Моряк Заполярья. 1948, июль.
’ / / / Ж//ЖП BOCKPESEHbE 4 И ю л я 194» Г. [• О Д И 3 Д А Н И я XVI Цени 15 коп. № 5 5 ( 1 5 7 2 ) ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЗАПОЛЯРЬЯ '/Ж. Ж Ж'/Ж/Ж/.Ж'/* ! УПРАВЛЕНИЯ и ИОЛИТОТДЕЛА ; МУРМАН®КОГО МОРСКИГ® П А Р О Х О Д С Т В А ; РАЙОННОГО КОМИТЕТА П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К ® В Выходит 2 раза s йеделга 0 P Г A H / V х / - •/■Ж Ж.'/л'*/*//* . ЭКОНОМИТЬ ВСЮДУ И ВО ВСЕМ В борьбе за быстрейшее выполне ние послевоенной пятилетки и даль нейшее развитие народного хозяйства страны исключительно важную роль играет режим экономии, т. е. эконом ное, бережное расходование государ ственных средств, сырья, материа лов, топлива и электроэнергии. Р е жим экономии в нашей стране стал методом большевистского хозяйство вания. Это и понятно, 'борьба за бережливость неразрывно связана с дальнейшим подъемом социалисти ческой экономики и повышением ма- териально-культурноП) уровня тру дящихся. Советские люди, самоотверженно работающие над выполнением пяти летки в четыре года, ведут настой чивую борьбу за экономное расхо дование каждой государственной ко пейки, каждого килограмма матери алов и топлива. В этом направлении в истекшем полугодии проведен ряд организационно-технических ме роприятий на предприятиях нашего бассейна, давших ощутимый эконо мический эффект. Введение хозрасчета в цехах, стро гое нормирование и учет расхода средств и материалов дали возмож ность коллективу судоремонтного ^ завода довести за первые четыре месяца года сверхплановые накопле- . ния почти до полумиллиона рублей. Более 600 тысяч рублей сэкономили портовики за счет ликвидации плат ных излишеств, более эффективного использования механизмов и внед- • рения скоростной обработки судов. Предварительный подсчет сокраще ния расходов по пароходству даст возможность сэкономить в этом году свыше полутора миллионов рублей. Однако эти мероприятия и достиг нутый эффект должны рассматри ваться лишь как начало системати ческой и последовательной борьбы за снижение расходов и повышение рентабельности. В порту, на заводе и в пароходстве имеется много ре зервов, которые пока еще не исполь зуются. Известно, например, что завод ежемесячно теряет на внутризавод с к о м браке большое количество ма- ™ и)ериалов, топлива и электроэнергии. Большие убытки терпят порт и паро ходство от простоя судов и вагонов, от потери и порчи грузов. Далеко еще нерационально расходуются строительные материалы, топливо, смазочные. Разумеется, мириться с непроизводительными расходами и потерями нельзя. Нужно повести ре шительную борьбу с бесхозяйствен ностью и расточительством. Вопрос о режиме экономии с осо бой остротой стоит перед предприя тиями нашего бассейна, ибо порт и пароходство до сих пор находится на государственной дотации. Следо вательно, здесь, как нигде, должна строго и неукоснительно соблюдаться финансово-производственная дисцип лина, вестись настойчивая и упорная борьба за сокращение расходов, за повышение рентабельности, за отказ от государственной дотации. Разра ботанные на предприятиях мероприя тия по повышению доходности и со кращению расходов должны прово диться в жизнь с максимумом уси лий и настойчивости. Каждый коман дир производства и каждый рабочий с особой бережливостью должны относиться к материальным ценно стям и постоянно думать над тем, как улучшить, упростить и удеш е вить эксплоатацию флота и механиз мов, перевозку и переработку грузов. Большую помощь в проведении ре~ жима экономии партийным и хозяй ственным организациям может и должен оказать комсомол. К сож а лению, комсомольские организации бассейна пока что слабо участвуют в этом важном государственном ме роприятии. Ha-днях ЦК ВЛКСМ принял специальное решение об уча стии комсомольских организаций в борьбе за режим экономии. Это решение обязывает комсомоль цев бассейна принять самое актив ное участие в борьбе за проведение режима экономии. На всех предприя тиях и кораблях необходимо создать комсомольские контрольные посты, которые должны следить за состоя нием и использованием механизмов, за расходованием топлива, электро энергии, смазочных, цветных метал лов и строительного материала, вы являть конкретных виновников про стоя судов, вагонов И механизмов. Острый комсомольский глаз должен проникать всюду и интересоваться всем, что касается расхода средств и материалов. К борьбе за проведе ние строжайшего режима экономии комсомольские организации должны привлечь как можно больше несо юзной молодежи. Резервы для экономии на наших предприятиях огромны. Задача со стоит в том, чтобы изыскать и по ставить их на служ бу успешному выполнению послевоенной сталин ской пятилетки. З а пятилеМку [в четыре года ДОБИВАЕМСЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ В апреле текущего года Коллегия Министерства .морской) флота, обсу див почин портовиков Юга, отказав шихся от государственной дотации, обязала руководителей предприятий разработать конкретные мероприятия, обеспечивающие рептабатьную ра боту. На нашем заводе имеются боль шие возможности для снижения себестоимости продукции и повыше ния рентабельности предприятий. В этом направлении коллектив завода провел в жизнь конкретные меро приятия, которые дали положитель ный эффект. В каждом цехе и хозяйстве был внедрен хозрасчет, на все категории работающих были запланированы фонды зарплаты. В результате этих мероприятий судоремонтники в феврале и марте перекрыли имев шийся в январе перерасход заработ ной платы и, кроме того, сэкономили 1.17 тысяч рублей государственных средств. В апреле экономия фонда заработной платы составила 14,5 процента. Вслед за этими мероприятиями на заводе были разработаны и спу щены в производственные цехи нор мативы средств на ремонт оборудо вания, нормы расхода электроэнер гии, топлива, материалов и средства па содержание зданий цехов. Уста новлены строгие нормативы исполь зования смазочных масел, обтироч ного материала н т. д. Но истечению каждого месяца проверяются фактические расходы по запланированным статьям, итоги обсуждаются на производственных совещаниях, где намечаются даль нейшие пути режима экономии. Такая постановка дела привела к тому, что уж.е за первые 'четыре ме сяца текущего года завод имел сверхплановое снижение себестоимо сти на 458 тысяч рублей. Кроме того, на заводе составлен и внед ряется в производство план оргтех- мероприятий, направленный на уве личение производительности труда я снижение себестоимости. Усиливая хозрасчет и борьбу за повседневный режим экономии пу тем организации систематического контроля за качественными показа телями, коллектив завода взял обя зательство снизить себестоимость продукции в этом году на 1 мил лион рублей. Первые итоги говоря! .о том, что это обязательство будет полностью выполнено. А . Т А Р А Н , начальник отдела труда и зар платы судоремонтного завода. ПОСОВЕТСКОМУ СОЮЗУ ИЮНЬСКОЕ ЗАДАНИЕ ПЕРЕВЫПОЛНЕНО ЗА ЧЕСТЬ ЗАВОДСКОЙ МАРКИ На судоремонтном заводе выросли замечательные кадры высококвали фицированных специалистов. Есть такие рабочие, которые в резуль тате безупречного знания своей про фессии не допускают брак в ра боте. Дирекция завода принимает меры к тому, чтобы поощрять хороших специалистов, создать для них авто ритет и всеобщее уважение. С этой Целыо в ближайшее время будут учреждены именные клейма. Имея такое йеймо, рабочий изготовлен ную им продукцию будет сдавать без предъявления мастеру отдела технического контроля. Именные клейма сыграют важную роль в борьбе за. честь заводской марки и в росте деловой квалифи кации металлистов. Коллектив морского вокзала, пре творяя в жизнь свои обязательства, из месяца в месяц перевыполняет план грузооборота. Июньское задание перевыполнено почти в полтора раза. Успех был достигнут за счет правильной расстановки и исполь зования рабочей силы. Бригада грузчиков ии разу не снималась с судна. Если приходили вагоны с грузом, руководство мобилизовывало на эту. работу обслуживающий пер сонал. Своими силами в июне было разгружено, три вагона. Большую роль в успешном вы полнении плана сыграла слаженная и добросовестная работа бригады грузчиков т. Туманова. Они еже дневно в два раза перевыполняли норму. Оперативное оформление при емки и отправки грузов обеспечили два кладовщика тт. Елохнн и Му- щенко. ПОДЪЕМ БУНКЕРА ВЕСОМ В 1100 ТОНН В городе Дзержинске, Сталинской области, проведен редкий в строи тельной практике эксперимент. На шахте имени Д зержинского поднят на высоту 5,5 метра железобетонный бункер весом в 1600 тонн, подорван ный оккупантами при отступлении из Донбасса. Бункер поднят и водворен на ста« рое место с помощью 20 гидравличе ских домкратов грузоподъемностью в 200 — 300 тонн каждый. Чтобы заново возвести это сл ож ное сооруж ение, понадобилось бы 145 вагонов различных строительных материалов. © Hi ГОДОВЫХ НОРМ Зуборезчик Челябинского завода имени Орджоникидзе Алексей Васин, работая одновременно на нескольких станках, выполняет сменные задания на 450 — 500 процентов. В июне он завершил вторую годовую норму, а всего с начала послевоенной пяти летки знатный стахановец выполнил 16 годовых норм. НОВЫЙ ВЫДАЮЩИМСЯ РЕКОРД вязки СНОПОВ Молодая колхозница сельхозарте ли имени Кирова, Молдавского райо на. Запорожской, области, Александ ра Дейнега установила новый выдаю щийся рекорд вязки снопов. П одго товив связла, она вместе с восемью помощниками 27 июня связала ск о шенный хлеб с площади 20,5 гектара. Результат 24128 снопов за день. В этот день А. Д ейнега выработала 50 трудодней. ПЕРВЫЙ ВЫПУСК ВОДИТЕЛЕЙ САМОХОДНЫХ КОМБАЙНОВ Школы механизации' сельского х о зяйства Краснодарского края, Р о стовской, Сталинградской, Чкалов- ской, Саратовской, Тульской и д р у гих областей страны выпустили пер вые отряды водителей самоходных комбайнов. Искусством вождения но вой уборочной машины овладели 1200 комбайнеров. (ТАСС). Л (г н а ш е М т А С С Е Й Н У О п ы т п Однажды начальнику корпусно- котельного цеха т. Долинину при шлось побывать в котельном цехе Мурманской судоверфи. Руководи тель увидел здесь интересную но винку: вместо того, чтобы ставить короткие связи паровых котлов на резьбе, их приваривают электросвар кой. Тов. Долинин узнал от руково дителей верфи, что такой метод е р е н я т работы дает большую экономию времени и не ухудшает технических качеств котла. Опыт был перенят и испытан при постановке связей на пароходе Володарский». Результат получил ся очень хорошим. Работа была за кончена намного раньше в сравне нии с прежним методом. КАРУСЕЛЬ ДЛЯ ГОРОДА. Производственные цехи судор е монтного завода по заказу коопера ции инвалидов изготовляют карусель, которая будет сооружена в нашем городе. Инженеры тт. Сирый и Таран во внеурочное время разработали техни ческую документацию, а начальник кузнечного цеха т. Колесниченко (ответственный за своевременное ис полнение заказа) принял действенные меры к тому, чтобы обеспечить свое временное изготовление деталей. Заказ выполняется успешно. На днях рабочие приступили к сборке конструкции. К УСЛУГАМ ПАССАЖИРОВ На морском вокзале хорошо обо рудован красный уголок. Здесь пас сажиры всегда могут культурно и полезно провести свой досуг. К их услугам. — свежие газеты, журналы,' художественная литература, настоль ные игры и музыкальные инстру менты. ' Кроме того, здесь ежедневно д е журит приемщица телеграмм. П ас сажиры имеют возможность пользо ваться телефоном для связи со ста новищами побережья. 22 ГОДА В ПОРТУ В нюне у Николая Ивановича Ши шкова был замечательный, радост ный праздник. Он отмечал 22 годов щину своей непрерывной работы в нашем торговом порту. 22 года назад Николай Иванович пришел в порт. Вначале он плавал на барже, затем освоил профессию крановщика и стал работать на кра не. Исключительно трудолюбивый и старательный, он отдавал делу про изводства все свои силы. В 1934 году руководство первого участка выдвинуло его начальником водопроводной группы. Здесь он по казал себя внимательным и забот ливым руководителем. На протяж е нии многих лет, благодаря его тща тельному наблюдению за работой, суда не Имели гге‘ребоев в снабжении водой. За добросовестный груд Николай Иванович Шитиков в 1941 году по лучил благодарность от Наркома морского флота, а год спустя совет ское правительство наградило его медалью «За трудовую доблесть». Честный труженик и сейчас не по кидает свой пост. Несмотря на свой преклонный возраст, т. Шитиков про долж ает работать. ДОЛГОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ Сельхозбанк выдал судоремонтно му заводу 20 тысяч рублей. Д ен еж ные средства предназначаются для трудящихся, которые ж елают при обрести для своего хозяйства дол машний скот: корон или коз. ■ Желающие обзавестись хозяйством имеются. Это—рабочие, которые д у мают связать свою жизнь с севером на долгие годы. Постоянным ж ите лям города ссуда будет выдана на выгодных для них условиях, с рас срочкой на три года. МЕХАНИЧЕСКАЯ НОЖОВКА В течение продолжительного вре мени трубопроводчикам судоремонт ного завода приходилось перерезать трубы ручной ножовкой или трубо резом. Работа эта несложная, но трудоемкая. Кустарный способ от нимал много производительного вре мени. Сейчас, во исполнение/ плана орг- техмероприятим, отдел главного ме ханика устанавливает в трубопровод ном цехе механическую ‘ножовку. Новый механизм облегчит труд сле сарей и повысит темпы их работы,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz