Моряк Заполярья. 1948, февраль.

'*//*/'*ж■ Г'-s'- ’*УЖ/ ' ЖЛи № 10 (1527) ВОСКРЕвЕНЬЕ 1 Ф Е В Р А Л Я 19 4 8 г . Г О Д И З Д А Н И Я XVI Цена 15 коп. Прол ет арии с о е д и н я й т е МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г Я Н УП РА ВЛ ЕНИ Я и ПОЛИТОТДЕЛА ^ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО П А Р О Х О Д С Т В А j я ' РАЙОННОГО КОМИТЕТА п р о ф с о 10а а м о р я к о в * ТЕХНИЧЕСКИ ГРАМОТНО ЭКСПЛОАТИРОВАТЬ СУДОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ На кораблях нашего пароходства .с' каждым днем вс.е. шире развер­ тывается борьба за перевыполнение планов перевозок. Уже с первого месяца нового года команды транс­ портных и пассажирских судов на­ бирают такие темпы, которые обес­ печивали бы досрочное выполнение плана третьего года послевоенной пятилетки. Чтобы перевезти больше грузов и быстрее доставлять нх на место на­ значения, на нашем флоте изыски­ ваются и используются резервы по увеличению грузоподъемности паро­ ходов и ходовых скоростей. В связи с этим чрезвычайно важное значе­ ние имеет Правильная, технически грамотная эксплуатация силовых установок судов. Как показала практика, техниче­ ски грамотная, эксплоатация позво­ ляет не только продлить сроки ра­ боты силовых установок, но и по- -аыснть их мощность. А это дает ч^дазможность значительно увеличить ходовые скорости судов. Возьмем для примера пароход «Вологда». Машинная команда это- го. судна, возглавляемая старшим механиком т. Брагиным, ухаживает за механизмами тщательно, с пол­ ным знанием своего дела. Своевре­ менно проводя необходимый профи­ лактический ремонт механизмов и регулировку парораспределителя главной машины, команда добилась псвышепня мощности силовой уста­ новки на 350 индикаторных ло­ шадиных сил. Скорость судна уве­ личилась на 0,8 — 0,9 мили в час, а ра<сход топлива на 2 процен­ та снизился. Несмотря на то, что плановые сроки постановки, судна в ремонт давно прошли, его тех- лГррсксе состояние удовлетвори- * у . 1ьное. Культурно и технически грамот­ но эксплоаттгруются судовые меха­ низмы на- «Бухаре», «Сосковце», «А. Суворове». Старшие механики этих судов тт. Кондаков, Грибанов и Ефимов, повседневно повышая специальные знания, точно выпол­ няют инструкции и наставления по уходу за механизмами. Благодаря этому техническое состояние вве­ ренного нм хозяйства хорошее, а суда перевыполняют планы грузо­ перевозок. Работать так, как работают ма­ шинные команды передовых судов нашего флота, могут и обязаны все механики и машинисты пароход­ ства. Для этого нужно, главным об­ разом, систематически повышать технические знания, добросовестно относиться к порученному делу, точно выполнять св?и обязанности. К сожалению, этого нельзя сказать о старших механиках парохода «Карамзин» т. Татаринове и паро­ хода «Ястреб» тов. Бубнове. На обоих этих судах отсутствует по­ рядок в уходе за механизмами. Ма­ шинные команды работают без ини­ циативы, не выполняют правил эксплоатации машинного хозяйства. В результате суда задерживаются с выходом в рейс из-за неисправно­ сти механизмов. Не так давно из- за. нарушений правил технической эксплоатации на пароходе «Яст­ реб» вышел из строя воздушный насос брашпиля и были поврежде­ ны трубы главного паропровода. В результате судно не вышло в оче­ редной рейс с пассажирами, а встало на ремонт поврежденных ме­ ханизмов. Варварски относятся в механиз­ мам на пароходе «Карамзин». Ха­ латное отношение старшего меха­ ника т. Татаринава к своим обя­ занностям привело к тому, что на судне вышла из строя динамома- шина. По вине этого же механика на «Карамзине» были разморожены носовые палубные механизмы. С подобным отношением к меха­ низмам нужно повести решитель­ ную. борьбу и сурово наказывать нарушителей правил технической эксилоата ции механизмов. Для того, чтобы повысить эффек­ тивность эксплоатации флота и, следовательно, увеличить объем грузоперевозок, необходимо поднять культуру ухода за машинными установками. Машинные команды обязаны пеустанно повышать свои технические знания, учиться куль­ турно и бережно эксп.тоатировать механизмы. Вместе с этим работни­ кам механико-судовой службы не­ обходимо обобщать и распростра­ нять методы передовых механиков и машинистов, добиваться того, чтобы опыт передовиков стал достоянием всех судовых машинных команд бассейна. Четвертая сессия Верховного Совета СССР 30 января в Москве, в- Большом зале. Кремлевского Дворца, откры­ лась четвертая сессия Верховного Совета СССР второго созыва. На рассмотрение сессии внесены сле­ дующие вопросы: 1. Утверждение государственного бюджета СССР на 1948 год и от­ чета об исполнении государственно­ го бюджета СССР за 1946 год. 2. Утверждение Указов Прези­ диума Верховного Совета СССР. На раздельных заседаниях Совета Союза и Совета Национальностей принят следующий порядок рассмот­ рения вопросов: доклад о государ­ ственном бюджете СССР на 1948 год и исполнении государственного бюджета СССР за 1946 год заслу­ шать На совместном заседании Со­ вета Союза и Совета Национально­ стей, а содоклады бюджетных ко­ миссий, обсуждение бюджета и его утверждение провести раздельно по Палатам; утверждение Указов Пре­ зидиума Верховного Совета СССР провести раздельно по Палатам. Вчера в 7 часов вечера в Большом Кремлевском Дворце со­ стоялось совместное заседание Со­ вета Союза и Совета Национально­ стей. ВЫПОЛНИМ ПЯТИЛЕТКУ В 4 ГОДА! НТО ДАЛА ПЕРЕСТРОЙКА Токарь В. Д. Трубин,является одним из лучш их стахановцев наш его судорем он тного завода. Его еж ем есячная выработка состав­ ляет в средн ем две нормы. НА СНИМКЕ: В. Д . ТРУБИН за работой. Фото К. М ои сеева. В честь 30-летия Советской Армии (Радио Погрузку в Мурманском порту окончили на 10 часов раньше установленного сталийного времени. Взяли груза на 17,5 процента сверх плана. Новогодний рейс Мурманск 1— Италия — Черное море экипаж объявил стахановским в честь тридцатилетия Советской Армии. Идем вокруг Норвегии. Скорость хо­ да перевыполняется на 10 процен­ тов. Созданные на судне комиссии с моря) разрабатывают организационно-тех­ нические мероприятия по обеспече­ нию безусловного выполнения пя­ тилетнего плана перевозок в четы­ ре года. Между палубной п машинными командами широко развернулось со­ циалистическое соревнование за до­ срочное выполнение рейсового за­ дания. Борт парохода «А. Суворов», напитан НИКИФОРОВ, пом- полит ИЗВИЦКИЙ. К о г д а нас о б е с п е ч а т и н с тр у м е н т о м ? После окончания школы ФЗО нас направили работать плотниками в стройконтору Мурманского порта. За работу мы взялись с большим желанием, хотелось трудиться так, чтобы каждый день перевыполнять норму. Но нашим желаниям не сужде­ но было осуществиться. Выдали нам старый, негодный к использованию инструмент. Мы обратились к на­ чальнику стройконторы т, Батаре- ву с просьбой обеспечить нас хо­ рошим инструментом. — Скоро на склад поступит но­ вый. инструмент п тогда вы его по­ лучите, — ответил т. Батарев. Но вот уже црошло 6 месяцев, а мы попрежнему пользуемся ста­ рым, негодпым к работе инструмен­ том, и поэтому норм не выполняем. КАПРАЛОВ, ШИШОВ, ТРА­ ПЕЗНИКОВ, плотники строй­ конторы порта. В начале января мы перестроили организацию работ, систему учета. Все бригады и отдельные рабочие получили месячные задания, вы­ полнение которых проверяем каж­ дые три дня, а производственные показатели публикуем в специаль­ ных бюллетенях. Такая проверка выполнения за­ даний позволила нам своевременно вскрывать причины отставания от­ дельных производственников и устранять недостатки. Это сказа­ лось на работе цеха. Многие брига­ ды п рабочие в полтора — два ра­ зе, перекрыли месячные задания. Среди перевыполнивших бригады слесарей тт. Елфимова, Харламова, Перегудова, фрезеровщик т. Циуля, токари тт. Спиридонов, Трубин и Ушаков. Надо, однако, сказать, что в де­ ле выполнения планов использова­ ны не все возможности. К числу недостатков, тормозящих работу цеха, нужно отнестп нехватку цвет­ ных металлов, крайне необходимых при судоремонте, Из-за недостатка .материала мы не могли планиро­ вать работу на несколько дней вперед. В феврале дирекция завода долж­ на принять меры к обеспечению нас всем необходимым материа­ лом. А. ПРИХОДЬКО, начальник моханичесного це­ ха завода. ВЫРАБОТКА РАСТЕТ Развернув борьбу за досрочное выполнение пятилетнего плана, кол­ лектив' второго стройучастка изо дня в день набирает темпы. В первой половине января шту­ катур Неустроен выполнил норму на 134 процента, а во второй дал 182 процента. Резко повысилась выработка в бригаде штукатуров, руководимой нов. Раковой. Звену плотников т. Соколова, занятое на навеске дверей, рам, установке ле­ сов в помещении строящегося ма­ газина Л1? 9 и ремонте первого подъезда, довело выработку до полутора норм [в смену. Экономно расходовать электроэнергию Включившись в соревнование за выполнение пятилетки в четыре го­ да, портовики борются не только за количественные показатели, но с каждым днем повышают качест­ во, добиваются снижения себестои­ мости обработки груза. На снижении себестоимости рез­ ко сказывается экономное расхо­ дование электроэнергии. В истекшем году мы добились значительных успехов в этом деле. По сравнению с 1946 годом портовики в 1947 году сэкономили более 80 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Особо хорошие результаты дали механизаторы и работники грузо­ вых районов. Здесь благодаря улуч­ шению использования механизмов и осуществления ряда организацион­ но-технических мероприятий рас­ ход энергии снизился на 10 про­ центов против 1946 года. Но все это не является пределом. У нас есть еще много неиспользо­ ванных резервов, не вскрытых воз­ можностей. В текущем году намечено осуще­ ствить еще ряд организационно- технических мероприятий по эконо­ мии электроэнергии. Будут изъяты электродвигатели и трансформаторы завышенной мощности. Внедряется метод проверки защиты па пор- тгльных кранах электросварочным аппаратом. Полностью осуществится схема индивидуального вклточения световых точек наружного и внут­ реннего освещения. Только эти ме­ роприятия дадут возможность сэко­ номить электроэнергии около 40 тысяч киловатт-часов, Большие задачи возлагаются пн. механизаторов, грузчиков, опера­ тивников порта. Их долг — проя­ вить больше рационализаторской смекалки в организации производ­ ства, добиться использования меха­ низмов на полную мощность. Это даст дополнительную экономию электроэнергии и снизит себестои­ мость обработки грузов. Всего, по предварительным под­ счетам, мы можем сэкономить в этом году не менее 100 тысяч ки­ ловатт-часов электроэнергии, в ко­ торой остро нуждаются промышлен­ ные предприятия и новостройки па­ шей области. Д, ЛАПШИН, главный энергетик порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz