Моряк Заполярья. 1948, февраль.
'Ж./Ж/УЖ//Ж/УЖ//Ж//Ж/УЖ/УЖ/УЖ/.-Ж/'ЖЛ'Ж/'Ж" jNfe 15 (1532J ЧЕТВЕРГ 19 Ф Е В Р А Л Я 1948 г. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ■Ж Ж//Ж//Ж, Г-i 'УЖУУЖУ у Ж''ЖУ'Ж/ у Ж‘Ж/УЖ/'Ж- ЖУЖ/’Ж/УЖл Г О Д И З Д А Н И Я XVI Ц ена 15 коп. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ Ж/.Ж. Ж. Ж. Ж/,ЖУУЖУ/ЖУЖУ/ЖУУЖУ‘Ж ТУ/.Г УЖУУЖ.УЖ- 'Ж Ж//Ж//Ж//Ж//ЖУЖ-.ЖУЖ//Л \ О Р Г А Н I УП РА ВЛ ЕНИ Я И ПОЛИТОТДЕЛА I МУРМАНСКОГО МОРСКОГО I П А Р О Х О Д С Т В А I И | РАЙОННОГО КОМИТЕТА ^ П Р О Ф С О 10 'Л А М О Р Я К О В < В ы ш и т 2 раза а неделю ч Ь ужлжлж .УЖ/Ж/.’ЖУУЖУ/ЖУ,* Ж/УЖ .; Ж/УЖ/УЖУЖУ/ЖУУЖУУЖУУЖУУЖУУЛ > ПАССАЖИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ Пассажирские суда нашего паро ходства в течение всего года явля ются почти единственным средством сообщения со многими населенными пунктами побережья Кольского’ по луострова. Вот почему пассажир ские перевозки должны быть в центре внимания всех работников пароходства, задачей которых я в ляется обеспечение высокой куль туры и должной организации этих перевозок. К сожалению,, пассажирским пере возкам уделяется явно недостаточ ное внимание. Иначе чем же об’яс- нить тот факт, что до сих пор не наведен порядок в транспортировке пассажиров, суда попрежнему пе регружаются. Для пассажиров не создано элементарных удобств на кораблях. Никак не решен вопрос о посадке и высадке пассажиров в промежуточных пунктах побережья. Безусловно, в организации пасса жирских перевозок имеются серьез н ы е трудности, преодолеть которые "своими силами пароходство не мо жет. По многие неурядицы в об служивании пассажиров порожда ются безрукостью н безответствен ностью работников службы эксплоа тации и капитанов кораблей. Убе дительным доказательством этого яв лястся публикуемая сегодня в номе ре статья о состоянии дел на паро ходе «Ястреб». Разве нужно какое- то особое решение министерства для того, чтобы команда не грубила пас сажирам, чтобы установить на ко рабле бачки для кипяченой воды, привести в порядок места общего пользования и поддерживать чисто ту и порядок на корабле? Невнимание к этим «мелочам» сви детельствует об утрате работниками службы эксплоатации чувства от ветственности за свою работу, ибо они не борются с элементами пре небрежительного отношепия к пас сажирам со стороны команд, ие .при вивают им чувство ответственности. Нехватка тоннажа — факт не оспоримый. Но потребность в ме стах для пассажиров должна ком пенсироваться не за счет перегруз ки судов, а за счет организации регулярного движения, уплотнения времени рейса, точного выполнения расписания пассажирских судов. И в этом деле большая доля от ветственности ложится на работни ков служоы эксплоатации, мехапи- ко-судовой службы пароходства, на капитанов и старших механиков судов. Капитан н старший механик, готовясь к очередному рейсу, обя заны своевременно проверять со стояние корабля, оформить все не обходимые документы. Работники службы эксплоатации и механико- судовой службы, со своей стороны, задолго до отхода судпа должны личной проверкой установить его готовность н принять необходимые меры к тому, чтобы пароход с людьми вышел в рейс точно но расписанию. Поддерясапне судна в надлежа щем санитарном состоянии — одно из основных требований культуры пассажирских перевозок. Однако администрация судов не заботится о поддержании в хорошем . состоянии пассажирских помещений. Культура на пассажирских судах характери зуется и внешним видом членов команды. Но на пароходе «Ястреб» члены команды не имеют формен ного обмундирования, их внешний вид оставляет желать много луч шего. Сейчас в пароходстве намечен ряд мероприятий по улучшению пассажирских перевозок. Начальник ■ пароходства обязал капитанов судов ■ точно выполнять расписание прихо-1 да и отхода судов, обслуживать все пункты завода. Срыв расписания должен рассматриваться, как чрез вычайное происшествие на судне Намечены меры в тому, чтобы не было перегруза судов, к устране нию недостатков в санитарном со стоянии. Необходимо, чтобы мероприятия эти строго выполнялись всем командным составом пароходов, ра ботинками службы эксплоатации и механико-судовой службы. В этом направлении и должна проводиться широкая воспитательная работа среди плавсостава пассажирских су дов. Капитаны и старшие механики судов обязаны проникнуться чувст вом ответственности за свою рабо ту, показывать личный пример об разцовой заботы о пасважирах, стать непосредственными воспита телями всего подчиненного им лич ного состава, организаторами и руководителями борьбы за высокую культуру пассажирских перевозок. ТВУЕТНИШООбШШвОМ О б я з а т е л ь с т в а вы п о л н яю т с я БОРТ ПАРОХОДА «А. СУВОРОВ» (по- радио). Идем Средиземным мо рем. Команда трудится с большим подъемом, готовит достойную встре чу 30-летию Советской Армии. Ремонтируя лебедки, старший механик Карелов, машинисты Ев графов, Кочеров и Романов выпол няют по полторы нормы. Высокие показателя имеет палубная коман да. На ошкрабке и обивке ржавчи ны матросы Кудреватых, Селиванов и Кузьмин выполняют нормы на 140 процентов. Плотник Гусев, ма тросы Тарабычин и Кадетов произ водят покраску. Их выработка — две нормы в смену. В социалистическом соревновании в честь 30-летия Советской Ар мии первенство в рейсе завоевала вахта старшего штурмана Ивасен- ко, третьего механика Зуйкова, ма шиниста Жукова, кочегара Иван ченко. Несмотря на штормовую погоду, которая сильно задерживает про движение судна, идем по графику и будем в порту назначения раньше запланированного времени. Ко дню годовщины готовим фото монтаж «Тридцатилетие 'Советской Армии». Агитаторы проводят беседы. Готовится праздничный номер стен газеты. А. ИЗВИЦКИЙ, помполит. jv .1..,...— Д Плакат работы худ. В. Викторова, выпущенный издательством 11скусство*. П рессклиш е ТАСС Первые успехи молодежного экипажа Около месяца назад па пароходе «Ораниенбаум» был скомплектован комеомольско-молодежиый экипаж . Теперь молодежь можно видеть вез де: и на палубе, и в машинном отделении. Одни работают матроса ми, другие кочегарами, третьи ма шинистами. В свободное от вахты время мо лодые моряки в короткий срок пе ребрали и отремонтировали движе ние главной машины,, перебрали все вспомогательные механизмы, вскры ли и отремонтировали холодильник, имевший пропуски, произвели чи стку котлов, притирку всей арма туры. На судне наведена чистота и образцовый порядок. Па всех этих работах молодежь трудилась не жалея сил_ я време ни и досрочно справлялась с за данием. Например, кочегары Т.ри- фаиов, Сонов, Никитин, Тарасов произвели чистку котла за 150 ча сов вместо 200 по- норме. Палубная команда под руковод ством боцмана Посиеловского во время стоянки очистила трюмы от грязи и мусора, перебрала судовое п аварийное имущество, подобрала комплекты весел и уключин к спа сательным шлюпкам, очистила фор пик ото льда. Лучше всех трудятся матросы Елсуков, Осипни, Матвеев, кочега ры тт. Сонов, Никитин,. Тарасов и Трпфанов. Опт идут в авангарде и своим примером увлекают на До срочное выполнение заданий всю нетальиуго молодежь. Большинство молодежи имеет сравнительно небольшой производ ственный опыт. На. судне проводят ся занятия но техминимуму п тех нике безопасности. Молодые моряки внимательно- слушают беседы своих преподавателей, а затем теоретиче ские знания подкрепляют на прак тической работе, которой руководят опытные механики и штурманы. Как только закончится заводской ремонт, «Ораниенбаум» снова вый дет в море. К этому должно быть все готово: и судно, и экипаж. Мы можем сказать — мы готовы! А. ПЕРМИНОВ, старший механик парохода «Ораниенбаум». ВЫРАБОТКА ПЕРЕДОВИКОВ (Передовые бригады грузчиков первого участка порта, борясь за досрочное выполнение плана третье го года новой пятилетки, изо дня в день значительно перевыполняют своп нормы. Так,, например, средняя выработка в бригадах тт. Новолоц- кого, Якумова, Егорова и Панова доходит до 144 процентов. В от дельные же дни эти бригады вы полняют по 2 нормы. Хорошо тру дятся также бригады Васильева и Аксенова. ПОКОНЧИТЬ С НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ТРАТОЙ ВРЕМЕНИ Приняв па себя обязательство — завершить пятилетнпй план в че тыре года, мы настойчиво добиваем ся претворения в жизнь своего решения. Пеелотря на большие ор ганизационные недостатки, наша бригада выполняет нормы на 115 процентов. Но надо сказать, что мы далеко не даем той производительности труда, какую можем дать. Мешает этому в основном плохая организа ция дела оперативным составом первого участка, па котором мы работаем. Вот факты. I!1 первых числах февраля нас послали на выгрузку цемента из второго т.рюма парохода «Леваневский». По только развер нулись грузчики, как нас перевели на переработку линтера на берегу. Затем через некоторое время нас обратно направили на судно. На переходы в эту смену у пас непро изводительно затрачено было пол тора часа времени. Во вторую, пос ле этого, смену пас в количестве 10 человек назначили па свалку цемента и его укладку. Только пришли в склад, к нему подошли автомашины с грузом. Но в складе не было подготовлено место для це мента, не расчищен подъезд для машин. Пока готовили складское место,, пока расчищали подъезд, прошел целый час времени. Много времени мы зря потратили из-за неподготовленности рабочего места и необеспеченности бригады под собниками при разгрузке парохода «Сухона». Случай такой организации рабо ты грузчиков на первом участке порта по единичны. Больше всего Jэто бывает по впне работников складской группы Сумарокова. Но такое положение, видимо, мало бес покоит самого руководителя груп пы. Не помогает нам в поднятии производительности труда ни пред седатель местного комитета т. Чн- рин, ни секретарь парторганизации т. Вавилов. Н. КАПРАЛОВ, бригадир грузчиков. На вторую спартакиаду 22 февраля в Горьком открывает ся 2-ая лыжная спартакиада Цент рального Совета спортивного обще ства «Водник». Лучшие мастера лыжного спорта — победители спартакиады примут участие в соревнованиях па первен ство ВЦСПС. От нашего бассейна на спарта киаду выехало 6 лыжников. Среди них: строгальщик завода т. Коче ров, слесарь т. Прокопьев, меди цинская сестра т. Горяева и другие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz