Моряк Заполярья. 1948, июль.

ЧЕТВЕРГ I II ю л я 194.". г. Г О Д И З Д А Н И Я XVI Ц ена 15 коп. № 5 4 ( 1 5 7 1 ) П РОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! НОРИК ЗАПОЛЯРЬЯ / - ж " ж /; жуж ■ •>. jv j. J r.vJy. ж : •£, ж'/+//** > : О Р Г А Н s у п р а в л е н и я в и о л и т о т д е л а : ^ МУРМАНвКОГО МОРвКОГЭ j Ш А Р О Х О Д Й Т В А Й РАЙОННОГО КОМИТЕТА П Р О Ф С О Ю З А м о р я к о в : Выходит 2 раза в неделю Ч Ж Ж Ж ж ж ’ г'/Ж Ж. Ж ’Л'Ж//Ж//Ж Ж, ж ж V.-Ж/ Ж Ж. Ж ж л ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ Закончилось первое полугодие, на­ ступила *вторая половина третьего решающего года послевоенной ста- ' лииской пятилетки. В истекшем полугодии, прошедшим под лозунгом — пятилетку в четыре года — советский народ, ведомый партией Ленина — Сталина одержал новые блестящие победы на фрон­ тах послевоенного социалистического строительства. Народное хозяйство сделало новый дальнейший шаг вперед. Многие отрасли промышлен­ ности, Д оср оч н о выполнив задание полугодия, значительно увеличили выпуск промышленной продукции. Серьезных успехов в первом п о л у -j годии добились трудящиеся нашего ‘ бассейна. Приняв на себя обязатель­ ства выполнить годовой план к 7 ноября, коллективы предприятий на­ стойчиво взялись за мобилизацию внутренних резервов, развернули по­ следовательную борьбу за повыше­ ние производительности труда. Ор­ ганизационно-технические мероприя­ тия, разработанные в начале года и частью внедренные в производство. Дали серьезный производственный эффект и оказали большое влияние на выполнение производственной про­ граммы. Развернув социалистическое сорев- ' тмшание, экипажи кораблей и коллек- " 1 Ш!ы цехов завода изо дня в день, из месяца в месяц наращивали тем­ пы и в конце полугодия пришли со значительными производственными успехами. Команда парохода «Яст- ре.б» (капитан т Алексеев) 22 июня завершила годовой план. Экипаж па­ рохода «Бухара» (капитан т. Весе­ ловский) еще в конце мая выполнил годовой план по тоннам на 93, а по тонно-милям на 120 процентов. У с­ пешно выполнил план первого полу- - годия пароход «А. Суворов». Четкая и слаженная работа, самоотверженная борьба за реализацию своих обяза­ тельств экипажей передовых кораб­ лей обеспечили выполнение полуго­ довой программы грузоперевозок, в целом по пароходству. Хорошо поработали в первом полу­ годии судоремонтники. Преодолевая серьезные трудности, связанные с ограниченностью производственной базы и материально-технического О ^ бж ен и н , коллектив неуклонно дви- тий1ся вперед, из месяца в месяц выполнял государственный план. Особенно интенсивно работал завод в июне. В этом месяце судоремонт­ ники добились серьезного успеха в повышении темпов судоремонта, д о ­ срочно отремонтировали пароход «Бухара». 20 июня котельный, куз­ нечный, сварочный, инструментальный и деревообделочный цехи рапорто­ вали о значительном перевыполнении полугодового плана. Так, например, инструментальный цех к 20 июня выполнил девятимесячную программу. Через четыре дня полугодовой план был завершен по всечму заводу. Итоги первого полугодия характе­ ризуются не только успешным вы­ полнением плана по количественным показателям. На предприятиях про­ делана большая работа по сокращ е­ нию расходов государственных ср ед ­ ств, по экономии материалов, топ­ лива, электроэнергии. Моряки и портовики резко повысили эффектив­ ность своей работы, что позволило снизить государственную дотацию на несколько миллионов рублей. Таким образом положено прочное начало систематической и последо­ вательной борьбы за рентабельную работу. Все эти факты свидетельствую т о новых значительных успехах трудя­ щихся бассейна в их самоотвержен­ ной борьбе за выполнение послевоен­ ной пятилетки г. четыре года. Пер­ вое полугодие прошло под знаком нового подъема соревнования, роста творческой активности рабочих и ин­ женерно-технических работников. З а ­ дача сейчас заключается в том, что­ бы не успокаиваться на достигнутом, а прочно закрепить завоеванные пози­ ции, мобилизовать все силы моряков, портовиков и судоремонтников на ликвидацию недостатков, имеющихся в работе предприятий. П режде всего надо подтянуть от­ стающие корабли, участки и цехи. Для этого необходимо улучшить ру­ ководство производством, более про­ думанно планировать работу и орга­ низацию труда. Серьезное внимание должно быть обращено на повыше­ ние производительности труда. Изве­ стно, что на наших предприятиях имеется еще значительное количе­ ство рабочих, невыполняющих норм выработки. В этом кроются большие резервы, которые необходимо при­ вести в действие. Во втором полугодии морякам, портовикам, судоремонтникам пред­ стоит решить новые, сложные задачи. Для этого необходимо провести серьезные мероприятия по закрепле­ нию на предприятиях кадров, укре­ пить трудовую дисциплину, улуч­ шить культурно-бытовое обслужива­ ние рабочих и служащих. Развернувшееся на флоте, в порту и на заводе соревнование за досроч­ ное выполнение пятилетки принесло серьезные успехи. Необходимо рас­ ширить это соревнование, вовлечь в него каждого рабочего и инженерно- технического работника. Но этого мало. Профсоюзные и хозяйственные руководители должны позаботиться о том, чтобы создать каждому уча­ стнику соревнования необходимые условия для высокопроизводитель­ ного труда. В первом полугодии заложена прочная основа для дальнейших у с­ пехов. Задача теперь заключается в том, чтобы изо-дня в день наращи­ вать темпы и обеспечить выполнение годового плана к 7 ноября. За п я т и л е т н у в ч е т ы р е г о д а ЯЧЕЙКА ВНИТОВТПРИСТУПИЛА К РАБОТЕ Созданная в начале июня на су д о ­ ремонтном заводе ячейка ВНИТОВТ приступила к работе. H a-днях со ­ стоялось заседание бюро ячейки, о б ­ судивш ее план работы на третий квартал. Планом предусмотрено в течение июля, августа и сентября провести пять общих собраний, на которых обсудить ход выполнения плана ор­ ганизационно-технических мероприя­ тий, участие членов "ВНПТОВТ'а в рационализации и изобретательстве, утвердить бригаду для разработки мероприятий по транспортировке тя­ ж еловесов и другие вопросы. Кроме того намечен цикл лекций и докладов по техническим вопросам. В течение трех месяцев члены ВНИТОВТ’а завода заслушают д о ­ клады на темы: «Пути организации скоростного ремонта судов», «Совре­ менные схемы теплоиспользования судовых и береговых теплосиловых установок», «Современные методы вентиляции и, отопления производст­ венных зданий», «Организация уче­ та и планирования па заводе» и др. К сожалению, другие ячейки пока никак себя не проявляют. В порту и в пароходстве д о сих пор не с о ­ ставлены и не утверждены планы работы. С Э К О Н О М Л Е Н О В автобазе порта вопросу эконо­ мии бензина уделяется большое вни- •мание. Этому делу посвящаются про­ изводственные совещания, проводится массово-разъяснительная работа. 1830 к г Б Е Н З И Н А За пять месяцев текущ его года автобаза сэкономила 1830 килограм­ мов горючего. Это даст возможность дополнительно перевезти не менее двух тысяч топи различных грузов. Передовые люди корабля Пароход «Мурманск» ллтъ меся­ цев совершает рейс. За это. время мы прошли много морей, десятки тысяч миль, посетили много различных портов мира. Судовая жшш. идет по установ­ ленному порядку. По окончании производственной работы учимся в различных судовых кружках. Во внеурочное время весь экипаж про­ водит ремонтные работы различных объектов судна. Заработок от этого отчислим в фонд помощи детям по­ гибших фронтовиков. По итогам соревнования за май лучших успехов добились: боцман Оптонов, плотник Царев, токарь По­ пов, машинист Голубев, кочегар Ал- дапшн. Сегодня ночью вошли я порт Ан­ тверпен. По окончанию шестимесяч­ ного плавания прибудем к родной порт Мурманск. Предсудкома ПОПОВ. ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ - К 7 НОЯБРЯ В начале тон я я закончил вы­ полнение плана первого полугодия текущего года. Этого успеха мне удалось достигнуть благодаря на­ пряженной и вдумчивой работе. Л привык так работать, чтобы все 480 минут рабочего дня были ис­ пользованы на дело. Я лично поступаю так: по окон­ чанию рабочего дня получаю зада­ ние на следующий день, сразу же выписываю модели и поручаио необ­ ходимые доделкл плотнику или сле­ сарю. Это я делаю для того, чтобы в смену следующего дня ни одна минута не пропала даром. Но на достигнутом не останов­ люсь. Я от всего сердца приветст­ вую обращение московских рабочих закончить годовую программу к 7 ноября и не отстану от москвичей. К. КОПАКИН, формовщик литейного цеха судоремонтного, завода. Группе работников завода «Ленинская кузница» присуждена Сталинская премия за разработку и внедрение в производство усо ­ вершенствованной стандартной конструкции речного буксира. На снимке: (слева, направо.) лауреаты Сталинской премии инже­ неры Н. Т. Кальпето, А. Б. Б айбаков и Г. Ф. Солдак у макета с о з­ данного ими буксира. „ л г г . ■Фото Г. Угриновича. ‘ Прессклише ГАСС. ШОФЕРЫ ВЫПОЛНЯЮТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В первые месяцы соревнования за досрочное выполнение пятилетки шоферы автобазы порта добились значительных успехов. Производст­ венные задания систематически вы­ полнялись на 120— 150 процентов. Однако в апреле объем работы в порту резко уменьшился и выпол­ нение обязательств встало иод угро­ зу срыва. Руководство автобазы приняло меры к загрузке автотранс­ порта, изыскало работу вне порта. Партийная организация и руко­ водство автобазы разработали кон­ кретные мероприятия по улучшению руководства соревнованием'', по ши­ рокой популяризации результатов работы шоферов. На территории базы была широко развернута наглядная агитация. Пачальник автобазы т. Емцов раз­ работал новую наглядную систему учета соревновашгя водителей авто­ машин в форме графика с нарастаю­ щим итогом. Новый учет приобрел большую популярность и оказывает серьезное воздействие на отстающих шоферов: Каждый день, придя на работу, она внимательно рассматривают итоги. Каждый резкий излом красной ли­ нии, характеризующий неравномер­ ность в работе и невыполнение иорм, задевает самолюбие и профессио­ нальную гордость тех, кто отстает. Однажды шофер т. Турбин озабочен­ но сказал начальнику автобазы: — Смотрю я на график и не могу понять, в чем кроется причина моего отставания. — 15 самом деле, — товарищ яа- чалышк, — сказал, вмешиваясь м разговор г. Истомин, — люд* идут вперед, а мы отстаем. Начальник автобазы разъяснил им, почему они отстают, посоветовал лучше готовиться к работе, лучше ухаживать за машиной и. экономить рабочее время. Шоферы стали бо­ роться за каждую минуту и вскоре ликвидировали отставание. Тов. Тур­ бин на 12 дней досрочно завершил июньский план. Сейчас в автобазе нет таких шоферов, которые бы же выполняли производственные аир «и выработки. Н. АКСЕНОВ. МОРЯКИ НЕ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ НА ДОСТИГНУТОМ Это было 3 мая. Пароход «Ястреб» пришвартовался у причала стапо- вища Восточная Лица. Моряки ре­ шили объявить стахановский месяч­ ник на корабле и выполнить май­ ский план на 130 процентов. Когда, моряки разошлись по своим местам, в каюте капитана остались помощник и механики. Они вместе детально продумали план работы, составили твердый график рейсов, условились- об оперативном оповеще­ нии становдгщ о приходе судна, что­ бы не создавалось задержек при по­ грузке и выгрузке. Много трудностей пришлось пре­ одолеть машинной команде. Но люди не сетовали. На коротких стоянках, вмести отдыха, они производили чи­ стку п переборку механизмов. Осо­ бенно много хлопот доставляли ста­ рые котлы. Кочегар Медов, стара­ тельный и трудолюбивый, угхажпвад за ними любовно. При внимательном наблюдении котлы работали безот­ казно. В результате команда доби­ лась экономии топлива, тогда как 1в предыдущие месяцы постоянно был пережог. Для того, чтобы достигнуть ус­ пеха, моряки старались использовать каждую возможность, ни одной лиш­ ней минуты не задерживались на ! стоянках. Старший механик т. Морев после многочисленных эксперимен­ тов нашел наиболее эффективный ход судна при 106— 108 оборотах. Таким образом, команда за рейс эко­ номила по полутора суток. За счет сэкономленного времени «Ястреб» сделал один внеплановый рейс, пе­ ревез дополнительно- 100 тонн груза. Конец месяца принес прекрасный успех — план был перевыполнен почти в два раза. Успех закрепить •— так было ре­ шено на собрании. Н снова закипела работа, горячая и самоотверженная. 1 В июне судно встало иа западную ! линию. Новые условия еще больше осложнили работу'. Но д это не ис­ пугало моряков. Оии не сни зил темпов, а наоборот, с каждым днем повышали их. Одновременно команда приводила в порядок с,в‘'с судно: ремонтиро­ вала, красила палубные надстройка и внутренние помещения. Боцмам т. Симаков забыл об усталости, до позднего вечера возился на палубе, помогая матросам. 22 нюня принесло команде паро­ хода «Ястреб» новую замечательную победу. В этот день судно закончило выполнение годового плана по пе­ ревозке грузов и пассажиров. За но- ■Iугодно «Ястреб» перевез 2313 тонн груза и 8,5 тысяч пассажиров. Успех был достигнут. Казалось больше ничего д не надо. Ян моряки Ястреба» — упорный, трудолюби­ вый народ. Они на этом не успоко­ ились. Сейчас среди членов команды еще жарче разгорелось соревнование. Экипаж намерен выполнить еще одну годовую программу. ‘ В, ОРЛОВА, \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz