Моряк Заполярья. 1948, февраль.

х ■//ж/.,ж"ж/'ж//ж//ж."ж//ж//ж/ж//ж.</ж//ж. ж. ,ж//ж//ж/.'ж//ж/ж■ж//ж//ж"ж/ж//ж^ № 14 (1531) j \ ВОСКРЕОЕНЬЕ I ФЕ В Р А Л Я { ; 19 4 8 г . ; « Г О Д И З Д А Н И Я XVI ' ч«4»**Цена 15 «в»* j ж-ж--ж//ж. ж-ж-ж.\’3^/жлж/.' жл-ж.уж. 'л fz/ж/УЖ.'/ж/'Ж--;ж■ж ж ж ж : ж ж.-ж. ж П рол ет арии всех ст ран , с mecti! МОРЯК ЗАПОЛЯгЬЯ .. - X if :уг*> Ж!/Ж*Ж’Ж * Ж -.'Ж ^Ж -Г ->Ж-‘'Ж"ГкЖ''Ж>--Ж-Ж-Г--Ж>--Я<. ц \ Р Р Г я н &Ц1*Д1Ы^ЙИЯ п ПОЛИТОТДЕЛА ; j# P P ti:^ C B O rO МОРСКОГО j О*КГ-■' 4 • -Л Д Р О X О Д С Т В А И ' РАЙОННОГО КОМИТЕТА ч п р о ф с о ю з а м о р я к о в ; Выходит 2 раза в неделю 'Ж/'Ж'/Ж.- ж/ж- уж .■ж : ■Жж/.'ж//ж/'ж/-л •.УЖ'-Ж//Ж*/Ж,УЖ/'Ж-'/ Ж.УЖ. ’ЖУ л ГОТОВИТЬСЯ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ В апреле прошлого года на пред­ приятиях нашего бассейна были' заключены коллективные договора между администрацией предприя­ тий и профсоюзными органами, яв­ ляющимися представителями кол­ лективов рабочих, инженерно-тех­ нических работников -и служащих. Коллективный договор является двусторонним обязательством, ре гулирующим взаимоотношения и обязанности администрации пред­ приятия, работах и служащих. Кол­ лективный договор призван обеспе­ чить выполнение и перевыполнение производственного плана и повы­ сить ответственность руководителей предприятий и профсоюзных орга­ низаций за улучшение материально- бытового обслуживания рабочих. Вот почему в заключению коллек­ тивных' договоров рабочие и служа­ щие отнеслись, как. к важнейшему хоаяйстфнно-политическому меро- .понятию и провели колдоговорную (ц ^ т а н и ю в обстановке высокой по­ литической и производственной ак­ тивности. Несомненно, заключение коллек­ тивных договоров способствовало новому подъему соревнования, обес­ печило рост производительности труда и успешное выполнение про­ изводственных планов предприятия­ ми бассейна. Однако ряд пунктов коллектив­ ных договоров оказался невыпол­ ненным. Произошло это потому, что профсоюзные организации не обеспечили регулярной проверки и широкой гласности выполнения до­ говорных обязательств. В течение августа — декабря 1947 года на предприятиях бассейна работали комиссии по проверке выполнения1 ^Ч а тел ь ст в . Они отмечали недо- w im i , фиксировали невыполнен­ ные пункты, устанавливали сро­ ки выполнения. Этим и ограничи­ вался весь контроль и проверка. А между тем, в коллективных догово­ рах прямо записано, что админи­ страция и профсоюзные органы будут ежеквартально проверять вы­ полнение взаимных обязательств по колдо-говору и обсуждать результа­ ты проверки на общих ссбраппях или на конференциях- рабочих кол­ лективов. От имени плавсостава с админи­ страцией пароходства коллективный договор заключил районный комитет профсоюза моряков. За истекшие со дня заключения договора 10 ме­ сяцев в пароходстве не проведено ии одного собрания, ни одной кон­ ференции но результатам проверки. Пн разу не обсуждался этот вопрос и в районном комитете профсоюза моряков. В результате в пароходстве мно­ гие пункты договора администра­ цией не выполнены. Не выполнен я ряд пунктов коллективных догово­ ров администрацией порта и завода. Так, в пароходстве, в порту и на заводе не проведено в жизнь обя­ зательство по вводу в эксплоатацию новой жилой площади, по улучше­ нию рабочего' снабжения и общест­ венного питания. Администрация порта, например, давала обязатель­ ство во втором квартале 1947 го­ да открыть столовую на первом участке, н|а втором участке органи­ зовать буфет. Но это осталось па бумаге. Не сдержала своего слова администрация порта и по освоению G00 тысяч рублей на строительство клуба. Профсоюзные организации долж­ ны настойчивее бороться за выпол­ нение взаимных обязательств, доби­ ваться того, чтобы договор пунк­ туально проводился в жизнь. Сейчас наступил период подготов­ ки к заключению новых коллек­ тивных договоров. В связи с этим ВЦСПС обязал низовые профсоюз­ ные организации провести в фев­ рале ■собрания рабочих предприя­ тий, обсудить на этих собраниях итоги выполнения договоров, за­ ключенных в 1947 году и выделить бригады для заключения новых. Трудящиеся бассейна дали обя­ зательство завершить послевоенную пятилетку в четыре года. Это оп­ ределяет особенность новой колдо- говорной кампании. Разрабатывая новые условия коллективных до­ говоров райкоммора, завком и порто­ вый комитет профсоюза моряков 'обязаны предусмотреть всемерное распространение в массах новых форм соревнования, обеспечивающих выполнение взятых обязательств. Особое внимание должно быть об­ ращено на разработку и проведение в жизнь организационно-техниче­ ских мероприятий. Необходимо тща­ тельно продумать и конкретизиро­ вать меры по улучшению мате­ риально-бытового и культурного об­ олужпваии я трудящихся. Профсоюзные органы обязаны вовлечь широкие массы трудящихся в подготовку проектов колдоговоров и их обсуждение, прислушиваться к критике и замечаниям рабочих. Новые коллективные договора явятся могучим средством нового производственного и политического подъема, могучим средством для успешного завершения пятилетки в четыре года. Вот почему необходи­ мо не только записать обязатель­ ства на бумаге, но и обоюдно кон­ тролировать безусловное и точное выполнение всех пунктов коллек­ тивных договоров. П П Р Т Г Ш М И И I Повыша^те организованность в работе, IIU r I U D H M r l . решительнее боритесь с недостатками Что показала разгрузка парохода „Сухона* На днях к причалам порта при­ швартовался пароход «Сухона». Грузчики 1 участка взяли па себя обязательство разгрузить судно до­ срочно. Следовало ожидать, что ру­ ководство ’участка примет необходи­ мые меры для ускоренной обработки корабля и поможет грузчикам вы­ полнить свое обязательство. Но этого не случилось. К раз­ грузке «Сухоны» не было проведе­ но необходимой подготовки, обработ­ ка грузов велась исключительно не­ организованно и непродуманно. В трюмах «Сухоны» был паке­ тированный цемент, яшичный груз и лесоматериал. Цемент отвозился на автомашинах на склад. Место складирования не освещено, и вся отгрузка ночью велась в темноте. Грузчики мешали „друг другу, до­ пускали порчу тары. Подход машин затруднялся. Выгрузка- из трюмов сопровожда­ лась двойной и тройной перевалкой. Штучный груз из трюмов сначала поступал на твиндеки и палубу, а затем уже на берег. Палуба загро­ мождалась, что затрудняло работу грузчиков. Все это сказалось на • выработке грузчиков, которая резко снизилась. Неорганизованность на участке усугубили своей безответственно­ стью некоторые работники авто­ транспорта, портофлота и отдела механизации. Автомашины, занятые па отвоз­ ке, приходили на участок с опозда­ нием на 30 — 40 минут, а то и на час. 9 февраля, например, в смену с 16 часов шоферы Чауров и Еловиков прибыли с опозданием на 30 минут, а шофер Курбатов опоздал на целый час. В первый день разгрузки «Сухо­ ны» диспетчер порта Белоруков дал указание работнику портофлсса Телешову поставить к пароходу плавкран для снятия тяжеловеса: Но Телешев «забыл» это указание и вспомнил о нем лишь 5 часов спустя. Чтобы ускорить разгрузку по­ движного состава, поданного со станции Мурманск 9 февраля, дис­ петчер порта т. Коиыткев и дис­ петчер участка т. Волков предложи­ ли сменному механику Степанову заменить на кране N» 7 нерецепной грейфер на более производительный самораскрывающийся грейфер. Сте­ панов решил, что приказ для пего не обязателен, и не выполнил распоря­ жение диспетчеров. Край работал с перецепиым грейфером и давал вдвое меньшую производительность. В результате задержалась выгрузка и угля, и подача подвижного со­ става иод цемент, выгружавшийся с парохода «Сухона». Итог этой неорганизованности таков: ни одна из смен не выпол- ; пила плана разгрузки. В большин­ стве задания реализовывались толь­ ко наполовину. Разгрузка парохода «Сухона» по­ казывает, что на первом участке и в службах порта все еще имеют место факты распущенности, неор- ; ганнзованности и недисциплиниро­ ванности. Из этих фактов сделает | соответствующие выводы начальник | порта т. Косяков. Но над этим серьез­ но должны призадуматься руководи­ тели первого участка, механизато­ ры, работники портофлота и авто­ транспорта. Нельзя терпимо отно­ ситься к разгильдяйству и неорга­ низованности. Ю. КОЧЕВ. Улучшить использование автотранспорта Лыжные соревнования . Сегодня в нашем бассейне начи­ наются лыжные соревнования, в которых примут участие команды судоремонтного завода, стройконто­ ры и первого участка порта. Команда, завоевавшая первое ме­ сто, будет награждена переходящим вымпелом и грамотой добровольного спортивного общества «Водник». Участники соревнований, пока­ завшие лучшие результаты, при­ мут участие в городских и област­ ных соревнованиях, а затем во второй спартакиаде Центрального Совета Д00 «Водник». Коллектив транспортного отдела порта: январское задание но грузо­ перевозкам выполнил на 101,8 процента. Средняя производитель­ ность труда шоферов составила 110.8 процента. Однако ' эти показатели далеко нас не удовлетворяют. Коллектив дал слово завершить годовой план | к 31 годовщине Октября. Это зна- j чит, что мы должны ежемесячно перевыполнять план на 15 — 20 процентов. Что для этого нужно? Необходи­ мо, прежде всего, улучшить э к - : енлоатацию, ликвидировать аварии и простои машин. 15 прошлом году' простои автотранспорта из-за гру­ бого нарушения правил эксилоата- 1 ции составили 787 машино-дней, т. е. такое время, за которое мы могли бы сделать около 50 тысяч тонно-километров. В январе нынешнего года нару- j шепия правил эксплоатацни авто­ транспорта не прекратились. Опера­ тивные работники участков, строй­ контора и коммунальный отдел не заботились о состоянии дорог и же­ лезнодорожных переездов, не боро­ лись с простоями под погрузкой и ’ выгрузкой, безответственно состав- ; ляли заявки па автомашины. В ре­ зультате простои и аварии продол­ жались. С целью упорядочения эксплоа- тации автотранспорта начальник порта 19 января издал специальный приказ. По этому приказу плани­ рование автомашин должно произ­ водиться по пормам погрузки, раз­ грузки и пробега, от наличия под­ готовленного к- перевозке груза. Введена новая система заявок на автотранспорт. Но надо прямо сказать, что ра­ ботники главной диспетчерской пор­ та не изменили систему планирова­ ния автотранспорта, она и на сего­ дня остается старой, порочной. Не пополняется транспортный от­ дел шоферами, слесарями и-другими специалистами, потому что отдел кадров этому вопросу уделяет очень ☆ Стахановцы наш его завода кузнец Ф. А. Нилов (слева) и его подручный В. Л . Щ ер ба­ ков решили заверш ить свой годовой план к 31 годовщ ине Октября и это слово держ ат крепко. Их вы­ работка — 220 проц. нормы. ☆ мало внимания. До сих пор не раз­ решен вопрос о диспетчеризации автотранспорта. Сменный механик, являясь одновременно и диспетчером, не ц состоянии обеспечить опера­ тивное руководство, а это также отрицательно сказывается на работе. Аппарат транспортного отдела разбросан по всей предпортовгй тер­ ритории. В то же время на террито­ рии гаража в производственных зданиях размещается заготспабкон- тора, склады других хозяйств. Этот вопрос мы несколько раз ставили перед начальником порта, но оп пи- как пока не решен. Коллектив транспортного отдела добивается выполнения ■взятых обя­ зательств, но и законно требует от хозяйственников порта, чтобы они улучшили использование транспорта, сократили время простоев под по­ грузкой и выгрузкой, приняли меры к приведению в порядок всех подъездных путей и максимально загружали автомашины. А. ЕМЦОВ, начальник транспортного отдела порта. ф 1 а О « > В ЧЕСТЬ СЛАВНОЙ ГОДОВЩИНЫ Коллектив кузнечного цеха завода дал обязательство выполнить фев­ ральский план к 30-й годовщине Советской Армии и развернул борь­ бу за реализацию этого обязатель­ ства. За 13 дней февраля месячный план цехом выполнен на 60 про­ центов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz