Моряк Заполярья. 1948, июнь.
и ROCKPliSEHbE 6 п ю и я 19 4 8 г . Г О Д И З Д А Н И Я XVI Цена 15 коп. N§ 4 7 ( 1 5 6 4 ) П Р ОЛ Е ТАР ИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! МОРЯК ЗАПОМРЬЯ : УП РА ВЛЕНИЯ И ПОЛИ ТО ТДЕЛА М У Р М А Н 6 К 0 Г 0 МОРСКОГО П А Р О Х О Д С Т В А и РАЙОННОГО КОМИТЕТА ; П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О З Выходит 2 раза в неделю О Р Г А Н КОНТРОЛИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВ ОРГАНИЗАЦИОН ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОП д ^ ^ Й к д а не про- Л озунг ленинградцев — пятилетку в 4 года — нашел горячий отклик среди моряков, портовиков и су д о ремонтников нашего бассейна. Эки пажи судов, коллективы порта и за вода единодушно приняли на себя обязательства выполнить пятилетнее задание грузоперевозок, грузоперера- боток и судоремонта в четыре года. ^ Коллективы- предприятий бассейна отчетливо понимают, что одних обя зательств для выполнения пятилетки в 4 четыре года ещ е недостаточно. Нужно серьезное напряжение сил и энергии, нужна мобилизация всех внутренних резервов. Следовательно, обязательства должны подкреплять ся конкретными организационными и техническими мероприятиями, обес печивающими вскрытие и использо вание резервов, непрерывный рост производительности труда, повыше ние темпов работы. Еще в начале года на предприя тиях бассейна была проведена боль шая работа по составлению планов организационно-технических меропри ятий. Правда, пароходство, например, ^ со с т а в л е н и е этого плана чрезмерно с^тннуло и некоторые суда не имеют этого плана и по сей день. Однако, •вцелом, уж е в конце марта разра ботка и обсуж дение организационно- технических мероприятий была закон чена. В основном эти планы состав лены продуманно, намеченные в них мероприятия обеспечивают более эф фективное использование материаль но-технических возможностей, повы шение темпов работы. О существление ряда организацион но-технических мероприятий на гру зовых участках порта уж е дало ог ромный практический эффект. В веде ние новой технологии обработки су дов у 9, 10 и II причалов, специа лизация причалов и складских пло щадок, новый порядок расстановки и использования механизмов резко сократили потребность рабочей силы, повысили производительность труда и снизили себестоимость переработки грузов. — Однако осуществление организа- ^Ч))шно-технических мероприятий про- Чз.гдится чрезвычайно медленно. Осо бенно плохо выполняется план на судоремонтном заводе. На 1 июня здесь выполнена лишь о^на шестая часть предусмотренных планом ор~ ' ганизационных и технических усовер одно мероприя ведено в жизн.»,-. Эти факты сBit'ft^ельст-я^от о том, что некоторые рукйв*Щг®еу!и пред приятий формально относятся к вы полнению планов организационно технических мероприятий, не кон тролируют исполнение этих меропри ятий, не ведут борьбы за претворе ние их в жизнь. За истекшие два месяца на предприятиях ни разу не обсуж далась реализация организаци онных и технических мероприятий. На заводе, в пароходстве и в рем- стройконторе по-сущ еству забыли о своих планах. З десь до сих пор не определены пути выполнения и мето ды контроля за проведением в жизнь организационно-технических меро приятий. Слабо осущ ествляют контроль за выполнением организационно-техни ческих мероприятий партийные орга низации. Партбюро завода, например, в этом вопросе занимает позицию невмешательства. Ни разу не выне сли на обсуж дени е коммунистов ход выполнения плана и цеховые парт организации порта. Совершенно очевидно, что разра ботка плащ 1 организационно-техни ческих мероприятий и его принятие еще не обеспечивают успех дела. Любой план может повиснуть в воздухе, превратиться в пустую бу мажку, если не будет организована борьба за его выполнение, если не будет организован систематический контроль за его осущ ествлением. Задача, следовательно, состоит в том, чтобы установить систематиче ский и действенный контроль за вы полнением планов организационно- технических мероприятий. Надо в ближайшее время наметить пути выполнения и способы контроля за проведением в жизнь организацион ных и технических мероприятий. В месячные планы цехов необходимо включать работы, предусмотренные планом оргтехмероприятий. Н еобхо димо, далее, установить контроль за разработкой чертежей, изготовлением деталей и испытанием новых меха низмов, приспособлений и усовершен ствований. При подведении итогов работы сл едует обсуж дать итоги вы полнения планов организационно-тех нических мероприятий. Контроль за выполнением планов шенствований. Д о сих пор на заводе 1организационно-технических меропри- ничего не сделано для механизации транспортировки деталей с судов на завод и обратно, медленно внедряет ся скоростная обработка деталей резцами с отрицательным передним углом. Совершенно неудовлетворительно проводится в жизнь план организа ционно-технических мероприятий в пароходстве, в ремстройконторе и механических мастерских порта. Д о статочно сказать, что из 19 меропри ятий в ремстройконторе реализовано только 4, в мехмастерских из 26—8, а в пароходстве по-сущ еству ни ятии является кровным делом не только хозяйственных, но и партий ных и профсоюзных организаций. Они должны отрешиться от невме шательства в это дело и периодиче ски обсуж дать на своих собраниях, как осуществляются организацион но-технические мероприятия. Такой контроль безусловно будет способ ствовать неуклонному проведению в жизнь мероприятий, намеченных пла ном, поможет быстрее вскрыть внут ренние резервы и поставить их на служ бу досрочному выполнению по слевоенной пятилетки. За п я т и л е т н у в ч е т ы р е г о д а ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Коллектив морского вокзала ак тивно борется за выполнение обяза тельств в социалистическом сорев новании в честь 7 ноября. Резуль таты этой борьбы видны наглядно. Майский план но нассажирообслу- живанию вокзалом выполнен на J 30,5 процента, но грузоиерера- боткам на 101,6 процента. В первые три дня вокзал обрабо тал три пассажирских судна: «Яст реб», «Сосновец» и «Державин» и отправил их в рейс. Причем свыше 200 тонн было отгружено товаро- багажа для побережья. Грузчики, кладовщики и другие работники вокзала трудятся под лозунгом: Быстрее продвигать грузы для народного хозяйства страны! Высокой выработки добивается бри гада грузчиков т. Туманова. С наступлением летней навигации количество пассажиров и грузов увеличивается с каждым днем. Но слаженный и добросовестный кол лектив справится с работой. Однако есть причины, могущие отразиться на' успешном выполне нии нашего плана. Мы предъявляем претензии к руководству порта. Не обходимо произвести ремонт пасса жирского причала, который пришел в ветхое состояние и затрудняет нормальную работу и обработку ЛИНВИДИРОВАТЬ ОТСТАВАНИЕ Моряки, инж енерно-техшгческис работники и служащие нашего паро ходства, включившие ь в борьбу за досрочное, выполнение пятилетнего плана, обязались в текущем году увеличить грузоперевозки по срав нению с 1947 годом по тоннам на I2 процентов и тонно-милям на 35. Чтобы справиться с обязатель ством, необходимо было сократит], балластные пробеги, добиться ис пользования грузоподъемности судов загранплавания на 70 процентов и каботажного плавания — на 60 процентов, увеличить среднегодовую эксплоатацнонную скорость судов на 5 процентов, сократить рейсо- оборот на 3 процента против плана. Итоги пяти месяцев этого года показали, Что коллектив пароход ства хотя и выполнил план пяти месяцев, но имеет отставание ио выполнению обязательств по тоннам на 6 процентов и тонно-милям на J 0 процентов. Почему же коллектив пароход ства не выполнил обязательств? В основном из-за простоя судов в портах д на ремонте. Только в ян варе флот простоял 462 судо-часа из-за невыполнения люко-суточных норм портами н клиентурой. 308 часов потерял флот на ожидание разгрузки и 544 часа па задержках й ремонте. Виновны в простоях флота судо- грузов. Крыша склада товаро-багажа 1ремонтный завод, порты и некото- наполовнну раскрыта. Это неудоб ство' ограничивает прием и хранение грузов клиентуры. Хотелось. бы, чтобы ремонт этпх объектов был поскорее закончен, А. ЕЛФИМ0В, нач. морского вокзала, рые отделы пароходства. В нынеш нем году сверхплановый простой судов в ремонте составил 250 судо- суток. Только один пароход «Ора ниенбаум» простоял 100 суток. Но этот простой мало взволновал руководство завода. Суда продолжают в ремонте простаивать и теперь. Пароход «С. Перовская» должен был выйти из ремонта 10 апреля, но стоит у стенки завода до сих нор. С 15 мая ожидают пассажиры пароход «Вологда», который тоже ремонтируется до сих нор на заводе. Не уложившись в ером ремонта, завод добился переноса этих сроков. Одной из причин простоя судов в портах явилась недостаточная борь ба коммерческого отдела за обеспе чение своеиремОпной выгрузки и погрузки судов в портах. Коммерче ский отдел ие использвоал всех прав в отношении портов и клиен туры, не выполняющих норм грузо вых операций. Много сотен часов суда простояли в ожидании разгруз ки п погрузки но вине Мурманского порта. Чтобы ликвидировать отставание в выполнений обязательств диспет черской службе и коммерческому аппарату необходимо повести реши тельную борьбу с непроизводитель ными простоями флота путем пра вильного составления графиков я принятия соответствующих мер к портам и клиентуре, не выполняю щим люко-сугочных норм. Механико- судовая служба должна принять все меры по ускорению ввода в эк- сплоатацию ремонтирующихся судов «С. Перовская», «Ловать», «Волог да», «ВолодарсНшй .■ и «Кама»; Это даст возможность поставить флот на регулярные грузовые линии, утвержденные Мииистром морского флота. И. ФЕДОТОВ, главный диспетчер пароход ства. Л е г н й ( и е м < А С С Е Н Н У Посадка картофеля закончена Плохая погода задержала посадку картофеля. Но работники совхоза за несколько дней сумели наверстать потерянное время и успешно завер шили посадку картофеля. Люди глубоко сознают, что от того, как проведешь сев, будет за- о июня в совхозе началась вы садка капусты. Подходят к концу посевные работы и в парниковом хозяйстве. Отстает с севом участок в горо де (за кладбищем). Здесь сильно каменистая почва. Для обработки ее требуется дополнительное количе- внееть судьба урожая. Поэтому кол- ство раоочеи силы. Но удравляю- лектпв трудится не за страх, а з а ' щий К0Н™1,,1Й Торгмортранса тов. совесть. Особым трудолюбием и сла женностью отличается бригада тов. Курносова. IIреснов до сих пор не принял ни каких мер для посылки необходи мого количества людей на ноля. Л. ЯГУП0ВА. ПЕРЕНОСНОЕ ТОЧИЛО Слесарь-инструментальщик су д о р е монтного завода т. Абрамов' зарек о мендовал себя деятельным, работо способным новатором. За годы тру довой деятельности он пнес в произ водство много ценных усоверш ен ствований. Недавно Абрамов предложил кон струкцию гидравлического пресса, приводимого в действие сжатым в оз духом. Сейчас рационализатор изго товил переносное нождачное точило. Новое усовершенствование явится большим подспорьем в работе ко тельщиков, в особенности для тех, которые 'заняты на судоремонте. Т е перь можно будет производить эту работу непосредственно па судне. ДИЕ ТПИТ АНИЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ РАБОЧИХ Завком судоремонтного завода ор ганизовал для молодых рабочих двухразовое диетпитание. На кухню выделяются дополнительные продук ты из подсобного хозяйства. П оло вину стоимости обедов оплачивает завком. В мае диетпитанием были обесп е чены 9 молодых производственников. Среди их трубопроводчик т. Майков, котельщик т. Лохов, плотник тов. Ануфриев и другие. «ПОЧЕТНОМУ Р АБОТНИКУ МОРСКОГО ФЛОТА» Министерство Морского Флота за долголетнюю и успешную работу в области радиосвязи наградило знач ком «Почетному работнику морского флота» старейшего работника М ур манского пароходства, начальника радиоцентра В. М. Черепанова. Н А Г РАЖ ДЕНИ Е АРТИСТОВ-ЛЮ БИТЕЛЕИ Областной комитет комсомола на градил 7 наиболее активных участ ников кружка .художественной само деятельности клуба моряков Почет ными грамотами Обкома. Среди них тт. Тигарев, Завьялова, Столярова, Фокина и другие. Портовый комитет в свою очередь премировал активных артистов-лю- бителей костюмами. СВЕЖИЕ ОВОЩИ В магазины и столовые конторы Торгмортранса стали поступать све жие овощи. В течение месяца работ никам бассейна уж е продано более 100 килограммов огурцов. На днях в клинской теплице было снято ещ е 30 килограммов огурцов и 350 пучков редиса. Д руж но растет лук-сеянец на перо. Скоро и он по ступит в продажу. МОЛОДЕЖ НАЯ СТЕНГАЗЕТА Близится славный юбилей — 30- летие ленинско-сталинского комсо мола. На пароходе «Бухара» среди молодежи развернулась подготовка к этой знаменательной дате. Комсо мольцы и несоюзная молодежь гото вят. трудовые подарки. Чтобы лучше освещать ход подго товки к юбилею, по решению комсо мольского собрания на судн е органи зована молодежная газета «Д остой но встретим 30-летне комсомола». На днях вышел первый помер этой га зеты. В ней рассказывается об ито гах выполнения молодежью своих социалистических обязательств. Га зета будет выходить 1 раз в месяц. ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ СТАНОК Выполняя план оргтехмероприятий, начальник электромонтажного цеха судоремонтного завода т. Ларичев разработал конструкцию высокопро изводительного станка для обмотки проводов. Станок изготовлен и смон тирован в электроцехе, 3 У БОВРА ЧЕ Б НЫИ КАБИНЕТ На судоремонтном заиоде поликли никой водников на днях открыт зубоврачебный кабинет. Кабинет оборудован всей необхо димой аппаратурой и укомплектован специалистами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz