Моряк Заполярья. 1948, июнь.
«МОРЯК ЗАПОЛЯ РЬ Я » № 5 1 (1568) С ПОМОЩЬЮ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ (Беседа е предсудкома парохода «А. Суворов» т. Гайнутдиновым) Экипаж океанского транспорта проверку выполнения нндивидуаль- « V. Суворов» настойчиво борется за первенство во Всесоюзном социа листическом соревновании моряков, за досрочное выполнение годового плана грузоперевозок. Пятимесячный план по тоннам выполнен иа I LВ,7 процента, а тонно-милям реализо вана полугодовая программа. Особенно слаженно работал кол лектив моряков в мае, когда произ водственное задание были перекрыто но всем показателям. Сейчас моряки парохода «А. Суворов» успешно на бирают темпы работы с тем, чтобы наверстать упущенное во время бал ластного .рейса Италия— Индия. На корабле широко развернуто соревнование, руководству которым профсоюзная организация уделяет главное внимание в своей работе. Большую помощь нам оказывают партийная и комсомольская органи зации. Парторганизация проводит ббльШую политико-воспитательную работу, привлекает к. участию в пей ,и беспартийных товарищей. Судком регулярно проводит произ водственные собрания, организует пых п коллективных социалистиче ских обязательств. Итоги проверки детально обсуждаются на производ ственных совещаниях верхней л нижней команд. Достижения передо виков широко популяризируются в беседах агитаторов, в листовках «Молния» и плакатах. Широкая гласность способствует подтягиванию отстающих до уровня передовиков. Сейчас иа пароходе «А. Суворов» пет таких ладей, которые бы не выполняли своих заданий. Машини сты и кочегары увеличили скорость хода судна на 1,5— 2 мили против плана, добились экономии топлива п смазочных материалов. Неуклонно наращивает трудовые успехи н палубная команда. Плот ник т. Гусев на саморемопте довел выработку до 230 процей¥ов. Ста хановец, занесен на Доску почета. Матрос первого класса т. Кадетов в соревновании за лучшее управление кораблем достиг хороших успехов. Судно при его вахте шло точно по заданному курсу. Неподготовленное собрание I) организации скоростной обра ботки судов в нашем порту уже на коплен немалый опыт. Чтобы обоб щить этот опыт п вскрыть недостат ки в организации п планировании технического процесса, руководители первого грузового участка порта на- днях решили на широком собрании рабочих обсудить итоги скоростной обработки парохода <А. Суворов». Вниманию собравшихся было предложено два доклада. Первый доклад — обработка судов скорост ными методами и применение их в Мурманском порту — сделал глав ный диспетчер' порта т. Стеркии. Он подробно рассказал об эффектив ности скоростной обработки судов, о том, как новый метод применяется в нашем порту. По дальше произошло непредви денное. Доклад т. Балтера об итогах скоростной обработки парохода «А. 'Суворов» вызвал у присутствую щих недоумение, ибо вместо доклада собравшиеся услышали информацию оо отдельных вариантах процесса разгрузки п размещения материалов но складам, о выполнении норм вы работки, Причем в этой информации не было критики недостатков. Доклад никак не удовлетворил собравшихся. Когда председательст вующий секрета])!, парторганиза ции т. Вавилов попросил высту пать в irpeiipJc — желающих не оказалось. Председатель месткома т. Сотников, оценив сложность соз давшейся ситуации, взял слово и стал поучать рабочих, как пужпо правильно говорить, какие подни мать вопросы. Кстати, поучать было поздно. В «разгар» преИИп из зала исчезло более половины рабочих. Таким образом, собрание, которое ставило своей задачей подвести ито ги 'п пометить пути дальнейшего развития обработки судов скорост ными методами, не достигло цели. Рабочие к обсуждению вопроса по были подготовлены. А. НИКОЛАЕВ. Долго ли будут отмалчиваться руководители завода? * Ь апреле, мае и июне' газета не однократно поднимала вопрос об ускорении ремонта судов, вскрывала крупные недостатки в работе цехов п отделов завода систематически срывающих графики ремонта флота. Однако директор завода т. Овсян ников и секретарь партбюро т. Вдо вин остались глухи к сигналам пе чати п до сих пор не изволят сооб щить общественности, что делается для устранения вскрытых -газетой недостатков, какие меры прпннма- него ютея для ускорения ремонта кора блей. Молчание руководителей завода еще можно было бы как-то объяс нить, если бы но сигналам газеты были приняты конкретные меры. Но в том и беда, что руководители завода прошли мимо выступлений газеты и ничего не сделали по ус корению ремонта кораблей. Сроки выхода из ремонта пароходов «Воло дарский», «С. Перовская» и «Волог да» уже прошли, а суда стоят у стенок завода и неизвестно когда смогут встать на линию. Отсутствие леса с самого начала сильно затормозило деревообделоч ные работы на судах, И д<шо сей час, когда ремонт близится к концу, на пароходе «С. Перовская» все еще не начат настил пола в трюмах. На этом же судне ие проводится электроосвещение из-за отсутствия кабеля. Однако1 вопрос о материа лах до сих пор не разрешен. • Неудовлетворительно выполняют судоремонтники заказы судов. В те чение почти месяца токарное отде ление механического цеха изготов ляет два штуцера для аккумулятор ных ящиков парохода «С. Перов ская». Столь безобразный факт на чальник механического цеха т. 1 о- паткнн объясняет оиять-такп отсут ствием материалов— нет бронзы. Но ведь -Можно вместо бронзы ис пользовать другой металл? Об этом, разумеется т. Лоиаткни знает, но он ие спешит, ибо считает, что раз ремонт задерживается — зна чит можно подождать . Такую же позицию занимают ра ботники котельного цеха и слесар- отделения механического цеха, которые до сих пор не сменили свя зи в котлах на пароходе «Володар ский» и не приступили еще к сбор ке главной машины на пароходе «С. Перовская». Ни начальники цехов, ни прора бы — непосредственные руководи тели судоремонта — не контроли руют качество работ. Возьмем, к примеру, такую мелочь, как почин ка трапов. И здесь судоремонтники ухитряются допускать брак. На па роходе «Вологда» так отремонти рованы трапы, что при. первом лег ком ударе дсски отваливаются. Систематическая задержка судов в ремонте нанесла уже огромный ущеро государству, ибо план первого полугодия пароходство не выполнило, народное хозяйство страны ие получило десятки тысяч тонн гру зов, которые должны были перевез ти стоящие в ремонте корабли. Ре монт флота не личное дело судоре монтников, а государственное дело. И руководители завода обязаны, на конец, сказать общественности, что они предпринимают (для ускорения ремонта флота и когда, наконец, пароходы «Вологда», «С. Перовская» н «Володарский» встанут на линию? в управлении нашего состоялся митинг, по- обеуждеиню обращения благоустройства города Благоустроим наш город В принятой на митинге резолюции говорится, что работники управления пароходства не пожалеют сил и вре мени для того, чтобы благоустроить центральную магистраль города, ко>- торая носит имя великого Сталина. П. СУХАНОВ, председатель месткома управ ления пароходства. На-дпях пароходства священный инициаторов Мурманска. Работники управления пароходст ва все, как один человек, поддер живают и одобряют предложение передовых коллективов города. Д: етство Василия Шаталова сло жилось неудачно. По некоторым обстоятельствам ему пришлось пре кратить учебу в школе. Юноша креп ко задумался над тем, как быть даль ше, с чего начать жизнь. Ответ на этот вопрос пришел с приездом в Мурманск. В то время старшая се стра его, Евдокия Сергеевна, рабо тала токарем на нашем судоремонт ном заводе. Она рекомендовала брату пойти учиться ремеслу в школу ФЗУ. Василий послушал совет се стры и сразу же принял твердое решение стать токарем. В октябре !!);{(! года, когда юно ша обратился в школу ФЗУ с заяв лением о принятии его на учебу, директор внимательно посмотрел на него и сказал: — Возраст-то у вас подходящий, только образование маловато. Мы принимаем с шестью — семью клас сами, а у вас всего лишь — три. Шаталов вышел из кабинета ди ректора мрачным. Он долго ходил по городу и только к вечеру возвра тился домой с той же волнующей думой: «как быть дальше, есть ли возможность поступить в заводскую ПУТЬК МАСТЕРСТВУ школу г», Ьоспокопство оказалось излишним. Через несколько дней, когда Василий вторично прпигел к директору, его просьба была удовле творена. Первый разговор с дирек тором глубоко врезался в память. Юноша отчетливо сознавал, что хо рошим специалистом можно стать в том случае, когда будешь обладать необходимым запасом знаний. В ту нору у Василия Шаталова началась, если мо'жно так сказать, плановая, размерная жизнь. Он при учил себя использовать время так. чтобы успевать готовить уроки, чи тать художественную литературу и отдыхать. Василий предъявлял к себе большие требования. С течени ем некоторого времени он пошел учпться в вечернюю школу взрос лых. Настойчивый труд принес хо рошие плоды. I! 1941 Уоду Шаталов окончил восьмой класс ^средней ш ко лы. А через год Шаталова, как луч шего производственника, назначили на руководящую работу — мастером токарного цеха. С раннего утра до ночи его можно видеть в цехе, в кругу рабочих Тесный контакт, установленный с кадровыми специалистами, во мно гом помог молодому руководителю. Непонятные вопросы, а их было вначале много', разрешались всем коллективом. . Коллективный труд спаивал людей, прививал рабочим сознание долга и ответственности. Поэтому смена, во главе которой стоял мастер Шаталов, аккуратно справлялась с выполнением заказов. Не так давно в цех пришли моло дые рабочие, окончившие школы ФЗО. Мастер на собственном опыте знал, что молодежи'требуется дело вая помощь. Он окружил будущих специалистов заботой, рассказал но вичкам о задачах своего цеха, о ро ли завода, о лучших людях. Рассказ мастера оставил в памяти у моло дежи глуоокин след. Новички стали держать равнение на передовиков завода. 1рудовой задор, с которым они взялись за дело, помогает успешно Адрес редакции: ул. Челюсканцев, д. № 9. Телефон: иортивый 1-4эГ осваивать производство. Пет слов, тяжело приходится справляться с раоотой, но молодежь ни одна, ей помогает мастер. Он учит кадры трудовому искуству рассказом и по казом, регулярно проводит техниче скую учебу, приходит на помощь в процессе рабочего дня. Рогозина Полина в начале подняла заданную норму, она преодолела отставание набирает темпы. Не Рогозина, весь коллектив во главе которого стоит мастер Шаталов, ус- \ спешно выполняет послевоенную пятилетку. Есть все перспективы тому, что инструментальщики годовую норму к 7 ноября. Мастер Шаталов не прекращает работу над собой, он учит людей и учится сам. В этом году Василий ( ергеевич думает снова пойти в ве чернюю школу за тем, чтобы под готовиться для заочной учебы в техническом учеоном заведении. Путь к мастерству, к учебе в нашей стране открыт для всех рабочих, — говорит Василий Серге евич. Наша обязанность — пользовать эту возможность. не вы- а теперь уверенно только токарь к дадут ис- Н. АКСЕНОВ. А. Н. РИМСКИИ-КОРСАКОВ (К 40-летию со дня смерти — 21 июня 1908 г.). Великий русский композитор, п е дагог, дириж ер и музыкальный д ея тель Николай Андреевич Римский- Корсаков своими бессмертными тво рениями внес неоценимый вклад в сокровищницу русской культуры. 15 опер, много симфонических произве дений, 79 романсов, 3 кантаты и другие музыкальные творения с о з даны им. Широкое признание и все общ ую любовь Римский-Кдрсаков заслуж ил глубокой народностью своей музыки. Все его творчество насыщено любовыо к родине, к р у с скому народу, к его обрядам, поверь ям; музыкальный язык композитора тесно связан с мелодиями и. ритмами — русской песни. .Ш к Начало творческого пути Р н м ек о™ го-Корсакова относится к. 60-м го дам прошлого- столетия, к' периоду подъема общ ественного движения в России. И деи демократического движения и революционного про светительства нашли отражение . в мировозрении и творчестве новой русской музыкальной школы, к ко торой принадлежал Римекий-Корса- ков. Эта школа боролась за народ ность, за национальную самобыт ность, за_ реализм в искусстве, за вы сокую идейность и социальную 'на правленность худож ественного твор чества. В ранней опере Римского- Корсакова «Псковитянка» отражена борьба вольного города Пскова за независимость против царской власти. Сближение с композитором Бала киревым .--и его кружком («Могучая кучка») определило призвание Рим ского-Корсакова. С 7.0-х годов начи нается расцвет его творчества. Оп пишет оперы «Майская ночь» жШ, «Снегурочка», одно из самых б л естЩ щих оркестровых произведений ми ровой музыкальной литературы — «И спанское каприччио» и волшебную сказку «Ш ехеразада»; С конца 80-х годов до 1908 года им написано 12 опер: «Млада», «Ночь пред Р о ж д е ством», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Царская невеста» и д р у гие и, наконец, опера-сатира на царя Николая II — «Золотой петушок». Творчество и вся деятельность Римского-Корсакова оказали огром ное влияние на дальнейш ее развитие музыкального искусства. Многие его ученики стали видными композито рами (Глазунов, Лядов, Гречанинов, Ипполитов-Иванов); Творения Римского-Корсакова д о рог и советскому народу своим стрем лением к свету, к солнцу, к радости и воспринимаются как гимн всепобе ж дающ ей жизни. Прессклиш ё ТАСС. ЛЕ КЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ В партийном кабинете порта на- днях начато чтение лекций по фи лософии для самостоятельно изучаю щих историю ВКП (б), Коммунисты прослушали уж е лек ции на темы: «Основные черты марксистского диалектического м е тода» н «Основные черты марксист ского философского материализма» Лекция «Основные черты историче ского материализма» б уд ет прочитана в ближайшие дни. ~ % Ответственный редактор Л Н Я. ЗАМОТКИН . Тип. «Моряк ^Заполярья»; Зак. 474, Тираж 1000. ПН02516,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz