Моряк Заполярья. 1948, февраль.
2 МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 15 (1 5 3 2 ) ЛУЧШЕ ПЛАНИРОВАТЬ И РУКОВОДИТЬ ПРОИЗВОДСТВОМ 16 февраля состоялось собра ние партяйно-хозя Йегрвешiого актива порта. Начальник порТа т. Косяков в своем докладе рассказал собрав шимся о производственной деятель ности портовиков в 1947 году и о задачах коллектива в новом хо зяйственном ГОДУ. Итоги прошлого года свидетель ствуют о том, что, несмотря на перевыполнение годового плана гру- зоиереработок, порт работал далеко ire удовлетворительно. На конкрет ных примерах докладчик показал, что руководящие работники участ ков и отделов порта не -уделяли должного внимания планированию и организации труда, не вели борьбу за широкое внедрение скоростных методов обработки грузов, плохо использовали механизмы и рабочую силу. В прошлом году у причалов пор та простояло сверх установленного времени 15 процентов всех суде®. (' простоями обработано более 20 процентов вагонов. Среднее выпол нение норм составило 94 процента. Порт не выполнил плана капиталь ного строительства. Бесхозяйствен ность, отсутствие борьбы за эконо мию средств поставили порт в тя желое финансовое состояние. В дея тельности порта много п других серьезных недостатков. Однако большинство выступивших в ниях но докладу т. Косякова ста ралось не говорить о недостатках. Во многих выступлениях чувство валось неоправданное самоуспокое ине, отсутствие трезвой оценки сво ей работы. Таким было выступло кие председателя месткома первого участка порта т. Чнрина, который заявил о ТОМ, что на первом участ ке. все «охвачены» социалнет'нче- оким соревнованием и не дал объек тивной оценки руководству этим соревнованием со стороны месткома участка. А т. Чирии обязан был сказать, что в этом деле на участ ке далеко не благополучно, что со ревнование по существу организо вано формально. Необъективным было выступле ние начальника стройконторы тов. Ватарева. Стройконтора в прошлом году из 3000 квадратных метров жилой площади сдала в аксилоата- цпю немногим более тысячи квад ратных метров. Большое недовыпол нение плана строительства во мно гом зависело и от плохой организа ции труда строителей, от игнори ровании на Стройке механизации, в чем непосредственно повинно ру ководство стройконторы. Однако тов. Ватарев ничего не сказал об этом. Коллектив портовиков уже про работал более полутора месяцев в новом году. По факты, о которых говорили на активе грузчики това рищи Павлов п Заславский, пока зывают, что руководители грузовых районов еще не извлекли уроков из прошлогодних недостатков. НА ПАРОХОДЕ „ЯС ТРЕБ 1 НЕТ ПОРЯДКА — 10 февраля, — сказал тов. Павлов,— 8 членов нашей бригады переработали за смену 150 тонн груза, а 12 февраля 11 человек переработало всего лишь 72 тонны. Такая резкая разница получилась потому, что 12 февраля нам па 11 человек дали всего одну автомаши ну и за полтора часа перевезли мы на ней -всего 5 тонн цемента. По том нас перевели в складу ,\5 45, где рабочее место не было освеще но. Переводы, с одного места работы па другое— частые случаи на пер вом участке. Порт не .выполняет договорных обязательств но обеспе- ющпо грузчиков жилплощадью. Это тоже отрицательно сказывается, на 11роизводител ь'иости труда. — На участке нехватаст таке лажа, а имеющийся ire берегут, — сказал т. Заславский. — 15 складе в одну кучу свалены все стропа, хранцы. Па разбор уходит много времени. Грузчики берут что п о вернется под руку, и вместо 2 0 - тонцого стропа часто используют 10-тонные, рвут их. Но никто за это не отвечает. Я много раз пы тался говорить об этом с началь ником участка т. Балтером, но никак не сумел попасть к ному на прием. Не заботится о людях и коммунальный отдел. Придешь с работы, а в общежитии ,N1 41 хо лодно, бачки текут, нет хорошего постельного белья. 'Всего по докладу выступило I I человек,. Затем были обсуждены организа ционно-технические мероприятия, осуществление которых обеспечи вает ликвидацию недостатков в ор ганизации ногрузо-разгрузочных работ, досрочное выполнение планов грузопереработви с высокими каче ственным и показател ями. Партийно-хозяйственный актив принял социалистическое обяза тельство н обратится с призывом во все.м портовикам выполнить годовой план грузопереработок ко дню Сталинской Конституции — к 5 декабря— и к этому же сроку вве сти в эксилоатацию 1400 квадрат ных метров жилой площади. Меха низированную переработку груза довести до 75 процентов, на 5 про центов против установленных лю- ко-суточных норм сократить стоя ночное время судов иод грузовыми операциями, на 3 процента сверх 'плана повысить производительность труда грузчиков, а выполнение норм довести в среднем до 105 про центов, снизить на 1,5 процента плановую стоимость переработки физической тонны груза. Дело чести портовиков — пол ностью выполнить эти обязательства и намоченные организационно" технические мероприятия, досрочно закончить план 1948 года и обес печить завершение пятилетнего плана в четыре года. X. ВОРОНОВ. Товаро-пассажкрекий пароход «Ястреб» плавает па линии Мур манск — Гремиха — Мурманск. Население и организации становищ Восточного побережья, пользующие ся услугами этого парохода, предъ являют серьезные претензии в эки пажу корабля. Претензии эти справедливы. Команда плохо обслуживает пасса жиров,. не заботится о создании элементарных условий. Люди ли шены возможности даже напиться кипятку, ибо единственный бачок для кипяченой воды никогда не чи стится, и вода в нем превращается в густую мутножелтую жижу. Не блещут частотой каюты. Команда грубо обращается с пассажирами, особенно отличается в этом провод ница Вельская. Администрация парохода халатно относится в перевозке груза. На пример, уголь, адресованный иОконьгской базе, путешествовал на судне в течение нескольких меся цев. Три рейса курсировал взад и вперед кирпич, направленный те- рнборекому райрыбкоопу. Такое отношение в перевозке груза при водит в непроизводительным пере ходам, излишним затратам топлива и смазочных материалов, следова тельно, снижает рентабельность ра боты корабля. В неудовлетворительном состоя нии трудовой и производственной дисциплины,' отсутствии порядка ва корабле нетрудно убедиться при са мом беглом ознакомлении с положе нием дел на пароходе. На судне наблюдаются случаи несвоевремен ного выхода ,на швартовки и на вахты. Во время стоянок вахтен ная служба фактически отсутст- По с л е д ам наших вы ступл ений «ПОЛИТИЧЕСКУЮ НЕГРАМОТНОСТЬ НИЧЕМ НЕ ПРИКРОЕШЬ» В статье, опубликованной под таким заголовком в нашей газете 5 февраля, рассказывалось о том, что часть коммунистов завода не повышает своего идейно-политиче ского уровня. Секретарь парторганизации заво да сообщил редакции, что эта статья обсуждена на заседании наметило ряд мероприятии по улуч шению политической учебы в парт организации. Коммунисты, Доленков, Пономарев, Сухляев и Перегудов предупреждены о том, что, если они не будут повышать своего идейно- политического уровня, то будут привлечены к партийной ответст- бюро партийной организации. Бюро 1венности. вует. Дело дошло до того, что из каюты второго помощника т. Соро ка посторонние люди изъяли коно саменты, на выгруженный груз. Вполне очевидно, что ослабление трудовой и производственной дис циплины — результат отсутствия политико-воспитательной работы среди личного состава. И это дей ствительно так. Воспитанием эки пажа по существу не ■занимаются ни партийная, ни комсомольская, ни профсоюзная организации паро хода. Капитан же судна т. Балашов попросту игнорирует воспитатель ную работу. Он строит свои взаи моотношения с личным составом на принципах . грубого администриро вания и окрика. При этом не стес няется в выражениях, налево: и на право разбрасывает оскорбительные эпитеты. Капитан не проявляет за боты о создании нормальных быто вых условий экипажу. На судне нет ни ложек,, шг вилок, на всю коман ду имеется один чайник. Рядовой состав не имеет обмундирования. Отсутствие политико-воспитатель ной работы и должной заботы об удовлетворении, насущных потреб ностей экипажа, грубое админист рирование со стороны капитана, естественно, привели в ослаблению трудовой дисциплины, породили между членами команды склоку и нездоровые . стремления как можно скорее и любымп способами, уйти с судна. Обстановка на судне требует не медленного оздоровления. Этим должны заняться и управление па роходства, и партийная, комсомоль ская и профсоюзная организации ; корабля. А. МАЛЫШЕВ. Ч т о п о к а з а л с м о т р общежитий порта Заселение и эксилоатация обще житии обусловливаются определен ными правилами и нормами, являю щимися для всех обязательными. Эти правила и нормы предусматри вают но только сохранение здоровья проживающих в общежитиях, но и создание нм необходимых бытовых удобств. Как же выполняются эти прави ла в нашем порту? Проходивший на днях обществен ный смотр общежитий порта показал, что по сравнению с октябрем и нояб рем прошлого года состояние почти всех общежитий улучшилось. Про веден текущий ремонт сушилок, кубовых, оконных переплетов, две рей, дымоходов. В общежитиях ста ло чище, светлее и культурнее. Однако ни одно из общежитий санитарным правилам и нормам полностью не соответствует, не. го воря уже об удобствах. В подав ляющем числе комнат вместо 6 че ловек но нормам .проживает по 25 — 30 человек, работающих в разное время и в разные смены. В результате, здесь нет самых эле ментарных условий для сна и от дыха. Во всех общежитиях нет разде вальных комнат, камер хранения личных вещей рабочих, комнат для приема пищи. Одежда н другие вещи хранятся под койками, на стенах общежития и нередко иод матрацами. Ни в одном общежитии не преду смотрены кладовые для хранения грязного белья, запасного инвента ря и т. п. Все это нарушает обыч ные санитарные ;правила содержа ния общежитий и лишают рабочих ■ элементарных удобств. Во время смотра установлено, что коммунальным отделом не раз решены и многие другие . бытовые вопросы. Так, например, общежития снабжаются сырыми дровами. Бач ки для вппяченой воды изношены и внутри быстро покрываются ржавчиной. Индивидуальных кру жек для питья нет. Большинство печей неисправно, в окнах нет форточек. В условиях Мурманска — города Крайнего . Севера — хорошие бы товые условия рабочих и служа щих, в особенности в общежитиях, имеют большое значение. Поэтому в строительстве жилого фонда порто викам необходимо предусмотреть и строительство общежитий, вполне отвечающих санитарным и бытовым требованиям. Необходимо учитывать, что важнейшим средством закреп ления производственных кадров и ликвидации текучести являются нормальные жилищно-бытовые ус ловия. Ф. ИГОНИН, страховой врач райкоммора. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ О РАЗДЕВАЛКЕ И УМЫВАЛЬНИКАХ До войны в механическом цехе завода была хорошо оборудованная раздевалка. Каждый .рабочий имел свой отдельный ящик и мог, придя на смену, переодеться. Бесперебойно работали душевая и баня, в цехах имелись умывальники. Окончив сме ну, рабочие могли умыться и снова переодеться. Сейчас ничего этого и в помине нет. Шкафчики куда-то исчезли, душевая работает с перебоями, умы вал],ник забит грязью, им никто не пользуется. Рабочие перед обедом не имеют возможности помыть руки, не умываясь идут и с работы. Мы не раз обращались к дирек тору завода тов. Овсянникову с просьбой оборудовать раздевалку и исправить умывальник. Ведь для этого пе требуется почти никаких денежных затрат, так как шкафчи ки могут быть сделаны рабочими завода бесплатно во внеурочное время. Чтобы сделать шкафчики, нужен только материал, но тов. Овсянников и главный инженер тов. Крумин на наши .просьбы не изменно отвечают: — У нас намечена реконструк ция завода. Будут оборудованы но вые помещения, — вот тогда и займемся изготовлением раздевалки. Хороша песня, да уж очень длинная. Нам хотелось услыша^ 7 что-нибудь покороче, да дельное v - главное, насчет того, как после ра боты помыть руки. A. ПОПОВ, И. ЕЛФИМОВ, B. ПЕРЕГУДОВ — бригадиры механического цеха. — О — Буфет для рабочих или рабочие для буфета? В конце декабря на нервом уча стке порта открылся буфет. Рабочие и служащие участка ожидали, что этот буфет будет иметь большой ассортимент холодных закусок и кондитерских изделий. Но каково же было их разочарование, когда на витрине и на полках они уви дели только один винегрет, черный-,, хлеб и соленую треску! Все W / продается очень маленькими пор циями. Правда, в буфете оказались еще конфеты,, но стоят они 60 рублей килограмм, и далеко не каж дый рабочий может их купить. Холодные закуски продаются в строго ограниченном количестве и поэтому в буфете создаются боль шие очереди. Мало того, буфет от крывается обычно днем, когда все грузчики и механизаторы заняты на работе. Чтобы купить что-либо, они уходят с работы и простаивают у буфета но целому часу. Буфет открывается когда попало, то в 11 часов дня, то в 12. Закрывается когда вздумается заведующей. Нечего сказать, хороши порядки в буфете! Непонятно только одно: буфет для рабочих или рабочие для буфета? По этому вопросу хочется слышать мнения работников конто ры Торгмортранса. Т. ТАРАСОВ. Врио, ответ, редактора Н. Я. ЗАМОТКИН. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, д. 9. Телефон: тортовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 138. Тираж 1000. ПН02366,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz