Моряк Заполярья. 1948, июнь.

•'■ж//ж;ж/Ж-’'Ж■ /.'/< Л № 4 6 (1 5 6 3 ) f \ \ ЧЕТВЕРГ I 3 • I К) И Я : 1948_г. Г О Д И З Д А Н И Я XVI > ' Цена 15 коп. ПР ОЛ Е ТА Р ИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТ ЕСЬ ! ж. j -ж-ж.\г ж. ж ж ж -■ - $ M0PRK ЗАПОЛЯРЬЯ ; о р г а н s УПРАВЛЕНИЯ И ПОЛИТОТДЕЛА ; МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ; П А Р О Х О Д С Т В А ? и 5 РАЙОННОГО КОМИТЕТА ; п р о ф с о ю з а м о р я к о в ' Выходит 2 раза в неделю ОБРАБАТЫВАТЬ СУДА СКОРОСТНЫМИ МЕТОДАМИ В третьем решающем году после­ военной сталинской пятилетки партия и правительство поставили перед морским флотом задачу переработать народно-хозяйственных грузов зна­ чительно больше, чем в 1947 году, одновременно добиться снижения себестоимости грузоперевозок. Н е­ смотря на увеличение- плана грузо­ перевозок, советские моряки, вклю­ чившись во В сесою зное социалисти­ ческое соревнование за выполнение пятилетки в четыре года, дали слово досрочно завершить программу треть­ его решающего года текущ ей пяти­ летки. Самым верным средством, гарантирующим досрочное выполне­ ние плана, является широкое разви­ тие скоростных методов обработки судов в морских портах и всемерное развитие регулярных скоростных линий. Мурманские портовики уж е нако­ пили достаточный опыт скоростной обработки судов с различными вида­ ми грузов. Передовая технология скоростной обработки с каждым днем все больше и больше приобре­ тает права гражданства на причалах нашего порта. В этом году у наших портовиков со зд а н ы наиболее благоприятные условия для всемерного развития скоростных методов обработки с у ­ дов: разработана подробная техноло­ гия разгрузки и выгрузки судов, специализированы причалы, склад­ ские площадки, продуманы схемы наиболее эффективного использова­ ния механизмов, проведено ряд др у­ гих организационно-технических ме­ роприятий. Все это позволило порто­ викам в текущем году значительно сократить время пребывания судов под грузовыми операциями и этим самым создать возможности для д о ­ полнительной перевозки десятков тысяч тонн грузов. За 5 месяцев текущ его года порт сэкономил свыше 1300 судо-часов сталийного времени. Причем 70 процентов этого времени сэкономлено на скоростной обработ­ ке. Необходимо отметить, что скоро­ стными методами в этом году было обработано лишь 25 процентов наи­ более крупнотоннажных судов. 1ЯЦ»Эти цифры свидетельствую т во- ''-аервых —об огромной эффективности скоростной обработки судов, во-вто- рых — о больших резервах, имею­ щихся в порту. У портовиков име­ ются все возможности сделать Мур­ манский порт портом скоростной об­ работки судов. Порт располагает до- • статочным парком первоклассных ме­ ханизмов, в порту имеется армия механизаторов в совершенстве осво­ ивших эту первоклассную технику и умеющих использовать ее для ра­ боты на скоростных режимах. В пор­ ту имеется достаточное количество грузчиков систематически выполняю­ щих полторы и более нормы, порг имеет необходим ое количество хоро­ ших организаторов производства из числа инженерно-технических и опе­ ративных работников. Задача заклю ­ чается в том, чтобы правильно соче­ тать и использовать эти возможности в интересах развития скоростных методов обработки судов. Над этим в первую очередь д о лж ­ ны задуматься руководители погру- зо-разгрузочных участков и главной диспетчерской порта. Успех дела решает правильная, глубоко проду­ манная организация всего комплекса работ, связанных с погрузкой или выгрузкой судов, всемерное и систематическое совершенствование технологии, правильная расстановка людей и механизмов, подробный ин­ структаж всех участников процесса, конкретность и гласность социали­ стического соревнования. Б есспор­ ность "этих истин на днях была про­ верена самими портовиками при раз­ грузке парохода «Енисей», доставив­ шего в порт генеральные грузы. Вни­ мательно изучив подлеж ащие вы­ грузке грузы, продумав технологию работ с учетом расстановки меха­ низмов и транспорта, работники вто­ рого погрузо-разгрузочного участка порта более чем в два раза сокра­ тили стояночное время этого паро­ хода под выгрузкой. Механизаторы разгружающие этот пароход, значи­ тельно перекрыли свои социалисти­ ческие обязательства, принятые по призыву Никиты Беспалого. Кранов­ щики тт. Щербаков и Иванов вы­ полнили в свои смены свыше трех люко-суточных норм каждый. Высо­ кая выработка была и у грузчиков. Этот пример красноречиво говорит о возможностях порта. Однако эти возможности далеко не использую т­ ся. В порту ещ е имеются случаи простоя судов под грузовыми опера­ циями, большое количество грузчи­ ков из месяца в месяц не выполняют своих норм. В порту еще живучи инертность и самотек. Передовая технология и четкая организация зачастую приносятся в жертву штур­ мовщине. Д ел о чести портовиков — изжить эти недостатки и превратить свой порт в порт скоростной обра­ ботки судов. Широкое внедрение скоростных методов является верным средством успешного выполнения производственной программы и повы­ шения рентабельности порта. МОРЯКИ ПАРОХОДА „БУХАРА1 ЗАВОЕВАЛИ ПЕРВЕНСТВО В СОРЕВНОВАНИИ КОРАБЛЕЙ ФЛОТА РАВНЯТЬСЯ НА ПЕРЕДОВИКОВ СОРЕВНОВАНИЯ! □ ДН Е ВН И К СУДОРЕМОНТА Через четыре дня «С. Перовекая» сойдет с дока. Ремонт машинного отделения подходит к кощу. Заводу осталось изготовить поршень цилин­ дра низкого давления и поставить дымовую трубу. По палубной части работы задер­ живаются. Но начаты еще перестил­ ка палубы и ремонт камбуза. На пароходе «Володарский» судо­ ремонтники приступили к смене связен в котлах. Машинная команда закончила саморемонт на 70 про­ центов. Осталась сборка мелких ме­ ханизмов. Завод тормозит изготовле­ ние клапанов котельной донки. Саморемонтные работы были бы но время закончены я по палубе, если бы были покрасочные матери­ алы и инструменты. На пароходе «Вологда» Полным ходом идут отделочные и покрасоч­ ные работы, ремонт дверной арма­ туры. Машинная команда заканчи­ вает подготовку к ремонту правого котла. Однако заводу необходимо уско­ рить выполнение заказов, связанных с установкой брашпиля и ремонтом якорного устройства. Руководство завода до сих пор не приняло мер по изысканию нуж­ ных материалов, вследствие чего на судах задерживаются ремонтные работы, в основном деревообделоч­ ные. Назрела необходимость установить на причале стрелу, с помощью которой можно было б.ьг подавать материалы да суда, стоящие в доке, что значительно ускорит ремонт. Не устранил недостатков и отдел снабжения управления пароходства. Из-за неразворотливое.™ его работ­ ников. попрежнему не ведутся по­ красочные и отделочные работы на пароходах :<Володарский» и «С. Пе­ ровская», Н ед ав н о в наш п ор т в о зв р а т и л ся п а р о х о д „1»у- хар:>ь‘. Около д в у х м еся ц ев п р о д о л ж а л о сь п л ав ан и е. Зн эт о т п ер и о д м оряки .Л*у х а р ы •• со в ерш и л и н е ­ ск ольк о р ей сов в в о д а х Б а л т и к и , п ер ев е зл и б о л ее д ев я т и с п олов и н ой ты ся ч тонн г р у за и за сп ет эт о ­ го д о в ел и вы п о л н ен и е с в о его го д о в о го плана ио тонн ам д о '.К{ п р оц ен тов н но то н н о -м я л ям д о 130 п р о ц ен т о в . С ей ч ас эк и п а ж „ Б у х а ры " и д ет в а в а н г а р д е эк и п а ж ей б а с с е й н а . З а х о р ош ую р а б оту в а п р ел е ж ю р и М и н и стерства м ор ск ого ф л о т а и н и п р и су д и л и к о м а н д е п ер в ую премии» и вымпел С ов ета М и ни стр ов СССР. Н и ж е мы п еч а та ем м атер и алы о т ом , как на к о р а б л е была о р га н и зо в а н а бор ьба з а вы п о л н ен и е за д а н и й во в рем я п о сл ед н и х р ей со в . НАН БЫ Л Д О С Т И Г Н У Т УСПЕХ Взяв груз в Мурманском порту, в конце марта, мы вышли в море и взяли курс па Гент. Оставив часть груза в Генте, мы вышли на Гдыню, где полностью закончили выгрузку. Экипаж получил новое рейсовое за­ дание: взять груз в Гдыне и Штеттине и итти в Таллинский порт. Чтобы досрочно закончить раз­ грузку. in подходе к Таллинскому порту экипаж вызвал портовиков на социалистическое соревнование. Портовики ответили на наш вызов и решили обработать судно скоро­ стными методами. 11 свою очередь экипаж, учитывая нехватку грузчи­ ков, взялся произвести штивку двух трюмов. Дружная и слаженная ра­ бота портовиков Таллина н нашей команды позволила, обработать судно 27 апреля, на 31 час раньше срока. 1> это время была получена ра­ диограмма. в которой нам сообщали из пароходства, что «Бухара» ре­ шает успех плана и что нам нужно сделать в апреле выход с грузом в новый рейс. Задача оыла не из легких, если учесть, что в нашем распоряжения оставалось всего три дня. Но моряки решили во чтобы то ни стало справиться с заданием. В борьбу за. выполнение зада­ нии включился весь экипаж. Ко­ гда судно взяло курс, на Гдыню, машинная команда организовала тщательный уход за механизмами, и обеспечила перевыполнение плановой скорости на полторы — две мили в час, благодаря чему мы пришли в порт досрочно. В свою очередь па­ лубная команда заранее подготовила трюмы, и как только судно подошло к причалу, сразу же началась по­ грузка. Учитывая небольшую про­ должительность предстоящего рейса, мы сократили запас воды. За счет этого приняли на 74 тонны груза больше, чем предусматривало зада­ ние и 30 апреля в 22 часа 30 мин. отдали швартовые. Задание было выполнено. Руководство пароходства благодарило нас за хорошую работу. 2 мая мы пришли в Таллинский порт, а 5 . мая закончили разгрузку. Очередным портом нашего пребы­ вания был Штеттин. Здесь команда приняла участие.в погрузке, а так­ же в креплении груза и обеспечила прием на 116 тонн груза больше плана. После чего мы взяли курс на Мурманск. В Северном море суд­ но встретил сильный шторм. Волны с ожесточением набрасывались на корабль, крен которого доходил до 40 градусов. Казалось, волны вот- вот сорвут палубный груз и унесут за борт. Хорошее крепление., палуб­ ного груза и 'постоянное наблюдение- за ним со стороны палубной коман­ ды обеспечили его сохранность. Мы благополучно прибыли в наш родной Мурманский порт и рады сообщить, что с честью справились с заданием — довели выполнение годового пла­ на но тоннам до 93 процентов к пи тонно-милям до 120 процентов. Н. ВЕСЕЛОВСКИЙ, капитан парохода «Бухара». Команда работает слаженно Хорошо потрудилась в закончив­ шемся рейсе машинная команда нашего судна. Команда организо­ вала и регулярно проводила чистку котлов, каскадных и махровых филь­ тров. Кроме того были устранены все утечки пара в золотниках, пор­ шневых кольцах и во фланцевых соединениях труб. Машинная коман­ да один—два раза в переходе про­ водила. инднцированне ~ главной ма­ шины. что давало возможность пра­ вильно регулировать расход пара. На судне мы проводили сбор и регенерацию отработанных масел, которые затем шли на смазку вспо­ могательных механпз мов. Между вахтами с первых же дней развернулась борьба за дости­ жение лучших показателей. После каждой вахты подводили итоги ра­ боты. Это помогало подтягивать от­ стающих. выявлять тг устранять не­ дочеты. Каждую декаду подводили итоги работы и намечали задачи на будущее. Члены машинного коллек­ тива; добившиеся наилучших пока­ зателен. заносились на Доску поче­ та. их опыт становился достоянием всеРв^экипажа. Так, когда вахта Анкудинова и Борисова добилась нанвысшего давления пара, какое у нас может быть, мы рассказали о работе этой вахты всем членам машинной команды. Это сыграло большую роль. Работу улучшили все кочегары. Все это, в коночном итоге, обес­ печило нам успех. Мы добились ско­ рости: хода, судна в 11 миль в час. .вместо 10 но плану. Тем самым ускорили переходы судна, сэконо­ мили 11.7 лроц.’ смазки, 7 проц. топлива. Теперь судну предстоит заводской ремонт. Часть работ команда берет на себя п обязуется выполнить их с отличным качеством, ибо хорошее состояние механизмов— залог буду­ щих успехов. Н. КОНДАКОВ, старший механик парохода «Бухара». КОМСОМОЛЬЦЫ ИДУТ В АВАНГАРДЕ 27 марта, когда пароход вышел во второй рейс, комсомольцы со­ брались в кубрике. Открывая собрание, второй механик — ком­ мунист т. Поярко, обращаясь к присутствующим,-заявил: — В первом рейсе экипаж до­ бился неплохих успехов. Задача те­ перь состоит в том, чтобы закрепить эти успехи, еще настойчивее бо­ роться за ускорение оборота судна, за дальнейшую экономию горюче­ смазочных материалов. По окончанию доклада выступили комсомольцы. Спла и уверенность звучала в их словах, во всем чув­ ствовался хозяйский, деловой доход. Здесь были вскрыты новые внутрен­ ние резервы, обеспечивающие эко­ номию материалов. Один из участников собрания об­ ратил внимание комсомольцев на то, что кочегары частенько травят пар за борт. Это недопустимое явление. В самом деле можно ли выбрасывать в атмосферу свой труд, топливо и воду? Нет, нельзя. Комсомольцы сразу же -решили устранить имею­ щиеся недостатки. Всем- кочегарам было рассказано о том, чтобы они j старались поддерживать пар в ко­ тлах, не превышая определенного уровня. Сказано — сделано. Слово у ком­ сомольцев нерушимо. Во время рей­ са, который проходил в сложной метеорологпчеовой обстановке, до­ стигнуты новые успехи. Снизив рас­ ход топлива и смазки, машинисты и кочегары повысили скорость: «Бу­ хара» делала до 12 миль в час. В этом большая заслуга комсо­ мольцев. Они выступают инициа­ торами патриотических начинаний, идут в авангарде экипажа. Н. АКСЕНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz