Моряк Заполярья. 1948, июнь.
ж ж * ЧЕТВЕРГ 24 ИЮНЯ 1948 г. Г О Д И З Д А Н И я XV! Цена 16 коп. № 5 2 ( 1 5 6 9 j ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЗАПОЛЯРЬЯ '/fS/JTs.■ЖГ/А&'Л'.-'ЖА'Ж’/.Ж/.Р |У П Р А В Л Е Н И Я И ПОЛИТОТДЕЛА I МУРМАНЙКОГО МОРСКОГ® ' П А Р О Х О Д С Т В А * и ; J РАЙОННОГО КОМИТЕТА J П Р О Ф С О Ю З А М О Р я к © В S ' Выходит 2 раза в неделю N ж / ' ж ж г ж ж 'ж. / /:/ / *'■'* ж ж ж ж ж . ; © р г а н РЕМОНТИРОВАТЬ СУДА СКОРОСТНЫМИ МЕТОДАМИ Все возрастающий объем грузо перевозок требует дальнейшего по вышения эффективности эксплоата ции флота, поддержания его в нор мальном техническом состоянии, своевременного и , высококачествен ного проведения текущих и капиталь ных ремонтов. Чем меньше судно будет находиться в ремонте, тем больше оно перевезет грузов. П о этому борьба за максимальное сокра щение сроков ремонта является сей час одной из главных задач моряков и судоремонтников. Важнейшим средством сокращения сроков ремонта является внедрение скоростных методов судоремонта. В этом направлении коллективы многих пароходств и судоремонтных заводов нашего министерства проделали большую работу и накопили немалый опыт. В частности, коллектив о д ес ского завода № £ отремонтировал пароход «Украина» скоростными ме тодами за 39 суток, в то время как раньше на такой.ремонт требовалось 90 суток. В декабре прошлого года работ ники нашего пароходства и судор е м о н т н о г о завода на совместном засе- Вдании наметили практические меро приятия по внедрению скоростного ремонта. Однако главные инженеры пароходства и завода до сих пор не выполнили ни одно из этих меропри ятий. Флот по-прежнему ремонти руется кустарными методами, без должной к нему подготовки. В ре зультате суда нашего пароходства длительное время простаивают в ре монте, теряют огромное количество эксплоатанионного времени. Основной причиной длительного простоя судов у стенок завода яв ляется неудовлетворительная подго товка к ремонту. Механико-судовая служба пароходства с опозданием составляет дефектные ведомости, вы полняет эту важную работу небреж но. Завод, в свою очередь, заранее не готовит сменных запасных дета лей и механизмов. Подготовка к ре монту на заводе по-сущ еству начи нается после постановки судна к ( стенкам. Это приводит к тому, что к момент разворота работ оказы вается, что дефектные ведомости недоработаны, график и технология ремонта не разработаны, необходимые материалы и сменные детали не за готовлены. В результате график с первого ж е дня ремонта срывается, сроки не выдерживаются, ремонт за тягивается на месяцы. Наглядным примером этому может служить ве дущийся сейчас на заводе, ремонт пароходов «Вологда», «С. Перов ская», «Володарский» и других. Длительный простой этих судов уж е нанес государству огромный ущерб. Такое положение, разумеется, даль ше терпимо быть не может. К устар щине и неорганизованности в органи зации ремонта флота должна быть объявлена решительная война. Тех- J ническое руководство пароходства и работники завода обязаны, наконец, проникнуться чувством ответственно сти за свою работу и всерьез взяться за внедрение скоростных методов ре монта флота. Возможности для это го имеются, нужна лишь инициатива и желание. Подготовку к ремонту надо начи нать с составления дефектных ведо мостей. Техническая документация должна составляться задолго до по становки судна в ремонт. При деф ек- тировании механики судов должны систематически консультироваться с работниками завода, с тем, чтобы к моменту постановки судна в ремонт дефектные ведомости были бы обра ботаны и согласованы с заводом. Одновременно с разработкой ре монтных ведомостей командование судов долж но принимать меры к раз мещению заказов на все детали и заготовки, которые можно изгото вить до постановки судна в ремонт. Завод в свою очередь до постановки судна в ремонт обязан» подготовить все необходимые материалы, специ альные инструменты и приспособле ния, разработать график ,и довести его до непосредственных исполни телей. Такая тщательная подготовк i поз волит через несколько часов после постановки судна к стенкам завода широким фронтом развернуть ремонт без обычной 5—6 дневной раскачки и до минимума сократить срок ре монта. Н еобходимо, далее, принять меры к обеспечению судов запасными сменными деталями и агрегатами, в частности, лебедками, питательными насосами, динамомашинами. Агрегат ный метод ремонта и обеспечение судов • запасными деталями позволит свести ремонт, преимущественно, к сборочным процессам и резко уско рить работу. Таким образом, скоро стной ремонт даст возможность до минимума сократить простои судов в ремонте и за счет сэкономленного на ремонте времени перевезти для народного хозяйства десятки тысяч тонн грузов. За п я т и л е т к у в ч е т ы р е г о д а ЛУЧШИЕ — ПРЕМИРОВАНЫ За успехи, достигнутые при об работке парохода «А. Суворов» на чальник порта премирует передови ков производства первого участка. Премии будут .выданы тем кол лективам грузчиков, которые имеют производительность своего труда не ниже 135 процентов. Денежное по ощрение также распространяется на лучших механизаторов и оператив ный состав, который руководил про цессом скоростной обработки судна. ДОГОВОР ПРОДЛЕН Работник механико-судовой служ бы т. Михин пришел в наше паро ходство в 1939 году в качестве второго механика. Война оторвала его гга несколько лет от любимого дела. Но как только окончились боевые действия, он снова пришел в пароходство. За годы трудовой деятельности т. Михин вырос до группового меха ника и сейчас решил продолжить свою работу в пароходстве и продлил трудовой договор еще на три года. СВОДК А о выполнении плана пароходством на 23 июня 1948 г. (по оперативным данным) ПОБЕДА МОРЯКОВ Включившись- во Всесоюзное со ревнование механиков, машинная команда парохода «Ястреб» настой чиво борется за выполнение своих обязательств. На судне, в целях экономии госу дарственных средств, большое вни мание уделяется внедрению саморе- монта. Без вывода судна из экспло- атацпи моряки своими силами устра няют неполадки в работе механиз мов. Так была произведена переста новка трубопровода, на всех флан цевых соединениях в местах про пусков ноетатены новые проклад ки. По инициативе машинной коман ды паропровод переведен из носовой части корабля на холодильник. Вме сто клингиритовых, поставлены аз- бестовьге крышки подогревателя, что продлило срок их службы. Благодаря проведенным мероприя тиям, механизмы работают беспере бойно. Кроме того, достигнута эко номия угля и машинною1 масла. Если раньше из месяца в месяц мы имели пережог топлива, то в мае расходовали его по норме. Механикам много пришлось по трудиться, чтобы повысить скорость хода судна. В течение месяца про водились эксперименты но выявлению наиболее эффективной скорости хода на различных оборотах. Наконец установили, что наиболее выгодно развивать 106 — 108 оборотов. Среди коллектива сейчас нала жена систематическая учеба. В специально организованном кружке члены машинной команды изучают новые правила технической экспло- атации. Как в работе, так и в учебе, люди ревностно следят друг за другом: как бы кто не отстал и не потянул назад весь коллектив. Члены экипа жа оказывают друг другу товари щескую взаимопомощь. Столь дей ственное социалистическое соревно вание принесло нашему коллективу замечательный успех. На-днях эки паж. парохода «Ястреб» закончил выполнение годового плана грузо перевозок. Но достигнутое нас не успока ивает, а наоборот, воодушевляет па новые победы. Н. САЛЫКИН, II механик парохода «Ястреб». Ленинград, ма заводе «Линотип» по инициативе профсоюзной орга низации создан кабинет етахановца-рациона.пизатора. З десь имеются .ж урналы по различным отраслям технических знаний, техническая энциклопедии, картотека ТЭХСО, в которой освещаются новинки техники, опыт передовиков предприятий страны и важнейшие изобре тения. В к-абннете инженерами завода проводятся консультации, чи таются лекции, организуются просмотры технических кинофильмов. На снимке: в кабинете стахановца-рационализатора. Слева— инж е нер С. М / Георгиевский проводит консультацию с группой молодых рационализаторов. Фото И. Фетисова. Прёссклише ТАСС. ИАН БЫЛ ДОСТИГНУТ УСПЕХ 1 Г о д о в о й 11 квартал' З а и ю н ь | Тонны | т/мил. Тонны | т/мнл. Тонны т/мил. Но пароход- I ству . . . . | 44,9 | .51,2 8.5,8 | 91 f 72,9 \ 72,9 СТАХАНОВЦЫ ЗАВЕРШАЮТ ГОДОВОЙ ПЛАН Знатные стахановцы механическо го цеха судоремонтного завода уже заканчивают выполнение своих го довых планов. Токарь т. Циуля за пять месяцев поработал изделий иа 10525 рублей, против 13088 рублей по годовому заданию, Ушаков — на 984 в рублей, Спиридонов — на 7434 рубля. КУЗНЕЦЫ ВЫПОЛНИЛИ ШЕСТИМЕСЯЧНОЕ ЗАДАНИЕ Несколько дней назад коллектив кузнечного цеха судоремонтного за вода закончил полугодовой план. Многие стахановцы цеха за 5 меся цев уже выполнили свои годовые задания.-*>'реди них кузнецы тт. Оси пов и Маринов, молотобойцы тт. Дранишников и Цаплин. В результате правильной органи зации производства и четкого, уме лого планирования первый грузовой участок порта одержал замечатель ную трудовую победу. Многотоннаж ный пароход «Л. Суворов» был раз гружен на 101 час раньше установ ленною планом срока. Как был за воеван успех? Когда в нарту стало известно о приходе парохода и тоннаже транс портируемых им грузов, стало ясно, что портовикам предстоит большая работа. Нужно было составить чет кий план действий. При разработке плана скоростной обработки судна было установлено: чтобы разгрузить пароход в предло женный командой срок, потребуется не менее 70 человек грузчиков. Таким количеством рабочих обеспе чить обрабатываемый объект мы не .могли. Однако это не явилось поме хой. Мы пошли по другому, более правильному пути. Решили пбло- жить в основу плана не количест венный состав рабочей силы, а судо вые и норковые подъемные механиз мы. Из расчета 'имеющихся подъем ных средств и был составлен наш план. Следовательно мы ставили свой задачей максимальное исполь зование механизмов. В последствии скоростной план обработки вылился в детально раз работанную технологическую карту, которая явилась пособием для руко водства процессом разгрузки. Соот ветственно с этим, перед бригадами была поставлена конкретная задала с тем расчетом, чтобы максимально загрузить портальные краны и судо вые лебедки. Лебедчики и кранов щики были выделены заранее и проинструктированы. Как только пароход ошвартовался у 10 причала, грузчики и кранов- пшкн немедленно приступили к дей ствию. Успешной работе содейство вало еще и то обстоятельство, что экипаж судна заблаговременно раз- иайтовал палубный груз, что дало возможность с первых же .минут производить полезную работу. Пло- вучий кран снимал тяжеловес и ста вил его в отведенное, место. На этой операции бригады тт. Павлова и Аксенова показали образцы высоко производительного труда. Грузчики имели реальную возможность обра ботать судно быстрее, чем сделано. Но- этому помешала неблагоприятная погода. К разгрузке цемента мы присту пили на 4 часа позже намеченного технологической картой срока. Бла годаря правильной организации про изводства. упущенное время было наверстано. Бригады были обеспе чены таким количеством грузовых площадок, при котором в постоянной готовности имелось три подъема. Вынутый и:’, трюма груз ставили совместно с площадкой па железно дорожные платформы и автомашины, которые доставляли его в складские помещения. Процесс наружного складирова ния, так же был механизирован. Подъемный кран зацеплял готовую площадку и ставил ее на указанное место. Затем площадки снова шли к. борту парохода. Таким образом, подвижной состав работал по прин ципу замкнутой линии. Этот вари ант обеспечил бесперебойную рабо ту всего состава механизаторов и грузчиков, занятых на обработке парохода. Сейчас перед коллективом первого грузового участка стоит первостепен ная задача — закрепить и развить успехи, достигнутые при скоростной обработке парохода «А. Суворов». М. БАЛТЕР, начальник первого участка. КОМАНДА РАБОТАЕТ ХОРОШО Команда парохода «Сосковец» ус пешно выполняет обязательства по досрочному завершению годового плана. Пятнадцатпдневное задание июня намного перевыполнено. Паро ход «Сосновец»- перевез за полме сяца свыше 300 тонн груза, при месячном задании в 450 тонн,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz