Моряк Заполярья. 1948, февраль.

2 МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 12 (1 5 2 9 ) П А Р Т И Й П А Я Ж И 3 II Ь В авангарде коллектива На очередном партийном собра­ ния в январе коммунисты завода обсудили заявление кандидата в члены ВКП(б) слесаря т. Вороши­ лова о приеме его в члены ВКП(б). Устав большевистской партии требует о?., каждого кандидата и члена ВКП(б) быть образцом соблю­ дения трудовой и государственной дисциплины, овладевать техникой своего дела, непрерывно повышать свою производственную и деловую квалификацию. Поэтому при рас- суотреяни заявления коммунисты спросили т. Ворошилова, как он выполняет это уставное требова­ ние? ' ■ На этот вопрос дал исчерпываю­ щий ответ мастер инструменталь­ ного цеха, в котором работает тов. Ворошилов, т, Шаталов. Он заявил, что Ворошилов добросовестно вы­ полняет все задания, не имеет ни одного нарушения трудовой дисцип­ лины, служит примером для дру­ гих, помогает новичкам в повыше­ нии деловой квалификации и учит­ ся сам. В прошлом году т. Ворошилов взял на себя обязательство досроч­ но завершить производственный план н добился своего. Из месяца в месяц, набирая темпы, он дал два годовых плапа и вышел на одно из первых мест в цехе. Этот успех — результат упор­ ного труда, повседневного повыше­ ния квалификации и систематиче­ ской работы над собой. Вороши­ лов глухонемой, и для него досту­ пен один вид учебы—чтение. И каж­ дую свободную минуту Ворошилов использовал для чтения технической литературы. Учеба помогла ему освоить обработку наиболее трудных деталей, уплотнить рабочий день и поднять выработку не только само­ му, но и товарищей. Перевыполнив годовой план 1947 года, т. Ворошилов взял повое обя­ зательство — завершить свой пя- тнлотннй план в 4 года и с пер­ вых же дней января добился круп- пых производственных достижений. Выработка т. Ворошилова доходит до 300 процентов в смену. Ворошилов постоянно повышает свой идейно-политический уровень, изучает «Краткий курс истории ВКП(б)*. Коммунисты единодушно решили принять т. Ворошилова в члены ВКП(б), зная, что он с честью бу­ дет носить высокое звание комму­ ниста. М. ФЕДОТОВ, и. о. секретаря партбюро завода. ВСЕ РЕЗЕРВЫ—НА СЛУЖБУ ПЯТИЛЕТКЕ! Н АД Ч Е М И В У Д У Р А Б О Т А Т Ь .1 Долгое время механизаторы пор­ та проверяли работу форсунок ди- | золей крапов наглазок. Обычно это делалось так. Сняв форсунку, м ы ' смотрели, есть ли пагар в сопле. Ес­ ли нагар обнаруживался, то рент ли, что форсунка работает. Если нет нагара — не работает. Такая проверка не давала возможности узнать, хорошо или плохо распы­ ляет форсупка. Я долго думал над тем, как, улуч- шить проверку форсупкн и предле­ жит изготовить так называемый стйнд, который заменяет специаль­ ные установки для форсунок. Стенд был сделан. Теперь механизаторы могут легко узпать, правильно ли происходит распыление форсункой горючего и быстро ликвидировать дефекты. Мною в этом году внесено еще рацпредложение по подогреву топ­ лива в баках дизельных кранов. Дизельные крапы работают на соляровом масле, которое содержит в своем составе воду. Во время силь- 1 ных зимних морозов вода, проходя через топливные магистрали, замер­ зает в них, подача топлива про-' кращается, и кран останавливается. В январе этого года, например, из-за замерзания воды было около 10. случаев остановки кранов. Чтобы избежать простоев кранов,; я предложил в топливном бакс, откуда к дизелю поступает соляро­ вое масло, установить змеевик и пропустить через пего воду, которая охлаждает двигатель. Эта вода пос­ ле охлаждения двигателя нагревает­ ся и, попадая в змеевик, отдает свое j тепло топливу. С подогретым же . топливом можно работать в любой мороз. Недавно .механизаторы приступи­ ли к оборудованию такими змееви­ ками топливных оаков. на четырех кранах. Я считаю, что в деле рациона­ лизации мною сделано мало и не прекращаю искать пути к дальней­ шему улучшению работы механиз­ мов. В ближайшее время я думаю за­ няться разработкой приспособления для быстрого запуска двигателя внутреннего сгорания на крапах. Запуск двигателя в условиях зимы — дело труднее ц требует много времени. Поэтому дизельные краны работают круглосуточно, независимо от наличия дела. Это вызывает пе­ режог топлива и износ двигателей. Разработка приспособления для бы­ строго запуска двигателей умень­ шит их износ к сократит расход топлива. Г. ФЕДОСОВ, механик отдела механизации порта. История одного предложения рационализатора Год тому назад механик пароход­ ства т. Топеха предложил ввести отражатели в цилиндрических огне- трубпых котлах. Введение отража­ телей, по его расчету,. дае.т возмож­ ность усилить циркуляцию пара и значительно экономить топливо. Вопрос этот очень важный. Од­ нако ни главный инженер пароход­ ства т. Сергеев, ни начальник тех­ нической эксплоатации флота не придали нужного значения пред­ ложению Тонехи и ничего не сдела­ ли не только для внедрения отра­ жателей, но даже не произвели тщательной предварительной про­ верки этого предложения. Тов. Топеха обратился с жалобой в центральные организации иа бю­ рократическое отношение в пароход- У районная партийная конференция Вчера, в 4 часа дня, в клубе Госторговли открылась V конфе­ ренция большевиков Кировского района города Мурманска. В порядке дня конференции: от­ чет о работе райкома и ревизион­ ной комиссии, выборы нового соста­ ва райкома, ревизионной комиссии и делегатов па VIII Мурманскую го­ родскую партийную конференцию. После выборов руководящих ор­ ганов — президиума, мандатной комиссии и секретариата — с от­ четным докладом о работе райкома выступил секретарь райкома ВКП(б) т. Корягин. стве к его предложению. В резуль­ тате этой жалобы в июне 1947 го­ да в отдел главного инженера па­ роходства поступило письмо нз бю­ ро изобретательства Министерства морского флота, в котором предла­ галось разобрать предложение тов. Топехи. Прошел месяц, на письме появилась резолюция т. Сергеева: • «т. Домулевскому, рассмотреть-пред­ ложение на техническом совеща­ нии». Совещание состоялось 4 октября и приняло следующее решение: «... предложение заслуживает вни­ мания, но требует подтверждения теоретическим тепловым и кон­ структивным расчетом. Просить По­ лярное отделение ВПИТОВТ’а орга­ низовать производство теплового п конструктивного расчета по одному из действующих котлов». Прошло еще 4 месяца, но нн в механико-судовой службе пароход­ ства, нн в Полярпом отделении ВНИТОВТ'а, председателем которого является т. Сергеев, никто не ду­ мал заниматься этими расчетами. История с предложением тов. То­ пехи не является исключением. В нашем пароходстве вопросами ра­ ционализации и изобретательства Фактически никто не занимается. П не случайно поэтому, что в прошлом году здесь очень мало поступило рационализаторских предложений, а в январе нового года не зареги­ стрировано ни одного. X. ВОРОНОВ. Творческое задание новаторам техники Развернувшееся в порту сорсв нование за выполнение пятилетки в четыре года вызвало оживление творческой деятельности рациона­ лизаторов и изобретателей. В ян­ варе нынешнего года мы зареги­ стрировали 7 рацпредложений, внедрение которых, по предваритель­ ным подсчетам, дает 50 тысяч руб­ лей экономии. Все эти рацпредложения направ­ лены на экономию топлива, а так­ же ускорение ногрузо-разгрузочных операций. Работник механизации порта т. Кузнецов, например, при разгрузке судов, стоящих у 11 причала, предложил использовать канифас-блоки, которые позволят увеличить вылет судовых стрел, п тем самым ускорить выгрузку, высвободить песколько катучпх кранов для других операций. Но задачи, стоящие перед портом в деле повышения производительно­ сти труда, ускорения процессов по­ грузки и разгрузки, далеко не раз­ решены. Над этим предстоит много н упорно потрудиться чрационализа- торам и изобретателям. При выгрузке круглого леса в порту обычно применяются стропа. Прц пользовании нмн работа замед­ ляется. Поэтому необходимо скон­ струировать грузозахватные при­ способления, автоматизирующие захват лесоматериала, а также раз- .работать и впедрнть механизмы и приспособления для перегрузки и .штабелирования пиломатериалов. Серьезное внимание должно быть обращено на механизацию внутри- складских операций. Долг рациона­ лизаторов — найти пути ускорения разгрузки н дробления смерзшейся руды, поступающей в порт в полу­ вагонах н на платформах, полно­ стью механизировать погрузку и разгрузку сыпучих грузов. При переработке грузов краны часто перегружаются, так как вес поднимаемых тяжеловесов опреде­ ляется наглазок. Это приводит к авариям (опрокидыванию кранов, обрыву тросов). Чтобы избежать У причалов наш его порта. Фото К. М оисеева. аварий, нужно, сконструировать и установить на кранах специальные крановые весы. Кроме того, для предотвращения опрокидывания кра­ нов надо разработать автоматиче­ ский ограничитель, не допускаю­ щий подъема груза, вес которого превышает грузоподъемность крана. Норт ощущает недостаток в од- ноканатяых грейферах. Причем эти грейферы неполностью автоматизи­ рованы, что затрудняет и замедляет работу. Необходимо сконструировать одноканатный и полностью автома­ тизированный грейфер, который можно было бы быстро привешивать к крапу и снимать. Поле деятельности для творче­ ской мысли инженеров и стаханов­ цев поястине не ограничено. Не­ отложного решения требуют десятки больших н малых технических во­ просов и проблем. Администрация порта для рационализаторов разра­ ботала специальный темшгк. В от­ делах и хозяйствах выделены упол­ номоченные по сбору предложений и для оказания помощи рационализа­ торам. Организуется технический кабинет, в котором новаторы тех­ ники могут получить необходимую литературу и консультацию по ин­ тересующим нх вопросам. Г, ДМИТРИЕВ. инженер nopja по рациона­ лизации. Столовая Лй 3 конторы тор гм ор ­ транса п ользуется широкой п о п у ­ лярностью у рабочих су д о р ем о н т­ ного зав ода З д есь всегда широкий выбор вкусно приготовленны х х о ­ лодных за к у со к и горячих блюд. В этом больш ая засл уга р у к о в о ­ дящ его повара столовой Е. П. М ар­ тынова. НА СНИМКЕ: Е, П. Мартынов готовит рубленый шницель. Ф ото К. М ои сеева. УСИЛИТЬ БОРЬБУ GТРАВМАТИЗМОМ На нашем судоремонтном заводе имеются случаи производственного травматизма. Изучение причин | травматизма показывает, что в ме-4 1хаиическом, котельном и трубопро- ' водном цехах не соблюдают техни­ ку безопасности, не следят за со­ стоянием ограждения оборудования и не проводят тщательного инструк­ тажа рабочих. Уже длительное время на заводе не работает душевая, не всегда имеется чистый обтирочный мате­ риал, рабочие не приучены к Tg му, чтобы в случае даже небелы го ранения немедленно' обращать!! в здравпункт. В результате па предприятии не прекращаются слу­ чаи гнойничковых заболеваний. Судоремонтники должны строго соблюдать правила техники безо­ пасности и всемерно улучшать ус­ ловия труда. Необходимо следить, чтобы ограждения станков были всегда в исправности. Надо восста­ новить душевую, регулярно обеспе­ чивать рабочих спецодеждой, рука­ вицами, чистым обтирочным мате­ риалом. При каждом ранении сле­ дует немедленно обращаться в мед­ пункт. Это даст возможность пол­ ностью изжить производственный травматизм. В. БУЛГАКОВА, врач поликлиннни. ПОДАРОК МОРЯКАМ За активное участие в погрузке начальник базы Штеттинского пор­ та подарил экипажу парохода «А. Суворов» рояль. Этот рояль до­ ставлен на пароход н установлен в специально оборудованном салоне. Врио, ответ, редактора Н. Я. ЗАМОТКИН. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, 9. Телефон: портовый, 1-49. Тип. «Моря* Заполярья». Зак. 100. Тираж 1000. ПН03532.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz