Моряк Заполярья. 1948, июнь.
МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 46 (1563) ШИРЕ ВНЕДРЯТЬ СКОРОСТНУЮ ОБРАБОТКУ СУДОВ (Беседа с главным диспетчером порта т. Стеониным) Скоростная разгрузка тт погрузка судов I) нашем порту принимает все больший размах. Если в прошлом году скоростными методами было обработано II) судов, то только за 4,Г> месяца текущего года — 21. судно. Благодаря применению ско ростной обработки в атом году порт сэкономил 898 еудо-часов. На это время крупный океанский транспорт смог бы совершить один рейс в Аме рику «ли два рейса в порты Пиропы. Надо сказать, что методы скоро стной обработки судов постоянно улучшаются. Особенно хороших ре зультатов мы добились в мае, ко гда особое внимание уделили улуч шению планирования, в основу которого положен принцип макси мальной загрузки механизмов, заня тых на обработке судов. Мы произ вели точный подсчет возможностей этих механизмов и всех вспомога тельных средств, точно по намечен ному плану организовали работу. Характерным примером подобной организации служит, недавно прово дившаяся па втором грузовом уча стие, разгрузка парохода «Енисей». О приходе этого судна коллектив уча стка узнал заранее. Но руководству ие было известно о расположении а весе грузов. Поэтому мы радио граммой запросили необходимые нам данные и, получив ответ, начали составление технической карты. На разгрузку было выделено три портальных крана. Мы определили цикличность этих кранов, нодечн тали, сколько каждый из них сможет переработать груза за час и за всю смену. В зависимости от производи тельности кранов была построен вся остальная работа. Груз должен был укладываться на тыловых пло щадках и подаваться туда двумя тыловыми кранами н автомашинами. Мы подсчитали сколько циклов мо гут сделать эти краны и сколько поездок за определенный промежу ток времени автомашины. Затем оп ределили число автомашин, могущих мнепгчить работу трех прнкордоп- ны \ кранов. Г подходом «Енисея» сразу же началась разгрузка. Она шла точно но намеченному плану и судно было разгружено, как предполагалось, за часов при норме'60 часов. Таким же путем была организо вана разгрузка парохода «Бухара» на первом грузовом участке. Судно было обработано за 8 часов 30 ми нут вместо 25 часов по плану. Однако следует сказать, что для широкого внедрения скоростной об работки сделано далеко не вес. У нас есть еще много возможностей для сокращения сроков стоянки судов под погрузкой н выгрузкой. Мы мо жем на много сократить время, ухо дящее на один цикл крана. Для этого нужно изменить порядок за стройки и растроили груза. Сейчас г, порту существует такой порядок работы: груз в трюме застраплп- вается, затем после укладки на транспортные средства или причал раестрапливается. При этом кран теряет много времени на ожидание расстропки. В этом случае груз надо отвозить, не расстрапливая на mi сто складирования. г)то ликвиди рует простои кранов, ускорит раз грузку. При разгрузке па причал нужно пользоваться несколькими стропами, что также позволит избе жать простой кранов. Необходимо увеличить размеры сеток и парашю тов. Это позволит одновременно брать кранами вдвое — трое больше груза, чем теперь. Ленинград. Капитан мощного буксирного парохода «Красный Б о гатырь» П. Е. Малинов работает в Северо-Западном речном паро ходстве непрерывно 43 навигации. План перевозки грузов команда буксира выполняет на 150 — 170 процентов. На снимке: капитан Г1. Е. М АЛ ИН О В (слева) и его помощник Л. Г. ЕД Р Е Ц . Фото Г1. Федотова. Прессклише ТАСС. Н О В А Т О Р НАЧАЛАСЬ НАВИГАЦИЯ НА ЛИНИИ МУРМАНСК — АРХАНГЕЛЬСК Началось регулярное пассажир ское сообщение иа линии Мурманск — Архангельск. За линией закреп- леи пассажирский экспресс «Держа вин», который будет совершать 4 — 5 репсов в месяц из Мурманска в Архангельск и обратно. Вчера «Державин» вышел в пер вый рейс. Однажды у котельщиков при! опрессовке котла вышел из строя гидравлический пресс. Они вы- звали •слесаря-инструментальщика ’ Николая Михайловича Абрамова.; Починив механизм. Абрамов остался на судне для того,чтобы убедиться в качестве произведенного им ре- 1 монта. — Прямо скажу, ребятки, весе лая у вас работа, есть над чем по думать,— глядя на тяжелую работу котельщиков сказал Абрамов. Несколько минут, проведенных вместе с котельщиками, дали рацио нализатору богатую тему. Он серьезно задумался над тем, чтобы изменить, облегчить их работу. Путь к разрешению этой задачи был найден совершенно неожиданно. Николай Михайлович испытывал отремонтированные пневматические машинкп. Струя воздуха, вырвав шаяся из шланга, ударила в ладонь так, что рука отскочила назад, вы звав в предплечье боль. — Вот это сила, — подумал Абрамов. Мгновенно мелькнула практиче ская мысль — испытывать эту силу. Слесарь присоединил к шлан гу пневматический молоток. Затем он поставил его под верстак. Тяже лый стол медленно стал приподни маться вверх. Предположение оправ далось. Абрамов немедленно при нялся за расчеты, детально разра ботал свое изобретение, начертил эскиз. Инженер технического отдела одобрительно отозвался о намерении Абрамова и о его расчетах. Главный инженер завода немедленно передал эскиз и расчеты в конструкторскую группу. Специалисты сейчас делают чертежи. В ближайшие дни начинается из готовление основных деталей и сборка пресса. Изобретение Абрамова сулит заводу большой эффект: оно освободит людей от тяжелого и мало эффективного труда, ускорит и облегчит процесс опрессовки кот лов и арматуры. А. НИКОЛАЕВ. СТРАНЫ НОВОЙ ДЕМОКРАТИИ НОВАЯ ВЕНГРИЯ В ряде стран, успению осущ ест вляющих социально-экономические преобразования в интересах народ ных масс, достойное место занимает новая, демократическая Венгрия. Во второй мировой войне Венгрия принимала участие на стороне гит леровской Германии. Венгры были втянуты тогда в войну антинародным фашистским правительством, которое ради барышей венгерских капитали стов и помещиков продало страну немцам н само стало на служ бу гитлеровцам. Только Советская А р мия, разгромив немецкую армию, принесла Венгрии освобождение. П осле изгнания немецко-фашист ских оккупантов власть перешла к народу. Страна на протяжении ряда лет, являвшаяся игрушкой в руках иностранных империалистов, впервые получила возможность свободного независимого развития. На основе демократического избирательного права осенью 1945 г. был создан первый парламент — Национальное собрание. I февраля 1946 г. Нацио нальное собрание ликвидировало м о нархию, во гла >е которой после па дения династии Габсбургов оставался регент — правитель Хортн, и объ я вило Венгрию республикой. По инициативе коммунистической партии в Венгрии был образован Н а циональный фронт независимости, в который пошли демократические пар тии и организации. Национальный фронт независимости возглавил борь бу народа за политические и эконо мические преобразования в стране. За три года венгерский народ д о бился значительных успехов в дем о кратическом переустройстве своей родины. Аграрная реформа привела к ликвидации крупного помещичьего землевладения. 650 тысяч батраков и бедняков получили землю. Жизнь венгерского крестьянина улучшилась, стала более обеспеченной. Национализация основных отраслей промышленности и крупных банков быстро вывела экономику Венгрии из застоя и двинула ее вперед. Про веденная в августе 1946 г. денежная реформа укрепила государственные финансы и хозяйство страны. Демократическое государство по лучило возможность планировать на родное хозяйство. С 1 августа 1947 года оно развивается на основе тр ех летнего плана, разработанного по предложению коммунистической пар тии. Венгерская реакция, выступающая в сою зе с верхушкой католической церкви, пыталась было препятство вать демократизации страны. Однако народные массы Венгрии решительно устраняют все, что мешает итти впе ред. к социализму. Антнреспублнкан- ские заговорщики в лице бывшего премьер-министра Надь Ференца, реакционных руководителей партии мелких сельских хозяев, возглавляв шихся Ковач Бела, были разоблаче ны. Партия мелких сельских хозяев теперь очистила свои ряды от реак ционных элементов. Всенародная поддержка, которой пользуется Национальный фронт не зависимости, особенно ярко прояви лась во время последних выборов в Национальное собрание. И збиратель ный сою з демократических партий получил большинство голосов. Круп ную победу одержала венгерская компартия — душа и направляющая сила венгерской демократии. Ей при надлежит 27,5 проц. всех мандатов в парламенте, В настоящ ее время ведется подготовка слияния двух крупнейших партий Венгрии — с о циал-демократической и коммунисти ческой в единую рабочую партию. Это укрепит политическое и и деоло гическое единство рабочего класса, еще сильнее сплотит демократиче ские, прогрессивные силы Венгер ской республики. Сейчас в народное правительство Венгрии входят представители пар тий Национального фронта независи мости. Во главе правительства — премьер-министр Диньеш Лайош (партия мелких сельских хозяев) и заместитель премьер-министра Рако- ||И 1 Матиас (коммунист). Венгерский народ с энтузиазмом поддерживает все начинания своего народного правительства. Выпуск продукции достиг 90 проц. довоен ного уровня. Больше чем д о войны, производится стали, чугуна, добы вается уголь. Венгерская деревня дает все больше хлеба, мяса, молоч ных продуктов. Р езк о вырасло про изводство обуви, шерстяной и хлоп чатобумажной ткани. Венгерская демократия отвергла «план Маршалла», который угрожал превратить страну в колонию амери канского империализма. Девятимил лионный парод Венгрии самоотвер женно трудится, самостоятельно вос станавливая свое хозяйство, укреп ляя свою национальную независи мость. Венгрия получает бескорыстную помощь и поддерж ку Советского Союза. Отсрочены репарационные платежи, которые Венгрия должна была внести СССР по условиям мир ного договора. i8 февраля этого года в Москве был заключен д о говор о друж бе, сотрудничестве и взаимной помощи м еж ду Советским Союзом и Венгрией. Договоры о друж бе, сотрудничестве и взаимной помощи Венгрия заключила также с Югославией и Румынией. Таким о б разом, Венгрия —- страна, лежащая в центре Дунайского бассейна и зани мающая 95 тыс. кв. км, — преврати лась сейчас в надежную опору мира и безопасности. Венгерский народ идет по широ кой дороге демократии. Никакие козни реакции ни внутренней, нн международной не свернут его с этого пути. В. МИХАЙЛОВ . Письма в р е д а к ц и ю ПОЧЕМУ ПОЛУЧАЮТСЯ ПЕРЕДЕЛКИ В марте этого года столяры дере- воцеха нашего завода тт. Арпстив и .Одинцов изготовили для парохода «Г. Перовская*» пять’ новых дверей. Выполненную ими работу помощник капитана судна принял е оценкой «отлично». Однако 25 апреля отдел техниче ского контроля забраковал работу и главный инженер завода т. Крумин распорядился сиять и переделать двери. Подобные случаи на заводе не единичны. Иа пароходе «Ора ниенбаум» и «Пярну», деревоцеху также пришлось переделать бортовую обшивку. Переделки получаются из- за того, что столяры и плотники выполняют заказы из сырого мате риала. Для того, чтобы ликвидировать брак, необходимо организовать про сушку материала. Надо сказать, что этому вопросу в плане оргтехмеро- приятий отведено почетное место. В плане установлены сроки строи тельства собственной сушилки, но, к сожалению, они не выполняются. Технический отдел должен был в апреле разработать в соответствии с планом техническую документа цию, определить место будущей стройки. По техотдел не выполнил эту работу до сих нор. Вместо того, чтобы вести действенную борьбу за,._ качество столярной продукции, Tif-. хническне руководители завода ог раничиваются регистрацией случаев вынужденно го брака. Сейчас для пользы дела необхо димо наладить просушку пиломате риалов. Только в этом случае можно будет ликвидировать бесполезные переделки. К. ОРЛОВ, плотник, Н. ПЬЯНКОВ, столяр. К о г д а б у д у т д р о в а ? Мы работаем грузчиками в порту. 1'ригады, в которых мы числимся, повседневно борются за досрочное выполнение пятилетки, перекрывают задания. Хорошо поработав, естественно, хотим получить и “1- реший отдых. К сожалению, жела ния остаются только желаниями. Мы живем в общежитии в доме Л» 41 по ул. Туристов. Здесь пе создано хороших бытовых условий. Достаточно сказать, что мы не име ем возможности приготовить себе обед, так как дров почтп никогда не бывает, а если иногда дрова и появ ляются, то их нелегко получить. 28 мая произошел такой случай. Рабочие, не найдя дров на кухне, пошли в кипятилку и попросили ключ от кладовой с дровами у убор щицы Ивановой. В кладовой они хотели взять хотя бы щепки, если нет дров. Но Иванова ответила, что ни дров, нп щепок в кладовке нет и что ключа она не даст. А потом вы яснилось, что дрова в кладовке были, только Иванова отложила их, чтобы снести себе домой. И такие случаи повторяются довольно часто. Мы возмущены таким поведением уборщицы Ивановой н требуем у начальника коммунального отдела т Пушкина навести порядок в снаб жении нас. дровами. - И. СМИРНОВ, л. ФЕДОТОВ, грузчини порта. Ответственный редактор Н Я. ЗАМОТКИН . Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. № 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья*. Зак. 437. Тираж JООО. j ИН03074,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz