Моряк Заполярья. 1948, февраль.
2 МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ Hi 17 (1 5 3 4 ) ВАЖНАЯ ЗАД АЧ А ПРОФСОЮ ЗНЫ Х ОРГАНИЗАЦИЙ Плакат худож н и ка Д ен и сов а и Правдина, выпущенный и здател ьст вом „И скусство". П рессклнш е ТАСС ☆ ☆ Н А Р Т И Н Н А Я Ж И 3 II Ь ПОЛИТИЧЕСКАЯ УЧЕБА - В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ПАРТБЮРО Политшкола н кружок по изу чению «Краткого курса истории ВКП(б)», организованные при парт организации транспортного отдела порта, находятся под постоянным контролем партбюро. Это помогает улучшать учебу и посещаемость. Первое время политшколу посе щало меньше половины записав шихся. Некоторые коммунисты си стематически пропускали занятия. Среди таких были Курбатов, Гусев и Мартынов. Партбюро поставило ;ni'iipoc о их несерьезном отношении к политучебе па общем партийном собратгии. Коммунисты подвергли резкой критике этих товарищей и потребовали от них выполнять одно из основных требований Устава В1Ш(б) — неустанно повышать идейно-политический уровень. Гу сев, Мартынов и Курбатов дали слово, что будут регулярно посе щать занятия и готовиться к ним. II елодао свое сдержали. Теперь в кружке посещаемость значительно улучшил ас ь. Руководитель политшколы т. Ле бедев плохо готовился к занятиям, проводил их неправильно. Партбюро не прошло мимо этого факта и ука зало па недостатки. Положение рез ко изменилось. Если раньше опрос слушателей по пройденному мате риалу проводился от случая к слу чаю, в результате члены кружка не готовились к занятиям, то те перь' опрос проводится на каждом занятии. А это положительно отра зилось на усвояемость. Большинство занимающихся в политшколе на поставленные вопросы отвечает удовлетворительно. Благодаря вмешательству партий ного бюро улучшилась также работа кружка по изучению Краткого кур са, которым руководит т. Емцов. Однако в деле улучшения пар тийной учебы сделано далек» не все. До сих пор в дни учебы неко торые члены кружка и политшколы бывают заняты на основной работе и пропускают занятия. Этим мы должны сейчас запяться п добиться такого положения, чтобы члены кружка и политшколы в часы за нятий были свободны от работы. М. ГОЛОЛОБОВ, секретарь партбюро транс* портного отдела порта. Не ослаблять связь с массами После выборов л местные Советы депутатов трудящихся 'наша пар тийная организация подвела итоги политической работы среди населе ния, пополнила агитколлектив п обязала каждого агитатора система тически информировать трудящихся о событиях в стране, н за рубежом, разъяснять решения партии и пра вительства. Многие агитаторы добросовестно выполняют поручение парторгани зации, не прекращают политиче скую работу среди трудящихся. Агитаторы тт. Сажснкова, Ворони на и Попов в январе провели по две беседы. Они рассказали избира телям об итогах выборов, о между народном положении, о жизни и революционной деятельности В. И. Ленина, Всего агитколлективом в январе проведено 15 бесед. Однако агитаторы тт. Самуйлов, Авдонькпи, Лебедев после выборов прервали связи с населением, не провели нн одной беседы. Политическая работа в массах является одной из важнейших обя занностей каждого коммуниста. Аги таторы должны не ослаблять агита ционную работу, крепить связь с населением, повышать трудовую и политическую активность и комму нистическую сознательность тру дящихся. И. МИРОНОВ, секретарь парторганизации управления порта. Городское собрание партийного актива Завтра в клубе па Кольском шоссе состоится собрание актива Мурманской городской партийной организации,, посвященное 1,0 0 -ле тию «Манифеста коммунистической партии». С докладом о «Манифесте ком мунистической партии» н задачах партийных организаций выступит заместитель заведующего отделом пропаганды и агитации обкома ВКП(б) т. Дмитриев. В прошлом году между админи страцией предприятий и профсоюз ными организациями бассейна были заключены коллективные договоры. ЭЦи двусторонние обязательства, несомненно, оказали серьезное влияние на работу предприятий. Коллективные договоры вызвали новый подъем социалистического соревнования и способствовали ро- сту производительности труда, вы полнению и перевыполнению произ водственного плана. Известно, что моряки пароходства, портовики и судоремонтники досрочно выполни ли программу прошлого года. Моря ки пароходства успешно завершили н план первого месяца текущего года. Вместе с тем коллективные до говоры повысили ответственность хозяйственных и профсоюзных ор ганизации за улучшение материаль но-бытовых условий н культурного обслуживания рабочих, инженерно- технических работников и служа щих. Выполняя свои обязательства, районный комитет профсоюза моря ков приобрел в прошлом году на 50000 рублей культпнвентаря, на правил 309 человек в санатории и дома отдыха, израсходовав на это около иолмнллноиа рублей. Боль шие средства были выделены на организацию летнего отдыха детей. За счет профсоюза в санаториях, пионерских лагерях и па детских площадках провели свой отдых 386 детей. Администрация порта в прошлом году построила и ввела в эксплоатациго 1200 метров жилой площади. Одтако обязательства, содержа щиеся в коллективных договорах, выполнены далеко не полностью. Например, администрация порта ие освоила средство на строитель ство клуба, не ввела в эксплоата- цию башо и прачечную, ие вы полнила план жилищного строи тельства. ' Ответственность за невыполнение некоторых пунктов коллективных договоров наряду с администрацией предприятий несут ц профсоюзные организации. Состоявшийся па днях пленум райкоммора констатировал, что проверка реализации договоров проводилась нерегулярно, резуль таты этой проверки не продавались широкой гласности. Руководители профсоюзных организаций тт. Са- женков, Пономарев и Сухапов, про водя эпизодические проверки до говоров, слабо боролись за выпол нение пунктов в намеченные сро ки, не предъявляли к руководите лям предприятий необходимой тре бовательности за проведение в жизнь принятых ими на себя обязательств. В соответствии с решением пле нума ВЦ’СПС сейчас на предприя тиях идет подготовка к заключению коллективных договоров на 1948 год. Пленум райкоммора обязал все профсоюзные организации бассейна провести собрания рабочих н. слу жащих, на которых обсудить итоги выполнения коллективных догов^ ров 1947 года и создать бригады для сбора и разработки предложе ний в новые колдоговоры. Месткомы предприятий и учреждений бассей на должны развернуть массовую работу, привлечь к. участию в раз работке пунктов коллективных до говоров широкие массы рабочих и служащих. Особое внимание должно быть уделено широкой механизации производственных процессов, рас пространению передового опыта, улучшению технической учебы, вопросам заработной платы, жилищ ному строительству и культурно- бытовому обелуживапию. Заключение новых коллективных договоров должно пройти в обста новке нового производственного подъема и мобилизации трудящихся на выполнение плтилеткп в 4 года. И. МОЗОЛИН, зам. председателя райком мора. Крепкая дисциплина—залог успеха Высокая трудовая дисциплина является одним из решающих усло вий роста производительности труда п успешного выполнения производ ственного плана. Поэтому борьба за укрепление трудовой дисциплины является важнейшей обязанностью не только администрации предприя тия, но партийной, профсоюзной и комсомольской организаций. И нужно сказать, что в прошлом году комсомольская и профсоюзная организации завода укреплению дисциплины уделяли серьезное вни мание. Вопросы о состоянии дис циплины и ее нарушителях обсуж дались на профсоюзных и комсо мольских собраниях, вокруг нару шителей создавалось общественное мнение. Это дало своп плоды. Чис ло нарушений труддиецнплины в прошлом году по сравнению с 1916 годом уменьшилось вдвое. Однако в этом году профсоюзная п комсомольская организации само успокоились и всю работу по даль нейшему укреплению дисциплины переложили на начальников цехов завода, которые тоже не особенно борются за наведение должного по рядка. В результате на заводе ос лабла дисциплина. В январе было 6 нарушений дисциплины, а в фев рале — 10. В числе нарушителей оказались комсомольцы и члены профсоюза. Недавно, например, ком сомолка Еатушкина, не выполнив заказа, ушла раньше времени с ра боты. Правда, Катушкива получила административное взыскание, но комсомольская организация прошла мимо этого факта. Начальник, механического цеха т. Приходько п старший мастер т. Лопаткпи сквозь пальцы смотрят па случаи систематического опозда ния на работу некоторых токарей. Несмотря на то, что цех недавно пополнился молодыми рабочими, прибывшими из школ ФЗУ п незна комыми с дисциплиной на морском флоте, в цехе не проводится разъяс нения Устава о днециплнпе рабочих и служащих морского флота. Начальники литейного, механиче ского и некоторых других цехов не пспользуют своих администра тивных прав. Все дисциплинарные взыскания за последппе два меся ца, за поключенпем двух, наложе ны директором завода. Начальники цехов, профсоюзная и комсомольская организации должны усилить борьбу за укрепле ние трудовой дисциплины среди коллектива, ибо от состояния дис циплины во многом будет зависеть досрочное выполнение годового плана. В. МАРКУШЕВ, помощник дирентора завода по кадрам. НАРУШАЮТ ТЕХНИНУ БЕЗОПАСНОСТИ Па первом участке порта не уделяется должного внимания соб людению правил техники безопасно сти и охраны труда. Большинство рабочих мест не имеет освещения, и грузчикам часто приходится ночью работать в темноте. В ре*»уяьтате производительность труда резко снижается. На переработке цемента грузчи ки должны обеспечиваться спе циальными очками, чтобы обезопа сить глаза от разъедающей цемент ной пыли. Но нам этих очков не выдают. Поэтому очень часто у нас на переработке цемента не только снижается производитель ность труда, но и имеются случаи производственного травматизма. Пе так. давно, например, мы вы гружали цемент из парохода «Су хона». Очков нам пе дали. Поднял ся большой ветер, всем грузчикам забило глаза цементной пылью. Пришлось прервать работу, а пока мы приводили в порядок глаза, прошел целый час времени. Контроль за соблюдением правил по технике безопасности и проведе ние инструктажа рабочих по этому вопросу поручено т. Горбачеву, который работает па участке уже более полгода. Но мы ни разу пе видели, чтобы т. Горбачев провел с грузчиками беседу по технике безопасности или помог устра недостатки в этом деле. К. АНДРЕЕВ. — ©— По следам наи/их выступлений В передовой статье «Грамотно эксплоатировать судовые механиз мы» от 1 февраля с. г. газета пи сала, что на пароходе «Карамзин» варварски относятся к. механизмам, в результате чего на корабле были разморожены четыре грузовых но совых лебедки, трубопровод п браш пиль. Проверкой установлено, что не посредственными виновниками этой аварии являются HI механик Едем- екпй и кочегар Мерзлов. 0" Начальник пароходства приказал 16 февраля передать дело о размо- рожении механизмов в прокурату ру бассейна для привлечения ви новников к судебной ответственно сти. — О— ННИШНАЯ ПОЛНА БЕСПАЛЫЙ НИКИТА. Мой метод работы на нране. «Морской транс порт», 1947 г., 28 стр., цепа 1 Р- 50 к. Автор брошюры рассказьшает в популярной форме, как им достиг нута была высокая производитель ность труда при скоростной обра ботке судов Министерства морского флота. Автор является одним Дз ос новоположников обработки судов морского флота при помощи кранов скоростными методами. В брошюре передается опыт т. Беспалого, опи сывается скоростной цикл и рас сказывается, как надо организовать правильный уход за краном. «Мореной флот». Врио, ответ, редантора Н. Я, ЗАМОТКИН. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 176. Тираж 1000. ПИ02947.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz