Моряк Заполярья. 1948, февраль.
МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 18 (1 5 3 5 ) Результаты слаженной работы На подходе к Мурманскому порту j экипаж парохода ' «Жан Жорсс» j г.ысвал портовиков на комплексное соревнование за досрочную обраГют- i ку судна. Команда обязалась обес- { лечить бесперебойную работу судо вых механизмов, выделить из свое го состава бригаду на разгрузку одного из трюмов. Разгрузка парохода оыла поруче на коллективу .первого участка, который принял вызов экипажа. ( целью досрочной обработки судна руководство участка совместно с диспетчерами порта тщательно про думало технологически ii процесс скоростной разгрузки, учло недо статки, допущенные при обработке парохода «Сухона». И как только «Жан Жорес» ош вартовался у причала, началась выгрузка. Два портальных крана и лебедки одновременно обеспечивали разгрузку пяти трюмов. Выгрузка была организована так. Каждый из кранов, выбрав часть груза из одного трюма, переключался на второй. Тем временем в первом трюме производилась штивка с по мощью механических штивателей- скреперов. Затем кран снова пере ключался на первый трюм. Скрепе ры обеспечивали быструю штивку угля, и краны работали без единой задержки. Краны работали на бе рег д лебедки выгружали на баржи. Славно поработали механизаторы. На портальном кране Л; 8 слабый стреловой трос требовал замены, на замену необходимо было не менее 8 часов времени. Но совету стар шего механика Лазарева механиза торы решили трос не менять, а ра ботать на постоянном вылете стре лы. Это обеспечивало безаварийную и безопасную разгрузку. Крановщики Чежни, Батраков. Вишняков, Шарапов, борясь за до срочную обработку судна, выполня ли технические нормы до 130 про центов, а последователь знатного крановщика Мариупольского порта Никиты Беспалй® т. Градский до вел свою производительность труда до 195 процентов. Хорошо работали грузчики. Они постоянно перевыполняли люко- еуточиьте нормы н сменные зада ния. Причем темпы изо дня в день нарастал и. В результате хорошо организо ванного технологического процесса, высокой выработки бригад грузчи ков и механизаторов пароход «Жан Жорес» разгружен на 63 часа раньше срока. Воодушевленный этой победой, коллектив участка решил подошедший к причалу па роход «Сталниабад» разгрузить до срочно на 100 часов. Итоги 'разгрузки парохода «Жан Жорес» говорят о том, что мы мо жем обрабатывать все суда не только в срок, а и досрочно. Для это го необходимо тщательно разраба тывать технологические процессы и оперативно' руководить погрузо-раз- грузочиыми операциями. М. БАЛТЕР, начальник 1-го участка порта. Наше пожелание портовикам На подходе к Мурманскому порту экипаж парохода «Сухона» обра тился к портовикам с призывом до срочно произвести разгрузку паро хода. Вызов был принят. Грузчики первого участка дали слово обра ботать судно скоростными мето дами. Как только пароход ошвартовался у причала, грузчики н механиаато ]1Ы дружно взялись за выполнение обязательств. Преодолевая органи зационные неполадки, они сумели разгрузить судно досрочно. 1] н ачале ф евраля и Л ен и н град е с о сто я л ась техн и ч еская конф еренция работников м орского ф лота. О сн о в ное внимание, на этой конференции было уделен о вопросам технической эксплоатацни, удли н ен ию сроков м ежремонтного периода и н аи бо л ь шей эфф ективности эксп лоатац н и м орского транспорта. Известно, что основном .характери стикой судна ш л я е т с я наличие или отсутстви е у него к л а с с а м орского регистра СССР. Т ехн и ческое со стояние судна о п р ед ел я ется тем, сохраняет ли оно присвоенный ему класс. Но д л я того, чтобы судн о имело кл асс регистра, оно д о л ж н о нахо д и ться в исправном и опрятном со стоянии. Этого м ожно доби ться т о л ь к о повседневным внимательным уходом за корпусом, механизмами, устройствами и разного рода с у д о вым оборудованием в ионном со ответствии со специальными п р ави лами н инструкциями, у тв е р ж д е н н ы ми Министерством м орского флота. О том, наскол ько важно с о б л ю д е ние правил и и н с т р у к ц и и ,с в и д е т е л ь ствует состояние котлового хо зя й ст ва на п ароходе «Сосковец». Н есм о т ря на то, что котлы на этом судне имеют 52-летний возрастной ценз, их техническое состояние у д о в л е т ворительное. А вот ва пароходе «Спартак» сравнительно «молодые» Особенно самоотверженно потру дились бригады тт. Аксенова, Па хомова п Васильева, выработка ко торых доходила до 183 процентов нормы в смену. Следует ножслать порто bi i ка м , чтобы они каждое судно обрабаты вали не только в срок, но и до срочно. Для этого нужно только лучше организовать труд людей, создавать им все условия для высокопроизводительной работы. МОРОЗ, первый помощник капитана парохода «Сухона». ЗА ЛУЧШЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ Коллектив морского вокзала про водит ряд мероприятий по улучше нию обслуживания пассажиров. Помещения вокзала заново побеле ны, окрашены и оборудованы. От крыты комната матери и ребенка, медпункт, красный уплок, комната отдыха транзитных пассажиров; Подготовлена вторая комната для транзитных пассажиров, но ее открытие задерживается потому, что заготснабконтора порта не вы полняет нашу заявку на предостав ление коек и тумбочек. Начат ремонт зала ожидания, и причала. Эти два объекта нужно привести в порядок как можно бы стрее. Однако ремонтная группа ра ботает очень медленно из-за необес печенности ее досками и другими материалам и. Много уделяется внимания пере работке товаробагажа. В прошлом году коллектив вокзала выполнил задание но этому показателю на 148 процентов. Жалоб или других каких претензий от грузоотправи телей и пассажиров но было. На переработке товаробагажа хо роню трудятся .грузчики бригады Каштанова, которые выполнили нормы в январе на 116,7 проц. 16 февраля этой бригаде поручи ли досрочно погрузить 60 тонн I продовольствия на пароход «Яст реб» с тем, чтобы это судно вышло в рейс точно по расписанию. Пе ревыполнив нормы на 32 процента, грузчики с честью справились с заданием. Судно отошло без опозда ния. Работники морского вокзала по ставили перед собой задачу— реши тельно улучшить обслуживание пас сажиров и настойчиво добиваются осуществления этой задачи. А. ЕЛФИМОВ, диспетчер вокзала. СТАНОК ДЛЯ ПЛЕТЕНИЯ ДРАНКИ Д р а н к а д л я ш ту катур ки стен и потолков пл ел ась вручную. Один р а бочий за смену вязал не более 43 квадратны х метров дранки. Н ач ал ь н и к пятого строй уч астка тов. Б а л е ев п р ед л о ж и л д л я п л е т е ния дран ок изготовить специальный станок. Р або тая на этом станке, рабочий п л етет дран ки в смену почти вдвое больш е, чем вручную. УЛУЧШИТЬ ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЛОАТАЦИЮ ФЛОТА Всесоюзной (К итогам котлы у ж е н у ж д аю тся в серьезном ремонте. В чем зд есь д е л о ? Д е л о в том, что глав-Нын м еханик п арохода «Сосковец» т. Грпбанов и вся . м а шинная ком анда этого п арохода грамотно ух аж и ваю т за м ехан и зм а ми, чего нет на «Спартаке». 11оддержанне судна в хорош ем техническом состоянии о б у с л о в л и вается т а к ж е широким внедрением на ф лоте саморемонтных работ. Учитывая это, многие машинные команды судов нашего ф л ота в прошлом году значительно расш и рили саморемонт, увеличив его о б ъ ем больше чем в д ва раза по о т н о шению к 1946 году. В этом году и дачн за к лю ч ае тся в том, чтобы ещ е больш е расширить ремонт м е ханизмов силами команд, особое внимание у дел и в при этом качеству выполняемых работ. В течение последних д ву х лет п одводн ая корпусная часть наших су д о в прошла доковап и е и н ах оди т ся в уд о влетвори тельном состоянии. Н о вместе с. этим ком анды м ало обращ ал и внимания на очистку бункеров, трюмов, цистерн двойного технической конференции) дна. М е ж д у тем отсу тстви е д о л ж ного ухода за этими частями судна приводит к преж деврем енном у их износу. Н о правилам эксп л оатац н и вое п ассаж и рски е помещения до лж ны с о д е р ж ат ьс я эки п аж ем в чистом и опрятном состоянии. Во время рей сов эти помещения д о л ж н ы п о д в ер гаться еж едн евн ой уборке, а по п ри ходе в конечный порт — ге н е р ал ь ной уборке. О д н ак о на пароходе «Сосновец», например, н евозм ожно обеспечить опрятное содерж ан и е пассаж ирских пом ещений лиш ь т о л ь ко потому, что зд есь протекает верхняя палуба. Э то т н едостаток м ожно было бы устран и ть силами команды. Но старший помощник к а питана т. П о тан ч у к не проявил ини циативы и не привлек ком анду к саморемопту палубы. Д л я того, чтобы обеспечить и с правность и бесперебойную работу т а к е л а ж а и л ебедок, их нужно р е гулярно осм атривать и опробовать в действии до н n работы под н агр у з кой. Н о это правило у нас иногда I не выполняется, в р езу л ь тат е — Л е н и н г р а д . И н с т и т у т и н ж е н е р о в в о д н о г о т р а н с п о р т а М и н и с т е р ств а р е ч н о г о ф л о т а го т о в и т и н ж е н е р о в п о р т о в и к о в , с у д о м е х а н и к о в и д р у г и х с п е ц и а л и с т о в д л я в о д н о г о тр а н с п о р т а . Н А С Н И М К Е : гр у п п а с т у д е н т о в ч е т в е р т о г о к у р с а в к а б и н е т е п о р т о в на к о н с у л ь т а ц и и у д о к т о р а т е х н и ч е с к и х н а у к п р о ф е с с о р а В. К. Л я х н н ц к о г о Ф о то А. А г а п о в а . П р е с с к л и ш е Т А С С Порядок выплаты премий Приказом .‘NT: 26 министра мор ского флота установлен иорядок выплаты премий но итогам Всесо юзного социалистического соревно вания коллективов работников мор ского флота. Начальники пароходств, портов н управлений морских путей выделя ют на премирование работников 75 процентов обшей суммы .премии, а остальные 25 процентов резервиру ют и выплачивают при условии выполнения годового плана себе стоимости. Руководители предприятии: и ор ганизаций из сумм, предназначен ных на индивидуальное премирова ние, должны не менее 50 процен тов обращать на премирование, ра бочих. Главные инженеры, заместители начальников, главные бухгалтеры н начальники плановых отделов тех предприятий и организации, кото рые получили денежную премию до 20 тысяч рублей включительно, премируются в размере 50 процен тов месячного оклада, а предприя тий, получивших премию в 30 ть^~ еяч рублей и свыше — до 75 п р ^ В центов оклада. Премии, присужденные судам морского флота, выплачиваются в размере 100 процентов. По с л е д ам наших вы ст уп л ений «ЧТО ПОКАЗАЛ СМОТР ОБЩЕЖИТИЙ П0РТА> П о д таким заго л овко м в нашей газете 19 ф евр ал я бы ла помещена статья. Н ач ал ьн и к коммунального о тд е л а порта т. П уш к и н сообщ ил редакции, что в ц елях создания н аиболее л у ч ших бытовых удобств п р о ж и в аю щим в о бщ еж и ти ях портовикам к о м мунальным о тделом проведены с л е дующ и е мероприятия: Д л я всех общ еж и ти й заказаны ш кафы д л я белья и о д еж д ы . О б щ е ж и ти я № № 25 и 41 по ул. Т у р и стов, № 2 по ул. Заго р о д н ая сн аб ж ены венскими стульями, приобре тены часы, ф арф оровы е круж ки , серьезны е аварии. На п ароходе « К а рамзин» из-за грубого наруш ения правил технической эксп лоатац н и были вы ведены из строя носовые л ебед ки и трубопровод. Р еж и м работы всех м еханизм ов судна д о л ж е н быть таким, чтобы обеспечивать их вы со кую п ро и зво ди тельн ость, сохранность и эконо мичность эксп лоатац н и . Р а с х о д т о п лива и смазки и качество эти х м а териалов д о л ж ны соответствовать экономичному и норм альном у р е ж иму работы механизмов. Огромное внимание на технической конференции было уд ел ен о у х о д у за паровыми котлами. Э то и понятно. Тщ ател ьны й у х о д за котлами и грамотная их эк сп л о атац и я о б ес п е чивают бесперебойную работу г л а в ных машин на полную их зад ан н ую м ощность при. одновременном д е й с т вии вспом огательны х механизмов и судовы х систем. О бязан н ость м оряков Советского З ап о л яр ь я заклю ч ае тся в том, чтобы повысить ку л ьтур у обсл уж и ван и я и ухода за вверенным нм хозяйством, обеспечить наиболее дл и тел ь н о е эксп л о атац и о н п ое состояние судов пароходства, что д а с т возм ож н ость досрочно завершить государствен ны е планы грузоп еревозок — выполнить пяти л етку в 4 года. Ф. СЕРГЕЕВ, главный инж енер пароходства. клеенки д л я столов. О тр ем о н ти р ова ны репродукторы . Р ем он ти р ую тся и кр асятся тумбочки. П олучено 150 кубических м етров дров. О д н о в р е менно с этим приняты меры по п од дер ж ан ию в о бщ еж и ти ях чистоты и д о л ж н о го порядка. * * * «УЛУЧШИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА» Ж П од таким заго л о вк ом 15 ф еврал в нашей газете бы ла помещ статья, в которой говорилось о п хом использовании автотранспорта в порту. Н ач ал ь н и к порта т. К о с яков с о общил редакции, ч т о на грузовых районах и хо зя й ствах вы делены о т ветствен ны е л и ц а за правильное использование автотранспорта, и с правное состояние дорог и п о д ъ е з д ных путей. Главном у ди сп етчеру приказано планировать автомашины, и сходя из наличия п одготовленного к перевозу груза, а начальнику а в тотранспортного о тд е л а п р е д о с т а в лено право л иш ать хозяйства ав то машин за систем ати ч еское их н е д о использование. Зан им аем ое другими х озяйствам и сл у ж еб н о е пом ещение транспортного отд е л а бу д е т о свобож ден о в б л и ж айш ее время. О тд ел о м к ад ро в у с и лен подбор шоферов и слесарей. Врио, ответ, редактора Н. Я. ЗАМ0ТКИН. О Б Ъ Я В Л Е Н И Е М урм ан ском у Государственпом у морскому п аро хо дству требую тся на постоянную работу начальник ф инансового о тдела и зам ести тел ь главного бухгалтера. О бр ащ аться: В одопроводный п е реулок, д. 18, телеф он — к омм у татор порта ЛЬ 95. О Т Д Е Л К А Д Р О В . Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 184. Тираж 1000. ПН02381
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz