Моряк Заполярья. 1948, февраль.

7 Г, ■Ж.'/Ж/.Ж Ж<-Ж -' Ж я К■*, Ж,УЖ/ /Ж.ГЖ ;: Ж.ГЖ Ж--Ж N§ 15 (1530 ) ЧЕТВЕРГ 12 Ф Е В Р А Л Я 19 4 8 г. Г О Д И З Д А Н И Я XVI Цена 15 коп. П ролет арии вс ех ст ран , со един яйт есь / КЖ//Ж/?Ж-'/ЖЛ’ЖЛЖ'-Ж'~Ж/‘'Ж//Ж>'.'Ж//Ж/. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ ✓ / -Ж--ж,..» I О Р Г Я Н 5 | УП РА ВЛ ЕН И Я и ПОЛИТОТДЕЛА < I МУРМАНСКОГО МОРСКОГО I П А Р О Х О Д С Т В А | ч и i \ РАЙОННОГО КОМИТЕТА | П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В I | Выходит 2 раза в неделю | , жшжх / жл , жл &г/.ж/,ж//жг'ж/'ж/-ж/<ж/fAW & m pr/f**- ЧУТКО И ВНИМАТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К МОЛОДЫМ РАБОЧИМ Размах и темпы восстановления п дальнейшего развития народного хозяйства нашей страны тесно свя­ заны с постоянным пополнением промышленности и транспорта. но­ выми квалифицированными кадра­ ми. Подготовка этих, кадров возло­ жена на Министерство государст­ венных трудовых резервов. Школы <1)30 и ремесленные училища еже­ годно дают промышленности мил­ лионы молодых рабочих. Молодые кадры, подготовленные в системе го­ сударственных трудовых резервов, являются золотым фондом нашего рабочего класса. Однако было бы неправильно ду­ мать, что молодые рабочие, окон­ чившие школы ФЗО и ремесленные училища, уже в достаточной сте­ пени владеют производственными навыками и не нуждаются в по­ стоянном it внимательном руковод­ стве. Наоборот, на первых порах своей самостоятельной производст­ в е н и общественной деятельно- Ш молодые рабочие нуждаются в постоянном внимании и помощи со стороны администрации и общест­ венных организаций. К сожалению, лтого не учитывают некоторые хо­ зяйственные (руководители, проф­ союзные и комсомольские работни­ ки предприятий бассейна. В прошлом роду на завод п в порт из школ ФЗО пришла группа молодых рабочих. Принимая новее пополнение, руководители завода и порта обязаны были тепло ветре тать и с первого дня окружить мо лодых рабочих вниманием, и аабо той, создать нм необходимые уело вия для плодотворной работы пуче бы, для здорового и культурного отдыха. Однако этого не случилось, К £> ем у молодых работах, особенно ЩУ4аводе, отнеслись с поразительг ныМ равнодушием и безответствен­ ностью. Дирекция завода разместит ла молодежь в холодных п необору­ дованных общежитиях, не позабо­ тившись ни о ремонте, ни о снаб­ жении общежитий топливом. В общежитие молодежи не за­ глядывают ни хозяйственные, ни комсомольские, ни профсоюзные ра­ ботники завода. Никакой воспита­ тельной работы с молодежью не ведется. В общежитии нет ни га­ зет, ни книг, нн радио'. Немногим лучше обстоит дело с бытовыми условиями молодых про­ изводственников в порту. Правда, здесь молодежь размещена несколь­ ко лучше, чем на заводе. Но нуж­ ного внимания к молодежи не про­ являют пи профсоюзная, 'ни ком­ сомольская организации, которые ничего не сделали для организации культурного, досуга молодых рабо­ чих и не вовлекают их в общест­ венную жизнь. С необычайным легкомыслием отнесся к приему молодых рабочих начальник стройконторы порта тов. Батарев. Он не позаботился о соз­ дании молодым плотникам условий для работы, не обеспечил их хоро­ шим инструментом. Плотники, ис­ пользуются на очистке снега и дру­ гих подсобных работах. Не интере­ суется т. Батарев и тем, как они работают, сколько зарабатывают, в чем нуждаются'; Молодые плотники не имели не­ обходимой одежды и обуви. Руково­ дители стройконторы имели воз­ можность одеть и обуть молодых ра- .бочих, однако выдачу денег на эти цели дотянули до денежной' рефор­ мы. В результате плотники оста­ лись и без обуви и без денег. Мимо этих вопиющих фактов не имеют права проходить партийные организации Надо положить конец пренебрежительному отношению . к молодым рабочим. Партийные орга­ низации должны потребовать от хо­ зяйственных руководителей созда­ ния нормальных бытовых условий для- молодежи. Надо немедленно привести в порядок все общежития, оборудовать их, сделать их чисты­ ми, опрятными и уютными, снаб­ дить общежития' газетами, литера­ турой, музыкальными инструмента­ ми' и играми Народу с этим руко­ водители предприятий обязаны сде­ лать все необходимое для того; что­ бы молодые кадры' смогли высоко­ производительно трудиться и по­ вседневно учиться, повышать, ква­ лификацию, совершенствовать, свое мастерство. Профсоюзные и ком­ сомольские организации должны развернуть' среди молодежи куль­ турно-воспитательную работу, при­ общить юношей, н. девушек к ак­ тивной: общественной работе. Т Р И Б У Н А С Т А Х А Н О В & 4& и Как мы организуем свой труд ТОЧНО ПО НУРСУ (Радио с моря) 10 дней назад мы п о ки н у л и порт 1литнко-массовая работа. Работают. Мурманск. Сейчас находимся в кружки, политической учебы. Вы- Бискайском заливе. Половина рейса пущен «Боевой листок», проведена прошла в штормовой погоде, но суд- беседа о международном положении, но идет хорошо. В этом большая Капитан Никифоров преподает Наша бригада систематически пе­ ревыполняет нормы на 20 — 40 процентов. В отдельные же дни выработка доходит до 200 процен­ тов. Как мы добиваемся таких успе­ хов?' Обычно наша бригада занята на. погрузке и разгрузке судов. Чтобы смену начать без задержек, пра­ вильно расставить грузчиков, я прихожу на. участок за полчаса до начала смены, обхожу причалы, знакомлюсь, какой груз находится в трюмах обрабатываемого судна и как этот груз размещен. Затем иду в диспетчерскую, чтобы получить наряд. Вместе со мной приходит на участок и один из грузчиков, вы­ деляемый из' бригады для получения такелажа. Я сообщаю ему, какая нам предстсит работа и поручаю получать соответствующий такелаж. Заблаговременно подготовившись к смене, мы начинаем ее без еди­ ной минуты промедления. При погрузке и разгрузке кораб­ лей мы пользуемся' стропами, ло­ миками и храпцамн Такелаж под­ бирается в зависимости от рода- и характера груза. При выгрузке ящичното груза весом от 3,5 до б тонн мы пользуемся' стропами' тол* гциной w 22 миллиметра. При более: тяжелом грузе- берем' более толстыэ- стропы. Ломики подбираем с. лапка­ ми на концах; Конец такого ломи­ ка можно просунуть в самую узкую щель между ящиками и раздвинуть- их; Этого не: сделаешь обыкновен- А. ВАСИЛЬЕВ, бригадир грузчиков порта. ir ☆ * ными ломиками. Кроме того, полу­ чаемые нами ломики имеют еще од­ но преимущество — ими можно лег­ ко приподнимать груз, весом до по­ лутора тонн, а за счет этого улуч­ шается и ускоряется застройка. Заблаговременное ознакомление с работой дает возможность всегда правильно расставлять людей. Расстановку грузчиков я произвожу в зависимости оттого, какой груз приходится обрабатывать. Если мы выгружаем цемент, то в трюм я на­ правляю четырех человек, а на свалку, где работа более трудоем­ кая, •— б человек. При выгрузке крупного ящичного груза на обслуживание одного трю­ ма я выделяю двух человек. Чет­ веро заняты на свалке груза с ав­ томашин и- приеме его с кранов, двое на отстропке на берегу. При такой расстановке людей мы успе­ ваем обслуживать два трюма. На ш грузке более мелких мест в трюме занято 4 человека. В та­ ких случаях мы обслуживаем один трюм. Оставшиеся грузчики посыла­ ются' на помощь другим бригадам илг получают, новое задание. Но вся эта. расстановка: не дала бы хороших результатов, если бы мы не учитывали способностей, грузчиков. Все члены бригады у нас закреплены за трюмами н за берегом. Например, решающим уча. стком в нашей, работе является трюм, и я назначаю туда Котова, Лаврова, Баранова, имеющих: боль­ шой. производственный опыт, ис- | полнительных, точных и смекали­ стых. В зависимссти от способно­ стей расстанавливаются и осталь­ ные грузчики. Ухманом у нас обыч­ но стоит, грузчик Смирнов, хорошо умеющий руководить кранами . и работой, лебедок, умело увязываю­ щий работу трюма с берегом, j Наши успехи объясняются, также и взаимной, помощью грузчиков. Ес­ ли подача груза из трюма задержи­ вается, то на помощь в трюм спус­ каются ухман и береговые грузчи­ ки. П, наоборот, если отстает бе­ рег, на выручку береговым грузчи­ кам приходят люди из трюма. Не так давно грузчики нашей бригады имели; разную квалифика­ цию. Чтобы все рао тали., одинако­ во хорошо, мы. организовали, учебу менее опытных грузчиков. Сейчас пришедшие к нам пять, месяцев назад Смирнов, Михеев и Беляев ра. ботают так же хорошо, как посталь* ные грузчики. В. третьем году новой, сталинской пятилетки, мы дали, слово система­ тически выполнять, люко-суточны* нормы на 110- процентов и сменные нормы. — не; ниже, чем на 115. про* центов1 и благодаря хорошей, орга­ низации. труда с первых же дней нового года перекрыли свое, обяза­ тельство. В январе, мы. дали более 120 процентов нормы- П Я Т И Л Е Т Н И Й П Л А Н — К 1 М А Я заслуга старпома Ивасенко и грузо­ вого помощника Меньшишгаа. Оки команде английский язык. С большим удовольствием экипаж обеспечили правильное распределе- просмотрел кинофильмы: «Клятва», кие груза по трюмам и твиндекам. | «Подвиг разведчика», «Адмирал На- Несмотря на 9— 10-бальный шторм, хпмов». Кинофильмы демонстрпрова- рулевые тт. Тарабычин, Кадетов и лись, когда судно находилось на Кудреватых ведут судно точно по курсу. Начальник судовой рацпп держит регулярную связь с Роди­ ной. В красном, уголке вывешива­ ются показатели соревнования меж­ ду вахтами. На судне широко развернута по- 71 параллели. Команда готовится встретить 30- летпе Советской Армии новыми производственными успехами. А. ИЗБИЦКИЙ, помполит парохода «А. Су­ воров». В прошлом году я выполнил 3 годовых плана. В' новом, году рабо­ таю еще производительнее. В ян ­ варе я дал. 3,5 месячных нормы. Меня часто спрашивают, как я добиваюсь таких высоких показа­ телей?' Надо иметь желание, хоро­ шо- знать' и любить свое дело, по­ стоянно думать над тем, как луч­ ше организовать свой труд, быст­ рее выполнять ту или иную опера­ цию. Расскажу как я работаю. Придя на смену, накладываю в тигель ме­ талл. и ставлю его в волчок. Затем закладываю дрова и разжигаю их. Уже через несколько минут дрова разгораются, потому что запасаюсь ими заранее и хорошо просушиваю. Затем засыпаю в волчок боль­ шую порцию кома. Некоторые за­ кладывают кокс небольшими пор­ циями. Это неправильно. Опыт по­ казал, что чем больше кокса в волчке, тем больше жару, тем бы­ стрее нагревается тигель до нужной температуры. В ходе плавки, во избежание по­ тери тепла, заглядываю в волчок как можно реже. Все это позволяет П. БУТУСОВ, медмеяитвйщнн завода. lir ★ -fr мне на плавку металла затрачивать 1 — 1,5 часа, а не 3 — 4, как это бывает у других. В свободное время между нача­ лом и концом, плавки я не сижу сложа руки, а. занимаюсь обрубкой отлитых- деталей, изыскиваю на территории' завода, и на складе не­ обходимый металл, заблаговремен- ная подготовка которого обеспечи­ вает бесперебойную работу в те­ чение всей смены. НЕ СНИЖАЯ ТЕМПОВ Коллектив апатитовой складской группы в январе все суда обрабо­ тал всрок п досрочно. Наиболее, ус­ пешно погружены пароходы «Алек­ сандр Сув-ров», «Мета» и «Стали- набад». Коллектив участка на каж­ дом из них сэкономил от 10. до 37 часов- Не снижая темпов трудится кол­ лектив группы и в этом месяце. На днях он досрочно завершит по­ грузку крупного океанского парохо­ да «Севастополь», Борясь за высокие, темпы, я яе забываю о качестве. У меня, ни- к од а не бывает брака в. работе. Состав сплавов, бывает разный. 1Приготовляю их. в зависимости., от­ того, на отливку каких деталей, идет металл. Если нужно отлить детали, которые в ходе работы подвергают­ ся высокому давлению, приготовляю прочный сплав ОЦС, содержащий олово, цинк, свинец, никель, фос­ фористую и простую медь. Для отливки других деталей'идет сплав латуни с бронзой, бронзы с железом. Последний сплав я освоил совсем недавно — в конце прошло­ го года, когда ознакомился с но­ винками литья на других заводах. Применение сплава бронзы с желе­ зом позволит нашему заводу еже­ годно экономить около 5 тысяч рублей. Изготовленные детали из этого сплава очень прочны. Но достигнутые результаты ме­ ня не удовлетворяют. Я/буду и в далыпейшем совершенствовать про­ цесс своей работы и приложу все усилия к тому, чтобы завершить свои пятилетний план к первому мая этого года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz