Моряк Заполярья. 1948, февраль.
2 МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 12 (1 5 2 9 ) П А Р Т И Й П А Я Ж И 3 II Ь В авангарде коллектива На очередном партийном собра ния в январе коммунисты завода обсудили заявление кандидата в члены ВКП(б) слесаря т. Вороши лова о приеме его в члены ВКП(б). Устав большевистской партии требует о?., каждого кандидата и члена ВКП(б) быть образцом соблю дения трудовой и государственной дисциплины, овладевать техникой своего дела, непрерывно повышать свою производственную и деловую квалификацию. Поэтому при рас- суотреяни заявления коммунисты спросили т. Ворошилова, как он выполняет это уставное требова ние? ' ■ На этот вопрос дал исчерпываю щий ответ мастер инструменталь ного цеха, в котором работает тов. Ворошилов, т, Шаталов. Он заявил, что Ворошилов добросовестно вы полняет все задания, не имеет ни одного нарушения трудовой дисцип лины, служит примером для дру гих, помогает новичкам в повыше нии деловой квалификации и учит ся сам. В прошлом году т. Ворошилов взял на себя обязательство досроч но завершить производственный план н добился своего. Из месяца в месяц, набирая темпы, он дал два годовых плапа и вышел на одно из первых мест в цехе. Этот успех — результат упор ного труда, повседневного повыше ния квалификации и систематиче ской работы над собой. Вороши лов глухонемой, и для него досту пен один вид учебы—чтение. И каж дую свободную минуту Ворошилов использовал для чтения технической литературы. Учеба помогла ему освоить обработку наиболее трудных деталей, уплотнить рабочий день и поднять выработку не только само му, но и товарищей. Перевыполнив годовой план 1947 года, т. Ворошилов взял повое обя зательство — завершить свой пя- тнлотннй план в 4 года и с пер вых же дней января добился круп- пых производственных достижений. Выработка т. Ворошилова доходит до 300 процентов в смену. Ворошилов постоянно повышает свой идейно-политический уровень, изучает «Краткий курс истории ВКП(б)*. Коммунисты единодушно решили принять т. Ворошилова в члены ВКП(б), зная, что он с честью бу дет носить высокое звание комму ниста. М. ФЕДОТОВ, и. о. секретаря партбюро завода. ВСЕ РЕЗЕРВЫ—НА СЛУЖБУ ПЯТИЛЕТКЕ! Н АД Ч Е М И В У Д У Р А Б О Т А Т Ь .1 Долгое время механизаторы пор та проверяли работу форсунок ди- | золей крапов наглазок. Обычно это делалось так. Сняв форсунку, м ы ' смотрели, есть ли пагар в сопле. Ес ли нагар обнаруживался, то рент ли, что форсунка работает. Если нет нагара — не работает. Такая проверка не давала возможности узнать, хорошо или плохо распы ляет форсупка. Я долго думал над тем, как, улуч- шить проверку форсупкн и предле жит изготовить так называемый стйнд, который заменяет специаль ные установки для форсунок. Стенд был сделан. Теперь механизаторы могут легко узпать, правильно ли происходит распыление форсункой горючего и быстро ликвидировать дефекты. Мною в этом году внесено еще рацпредложение по подогреву топ лива в баках дизельных кранов. Дизельные крапы работают на соляровом масле, которое содержит в своем составе воду. Во время силь- 1 ных зимних морозов вода, проходя через топливные магистрали, замер зает в них, подача топлива про-' кращается, и кран останавливается. В январе этого года, например, из-за замерзания воды было около 10. случаев остановки кранов. Чтобы избежать простоев кранов,; я предложил в топливном бакс, откуда к дизелю поступает соляро вое масло, установить змеевик и пропустить через пего воду, которая охлаждает двигатель. Эта вода пос ле охлаждения двигателя нагревает ся и, попадая в змеевик, отдает свое j тепло топливу. С подогретым же . топливом можно работать в любой мороз. Недавно .механизаторы приступи ли к оборудованию такими змееви ками топливных оаков. на четырех кранах. Я считаю, что в деле рациона лизации мною сделано мало и не прекращаю искать пути к дальней шему улучшению работы механиз мов. В ближайшее время я думаю за няться разработкой приспособления для быстрого запуска двигателя внутреннего сгорания на крапах. Запуск двигателя в условиях зимы — дело труднее ц требует много времени. Поэтому дизельные краны работают круглосуточно, независимо от наличия дела. Это вызывает пе режог топлива и износ двигателей. Разработка приспособления для бы строго запуска двигателей умень шит их износ к сократит расход топлива. Г. ФЕДОСОВ, механик отдела механизации порта. История одного предложения рационализатора Год тому назад механик пароход ства т. Топеха предложил ввести отражатели в цилиндрических огне- трубпых котлах. Введение отража телей, по его расчету,. дае.т возмож ность усилить циркуляцию пара и значительно экономить топливо. Вопрос этот очень важный. Од нако ни главный инженер пароход ства т. Сергеев, ни начальник тех нической эксплоатации флота не придали нужного значения пред ложению Тонехи и ничего не сдела ли не только для внедрения отра жателей, но даже не произвели тщательной предварительной про верки этого предложения. Тов. Топеха обратился с жалобой в центральные организации иа бю рократическое отношение в пароход- У районная партийная конференция Вчера, в 4 часа дня, в клубе Госторговли открылась V конфе ренция большевиков Кировского района города Мурманска. В порядке дня конференции: от чет о работе райкома и ревизион ной комиссии, выборы нового соста ва райкома, ревизионной комиссии и делегатов па VIII Мурманскую го родскую партийную конференцию. После выборов руководящих ор ганов — президиума, мандатной комиссии и секретариата — с от четным докладом о работе райкома выступил секретарь райкома ВКП(б) т. Корягин. стве к его предложению. В резуль тате этой жалобы в июне 1947 го да в отдел главного инженера па роходства поступило письмо нз бю ро изобретательства Министерства морского флота, в котором предла галось разобрать предложение тов. Топехи. Прошел месяц, на письме появилась резолюция т. Сергеева: • «т. Домулевскому, рассмотреть-пред ложение на техническом совеща нии». Совещание состоялось 4 октября и приняло следующее решение: «... предложение заслуживает вни мания, но требует подтверждения теоретическим тепловым и кон структивным расчетом. Просить По лярное отделение ВПИТОВТ’а орга низовать производство теплового п конструктивного расчета по одному из действующих котлов». Прошло еще 4 месяца, но нн в механико-судовой службе пароход ства, нн в Полярпом отделении ВНИТОВТ'а, председателем которого является т. Сергеев, никто не ду мал заниматься этими расчетами. История с предложением тов. То пехи не является исключением. В нашем пароходстве вопросами ра ционализации и изобретательства Фактически никто не занимается. П не случайно поэтому, что в прошлом году здесь очень мало поступило рационализаторских предложений, а в январе нового года не зареги стрировано ни одного. X. ВОРОНОВ. Творческое задание новаторам техники Развернувшееся в порту сорсв нование за выполнение пятилетки в четыре года вызвало оживление творческой деятельности рациона лизаторов и изобретателей. В ян варе нынешнего года мы зареги стрировали 7 рацпредложений, внедрение которых, по предваритель ным подсчетам, дает 50 тысяч руб лей экономии. Все эти рацпредложения направ лены на экономию топлива, а так же ускорение ногрузо-разгрузочных операций. Работник механизации порта т. Кузнецов, например, при разгрузке судов, стоящих у 11 причала, предложил использовать канифас-блоки, которые позволят увеличить вылет судовых стрел, п тем самым ускорить выгрузку, высвободить песколько катучпх кранов для других операций. Но задачи, стоящие перед портом в деле повышения производительно сти труда, ускорения процессов по грузки и разгрузки, далеко не раз решены. Над этим предстоит много н упорно потрудиться чрационализа- торам и изобретателям. При выгрузке круглого леса в порту обычно применяются стропа. Прц пользовании нмн работа замед ляется. Поэтому необходимо скон струировать грузозахватные при способления, автоматизирующие захват лесоматериала, а также раз- .работать и впедрнть механизмы и приспособления для перегрузки и .штабелирования пиломатериалов. Серьезное внимание должно быть обращено на механизацию внутри- складских операций. Долг рациона лизаторов — найти пути ускорения разгрузки н дробления смерзшейся руды, поступающей в порт в полу вагонах н на платформах, полно стью механизировать погрузку и разгрузку сыпучих грузов. При переработке грузов краны часто перегружаются, так как вес поднимаемых тяжеловесов опреде ляется наглазок. Это приводит к авариям (опрокидыванию кранов, обрыву тросов). Чтобы избежать У причалов наш его порта. Фото К. М оисеева. аварий, нужно, сконструировать и установить на кранах специальные крановые весы. Кроме того, для предотвращения опрокидывания кра нов надо разработать автоматиче ский ограничитель, не допускаю щий подъема груза, вес которого превышает грузоподъемность крана. Норт ощущает недостаток в од- ноканатяых грейферах. Причем эти грейферы неполностью автоматизи рованы, что затрудняет и замедляет работу. Необходимо сконструировать одноканатный и полностью автома тизированный грейфер, который можно было бы быстро привешивать к крапу и снимать. Поле деятельности для творче ской мысли инженеров и стаханов цев поястине не ограничено. Не отложного решения требуют десятки больших н малых технических во просов и проблем. Администрация порта для рационализаторов разра ботала специальный темшгк. В от делах и хозяйствах выделены упол номоченные по сбору предложений и для оказания помощи рационализа торам. Организуется технический кабинет, в котором новаторы тех ники могут получить необходимую литературу и консультацию по ин тересующим нх вопросам. Г, ДМИТРИЕВ. инженер nopja по рациона лизации. Столовая Лй 3 конторы тор гм ор транса п ользуется широкой п о п у лярностью у рабочих су д о р ем о н т ного зав ода З д есь всегда широкий выбор вкусно приготовленны х х о лодных за к у со к и горячих блюд. В этом больш ая засл уга р у к о в о дящ его повара столовой Е. П. М ар тынова. НА СНИМКЕ: Е, П. Мартынов готовит рубленый шницель. Ф ото К. М ои сеева. УСИЛИТЬ БОРЬБУ GТРАВМАТИЗМОМ На нашем судоремонтном заводе имеются случаи производственного травматизма. Изучение причин | травматизма показывает, что в ме-4 1хаиическом, котельном и трубопро- ' водном цехах не соблюдают техни ку безопасности, не следят за со стоянием ограждения оборудования и не проводят тщательного инструк тажа рабочих. Уже длительное время на заводе не работает душевая, не всегда имеется чистый обтирочный мате риал, рабочие не приучены к Tg му, чтобы в случае даже небелы го ранения немедленно' обращать!! в здравпункт. В результате па предприятии не прекращаются слу чаи гнойничковых заболеваний. Судоремонтники должны строго соблюдать правила техники безо пасности и всемерно улучшать ус ловия труда. Необходимо следить, чтобы ограждения станков были всегда в исправности. Надо восста новить душевую, регулярно обеспе чивать рабочих спецодеждой, рука вицами, чистым обтирочным мате риалом. При каждом ранении сле дует немедленно обращаться в мед пункт. Это даст возможность пол ностью изжить производственный травматизм. В. БУЛГАКОВА, врач поликлиннни. ПОДАРОК МОРЯКАМ За активное участие в погрузке начальник базы Штеттинского пор та подарил экипажу парохода «А. Суворов» рояль. Этот рояль до ставлен на пароход н установлен в специально оборудованном салоне. Врио, ответ, редактора Н. Я. ЗАМОТКИН. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, 9. Телефон: портовый, 1-49. Тип. «Моря* Заполярья». Зак. 100. Тираж 1000. ПН03532.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz