Моряк Заполярья. 1948, февраль.

2 МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 15 (1 5 3 2 ) ЛУЧШЕ ПЛАНИРОВАТЬ И РУКОВОДИТЬ ПРОИЗВОДСТВОМ 16 февраля состоялось собра­ ние партяйно-хозя Йегрвешiого актива порта. Начальник порТа т. Косяков в своем докладе рассказал собрав­ шимся о производственной деятель­ ности портовиков в 1947 году и о задачах коллектива в новом хо­ зяйственном ГОДУ. Итоги прошлого года свидетель­ ствуют о том, что, несмотря на перевыполнение годового плана гру- зоиереработок, порт работал далеко ire удовлетворительно. На конкрет­ ных примерах докладчик показал, что руководящие работники участ­ ков и отделов порта не -уделяли должного внимания планированию и организации труда, не вели борьбу за широкое внедрение скоростных методов обработки грузов, плохо использовали механизмы и рабочую силу. В прошлом году у причалов пор­ та простояло сверх установленного времени 15 процентов всех суде®. (' простоями обработано более 20 процентов вагонов. Среднее выпол­ нение норм составило 94 процента. Порт не выполнил плана капиталь­ ного строительства. Бесхозяйствен­ ность, отсутствие борьбы за эконо­ мию средств поставили порт в тя­ желое финансовое состояние. В дея­ тельности порта много п других серьезных недостатков. Однако большинство выступивших в ниях но докладу т. Косякова ста­ ралось не говорить о недостатках. Во многих выступлениях чувство валось неоправданное самоуспокое ине, отсутствие трезвой оценки сво­ ей работы. Таким было выступло кие председателя месткома первого участка порта т. Чнрина, который заявил о ТОМ, что на первом участ­ ке. все «охвачены» социалнет'нче- оким соревнованием и не дал объек­ тивной оценки руководству этим соревнованием со стороны месткома участка. А т. Чирии обязан был сказать, что в этом деле на участ­ ке далеко не благополучно, что со­ ревнование по существу организо­ вано формально. Необъективным было выступле­ ние начальника стройконторы тов. Ватарева. Стройконтора в прошлом году из 3000 квадратных метров жилой площади сдала в аксилоата- цпю немногим более тысячи квад­ ратных метров. Большое недовыпол­ нение плана строительства во мно­ гом зависело и от плохой организа­ ции труда строителей, от игнори­ ровании на Стройке механизации, в чем непосредственно повинно ру­ ководство стройконторы. Однако тов. Ватарев ничего не сказал об этом. Коллектив портовиков уже про­ работал более полутора месяцев в новом году. По факты, о которых говорили на активе грузчики това­ рищи Павлов п Заславский, пока­ зывают, что руководители грузовых районов еще не извлекли уроков из прошлогодних недостатков. НА ПАРОХОДЕ „ЯС ТРЕБ 1 НЕТ ПОРЯДКА — 10 февраля, — сказал тов. Павлов,— 8 членов нашей бригады переработали за смену 150 тонн груза, а 12 февраля 11 человек переработало всего лишь 72 тонны. Такая резкая разница получилась потому, что 12 февраля нам па 11 человек дали всего одну автомаши­ ну и за полтора часа перевезли мы на ней -всего 5 тонн цемента. По­ том нас перевели в складу ,\5 45, где рабочее место не было освеще­ но. Переводы, с одного места работы па другое— частые случаи на пер­ вом участке. Порт не .выполняет договорных обязательств но обеспе- ющпо грузчиков жилплощадью. Это тоже отрицательно сказывается, на 11роизводител ь'иости труда. — На участке нехватаст таке­ лажа, а имеющийся ire берегут, — сказал т. Заславский. — 15 складе в одну кучу свалены все стропа, хранцы. Па разбор уходит много времени. Грузчики берут что п о ­ вернется под руку, и вместо 2 0 - тонцого стропа часто используют 10-тонные, рвут их. Но никто за это не отвечает. Я много раз пы­ тался говорить об этом с началь­ ником участка т. Балтером, но никак не сумел попасть к ному на прием. Не заботится о людях и коммунальный отдел. Придешь с работы, а в общежитии ,N1 41 хо­ лодно, бачки текут, нет хорошего постельного белья. 'Всего по докладу выступило I I человек,. Затем были обсуждены организа­ ционно-технические мероприятия, осуществление которых обеспечи­ вает ликвидацию недостатков в ор­ ганизации ногрузо-разгрузочных работ, досрочное выполнение планов грузопереработви с высокими каче­ ственным и показател ями. Партийно-хозяйственный актив принял социалистическое обяза­ тельство н обратится с призывом во все.м портовикам выполнить годовой план грузопереработок ко дню Сталинской Конституции — к 5 декабря— и к этому же сроку вве­ сти в эксилоатацию 1400 квадрат­ ных метров жилой площади. Меха­ низированную переработку груза довести до 75 процентов, на 5 про­ центов против установленных лю- ко-суточных норм сократить стоя­ ночное время судов иод грузовыми операциями, на 3 процента сверх 'плана повысить производительность труда грузчиков, а выполнение норм довести в среднем до 105 про­ центов, снизить на 1,5 процента плановую стоимость переработки физической тонны груза. Дело чести портовиков — пол­ ностью выполнить эти обязательства и намоченные организационно" технические мероприятия, досрочно закончить план 1948 года и обес­ печить завершение пятилетнего плана в четыре года. X. ВОРОНОВ. Товаро-пассажкрекий пароход «Ястреб» плавает па линии Мур­ манск — Гремиха — Мурманск. Население и организации становищ Восточного побережья, пользующие­ ся услугами этого парохода, предъ­ являют серьезные претензии в эки­ пажу корабля. Претензии эти справедливы. Команда плохо обслуживает пасса­ жиров,. не заботится о создании элементарных условий. Люди ли­ шены возможности даже напиться кипятку, ибо единственный бачок для кипяченой воды никогда не чи­ стится, и вода в нем превращается в густую мутножелтую жижу. Не блещут частотой каюты. Команда грубо обращается с пассажирами, особенно отличается в этом провод­ ница Вельская. Администрация парохода халатно относится в перевозке груза. На­ пример, уголь, адресованный иОконьгской базе, путешествовал на судне в течение нескольких меся­ цев. Три рейса курсировал взад и вперед кирпич, направленный те- рнборекому райрыбкоопу. Такое отношение в перевозке груза при­ водит в непроизводительным пере­ ходам, излишним затратам топлива и смазочных материалов, следова­ тельно, снижает рентабельность ра­ боты корабля. В неудовлетворительном состоя­ нии трудовой и производственной дисциплины,' отсутствии порядка ва корабле нетрудно убедиться при са­ мом беглом ознакомлении с положе­ нием дел на пароходе. На судне наблюдаются случаи несвоевремен­ ного выхода ,на швартовки и на вахты. Во время стоянок вахтен­ ная служба фактически отсутст- По с л е д ам наших вы ступл ений «ПОЛИТИЧЕСКУЮ НЕГРАМОТНОСТЬ НИЧЕМ НЕ ПРИКРОЕШЬ» В статье, опубликованной под таким заголовком в нашей газете 5 февраля, рассказывалось о том, что часть коммунистов завода не повышает своего идейно-политиче­ ского уровня. Секретарь парторганизации заво­ да сообщил редакции, что эта статья обсуждена на заседании наметило ряд мероприятии по улуч­ шению политической учебы в парт­ организации. Коммунисты, Доленков, Пономарев, Сухляев и Перегудов предупреждены о том, что, если они не будут повышать своего идейно- политического уровня, то будут привлечены к партийной ответст- бюро партийной организации. Бюро 1венности. вует. Дело дошло до того, что из каюты второго помощника т. Соро­ ка посторонние люди изъяли коно­ саменты, на выгруженный груз. Вполне очевидно, что ослабление трудовой и производственной дис­ циплины — результат отсутствия политико-воспитательной работы среди личного состава. И это дей­ ствительно так. Воспитанием эки­ пажа по существу не ■занимаются ни партийная, ни комсомольская, ни профсоюзная организации паро­ хода. Капитан же судна т. Балашов попросту игнорирует воспитатель­ ную работу. Он строит свои взаи­ моотношения с личным составом на принципах . грубого администриро­ вания и окрика. При этом не стес­ няется в выражениях, налево: и на­ право разбрасывает оскорбительные эпитеты. Капитан не проявляет за­ боты о создании нормальных быто­ вых условий экипажу. На судне нет ни ложек,, шг вилок, на всю коман­ ду имеется один чайник. Рядовой состав не имеет обмундирования. Отсутствие политико-воспитатель­ ной работы и должной заботы об удовлетворении, насущных потреб­ ностей экипажа, грубое админист­ рирование со стороны капитана, естественно, привели в ослаблению трудовой дисциплины, породили между членами команды склоку и нездоровые . стремления как можно скорее и любымп способами, уйти с судна. Обстановка на судне требует не­ медленного оздоровления. Этим должны заняться и управление па­ роходства, и партийная, комсомоль­ ская и профсоюзная организации ; корабля. А. МАЛЫШЕВ. Ч т о п о к а з а л с м о т р общежитий порта Заселение и эксилоатация обще­ житии обусловливаются определен­ ными правилами и нормами, являю­ щимися для всех обязательными. Эти правила и нормы предусматри­ вают но только сохранение здоровья проживающих в общежитиях, но и создание нм необходимых бытовых удобств. Как же выполняются эти прави­ ла в нашем порту? Проходивший на днях обществен­ ный смотр общежитий порта показал, что по сравнению с октябрем и нояб­ рем прошлого года состояние почти всех общежитий улучшилось. Про­ веден текущий ремонт сушилок, кубовых, оконных переплетов, две­ рей, дымоходов. В общежитиях ста­ ло чище, светлее и культурнее. Однако ни одно из общежитий санитарным правилам и нормам полностью не соответствует, не. го­ воря уже об удобствах. В подав­ ляющем числе комнат вместо 6 че­ ловек но нормам .проживает по 25 — 30 человек, работающих в разное время и в разные смены. В результате, здесь нет самых эле­ ментарных условий для сна и от­ дыха. Во всех общежитиях нет разде­ вальных комнат, камер хранения личных вещей рабочих, комнат для приема пищи. Одежда н другие вещи хранятся под койками, на стенах общежития и нередко иод матрацами. Ни в одном общежитии не преду­ смотрены кладовые для хранения грязного белья, запасного инвента­ ря и т. п. Все это нарушает обыч­ ные санитарные ;правила содержа­ ния общежитий и лишают рабочих ■ элементарных удобств. Во время смотра установлено, что коммунальным отделом не раз­ решены и многие другие . бытовые вопросы. Так, например, общежития снабжаются сырыми дровами. Бач­ ки для вппяченой воды изношены и внутри быстро покрываются ржавчиной. Индивидуальных кру­ жек для питья нет. Большинство печей неисправно, в окнах нет форточек. В условиях Мурманска — города Крайнего . Севера — хорошие бы­ товые условия рабочих и служа­ щих, в особенности в общежитиях, имеют большое значение. Поэтому в строительстве жилого фонда порто­ викам необходимо предусмотреть и строительство общежитий, вполне отвечающих санитарным и бытовым требованиям. Необходимо учитывать, что важнейшим средством закреп­ ления производственных кадров и ликвидации текучести являются нормальные жилищно-бытовые ус­ ловия. Ф. ИГОНИН, страховой врач райкоммора. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ О РАЗДЕВАЛКЕ И УМЫВАЛЬНИКАХ До войны в механическом цехе завода была хорошо оборудованная раздевалка. Каждый .рабочий имел свой отдельный ящик и мог, придя на смену, переодеться. Бесперебойно работали душевая и баня, в цехах имелись умывальники. Окончив сме­ ну, рабочие могли умыться и снова переодеться. Сейчас ничего этого и в помине нет. Шкафчики куда-то исчезли, душевая работает с перебоями, умы­ вал],ник забит грязью, им никто не пользуется. Рабочие перед обедом не имеют возможности помыть руки, не умываясь идут и с работы. Мы не раз обращались к дирек­ тору завода тов. Овсянникову с просьбой оборудовать раздевалку и исправить умывальник. Ведь для этого пе требуется почти никаких денежных затрат, так как шкафчи­ ки могут быть сделаны рабочими завода бесплатно во внеурочное время. Чтобы сделать шкафчики, нужен только материал, но тов. Овсянников и главный инженер тов. Крумин на наши .просьбы не­ изменно отвечают: — У нас намечена реконструк­ ция завода. Будут оборудованы но­ вые помещения, — вот тогда и займемся изготовлением раздевалки. Хороша песня, да уж очень длинная. Нам хотелось услыша^ 7 что-нибудь покороче, да дельное v - главное, насчет того, как после ра­ боты помыть руки. A. ПОПОВ, И. ЕЛФИМОВ, B. ПЕРЕГУДОВ — бригадиры механического цеха. — О — Буфет для рабочих или рабочие для буфета? В конце декабря на нервом уча­ стке порта открылся буфет. Рабочие и служащие участка ожидали, что этот буфет будет иметь большой ассортимент холодных закусок и кондитерских изделий. Но каково же было их разочарование, когда на витрине и на полках они уви­ дели только один винегрет, черный-,, хлеб и соленую треску! Все W / продается очень маленькими пор­ циями. Правда, в буфете оказались еще конфеты,, но стоят они 60 рублей килограмм, и далеко не каж­ дый рабочий может их купить. Холодные закуски продаются в строго ограниченном количестве и поэтому в буфете создаются боль­ шие очереди. Мало того, буфет от­ крывается обычно днем, когда все грузчики и механизаторы заняты на работе. Чтобы купить что-либо, они уходят с работы и простаивают у буфета но целому часу. Буфет открывается когда попало, то в 11 часов дня, то в 12. Закрывается когда вздумается заведующей. Нечего сказать, хороши порядки в буфете! Непонятно только одно: буфет для рабочих или рабочие для буфета? По этому вопросу хочется слышать мнения работников конто­ ры Торгмортранса. Т. ТАРАСОВ. Врио, ответ, редактора Н. Я. ЗАМОТКИН. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. 9. Телефон: тортовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 138. Тираж 1000. ПН02366,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz