Моряк Заполярья. 1948, июль.
ЧЕТВЕРГ I II ю л я 194.". г. Г О Д И З Д А Н И Я XVI Ц ена 15 коп. № 5 4 ( 1 5 7 1 ) П РОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! НОРИК ЗАПОЛЯРЬЯ / - ж " ж /; жуж ■ •>. jv j. J r.vJy. ж : •£, ж'/+//** > : О Р Г А Н s у п р а в л е н и я в и о л и т о т д е л а : ^ МУРМАНвКОГО МОРвКОГЭ j Ш А Р О Х О Д Й Т В А Й РАЙОННОГО КОМИТЕТА П Р О Ф С О Ю З А м о р я к о в : Выходит 2 раза в неделю Ч Ж Ж Ж ж ж ’ г'/Ж Ж. Ж ’Л'Ж//Ж//Ж Ж, ж ж V.-Ж/ Ж Ж. Ж ж л ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ Закончилось первое полугодие, на ступила *вторая половина третьего решающего года послевоенной ста- ' лииской пятилетки. В истекшем полугодии, прошедшим под лозунгом — пятилетку в четыре года — советский народ, ведомый партией Ленина — Сталина одержал новые блестящие победы на фрон тах послевоенного социалистического строительства. Народное хозяйство сделало новый дальнейший шаг вперед. Многие отрасли промышлен ности, Д оср оч н о выполнив задание полугодия, значительно увеличили выпуск промышленной продукции. Серьезных успехов в первом п о л у -j годии добились трудящиеся нашего ‘ бассейна. Приняв на себя обязатель ства выполнить годовой план к 7 ноября, коллективы предприятий на стойчиво взялись за мобилизацию внутренних резервов, развернули по следовательную борьбу за повыше ние производительности труда. Ор ганизационно-технические мероприя тия, разработанные в начале года и частью внедренные в производство. Дали серьезный производственный эффект и оказали большое влияние на выполнение производственной про граммы. Развернув социалистическое сорев- ' тмшание, экипажи кораблей и коллек- " 1 Ш!ы цехов завода изо дня в день, из месяца в месяц наращивали тем пы и в конце полугодия пришли со значительными производственными успехами. Команда парохода «Яст- ре.б» (капитан т Алексеев) 22 июня завершила годовой план. Экипаж па рохода «Бухара» (капитан т. Весе ловский) еще в конце мая выполнил годовой план по тоннам на 93, а по тонно-милям на 120 процентов. У с пешно выполнил план первого полу- - годия пароход «А. Суворов». Четкая и слаженная работа, самоотверженная борьба за реализацию своих обяза тельств экипажей передовых кораб лей обеспечили выполнение полуго довой программы грузоперевозок, в целом по пароходству. Хорошо поработали в первом полу годии судоремонтники. Преодолевая серьезные трудности, связанные с ограниченностью производственной базы и материально-технического О ^ бж ен и н , коллектив неуклонно дви- тий1ся вперед, из месяца в месяц выполнял государственный план. Особенно интенсивно работал завод в июне. В этом месяце судоремонт ники добились серьезного успеха в повышении темпов судоремонта, д о срочно отремонтировали пароход «Бухара». 20 июня котельный, куз нечный, сварочный, инструментальный и деревообделочный цехи рапорто вали о значительном перевыполнении полугодового плана. Так, например, инструментальный цех к 20 июня выполнил девятимесячную программу. Через четыре дня полугодовой план был завершен по всечму заводу. Итоги первого полугодия характе ризуются не только успешным вы полнением плана по количественным показателям. На предприятиях про делана большая работа по сокращ е нию расходов государственных ср ед ств, по экономии материалов, топ лива, электроэнергии. Моряки и портовики резко повысили эффектив ность своей работы, что позволило снизить государственную дотацию на несколько миллионов рублей. Таким образом положено прочное начало систематической и последо вательной борьбы за рентабельную работу. Все эти факты свидетельствую т о новых значительных успехах трудя щихся бассейна в их самоотвержен ной борьбе за выполнение послевоен ной пятилетки г. четыре года. Пер вое полугодие прошло под знаком нового подъема соревнования, роста творческой активности рабочих и ин женерно-технических работников. З а дача сейчас заключается в том, что бы не успокаиваться на достигнутом, а прочно закрепить завоеванные пози ции, мобилизовать все силы моряков, портовиков и судоремонтников на ликвидацию недостатков, имеющихся в работе предприятий. П режде всего надо подтянуть от стающие корабли, участки и цехи. Для этого необходимо улучшить ру ководство производством, более про думанно планировать работу и орга низацию труда. Серьезное внимание должно быть обращено на повыше ние производительности труда. Изве стно, что на наших предприятиях имеется еще значительное количе ство рабочих, невыполняющих норм выработки. В этом кроются большие резервы, которые необходимо при вести в действие. Во втором полугодии морякам, портовикам, судоремонтникам пред стоит решить новые, сложные задачи. Для этого необходимо провести серьезные мероприятия по закрепле нию на предприятиях кадров, укре пить трудовую дисциплину, улуч шить культурно-бытовое обслужива ние рабочих и служащих. Развернувшееся на флоте, в порту и на заводе соревнование за досроч ное выполнение пятилетки принесло серьезные успехи. Необходимо рас ширить это соревнование, вовлечь в него каждого рабочего и инженерно- технического работника. Но этого мало. Профсоюзные и хозяйственные руководители должны позаботиться о том, чтобы создать каждому уча стнику соревнования необходимые условия для высокопроизводитель ного труда. В первом полугодии заложена прочная основа для дальнейших у с пехов. Задача теперь заключается в том, чтобы изо-дня в день наращи вать темпы и обеспечить выполнение годового плана к 7 ноября. За п я т и л е т н у в ч е т ы р е г о д а ЯЧЕЙКА ВНИТОВТПРИСТУПИЛА К РАБОТЕ Созданная в начале июня на су д о ремонтном заводе ячейка ВНИТОВТ приступила к работе. H a-днях со стоялось заседание бюро ячейки, о б судивш ее план работы на третий квартал. Планом предусмотрено в течение июля, августа и сентября провести пять общих собраний, на которых обсудить ход выполнения плана ор ганизационно-технических мероприя тий, участие членов "ВНПТОВТ'а в рационализации и изобретательстве, утвердить бригаду для разработки мероприятий по транспортировке тя ж еловесов и другие вопросы. Кроме того намечен цикл лекций и докладов по техническим вопросам. В течение трех месяцев члены ВНИТОВТ’а завода заслушают д о клады на темы: «Пути организации скоростного ремонта судов», «Совре менные схемы теплоиспользования судовых и береговых теплосиловых установок», «Современные методы вентиляции и, отопления производст венных зданий», «Организация уче та и планирования па заводе» и др. К сожалению, другие ячейки пока никак себя не проявляют. В порту и в пароходстве д о сих пор не с о ставлены и не утверждены планы работы. С Э К О Н О М Л Е Н О В автобазе порта вопросу эконо мии бензина уделяется большое вни- •мание. Этому делу посвящаются про изводственные совещания, проводится массово-разъяснительная работа. 1830 к г Б Е Н З И Н А За пять месяцев текущ его года автобаза сэкономила 1830 килограм мов горючего. Это даст возможность дополнительно перевезти не менее двух тысяч топи различных грузов. Передовые люди корабля Пароход «Мурманск» ллтъ меся цев совершает рейс. За это. время мы прошли много морей, десятки тысяч миль, посетили много различных портов мира. Судовая жшш. идет по установ ленному порядку. По окончании производственной работы учимся в различных судовых кружках. Во внеурочное время весь экипаж про водит ремонтные работы различных объектов судна. Заработок от этого отчислим в фонд помощи детям по гибших фронтовиков. По итогам соревнования за май лучших успехов добились: боцман Оптонов, плотник Царев, токарь По пов, машинист Голубев, кочегар Ал- дапшн. Сегодня ночью вошли я порт Ан тверпен. По окончанию шестимесяч ного плавания прибудем к родной порт Мурманск. Предсудкома ПОПОВ. ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ - К 7 НОЯБРЯ В начале тон я я закончил вы полнение плана первого полугодия текущего года. Этого успеха мне удалось достигнуть благодаря на пряженной и вдумчивой работе. Л привык так работать, чтобы все 480 минут рабочего дня были ис пользованы на дело. Я лично поступаю так: по окон чанию рабочего дня получаю зада ние на следующий день, сразу же выписываю модели и поручаио необ ходимые доделкл плотнику или сле сарю. Это я делаю для того, чтобы в смену следующего дня ни одна минута не пропала даром. Но на достигнутом не останов люсь. Я от всего сердца приветст вую обращение московских рабочих закончить годовую программу к 7 ноября и не отстану от москвичей. К. КОПАКИН, формовщик литейного цеха судоремонтного, завода. Группе работников завода «Ленинская кузница» присуждена Сталинская премия за разработку и внедрение в производство усо вершенствованной стандартной конструкции речного буксира. На снимке: (слева, направо.) лауреаты Сталинской премии инже неры Н. Т. Кальпето, А. Б. Б айбаков и Г. Ф. Солдак у макета с о з данного ими буксира. „ л г г . ■Фото Г. Угриновича. ‘ Прессклише ГАСС. ШОФЕРЫ ВЫПОЛНЯЮТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В первые месяцы соревнования за досрочное выполнение пятилетки шоферы автобазы порта добились значительных успехов. Производст венные задания систематически вы полнялись на 120— 150 процентов. Однако в апреле объем работы в порту резко уменьшился и выпол нение обязательств встало иод угро зу срыва. Руководство автобазы приняло меры к загрузке автотранс порта, изыскало работу вне порта. Партийная организация и руко водство автобазы разработали кон кретные мероприятия по улучшению руководства соревнованием'', по ши рокой популяризации результатов работы шоферов. На территории базы была широко развернута наглядная агитация. Пачальник автобазы т. Емцов раз работал новую наглядную систему учета соревновашгя водителей авто машин в форме графика с нарастаю щим итогом. Новый учет приобрел большую популярность и оказывает серьезное воздействие на отстающих шоферов: Каждый день, придя на работу, она внимательно рассматривают итоги. Каждый резкий излом красной ли нии, характеризующий неравномер ность в работе и невыполнение иорм, задевает самолюбие и профессио нальную гордость тех, кто отстает. Однажды шофер т. Турбин озабочен но сказал начальнику автобазы: — Смотрю я на график и не могу понять, в чем кроется причина моего отставания. — 15 самом деле, — товарищ яа- чалышк, — сказал, вмешиваясь м разговор г. Истомин, — люд* идут вперед, а мы отстаем. Начальник автобазы разъяснил им, почему они отстают, посоветовал лучше готовиться к работе, лучше ухаживать за машиной и. экономить рабочее время. Шоферы стали бо роться за каждую минуту и вскоре ликвидировали отставание. Тов. Тур бин на 12 дней досрочно завершил июньский план. Сейчас в автобазе нет таких шоферов, которые бы же выполняли производственные аир «и выработки. Н. АКСЕНОВ. МОРЯКИ НЕ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ НА ДОСТИГНУТОМ Это было 3 мая. Пароход «Ястреб» пришвартовался у причала стапо- вища Восточная Лица. Моряки ре шили объявить стахановский месяч ник на корабле и выполнить май ский план на 130 процентов. Когда, моряки разошлись по своим местам, в каюте капитана остались помощник и механики. Они вместе детально продумали план работы, составили твердый график рейсов, условились- об оперативном оповеще нии становдгщ о приходе судна, что бы не создавалось задержек при по грузке и выгрузке. Много трудностей пришлось пре одолеть машинной команде. Но люди не сетовали. На коротких стоянках, вмести отдыха, они производили чи стку п переборку механизмов. Осо бенно много хлопот доставляли ста рые котлы. Кочегар Медов, стара тельный и трудолюбивый, угхажпвад за ними любовно. При внимательном наблюдении котлы работали безот казно. В результате команда доби лась экономии топлива, тогда как 1в предыдущие месяцы постоянно был пережог. Для того, чтобы достигнуть ус пеха, моряки старались использовать каждую возможность, ни одной лиш ней минуты не задерживались на ! стоянках. Старший механик т. Морев после многочисленных эксперимен тов нашел наиболее эффективный ход судна при 106— 108 оборотах. Таким образом, команда за рейс эко номила по полутора суток. За счет сэкономленного времени «Ястреб» сделал один внеплановый рейс, пе ревез дополнительно- 100 тонн груза. Конец месяца принес прекрасный успех — план был перевыполнен почти в два раза. Успех закрепить •— так было ре шено на собрании. Н снова закипела работа, горячая и самоотверженная. 1 В июне судно встало иа западную ! линию. Новые условия еще больше осложнили работу'. Но д это не ис пугало моряков. Оии не сни зил темпов, а наоборот, с каждым днем повышали их. Одновременно команда приводила в порядок с,в‘'с судно: ремонтиро вала, красила палубные надстройка и внутренние помещения. Боцмам т. Симаков забыл об усталости, до позднего вечера возился на палубе, помогая матросам. 22 нюня принесло команде паро хода «Ястреб» новую замечательную победу. В этот день судно закончило выполнение годового плана по пе ревозке грузов и пассажиров. За но- ■Iугодно «Ястреб» перевез 2313 тонн груза и 8,5 тысяч пассажиров. Успех был достигнут. Казалось больше ничего д не надо. Ян моряки Ястреба» — упорный, трудолюби вый народ. Они на этом не успоко ились. Сейчас среди членов команды еще жарче разгорелось соревнование. Экипаж намерен выполнить еще одну годовую программу. ‘ В, ОРЛОВА, \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz