Моряк Заполярья. 1948, июнь.

«МОРЯК ЗАПОЛЯ РЬ Я » № 5 1 (1568) С ПОМОЩЬЮ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ (Беседа е предсудкома парохода «А. Суворов» т. Гайнутдиновым) Экипаж океанского транспорта проверку выполнения нндивидуаль- « V. Суворов» настойчиво борется за первенство во Всесоюзном социа­ листическом соревновании моряков, за досрочное выполнение годового плана грузоперевозок. Пятимесячный план по тоннам выполнен иа I LВ,7 процента, а тонно-милям реализо­ вана полугодовая программа. Особенно слаженно работал кол­ лектив моряков в мае, когда произ­ водственное задание были перекрыто но всем показателям. Сейчас моряки парохода «А. Суворов» успешно на­ бирают темпы работы с тем, чтобы наверстать упущенное во время бал­ ластного .рейса Италия— Индия. На корабле широко развернуто соревнование, руководству которым профсоюзная организация уделяет главное внимание в своей работе. Большую помощь нам оказывают партийная и комсомольская органи­ зации. Парторганизация проводит ббльШую политико-воспитательную работу, привлекает к. участию в пей ,и беспартийных товарищей. Судком регулярно проводит произ­ водственные собрания, организует пых п коллективных социалистиче­ ских обязательств. Итоги проверки детально обсуждаются на производ­ ственных совещаниях верхней л нижней команд. Достижения передо­ виков широко популяризируются в беседах агитаторов, в листовках «Молния» и плакатах. Широкая гласность способствует подтягиванию отстающих до уровня передовиков. Сейчас иа пароходе «А. Суворов» пет таких ладей, которые бы не выполняли своих заданий. Машини­ сты и кочегары увеличили скорость хода судна на 1,5— 2 мили против плана, добились экономии топлива п смазочных материалов. Неуклонно наращивает трудовые успехи н палубная команда. Плот­ ник т. Гусев на саморемопте довел выработку до 230 процей¥ов. Ста­ хановец, занесен на Доску почета. Матрос первого класса т. Кадетов в соревновании за лучшее управление кораблем достиг хороших успехов. Судно при его вахте шло точно по заданному курсу. Неподготовленное собрание I) организации скоростной обра­ ботки судов в нашем порту уже на­ коплен немалый опыт. Чтобы обоб­ щить этот опыт п вскрыть недостат­ ки в организации п планировании технического процесса, руководители первого грузового участка порта на- днях решили на широком собрании рабочих обсудить итоги скоростной обработки парохода <А. Суворов». Вниманию собравшихся было предложено два доклада. Первый доклад — обработка судов скорост­ ными методами и применение их в Мурманском порту — сделал глав­ ный диспетчер' порта т. Стеркии. Он подробно рассказал об эффектив­ ности скоростной обработки судов, о том, как новый метод применяется в нашем порту. По дальше произошло непредви­ денное. Доклад т. Балтера об итогах скоростной обработки парохода «А. 'Суворов» вызвал у присутствую­ щих недоумение, ибо вместо доклада собравшиеся услышали информацию оо отдельных вариантах процесса разгрузки п размещения материалов но складам, о выполнении норм вы­ работки, Причем в этой информации не было критики недостатков. Доклад никак не удовлетворил собравшихся. Когда председательст­ вующий секрета])!, парторганиза­ ции т. Вавилов попросил высту­ пать в irpeiipJc — желающих не оказалось. Председатель месткома т. Сотников, оценив сложность соз­ давшейся ситуации, взял слово и стал поучать рабочих, как пужпо правильно говорить, какие подни­ мать вопросы. Кстати, поучать было поздно. В «разгар» преИИп из зала исчезло более половины рабочих. Таким образом, собрание, которое ставило своей задачей подвести ито­ ги 'п пометить пути дальнейшего развития обработки судов скорост­ ными методами, не достигло цели. Рабочие к обсуждению вопроса по были подготовлены. А. НИКОЛАЕВ. Долго ли будут отмалчиваться руководители завода? * Ь апреле, мае и июне' газета не­ однократно поднимала вопрос об ускорении ремонта судов, вскрывала крупные недостатки в работе цехов п отделов завода систематически срывающих графики ремонта флота. Однако директор завода т. Овсян­ ников и секретарь партбюро т. Вдо­ вин остались глухи к сигналам пе­ чати п до сих пор не изволят сооб­ щить общественности, что делается для устранения вскрытых -газетой недостатков, какие меры прпннма- него ютея для ускорения ремонта кора­ блей. Молчание руководителей завода еще можно было бы как-то объяс­ нить, если бы но сигналам газеты были приняты конкретные меры. Но в том и беда, что руководители завода прошли мимо выступлений газеты и ничего не сделали по ус­ корению ремонта кораблей. Сроки выхода из ремонта пароходов «Воло­ дарский», «С. Перовская» и «Волог­ да» уже прошли, а суда стоят у стенок завода и неизвестно когда смогут встать на линию. Отсутствие леса с самого начала сильно затормозило деревообделоч­ ные работы на судах, И д<шо сей­ час, когда ремонт близится к концу, на пароходе «С. Перовская» все еще не начат настил пола в трюмах. На этом же судне ие проводится электроосвещение из-за отсутствия кабеля. Однако1 вопрос о материа­ лах до сих пор не разрешен. • Неудовлетворительно выполняют судоремонтники заказы судов. В те­ чение почти месяца токарное отде­ ление механического цеха изготов­ ляет два штуцера для аккумулятор­ ных ящиков парохода «С. Перов­ ская». Столь безобразный факт на­ чальник механического цеха т. 1 о- паткнн объясняет оиять-такп отсут­ ствием материалов— нет бронзы. Но ведь -Можно вместо бронзы ис­ пользовать другой металл? Об этом, разумеется т. Лоиаткни знает, но он ие спешит, ибо считает, что раз ремонт задерживается — зна­ чит можно подождать . Такую же позицию занимают ра­ ботники котельного цеха и слесар- отделения механического цеха, которые до сих пор не сменили свя­ зи в котлах на пароходе «Володар­ ский» и не приступили еще к сбор­ ке главной машины на пароходе «С. Перовская». Ни начальники цехов, ни прора­ бы — непосредственные руководи­ тели судоремонта — не контроли­ руют качество работ. Возьмем, к примеру, такую мелочь, как почин­ ка трапов. И здесь судоремонтники ухитряются допускать брак. На па­ роходе «Вологда» так отремонти­ рованы трапы, что при. первом лег­ ком ударе дсски отваливаются. Систематическая задержка судов в ремонте нанесла уже огромный ущеро государству, ибо план первого полугодия пароходство не выполнило, народное хозяйство страны ие получило десятки тысяч тонн гру­ зов, которые должны были перевез­ ти стоящие в ремонте корабли. Ре­ монт флота не личное дело судоре­ монтников, а государственное дело. И руководители завода обязаны, на­ конец, сказать общественности, что они предпринимают (для ускорения ремонта флота и когда, наконец, пароходы «Вологда», «С. Перовская» н «Володарский» встанут на линию? в управлении нашего состоялся митинг, по- обеуждеиню обращения благоустройства города Благоустроим наш город В принятой на митинге резолюции говорится, что работники управления пароходства не пожалеют сил и вре­ мени для того, чтобы благоустроить центральную магистраль города, ко>- торая носит имя великого Сталина. П. СУХАНОВ, председатель месткома управ­ ления пароходства. На-дпях пароходства священный инициаторов Мурманска. Работники управления пароходст­ ва все, как один человек, поддер­ живают и одобряют предложение передовых коллективов города. Д: етство Василия Шаталова сло­ жилось неудачно. По некоторым обстоятельствам ему пришлось пре­ кратить учебу в школе. Юноша креп­ ко задумался над тем, как быть даль­ ше, с чего начать жизнь. Ответ на этот вопрос пришел с приездом в Мурманск. В то время старшая се­ стра его, Евдокия Сергеевна, рабо­ тала токарем на нашем судоремонт­ ном заводе. Она рекомендовала брату пойти учиться ремеслу в школу ФЗУ. Василий послушал совет се­ стры и сразу же принял твердое решение стать токарем. В октябре !!);{(! года, когда юно­ ша обратился в школу ФЗУ с заяв­ лением о принятии его на учебу, директор внимательно посмотрел на него и сказал: — Возраст-то у вас подходящий, только образование маловато. Мы принимаем с шестью — семью клас­ сами, а у вас всего лишь — три. Шаталов вышел из кабинета ди­ ректора мрачным. Он долго ходил по городу и только к вечеру возвра­ тился домой с той же волнующей думой: «как быть дальше, есть ли возможность поступить в заводскую ПУТЬК МАСТЕРСТВУ школу г», Ьоспокопство оказалось излишним. Через несколько дней, когда Василий вторично прпигел к директору, его просьба была удовле­ творена. Первый разговор с дирек­ тором глубоко врезался в память. Юноша отчетливо сознавал, что хо­ рошим специалистом можно стать в том случае, когда будешь обладать необходимым запасом знаний. В ту нору у Василия Шаталова началась, если мо'жно так сказать, плановая, размерная жизнь. Он при­ учил себя использовать время так. чтобы успевать готовить уроки, чи­ тать художественную литературу и отдыхать. Василий предъявлял к себе большие требования. С течени­ ем некоторого времени он пошел учпться в вечернюю школу взрос­ лых. Настойчивый труд принес хо­ рошие плоды. I! 1941 Уоду Шаталов окончил восьмой класс ^средней ш ко­ лы. А через год Шаталова, как луч­ шего производственника, назначили на руководящую работу — мастером токарного цеха. С раннего утра до ночи его можно видеть в цехе, в кругу рабочих Тесный контакт, установленный с кадровыми специалистами, во мно­ гом помог молодому руководителю. Непонятные вопросы, а их было вначале много', разрешались всем коллективом. . Коллективный труд спаивал людей, прививал рабочим сознание долга и ответственности. Поэтому смена, во главе которой стоял мастер Шаталов, аккуратно справлялась с выполнением заказов. Не так давно в цех пришли моло­ дые рабочие, окончившие школы ФЗО. Мастер на собственном опыте знал, что молодежи'требуется дело­ вая помощь. Он окружил будущих специалистов заботой, рассказал но­ вичкам о задачах своего цеха, о ро­ ли завода, о лучших людях. Рассказ мастера оставил в памяти у моло­ дежи глуоокин след. Новички стали держать равнение на передовиков завода. 1рудовой задор, с которым они взялись за дело, помогает успешно Адрес редакции: ул. Челюсканцев, д. № 9. Телефон: иортивый 1-4эГ осваивать производство. Пет слов, тяжело приходится справляться с раоотой, но молодежь ни одна, ей помогает мастер. Он учит кадры трудовому искуству рассказом и по­ казом, регулярно проводит техниче­ скую учебу, приходит на помощь в процессе рабочего дня. Рогозина Полина в начале подняла заданную норму, она преодолела отставание набирает темпы. Не Рогозина, весь коллектив во главе которого стоит мастер Шаталов, ус- \ спешно выполняет послевоенную пятилетку. Есть все перспективы тому, что инструментальщики годовую норму к 7 ноября. Мастер Шаталов не прекращает работу над собой, он учит людей и учится сам. В этом году Василий ( ергеевич думает снова пойти в ве­ чернюю школу за тем, чтобы под­ готовиться для заочной учебы в техническом учеоном заведении. Путь к мастерству, к учебе в нашей стране открыт для всех рабочих, — говорит Василий Серге­ евич. Наша обязанность — пользовать эту возможность. не вы- а теперь уверенно только токарь к дадут ис- Н. АКСЕНОВ. А. Н. РИМСКИИ-КОРСАКОВ (К 40-летию со дня смерти — 21 июня 1908 г.). Великий русский композитор, п е­ дагог, дириж ер и музыкальный д ея ­ тель Николай Андреевич Римский- Корсаков своими бессмертными тво­ рениями внес неоценимый вклад в сокровищницу русской культуры. 15 опер, много симфонических произве­ дений, 79 романсов, 3 кантаты и другие музыкальные творения с о з­ даны им. Широкое признание и все­ общ ую любовь Римский-Кдрсаков заслуж ил глубокой народностью своей музыки. Все его творчество насыщено любовыо к родине, к р у с­ скому народу, к его обрядам, поверь­ ям; музыкальный язык композитора тесно связан с мелодиями и. ритмами — русской песни. .Ш к Начало творческого пути Р н м ек о™ го-Корсакова относится к. 60-м го­ дам прошлого- столетия, к' периоду подъема общ ественного движения в России. И деи демократического движения и революционного про­ светительства нашли отражение . в мировозрении и творчестве новой русской музыкальной школы, к ко­ торой принадлежал Римекий-Корса- ков. Эта школа боролась за народ­ ность, за национальную самобыт­ ность, за_ реализм в искусстве, за вы­ сокую идейность и социальную 'на­ правленность худож ественного твор­ чества. В ранней опере Римского- Корсакова «Псковитянка» отражена борьба вольного города Пскова за независимость против царской власти. Сближение с композитором Бала­ киревым .--и его кружком («Могучая кучка») определило призвание Рим­ ского-Корсакова. С 7.0-х годов начи­ нается расцвет его творчества. Оп пишет оперы «Майская ночь» жШ, «Снегурочка», одно из самых б л естЩ щих оркестровых произведений ми­ ровой музыкальной литературы — «И спанское каприччио» и волшебную сказку «Ш ехеразада»; С конца 80-х годов до 1908 года им написано 12 опер: «Млада», «Ночь пред Р о ж д е ­ ством», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Царская невеста» и д р у ­ гие и, наконец, опера-сатира на царя Николая II — «Золотой петушок». Творчество и вся деятельность Римского-Корсакова оказали огром­ ное влияние на дальнейш ее развитие музыкального искусства. Многие его ученики стали видными композито­ рами (Глазунов, Лядов, Гречанинов, Ипполитов-Иванов); Творения Римского-Корсакова д о ­ рог и советскому народу своим стрем­ лением к свету, к солнцу, к радости и воспринимаются как гимн всепобе­ ж дающ ей жизни. Прессклиш ё ТАСС. ЛЕ КЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ В партийном кабинете порта на- днях начато чтение лекций по фи­ лософии для самостоятельно изучаю ­ щих историю ВКП (б), Коммунисты прослушали уж е лек­ ции на темы: «Основные черты марксистского диалектического м е­ тода» н «Основные черты марксист­ ского философского материализма» Лекция «Основные черты историче­ ского материализма» б уд ет прочитана в ближайшие дни. ~ % Ответственный редактор Л Н Я. ЗАМОТКИН . Тип. «Моряк ^Заполярья»; Зак. 474, Тираж 1000. ПН02516,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz