Моряк Заполярья. 1948, июнь.

• 2 :<МОРЯК ЗАПОЛЯР ЬЯ » № 52 (1569) ПЛАНИРОВАТЬ ЗАГРУЗКУ ЦЕХОВ Коллектив литейного цеха, взяв­ ший на себя обязательство выпол­ нить годовой план к. ? ноября, креп­ ко держит свое слово, отлично справляется с выполнением заданий. Такие стахановцы, как тт. Бутусов, Копакин, К'адикин, Каргин в два — три раза перевыполнили свои пяти­ месячные планы. Однако в середине июня произ­ водительность стала резко падать, а от этого стало явно страдать выполнение плана, который сейчас доставлен под угрозу срыва. Это получается потому, что 'рабочие не всех разрядов полностью загружены работой. Правда, руководство цеха делает все возможное для того, что­ бы выполнить производственный план. С целью ликвидации простоя формовщиков, производим спарива­ ние, т. с. одну и ту же работу по­ ручаем выполнять двоим. Но от это­ го, понятно, страдает выработка самих рабочих. 'Столь напряженное положение создалось но причине крайне без­ алаберной работы планового отдела завода. В начале месяца плановый отдел спустил в цех производствен­ ный план, но забыл запланировать загрузку цеха заказами. Мы не, только не знаем, что будем делать в течении месяца, но и завтрашнего задания. Я пе. ошибусь, если скажу, что и сами работники планового от­ дела этого не знают. Чтобы выйти из затруднительного положения, нам приходится брата работу прямо от заказчика, так как плановый отдел ие успевает офор­ млять документацию. Так, заказ на отливку втулок и болванок для от­ дела механизации' нами уже выпол­ нен на 8(1 процентов, а документы на его выполнение все еще не по­ ступили из планового отдела. Нерасторопность работников пла­ нового отдела, тормозящих продви­ жение заказов, вызывает возмуще­ ние. Мне кажется, отделу надо не­ медленно заняться вопросом плани­ рования загрузки цехов, ибо от­ сутствие заказов тормозит выпол­ нение годовой программы не только нашего, но и всех остальных цехов за вода. Г . А Г А Л Ь Ц О В , зам. начальника литейного цеха судоремонтного завода. О Б М Е Н О П Ы Т О А\ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРНЫХ РЕМНЕЙ Как изьестно, организации имею­ щие двигатели внутреннего сгорания и установки с текстропиыми ремен­ ными передачами, ощущают острый недостаток вентиляторных ремней. Занимаясь разрешением этой про­ блемы, нам удалось добиться и зго­ товления вентиляторных ремней соб ­ ственными силами и притом чрезвы­ чайно простым способом. И з старой транспортерной прорези­ ненной лепты толщиной 4— 5 милли­ метров вырубаются звенья длиной 90— 100 мм, с шириной— в зависимо­ сти от ширины паза шкива. Для обеспечения трапецеидально­ сти поперечного сечения ремня ши­ рина одного конца звена должна быть на 1 — 1,5 мм больше ширины основания паза вентиляторного шки­ ва (верхвего основания трапеции) ширина другого па 1 — 1,5 мм шире верхней ширины паза (нижнего о с ­ нования трапеции). Концы звена за ­ кругляются. Вырубку звеньев ж ел а ­ тельно производить специальным штампом, что ускорит работу и о б ес­ печит их стандартность. Штамп представляет из себя ’ вытянутое кольцо с , режущими кромками. В каждом звене прорубается штампом Три отверстия: два по концам, одно по середине (см. чертеж № П. - О М Д М Ч* рт ^ /? f v: ЧвртУг^.а Когда необходим ое количество ! ремня как это показано на чертеже звеньев готово, начинается сборка | (см. чертеж ft* 2). О Р ГАНИ ЗО В А Т Ь О ТДЫ Х МОРЯКОВ В редакцию газеты «Моряк Зап о­ лярья» поступают письма от моряков дальнего плавания, в которых гово­ рится о том, что отдых моряков во время стоянки в Мурманском порту проходит неорганизованно. Обратим внимание на письмо мо­ ряков парохода «А. Суворов». М а­ тросы этого судна тт. Селиванов и К адетов пишут: — На днях, после чеТырехмесяч- пого рейса, наш транспорт встал иод разгрузку в торговом порту. К аж ­ дому попятно то чувство, с которым мы возвратились в родной порт, в любимый матросекому сердцу город. Всем нам хотелось навестить родных и знакомых, сходить в театр, кино ознакомиться с достопримечательно­ стями Мурманска. Однако осуществить мечту не так легко. Д ел о в том, что экипаж гото­ вит свое судно к новому рейсу: приводит в порядок материальную часть. Следовательно свободного времени нет. Только отдельным то­ варищам удается изредка бывать на берегу по нескольку часов. Но и эти несколько часов мы не знаем как использовать, гак как наше пре­ бывание зд есь составит 4—5 дней. Н адо сказать, что капитан судна т. Никифоров делал попытку к тому, чтобы организовать для личного с о ­ става своего судиа здоровый, хор о­ ший отдых. В частности, будучи еще в море, он радировал в пароходство о гоМ, чтобы к приходу корабля подготовили подмену. К справедлив вому требованию капитана, в нашем пароходстве отнеслись н едоброж ела­ тельно. Подмена на пароход «А. С у­ воров» была не подготовлена, в ре­ зультате чего экипаж судна пе имел возможности бывать на берегу. Несомненно, при желании отдел кадров мог бы справиться с этой задачей, но вся беда только в том и состоит, что работники этого отдела не проявляют должной заботы о быте моряков. Вместо того, чтобы изыскать возможности, они прикры­ ваются различными объективными причинами, упорно доказывают т р у д ­ ности этого дела. Рассуждениям пора положить конец. Надо сделать так, чтобы моряки с приходом в свой порт имели полную возможность провести время среди родных и близких, сходить в кино или театр. Значение такого отдыха доказывать не приходится: чем крепче друж ба с берегом — тем лучше плавать в море. 4 spt ,W °2 Если глубина пазов приводного шкива недостаточна в сравнении с троекратной толщиной звена, то звенья склепываются заклепками на­ глухо без выступа заклепочных го ­ ловок. При достаточной глубине пазов шкива заклепки делаются несколько длиннее е шарообразными головками, на которые набираются звенья, т. к. отверстия звеньев но диаметру рав­ ны диаметру заклепки, го для про­ стоты сборки и разборки ремня у отверстий звеньев по оси симметрии делаются разрубы, как это показано иа чертеже № 1-а, с таким расчетом, чтобы через отверстие могла сво­ бодно пройти головка заклепки. Ремень, как о этом легко у б е­ диться, мож ет быть изготовлен лю ­ бой длины и мож ет быть используем не только для вентиляторных приво­ дов двигателей внутреннего сгорания, но и для любых других ременных передач, встречающихся в различных станках и механизмах. Изготовленные нами образцы про­ шли испытания на крановых двига­ телях «Катерпиллер» и дали р езул ь­ таты не только не .хуже, а даж е лучше обычно применяемых зав од­ ских образцов. Т. ГУЖ ЕНКО , начальник механизации М ур­ манского торгового порта. 1 КОНФЕРЕНЦИЯ ПОЛЯРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВНИТОВТ Международный обзор О международном контроле над атомной энергией В августе 19.45 года на японские промышленные центры американски­ ми самолетами были сброшены атом­ ные бомбы — новый вид оружия большой разрушительной силы. У ж е после войны, в 1946 году, В. ДА. Молотов внес в Организацию Объединенных Наций предложение наряду с сокращением вооружении запретить применение атомных бомб. 24 декабря 1946 года Генеральная Ассамблея Организации О бъединен­ ных Наций вынесла решение о за­ прещении атомного оружия и уста­ новлении международного контроля над атомной энергией с тем, чтобы не допустить использование ее в военных целях. Тогда ж е была создана атомная комиссия, которой было поручено разработать предложения для Совета Безопасности. Советский представи­ тель внес в комиссию проект д о го ­ вора, который содерж ал следующ ие предложения: 1) не применять нн при каких обстоятельствах атомного оружия, 2) запретить производство и хранение оружия, оспованного на использовании атомной энергии, 3) уничтожить весь запас готовой и незаконченной продукции атомного оружия. Вот уж е скоро два года, как с у ­ щ ествует эта атомная комиссия, а дел о не двигается. Под нажимом правительства Соединенных Штатов, прикрываясь всякими предлогами, большинство членов атомной комис­ сии отвергают ясные и справедливые предложения советского представи­ теля. Три доклада приготовила комиссия и ни в одном из них ничего не гово­ рится о запрещении атомного ор у­ жия, ни об уничтожении запасов бомб. 16 июня на заседании Совета Б езо­ пасности советский представитель А. А. Громыко разоблачил тактику атомной комиссии. Американские империалисты счи­ тают атомную энергию и атомные бомбы своим секретом. Как известно из недавнего сообщения ТАСС, аме­ риканская и д аж е голландская пе­ чать публикует статьи, открыто о б ­ суж дающ ие вопрос о применении атомных бомб в новой войне против СССР. Допуская печатание таких статей, эти страны грубо нарушают резолюцию Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, запрещающую ведение пропаганды войны. В июне прошлого года в нашем бассейне было создано оргбюро по организации Полярного отделения Всесоюзного научно-исследователь­ ского технического общества водпого транспорта (ВНИТОВТ). Оргбюро провело прием членов общества, создало . на предприятиях ячейки. Сейчас ячейка ВНИТОВТ при пароходстве насчитывает 32 человека, ячейка порта — 17 и ячейка завода — 14 членов. В пер­ вой половине июня на предприятиях Советский Союз разоблачает такую преступную пропаганду. В. М. Л^о- лотов еще в ноябре 1947 года пре­ дупреди, ’1 поджигателей войны об опасности этого пути и заявил, что секрета атомной бомбы давно уж е пе сущ ествует. На заседании Совета Безопасности А. А. Громыко сказал, что С оеди ­ ненные Штаты не' в меньшей степ е­ ни, чем Советский Союз должны быть заинтересованы в, установлении м еждународного контроля над атом­ ной энергией. Советский Союз д о ­ бивается, чтобы она использовалась только в мирных целях и только для блага человечества. В этом за ­ интересованы все народы мира. Ан­ глия, США и другие капиталистиче­ ские страны идут на ликвидацию атомной комиссии для того, чтобы шире можно было воспользоваться призрачной монополией атомной бом­ бы в целях политики запугивания. Завершение раскола Германии В западной части Германии, где находятся англо-франко-американские войска, объявлена денежная реформа. Там изымаются из обращения сущ е­ ствующие германские деньги и по определенной норме обмениваются на новые, отпечатанные в Соединенных Штатах Америки. Эта денежная ре­ форма завершает раскол Германии. I ем самым нарушаются торговые и экономические связи внутри страны. состоялись общие собрания членов ВНИТОВТ, иа которых были избраны бюро ячеек. На днях состоялось первая учре­ дительная конференция Полярного отделения ВНИТОВТ. Делегаты koi H ференцпн обсудили отчет оргбюро и избрали правление общества. Пред­ седателем правления Полярного от­ деления ВНИТОВТ избран инженер завода т. Таран, ученым секретарем правления — инженер завода тов. Сирый. - Торговля м еж ду частью Германии, где находятся советские оккупаци­ онные войска и Западной Германией будет проходить так, как она про­ ходит м еж ду двумя разными го су ­ дарствами. Советские представители в С ою з­ ном Контрольном Совете в интере­ сах еди нству- Германии настаивали на создании общегерманского финан­ сового департамента и немецкого банка, которые сами провели бы денеж ную реформу для всей страны. Но представители Англии, Франции и США в Контрольном Соьете, ' на словах соглашаясь, на дел е саботи­ ровали проведение единой реформы. Объявленная сейчас в Западной Германии денежная реформа выгодна только представителям крупного гер­ манского капитала, которые свои накопления держ али в иностранной валюте или в виде материальных ценностей. Трудящимся она несет н уж ду, голод и безработицу. Защищая интересы населения, со ­ ветская военная администрация за ­ претила ввоз новых денег на терри­ торию Германии, оккупированную советскими войсками. Эти деньги не допущены здесь в хож дение. Прием их и платежи будет рассмат­ риваться, как подрыв экономики страны, а виновные б удут наказы­ ваться. Это решевие встретило ши­ рокую поддерж ку демократических организаций Германии. А. ГИНДИН. Ф и зк у л ьт ура и спорт Летний спортивный сезон открыт 20 июня в Мурманске закончился профсою зно-комсомольский кросс. В нем приняло участие 436 физкуль­ турников нашего .бассейна, из них 326 сдали нормы ГТО по легкой атлетике. и Активное y \icT iie в кроссе приняла м олодежь судоремонтного завода. З десь все 70 человек сдали нормы. Однако не все руководители о т ­ неслись к д ел у с подобающ ей серьезностью . Комсорги и профорги механической мастерской, автобазы и электрогруппы порта не уделяю т . никакого внимания физическому вос­ питанию молодежи. Вследствии это-- го, ни один из молодых рабочих этих производственных . участков не при­ вял участия в кроссе. 20 июня в Мурманске проходило также открытие летнего спортивного сезона. Для участия в соревнованиях мы смогли выставить лишь 20 чело­ век. Произошло это потому; что многие секретари комсомольских ор ­ ганизаций несерьезно отнеслись к соревнованиям, не послали на стади­ он ни одного человека и сами не явились. В коллективах физкультуры начи­ нается спартакиада. В соревнованиях разыгрывается первенство по легкой атлетике, волейболу, городкам, ш ах­ матам. Физорги и секретари комсо­ мольских организаций, должны во­ влечь м олодеж ь в занятия физкуль­ турой, в низовых соревнованиях выя­ вить лучших прыгунов, метателей, чтобы наша команда на городских соревнованиях могла занять п одоба­ ющее ей место. Т. ЛЕОНТЬЕВА , Л председатель ДСО «Водник». * КОЛДОГОВОР В ДЕЙСТВИИ По колдоговору, служ ба связи па­ роходства должна была в период вервого и второго квартала тек ущ е­ го года установить на пароходе «С. Перовская» радиостанцию, а на пароходе «Вологда» произвести р е­ монт станции. Принятые колдогово- ром обязательства, служ ба связи успешно реализует. Кроме того, на пароходе «С. П е­ ровская» смонтирован радиоузел на -Ю точек. На товаро-пассажирском пароходе «Вологда», закопчен мон­ таж местного радиоузла iia 42 точки, установлен аварийный передатчик. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫ Х ПИСЕМ В одном из писем в редакцию га­ зеты «Моряк Заполярья» сообщ ал ос^Г о том, что администрация 2 учаспЩ . порта пе выдает рабочим плавкрана № 2 молоко по вредности .и не при­ нимает мер к остеклению плавкрана. Начальник 2 грузового участка т. Хахлин, которому было направ­ лено письмо для принятия мер, со ­ общил в редакцию о том „что кабина плавкрана остеклена. Команда не снабжалась молоком из-за отсутст­ вия разрешения Министерства мор­ ского флота. Сейчас вопрос урегули­ рован. Торгмортранс получил фонды спецжиров. В ближайшие дни за д о л ­ ж енность за Май и апрель будет пол­ ностью погашена. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КО ГДА КОНЧАТСЯ МЫТАРСТВА?» П од таким заголовком 23 . мая в нашей газете- было опубликовано письмо т. Никуличевой, в котором говорилось о том, что ремстройкон- тора порта недопустимо медленно ремонтирует дома по Кильдинскому переулку. Главный инженер порта т. А лек­ сандров сообщил редакции, что факт, изложенный т. Никуличевой, соответ­ ствует действительности. И з-за не­ достатка лесоматериала стройконтора затянула ремонт. Сейчас вопрос с лесоматериалом для ремонта жилфонда разрешен. К 1 июля дома №№ 22 и 26 по Киль­ динскому переулку б уд ут полностью отремонтированы. Ответственный редактор Н- Я. ЗАМОТКИН . Адрео редакция; уд. Челюскинцев, д. № 9. Телефон: портавыА 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 478. Тираж 1000. ПН02520.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz