Моряк Заполярья. 1948, июнь.
•'■ж//ж;ж/Ж-’'Ж■ /.'/< Л № 4 6 (1 5 6 3 ) f \ \ ЧЕТВЕРГ I 3 • I К) И Я : 1948_г. Г О Д И З Д А Н И Я XVI > ' Цена 15 коп. ПР ОЛ Е ТА Р ИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТ ЕСЬ ! ж. j -ж-ж.\г ж. ж ж ж -■ - $ M0PRK ЗАПОЛЯРЬЯ ; о р г а н s УПРАВЛЕНИЯ И ПОЛИТОТДЕЛА ; МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ; П А Р О Х О Д С Т В А ? и 5 РАЙОННОГО КОМИТЕТА ; п р о ф с о ю з а м о р я к о в ' Выходит 2 раза в неделю ОБРАБАТЫВАТЬ СУДА СКОРОСТНЫМИ МЕТОДАМИ В третьем решающем году после военной сталинской пятилетки партия и правительство поставили перед морским флотом задачу переработать народно-хозяйственных грузов зна чительно больше, чем в 1947 году, одновременно добиться снижения себестоимости грузоперевозок. Н е смотря на увеличение- плана грузо перевозок, советские моряки, вклю чившись во В сесою зное социалисти ческое соревнование за выполнение пятилетки в четыре года, дали слово досрочно завершить программу треть его решающего года текущ ей пяти летки. Самым верным средством, гарантирующим досрочное выполне ние плана, является широкое разви тие скоростных методов обработки судов в морских портах и всемерное развитие регулярных скоростных линий. Мурманские портовики уж е нако пили достаточный опыт скоростной обработки судов с различными вида ми грузов. Передовая технология скоростной обработки с каждым днем все больше и больше приобре тает права гражданства на причалах нашего порта. В этом году у наших портовиков со зд а н ы наиболее благоприятные условия для всемерного развития скоростных методов обработки с у дов: разработана подробная техноло гия разгрузки и выгрузки судов, специализированы причалы, склад ские площадки, продуманы схемы наиболее эффективного использова ния механизмов, проведено ряд др у гих организационно-технических ме роприятий. Все это позволило порто викам в текущем году значительно сократить время пребывания судов под грузовыми операциями и этим самым создать возможности для д о полнительной перевозки десятков тысяч тонн грузов. За 5 месяцев текущ его года порт сэкономил свыше 1300 судо-часов сталийного времени. Причем 70 процентов этого времени сэкономлено на скоростной обработ ке. Необходимо отметить, что скоро стными методами в этом году было обработано лишь 25 процентов наи более крупнотоннажных судов. 1ЯЦ»Эти цифры свидетельствую т во- ''-аервых —об огромной эффективности скоростной обработки судов, во-вто- рых — о больших резервах, имею щихся в порту. У портовиков име ются все возможности сделать Мур манский порт портом скоростной об работки судов. Порт располагает до- • статочным парком первоклассных ме ханизмов, в порту имеется армия механизаторов в совершенстве осво ивших эту первоклассную технику и умеющих использовать ее для ра боты на скоростных режимах. В пор ту имеется достаточное количество грузчиков систематически выполняю щих полторы и более нормы, порг имеет необходим ое количество хоро ших организаторов производства из числа инженерно-технических и опе ративных работников. Задача заклю чается в том, чтобы правильно соче тать и использовать эти возможности в интересах развития скоростных методов обработки судов. Над этим в первую очередь д о лж ны задуматься руководители погру- зо-разгрузочных участков и главной диспетчерской порта. Успех дела решает правильная, глубоко проду манная организация всего комплекса работ, связанных с погрузкой или выгрузкой судов, всемерное и систематическое совершенствование технологии, правильная расстановка людей и механизмов, подробный ин структаж всех участников процесса, конкретность и гласность социали стического соревнования. Б есспор ность "этих истин на днях была про верена самими портовиками при раз грузке парохода «Енисей», доставив шего в порт генеральные грузы. Вни мательно изучив подлеж ащие вы грузке грузы, продумав технологию работ с учетом расстановки меха низмов и транспорта, работники вто рого погрузо-разгрузочного участка порта более чем в два раза сокра тили стояночное время этого паро хода под выгрузкой. Механизаторы разгружающие этот пароход, значи тельно перекрыли свои социалисти ческие обязательства, принятые по призыву Никиты Беспалого. Кранов щики тт. Щербаков и Иванов вы полнили в свои смены свыше трех люко-суточных норм каждый. Высо кая выработка была и у грузчиков. Этот пример красноречиво говорит о возможностях порта. Однако эти возможности далеко не использую т ся. В порту ещ е имеются случаи простоя судов под грузовыми опера циями, большое количество грузчи ков из месяца в месяц не выполняют своих норм. В порту еще живучи инертность и самотек. Передовая технология и четкая организация зачастую приносятся в жертву штур мовщине. Д ел о чести портовиков — изжить эти недостатки и превратить свой порт в порт скоростной обра ботки судов. Широкое внедрение скоростных методов является верным средством успешного выполнения производственной программы и повы шения рентабельности порта. МОРЯКИ ПАРОХОДА „БУХАРА1 ЗАВОЕВАЛИ ПЕРВЕНСТВО В СОРЕВНОВАНИИ КОРАБЛЕЙ ФЛОТА РАВНЯТЬСЯ НА ПЕРЕДОВИКОВ СОРЕВНОВАНИЯ! □ ДН Е ВН И К СУДОРЕМОНТА Через четыре дня «С. Перовекая» сойдет с дока. Ремонт машинного отделения подходит к кощу. Заводу осталось изготовить поршень цилин дра низкого давления и поставить дымовую трубу. По палубной части работы задер живаются. Но начаты еще перестил ка палубы и ремонт камбуза. На пароходе «Володарский» судо ремонтники приступили к смене связен в котлах. Машинная команда закончила саморемонт на 70 про центов. Осталась сборка мелких ме ханизмов. Завод тормозит изготовле ние клапанов котельной донки. Саморемонтные работы были бы но время закончены я по палубе, если бы были покрасочные матери алы и инструменты. На пароходе «Вологда» Полным ходом идут отделочные и покрасоч ные работы, ремонт дверной арма туры. Машинная команда заканчи вает подготовку к ремонту правого котла. Однако заводу необходимо уско рить выполнение заказов, связанных с установкой брашпиля и ремонтом якорного устройства. Руководство завода до сих пор не приняло мер по изысканию нуж ных материалов, вследствие чего на судах задерживаются ремонтные работы, в основном деревообделоч ные. Назрела необходимость установить на причале стрелу, с помощью которой можно было б.ьг подавать материалы да суда, стоящие в доке, что значительно ускорит ремонт. Не устранил недостатков и отдел снабжения управления пароходства. Из-за неразворотливое.™ его работ ников. попрежнему не ведутся по красочные и отделочные работы на пароходах :<Володарский» и «С. Пе ровская», Н ед ав н о в наш п ор т в о зв р а т и л ся п а р о х о д „1»у- хар:>ь‘. Около д в у х м еся ц ев п р о д о л ж а л о сь п л ав ан и е. Зн эт о т п ер и о д м оряки .Л*у х а р ы •• со в ерш и л и н е ск ольк о р ей сов в в о д а х Б а л т и к и , п ер ев е зл и б о л ее д ев я т и с п олов и н ой ты ся ч тонн г р у за и за сп ет эт о го д о в ел и вы п о л н ен и е с в о его го д о в о го плана ио тонн ам д о '.К{ п р оц ен тов н но то н н о -м я л ям д о 130 п р о ц ен т о в . С ей ч ас эк и п а ж „ Б у х а ры " и д ет в а в а н г а р д е эк и п а ж ей б а с с е й н а . З а х о р ош ую р а б оту в а п р ел е ж ю р и М и н и стерства м ор ск ого ф л о т а и н и п р и су д и л и к о м а н д е п ер в ую премии» и вымпел С ов ета М и ни стр ов СССР. Н и ж е мы п еч а та ем м атер и алы о т ом , как на к о р а б л е была о р га н и зо в а н а бор ьба з а вы п о л н ен и е за д а н и й во в рем я п о сл ед н и х р ей со в . НАН БЫ Л Д О С Т И Г Н У Т УСПЕХ Взяв груз в Мурманском порту, в конце марта, мы вышли в море и взяли курс па Гент. Оставив часть груза в Генте, мы вышли на Гдыню, где полностью закончили выгрузку. Экипаж получил новое рейсовое за дание: взять груз в Гдыне и Штеттине и итти в Таллинский порт. Чтобы досрочно закончить раз грузку. in подходе к Таллинскому порту экипаж вызвал портовиков на социалистическое соревнование. Портовики ответили на наш вызов и решили обработать судно скоро стными методами. 11 свою очередь экипаж, учитывая нехватку грузчи ков, взялся произвести штивку двух трюмов. Дружная и слаженная ра бота портовиков Таллина н нашей команды позволила, обработать судно 27 апреля, на 31 час раньше срока. 1> это время была получена ра диограмма. в которой нам сообщали из пароходства, что «Бухара» ре шает успех плана и что нам нужно сделать в апреле выход с грузом в новый рейс. Задача оыла не из легких, если учесть, что в нашем распоряжения оставалось всего три дня. Но моряки решили во чтобы то ни стало справиться с заданием. В борьбу за. выполнение зада нии включился весь экипаж. Ко гда судно взяло курс, на Гдыню, машинная команда организовала тщательный уход за механизмами, и обеспечила перевыполнение плановой скорости на полторы — две мили в час, благодаря чему мы пришли в порт досрочно. В свою очередь па лубная команда заранее подготовила трюмы, и как только судно подошло к причалу, сразу же началась по грузка. Учитывая небольшую про должительность предстоящего рейса, мы сократили запас воды. За счет этого приняли на 74 тонны груза больше, чем предусматривало зада ние и 30 апреля в 22 часа 30 мин. отдали швартовые. Задание было выполнено. Руководство пароходства благодарило нас за хорошую работу. 2 мая мы пришли в Таллинский порт, а 5 . мая закончили разгрузку. Очередным портом нашего пребы вания был Штеттин. Здесь команда приняла участие.в погрузке, а так же в креплении груза и обеспечила прием на 116 тонн груза больше плана. После чего мы взяли курс на Мурманск. В Северном море суд но встретил сильный шторм. Волны с ожесточением набрасывались на корабль, крен которого доходил до 40 градусов. Казалось, волны вот- вот сорвут палубный груз и унесут за борт. Хорошее крепление., палуб ного груза и 'постоянное наблюдение- за ним со стороны палубной коман ды обеспечили его сохранность. Мы благополучно прибыли в наш родной Мурманский порт и рады сообщить, что с честью справились с заданием — довели выполнение годового пла на но тоннам до 93 процентов к пи тонно-милям до 120 процентов. Н. ВЕСЕЛОВСКИЙ, капитан парохода «Бухара». Команда работает слаженно Хорошо потрудилась в закончив шемся рейсе машинная команда нашего судна. Команда организо вала и регулярно проводила чистку котлов, каскадных и махровых филь тров. Кроме того были устранены все утечки пара в золотниках, пор шневых кольцах и во фланцевых соединениях труб. Машинная коман да один—два раза в переходе про водила. инднцированне ~ главной ма шины. что давало возможность пра вильно регулировать расход пара. На судне мы проводили сбор и регенерацию отработанных масел, которые затем шли на смазку вспо могательных механпз мов. Между вахтами с первых же дней развернулась борьба за дости жение лучших показателей. После каждой вахты подводили итоги ра боты. Это помогало подтягивать от стающих. выявлять тг устранять не дочеты. Каждую декаду подводили итоги работы и намечали задачи на будущее. Члены машинного коллек тива; добившиеся наилучших пока зателен. заносились на Доску поче та. их опыт становился достоянием всеРв^экипажа. Так, когда вахта Анкудинова и Борисова добилась нанвысшего давления пара, какое у нас может быть, мы рассказали о работе этой вахты всем членам машинной команды. Это сыграло большую роль. Работу улучшили все кочегары. Все это, в коночном итоге, обес печило нам успех. Мы добились ско рости: хода, судна в 11 миль в час. .вместо 10 но плану. Тем самым ускорили переходы судна, сэконо мили 11.7 лроц.’ смазки, 7 проц. топлива. Теперь судну предстоит заводской ремонт. Часть работ команда берет на себя п обязуется выполнить их с отличным качеством, ибо хорошее состояние механизмов— залог буду щих успехов. Н. КОНДАКОВ, старший механик парохода «Бухара». КОМСОМОЛЬЦЫ ИДУТ В АВАНГАРДЕ 27 марта, когда пароход вышел во второй рейс, комсомольцы со брались в кубрике. Открывая собрание, второй механик — ком мунист т. Поярко, обращаясь к присутствующим,-заявил: — В первом рейсе экипаж до бился неплохих успехов. Задача те перь состоит в том, чтобы закрепить эти успехи, еще настойчивее бо роться за ускорение оборота судна, за дальнейшую экономию горюче смазочных материалов. По окончанию доклада выступили комсомольцы. Спла и уверенность звучала в их словах, во всем чув ствовался хозяйский, деловой доход. Здесь были вскрыты новые внутрен ние резервы, обеспечивающие эко номию материалов. Один из участников собрания об ратил внимание комсомольцев на то, что кочегары частенько травят пар за борт. Это недопустимое явление. В самом деле можно ли выбрасывать в атмосферу свой труд, топливо и воду? Нет, нельзя. Комсомольцы сразу же -решили устранить имею щиеся недостатки. Всем- кочегарам было рассказано о том, чтобы они j старались поддерживать пар в ко тлах, не превышая определенного уровня. Сказано — сделано. Слово у ком сомольцев нерушимо. Во время рей са, который проходил в сложной метеорологпчеовой обстановке, до стигнуты новые успехи. Снизив рас ход топлива и смазки, машинисты и кочегары повысили скорость: «Бу хара» делала до 12 миль в час. В этом большая заслуга комсо мольцев. Они выступают инициа торами патриотических начинаний, идут в авангарде экипажа. Н. АКСЕНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz