Моряк Заполярья. 1948, июль.

’ / / / Ж//ЖП BOCKPESEHbE 4 И ю л я 194» Г. [• О Д И 3 Д А Н И я XVI Цени 15 коп. № 5 5 ( 1 5 7 2 ) ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЗАПОЛЯРЬЯ '/Ж. Ж Ж'/Ж/Ж/.Ж'/* ! УПРАВЛЕНИЯ и ИОЛИТОТДЕЛА ; МУРМАН®КОГО МОРСКИГ® П А Р О Х О Д С Т В А ; РАЙОННОГО КОМИТЕТА П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К ® В Выходит 2 раза s йеделга 0 P Г A H / V х / - •/■Ж Ж.'/л'*/*//* . ЭКОНОМИТЬ ВСЮДУ И ВО ВСЕМ В борьбе за быстрейшее выполне­ ние послевоенной пятилетки и даль­ нейшее развитие народного хозяйства страны исключительно важную роль играет режим экономии, т. е. эконом­ ное, бережное расходование государ­ ственных средств, сырья, материа­ лов, топлива и электроэнергии. Р е­ жим экономии в нашей стране стал методом большевистского хозяйство­ вания. Это и понятно, 'борьба за бережливость неразрывно связана с дальнейшим подъемом социалисти­ ческой экономики и повышением ма- териально-культурноП) уровня тру­ дящихся. Советские люди, самоотверженно работающие над выполнением пяти­ летки в четыре года, ведут настой­ чивую борьбу за экономное расхо­ дование каждой государственной ко­ пейки, каждого килограмма матери­ алов и топлива. В этом направлении в истекшем полугодии проведен ряд организационно-технических ме­ роприятий на предприятиях нашего бассейна, давших ощутимый эконо­ мический эффект. Введение хозрасчета в цехах, стро­ гое нормирование и учет расхода средств и материалов дали возмож­ ность коллективу судоремонтного ^ завода довести за первые четыре месяца года сверхплановые накопле- . ния почти до полумиллиона рублей. Более 600 тысяч рублей сэкономили портовики за счет ликвидации плат­ ных излишеств, более эффективного использования механизмов и внед- • рения скоростной обработки судов. Предварительный подсчет сокраще­ ния расходов по пароходству даст возможность сэкономить в этом году свыше полутора миллионов рублей. Однако эти мероприятия и достиг­ нутый эффект должны рассматри­ ваться лишь как начало системати­ ческой и последовательной борьбы за снижение расходов и повышение рентабельности. В порту, на заводе и в пароходстве имеется много ре­ зервов, которые пока еще не исполь­ зуются. Известно, например, что завод ежемесячно теряет на внутризавод­ с к о м браке большое количество ма- ™ и)ериалов, топлива и электроэнергии. Большие убытки терпят порт и паро­ ходство от простоя судов и вагонов, от потери и порчи грузов. Далеко еще нерационально расходуются строительные материалы, топливо, смазочные. Разумеется, мириться с непроизводительными расходами и потерями нельзя. Нужно повести ре­ шительную борьбу с бесхозяйствен­ ностью и расточительством. Вопрос о режиме экономии с осо­ бой остротой стоит перед предприя­ тиями нашего бассейна, ибо порт и пароходство до сих пор находится на государственной дотации. Следо­ вательно, здесь, как нигде, должна строго и неукоснительно соблюдаться финансово-производственная дисцип­ лина, вестись настойчивая и упорная борьба за сокращение расходов, за повышение рентабельности, за отказ от государственной дотации. Разра­ ботанные на предприятиях мероприя­ тия по повышению доходности и со­ кращению расходов должны прово­ диться в жизнь с максимумом уси­ лий и настойчивости. Каждый коман­ дир производства и каждый рабочий с особой бережливостью должны относиться к материальным ценно­ стям и постоянно думать над тем, как улучшить, упростить и удеш е­ вить эксплоатацию флота и механиз­ мов, перевозку и переработку грузов. Большую помощь в проведении ре~ жима экономии партийным и хозяй­ ственным организациям может и должен оказать комсомол. К сож а­ лению, комсомольские организации бассейна пока что слабо участвуют в этом важном государственном ме­ роприятии. Ha-днях ЦК ВЛКСМ принял специальное решение об уча­ стии комсомольских организаций в борьбе за режим экономии. Это решение обязывает комсомоль­ цев бассейна принять самое актив­ ное участие в борьбе за проведение режима экономии. На всех предприя­ тиях и кораблях необходимо создать комсомольские контрольные посты, которые должны следить за состоя­ нием и использованием механизмов, за расходованием топлива, электро­ энергии, смазочных, цветных метал­ лов и строительного материала, вы­ являть конкретных виновников про­ стоя судов, вагонов И механизмов. Острый комсомольский глаз должен проникать всюду и интересоваться всем, что касается расхода средств и материалов. К борьбе за проведе­ ние строжайшего режима экономии комсомольские организации должны привлечь как можно больше несо­ юзной молодежи. Резервы для экономии на наших предприятиях огромны. Задача со­ стоит в том, чтобы изыскать и по­ ставить их на служ бу успешному выполнению послевоенной сталин­ ской пятилетки. З а пятилеМку [в четыре года ДОБИВАЕМСЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ В апреле текущего года Коллегия Министерства .морской) флота, обсу­ див почин портовиков Юга, отказав­ шихся от государственной дотации, обязала руководителей предприятий разработать конкретные мероприятия, обеспечивающие рептабатьную ра­ боту. На нашем заводе имеются боль­ шие возможности для снижения себестоимости продукции и повыше­ ния рентабельности предприятий. В этом направлении коллектив завода провел в жизнь конкретные меро­ приятия, которые дали положитель­ ный эффект. В каждом цехе и хозяйстве был внедрен хозрасчет, на все категории работающих были запланированы фонды зарплаты. В результате этих мероприятий судоремонтники в феврале и марте перекрыли имев­ шийся в январе перерасход заработ­ ной платы и, кроме того, сэкономили 1.17 тысяч рублей государственных средств. В апреле экономия фонда заработной платы составила 14,5 процента. Вслед за этими мероприятиями на заводе были разработаны и спу­ щены в производственные цехи нор­ мативы средств на ремонт оборудо­ вания, нормы расхода электроэнер­ гии, топлива, материалов и средства па содержание зданий цехов. Уста­ новлены строгие нормативы исполь­ зования смазочных масел, обтироч­ ного материала н т. д. Но истечению каждого месяца проверяются фактические расходы по запланированным статьям, итоги обсуждаются на производственных совещаниях, где намечаются даль­ нейшие пути режима экономии. Такая постановка дела привела к тому, что уж.е за первые 'четыре ме­ сяца текущего года завод имел сверхплановое снижение себестоимо­ сти на 458 тысяч рублей. Кроме того, на заводе составлен и внед­ ряется в производство план оргтех- мероприятий, направленный на уве­ личение производительности труда я снижение себестоимости. Усиливая хозрасчет и борьбу за повседневный режим экономии пу­ тем организации систематического контроля за качественными показа­ телями, коллектив завода взял обя­ зательство снизить себестоимость продукции в этом году на 1 мил­ лион рублей. Первые итоги говоря! .о том, что это обязательство будет полностью выполнено. А . Т А Р А Н , начальник отдела труда и зар­ платы судоремонтного завода. ПОСОВЕТСКОМУ СОЮЗУ ИЮНЬСКОЕ ЗАДАНИЕ ПЕРЕВЫПОЛНЕНО ЗА ЧЕСТЬ ЗАВОДСКОЙ МАРКИ На судоремонтном заводе выросли замечательные кадры высококвали­ фицированных специалистов. Есть такие рабочие, которые в резуль­ тате безупречного знания своей про­ фессии не допускают брак в ра­ боте. Дирекция завода принимает меры к тому, чтобы поощрять хороших специалистов, создать для них авто­ ритет и всеобщее уважение. С этой Целыо в ближайшее время будут учреждены именные клейма. Имея такое йеймо, рабочий изготовлен­ ную им продукцию будет сдавать без предъявления мастеру отдела технического контроля. Именные клейма сыграют важную роль в борьбе за. честь заводской марки и в росте деловой квалифи­ кации металлистов. Коллектив морского вокзала, пре­ творяя в жизнь свои обязательства, из месяца в месяц перевыполняет план грузооборота. Июньское задание перевыполнено почти в полтора раза. Успех был достигнут за счет правильной расстановки и исполь­ зования рабочей силы. Бригада грузчиков ии разу не снималась с судна. Если приходили вагоны с грузом, руководство мобилизовывало на эту. работу обслуживающий пер­ сонал. Своими силами в июне было разгружено, три вагона. Большую роль в успешном вы­ полнении плана сыграла слаженная и добросовестная работа бригады грузчиков т. Туманова. Они еже­ дневно в два раза перевыполняли норму. Оперативное оформление при­ емки и отправки грузов обеспечили два кладовщика тт. Елохнн и Му- щенко. ПОДЪЕМ БУНКЕРА ВЕСОМ В 1100 ТОНН В городе Дзержинске, Сталинской области, проведен редкий в строи­ тельной практике эксперимент. На шахте имени Д зержинского поднят на высоту 5,5 метра железобетонный бункер весом в 1600 тонн, подорван­ ный оккупантами при отступлении из Донбасса. Бункер поднят и водворен на ста« рое место с помощью 20 гидравличе­ ских домкратов грузоподъемностью в 200 — 300 тонн каждый. Чтобы заново возвести это сл ож ­ ное сооруж ение, понадобилось бы 145 вагонов различных строительных материалов. © Hi ГОДОВЫХ НОРМ Зуборезчик Челябинского завода имени Орджоникидзе Алексей Васин, работая одновременно на нескольких станках, выполняет сменные задания на 450 — 500 процентов. В июне он завершил вторую годовую норму, а всего с начала послевоенной пяти­ летки знатный стахановец выполнил 16 годовых норм. НОВЫЙ ВЫДАЮЩИМСЯ РЕКОРД вязки СНОПОВ Молодая колхозница сельхозарте­ ли имени Кирова, Молдавского райо­ на. Запорожской, области, Александ­ ра Дейнега установила новый выдаю­ щийся рекорд вязки снопов. П одго­ товив связла, она вместе с восемью помощниками 27 июня связала ск о­ шенный хлеб с площади 20,5 гектара. Результат 24128 снопов за день. В этот день А. Д ейнега выработала 50 трудодней. ПЕРВЫЙ ВЫПУСК ВОДИТЕЛЕЙ САМОХОДНЫХ КОМБАЙНОВ Школы механизации' сельского х о ­ зяйства Краснодарского края, Р о ­ стовской, Сталинградской, Чкалов- ской, Саратовской, Тульской и д р у­ гих областей страны выпустили пер­ вые отряды водителей самоходных комбайнов. Искусством вождения но­ вой уборочной машины овладели 1200 комбайнеров. (ТАСС). Л (г н а ш е М т А С С Е Й Н У О п ы т п Однажды начальнику корпусно- котельного цеха т. Долинину при­ шлось побывать в котельном цехе Мурманской судоверфи. Руководи­ тель увидел здесь интересную но­ винку: вместо того, чтобы ставить короткие связи паровых котлов на резьбе, их приваривают электросвар­ кой. Тов. Долинин узнал от руково­ дителей верфи, что такой метод е р е н я т работы дает большую экономию времени и не ухудшает технических качеств котла. Опыт был перенят и испытан при постановке связей на пароходе Володарский». Результат получил­ ся очень хорошим. Работа была за­ кончена намного раньше в сравне­ нии с прежним методом. КАРУСЕЛЬ ДЛЯ ГОРОДА. Производственные цехи судор е­ монтного завода по заказу коопера­ ции инвалидов изготовляют карусель, которая будет сооружена в нашем городе. Инженеры тт. Сирый и Таран во внеурочное время разработали техни­ ческую документацию, а начальник кузнечного цеха т. Колесниченко (ответственный за своевременное ис­ полнение заказа) принял действенные меры к тому, чтобы обеспечить свое­ временное изготовление деталей. Заказ выполняется успешно. На днях рабочие приступили к сборке конструкции. К УСЛУГАМ ПАССАЖИРОВ На морском вокзале хорошо обо­ рудован красный уголок. Здесь пас­ сажиры всегда могут культурно и полезно провести свой досуг. К их услугам. — свежие газеты, журналы,' художественная литература, настоль­ ные игры и музыкальные инстру­ менты. ' Кроме того, здесь ежедневно д е ­ журит приемщица телеграмм. П ас­ сажиры имеют возможность пользо ваться телефоном для связи со ста новищами побережья. 22 ГОДА В ПОРТУ В нюне у Николая Ивановича Ши­ шкова был замечательный, радост­ ный праздник. Он отмечал 22 годов­ щину своей непрерывной работы в нашем торговом порту. 22 года назад Николай Иванович пришел в порт. Вначале он плавал на барже, затем освоил профессию крановщика и стал работать на кра­ не. Исключительно трудолюбивый и старательный, он отдавал делу про­ изводства все свои силы. В 1934 году руководство первого участка выдвинуло его начальником водопроводной группы. Здесь он по­ казал себя внимательным и забот­ ливым руководителем. На протяж е­ нии многих лет, благодаря его тща­ тельному наблюдению за работой, суда не Имели гге‘ребоев в снабжении водой. За добросовестный груд Николай Иванович Шитиков в 1941 году по­ лучил благодарность от Наркома морского флота, а год спустя совет­ ское правительство наградило его медалью «За трудовую доблесть». Честный труженик и сейчас не по­ кидает свой пост. Несмотря на свой преклонный возраст, т. Шитиков про­ долж ает работать. ДОЛГОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ Сельхозбанк выдал судоремонтно­ му заводу 20 тысяч рублей. Д ен еж ­ ные средства предназначаются для трудящихся, которые ж елают при­ обрести для своего хозяйства дол машний скот: корон или коз. ■ Желающие обзавестись хозяйством имеются. Это—рабочие, которые д у ­ мают связать свою жизнь с севером на долгие годы. Постоянным ж ите­ лям города ссуда будет выдана на выгодных для них условиях, с рас­ срочкой на три года. МЕХАНИЧЕСКАЯ НОЖОВКА В течение продолжительного вре­ мени трубопроводчикам судоремонт­ ного завода приходилось перерезать трубы ручной ножовкой или трубо­ резом. Работа эта несложная, но трудоемкая. Кустарный способ от­ нимал много производительного вре­ мени. Сейчас, во исполнение/ плана орг- техмероприятим, отдел главного ме­ ханика устанавливает в трубопровод­ ном цехе механическую ‘ножовку. Новый механизм облегчит труд сле­ сарей и повысит темпы их работы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz