Моряк Заполярья. 1948, апрель.

■ж ж ж. Ж- Ж ,.*/;*/.*/.*/'*** ж ж Ж Л ^ 2 1 (1 5 4 4 ) Ч Е Т В Е Р Г 1 А П Р Е Л Я 19 4 8 г . Г О Д И 3 Д А Н И Я XVI Ц ен а 15 коп. , / г / / / ' / / ' / У / ^ л / П РОЛ ЕТА РИИ ВСЕХ СТРАН , С О Е Д И Н Я Й Т Е ^ ! л 'ЪУ И------- ill— ------- — ~ Ш / морян заийя ярья /;: ■л V; ж ж. жСА-у ж'Ж ж ж ж i%; -■ ..и- Н У пК ^ ^ 6 @ ^ у Ш 10ЛИТ0 ТДЕЛА ; м о р с к о г о п Х р о х о д с т в л и : РАЙОННОГО КОМИТЕТА ; п р о ф с о ю з а м о р я к о в Выходит 2 раза в неделю Порт может работать прибыльно Портовики Мариуполя. Потта, Ни колаева if Новороссийска обрати­ лись ко всем работникам морских пнртов г призывом отказаться от дотации, работать рентабельно. Портовики юга, намечая кон­ кретные показатели рентабельной работы в 1Я48 году, наглядно по­ казывают всем работникам морских портов нашей Родины, что нужно сделать для того, чт бы работать без государственной 'дотации. Ос­ новой успехов портовиков юга в прошлом году являлось широко раз­ вернутое социалистическое соревно­ вание за досрочное выполнение производственного плана, примене­ ние скоростных методов обработки судов, обеспечение роста цроизводн- тельност труда, эффективное ис­ пользование механизмов, строжай­ шая экономия в: всех отраслях пор­ тового хозяйства, всемерное сокра­ щение издержек производства, раз­ витие рационализаторской и изо­ бретательской мысли, снижение се- о Щ пимости переработки грузов. % е эти резервы с успехом мож­ но было бы использовать и в на­ шем порту и обеспечить рентабель­ ную работу. Однако Мурманский порт закончил 1947 год со значи­ тельным превышением расходов над доходами. 15 чем же причины убыточной работы? Факты свидетельствуют о том, что руководство порта и его хо­ зяйств плохо занимаются анализом ■деятельности предприятия, не на­ учились беречь государственные деньги, работают зачастую неуме­ нием, а числом. Причина этого кроется прежде всего в низкой культуре организации производства, и отсутствии у отдельных больших ние сменных норм, порт с тем же контингентом рабочих смог бы пе­ реработать груза на 30 — 35 про­ центов больше, чем было перерабо­ тано, что дало бы предприятию миллионы рублей прибыли. В порту чрезвычайно большой экспедиторский брак, причиняю­ щий предприятию миллионные убытки. Далеко недостаточно внед­ ряется в порту механизация тру­ доемких процессов. Имеющийся парк механизмов используется непол­ ностью. Слабо ведется работа с рационализаторами и изобретателя­ ми. Поступающие" ценные предло­ жения подолгу лежат под сукном. Все это вместе взятое нанесло серь­ езный ущерб хозяйству, очутивше­ муся сейчас в крайне тяжелом Фи­ нанс вом положении. Но имеются ли возможности у наших портовиков сделать свое предприятие рентабельным? Бес­ спорно, да! В прошлом году даже имея серьезные организационные недостатки, портовики сумели на 7.1 процента перевыполнить план переработки грузов, снизить на 2,6 процента коэфициент перевалки грузов против плана, на 20 процен­ тов повысить выработку грузчиков по сравнению с 1946 годом, зна­ чительно снизить себестоимость пе­ реработки одной тонны и повысить производительность механизмов. Но если бы портовики смелее и шире использовали резервы, значительно лучше были бы количественные и качественные показатели, а порт не очутился бы в тяжелом положении. Серьезным шагом на пути к рен­ табельности являются разработан­ ные в порту организационно-тех­ нические мероприятия на 1948 год. Однако органнзациошю-технине- ТРИБУНА СТАХАНОВ (г4&й 7UZffiMdemrt?i& фрта-лых руководителей сознания скис мероприятия являются лишь иаж-иости борьбы за превращение своего порта в рентабельное хо­ зяйство. Только этим можно объяс­ нить и то, что автобаза, мехма- cTtpcKiie, элсктро группа, имевшие всегда прибыли в 1947 году, при­ несли порту значительные убытки. Руководство основными хозяйст­ вами порта — погрузо-разгрузоч- ных участков, несмотря на пере­ выполнение плана грузоперевозок, пе справилось с планом сбора до­ ходов, плохо организовало труд грузчиков, не использовало всех резервов и возможностей. В 1947 году производительно было ис­ пользовано всего лишь 69,3 про­ цента времени грузчиков, а сред­ нее выполнение' сменных норм составило только 94 процента. Нуж­ но сказать, что если бы рабочий день грузчиков был полностью за­ полнен и обеспечено перевыполне- частью большой и благородной работы, которую следует провести портовикам в борьбе за рентабель­ ность своего предприятия. Доби­ ваясь полного осуществления ор­ ганизационно-технических меро­ приятий, руков'дство порта и всех хозяйств должны повседневно изы­ скивать все новые п новые пути улучшения производственно-финан­ совых показателей своего предприя­ тия. Долг и обязанность партийных, профсоюзных н комсомольских ор­ ганизаций порта, довести до соз­ нания каждого портовика общегосу­ дарственное значение патриотиче­ ского почина портовиков юга и мо­ билизовать коллектив на всемерное улучшение количественных и каче­ ственных показателей работы, как залога обеспечения рентабельности св его предприятия. Квартальный план перевыполнен по грузоперевозкам, но п обеспечи­ ли перевыполнение квартального плана по тоннам на 8 процентов, по тонно-милям на 19 процентов. Передовиками социалистического Моряки нашего пароходства уже на 29 марта выполнили месячный план грузоперевозок но тоннам на .125 процентов, но тонно-милям на 188 процентов. Перевыполнив мартовский план, Соревнования по транспортному фло- моряки не только перекрыли фев- ту являются экипажи «Сталинаба- ральскую задолженность государству jда», «А. Суворова» и «Спартака». Дал слово— сдержи его Часто товарищи спрашивают меня, как я добиваюсь высокой выработ­ ки. А я работаю просто, без каких- либо «секретов». Твердо помню, что взялся выполнить пятилеткою нор- му к 1 мая, вот и добиваюсь этого. Правда, во многом мне помогает опыт, накопленный за 10 лет ра­ боты, и то обстоятельство, что я не останавливаюсь на достигнутом, а все. время добиваюсь еще лучших показателей за счет сэкономленного времени, за счет усовершенствова­ ния процесса литья. Вот, к примеру, вместо одного тигля ставлю сразу три. Это не только ускоряет работу, но и дает возможность экономить кокс. Если в литье попадает загрязненный ма­ териал, очищаю его во время плав­ ки. Другие же делают это вначале, па что затрачивают много лишнего времени. Всякая на первый взгляд кажу­ щаяся мелочь может отразиться на выработке. Тут и чистота рабо­ чего места, и правильное, и удобное расположение инструмента имеют значение. Строго придерживаясь правила: дал слово — одержи, взял обяза­ тельство 1 — выполни, я добьюсь того, что к 1 мая этого года пол­ ностью закончу свое пятилетнее за­ дание. П. БУТУСОВ, литейщик. ТРУДОВОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО Пятилетнюю программу выполнить к 1 сентября 1949 года — такое решение приняли члены наших бригад. 'Когда включились во Все­ союзное социалистическое соревно­ вание. Между бригадами разгорелось настоящее трудовое соперничество. Каждый интересовался выработкой другого п если видел, что отстал, так старался поднажать, что­ бы не подвейти стою бригаду' и не остаться в долгу у товарищей- Вот сейчас, например, одна брига­ да ремонтирует жилые помещения на пароходе «Пярно». Плотники произвели разборку, отобрали год­ ный для чистой обшивки материал и отправили его в цех для обработ­ ки, а материал для черновой об­ шивки собрали в одно место на корабле. Не медля приступили к ре­ монту. Они спешат:’ лишний раз не покурят, не отдохнут, экономят дорогие минуты. Таким путем они уже сэкономили несколько дней. Есть твердые основания, что вместо 1 мая по сроку ремонт будет за­ кончен 15 апреля. Не отстают и плотники другой бригады, которые значительно пе­ ревыполняют свои задания. Увере­ ны, что коллективы наших бригад с честью выполнят свое слово. Ф. HOPOTEHKO, A. OCHGCOPOB, бригадиры плотников, Н апряж енно борю тся советские люди за досрочда?£ выполнение послевоенной стали н ской п яти ­ летки. Серьезных успехов в этой борьбе добились передовые люди нашего завода. Н екоторы е из них уж е выполнили пятилетние нормы, многие завершаю т п яти ­ летку. В публикуемых ниж е вы ступ л е­ ниях стахановцы завода р асска­ зы ваю т о том, как они до б и ва­ ются успехов, д ел я тся своими планами на ближ айш ее время. Творческий подход к делу В начале этого года я взял на себя обязательство ж 1 сентября закончить годовую программу. В первые два года пятилетки я работал высокими темпами, ежед­ невно выполнял не менее двух норм. Не снизил выработки н в этом году и за два месяца уже на 30 процентов реализовал годовое за­ дание. Основным условием высокой вы­ работки является творческий под­ ход к делу. Я постоянно думаю над тем, как быстрее выполнить то или иное задание. Возьмем, к примеру, резку кро­ вельного железа. Раньше эту опе­ рацию производили вручную, на что уходило очень много времени. Я стал применять штамп-нож­ ницы. Работа ускорилась почти в два раза. На пробивку отверстий в якорных скобах также употребляю штамп, а до этого отверстия про­ бивали вручную. Чтобы добиться высокой выра­ ботки, очень важно подобрать нуж­ ный инструмент, материал и свое­ временно подготовить рабочее ме­ сто. К а к правило, прихожу на за­ вод за 30 — 40 минут до гудка. В 8 часов, когда Другие только еще разжигают горны и закладывают детали, я уже начинаю поковку. Причем в сам м начале, если рабо- ; та однородная, закладываю в горн | сразу все болванки, чтобы не тра- | тить на это время в процессе дня. ! За счет этих сэкономленных ми- ; нут отковываются дополнительные !детали. | Я подсчитал, что если буду- ра­ ботать высокими темпами, то в ав­ густе завершу пятилетний план. Ф. НИЛОВ, кузнец. В счет второй пятилетней нормы В этом году я .работаю уже в счет второй пятилетней -программы, потому что по нормам выработки первую я уже завершил. Но и сей­ час не снижаю темпы, а, наоборот, с. каждым днем повышаю произво­ дительность. Во всех уголках нашей Родины кипит напряженная твор­ ческая и созидательная работа л каждый стремится внести свою леп­ ту в общее дело, чтобы улучшить нашу жизнь. II мне:, простому рабо­ чему, хочется сделать для Родины как можно больше. Работаю на двух станках. Каж­ дое задание тщательно обдумываю: какие употребить резцы, как их поставить, как зажать деталь. Си­ стематически слежу за исправностью инструмента, берегу его и храню в определенном месте. В процесс,е ра­ бочего дня строго рассчшгывачо каж­ дое свое движение, В то время, как на одном станке уже обтачивается деталь, я перехожу ко второму, став.тю деталь, зажимаю и пускаю станок. За эти 10— 15 минут на первом станке резцы заканчивают снимать стружку, я перехожу к нему, и так в течение всего дня. Правда, для этого нужны не только разворотливость и сноровка, а еще и немалый опыт. За тринад­ цать лет работы у меня накопился солидный запас знаний, поэтому мне нетрудно совмещать работу на двух станках. Опыт приобретается не только долголетней работой, но и настой­ чивой учебой. Я лично читаю и специальную техническую литера­ туру по токарному делу и техни­ ческие журналы, знакомлюсь с. опытом рабочих других заводов. В одном из журналов я прочел, что на фрезеровке метчиков упот­ ребляют четырехсторонний центр. вместо хомутика. Попробовал, и ока­ залось, что обработка таким обра­ зом ускорилась на 30 процентов. Мой вывод такой: работать вы ­ сокопроизводительно может каждый- было 1бы желание, тогда и достиг­ нуть всего можно. В. ЦИУЛЯ, токарь н фрезеровщик. Два декадных задания Котельщики бригады Алымова вместе со всеми судоремонтниками включились в социалистическое со­ ревнование за досрочное выполне­ ние пятилетнего плана. Четкой, слаженной работой этот коллектив изо дня в день, из месяца в месяц добивается перевыполнения плана и своих обязательств. Задание третьей декады марта про- бригада реализовала на 223 цента. Котельщики в прошлой декаде на пароходе «Кама» заменяли ли­ сты на палубе. По нормам на это дело полагалось 900 человеко-ча­ сов, но котельщики выполнили за­ дание за 404 часа. Особенным тру­ долюбием и отличньгм качеством работы в бригаде отличаются ко­ тельщики Петеров и Сухманов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz