Моряк Заполярья. 1948, июнь.
«МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ* № 53 (1570) МАСТЕРСКАЯ ОСВОИЛА СУДОРЕМОНТ В недалеком прошлом, механиче ская мадарская порта мало чем отличалась от кустарной кузшфы. Располагалась она р . маленьким помещения, машинного оборудования почти не было. Приспособления грузового та келажа цзготовл ялись кустарным способом. Сейчас механическая мастерская стала сильным подсобным предприя тием. Здесь имеется современное ! стаиочное и машинное, оборудование, и квалифицированные кадры спели-; алпстов. Мастерская освоила того- j товлетите деталей и частей сложных [ механизмов. Ь’улитура производства неуклонно повышается. В начале 1948 года коллектив мастерских решил испы тать свои силы на судоремонте. Трудности итого дела остались поза ди, а результат налицо. Бригада котельщиков т. Новикова полностью закончила капитальный ремонт кор пуса спасательного катера. Словом, старыми остались одни лишь шпан гоуты, а все остальное сделано за ново, Корпус- испытай и принят регистром. Бригада слесарей, которую воз главляет т. Иванов, закончила ре монт мотора. Иа-днях будут нача ты монтажные работы. Мастерская выполняет сложный заказ порта — грейфер для угле- иерегружателя «Вотан». В основ ном, грейфер сделан. Остается уста новить вспомогательные детали: го ловку, тяги н секторы. Новые технические нормы выработки Недавно отдел организации труда и заработной платы судоремонтного завода произвел анализ выполнения норм выработки. При тщательном изучении этого вопроса оказалось, что в котельном цехе технические нормы на некоторые внды работ устарели. Ясно, что дальнейшее при менение их невозможно. Отжившие нормы тормозит рост производитель ности труда. Отдел труда и зарплаты разра батывает новые нормы, которые обеспечат дальнейший рост произ водства и создадут реальную воз можность увеличения заработной платы рабочих. ЗАБОТИТЬСЯ О КАЧЕСТВЕ РЕМОНТА К СОБЫТИЯМ В П АЛЕС ТИНЕ Второй строительный участок про-, изводит ремонт домов Лг.У» 22 и 21! но Кильдинск-ому переулку. Нельзя пройти мимо возмутительных фактов безответственного отношения ремонт ников к работе, так как . все они делают наспех и кое-как. Перестил ка полов производится неряшливо, между досками остаются большие щели. Фундамент домов сильно осел н между венцами образовались в стенах пространства от одного до двух сантиметров. Нтн шел и также не законопачивают. Печники необ думанно кладут печи, без расчета на то, чтобы увеличить площадь ком наты. Наличие этих фактов объясняется тем, что начальник второго участка т. Полоков и мастер т. Гиевашев, обязанные систематически контроли ровать ремонтные работы, редко бы вают в домах. Их не интересует, как идет ремонт, каково его качество. I) дни войны мы мирились с не удобствами, потому что не было времени заниматься устройством своей личной жизни, когда родина была в опасности. Теперь мы впра ве потребовать улучшения - бытовых условий. Приведение в порядок жилья, это дело доверено строите лям, и они обязаны выполнить его честно. В. КАТНОВ, бригадир 5-го стройучастиа. Администрация не выполняет колдоговор Грузчики порта-!, подписывая кол лективный договор, приняли иа себя серьезные обязательства по выпол нению. годовой программы. Эти обя зательства рабочие неуклонно вы полняют, а администрация не вы полняет некоторые пункты колд'ого вора. В коллективном договоре ясно за писано, что заработная плата рабо чим должна выплачиваться в сроки с 5 по 10 и с 20 по 25 число каж дого месяца. Однако это важное обязательство руководство первого участка порта ие выполняет. Деньги, как, правило, выдаются с опозданием на 8— 10 дне®. Кроме того, зарпла та выплачивается не полностью, а по частям. Распределение производит начальник первого участка порта т. Балтер по своему усмотрению. Так, например, раньше низкооплачива емые работницы получали зарплату по ведомости, в первую очередь. Сейчас этот порядок совершенно на рушен. Неизвестно по какому нраву, сами руководители получают дёйьпг вне очереди. Об этих безобразных фактах ра бочие не раз сообщали председателю местного комитета т. Сотиикову. Но до сих пор он не удосужился на вести порядок в этом деле. Нам хо телось бы знать, когда все-такл администрация будет выполнять кол лективный договор? А. ФЕДЮКИН, грузчик 1-го учаотка порта. Помощь семьям По инициативе профсоюзной орга низации и управлении порта создан опекунский совет в составе девяти человек. С. начала нынешнего года он проделал большую работу по ока занию помощи семьям погибших фронтовиков. Шесть многодетных семей погиб ших воинов взяты советом под по стоянную опеку. Члены совета часто бывают на квартирах этих семей, п о г и б ш и х ВОИНОВ выявляют их нужды и оказывают помощь. Так, работница порта т. К а пранова за истекший период- времени при содействии совета получила 33 ’ метра полотна, две пары детских ботинок, детский костюмчик, 6 м ет ров мануфактуры, большое количе ство предметов домашнего обихода и 400 рублей деньгам и.' Предметы эти были ей выданы бесплатно. По следам наших выступлении П А Р Т О Р Г А Н И З А Ц И Я И С О Р П М К Ж А П Ш : Под ,таким заголовком в нашей га зете была опубликована статья, ко торая вскрывала недостатки в рабо те партийной организации первого грузового участка в рук оводстве-со циалистическим соревнованием. секре- статья ОБЗОР СТЕННОЙ ПЕЧАТИ МИМО ГЛАВНОГО Стенная газета судоремонтников (орган партбюро, завкома и комитета комсомола судоремонтного завода) выходит на предприятии, которое построено и сущ ествует для того, чтобы своевременно и высококачест венно ремонтировать корабли. Поэтому вполне законно читатель ищет в стенной газете статьи, рас сказывающие о том, как коллектив завода справляется со своей задачей, как ремонтируются корабли, какие имеются успехи и недостатки в с у доремонте. Л писать есть о чем. На ремонте некоторых судов коллектив завода добился серьезных успехов, показал класс стахановской работы. Вместе с тем, в организации и про ведении судоремонта на заводе име ются серьезные провалы. Сроки ре монта многих кораблей завод не выдерживает, систематически сры вает, например, график выхода с у дов нашего пароходства на линию. Но тщетны попытки читателя най ти в газете статьи по этим вопросам. В ней нет ие только статей о ходе судоремонта, но и само слово су д о ремонт исчезло из газеты. Если бы не заголовок стенгазеты, то невоз можно было бы установить, где именно издается эта стенгазета. П еред нами три последних номера. Один из них вышел в феврале, вто рой — в апреле и третий — в июне. Первые два номера выглядят серо и убого несмотря на то, что х у д ож ник приложил немало сил, чтобы украсить и оживить газету. Труды эти пропали даром, газета ие вызы вает никакого интереса. Д а это и понятно. В обоих номерах опубли ковав случайный, наспех собранный и никак не отредактированный ма териал. Передовая статья «30 лет Советской Армии», например, зани мает почти одну треть газеты, но в ней нет и намека на то, с какими производственными успехами встре чает коллектив юбилей Советской Армии. Вся статья от начала до кон ца, видимо, переписана из централь ных газет и журналов. Такова и передовая статья во втором вомере, посвященном Перво му мая. Заметки о работе завода, о социалистическом соревновании на писаны наредкость неряшливо и не брежно, от начала и до конца с о стоят из перечня цифр, процентов и фамилии. Причем редколлегия ие Как сообщил в редакцию тарь партбюро т. Вавилов, обсуж далась иа партийном собрании. Собрание приняло решение, направ ленное иа изжитие имеющихся н ед о статков в руководстве соревнованием. приложила ни малейших усилий к тому, чтобы отредактировать эти заметки. Вот как, например, повест вует статья о зарож дении Красной Армии: «Мне пришлось видеть К расно гвардейские отряды отправляющиеся на фронт против Юденича это были люди разных профессий и возрастов, кто во что одетые и вооруженные 3-линейиыми винтовками и несколько конных повозок с патронами...». Статья э-ra ие единична. Примерно таким ж е языком изложены все ма териалы. Для убедительности про цитируем начало заметки «Наши обязательства»; «Заняв лидерство в досрочном вы полнении плана — 1947 года и т е перь, когда вступив в новый год 3-си сталинской пятилетки (!?), кол лектив литейного цеха с первых же дней сломив все трудности матери альных недостатков план января м е сяца выполнил на 104.7 процента». Последний номер, вышедший в н а чале июня, выгодно отличается от двух предыдущих. Чувствуется, что редколлегия с должной ответствен ностью отнеслась к выпуску стен газеты. В номере подняты важные вопросы, статьи, в основном, хорошо отредактированы, изложены коротко и понятно. В этом номере стенгазеты опубли кованы: статья, посвященная пэтрио- Палестнна — небольшая страна, расположенная на восточном бер е гу Средиземного моря. Территория ее— 26,3 тыс. квадратных километ ров. Население — 1 миллион 845 тысяч человек, из них около 1 мил лиона 240 тысяч арабов и свыше 600 тысяч евреев. Основное заня тие населения—зем леделие и скэ- ! товрдство; Промышленность в стра не развита слабо. Центр П алести ны—Иерусалим. Важнейшие порты — Яффа и Хайфа. Несколько се верней Яффы расположен большой еврейский город Тель-Авив. П але стина граничит на севере с Лива ном, северо-востоке с Сирией, во стоке — с Ираком и Трансиорда нией, юго-востоке и юге — с С ау довской Аравией и ю го-западе с Египтом. После поражения Турции в пер вой мировой войне Палестина была признана отдельным государством и в 1922 году Лига Наций п ереда ла Англии мандат (полномочия на управление] на нее. Английские империалисты были . очень заинте ресованы в том. чтобы установить свое господство в Палестине, так как она находится на подступах к английским' имперским путям. Кро ме того, Палестина связывает Ан глию со странами Ближнего В осто ка, в которых английские капита листы сильно заинтересованы (бо гатые нефтяные концессии в Ира ке и Южном Иране и пр.). П ол у чив мандат на Палестину, англича не превратили ее в свою военно- стратегическую базу и установили в ней колониальный режим. Для закрепления своей власти они сея ли рознь м еж ду арабами н'евр е- . ями, что приводило к кровавым столкновениям межд^у ними. Глу бокое недовольство политикой ко лонизаторов вызвало в последние I оды широкое движ ение сопротив ления им как среди арабов, так и среди евреев. Англия была вынуж дена' в прошлом году отказаться от мандата и заявила, что 14 мая 1948 года она считает последним днем действия мандата. В связи с этим 29 ноября 1947 года Гене ральная Ассамблея Организации 'О бъединенны х Наций приняла ре шение о разделе Палестины на два самостоятельных государства — арабское и еврейское, чтобы о б ес печить каждому из этих народов ci ободу национального развития и в добром соседстве изжить и скус ственно разжигавшуюся м еж ду ни ми вражду. -Район Иерусалима был выделен в особую территорию со специальным международным уст вом. В результате этого 14 мая т $ кущего года Еврейский националь ный совет провозгласил создание независимого еврейского государ ства Израиль и выделил Времен ное правительство. Через несколь ко часов после этого объ един ен ные армии арабских государств, недовольных решением Организа ции Объединенных Наций о раз деле Палестины, вторглись в стра ну и начали войну против только что созданного государства И з раиль.• Новое государство Израиль при знано правительствами СССР, США, Южно-Африканского союза, Польши, Югославии и других го сударств. Преесклише ТАСС. Лекции в рейсе Адрес редакции: уд. Челюскинцев, д. № 9. Телефон: портавый 1-49. Пароход «Сосковец» курсирует на линии Мурманск — Иоканьга, В оче редном рейсе помощник начальника политотдела по комсомолу т. Вагин тичёскому почину передовиков заво да, решивших продлить свои тр удо вые договоры и остаться в Заполярье, статьи о ходе социалистического со ревнования, о технической учебе, о бережном отношении к оборудованию и о выполнении правил охраны труда и техники безопасности. Социалисти ческое соревнование в номере зани мает центральное место. Ему посвя щено пять статен. Все они правиль но освещают положение дел па за воде, рассказывают о тех, кто уе- пешно выполняет свои обязательства, критикуют недостатки в работе а нацеливают коллектив на усиление темпов в труде. Но и в этом номере редколлегия прошла мимо главного, ни словом не обмолвилась о ходе судоремонта, не показала почему застоялись на заводе пароходы «Вологда», «Воло дарский». «С. Перовская». В чем дело, почему газета прохо дит мийо вопросов судоремонта, по чему не выполняет своей главной и решающей задачи? Ответ на этот вопрос можно найти в самой стенга зете. В последнем номере, в конце последней колоночки напечатана за метка «От редколлегии». В ней го ворится: «Редколлегия завода просит парт бюро завода спросить с коммунистов завода, начальников цехов и отде- прочел для моряков две лекции на темы: «О др уж бе и товариществе» и «Ледовый поход балтийского флота». 1лов, почему не ж елают участвовать - в пашей заводской стенной газете». Д ал ее идет перечень фамилий ра ботников завода, которые не пишут ! в газету. В числе их не фигурирует - т. Вдовин, Н еобходимо восполнить .( этот пробел и сообщить читателям, что секретарь партбюро т. Вдовин не принимает участия в своей стен газете, не контролирует и не направ ляет ее деятельность, не оказывает помощи редколлегии. Этим и объ яс няются серьезные промахи в работе редколлегии и ее официальное о б ращение через газету к партбюро. Это обращение редколлегии служит серьезным укором партийному бюро, которое не дооценивает роль своего печатного органа и не использует его для мобилизации коллектива на решение задач, стоящих перед за водом. Без газет, учит товарищ Сталин, сейчас нельзя руководить. Партбюро обязано постоянно заботиться о своем печатном органе, руководить им. сосредоточить внимание стенга зеты на темпах и качестве суд ор е монта, ибо это является главной задачей судоремонтников, основным показателем их работы. Ответственный редактор Н Я. ЗАМОТКИН . Тип. «Моряк Заполярье». Зак. 486. Тираж 1000, ПН02524.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz