Моряк Заполярья. 1948, февраль.
’//Ж/-Ж//Ж//Ж// 4 У 4 Г/-Ж г. /Ж/'*.'/Ж/.'Ж//Ж//Ж/.ЖУ/Ж//Ж//Ж//Ж/УЖ/.Ж/» NS 17 (1534) ЧЕТВЕРГ 26 Ф Е В Р А Л Я 1948 г . Г О Д И З Д А Н И Я XVI. Ц ена 15 коп. Г/ Ж Ж -Ж/ Ж/.Ж.■Ж// ЖЛЖ.УЖ .'* ■Ж 'Ж"Ж'-' Ж.УЖ//Ж//Ж//Ж. Ч Пролетарии всех стран, соединяйтесь! '/.Ж//Ж//Ж//Ж/Ж//Ж//Ж//Ж/- V/Ж//* '/Ж//ЖМЖ/'Ж"*’/*Ж//Ж//Ж/'Ж//* МОРЯНЗАПОЛЯРЬЯ | О Р Г А Н I У П РА ВЛ ЕН И Я и ПОЛИТОТДЕЛА 4S I МУРМАНСКОГО МОРСКОГО | П А Р О Х О Д С Т В А . > Ч i * И v | РАЙОННОГО КОМИТЕТА ^ П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В s > > • В ы ш и т 2 раза в неделю БОЛЬШЕ ЗАБОТЫ О КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫХ НУЖДАХ РАБОТНИКОВ БАССЕЙНА П Я Т И Л Е Т К У - 5 Ч Е ТЫ Р Е ГОДА1 "~Т" Г Большевистская партия г совет ское правительство уделяют огром ное внимание повышению матери ального благосостояния и удовлет ворению культурно-бытовых запро сов трудящихся. Эти внимание и забота ярко выражены в истори ческом постановлении Совета Мини стров СССР и ЦК ВКП(б) о прове дении денежпой . реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары, в принятом Верховным Советом СССР законе о государственном бюджете на 1948 год, ибо эти документы направлены на повышение материально-куль турного уровня жизни народов. В свете этих решений но иному встает вопрос об . удовлетворении нас'ущных потребностей населения. Перед торгующими организациями, например, сейчас открылись необы чайно1 широкие возможно,сти снаб- жепия населения продуктами пита ния и промтоварами. Между тем эти Л возможности далеко не используют- ■ся работниками нашей конторы Торгмортраиса. Факты показывают, что контора торгует пока что пло хо. В магазинах нашего бассейна ассортимент товаров резко отстает от ассортиментов магазинов других торгующих организаций Мурманска. Моряки, портовики и судоремонтни ки предпочитают ходить за продук тами и промтоварами не в свои магазины, а . в магазины других торгующих организаций. Забота о человеке охватывает обширный круг вопросов, и от ру ководителей хозяйственных и проф союзных организаций требуется: «... максимальная внимательность к - самым незначительным мелочам, ибо быт рабочих складывается имен- ^ ш > из мелочей» (И. Сталин). . Ремонт и благоустройство жилищ, работа клубов и красных уголков, . бань и прачечных, парикмахерских, пошивочных и ремонтных мастер ских — все это постоянно должно стоять в центре внимапия руково дителей предприятий и профсоюзных организаций. К сожалению, те и другие уделяют этим вопросам явно недостаточно внимания. Известно, что жилищный фонд предприятий нашего бассейна за время войны сильно пострадал. ' Естественно, что это осложнило жи лищные условия. Однако стройкон тора порта в прошлом году не вы полнила план жилищного строи тельства. Неудовлетворительно по ставлен и ремонт старого жилфон да, жилищно-коммунальные отделы предприятий явио не справляются с этим делом. В результате отсутст вия должной заботы о сохранении старого жилфонда, многие дома бук вально разрушаются. Разбитые две ри, протекающие кровли, неисправ ные печи — так выглядят многие деревянные дома в порту. Особенно в плохих жилищных условиях находятся работники па роходства. Моряки резерва 'ютятся где попало. Тревогу за безопасность и здоровье вызывает расселение семей моряко^ на пароходах «Тби лиси» и «М. Ульянова». К сожале нию, ощутимых мер для улучшения жилищных условий моряков паро*- ходства пока не. предпринято. Неудовлетворительно поставлено и культурное обслуживание, ибо клу ба моряков в бассейне фактически нет, а красные уголки на пред приятиях в большинстве своем пло хо оборудованы и работают неудов летворительно. Много справедливых нареканий моряков, портовиков и судоремонт ников вызывают и другие нере шенные вопросы «мелочей» быта. Одинокому рабочему, например, не куда сдать в стирку белье, негде починить кожаную обувь, потому что прачечная все еще строится и когда будет построена,— неизвестно, а саисжная мастерская Торгмор- транса не имеет ни клочка кожи для починки обуви. В районе обще>- житий нет ни одной парикмахер ской, . и работники бассейна вынуж дены бриться в городе. Работники нашего бассейна тру дятся, не жалея сил, стремятся вы полнить пятилетку в четыре года. Они законно требуют чутко'го и внимательного отношения к своим нуждам и запросам. «Ваш совет ский рабочий хочет жить с покры тием всех своих материальных и культурных потребностей и в смыс ле продовольственного снабжения, и в смысле жилищ, и в смысле обес печения культурных и всяких иных потребностей. Он имеет на это пра во, и мы обязаны обеспечить ему эти условия» (И. Сталин). Руководители предприятий Ц профсоюзных организаций бассейна обязаны усилить заботу о культур но-бытовых нуждах рабочих, ин женерно-технических работников и служащих, полнее и всесторонне удовлетворять пх запросы. Они имеют на это полное право! ^ Г о в о р я т с т а х а н о в ц ы Скоростные методы работы на кране Успехи экипажа ,,Бухары U БОРТ ПАРОХОДА «БУХАРА». (По радио). Срок окончания раз грузки в Калининграде 2 марта. Чтобы ускорить отход судна, эки паж решил разгрузку произвести своими силами и окончить ее 25 февраля. На судне развернулась напряжен ная борьба за выполнение взятого обязательства и оно с честью было претворено в практические дела. В 13 часов 24 февраля разгрузку «Бухары» закончили и приступили к бункеровке. — Эго наш подарок, в честь 30- летия Советской Армии, — заявили моряки. АНДРЕЕВ. капитан. Шесть месяцев назад я начал осваивать скоростные методы рабо ты на портальном кране. По при меру знатного крановщика Мари упольского порта Никиты Беспалого за счет рациональной установки крана, совмещения рабочих циклов и эластичной работы на рычагах я добился резкого сокращения време ни на каждый цикл и повысил про изводительность крана. Высокопроизводительной работы крана на переработке угля я добил ся за счет экономии времени на каждом из промежуточных процес сов цикла. Я всегда стараюсь кран поставить не против разгружаемого трюма, а чуть поодаль, с таким рас- чето.м, чтобы расстояние от крана до трюма было равно расстоянию от крана до места высыпки груза. Такая установка позволяет мне произво- дить выгрузку, не меняя вылета стрелы, а это дает возможность сэкономить на операции почти 1 минуту времени, ибо1 на измене ние вылета стрелы на 5 — 6 мет ров нужно затратить около минуты времени. Не менее важным услови ем в ускорении работы является совмещение рабочих циклов. При подъеме груза из трюма я совме щаю два цикла. Вираю грейфер и поворачиваю кран, а если на пути стрелы встречаются препятствия, одновременно изменяю вылет стрелы. Когда конец стрелы подходит к складской площадке, я раскрываю грейфер и выключаю рычаг поворо та. Разворот продолжается по инер ции, уголь полностью высыпается. Затем я торможу кран и делаю об ратный поворот и совмещаю опус кание грейфера с поворотом крана. Благодаря такой организации де ла я затрачиваю на подъем, поворот и высыпку 1 минуту 15 секунд. За смену выработка при этом доходит до 800 тонн. Большое значение в обеспечении успеха имеет также уход за меха низмами и умение ими пользовать ся. У нас каждый крановщик строго выполняет график смазки и проверки механизмов, а при сдаче смены сообщает новому крановщи ку, что он сделал. Поэтому у нас никогда не бывает случаев, когда тот или иной механизм остался без смазки или непроверенным. Блоки и стрелы мы смазываем через каж дые пять дней, а лебедки, подвер гающиеся наибольшему трению, каждую смену. Сам я и сменные крановщики Шарапов и Серченко работаем без рывков, резких поворотов и остано вок крана, и у нас не бывает за держек из-за порчг? механизмов. Достигнутое — не предел. Чтобы улучшить свои показатели, мы по вседневно совершенствуем технику управления краном, тщательно сле дим за всеми механизмами, изучаем их устройство с тем, чтобы выжать из техники все возможное. И. ГРЯДСКИЙ, крановщик порта. С каждым днем работать лучше В работе котельщиков большое значение имеет организация труда. От того, как будут расставлены люди, как они подготовятся к сме не, зависит выработка. Поэтому перед выполнением каждого заказа я тщательно продумываю, как луч ше расставить членов бригады. При этом учитываю способности каждого. Но чтобы добиться ;высоких пока* зателей, мало правильно расставить людей. От котельщиков требуется смекалка. Недавно нашей бригаде предложили изготовить коробки для крепления опор камнеотделителя землечерпалки. Я поручил эту ра боту опытному котельщику т. Корш- иякову. Коробки делаются из ме таллических листов. Обычно при гибке лист устанавливается на плите и зажимается куском рельса. Затем котельщики быот кувалдами по одному концу до тех пор, пока оп не согнется. Лист при этом пе ремещается с места на место, и ко тельщикам часто приходится его поправлять. На эту операцию ухо дит много времени. У Коршнякова зародилась мысль — для гибки изготовить специаль ное приспособление, обеспечиваю щее плотный зажим листа, точ ность и одновременную гпбку обеих сторон. Такое приспособление было1 сделано, и его применение ускорило гибку листа в три раза. При этом мы добились большей, чем раньше, точности в работе. Спе циальное приспособление изготовле но и для гибки угольников. Чтобы успешно выполнить пяти летку в четыре года, нужно повсе дневно совершенствовать свои зна ния. повышать квалификацию. В 1нашей бригаде повседневно ведется 1учеба. Она дает своп плоды. В i прошлом году в бригаду поступил подручным т. Семещепко. Его при крепили к опытному котельщику Карташеву, который советом н деи лом помогал ему осваивать новую ' профессию. Т&лерь Семещепко имеет *3-й разряд. Со второго разряда на . третпи переведен несколько меся- I цев назад котельщик Купргков. Хорошая организация труда, ра ционализация и учеба позволяют J нам выполнить по полторы нормы в смену. Но это не предел. Бригада 1ставит перед собой задачу довести выработку до двух норм. Сегодня | работать лучше, чем вчера, а завт- ' ра лучше, чем сегодня — таков девиз нашей бригады. П. видякин, бригадир котельщиков. П у т и э к о н о м и и т о В борьбе за досрочное выполне ние пятилетки в 4 года важнейшее значение имеет экономия мате риалов, топлива и сырья. Учиты вая это, мы повседневно боремся за экономию угля на своем судпе. В декабре мы сэкономили 12 тонн угля, примерно столько же и в январе. Расход топлива во многом зави сит от того, какую температуру имеет вода, поступающая в котел. Воду в холодильнике конденсата мы подогреваем до 120 градусов. Пе так давно поршневые кольца цилиндров высокого давления глав ной машины, центробежного, мок. рого, воздушного и питательного насосов имели пропуски пара, что вызывало большой расход топлива. Мы заменили дефектные кольца новыми, и теперь пропусков пара нет. Силами команды отрегулировано парораспределение главной маши- пы. За счет этого мы увеличили мощность машины на 300 лоша диных сил. Уголь в топке раскидывается ровным слоем, а для того, чтобы тяга была хорошей, кочегары каж дые 10 минут подламывают уголь. На судне строго соблюдаются сроки чистки котлов. На нашем пароходе подача воз- 11 Л И В Э духа в тонки котлов производится искусственно. При этом очень важ но придерживаться определенной нормы подачи воздуха. Мы никогда не допускаем, чтобы были избыток или нехватка воздуха, ибо в первом случае получается охлаждение топ ки, а во втором из-за плохой тяги ухудшается горение. Все это замед ляет нагрев воды в котле. Мы настойчиво ищем новые пу ти экономии топлива и широко ис пользуем их в своей практической работе. iA. БРАГИН, старший механик парохода «Вологда*),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz