Моряк Заполярья. 1948, февраль.

’//Ж/-Ж//Ж//Ж// 4 У 4 Г/-Ж г. /Ж/'*.'/Ж/.'Ж//Ж//Ж/.ЖУ/Ж//Ж//Ж//Ж/УЖ/.Ж/» NS 17 (1534) ЧЕТВЕРГ 26 Ф Е В Р А Л Я 1948 г . Г О Д И З Д А Н И Я XVI. Ц ена 15 коп. Г/ Ж Ж -Ж/ Ж/.Ж.■Ж// ЖЛЖ.УЖ .'* ■Ж 'Ж"Ж'-' Ж.УЖ//Ж//Ж//Ж. Ч Пролетарии всех стран, соединяйтесь! '/.Ж//Ж//Ж//Ж/Ж//Ж//Ж//Ж/- V/Ж//* '/Ж//ЖМЖ/'Ж"*’/*Ж//Ж//Ж/'Ж//* МОРЯНЗАПОЛЯРЬЯ | О Р Г А Н I У П РА ВЛ ЕН И Я и ПОЛИТОТДЕЛА 4S I МУРМАНСКОГО МОРСКОГО | П А Р О Х О Д С Т В А . > Ч i * И v | РАЙОННОГО КОМИТЕТА ^ П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В s > > • В ы ш и т 2 раза в неделю БОЛЬШЕ ЗАБОТЫ О КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫХ НУЖДАХ РАБОТНИКОВ БАССЕЙНА П Я Т И Л Е Т К У - 5 Ч Е ТЫ Р Е ГОДА1 "~Т" Г Большевистская партия г совет­ ское правительство уделяют огром­ ное внимание повышению матери­ ального благосостояния и удовлет­ ворению культурно-бытовых запро­ сов трудящихся. Эти внимание и забота ярко выражены в истори­ ческом постановлении Совета Мини­ стров СССР и ЦК ВКП(б) о прове­ дении денежпой . реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары, в принятом Верховным Советом СССР законе о государственном бюджете на 1948 год, ибо эти документы направлены на повышение материально-куль­ турного уровня жизни народов. В свете этих решений но иному встает вопрос об . удовлетворении нас'ущных потребностей населения. Перед торгующими организациями, например, сейчас открылись необы­ чайно1 широкие возможно,сти снаб- жепия населения продуктами пита­ ния и промтоварами. Между тем эти Л возможности далеко не используют- ■ся работниками нашей конторы Торгмортраиса. Факты показывают, что контора торгует пока что пло­ хо. В магазинах нашего бассейна ассортимент товаров резко отстает от ассортиментов магазинов других торгующих организаций Мурманска. Моряки, портовики и судоремонтни­ ки предпочитают ходить за продук­ тами и промтоварами не в свои магазины, а . в магазины других торгующих организаций. Забота о человеке охватывает обширный круг вопросов, и от ру­ ководителей хозяйственных и проф­ союзных организаций требуется: «... максимальная внимательность к - самым незначительным мелочам, ибо быт рабочих складывается имен- ^ ш > из мелочей» (И. Сталин). . Ремонт и благоустройство жилищ, работа клубов и красных уголков, . бань и прачечных, парикмахерских, пошивочных и ремонтных мастер­ ских — все это постоянно должно стоять в центре внимапия руково­ дителей предприятий и профсоюзных организаций. К сожалению, те и другие уделяют этим вопросам явно недостаточно внимания. Известно, что жилищный фонд предприятий нашего бассейна за время войны сильно пострадал. ' Естественно, что это осложнило жи­ лищные условия. Однако стройкон­ тора порта в прошлом году не вы­ полнила план жилищного строи­ тельства. Неудовлетворительно по­ ставлен и ремонт старого жилфон­ да, жилищно-коммунальные отделы предприятий явио не справляются с этим делом. В результате отсутст­ вия должной заботы о сохранении старого жилфонда, многие дома бук­ вально разрушаются. Разбитые две­ ри, протекающие кровли, неисправ­ ные печи — так выглядят многие деревянные дома в порту. Особенно в плохих жилищных условиях находятся работники па­ роходства. Моряки резерва 'ютятся где попало. Тревогу за безопасность и здоровье вызывает расселение семей моряко^ на пароходах «Тби­ лиси» и «М. Ульянова». К сожале­ нию, ощутимых мер для улучшения жилищных условий моряков паро*- ходства пока не. предпринято. Неудовлетворительно поставлено и культурное обслуживание, ибо клу­ ба моряков в бассейне фактически нет, а красные уголки на пред­ приятиях в большинстве своем пло­ хо оборудованы и работают неудов­ летворительно. Много справедливых нареканий моряков, портовиков и судоремонт­ ников вызывают и другие нере­ шенные вопросы «мелочей» быта. Одинокому рабочему, например, не­ куда сдать в стирку белье, негде починить кожаную обувь, потому что прачечная все еще строится и когда будет построена,— неизвестно, а саисжная мастерская Торгмор- транса не имеет ни клочка кожи для починки обуви. В районе обще>- житий нет ни одной парикмахер­ ской, . и работники бассейна вынуж­ дены бриться в городе. Работники нашего бассейна тру­ дятся, не жалея сил, стремятся вы­ полнить пятилетку в четыре года. Они законно требуют чутко'го и внимательного отношения к своим нуждам и запросам. «Ваш совет­ ский рабочий хочет жить с покры­ тием всех своих материальных и культурных потребностей и в смыс­ ле продовольственного снабжения, и в смысле жилищ, и в смысле обес­ печения культурных и всяких иных потребностей. Он имеет на это пра­ во, и мы обязаны обеспечить ему эти условия» (И. Сталин). Руководители предприятий Ц профсоюзных организаций бассейна обязаны усилить заботу о культур­ но-бытовых нуждах рабочих, ин­ женерно-технических работников и служащих, полнее и всесторонне удовлетворять пх запросы. Они имеют на это полное право! ^ Г о в о р я т с т а х а н о в ц ы Скоростные методы работы на кране Успехи экипажа ,,Бухары U БОРТ ПАРОХОДА «БУХАРА». (По радио). Срок окончания раз­ грузки в Калининграде 2 марта. Чтобы ускорить отход судна, эки­ паж решил разгрузку произвести своими силами и окончить ее 25 февраля. На судне развернулась напряжен­ ная борьба за выполнение взятого обязательства и оно с честью было претворено в практические дела. В 13 часов 24 февраля разгрузку «Бухары» закончили и приступили к бункеровке. — Эго наш подарок, в честь 30- летия Советской Армии, — заявили моряки. АНДРЕЕВ. капитан. Шесть месяцев назад я начал осваивать скоростные методы рабо­ ты на портальном кране. По при­ меру знатного крановщика Мари­ упольского порта Никиты Беспалого за счет рациональной установки крана, совмещения рабочих циклов и эластичной работы на рычагах я добился резкого сокращения време­ ни на каждый цикл и повысил про­ изводительность крана. Высокопроизводительной работы крана на переработке угля я добил­ ся за счет экономии времени на каждом из промежуточных процес­ сов цикла. Я всегда стараюсь кран поставить не против разгружаемого трюма, а чуть поодаль, с таким рас- чето.м, чтобы расстояние от крана до трюма было равно расстоянию от крана до места высыпки груза. Такая установка позволяет мне произво- дить выгрузку, не меняя вылета стрелы, а это дает возможность сэкономить на операции почти 1 минуту времени, ибо1 на измене­ ние вылета стрелы на 5 — 6 мет ров нужно затратить около минуты времени. Не менее важным услови­ ем в ускорении работы является совмещение рабочих циклов. При подъеме груза из трюма я совме­ щаю два цикла. Вираю грейфер и поворачиваю кран, а если на пути стрелы встречаются препятствия, одновременно изменяю вылет стрелы. Когда конец стрелы подходит к складской площадке, я раскрываю грейфер и выключаю рычаг поворо­ та. Разворот продолжается по инер­ ции, уголь полностью высыпается. Затем я торможу кран и делаю об­ ратный поворот и совмещаю опус­ кание грейфера с поворотом крана. Благодаря такой организации де­ ла я затрачиваю на подъем, поворот и высыпку 1 минуту 15 секунд. За смену выработка при этом доходит до 800 тонн. Большое значение в обеспечении успеха имеет также уход за меха­ низмами и умение ими пользовать­ ся. У нас каждый крановщик строго выполняет график смазки и проверки механизмов, а при сдаче смены сообщает новому крановщи­ ку, что он сделал. Поэтому у нас никогда не бывает случаев, когда тот или иной механизм остался без смазки или непроверенным. Блоки и стрелы мы смазываем через каж­ дые пять дней, а лебедки, подвер­ гающиеся наибольшему трению, каждую смену. Сам я и сменные крановщики Шарапов и Серченко работаем без рывков, резких поворотов и остано­ вок крана, и у нас не бывает за­ держек из-за порчг? механизмов. Достигнутое — не предел. Чтобы улучшить свои показатели, мы по­ вседневно совершенствуем технику управления краном, тщательно сле­ дим за всеми механизмами, изучаем их устройство с тем, чтобы выжать из техники все возможное. И. ГРЯДСКИЙ, крановщик порта. С каждым днем работать лучше В работе котельщиков большое значение имеет организация труда. От того, как будут расставлены люди, как они подготовятся к сме­ не, зависит выработка. Поэтому перед выполнением каждого заказа я тщательно продумываю, как луч­ ше расставить членов бригады. При этом учитываю способности каждого. Но чтобы добиться ;высоких пока* зателей, мало правильно расставить людей. От котельщиков требуется смекалка. Недавно нашей бригаде предложили изготовить коробки для крепления опор камнеотделителя землечерпалки. Я поручил эту ра­ боту опытному котельщику т. Корш- иякову. Коробки делаются из ме­ таллических листов. Обычно при гибке лист устанавливается на плите и зажимается куском рельса. Затем котельщики быот кувалдами по одному концу до тех пор, пока оп не согнется. Лист при этом пе­ ремещается с места на место, и ко­ тельщикам часто приходится его поправлять. На эту операцию ухо­ дит много времени. У Коршнякова зародилась мысль — для гибки изготовить специаль­ ное приспособление, обеспечиваю­ щее плотный зажим листа, точ­ ность и одновременную гпбку обеих сторон. Такое приспособление было1 сделано, и его применение ускорило гибку листа в три раза. При этом мы добились большей, чем раньше, точности в работе. Спе­ циальное приспособление изготовле­ но и для гибки угольников. Чтобы успешно выполнить пяти­ летку в четыре года, нужно повсе­ дневно совершенствовать свои зна­ ния. повышать квалификацию. В 1нашей бригаде повседневно ведется 1учеба. Она дает своп плоды. В i прошлом году в бригаду поступил подручным т. Семещепко. Его при­ крепили к опытному котельщику Карташеву, который советом н деи лом помогал ему осваивать новую ' профессию. Т&лерь Семещепко имеет *3-й разряд. Со второго разряда на . третпи переведен несколько меся- I цев назад котельщик Купргков. Хорошая организация труда, ра­ ционализация и учеба позволяют J нам выполнить по полторы нормы в смену. Но это не предел. Бригада 1ставит перед собой задачу довести выработку до двух норм. Сегодня | работать лучше, чем вчера, а завт- ' ра лучше, чем сегодня — таков девиз нашей бригады. П. видякин, бригадир котельщиков. П у т и э к о н о м и и т о В борьбе за досрочное выполне­ ние пятилетки в 4 года важнейшее значение имеет экономия мате­ риалов, топлива и сырья. Учиты­ вая это, мы повседневно боремся за экономию угля на своем судпе. В декабре мы сэкономили 12 тонн угля, примерно столько же и в январе. Расход топлива во многом зави­ сит от того, какую температуру имеет вода, поступающая в котел. Воду в холодильнике конденсата мы подогреваем до 120 градусов. Пе так давно поршневые кольца цилиндров высокого давления глав­ ной машины, центробежного, мок. рого, воздушного и питательного насосов имели пропуски пара, что вызывало большой расход топлива. Мы заменили дефектные кольца новыми, и теперь пропусков пара нет. Силами команды отрегулировано парораспределение главной маши- пы. За счет этого мы увеличили мощность машины на 300 лоша­ диных сил. Уголь в топке раскидывается ровным слоем, а для того, чтобы тяга была хорошей, кочегары каж­ дые 10 минут подламывают уголь. На судне строго соблюдаются сроки чистки котлов. На нашем пароходе подача воз- 11 Л И В Э духа в тонки котлов производится искусственно. При этом очень важ­ но придерживаться определенной нормы подачи воздуха. Мы никогда не допускаем, чтобы были избыток или нехватка воздуха, ибо в первом случае получается охлаждение топ­ ки, а во втором из-за плохой тяги ухудшается горение. Все это замед­ ляет нагрев воды в котле. Мы настойчиво ищем новые пу­ ти экономии топлива и широко ис­ пользуем их в своей практической работе. iA. БРАГИН, старший механик парохода «Вологда*),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz