Моряк Заполярья. 1948, февраль.
'*//*/'*ж■ Г'-s'- ’*УЖ/ ' ЖЛи № 10 (1527) ВОСКРЕвЕНЬЕ 1 Ф Е В Р А Л Я 19 4 8 г . Г О Д И З Д А Н И Я XVI Цена 15 коп. Прол ет арии с о е д и н я й т е МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г Я Н УП РА ВЛ ЕНИ Я и ПОЛИТОТДЕЛА ^ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО П А Р О Х О Д С Т В А j я ' РАЙОННОГО КОМИТЕТА п р о ф с о 10а а м о р я к о в * ТЕХНИЧЕСКИ ГРАМОТНО ЭКСПЛОАТИРОВАТЬ СУДОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ На кораблях нашего пароходства .с' каждым днем вс.е. шире развер тывается борьба за перевыполнение планов перевозок. Уже с первого месяца нового года команды транс портных и пассажирских судов на бирают такие темпы, которые обес печивали бы досрочное выполнение плана третьего года послевоенной пятилетки. Чтобы перевезти больше грузов и быстрее доставлять нх на место на значения, на нашем флоте изыски ваются и используются резервы по увеличению грузоподъемности паро ходов и ходовых скоростей. В связи с этим чрезвычайно важное значе ние имеет Правильная, технически грамотная эксплуатация силовых установок судов. Как показала практика, техниче ски грамотная, эксплоатация позво ляет не только продлить сроки ра боты силовых установок, но и по- -аыснть их мощность. А это дает ч^дазможность значительно увеличить ходовые скорости судов. Возьмем для примера пароход «Вологда». Машинная команда это- го. судна, возглавляемая старшим механиком т. Брагиным, ухаживает за механизмами тщательно, с пол ным знанием своего дела. Своевре менно проводя необходимый профи лактический ремонт механизмов и регулировку парораспределителя главной машины, команда добилась псвышепня мощности силовой уста новки на 350 индикаторных ло шадиных сил. Скорость судна уве личилась на 0,8 — 0,9 мили в час, а ра<сход топлива на 2 процен та снизился. Несмотря на то, что плановые сроки постановки, судна в ремонт давно прошли, его тех- лГррсксе состояние удовлетвори- * у . 1ьное. Культурно и технически грамот но эксплоаттгруются судовые меха низмы на- «Бухаре», «Сосковце», «А. Суворове». Старшие механики этих судов тт. Кондаков, Грибанов и Ефимов, повседневно повышая специальные знания, точно выпол няют инструкции и наставления по уходу за механизмами. Благодаря этому техническое состояние вве ренного нм хозяйства хорошее, а суда перевыполняют планы грузо перевозок. Работать так, как работают ма шинные команды передовых судов нашего флота, могут и обязаны все механики и машинисты пароход ства. Для этого нужно, главным об разом, систематически повышать технические знания, добросовестно относиться к порученному делу, точно выполнять св?и обязанности. К сожалению, этого нельзя сказать о старших механиках парохода «Карамзин» т. Татаринове и паро хода «Ястреб» тов. Бубнове. На обоих этих судах отсутствует по рядок в уходе за механизмами. Ма шинные команды работают без ини циативы, не выполняют правил эксплоатации машинного хозяйства. В результате суда задерживаются с выходом в рейс из-за неисправно сти механизмов. Не так давно из- за. нарушений правил технической эксплоатации на пароходе «Яст реб» вышел из строя воздушный насос брашпиля и были поврежде ны трубы главного паропровода. В результате судно не вышло в оче редной рейс с пассажирами, а встало на ремонт поврежденных ме ханизмов. Варварски относятся в механиз мам на пароходе «Карамзин». Ха латное отношение старшего меха ника т. Татаринава к своим обя занностям привело к тому, что на судне вышла из строя динамома- шина. По вине этого же механика на «Карамзине» были разморожены носовые палубные механизмы. С подобным отношением к меха низмам нужно повести решитель ную. борьбу и сурово наказывать нарушителей правил технической эксилоата ции механизмов. Для того, чтобы повысить эффек тивность эксплоатации флота и, следовательно, увеличить объем грузоперевозок, необходимо поднять культуру ухода за машинными установками. Машинные команды обязаны пеустанно повышать свои технические знания, учиться куль турно и бережно эксп.тоатировать механизмы. Вместе с этим работни кам механико-судовой службы не обходимо обобщать и распростра нять методы передовых механиков и машинистов, добиваться того, чтобы опыт передовиков стал достоянием всех судовых машинных команд бассейна. Четвертая сессия Верховного Совета СССР 30 января в Москве, в- Большом зале. Кремлевского Дворца, откры лась четвертая сессия Верховного Совета СССР второго созыва. На рассмотрение сессии внесены сле дующие вопросы: 1. Утверждение государственного бюджета СССР на 1948 год и от чета об исполнении государственно го бюджета СССР за 1946 год. 2. Утверждение Указов Прези диума Верховного Совета СССР. На раздельных заседаниях Совета Союза и Совета Национальностей принят следующий порядок рассмот рения вопросов: доклад о государ ственном бюджете СССР на 1948 год и исполнении государственного бюджета СССР за 1946 год заслу шать На совместном заседании Со вета Союза и Совета Национально стей, а содоклады бюджетных ко миссий, обсуждение бюджета и его утверждение провести раздельно по Палатам; утверждение Указов Пре зидиума Верховного Совета СССР провести раздельно по Палатам. Вчера в 7 часов вечера в Большом Кремлевском Дворце со стоялось совместное заседание Со вета Союза и Совета Национально стей. ВЫПОЛНИМ ПЯТИЛЕТКУ В 4 ГОДА! НТО ДАЛА ПЕРЕСТРОЙКА Токарь В. Д. Трубин,является одним из лучш их стахановцев наш его судорем он тного завода. Его еж ем есячная выработка состав ляет в средн ем две нормы. НА СНИМКЕ: В. Д . ТРУБИН за работой. Фото К. М ои сеева. В честь 30-летия Советской Армии (Радио Погрузку в Мурманском порту окончили на 10 часов раньше установленного сталийного времени. Взяли груза на 17,5 процента сверх плана. Новогодний рейс Мурманск 1— Италия — Черное море экипаж объявил стахановским в честь тридцатилетия Советской Армии. Идем вокруг Норвегии. Скорость хо да перевыполняется на 10 процен тов. Созданные на судне комиссии с моря) разрабатывают организационно-тех нические мероприятия по обеспече нию безусловного выполнения пя тилетнего плана перевозок в четы ре года. Между палубной п машинными командами широко развернулось со циалистическое соревнование за до срочное выполнение рейсового за дания. Борт парохода «А. Суворов», напитан НИКИФОРОВ, пом- полит ИЗВИЦКИЙ. К о г д а нас о б е с п е ч а т и н с тр у м е н т о м ? После окончания школы ФЗО нас направили работать плотниками в стройконтору Мурманского порта. За работу мы взялись с большим желанием, хотелось трудиться так, чтобы каждый день перевыполнять норму. Но нашим желаниям не сужде но было осуществиться. Выдали нам старый, негодный к использованию инструмент. Мы обратились к на чальнику стройконторы т, Батаре- ву с просьбой обеспечить нас хо рошим инструментом. — Скоро на склад поступит но вый. инструмент п тогда вы его по лучите, — ответил т. Батарев. Но вот уже црошло 6 месяцев, а мы попрежнему пользуемся ста рым, негодпым к работе инструмен том, и поэтому норм не выполняем. КАПРАЛОВ, ШИШОВ, ТРА ПЕЗНИКОВ, плотники строй конторы порта. В начале января мы перестроили организацию работ, систему учета. Все бригады и отдельные рабочие получили месячные задания, вы полнение которых проверяем каж дые три дня, а производственные показатели публикуем в специаль ных бюллетенях. Такая проверка выполнения за даний позволила нам своевременно вскрывать причины отставания от дельных производственников и устранять недостатки. Это сказа лось на работе цеха. Многие брига ды п рабочие в полтора — два ра зе, перекрыли месячные задания. Среди перевыполнивших бригады слесарей тт. Елфимова, Харламова, Перегудова, фрезеровщик т. Циуля, токари тт. Спиридонов, Трубин и Ушаков. Надо, однако, сказать, что в де ле выполнения планов использова ны не все возможности. К числу недостатков, тормозящих работу цеха, нужно отнестп нехватку цвет ных металлов, крайне необходимых при судоремонте, Из-за недостатка .материала мы не могли планиро вать работу на несколько дней вперед. В феврале дирекция завода долж на принять меры к обеспечению нас всем необходимым материа лом. А. ПРИХОДЬКО, начальник моханичесного це ха завода. ВЫРАБОТКА РАСТЕТ Развернув борьбу за досрочное выполнение пятилетнего плана, кол лектив' второго стройучастка изо дня в день набирает темпы. В первой половине января шту катур Неустроен выполнил норму на 134 процента, а во второй дал 182 процента. Резко повысилась выработка в бригаде штукатуров, руководимой нов. Раковой. Звену плотников т. Соколова, занятое на навеске дверей, рам, установке ле сов в помещении строящегося ма газина Л1? 9 и ремонте первого подъезда, довело выработку до полутора норм [в смену. Экономно расходовать электроэнергию Включившись в соревнование за выполнение пятилетки в четыре го да, портовики борются не только за количественные показатели, но с каждым днем повышают качест во, добиваются снижения себестои мости обработки груза. На снижении себестоимости рез ко сказывается экономное расхо дование электроэнергии. В истекшем году мы добились значительных успехов в этом деле. По сравнению с 1946 годом портовики в 1947 году сэкономили более 80 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Особо хорошие результаты дали механизаторы и работники грузо вых районов. Здесь благодаря улуч шению использования механизмов и осуществления ряда организацион но-технических мероприятий рас ход энергии снизился на 10 про центов против 1946 года. Но все это не является пределом. У нас есть еще много неиспользо ванных резервов, не вскрытых воз можностей. В текущем году намечено осуще ствить еще ряд организационно- технических мероприятий по эконо мии электроэнергии. Будут изъяты электродвигатели и трансформаторы завышенной мощности. Внедряется метод проверки защиты па пор- тгльных кранах электросварочным аппаратом. Полностью осуществится схема индивидуального вклточения световых точек наружного и внут реннего освещения. Только эти ме роприятия дадут возможность сэко номить электроэнергии около 40 тысяч киловатт-часов, Большие задачи возлагаются пн. механизаторов, грузчиков, опера тивников порта. Их долг — проя вить больше рационализаторской смекалки в организации производ ства, добиться использования меха низмов на полную мощность. Это даст дополнительную экономию электроэнергии и снизит себестои мость обработки грузов. Всего, по предварительным под счетам, мы можем сэкономить в этом году не менее 100 тысяч ки ловатт-часов электроэнергии, в ко торой остро нуждаются промышлен ные предприятия и новостройки па шей области. Д, ЛАПШИН, главный энергетик порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz