Моряк Заполярья. 1948, февраль.

'Ж./Ж/УЖ//Ж/УЖ//Ж//Ж/УЖ/УЖ/УЖ/.-Ж/'ЖЛ'Ж/'Ж" jNfe 15 (1532J ЧЕТВЕРГ 19 Ф Е В Р А Л Я 1948 г. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ■Ж Ж//Ж//Ж, Г-i 'УЖУУЖУ у Ж''ЖУ'Ж/ у Ж‘Ж/УЖ/'Ж- ЖУЖ/’Ж/УЖл Г О Д И З Д А Н И Я XVI Ц ена 15 коп. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ Ж/.Ж. Ж. Ж. Ж/,ЖУУЖУ/ЖУЖУ/ЖУУЖУ‘Ж ТУ/.Г УЖУУЖ.УЖ- 'Ж Ж//Ж//Ж//Ж//ЖУЖ-.ЖУЖ//Л \ О Р Г А Н I УП РА ВЛ ЕНИ Я И ПОЛИТОТДЕЛА I МУРМАНСКОГО МОРСКОГО I П А Р О Х О Д С Т В А I И | РАЙОННОГО КОМИТЕТА ^ П Р О Ф С О 10 'Л А М О Р Я К О В < В ы ш и т 2 раза а неделю ч Ь ужлжлж .УЖ/Ж/.’ЖУУЖУ/ЖУ,* Ж/УЖ .; Ж/УЖ/УЖУЖУ/ЖУУЖУУЖУУЖУУЖУУЛ > ПАССАЖИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ Пассажирские суда нашего паро­ ходства в течение всего года явля­ ются почти единственным средством сообщения со многими населенными пунктами побережья Кольского’ по­ луострова. Вот почему пассажир­ ские перевозки должны быть в центре внимания всех работников пароходства, задачей которых я в ­ ляется обеспечение высокой куль­ туры и должной организации этих перевозок. К сожалению,, пассажирским пере­ возкам уделяется явно недостаточ­ ное внимание. Иначе чем же об’яс- нить тот факт, что до сих пор не наведен порядок в транспортировке пассажиров, суда попрежнему пе­ регружаются. Для пассажиров не создано элементарных удобств на кораблях. Никак не решен вопрос о посадке и высадке пассажиров в промежуточных пунктах побережья. Безусловно, в организации пасса­ жирских перевозок имеются серьез­ н ы е трудности, преодолеть которые "своими силами пароходство не мо­ жет. По многие неурядицы в об­ служивании пассажиров порожда­ ются безрукостью н безответствен­ ностью работников службы эксплоа­ тации и капитанов кораблей. Убе­ дительным доказательством этого яв лястся публикуемая сегодня в номе­ ре статья о состоянии дел на паро­ ходе «Ястреб». Разве нужно какое- то особое решение министерства для того, чтобы команда не грубила пас­ сажирам, чтобы установить на ко­ рабле бачки для кипяченой воды, привести в порядок места общего пользования и поддерживать чисто­ ту и порядок на корабле? Невнимание к этим «мелочам» сви­ детельствует об утрате работниками службы эксплоатации чувства от­ ветственности за свою работу, ибо они не борются с элементами пре­ небрежительного отношепия к пас­ сажирам со стороны команд, ие .при­ вивают им чувство ответственности. Нехватка тоннажа — факт не­ оспоримый. Но потребность в ме­ стах для пассажиров должна ком­ пенсироваться не за счет перегруз­ ки судов, а за счет организации регулярного движения, уплотнения времени рейса, точного выполнения расписания пассажирских судов. И в этом деле большая доля от­ ветственности ложится на работни­ ков служоы эксплоатации, мехапи- ко-судовой службы пароходства, на капитанов и старших механиков судов. Капитан н старший механик, готовясь к очередному рейсу, обя­ заны своевременно проверять со­ стояние корабля, оформить все не­ обходимые документы. Работники службы эксплоатации и механико- судовой службы, со своей стороны, задолго до отхода судпа должны личной проверкой установить его готовность н принять необходимые меры к тому, чтобы пароход с людьми вышел в рейс точно но расписанию. Поддерясапне судна в надлежа­ щем санитарном состоянии — одно из основных требований культуры пассажирских перевозок. Однако администрация судов не заботится о поддержании в хорошем . состоянии пассажирских помещений. Культура на пассажирских судах характери­ зуется и внешним видом членов команды. Но на пароходе «Ястреб» члены команды не имеют формен­ ного обмундирования, их внешний вид оставляет желать много луч­ шего. Сейчас в пароходстве намечен ряд мероприятий по улучшению пассажирских перевозок. Начальник ■ пароходства обязал капитанов судов ■ точно выполнять расписание прихо-1 да и отхода судов, обслуживать все пункты завода. Срыв расписания должен рассматриваться, как чрез­ вычайное происшествие на судне Намечены меры в тому, чтобы не было перегруза судов, к устране нию недостатков в санитарном со стоянии. Необходимо, чтобы мероприятия эти строго выполнялись всем командным составом пароходов, ра ботинками службы эксплоатации и механико-судовой службы. В этом направлении и должна проводиться широкая воспитательная работа среди плавсостава пассажирских су дов. Капитаны и старшие механики судов обязаны проникнуться чувст вом ответственности за свою рабо­ ту, показывать личный пример об­ разцовой заботы о пасважирах, стать непосредственными воспита­ телями всего подчиненного им лич­ ного состава, организаторами и руководителями борьбы за высокую культуру пассажирских перевозок. ТВУЕТНИШООбШШвОМ О б я з а т е л ь с т в а вы п о л н яю т с я БОРТ ПАРОХОДА «А. СУВОРОВ» (по- радио). Идем Средиземным мо­ рем. Команда трудится с большим подъемом, готовит достойную встре­ чу 30-летию Советской Армии. Ремонтируя лебедки, старший механик Карелов, машинисты Ев­ графов, Кочеров и Романов выпол­ няют по полторы нормы. Высокие показателя имеет палубная коман­ да. На ошкрабке и обивке ржавчи­ ны матросы Кудреватых, Селиванов и Кузьмин выполняют нормы на 140 процентов. Плотник Гусев, ма­ тросы Тарабычин и Кадетов произ­ водят покраску. Их выработка — две нормы в смену. В социалистическом соревновании в честь 30-летия Советской Ар­ мии первенство в рейсе завоевала вахта старшего штурмана Ивасен- ко, третьего механика Зуйкова, ма­ шиниста Жукова, кочегара Иван­ ченко. Несмотря на штормовую погоду, которая сильно задерживает про­ движение судна, идем по графику и будем в порту назначения раньше запланированного времени. Ко дню годовщины готовим фото­ монтаж «Тридцатилетие 'Советской Армии». Агитаторы проводят беседы. Готовится праздничный номер стен­ газеты. А. ИЗВИЦКИЙ, помполит. jv .1..,...— Д Плакат работы худ. В. Викторова, выпущенный издательством 11скусство*. П рессклиш е ТАСС Первые успехи молодежного экипажа Около месяца назад па пароходе «Ораниенбаум» был скомплектован комеомольско-молодежиый экипаж . Теперь молодежь можно видеть вез­ де: и на палубе, и в машинном отделении. Одни работают матроса­ ми, другие кочегарами, третьи ма­ шинистами. В свободное от вахты время мо­ лодые моряки в короткий срок пе­ ребрали и отремонтировали движе­ ние главной машины,, перебрали все вспомогательные механизмы, вскры­ ли и отремонтировали холодильник, имевший пропуски, произвели чи­ стку котлов, притирку всей арма­ туры. На судне наведена чистота и образцовый порядок. Па всех этих работах молодежь трудилась не жалея сил_ я време­ ни и досрочно справлялась с за­ данием. Например, кочегары Т.ри- фаиов, Сонов, Никитин, Тарасов произвели чистку котла за 150 ча­ сов вместо 200 по- норме. Палубная команда под руковод­ ством боцмана Посиеловского во время стоянки очистила трюмы от грязи и мусора, перебрала судовое п аварийное имущество, подобрала комплекты весел и уключин к спа­ сательным шлюпкам, очистила фор­ пик ото льда. Лучше всех трудятся матросы Елсуков, Осипни, Матвеев, кочега­ ры тт. Сонов, Никитин,. Тарасов и Трпфанов. Опт идут в авангарде и своим примером увлекают на До­ срочное выполнение заданий всю нетальиуго молодежь. Большинство молодежи имеет сравнительно небольшой производ­ ственный опыт. На. судне проводят­ ся занятия но техминимуму п тех­ нике безопасности. Молодые моряки внимательно- слушают беседы своих преподавателей, а затем теоретиче­ ские знания подкрепляют на прак­ тической работе, которой руководят опытные механики и штурманы. Как только закончится заводской ремонт, «Ораниенбаум» снова вый­ дет в море. К этому должно быть все готово: и судно, и экипаж. Мы можем сказать — мы готовы! А. ПЕРМИНОВ, старший механик парохода «Ораниенбаум». ВЫРАБОТКА ПЕРЕДОВИКОВ (Передовые бригады грузчиков первого участка порта, борясь за досрочное выполнение плана третье­ го года новой пятилетки, изо дня в день значительно перевыполняют своп нормы. Так,, например, средняя выработка в бригадах тт. Новолоц- кого, Якумова, Егорова и Панова доходит до 144 процентов. В от­ дельные же дни эти бригады вы­ полняют по 2 нормы. Хорошо тру­ дятся также бригады Васильева и Аксенова. ПОКОНЧИТЬ С НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ТРАТОЙ ВРЕМЕНИ Приняв па себя обязательство — завершить пятилетнпй план в че­ тыре года, мы настойчиво добиваем­ ся претворения в жизнь своего решения. Пеелотря на большие ор­ ганизационные недостатки, наша бригада выполняет нормы на 115 процентов. Но надо сказать, что мы далеко не даем той производительности труда, какую можем дать. Мешает этому в основном плохая организа­ ция дела оперативным составом первого участка, па котором мы работаем. Вот факты. I!1 первых числах февраля нас послали на выгрузку цемента из второго т.рюма парохода «Леваневский». По только развер­ нулись грузчики, как нас перевели на переработку линтера на берегу. Затем через некоторое время нас обратно направили на судно. На переходы в эту смену у пас непро­ изводительно затрачено было пол­ тора часа времени. Во вторую, пос­ ле этого, смену пас в количестве 10 человек назначили па свалку цемента и его укладку. Только пришли в склад, к нему подошли автомашины с грузом. Но в складе не было подготовлено место для це­ мента, не расчищен подъезд для машин. Пока готовили складское место,, пока расчищали подъезд, прошел целый час времени. Много времени мы зря потратили из-за неподготовленности рабочего места и необеспеченности бригады под­ собниками при разгрузке парохода «Сухона». Случай такой организации рабо­ ты грузчиков на первом участке порта по единичны. Больше всего Jэто бывает по впне работников складской группы Сумарокова. Но такое положение, видимо, мало бес­ покоит самого руководителя груп­ пы. Не помогает нам в поднятии производительности труда ни пред­ седатель местного комитета т. Чн- рин, ни секретарь парторганизации т. Вавилов. Н. КАПРАЛОВ, бригадир грузчиков. На вторую спартакиаду 22 февраля в Горьком открывает­ ся 2-ая лыжная спартакиада Цент­ рального Совета спортивного обще­ ства «Водник». Лучшие мастера лыжного спорта — победители спартакиады примут участие в соревнованиях па первен­ ство ВЦСПС. От нашего бассейна на спарта­ киаду выехало 6 лыжников. Среди них: строгальщик завода т. Коче­ ров, слесарь т. Прокопьев, меди­ цинская сестра т. Горяева и другие.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz