Моряк Заполярья. 1948, февраль.

№ 11 (1 5 2 8 ) ( | ЧЕТВЕРГ > N | 5 | Ф Е В Р А Л Я \ I 194а г . ' I = = ■ = 5 5 Г О Д И З Д А Н И Я XVI. s ^ N i Цепа 15 коп. > {<*^*S'*y*rSffrfrAW *# 4 t.*VS.-vrSAr'''P‘./Ю/ЖГ/ЖАЖ/'Ж”Ж-'Ж/Ж Ж Ж Ж-Ж ' * у‘ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! . *-Ж Ж .-ж ~,ж г - ,Ж"Ж."Ж.''*/.'Ж/Ж/Л''ЖЛ‘Ж/-'Ж-'-'Ж*'ЖЛ’Ж//Ж/.ЖМЖ>.Ж//Ж. 1 'ЖА'Ж/' МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ "Ж",Г,УЖ>УЖАЧ X о р г я н I УП РА ВЛ ЕН И Я и ПОЛИТОТДЕЛА | МУРМАНСКОГО МОРСКОГО | П А Р О Х О Д С Т В А | п 5 РАЙОННОГО КОМИТЕТА I П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В | Выходит 2 рзза в неделю <4ЬхЖАЖ^#ЖиЖ#ЖШЖМЖММ.иЖА!Ж//Ж//*ГХ/Ж//ЖЛЖ*/Ж//ЖА у ‘А'.'ЖАЖЛ-ЖЛЖА/Ж<'/Ж/->- МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОММУНИСТОВ Повышение идейного уровня ком­ мунистов всегда составляло важней­ шую задачу партийных организа­ ций. Сейчас же, в период непосред­ ственного строительства [коммуниз­ ма- в нашей стране, политическое образование кадров приобретает особо важное значение, ибо без до­ статочной теоретической подготовки невозможно успешно решать новые усложнившиеся задачи. Вот почему от партийных организаций требует­ ся усиление руководства повыше­ нием идейно-политического уровня коммунистов*. В црошлом году партийные орга­ низации нашего бассейна провели большую работу по организации теоретической учебы коммунистов. Секретари парторганизаций побесе­ довали с коммунистами и в соот­ ветствии с уровнем знаний и лич­ ным желанием определили для каждого форму учебы. В управлении ^■-пароходства, на кораблях, на за- МЬоде и в порту были скомплекто­ ваны н начали работать политшко­ лы, кружки до изучению истории 15КП(б). Кроме этого в порту орга­ низована. партийная школа. Зна­ чительная часть членов ВКП(б) изъявила желание учиться само­ стоятельно. Однако организационная работа по созданию сети партийного про­ свещения не была подкреплена си­ стематическим контролем со сторо­ ны секретарей парторганизаций за учебой коммунистов. В период под­ готовки и проведения выборов в местные Советы депутатов трудя­ щихся многие секретари первич­ ных парторганизаций перестали следить за работой кружков и по­ литшкол, . ^ вода показала, что опд не учатся и ничего не знают. Тт. Сухляев, Перегудов и Пономарев ие дали правильного ответа ни на один из поставленных вопросов. Контроль за политической учебой предполагает конкретную помощь коммунистам, особенно тем то­ варищам, которые учатся само­ стоятельно. Помощь эта долж­ на . выражаться в организации лекций, консультаций, товари­ щеских собеседований, в индиви- ВЫПОЛНИМ ПЯТИЛЕТКУ В ЧЕТЫРЕ ГОДА! НОННРЕТНЕЕ И ОПЕРАТИВНЕЕ НЕ ЖАЛЕЯ СИЛ РУКОВОДИТЬ ФЛОТОМ Состоявшееся в начале января собрание партийно-хозяйственного актива пароходства отметило серь­ езные недостатки в деятельности службы эксплоатацни и обязало улучшить руководство флотом. Выполняя решения партийно-хо­ зяйственного актива, работники службы эксплоатацни разработали и приступили к проведению в жизнь ряда организационно-техии- дуальных беседах с коммунистами ческих мероприятий. Так, например, I по существу изучаемого ими м ате-, намечено организовать грузовые риала, в цойборе соответствующей; скоростные лшпги Мурманск — литературы. К сожалению, такая Лиинахамари, Мурманск — Нарьян- помощь по существу до сих пор не организована. Коммунисты, изъя­ вившие желание учиться самостоя­ тельно, предоставлены самим себе. В организации помощи самостоя­ тельно изучающим марксистско- ленинскую теорию большую роль должны сыграть консультанты. Но партийный комитет и партийные бюро пока еще плохо руководят консультантами. В порту, напри­ мер, консультанты подобраны и утверждены два месяца тому назад, и за это время партком только один раз собрал консультантов на инструктивное совещание. В уп­ равлении пароходства консультанты подобраны и утверждены только на последнем партийном собрании и пока еще не закреплены за ком -' мунистами, которых они должны консультировать и проверять, Состоящийся во второй половине января пленум Мурманского обкома ВКП(б) обязал партийные организа­ ции усилить руководство марксист­ ско-ленинской учебой коммунистов, добиться того, чтобы все коммуни­ сты неуклонно выполняли ва-жней- Для обслуживания этих закрепляются определенные контролировать само- (Ь .«гоятельпо изучающих историю ВКП(б). В результате посещаемость' шую их УставнУю обязанность резко упала, начались срывы за н я -; сйстематически повышали свой тий, многие кпужки - w политшколы I ВДейно-политический уровень и р и политшко | отстали от программы. В политшколах первого участка и вспомогательных хозяйств порта посещаемость снизилась до 50 про­ центов. Из 12 коммунистов круж­ ка, которым руководит секретарь партбюро завода т. Федотов, си­ стематически не является на запя- X тия пси 3 — 5 человек. Плохо ра­ ботают кружки и долитшколы на судах каботажного плавания. Но вопрос о работе кружков и политшкол не стал предметом об­ суждения на партийных собраниях, и часть коммунистов по сей день беззаботно относится к, повышению своего идейно-политического уровня. Беседа с группой коммунистов за- расширяли культурный кругозор. В соответствии с решением пленума обкома, прошедшее 2 февраля соб­ рание партийного актива города по­ требовало от партийных организа­ ций наряду с усилением контроля усилить н помощь коммунистам в изучении истории и теории нашей партии. Необходимо помнить, что руко­ водство хозяйственной деятельно- стью и большие задачи в области коммунистического воспитания тру­ дящихся требуют неустанного по­ вышения идейно-политического уровня коммунистов. Поэтому поли­ тической учебе необходимо придать широкий размах и вести ее. на вы­ соком уровне. Мар. линий суда. В прошлом году использование грузоподъемности транспортного флота у нас составило 65 проц. В этом году среднюю грузоподъемность флота за счет правильной ком­ плектации грузов, сокращения бал­ ластных пробегов и создания регу­ лярных грузовых линий решено довести до 70 процентов. Сокращение стоянок судов в пор­ тах позволит увеличить на 3 про­ цента рейсооборот флота, а увели­ чение рейсооборота, сокращение балластных пробегов и максималь­ ная загрузка пароходов даст воз­ можность повысить провозоспособ­ ность Флота на 40 проц. и сни­ зить себестоимость фактической тонно-мили против плана на 5 про- щнтов. Проведение в жизнь этих мероприятий составляет одну из первоочередных задач службы экс- плоатации. В прошлом году мы имели серь­ езные недостатки в пассажирских перевозках. Пассажиры по несколь­ ку дней ожидали рейсового судна, а затем это судно переполнялось пассажирами. В результате люди не обеспечивались нормальными усло­ виями при перевозке. В этом году пароходство организует скоростные и экспрессные пассажирские ли­ нии с обеспечением движения су­ дов строго по расписанию. Задача сейчас состоит в том, чтобы настойчиво и решительно проводить в жизнь намеченные ме­ роприятия, изо дня в день улуч­ шать свою работу. К сожалению, у нас пе все отделы действуют чет­ ко. Особенно неудовлетворительно работает коммерческий отдел, кото­ рым руководит т. Лещинскнй. Этот отдел в текущем году, как и в црош­ лом, плетется в хвосте. Коммерче­ ский отдел обязан обеспечить паро­ ходы грузами и заключение до­ говоров с клиентами, согласовать свою деятельность с коммерческим отделом порта. Между тем, в прош­ лом году мы не имели договоров ни с одним из наших основных клиен­ тов. Не ведется подготовки к за­ ключению договоров и в этом году. В результате мы уже в январе столкнулись с фактами отказа пор­ та перерабатывать груз для наших судов из-за отсутствия договорных обязательств. В прошлом году экипажи кораб­ лей недостаточно обращали внима­ ние на рентабельность работы фло­ та. Основной причиной тому яви­ лось отсутствие планово-финансо­ вых заданий судам, которые долж­ ны разрабатываться в отделах служ­ бы эксплоатацни. Прошло уже боль­ ше месяца нового года, но в этой части у нас еще ничего не сделано. Моряки нашего флота с первых же дней нового года развернули борьбу за досрочное выполнение плана перевозок третьего года по. слевоенной пятилетки. В результате этой борьбы план января выполнен по тоннам на 118,3 процента, а по тонно-милям — на 150,4 проц. Дело чести всех работников уп­ равления пароходства, работников службы эксплоатацни закрепить до­ стигнутое и слаженной, четкой ра­ ботой помочь морякам завершить годовой план к 31-й годовщине Октября. И. ФЕДОТОВ, главный диспетчер пароход­ ства, Коллектив литейного цеха отлил несколько десятков различных де­ талей, которые надо доставить в механический цех для дальнейшей обработки. На одном из пароходов потребовалось снять баллер руля и перевезти еио в механический цех. Все работы по перевозке, пере­ носке различных деталей и частей агрегатов выполняются на заводе такелажниками. На первый взгляд их труд незаметен. Во такелажни­ ки, как и рабочие других цехов, влияют на выполнение планов за­ водом. Если несвоевременно будут доставлены детали в цех, на суд­ но, значит задержится выполнение заказа, ремонт того или другого корабля. Зная, что такелажный цех яв ляется одним из звеньев, от кото- 1рого зависят успехи завода, таке­ лажники трудятся пе жалея шг сил, ни времени, все задания выполня­ ют в срок' и досрочно. На днях с парохода «Ораниенба­ ум» потребовалось спять баллер ру­ ля весом в 3 тонны. Для снятия такого баллера- используется обычно плавкран. Но плавкран в то время был занят, а заказ требовалось вы ­ полнить срочно. Бригада такелаж­ ников т. Байбнкова решила не ждать крана. Использовав систему талей и канифас-блоки, такелажни­ ки сняли баллер и доставили его на причал • значительно раньше срока, при этом стоимость работы сократилась в 10 раз. Такж« без помощи плавкрана бригадой т, Байбикоша было выпол­ нено другое ответственное задание — сняты промежуточные валы с парохода «Кама». Благодаря слаженности и четко­ сти в работе все такелажники на­ шего цеха систематически перевы­ полняют задания. I £. БАХИТОВ, начальник таиелажноге цеха. Сессия Верховного Совета СССР 31 января в Кремле состоялось совместное заседание Совета Союза и Совета Национальностей. Верховный Совет СССР заслушал доклад министра финансов СССР тов. А. Г. Зверева «О государствен­ ном бюджете СССР на 1948 год и об исполнении государственного бюджета СССР за 1946 год». 2 февраля на раздельных засе­ даниях Совета Союза и Совета На­ циональностей заслушаны содокла­ ды председателей бюджетных ко­ миссий Совета Союза и Совета На­ циональностей. После содокладов бюджетных комиссий открылись прения по пункту первому порядка дня, которые продолжались 3 фев­ раля. На погрузке и разгрузке судов в наш ем порту применяются м ощ ­ ные портальные и пловучие краны. На под-еме тяж еловесов м еха­ низмы заменяют десятки рабочих, облегчаю т н ускоряю т процесс погрузки и выгрузки. НА СНИМКЕ: плавкран № 1 поднял и переносит станину весом в 72 тонны. Своевременно знакомиться с заданием Отдельные бригадиры грузчиков часто являются на смену за 5 — 10 минут до работы. В результате они не имеют времени хорошо озна­ комиться с заданием л продумать расстановку грузчиков. Все- это приходится делать непосредственно в течение смены и затрачивать не­ производительно немало времени. Так именно и получилось 24 ян­ варя в бригаде т. Богданова. Из-за несвоевременного выхода брпгадира грузчики в этот день потеряли 40 минут на подготовку. 55 минут времени было потеряно по этой же причине и грузчиками бригады тов. Аксенова 25 января. Чтобы избежать непроизводи­ тельной потери времени, бригадир должен раньше являться на уча­ сток, тщательно знакомиться с за­ данием и продумать его исполнение. Грузчикам же необходимо пршодить на работу за 5 — 10 минут до смены. Такая организация поможет повысить производительность труда. Т. ТАРАСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz