Моряк Заполярья. 1948, июнь.

ж ж * ЧЕТВЕРГ 24 ИЮНЯ 1948 г. Г О Д И З Д А Н И я XV! Цена 16 коп. № 5 2 ( 1 5 6 9 j ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЗАПОЛЯРЬЯ '/fS/JTs.■ЖГ/А&'Л'.-'ЖА'Ж’/.Ж/.Р |У П Р А В Л Е Н И Я И ПОЛИТОТДЕЛА I МУРМАНЙКОГО МОРСКОГ® ' П А Р О Х О Д С Т В А * и ; J РАЙОННОГО КОМИТЕТА J П Р О Ф С О Ю З А М О Р я к © В S ' Выходит 2 раза в неделю N ж / ' ж ж г ж ж 'ж. / /:/ / *'■'* ж ж ж ж ж . ; © р г а н РЕМОНТИРОВАТЬ СУДА СКОРОСТНЫМИ МЕТОДАМИ Все возрастающий объем грузо­ перевозок требует дальнейшего по­ вышения эффективности эксплоата­ ции флота, поддержания его в нор­ мальном техническом состоянии, своевременного и , высококачествен­ ного проведения текущих и капиталь­ ных ремонтов. Чем меньше судно будет находиться в ремонте, тем больше оно перевезет грузов. П о­ этому борьба за максимальное сокра­ щение сроков ремонта является сей­ час одной из главных задач моряков и судоремонтников. Важнейшим средством сокращения сроков ремонта является внедрение скоростных методов судоремонта. В этом направлении коллективы многих пароходств и судоремонтных заводов нашего министерства проделали большую работу и накопили немалый опыт. В частности, коллектив о д ес­ ского завода № £ отремонтировал пароход «Украина» скоростными ме­ тодами за 39 суток, в то время как раньше на такой.ремонт требовалось 90 суток. В декабре прошлого года работ­ ники нашего пароходства и судор е­ м о н т н о г о завода на совместном засе- Вдании наметили практические меро­ приятия по внедрению скоростного ремонта. Однако главные инженеры пароходства и завода до сих пор не выполнили ни одно из этих меропри­ ятий. Флот по-прежнему ремонти­ руется кустарными методами, без должной к нему подготовки. В ре­ зультате суда нашего пароходства длительное время простаивают в ре­ монте, теряют огромное количество эксплоатанионного времени. Основной причиной длительного простоя судов у стенок завода яв­ ляется неудовлетворительная подго­ товка к ремонту. Механико-судовая служба пароходства с опозданием составляет дефектные ведомости, вы­ полняет эту важную работу небреж ­ но. Завод, в свою очередь, заранее не готовит сменных запасных дета­ лей и механизмов. Подготовка к ре­ монту на заводе по-сущ еству начи­ нается после постановки судна к ( стенкам. Это приводит к тому, что к момент разворота работ оказы­ вается, что дефектные ведомости недоработаны, график и технология ремонта не разработаны, необходимые материалы и сменные детали не за­ готовлены. В результате график с первого ж е дня ремонта срывается, сроки не выдерживаются, ремонт за­ тягивается на месяцы. Наглядным примером этому может служить ве­ дущийся сейчас на заводе, ремонт пароходов «Вологда», «С. Перов­ ская», «Володарский» и других. Длительный простой этих судов уж е нанес государству огромный ущерб. Такое положение, разумеется, даль­ ше терпимо быть не может. К устар­ щине и неорганизованности в органи­ зации ремонта флота должна быть объявлена решительная война. Тех- J ническое руководство пароходства и работники завода обязаны, наконец, проникнуться чувством ответственно­ сти за свою работу и всерьез взяться за внедрение скоростных методов ре­ монта флота. Возможности для это­ го имеются, нужна лишь инициатива и желание. Подготовку к ремонту надо начи­ нать с составления дефектных ведо­ мостей. Техническая документация должна составляться задолго до по­ становки судна в ремонт. При деф ек- тировании механики судов должны систематически консультироваться с работниками завода, с тем, чтобы к моменту постановки судна в ремонт дефектные ведомости были бы обра­ ботаны и согласованы с заводом. Одновременно с разработкой ре­ монтных ведомостей командование судов долж но принимать меры к раз­ мещению заказов на все детали и заготовки, которые можно изгото­ вить до постановки судна в ремонт. Завод в свою очередь до постановки судна в ремонт обязан» подготовить все необходимые материалы, специ­ альные инструменты и приспособле­ ния, разработать график ,и довести его до непосредственных исполни­ телей. Такая тщательная подготовк i поз­ волит через несколько часов после постановки судна к стенкам завода широким фронтом развернуть ремонт без обычной 5—6 дневной раскачки и до минимума сократить срок ре­ монта. Н еобходимо, далее, принять меры к обеспечению судов запасными сменными деталями и агрегатами, в частности, лебедками, питательными насосами, динамомашинами. Агрегат ный метод ремонта и обеспечение судов • запасными деталями позволит свести ремонт, преимущественно, к сборочным процессам и резко уско­ рить работу. Таким образом, скоро стной ремонт даст возможность до минимума сократить простои судов в ремонте и за счет сэкономленного на ремонте времени перевезти для народного хозяйства десятки тысяч тонн грузов. За п я т и л е т к у в ч е т ы р е г о д а ЛУЧШИЕ — ПРЕМИРОВАНЫ За успехи, достигнутые при об­ работке парохода «А. Суворов» на­ чальник порта премирует передови­ ков производства первого участка. Премии будут .выданы тем кол­ лективам грузчиков, которые имеют производительность своего труда не ниже 135 процентов. Денежное по­ ощрение также распространяется на лучших механизаторов и оператив­ ный состав, который руководил про­ цессом скоростной обработки судна. ДОГОВОР ПРОДЛЕН Работник механико-судовой служ­ бы т. Михин пришел в наше паро­ ходство в 1939 году в качестве второго механика. Война оторвала его гга несколько лет от любимого дела. Но как только окончились боевые действия, он снова пришел в пароходство. За годы трудовой деятельности т. Михин вырос до группового меха­ ника и сейчас решил продолжить свою работу в пароходстве и продлил трудовой договор еще на три года. СВОДК А о выполнении плана пароходством на 23 июня 1948 г. (по оперативным данным) ПОБЕДА МОРЯКОВ Включившись- во Всесоюзное со­ ревнование механиков, машинная команда парохода «Ястреб» настой­ чиво борется за выполнение своих обязательств. На судне, в целях экономии госу дарственных средств, большое вни­ мание уделяется внедрению саморе- монта. Без вывода судна из экспло- атацпи моряки своими силами устра­ няют неполадки в работе механиз­ мов. Так была произведена переста новка трубопровода, на всех флан­ цевых соединениях в местах про­ пусков ноетатены новые проклад­ ки. По инициативе машинной коман­ ды паропровод переведен из носовой части корабля на холодильник. Вме­ сто клингиритовых, поставлены аз- бестовьге крышки подогревателя, что продлило срок их службы. Благодаря проведенным мероприя­ тиям, механизмы работают беспере­ бойно. Кроме того, достигнута эко­ номия угля и машинною1 масла. Если раньше из месяца в месяц мы имели пережог топлива, то в мае расходовали его по норме. Механикам много пришлось по­ трудиться, чтобы повысить скорость хода судна. В течение месяца про­ водились эксперименты но выявлению наиболее эффективной скорости хода на различных оборотах. Наконец установили, что наиболее выгодно развивать 106 — 108 оборотов. Среди коллектива сейчас нала­ жена систематическая учеба. В специально организованном кружке члены машинной команды изучают новые правила технической экспло- атации. Как в работе, так и в учебе, люди ревностно следят друг за другом: как бы кто не отстал и не потянул назад весь коллектив. Члены экипа­ жа оказывают друг другу товари­ щескую взаимопомощь. Столь дей­ ственное социалистическое соревно­ вание принесло нашему коллективу замечательный успех. На-днях эки­ паж. парохода «Ястреб» закончил выполнение годового плана грузо­ перевозок. Но достигнутое нас не успока­ ивает, а наоборот, воодушевляет па новые победы. Н. САЛЫКИН, II механик парохода «Ястреб». Ленинград, ма заводе «Линотип» по инициативе профсоюзной орга­ низации создан кабинет етахановца-рациона.пизатора. З десь имеются .ж урналы по различным отраслям технических знаний, техническая энциклопедии, картотека ТЭХСО, в которой освещаются новинки техники, опыт передовиков предприятий страны и важнейшие изобре­ тения. В к-абннете инженерами завода проводятся консультации, чи­ таются лекции, организуются просмотры технических кинофильмов. На снимке: в кабинете стахановца-рационализатора. Слева— инж е­ нер С. М / Георгиевский проводит консультацию с группой молодых рационализаторов. Фото И. Фетисова. Прёссклише ТАСС. ИАН БЫЛ ДОСТИГНУТ УСПЕХ 1 Г о д о в о й 11 квартал' З а и ю н ь | Тонны | т/мил. Тонны | т/мнл. Тонны т/мил. Но пароход- I ству . . . . | 44,9 | .51,2 8.5,8 | 91 f 72,9 \ 72,9 СТАХАНОВЦЫ ЗАВЕРШАЮТ ГОДОВОЙ ПЛАН Знатные стахановцы механическо­ го цеха судоремонтного завода уже заканчивают выполнение своих го­ довых планов. Токарь т. Циуля за пять месяцев поработал изделий иа 10525 рублей, против 13088 рублей по годовому заданию, Ушаков — на 984 в рублей, Спиридонов — на 7434 рубля. КУЗНЕЦЫ ВЫПОЛНИЛИ ШЕСТИМЕСЯЧНОЕ ЗАДАНИЕ Несколько дней назад коллектив кузнечного цеха судоремонтного за­ вода закончил полугодовой план. Многие стахановцы цеха за 5 меся­ цев уже выполнили свои годовые задания.-*>'реди них кузнецы тт. Оси­ пов и Маринов, молотобойцы тт. Дранишников и Цаплин. В результате правильной органи­ зации производства и четкого, уме­ лого планирования первый грузовой участок порта одержал замечатель­ ную трудовую победу. Многотоннаж­ ный пароход «Л. Суворов» был раз­ гружен на 101 час раньше установ­ ленною планом срока. Как был за­ воеван успех? Когда в нарту стало известно о приходе парохода и тоннаже транс­ портируемых им грузов, стало ясно, что портовикам предстоит большая работа. Нужно было составить чет­ кий план действий. При разработке плана скоростной обработки судна было установлено: чтобы разгрузить пароход в предло­ женный командой срок, потребуется не менее 70 человек грузчиков. Таким количеством рабочих обеспе­ чить обрабатываемый объект мы не .могли. Однако это не явилось поме­ хой. Мы пошли по другому, более правильному пути. Решили пбло- жить в основу плана не количест­ венный состав рабочей силы, а судо­ вые и норковые подъемные механиз­ мы. Из расчета 'имеющихся подъем­ ных средств и был составлен наш план. Следовательно мы ставили свой задачей максимальное исполь­ зование механизмов. В последствии скоростной план обработки вылился в детально раз­ работанную технологическую карту, которая явилась пособием для руко­ водства процессом разгрузки. Соот­ ветственно с этим, перед бригадами была поставлена конкретная задала с тем расчетом, чтобы максимально загрузить портальные краны и судо­ вые лебедки. Лебедчики и кранов­ щики были выделены заранее и проинструктированы. Как только пароход ошвартовался у 10 причала, грузчики и кранов- пшкн немедленно приступили к дей­ ствию. Успешной работе содейство­ вало еще и то обстоятельство, что экипаж судна заблаговременно раз- иайтовал палубный груз, что дало возможность с первых же .минут производить полезную работу. Пло- вучий кран снимал тяжеловес и ста­ вил его в отведенное, место. На этой операции бригады тт. Павлова и Аксенова показали образцы высоко­ производительного труда. Грузчики имели реальную возможность обра­ ботать судно быстрее, чем сделано. Но- этому помешала неблагоприятная погода. К разгрузке цемента мы присту­ пили на 4 часа позже намеченного технологической картой срока. Бла­ годаря правильной организации про­ изводства. упущенное время было наверстано. Бригады были обеспе­ чены таким количеством грузовых площадок, при котором в постоянной готовности имелось три подъема. Вынутый и:’, трюма груз ставили совместно с площадкой па железно­ дорожные платформы и автомашины, которые доставляли его в складские помещения. Процесс наружного складирова­ ния, так же был механизирован. Подъемный кран зацеплял готовую площадку и ставил ее на указанное место. Затем площадки снова шли к. борту парохода. Таким образом, подвижной состав работал по прин­ ципу замкнутой линии. Этот вари­ ант обеспечил бесперебойную рабо­ ту всего состава механизаторов и грузчиков, занятых на обработке парохода. Сейчас перед коллективом первого грузового участка стоит первостепен­ ная задача — закрепить и развить успехи, достигнутые при скоростной обработке парохода «А. Суворов». М. БАЛТЕР, начальник первого участка. КОМАНДА РАБОТАЕТ ХОРОШО Команда парохода «Сосковец» ус­ пешно выполняет обязательства по досрочному завершению годового плана. Пятнадцатпдневное задание июня намного перевыполнено. Паро­ ход «Сосновец»- перевез за полме­ сяца свыше 300 тонн груза, при месячном задании в 450 тонн,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz