Моряк Заполярья. 1948, февраль.
№ 11 (1 5 2 8 ) ( | ЧЕТВЕРГ > N | 5 | Ф Е В Р А Л Я \ I 194а г . ' I = = ■ = 5 5 Г О Д И З Д А Н И Я XVI. s ^ N i Цепа 15 коп. > {<*^*S'*y*rSffrfrAW *# 4 t.*VS.-vrSAr'''P‘./Ю/ЖГ/ЖАЖ/'Ж”Ж-'Ж/Ж Ж Ж Ж-Ж ' * у‘ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! . *-Ж Ж .-ж ~,ж г - ,Ж"Ж."Ж.''*/.'Ж/Ж/Л''ЖЛ‘Ж/-'Ж-'-'Ж*'ЖЛ’Ж//Ж/.ЖМЖ>.Ж//Ж. 1 'ЖА'Ж/' МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ "Ж",Г,УЖ>УЖАЧ X о р г я н I УП РА ВЛ ЕН И Я и ПОЛИТОТДЕЛА | МУРМАНСКОГО МОРСКОГО | П А Р О Х О Д С Т В А | п 5 РАЙОННОГО КОМИТЕТА I П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В | Выходит 2 рзза в неделю <4ЬхЖАЖ^#ЖиЖ#ЖШЖМЖММ.иЖА!Ж//Ж//*ГХ/Ж//ЖЛЖ*/Ж//ЖА у ‘А'.'ЖАЖЛ-ЖЛЖА/Ж<'/Ж/->- МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОММУНИСТОВ Повышение идейного уровня ком мунистов всегда составляло важней шую задачу партийных организа ций. Сейчас же, в период непосред ственного строительства [коммуниз ма- в нашей стране, политическое образование кадров приобретает особо важное значение, ибо без до статочной теоретической подготовки невозможно успешно решать новые усложнившиеся задачи. Вот почему от партийных организаций требует ся усиление руководства повыше нием идейно-политического уровня коммунистов*. В црошлом году партийные орга низации нашего бассейна провели большую работу по организации теоретической учебы коммунистов. Секретари парторганизаций побесе довали с коммунистами и в соот ветствии с уровнем знаний и лич ным желанием определили для каждого форму учебы. В управлении ^■-пароходства, на кораблях, на за- МЬоде и в порту были скомплекто ваны н начали работать политшко лы, кружки до изучению истории 15КП(б). Кроме этого в порту орга низована. партийная школа. Зна чительная часть членов ВКП(б) изъявила желание учиться само стоятельно. Однако организационная работа по созданию сети партийного про свещения не была подкреплена си стематическим контролем со сторо ны секретарей парторганизаций за учебой коммунистов. В период под готовки и проведения выборов в местные Советы депутатов трудя щихся многие секретари первич ных парторганизаций перестали следить за работой кружков и по литшкол, . ^ вода показала, что опд не учатся и ничего не знают. Тт. Сухляев, Перегудов и Пономарев ие дали правильного ответа ни на один из поставленных вопросов. Контроль за политической учебой предполагает конкретную помощь коммунистам, особенно тем то варищам, которые учатся само стоятельно. Помощь эта долж на . выражаться в организации лекций, консультаций, товари щеских собеседований, в индиви- ВЫПОЛНИМ ПЯТИЛЕТКУ В ЧЕТЫРЕ ГОДА! НОННРЕТНЕЕ И ОПЕРАТИВНЕЕ НЕ ЖАЛЕЯ СИЛ РУКОВОДИТЬ ФЛОТОМ Состоявшееся в начале января собрание партийно-хозяйственного актива пароходства отметило серь езные недостатки в деятельности службы эксплоатацни и обязало улучшить руководство флотом. Выполняя решения партийно-хо зяйственного актива, работники службы эксплоатацни разработали и приступили к проведению в жизнь ряда организационно-техии- дуальных беседах с коммунистами ческих мероприятий. Так, например, I по существу изучаемого ими м ате-, намечено организовать грузовые риала, в цойборе соответствующей; скоростные лшпги Мурманск — литературы. К сожалению, такая Лиинахамари, Мурманск — Нарьян- помощь по существу до сих пор не организована. Коммунисты, изъя вившие желание учиться самостоя тельно, предоставлены самим себе. В организации помощи самостоя тельно изучающим марксистско- ленинскую теорию большую роль должны сыграть консультанты. Но партийный комитет и партийные бюро пока еще плохо руководят консультантами. В порту, напри мер, консультанты подобраны и утверждены два месяца тому назад, и за это время партком только один раз собрал консультантов на инструктивное совещание. В уп равлении пароходства консультанты подобраны и утверждены только на последнем партийном собрании и пока еще не закреплены за ком -' мунистами, которых они должны консультировать и проверять, Состоящийся во второй половине января пленум Мурманского обкома ВКП(б) обязал партийные организа ции усилить руководство марксист ско-ленинской учебой коммунистов, добиться того, чтобы все коммуни сты неуклонно выполняли ва-жней- Для обслуживания этих закрепляются определенные контролировать само- (Ь .«гоятельпо изучающих историю ВКП(б). В результате посещаемость' шую их УставнУю обязанность резко упала, начались срывы за н я -; сйстематически повышали свой тий, многие кпужки - w политшколы I ВДейно-политический уровень и р и политшко | отстали от программы. В политшколах первого участка и вспомогательных хозяйств порта посещаемость снизилась до 50 про центов. Из 12 коммунистов круж ка, которым руководит секретарь партбюро завода т. Федотов, си стематически не является на запя- X тия пси 3 — 5 человек. Плохо ра ботают кружки и долитшколы на судах каботажного плавания. Но вопрос о работе кружков и политшкол не стал предметом об суждения на партийных собраниях, и часть коммунистов по сей день беззаботно относится к, повышению своего идейно-политического уровня. Беседа с группой коммунистов за- расширяли культурный кругозор. В соответствии с решением пленума обкома, прошедшее 2 февраля соб рание партийного актива города по требовало от партийных организа ций наряду с усилением контроля усилить н помощь коммунистам в изучении истории и теории нашей партии. Необходимо помнить, что руко водство хозяйственной деятельно- стью и большие задачи в области коммунистического воспитания тру дящихся требуют неустанного по вышения идейно-политического уровня коммунистов. Поэтому поли тической учебе необходимо придать широкий размах и вести ее. на вы соком уровне. Мар. линий суда. В прошлом году использование грузоподъемности транспортного флота у нас составило 65 проц. В этом году среднюю грузоподъемность флота за счет правильной ком плектации грузов, сокращения бал ластных пробегов и создания регу лярных грузовых линий решено довести до 70 процентов. Сокращение стоянок судов в пор тах позволит увеличить на 3 про цента рейсооборот флота, а увели чение рейсооборота, сокращение балластных пробегов и максималь ная загрузка пароходов даст воз можность повысить провозоспособ ность Флота на 40 проц. и сни зить себестоимость фактической тонно-мили против плана на 5 про- щнтов. Проведение в жизнь этих мероприятий составляет одну из первоочередных задач службы экс- плоатации. В прошлом году мы имели серь езные недостатки в пассажирских перевозках. Пассажиры по несколь ку дней ожидали рейсового судна, а затем это судно переполнялось пассажирами. В результате люди не обеспечивались нормальными усло виями при перевозке. В этом году пароходство организует скоростные и экспрессные пассажирские ли нии с обеспечением движения су дов строго по расписанию. Задача сейчас состоит в том, чтобы настойчиво и решительно проводить в жизнь намеченные ме роприятия, изо дня в день улуч шать свою работу. К сожалению, у нас пе все отделы действуют чет ко. Особенно неудовлетворительно работает коммерческий отдел, кото рым руководит т. Лещинскнй. Этот отдел в текущем году, как и в црош лом, плетется в хвосте. Коммерче ский отдел обязан обеспечить паро ходы грузами и заключение до говоров с клиентами, согласовать свою деятельность с коммерческим отделом порта. Между тем, в прош лом году мы не имели договоров ни с одним из наших основных клиен тов. Не ведется подготовки к за ключению договоров и в этом году. В результате мы уже в январе столкнулись с фактами отказа пор та перерабатывать груз для наших судов из-за отсутствия договорных обязательств. В прошлом году экипажи кораб лей недостаточно обращали внима ние на рентабельность работы фло та. Основной причиной тому яви лось отсутствие планово-финансо вых заданий судам, которые долж ны разрабатываться в отделах служ бы эксплоатацни. Прошло уже боль ше месяца нового года, но в этой части у нас еще ничего не сделано. Моряки нашего флота с первых же дней нового года развернули борьбу за досрочное выполнение плана перевозок третьего года по. слевоенной пятилетки. В результате этой борьбы план января выполнен по тоннам на 118,3 процента, а по тонно-милям — на 150,4 проц. Дело чести всех работников уп равления пароходства, работников службы эксплоатацни закрепить до стигнутое и слаженной, четкой ра ботой помочь морякам завершить годовой план к 31-й годовщине Октября. И. ФЕДОТОВ, главный диспетчер пароход ства, Коллектив литейного цеха отлил несколько десятков различных де талей, которые надо доставить в механический цех для дальнейшей обработки. На одном из пароходов потребовалось снять баллер руля и перевезти еио в механический цех. Все работы по перевозке, пере носке различных деталей и частей агрегатов выполняются на заводе такелажниками. На первый взгляд их труд незаметен. Во такелажни ки, как и рабочие других цехов, влияют на выполнение планов за водом. Если несвоевременно будут доставлены детали в цех, на суд но, значит задержится выполнение заказа, ремонт того или другого корабля. Зная, что такелажный цех яв ляется одним из звеньев, от кото- 1рого зависят успехи завода, таке лажники трудятся пе жалея шг сил, ни времени, все задания выполня ют в срок' и досрочно. На днях с парохода «Ораниенба ум» потребовалось спять баллер ру ля весом в 3 тонны. Для снятия такого баллера- используется обычно плавкран. Но плавкран в то время был занят, а заказ требовалось вы полнить срочно. Бригада такелаж ников т. Байбнкова решила не ждать крана. Использовав систему талей и канифас-блоки, такелажни ки сняли баллер и доставили его на причал • значительно раньше срока, при этом стоимость работы сократилась в 10 раз. Такж« без помощи плавкрана бригадой т, Байбикоша было выпол нено другое ответственное задание — сняты промежуточные валы с парохода «Кама». Благодаря слаженности и четко сти в работе все такелажники на шего цеха систематически перевы полняют задания. I £. БАХИТОВ, начальник таиелажноге цеха. Сессия Верховного Совета СССР 31 января в Кремле состоялось совместное заседание Совета Союза и Совета Национальностей. Верховный Совет СССР заслушал доклад министра финансов СССР тов. А. Г. Зверева «О государствен ном бюджете СССР на 1948 год и об исполнении государственного бюджета СССР за 1946 год». 2 февраля на раздельных засе даниях Совета Союза и Совета На циональностей заслушаны содокла ды председателей бюджетных ко миссий Совета Союза и Совета На циональностей. После содокладов бюджетных комиссий открылись прения по пункту первому порядка дня, которые продолжались 3 фев раля. На погрузке и разгрузке судов в наш ем порту применяются м ощ ные портальные и пловучие краны. На под-еме тяж еловесов м еха низмы заменяют десятки рабочих, облегчаю т н ускоряю т процесс погрузки и выгрузки. НА СНИМКЕ: плавкран № 1 поднял и переносит станину весом в 72 тонны. Своевременно знакомиться с заданием Отдельные бригадиры грузчиков часто являются на смену за 5 — 10 минут до работы. В результате они не имеют времени хорошо озна комиться с заданием л продумать расстановку грузчиков. Все- это приходится делать непосредственно в течение смены и затрачивать не производительно немало времени. Так именно и получилось 24 ян варя в бригаде т. Богданова. Из-за несвоевременного выхода брпгадира грузчики в этот день потеряли 40 минут на подготовку. 55 минут времени было потеряно по этой же причине и грузчиками бригады тов. Аксенова 25 января. Чтобы избежать непроизводи тельной потери времени, бригадир должен раньше являться на уча сток, тщательно знакомиться с за данием и продумать его исполнение. Грузчикам же необходимо пршодить на работу за 5 — 10 минут до смены. Такая организация поможет повысить производительность труда. Т. ТАРАСОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz