Моряк Заполярья. 1948, февраль.
7 Г, ■Ж.'/Ж/.Ж Ж<-Ж -' Ж я К■*, Ж,УЖ/ /Ж.ГЖ ;: Ж.ГЖ Ж--Ж N§ 15 (1530 ) ЧЕТВЕРГ 12 Ф Е В Р А Л Я 19 4 8 г. Г О Д И З Д А Н И Я XVI Цена 15 коп. П ролет арии вс ех ст ран , со един яйт есь / КЖ//Ж/?Ж-'/ЖЛ’ЖЛЖ'-Ж'~Ж/‘'Ж//Ж>'.'Ж//Ж/. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ ✓ / -Ж--ж,..» I О Р Г Я Н 5 | УП РА ВЛ ЕН И Я и ПОЛИТОТДЕЛА < I МУРМАНСКОГО МОРСКОГО I П А Р О Х О Д С Т В А | ч и i \ РАЙОННОГО КОМИТЕТА | П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В I | Выходит 2 раза в неделю | , жшжх / жл , жл &г/.ж/,ж//жг'ж/'ж/-ж/<ж/fAW & m pr/f**- ЧУТКО И ВНИМАТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К МОЛОДЫМ РАБОЧИМ Размах и темпы восстановления п дальнейшего развития народного хозяйства нашей страны тесно свя заны с постоянным пополнением промышленности и транспорта. но выми квалифицированными кадра ми. Подготовка этих, кадров возло жена на Министерство государст венных трудовых резервов. Школы <1)30 и ремесленные училища еже годно дают промышленности мил лионы молодых рабочих. Молодые кадры, подготовленные в системе го сударственных трудовых резервов, являются золотым фондом нашего рабочего класса. Однако было бы неправильно ду мать, что молодые рабочие, окон чившие школы ФЗО и ремесленные училища, уже в достаточной сте пени владеют производственными навыками и не нуждаются в по стоянном it внимательном руковод стве. Наоборот, на первых порах своей самостоятельной производст в е н и общественной деятельно- Ш молодые рабочие нуждаются в постоянном внимании и помощи со стороны администрации и общест венных организаций. К сожалению, лтого не учитывают некоторые хо зяйственные (руководители, проф союзные и комсомольские работни ки предприятий бассейна. В прошлом роду на завод п в порт из школ ФЗО пришла группа молодых рабочих. Принимая новее пополнение, руководители завода и порта обязаны были тепло ветре тать и с первого дня окружить мо лодых рабочих вниманием, и аабо той, создать нм необходимые уело вия для плодотворной работы пуче бы, для здорового и культурного отдыха. Однако этого не случилось, К £> ем у молодых работах, особенно ЩУ4аводе, отнеслись с поразительг ныМ равнодушием и безответствен ностью. Дирекция завода разместит ла молодежь в холодных п необору дованных общежитиях, не позабо тившись ни о ремонте, ни о снаб жении общежитий топливом. В общежитие молодежи не за глядывают ни хозяйственные, ни комсомольские, ни профсоюзные ра ботники завода. Никакой воспита тельной работы с молодежью не ведется. В общежитии нет ни га зет, ни книг, нн радио'. Немногим лучше обстоит дело с бытовыми условиями молодых про изводственников в порту. Правда, здесь молодежь размещена несколь ко лучше, чем на заводе. Но нуж ного внимания к молодежи не про являют пи профсоюзная, 'ни ком сомольская организации, которые ничего не сделали для организации культурного, досуга молодых рабо чих и не вовлекают их в общест венную жизнь. С необычайным легкомыслием отнесся к приему молодых рабочих начальник стройконторы порта тов. Батарев. Он не позаботился о соз дании молодым плотникам условий для работы, не обеспечил их хоро шим инструментом. Плотники, ис пользуются на очистке снега и дру гих подсобных работах. Не интере суется т. Батарев и тем, как они работают, сколько зарабатывают, в чем нуждаются'; Молодые плотники не имели не обходимой одежды и обуви. Руково дители стройконторы имели воз можность одеть и обуть молодых ра- .бочих, однако выдачу денег на эти цели дотянули до денежной' рефор мы. В результате плотники оста лись и без обуви и без денег. Мимо этих вопиющих фактов не имеют права проходить партийные организации Надо положить конец пренебрежительному отношению . к молодым рабочим. Партийные орга низации должны потребовать от хо зяйственных руководителей созда ния нормальных бытовых условий для- молодежи. Надо немедленно привести в порядок все общежития, оборудовать их, сделать их чисты ми, опрятными и уютными, снаб дить общежития' газетами, литера турой, музыкальными инструмента ми' и играми Народу с этим руко водители предприятий обязаны сде лать все необходимое для того; что бы молодые кадры' смогли высоко производительно трудиться и по вседневно учиться, повышать, ква лификацию, совершенствовать, свое мастерство. Профсоюзные и ком сомольские организации должны развернуть' среди молодежи куль турно-воспитательную работу, при общить юношей, н. девушек к ак тивной: общественной работе. Т Р И Б У Н А С Т А Х А Н О В & 4& и Как мы организуем свой труд ТОЧНО ПО НУРСУ (Радио с моря) 10 дней назад мы п о ки н у л и порт 1литнко-массовая работа. Работают. Мурманск. Сейчас находимся в кружки, политической учебы. Вы- Бискайском заливе. Половина рейса пущен «Боевой листок», проведена прошла в штормовой погоде, но суд- беседа о международном положении, но идет хорошо. В этом большая Капитан Никифоров преподает Наша бригада систематически пе ревыполняет нормы на 20 — 40 процентов. В отдельные же дни выработка доходит до 200 процен тов. Как мы добиваемся таких успе хов?' Обычно наша бригада занята на. погрузке и разгрузке судов. Чтобы смену начать без задержек, пра вильно расставить грузчиков, я прихожу на. участок за полчаса до начала смены, обхожу причалы, знакомлюсь, какой груз находится в трюмах обрабатываемого судна и как этот груз размещен. Затем иду в диспетчерскую, чтобы получить наряд. Вместе со мной приходит на участок и один из грузчиков, вы деляемый из' бригады для получения такелажа. Я сообщаю ему, какая нам предстсит работа и поручаю получать соответствующий такелаж. Заблаговременно подготовившись к смене, мы начинаем ее без еди ной минуты промедления. При погрузке и разгрузке кораб лей мы пользуемся' стропами, ло миками и храпцамн Такелаж под бирается в зависимости от рода- и характера груза. При выгрузке ящичното груза весом от 3,5 до б тонн мы пользуемся' стропами' тол* гциной w 22 миллиметра. При более: тяжелом грузе- берем' более толстыэ- стропы. Ломики подбираем с. лапка ми на концах; Конец такого ломи ка можно просунуть в самую узкую щель между ящиками и раздвинуть- их; Этого не: сделаешь обыкновен- А. ВАСИЛЬЕВ, бригадир грузчиков порта. ir ☆ * ными ломиками. Кроме того, полу чаемые нами ломики имеют еще од но преимущество — ими можно лег ко приподнимать груз, весом до по лутора тонн, а за счет этого улуч шается и ускоряется застройка. Заблаговременное ознакомление с работой дает возможность всегда правильно расставлять людей. Расстановку грузчиков я произвожу в зависимости оттого, какой груз приходится обрабатывать. Если мы выгружаем цемент, то в трюм я на правляю четырех человек, а на свалку, где работа более трудоем кая, •— б человек. При выгрузке крупного ящичного груза на обслуживание одного трю ма я выделяю двух человек. Чет веро заняты на свалке груза с ав томашин и- приеме его с кранов, двое на отстропке на берегу. При такой расстановке людей мы успе ваем обслуживать два трюма. На ш грузке более мелких мест в трюме занято 4 человека. В та ких случаях мы обслуживаем один трюм. Оставшиеся грузчики посыла ются' на помощь другим бригадам илг получают, новое задание. Но вся эта. расстановка: не дала бы хороших результатов, если бы мы не учитывали способностей, грузчиков. Все члены бригады у нас закреплены за трюмами н за берегом. Например, решающим уча. стком в нашей, работе является трюм, и я назначаю туда Котова, Лаврова, Баранова, имеющих: боль шой. производственный опыт, ис- | полнительных, точных и смекали стых. В зависимссти от способно стей расстанавливаются и осталь ные грузчики. Ухманом у нас обыч но стоит, грузчик Смирнов, хорошо умеющий руководить кранами . и работой, лебедок, умело увязываю щий работу трюма с берегом, j Наши успехи объясняются, также и взаимной, помощью грузчиков. Ес ли подача груза из трюма задержи вается, то на помощь в трюм спус каются ухман и береговые грузчи ки. П, наоборот, если отстает бе рег, на выручку береговым грузчи кам приходят люди из трюма. Не так давно грузчики нашей бригады имели; разную квалифика цию. Чтобы все рао тали., одинако во хорошо, мы. организовали, учебу менее опытных грузчиков. Сейчас пришедшие к нам пять, месяцев назад Смирнов, Михеев и Беляев ра. ботают так же хорошо, как посталь* ные грузчики. В. третьем году новой, сталинской пятилетки, мы дали, слово система тически выполнять, люко-суточны* нормы на 110- процентов и сменные нормы. — не; ниже, чем на 115. про* центов1 и благодаря хорошей, орга низации. труда с первых же дней нового года перекрыли свое, обяза тельство. В январе, мы. дали более 120 процентов нормы- П Я Т И Л Е Т Н И Й П Л А Н — К 1 М А Я заслуга старпома Ивасенко и грузо вого помощника Меньшишгаа. Оки команде английский язык. С большим удовольствием экипаж обеспечили правильное распределе- просмотрел кинофильмы: «Клятва», кие груза по трюмам и твиндекам. | «Подвиг разведчика», «Адмирал На- Несмотря на 9— 10-бальный шторм, хпмов». Кинофильмы демонстрпрова- рулевые тт. Тарабычин, Кадетов и лись, когда судно находилось на Кудреватых ведут судно точно по курсу. Начальник судовой рацпп держит регулярную связь с Роди ной. В красном, уголке вывешива ются показатели соревнования меж ду вахтами. На судне широко развернута по- 71 параллели. Команда готовится встретить 30- летпе Советской Армии новыми производственными успехами. А. ИЗБИЦКИЙ, помполит парохода «А. Су воров». В прошлом году я выполнил 3 годовых плана. В' новом, году рабо таю еще производительнее. В ян варе я дал. 3,5 месячных нормы. Меня часто спрашивают, как я добиваюсь таких высоких показа телей?' Надо иметь желание, хоро шо- знать' и любить свое дело, по стоянно думать над тем, как луч ше организовать свой труд, быст рее выполнять ту или иную опера цию. Расскажу как я работаю. Придя на смену, накладываю в тигель ме талл. и ставлю его в волчок. Затем закладываю дрова и разжигаю их. Уже через несколько минут дрова разгораются, потому что запасаюсь ими заранее и хорошо просушиваю. Затем засыпаю в волчок боль шую порцию кома. Некоторые за кладывают кокс небольшими пор циями. Это неправильно. Опыт по казал, что чем больше кокса в волчке, тем больше жару, тем бы стрее нагревается тигель до нужной температуры. В ходе плавки, во избежание по тери тепла, заглядываю в волчок как можно реже. Все это позволяет П. БУТУСОВ, медмеяитвйщнн завода. lir ★ -fr мне на плавку металла затрачивать 1 — 1,5 часа, а не 3 — 4, как это бывает у других. В свободное время между нача лом и концом, плавки я не сижу сложа руки, а. занимаюсь обрубкой отлитых- деталей, изыскиваю на территории' завода, и на складе не обходимый металл, заблаговремен- ная подготовка которого обеспечи вает бесперебойную работу в те чение всей смены. НЕ СНИЖАЯ ТЕМПОВ Коллектив апатитовой складской группы в январе все суда обрабо тал всрок п досрочно. Наиболее, ус пешно погружены пароходы «Алек сандр Сув-ров», «Мета» и «Стали- набад». Коллектив участка на каж дом из них сэкономил от 10. до 37 часов- Не снижая темпов трудится кол лектив группы и в этом месяце. На днях он досрочно завершит по грузку крупного океанского парохо да «Севастополь», Борясь за высокие, темпы, я яе забываю о качестве. У меня, ни- к од а не бывает брака в. работе. Состав сплавов, бывает разный. 1Приготовляю их. в зависимости., от того, на отливку каких деталей, идет металл. Если нужно отлить детали, которые в ходе работы подвергают ся высокому давлению, приготовляю прочный сплав ОЦС, содержащий олово, цинк, свинец, никель, фос фористую и простую медь. Для отливки других деталей'идет сплав латуни с бронзой, бронзы с железом. Последний сплав я освоил совсем недавно — в конце прошло го года, когда ознакомился с но винками литья на других заводах. Применение сплава бронзы с желе зом позволит нашему заводу еже годно экономить около 5 тысяч рублей. Изготовленные детали из этого сплава очень прочны. Но достигнутые результаты ме ня не удовлетворяют. Я/буду и в далыпейшем совершенствовать про цесс своей работы и приложу все усилия к тому, чтобы завершить свои пятилетний план к первому мая этого года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz