Моряк Заполярья. 1948, февраль.

МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 18 (1 5 3 5 ) Результаты слаженной работы На подходе к Мурманскому порту j экипаж парохода ' «Жан Жорсс» j г.ысвал портовиков на комплексное соревнование за досрочную обраГют- i ку судна. Команда обязалась обес- { лечить бесперебойную работу судо­ вых механизмов, выделить из свое­ го состава бригаду на разгрузку одного из трюмов. Разгрузка парохода оыла поруче­ на коллективу .первого участка, который принял вызов экипажа. ( целью досрочной обработки судна руководство участка совместно с диспетчерами порта тщательно про­ думало технологически ii процесс скоростной разгрузки, учло недо­ статки, допущенные при обработке парохода «Сухона». И как только «Жан Жорес» ош­ вартовался у причала, началась выгрузка. Два портальных крана и лебедки одновременно обеспечивали разгрузку пяти трюмов. Выгрузка была организована так. Каждый из кранов, выбрав часть груза из одного трюма, переключался на второй. Тем временем в первом трюме производилась штивка с по­ мощью механических штивателей- скреперов. Затем кран снова пере­ ключался на первый трюм. Скрепе­ ры обеспечивали быструю штивку угля, и краны работали без единой задержки. Краны работали на бе­ рег д лебедки выгружали на баржи. Славно поработали механизаторы. На портальном кране Л; 8 слабый стреловой трос требовал замены, на замену необходимо было не менее 8 часов времени. Но совету стар­ шего механика Лазарева механиза­ торы решили трос не менять, а ра­ ботать на постоянном вылете стре­ лы. Это обеспечивало безаварийную и безопасную разгрузку. Крановщики Чежни, Батраков. Вишняков, Шарапов, борясь за до­ срочную обработку судна, выполня­ ли технические нормы до 130 про­ центов, а последователь знатного крановщика Мариупольского порта Никиты Беспалй® т. Градский до­ вел свою производительность труда до 195 процентов. Хорошо работали грузчики. Они постоянно перевыполняли люко- еуточиьте нормы н сменные зада­ ния. Причем темпы изо дня в день нарастал и. В результате хорошо организо­ ванного технологического процесса, высокой выработки бригад грузчи­ ков и механизаторов пароход «Жан Жорес» разгружен на 63 часа раньше срока. Воодушевленный этой победой, коллектив участка решил подошедший к причалу па­ роход «Сталниабад» разгрузить до­ срочно на 100 часов. Итоги 'разгрузки парохода «Жан Жорес» говорят о том, что мы мо­ жем обрабатывать все суда не только в срок, а и досрочно. Для это­ го необходимо тщательно разраба­ тывать технологические процессы и оперативно' руководить погрузо-раз- грузочиыми операциями. М. БАЛТЕР, начальник 1-го участка порта. Наше пожелание портовикам На подходе к Мурманскому порту экипаж парохода «Сухона» обра­ тился к портовикам с призывом до­ срочно произвести разгрузку паро­ хода. Вызов был принят. Грузчики первого участка дали слово обра­ ботать судно скоростными мето­ дами. Как только пароход ошвартовался у причала, грузчики н механиаато ]1Ы дружно взялись за выполнение обязательств. Преодолевая органи­ зационные неполадки, они сумели разгрузить судно досрочно. 1] н ачале ф евраля и Л ен и н град е с о сто я л ась техн и ч еская конф еренция работников м орского ф лота. О сн о в ­ ное внимание, на этой конференции было уделен о вопросам технической эксплоатацни, удли н ен ию сроков м ежремонтного периода и н аи бо л ь ­ шей эфф ективности эксп лоатац н и м орского транспорта. Известно, что основном .характери­ стикой судна ш л я е т с я наличие или отсутстви е у него к л а с с а м орского регистра СССР. Т ехн и ческое со ­ стояние судна о п р ед ел я ется тем, сохраняет ли оно присвоенный ему класс. Но д л я того, чтобы судн о имело кл асс регистра, оно д о л ж н о нахо­ д и ться в исправном и опрятном со ­ стоянии. Этого м ожно доби ться т о л ь к о повседневным внимательным уходом за корпусом, механизмами, устройствами и разного рода с у д о ­ вым оборудованием в ионном со ­ ответствии со специальными п р ави ­ лами н инструкциями, у тв е р ж д е н н ы ­ ми Министерством м орского флота. О том, наскол ько важно с о б л ю д е ­ ние правил и и н с т р у к ц и и ,с в и д е т е л ь ­ ствует состояние котлового хо зя й ст­ ва на п ароходе «Сосковец». Н есм о т­ ря на то, что котлы на этом судне имеют 52-летний возрастной ценз, их техническое состояние у д о в л е т ­ ворительное. А вот ва пароходе «Спартак» сравнительно «молодые» Особенно самоотверженно потру­ дились бригады тт. Аксенова, Па­ хомова п Васильева, выработка ко­ торых доходила до 183 процентов нормы в смену. Следует ножслать порто bi i ка м , чтобы они каждое судно обрабаты­ вали не только в срок, но и до­ срочно. Для этого нужно только лучше организовать труд людей, создавать им все условия для высокопроизводительной работы. МОРОЗ, первый помощник капитана парохода «Сухона». ЗА ЛУЧШЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ Коллектив морского вокзала про­ водит ряд мероприятий по улучше­ нию обслуживания пассажиров. Помещения вокзала заново побеле­ ны, окрашены и оборудованы. От­ крыты комната матери и ребенка, медпункт, красный уплок, комната отдыха транзитных пассажиров; Подготовлена вторая комната для транзитных пассажиров, но ее открытие задерживается потому, что заготснабконтора порта не вы ­ полняет нашу заявку на предостав­ ление коек и тумбочек. Начат ремонт зала ожидания, и причала. Эти два объекта нужно привести в порядок как можно бы­ стрее. Однако ремонтная группа ра­ ботает очень медленно из-за необес­ печенности ее досками и другими материалам и. Много уделяется внимания пере­ работке товаробагажа. В прошлом году коллектив вокзала выполнил задание но этому показателю на 148 процентов. Жалоб или других каких претензий от грузоотправи­ телей и пассажиров но было. На переработке товаробагажа хо­ роню трудятся .грузчики бригады Каштанова, которые выполнили нормы в январе на 116,7 проц. 16 февраля этой бригаде поручи­ ли досрочно погрузить 60 тонн I продовольствия на пароход «Яст­ реб» с тем, чтобы это судно вышло в рейс точно по расписанию. Пе­ ревыполнив нормы на 32 процента, грузчики с честью справились с заданием. Судно отошло без опозда­ ния. Работники морского вокзала по­ ставили перед собой задачу— реши­ тельно улучшить обслуживание пас­ сажиров и настойчиво добиваются осуществления этой задачи. А. ЕЛФИМОВ, диспетчер вокзала. СТАНОК ДЛЯ ПЛЕТЕНИЯ ДРАНКИ Д р а н к а д л я ш ту катур ки стен и потолков пл ел ась вручную. Один р а ­ бочий за смену вязал не более 43 квадратны х метров дранки. Н ач ал ь н и к пятого строй уч астка тов. Б а л е ев п р ед л о ж и л д л я п л е т е ­ ния дран ок изготовить специальный станок. Р або тая на этом станке, рабочий п л етет дран ки в смену почти вдвое больш е, чем вручную. УЛУЧШИТЬ ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЛОАТАЦИЮ ФЛОТА Всесоюзной (К итогам котлы у ж е н у ж д аю тся в серьезном ремонте. В чем зд есь д е л о ? Д е л о в том, что глав-Нын м еханик п арохода «Сосковец» т. Грпбанов и вся . м а ­ шинная ком анда этого п арохода грамотно ух аж и ваю т за м ехан и зм а­ ми, чего нет на «Спартаке». 11оддержанне судна в хорош ем техническом состоянии о б у с л о в л и ­ вается т а к ж е широким внедрением на ф лоте саморемонтных работ. Учитывая это, многие машинные команды судов нашего ф л ота в прошлом году значительно расш и ­ рили саморемонт, увеличив его о б ъ ­ ем больше чем в д ва раза по о т н о ­ шению к 1946 году. В этом году и дачн за к лю ч ае тся в том, чтобы ещ е больш е расширить ремонт м е­ ханизмов силами команд, особое внимание у дел и в при этом качеству выполняемых работ. В течение последних д ву х лет п одводн ая корпусная часть наших су д о в прошла доковап и е и н ах оди т­ ся в уд о влетвори тельном состоянии. Н о вместе с. этим ком анды м ало обращ ал и внимания на очистку бункеров, трюмов, цистерн двойного технической конференции) дна. М е ж д у тем отсу тстви е д о л ж ­ ного ухода за этими частями судна приводит к преж деврем енном у их износу. Н о правилам эксп л оатац н и вое п ассаж и рски е помещения до лж ны с о д е р ж ат ьс я эки п аж ем в чистом и опрятном состоянии. Во время рей­ сов эти помещения д о л ж н ы п о д в ер ­ гаться еж едн евн ой уборке, а по п ри ­ ходе в конечный порт — ге н е р ал ь ­ ной уборке. О д н ак о на пароходе «Сосновец», например, н евозм ожно обеспечить опрятное содерж ан и е пассаж ирских пом ещений лиш ь т о л ь ­ ко потому, что зд есь протекает верхняя палуба. Э то т н едостаток м ожно было бы устран и ть силами команды. Но старший помощник к а ­ питана т. П о тан ч у к не проявил ини­ циативы и не привлек ком анду к саморемопту палубы. Д л я того, чтобы обеспечить и с ­ правность и бесперебойную работу т а к е л а ж а и л ебедок, их нужно р е ­ гулярно осм атривать и опробовать в действии до н n работы под н агр у з­ кой. Н о это правило у нас иногда I не выполняется, в р езу л ь тат е — Л е н и н г р а д . И н с т и т у т и н ж е н е р о в в о д н о г о т р а н с п о р т а М и н и с т е р ­ ств а р е ч н о г о ф л о т а го т о в и т и н ж е н е р о в п о р т о в и к о в , с у д о м е х а н и к о в и д р у г и х с п е ц и а л и с т о в д л я в о д н о г о тр а н с п о р т а . Н А С Н И М К Е : гр у п п а с т у д е н т о в ч е т в е р т о г о к у р с а в к а б и н е т е п о р т о в на к о н с у л ь т а ц и и у д о к т о р а т е х н и ч е с к и х н а у к п р о ф е с с о р а В. К. Л я х н н ц к о г о Ф о то А. А г а п о в а . П р е с с к л и ш е Т А С С Порядок выплаты премий Приказом .‘NT: 26 министра мор­ ского флота установлен иорядок выплаты премий но итогам Всесо­ юзного социалистического соревно­ вания коллективов работников мор­ ского флота. Начальники пароходств, портов н управлений морских путей выделя­ ют на премирование работников 75 процентов обшей суммы .премии, а остальные 25 процентов резервиру­ ют и выплачивают при условии выполнения годового плана себе­ стоимости. Руководители предприятии: и ор­ ганизаций из сумм, предназначен­ ных на индивидуальное премирова­ ние, должны не менее 50 процен­ тов обращать на премирование, ра­ бочих. Главные инженеры, заместители начальников, главные бухгалтеры н начальники плановых отделов тех предприятий и организации, кото­ рые получили денежную премию до 20 тысяч рублей включительно, премируются в размере 50 процен­ тов месячного оклада, а предприя­ тий, получивших премию в 30 ть^~ еяч рублей и свыше — до 75 п р ^ В центов оклада. Премии, присужденные судам морского флота, выплачиваются в размере 100 процентов. По с л е д ам наших вы ст уп л ений «ЧТО ПОКАЗАЛ СМОТР ОБЩЕЖИТИЙ П0РТА> П о д таким заго л овко м в нашей газете 19 ф евр ал я бы ла помещена статья. Н ач ал ьн и к коммунального о тд е л а порта т. П уш к и н сообщ ил редакции, что в ц елях создания н аиболее л у ч ­ ших бытовых удобств п р о ж и в аю ­ щим в о бщ еж и ти ях портовикам к о м ­ мунальным о тделом проведены с л е ­ дующ и е мероприятия: Д л я всех общ еж и ти й заказаны ш кафы д л я белья и о д еж д ы . О б щ е ­ ж и ти я № № 25 и 41 по ул. Т у р и ­ стов, № 2 по ул. Заго р о д н ая сн аб­ ж ены венскими стульями, приобре­ тены часы, ф арф оровы е круж ки , серьезны е аварии. На п ароходе « К а ­ рамзин» из-за грубого наруш ения правил технической эксп лоатац н и были вы ведены из строя носовые л ебед ки и трубопровод. Р еж и м работы всех м еханизм ов судна д о л ж е н быть таким, чтобы обеспечивать их вы со кую п ро и зво­ ди тельн ость, сохранность и эконо мичность эксп лоатац н и . Р а с х о д т о п ­ лива и смазки и качество эти х м а ­ териалов д о л ж ны соответствовать экономичному и норм альном у р е ­ ж иму работы механизмов. Огромное внимание на технической конференции было уд ел ен о у х о д у за паровыми котлами. Э то и понятно. Тщ ател ьны й у х о д за котлами и грамотная их эк сп л о атац и я о б ес п е­ чивают бесперебойную работу г л а в ­ ных машин на полную их зад ан н ую м ощность при. одновременном д е й с т ­ вии вспом огательны х механизмов и судовы х систем. О бязан н ость м оряков Советского З ап о л яр ь я заклю ч ае тся в том, чтобы повысить ку л ьтур у обсл уж и ван и я и ухода за вверенным нм хозяйством, обеспечить наиболее дл и тел ь н о е эксп л о атац и о н п ое состояние судов пароходства, что д а с т возм ож н ость досрочно завершить государствен ны е планы грузоп еревозок — выполнить пяти л етку в 4 года. Ф. СЕРГЕЕВ, главный инж енер пароходства. клеенки д л я столов. О тр ем о н ти р ова­ ны репродукторы . Р ем он ти р ую тся и кр асятся тумбочки. П олучено 150 кубических м етров дров. О д н о в р е ­ менно с этим приняты меры по п од ­ дер ж ан ию в о бщ еж и ти ях чистоты и д о л ж н о го порядка. * * * «УЛУЧШИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА» Ж П од таким заго л о вк ом 15 ф еврал в нашей газете бы ла помещ статья, в которой говорилось о п хом использовании автотранспорта в порту. Н ач ал ь н и к порта т. К о с яков с о ­ общил редакции, ч т о на грузовых районах и хо зя й ствах вы делены о т­ ветствен ны е л и ц а за правильное использование автотранспорта, и с­ правное состояние дорог и п о д ъ е з д ­ ных путей. Главном у ди сп етчеру приказано планировать автомашины, и сходя из наличия п одготовленного к перевозу груза, а начальнику а в ­ тотранспортного о тд е л а п р е д о с т а в ­ лено право л иш ать хозяйства ав то ­ машин за систем ати ч еское их н е д о ­ использование. Зан им аем ое другими х озяйствам и сл у ж еб н о е пом ещение транспортного отд е л а бу д е т о свобож ден о в б л и ­ ж айш ее время. О тд ел о м к ад ро в у с и ­ лен подбор шоферов и слесарей. Врио, ответ, редактора Н. Я. ЗАМ0ТКИН. О Б Ъ Я В Л Е Н И Е М урм ан ском у Государственпом у морскому п аро хо дству требую тся на постоянную работу начальник ф инансового о тдела и зам ести тел ь главного бухгалтера. О бр ащ аться: В одопроводный п е­ реулок, д. 18, телеф он — к омм у­ татор порта ЛЬ 95. О Т Д Е Л К А Д Р О В . Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 184. Тираж 1000. ПН02381

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz