Моряк Заполярья. 1948, февраль.
х ■//ж/.,ж"ж/'ж//ж//ж."ж//ж//ж/ж//ж.</ж//ж. ж. ,ж//ж//ж/.'ж//ж/ж■ж//ж//ж"ж/ж//ж^ № 14 (1531) j \ ВОСКРЕОЕНЬЕ I ФЕ В Р А Л Я { ; 19 4 8 г . ; « Г О Д И З Д А Н И Я XVI ' ч«4»**Цена 15 «в»* j ж-ж--ж//ж. ж-ж-ж.\’3^/жлж/.' жл-ж.уж. 'л fz/ж/УЖ.'/ж/'Ж--;ж■ж ж ж ж : ж ж.-ж. ж П рол ет арии всех ст ран , с mecti! МОРЯК ЗАПОЛЯгЬЯ .. - X if :уг*> Ж!/Ж*Ж’Ж * Ж -.'Ж ^Ж -Г ->Ж-‘'Ж"ГкЖ''Ж>--Ж-Ж-Г--Ж>--Я<. ц \ Р Р Г я н &Ц1*Д1Ы^ЙИЯ п ПОЛИТОТДЕЛА ; j# P P ti:^ C B O rO МОРСКОГО j О*КГ-■' 4 • -Л Д Р О X О Д С Т В А И ' РАЙОННОГО КОМИТЕТА ч п р о ф с о ю з а м о р я к о в ; Выходит 2 раза в неделю 'Ж/'Ж'/Ж.- ж/ж- уж .■ж : ■Жж/.'ж//ж/'ж/-л •.УЖ'-Ж//Ж*/Ж,УЖ/'Ж-'/ Ж.УЖ. ’ЖУ л ГОТОВИТЬСЯ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ В апреле прошлого года на пред приятиях нашего бассейна были' заключены коллективные договора между администрацией предприя тий и профсоюзными органами, яв ляющимися представителями кол лективов рабочих, инженерно-тех нических работников -и служащих. Коллективный договор является двусторонним обязательством, ре гулирующим взаимоотношения и обязанности администрации пред приятия, работах и служащих. Кол лективный договор призван обеспе чить выполнение и перевыполнение производственного плана и повы сить ответственность руководителей предприятий и профсоюзных орга низаций за улучшение материально- бытового обслуживания рабочих. Вот почему в заключению коллек тивных' договоров рабочие и служа щие отнеслись, как. к важнейшему хоаяйстфнно-политическому меро- .понятию и провели колдоговорную (ц ^ т а н и ю в обстановке высокой по литической и производственной ак тивности. Несомненно, заключение коллек тивных договоров способствовало новому подъему соревнования, обес печило рост производительности труда и успешное выполнение про изводственных планов предприятия ми бассейна. Однако ряд пунктов коллектив ных договоров оказался невыпол ненным. Произошло это потому, что профсоюзные организации не обеспечили регулярной проверки и широкой гласности выполнения до говорных обязательств. В течение августа — декабря 1947 года на предприятиях бассейна работали комиссии по проверке выполнения1 ^Ч а тел ь ст в . Они отмечали недо- w im i , фиксировали невыполнен ные пункты, устанавливали сро ки выполнения. Этим и ограничи вался весь контроль и проверка. А между тем, в коллективных догово рах прямо записано, что админи страция и профсоюзные органы будут ежеквартально проверять вы полнение взаимных обязательств по колдо-говору и обсуждать результа ты проверки на общих ссбраппях или на конференциях- рабочих кол лективов. От имени плавсостава с админи страцией пароходства коллективный договор заключил районный комитет профсоюза моряков. За истекшие со дня заключения договора 10 ме сяцев в пароходстве не проведено ии одного собрания, ни одной кон ференции но результатам проверки. Пн разу не обсуждался этот вопрос и в районном комитете профсоюза моряков. В результате в пароходстве мно гие пункты договора администра цией не выполнены. Не выполнен я ряд пунктов коллективных догово ров администрацией порта и завода. Так, в пароходстве, в порту и на заводе не проведено в жизнь обя зательство по вводу в эксплоатацию новой жилой площади, по улучше нию рабочего' снабжения и общест венного питания. Администрация порта, например, давала обязатель ство во втором квартале 1947 го да открыть столовую на первом участке, н|а втором участке органи зовать буфет. Но это осталось па бумаге. Не сдержала своего слова администрация порта и по освоению G00 тысяч рублей на строительство клуба. Профсоюзные организации долж ны настойчивее бороться за выпол нение взаимных обязательств, доби ваться того, чтобы договор пунк туально проводился в жизнь. Сейчас наступил период подготов ки к заключению новых коллек тивных договоров. В связи с этим ВЦСПС обязал низовые профсоюз ные организации провести в фев рале ■собрания рабочих предприя тий, обсудить на этих собраниях итоги выполнения договоров, за ключенных в 1947 году и выделить бригады для заключения новых. Трудящиеся бассейна дали обя зательство завершить послевоенную пятилетку в четыре года. Это оп ределяет особенность новой колдо- говорной кампании. Разрабатывая новые условия коллективных до говоров райкоммора, завком и порто вый комитет профсоюза моряков 'обязаны предусмотреть всемерное распространение в массах новых форм соревнования, обеспечивающих выполнение взятых обязательств. Особое внимание должно быть об ращено на разработку и проведение в жизнь организационно-техниче ских мероприятий. Необходимо тща тельно продумать и конкретизиро вать меры по улучшению мате риально-бытового и культурного об олужпваии я трудящихся. Профсоюзные органы обязаны вовлечь широкие массы трудящихся в подготовку проектов колдоговоров и их обсуждение, прислушиваться к критике и замечаниям рабочих. Новые коллективные договора явятся могучим средством нового производственного и политического подъема, могучим средством для успешного завершения пятилетки в четыре года. Вот почему необходи мо не только записать обязатель ства на бумаге, но и обоюдно кон тролировать безусловное и точное выполнение всех пунктов коллек тивных договоров. П П Р Т Г Ш М И И I Повыша^те организованность в работе, IIU r I U D H M r l . решительнее боритесь с недостатками Что показала разгрузка парохода „Сухона* На днях к причалам порта при швартовался пароход «Сухона». Грузчики 1 участка взяли па себя обязательство разгрузить судно до срочно. Следовало ожидать, что ру ководство ’участка примет необходи мые меры для ускоренной обработки корабля и поможет грузчикам вы полнить свое обязательство. Но этого не случилось. К раз грузке «Сухоны» не было проведе но необходимой подготовки, обработ ка грузов велась исключительно не организованно и непродуманно. В трюмах «Сухоны» был паке тированный цемент, яшичный груз и лесоматериал. Цемент отвозился на автомашинах на склад. Место складирования не освещено, и вся отгрузка ночью велась в темноте. Грузчики мешали „друг другу, до пускали порчу тары. Подход машин затруднялся. Выгрузка- из трюмов сопровожда лась двойной и тройной перевалкой. Штучный груз из трюмов сначала поступал на твиндеки и палубу, а затем уже на берег. Палуба загро мождалась, что затрудняло работу грузчиков. Все это сказалось на • выработке грузчиков, которая резко снизилась. Неорганизованность на участке усугубили своей безответственно стью некоторые работники авто транспорта, портофлота и отдела механизации. Автомашины, занятые па отвоз ке, приходили на участок с опозда нием на 30 — 40 минут, а то и на час. 9 февраля, например, в смену с 16 часов шоферы Чауров и Еловиков прибыли с опозданием на 30 минут, а шофер Курбатов опоздал на целый час. В первый день разгрузки «Сухо ны» диспетчер порта Белоруков дал указание работнику портофлсса Телешову поставить к пароходу плавкран для снятия тяжеловеса: Но Телешев «забыл» это указание и вспомнил о нем лишь 5 часов спустя. Чтобы ускорить разгрузку по движного состава, поданного со станции Мурманск 9 февраля, дис петчер порта т. Коиыткев и дис петчер участка т. Волков предложи ли сменному механику Степанову заменить на кране N» 7 нерецепной грейфер на более производительный самораскрывающийся грейфер. Сте панов решил, что приказ для пего не обязателен, и не выполнил распоря жение диспетчеров. Край работал с перецепиым грейфером и давал вдвое меньшую производительность. В результате задержалась выгрузка и угля, и подача подвижного со става иод цемент, выгружавшийся с парохода «Сухона». Итог этой неорганизованности таков: ни одна из смен не выпол- ; пила плана разгрузки. В большин стве задания реализовывались толь ко наполовину. Разгрузка парохода «Сухона» по казывает, что на первом участке и в службах порта все еще имеют место факты распущенности, неор- ; ганнзованности и недисциплиниро ванности. Из этих фактов сделает | соответствующие выводы начальник | порта т. Косяков. Но над этим серьез но должны призадуматься руководи тели первого участка, механизато ры, работники портофлота и авто транспорта. Нельзя терпимо отно ситься к разгильдяйству и неорга низованности. Ю. КОЧЕВ. Улучшить использование автотранспорта Лыжные соревнования . Сегодня в нашем бассейне начи наются лыжные соревнования, в которых примут участие команды судоремонтного завода, стройконто ры и первого участка порта. Команда, завоевавшая первое ме сто, будет награждена переходящим вымпелом и грамотой добровольного спортивного общества «Водник». Участники соревнований, пока завшие лучшие результаты, при мут участие в городских и област ных соревнованиях, а затем во второй спартакиаде Центрального Совета Д00 «Водник». Коллектив транспортного отдела порта: январское задание но грузо перевозкам выполнил на 101,8 процента. Средняя производитель ность труда шоферов составила 110.8 процента. Однако ' эти показатели далеко нас не удовлетворяют. Коллектив дал слово завершить годовой план | к 31 годовщине Октября. Это зна- j чит, что мы должны ежемесячно перевыполнять план на 15 — 20 процентов. Что для этого нужно? Необходи мо, прежде всего, улучшить э к - : енлоатацию, ликвидировать аварии и простои машин. 15 прошлом году' простои автотранспорта из-за гру бого нарушения правил эксилоата- 1 ции составили 787 машино-дней, т. е. такое время, за которое мы могли бы сделать около 50 тысяч тонно-километров. В январе нынешнего года нару- j шепия правил эксплоатацни авто транспорта не прекратились. Опера тивные работники участков, строй контора и коммунальный отдел не заботились о состоянии дорог и же лезнодорожных переездов, не боро лись с простоями под погрузкой и ’ выгрузкой, безответственно состав- ; ляли заявки па автомашины. В ре зультате простои и аварии продол жались. С целью упорядочения эксплоа- тации автотранспорта начальник порта 19 января издал специальный приказ. По этому приказу плани рование автомашин должно произ водиться по пормам погрузки, раз грузки и пробега, от наличия под готовленного к- перевозке груза. Введена новая система заявок на автотранспорт. Но надо прямо сказать, что ра ботники главной диспетчерской пор та не изменили систему планирова ния автотранспорта, она и на сего дня остается старой, порочной. Не пополняется транспортный от дел шоферами, слесарями и-другими специалистами, потому что отдел кадров этому вопросу уделяет очень ☆ Стахановцы наш его завода кузнец Ф. А. Нилов (слева) и его подручный В. Л . Щ ер ба ков решили заверш ить свой годовой план к 31 годовщ ине Октября и это слово держ ат крепко. Их вы работка — 220 проц. нормы. ☆ мало внимания. До сих пор не раз решен вопрос о диспетчеризации автотранспорта. Сменный механик, являясь одновременно и диспетчером, не ц состоянии обеспечить опера тивное руководство, а это также отрицательно сказывается на работе. Аппарат транспортного отдела разбросан по всей предпортовгй тер ритории. В то же время на террито рии гаража в производственных зданиях размещается заготспабкон- тора, склады других хозяйств. Этот вопрос мы несколько раз ставили перед начальником порта, но оп пи- как пока не решен. Коллектив транспортного отдела добивается выполнения ■взятых обя зательств, но и законно требует от хозяйственников порта, чтобы они улучшили использование транспорта, сократили время простоев под по грузкой и выгрузкой, приняли меры к приведению в порядок всех подъездных путей и максимально загружали автомашины. А. ЕМЦОВ, начальник транспортного отдела порта. ф 1 а О « > В ЧЕСТЬ СЛАВНОЙ ГОДОВЩИНЫ Коллектив кузнечного цеха завода дал обязательство выполнить фев ральский план к 30-й годовщине Советской Армии и развернул борь бу за реализацию этого обязатель ства. За 13 дней февраля месячный план цехом выполнен на 60 про центов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz