправил их в рейс. Причем свыше 200 тонн было отгружено товаро- багажа для побережья. Грузчики, кладовщики и другие работники вокзала трудятся под лозунгом: Быстрее продвигать грузы для народного хозяйства страны! Высокой выработки добивается бри­ гада грузчиков т. Туманова. С наступлением летней навигации количество пассажиров и грузов увеличивается с каждым днем. Но слаженный и добросовестный кол­ лектив справится с работой. Однако есть причины, могущие отразиться на' успешном выполне­ нии нашего плана. Мы предъявляем претензии к руководству порта. Не­ обходимо произвести ремонт пасса­ жирского причала, который пришел в ветхое состояние и затрудняет нормальную работу и обработку ЛИНВИДИРОВАТЬ ОТСТАВАНИЕ Моряки, инж енерно-техшгческис работники и служащие нашего паро­ ходства, включившие ь в борьбу за досрочное, выполнение пятилетнего плана, обязались в текущем году увеличить грузоперевозки по срав­ нению с 1947 годом по тоннам на I2 процентов и тонно-милям на 35. Чтобы справиться с обязатель­ ством, необходимо было сократит], балластные пробеги, добиться ис­ пользования грузоподъемности судов загранплавания на 70 процентов и каботажного плавания — на 60 процентов, увеличить среднегодовую эксплоатацнонную скорость судов на 5 процентов, сократить рейсо- оборот на 3 процента против плана. Итоги пяти месяцев этого года показали, Что коллектив пароход­ ства хотя и выполнил план пяти месяцев, но имеет отставание ио выполнению обязательств по тоннам на 6 процентов и тонно-милям на J 0 процентов. Почему же коллектив пароход­ ства не выполнил обязательств? В основном из-за простоя судов в портах д на ремонте. Только в ян­ варе флот простоял 462 судо-часа из-за невыполнения люко-суточных норм портами н клиентурой. 308 часов потерял флот на ожидание разгрузки и 544 часа па задержках й ремонте. Виновны в простоях флота судо- грузов. Крыша склада товаро-багажа 1ремонтный завод, порты и некото- наполовнну раскрыта. Это неудоб­ ство' ограничивает прием и хранение грузов клиентуры. Хотелось. бы, чтобы ремонт этпх объектов был поскорее закончен, А. ЕЛФИМ0В, нач. морского вокзала, рые отделы пароходства. В нынеш­ нем году сверхплановый простой судов в ремонте составил 250 судо- суток. Только один пароход «Ора­ ниенбаум» простоял 100 суток. Но этот простой мало взволновал руководство завода. Суда продолжают в ремонте простаивать и теперь. Пароход «С. Перовская» должен был выйти из ремонта 10 апреля, но стоит у стенки завода до сих нор. С 15 мая ожидают пассажиры пароход «Вологда», который тоже ремонтируется до сих нор на заводе. Не уложившись в ером ремонта, завод добился переноса этих сроков. Одной из причин простоя судов в портах явилась недостаточная борь­ ба коммерческого отдела за обеспе­ чение своеиремОпной выгрузки и погрузки судов в портах. Коммерче­ ский отдел ие использвоал всех прав в отношении портов и клиен­ туры, не выполняющих норм грузо­ вых операций. Много сотен часов суда простояли в ожидании разгруз­ ки п погрузки но вине Мурманского порта. Чтобы ликвидировать отставание в выполнений обязательств диспет­ черской службе и коммерческому аппарату необходимо повести реши­ тельную борьбу с непроизводитель­ ными простоями флота путем пра­ вильного составления графиков я принятия соответствующих мер к портам и клиентуре, не выполняю­ щим люко-сугочных норм. Механико- судовая служба должна принять все меры по ускорению ввода в эк- сплоатацию ремонтирующихся судов «С. Перовская», «Ловать», «Волог­ да», «ВолодарсНшй .■ и «Кама»; Это даст возможность поставить флот на регулярные грузовые линии, утвержденные Мииистром морского флота. И. ФЕДОТОВ, главный диспетчер пароход­ ства. Л е г н й ( и е м < А С С Е Н Н У Посадка картофеля закончена Плохая погода задержала посадку картофеля. Но работники совхоза за несколько дней сумели наверстать потерянное время и успешно завер­ шили посадку картофеля. Люди глубоко сознают, что от того, как проведешь сев, будет за- о июня в совхозе началась вы­ садка капусты. Подходят к концу посевные работы и в парниковом хозяйстве. Отстает с севом участок в горо­ де (за кладбищем). Здесь сильно каменистая почва. Для обработки ее требуется дополнительное количе- внееть судьба урожая. Поэтому кол- ство раоочеи силы. Но удравляю- лектпв трудится не за страх, а з а ' щий К0Н™1,,1Й Торгмортранса тов. совесть. Особым трудолюбием и сла­ женностью отличается бригада тов. Курносова. IIреснов до сих пор не принял ни каких мер для посылки необходи­ мого количества людей на ноля. Л. ЯГУП0ВА. ПЕРЕНОСНОЕ ТОЧИЛО Слесарь-инструментальщик су д о р е­ монтного завода т. Абрамов' зарек о­ мендовал себя деятельным, работо­ способным новатором. За годы тру­ довой деятельности он пнес в произ­ водство много ценных усоверш ен­ ствований. Недавно Абрамов предложил кон­ струкцию гидравлического пресса, приводимого в действие сжатым в оз­ духом. Сейчас рационализатор изго­ товил переносное нождачное точило. Новое усовершенствование явится большим подспорьем в работе ко­ тельщиков, в особенности для тех, которые 'заняты на судоремонте. Т е­ перь можно будет производить эту работу непосредственно па судне. ДИЕ ТПИТ АНИЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ РАБОЧИХ Завком судоремонтного завода ор ­ ганизовал для молодых рабочих двухразовое диетпитание. На кухню выделяются дополнительные продук­ ты из подсобного хозяйства. П оло­ вину стоимости обедов оплачивает завком. В мае диетпитанием были обесп е­ чены 9 молодых производственников. Среди их трубопроводчик т. Майков, котельщик т. Лохов, плотник тов. Ануфриев и другие. «ПОЧЕТНОМУ Р АБОТНИКУ МОРСКОГО ФЛОТА» Министерство Морского Флота за долголетнюю и успешную работу в области радиосвязи наградило знач­ ком «Почетному работнику морского флота» старейшего работника М ур­ манского пароходства, начальника радиоцентра В. М. Черепанова. Н А Г РАЖ ДЕНИ Е АРТИСТОВ-ЛЮ БИТЕЛЕИ Областной комитет комсомола на­ градил 7 наиболее активных участ­ ников кружка .художественной само­ деятельности клуба моряков Почет­ ными грамотами Обкома. Среди них тт. Тигарев, Завьялова, Столярова, Фокина и другие. Портовый комитет в свою очередь премировал активных артистов-лю- бителей костюмами. СВЕЖИЕ ОВОЩИ В магазины и столовые конторы Торгмортранса стали поступать све­ жие овощи. В течение месяца работ­ никам бассейна уж е продано более 100 килограммов огурцов. На днях в клинской теплице было снято ещ е 30 килограммов огурцов и 350 пучков редиса. Д руж но растет лук-сеянец на перо. Скоро и он по­ ступит в продажу. МОЛОДЕЖ НАЯ СТЕНГАЗЕТА Близится славный юбилей — 30- летие ленинско-сталинского комсо­ мола. На пароходе «Бухара» среди молодежи развернулась подготовка к этой знаменательной дате. Комсо­ мольцы и несоюзная молодежь гото­ вят. трудовые подарки. Чтобы лучше освещать ход подго­ товки к юбилею, по решению комсо­ мольского собрания на судн е органи­ зована молодежная газета «Д остой ­ но встретим 30-летне комсомола». На днях вышел первый помер этой га­ зеты. В ней рассказывается об ито­ гах выполнения молодежью своих социалистических обязательств. Га­ зета будет выходить 1 раз в месяц. ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ СТАНОК Выполняя план оргтехмероприятий, начальник электромонтажного цеха судоремонтного завода т. Ларичев разработал конструкцию высокопро­ изводительного станка для обмотки проводов. Станок изготовлен и смон­ тирован в электроцехе, 3 У БОВРА ЧЕ Б НЫИ КАБИНЕТ На судоремонтном заиоде поликли­ никой водников на днях открыт зубоврачебный кабинет. Кабинет оборудован всей необхо­ димой аппаратурой и укомплектован специалистами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz