Моряк Заполярья. 1948, апрель.
■ж ж ж. Ж- Ж ,.*/;*/.*/.*/'*** ж ж Ж Л ^ 2 1 (1 5 4 4 ) Ч Е Т В Е Р Г 1 А П Р Е Л Я 19 4 8 г . Г О Д И 3 Д А Н И Я XVI Ц ен а 15 коп. , / г / / / ' / / ' / У / ^ л / П РОЛ ЕТА РИИ ВСЕХ СТРАН , С О Е Д И Н Я Й Т Е ^ ! л 'ЪУ И------- ill— ------- — ~ Ш / морян заийя ярья /;: ■л V; ж ж. жСА-у ж'Ж ж ж ж i%; -■ ..и- Н У пК ^ ^ 6 @ ^ у Ш 10ЛИТ0 ТДЕЛА ; м о р с к о г о п Х р о х о д с т в л и : РАЙОННОГО КОМИТЕТА ; п р о ф с о ю з а м о р я к о в Выходит 2 раза в неделю Порт может работать прибыльно Портовики Мариуполя. Потта, Ни колаева if Новороссийска обрати лись ко всем работникам морских пнртов г призывом отказаться от дотации, работать рентабельно. Портовики юга, намечая кон кретные показатели рентабельной работы в 1Я48 году, наглядно по казывают всем работникам морских портов нашей Родины, что нужно сделать для того, чт бы работать без государственной 'дотации. Ос новой успехов портовиков юга в прошлом году являлось широко раз вернутое социалистическое соревно вание за досрочное выполнение производственного плана, примене ние скоростных методов обработки судов, обеспечение роста цроизводн- тельност труда, эффективное ис пользование механизмов, строжай шая экономия в: всех отраслях пор тового хозяйства, всемерное сокра щение издержек производства, раз витие рационализаторской и изо бретательской мысли, снижение се- о Щ пимости переработки грузов. % е эти резервы с успехом мож но было бы использовать и в на шем порту и обеспечить рентабель ную работу. Однако Мурманский порт закончил 1947 год со значи тельным превышением расходов над доходами. 15 чем же причины убыточной работы? Факты свидетельствуют о том, что руководство порта и его хо зяйств плохо занимаются анализом ■деятельности предприятия, не на учились беречь государственные деньги, работают зачастую неуме нием, а числом. Причина этого кроется прежде всего в низкой культуре организации производства, и отсутствии у отдельных больших ние сменных норм, порт с тем же контингентом рабочих смог бы пе реработать груза на 30 — 35 про центов больше, чем было перерабо тано, что дало бы предприятию миллионы рублей прибыли. В порту чрезвычайно большой экспедиторский брак, причиняю щий предприятию миллионные убытки. Далеко недостаточно внед ряется в порту механизация тру доемких процессов. Имеющийся парк механизмов используется непол ностью. Слабо ведется работа с рационализаторами и изобретателя ми. Поступающие" ценные предло жения подолгу лежат под сукном. Все это вместе взятое нанесло серь езный ущерб хозяйству, очутивше муся сейчас в крайне тяжелом Фи нанс вом положении. Но имеются ли возможности у наших портовиков сделать свое предприятие рентабельным? Бес спорно, да! В прошлом году даже имея серьезные организационные недостатки, портовики сумели на 7.1 процента перевыполнить план переработки грузов, снизить на 2,6 процента коэфициент перевалки грузов против плана, на 20 процен тов повысить выработку грузчиков по сравнению с 1946 годом, зна чительно снизить себестоимость пе реработки одной тонны и повысить производительность механизмов. Но если бы портовики смелее и шире использовали резервы, значительно лучше были бы количественные и качественные показатели, а порт не очутился бы в тяжелом положении. Серьезным шагом на пути к рен табельности являются разработан ные в порту организационно-тех нические мероприятия на 1948 год. Однако органнзациошю-технине- ТРИБУНА СТАХАНОВ (г4&й 7UZffiMdemrt?i& фрта-лых руководителей сознания скис мероприятия являются лишь иаж-иости борьбы за превращение своего порта в рентабельное хо зяйство. Только этим можно объяс нить и то, что автобаза, мехма- cTtpcKiie, элсктро группа, имевшие всегда прибыли в 1947 году, при несли порту значительные убытки. Руководство основными хозяйст вами порта — погрузо-разгрузоч- ных участков, несмотря на пере выполнение плана грузоперевозок, пе справилось с планом сбора до ходов, плохо организовало труд грузчиков, не использовало всех резервов и возможностей. В 1947 году производительно было ис пользовано всего лишь 69,3 про цента времени грузчиков, а сред нее выполнение' сменных норм составило только 94 процента. Нуж но сказать, что если бы рабочий день грузчиков был полностью за полнен и обеспечено перевыполне- частью большой и благородной работы, которую следует провести портовикам в борьбе за рентабель ность своего предприятия. Доби ваясь полного осуществления ор ганизационно-технических меро приятий, руков'дство порта и всех хозяйств должны повседневно изы скивать все новые п новые пути улучшения производственно-финан совых показателей своего предприя тия. Долг и обязанность партийных, профсоюзных н комсомольских ор ганизаций порта, довести до соз нания каждого портовика общегосу дарственное значение патриотиче ского почина портовиков юга и мо билизовать коллектив на всемерное улучшение количественных и каче ственных показателей работы, как залога обеспечения рентабельности св его предприятия. Квартальный план перевыполнен по грузоперевозкам, но п обеспечи ли перевыполнение квартального плана по тоннам на 8 процентов, по тонно-милям на 19 процентов. Передовиками социалистического Моряки нашего пароходства уже на 29 марта выполнили месячный план грузоперевозок но тоннам на .125 процентов, но тонно-милям на 188 процентов. Перевыполнив мартовский план, Соревнования по транспортному фло- моряки не только перекрыли фев- ту являются экипажи «Сталинаба- ральскую задолженность государству jда», «А. Суворова» и «Спартака». Дал слово— сдержи его Часто товарищи спрашивают меня, как я добиваюсь высокой выработ ки. А я работаю просто, без каких- либо «секретов». Твердо помню, что взялся выполнить пятилеткою нор- му к 1 мая, вот и добиваюсь этого. Правда, во многом мне помогает опыт, накопленный за 10 лет ра боты, и то обстоятельство, что я не останавливаюсь на достигнутом, а все. время добиваюсь еще лучших показателей за счет сэкономленного времени, за счет усовершенствова ния процесса литья. Вот, к примеру, вместо одного тигля ставлю сразу три. Это не только ускоряет работу, но и дает возможность экономить кокс. Если в литье попадает загрязненный ма териал, очищаю его во время плав ки. Другие же делают это вначале, па что затрачивают много лишнего времени. Всякая на первый взгляд кажу щаяся мелочь может отразиться на выработке. Тут и чистота рабо чего места, и правильное, и удобное расположение инструмента имеют значение. Строго придерживаясь правила: дал слово — одержи, взял обяза тельство 1 — выполни, я добьюсь того, что к 1 мая этого года пол ностью закончу свое пятилетнее за дание. П. БУТУСОВ, литейщик. ТРУДОВОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО Пятилетнюю программу выполнить к 1 сентября 1949 года — такое решение приняли члены наших бригад. 'Когда включились во Все союзное социалистическое соревно вание. Между бригадами разгорелось настоящее трудовое соперничество. Каждый интересовался выработкой другого п если видел, что отстал, так старался поднажать, что бы не подвейти стою бригаду' и не остаться в долгу у товарищей- Вот сейчас, например, одна брига да ремонтирует жилые помещения на пароходе «Пярно». Плотники произвели разборку, отобрали год ный для чистой обшивки материал и отправили его в цех для обработ ки, а материал для черновой об шивки собрали в одно место на корабле. Не медля приступили к ре монту. Они спешат:’ лишний раз не покурят, не отдохнут, экономят дорогие минуты. Таким путем они уже сэкономили несколько дней. Есть твердые основания, что вместо 1 мая по сроку ремонт будет за кончен 15 апреля. Не отстают и плотники другой бригады, которые значительно пе ревыполняют свои задания. Увере ны, что коллективы наших бригад с честью выполнят свое слово. Ф. HOPOTEHKO, A. OCHGCOPOB, бригадиры плотников, Н апряж енно борю тся советские люди за досрочда?£ выполнение послевоенной стали н ской п яти летки. Серьезных успехов в этой борьбе добились передовые люди нашего завода. Н екоторы е из них уж е выполнили пятилетние нормы, многие завершаю т п яти летку. В публикуемых ниж е вы ступ л е ниях стахановцы завода р асска зы ваю т о том, как они до б и ва ются успехов, д ел я тся своими планами на ближ айш ее время. Творческий подход к делу В начале этого года я взял на себя обязательство ж 1 сентября закончить годовую программу. В первые два года пятилетки я работал высокими темпами, ежед невно выполнял не менее двух норм. Не снизил выработки н в этом году и за два месяца уже на 30 процентов реализовал годовое за дание. Основным условием высокой вы работки является творческий под ход к делу. Я постоянно думаю над тем, как быстрее выполнить то или иное задание. Возьмем, к примеру, резку кро вельного железа. Раньше эту опе рацию производили вручную, на что уходило очень много времени. Я стал применять штамп-нож ницы. Работа ускорилась почти в два раза. На пробивку отверстий в якорных скобах также употребляю штамп, а до этого отверстия про бивали вручную. Чтобы добиться высокой выра ботки, очень важно подобрать нуж ный инструмент, материал и свое временно подготовить рабочее ме сто. К а к правило, прихожу на за вод за 30 — 40 минут до гудка. В 8 часов, когда Другие только еще разжигают горны и закладывают детали, я уже начинаю поковку. Причем в сам м начале, если рабо- ; та однородная, закладываю в горн | сразу все болванки, чтобы не тра- | тить на это время в процессе дня. ! За счет этих сэкономленных ми- ; нут отковываются дополнительные !детали. | Я подсчитал, что если буду- ра ботать высокими темпами, то в ав густе завершу пятилетний план. Ф. НИЛОВ, кузнец. В счет второй пятилетней нормы В этом году я .работаю уже в счет второй пятилетней -программы, потому что по нормам выработки первую я уже завершил. Но и сей час не снижаю темпы, а, наоборот, с. каждым днем повышаю произво дительность. Во всех уголках нашей Родины кипит напряженная твор ческая и созидательная работа л каждый стремится внести свою леп ту в общее дело, чтобы улучшить нашу жизнь. II мне:, простому рабо чему, хочется сделать для Родины как можно больше. Работаю на двух станках. Каж дое задание тщательно обдумываю: какие употребить резцы, как их поставить, как зажать деталь. Си стематически слежу за исправностью инструмента, берегу его и храню в определенном месте. В процесс,е ра бочего дня строго рассчшгывачо каж дое свое движение, В то время, как на одном станке уже обтачивается деталь, я перехожу ко второму, став.тю деталь, зажимаю и пускаю станок. За эти 10— 15 минут на первом станке резцы заканчивают снимать стружку, я перехожу к нему, и так в течение всего дня. Правда, для этого нужны не только разворотливость и сноровка, а еще и немалый опыт. За тринад цать лет работы у меня накопился солидный запас знаний, поэтому мне нетрудно совмещать работу на двух станках. Опыт приобретается не только долголетней работой, но и настой чивой учебой. Я лично читаю и специальную техническую литера туру по токарному делу и техни ческие журналы, знакомлюсь с. опытом рабочих других заводов. В одном из журналов я прочел, что на фрезеровке метчиков упот ребляют четырехсторонний центр. вместо хомутика. Попробовал, и ока залось, что обработка таким обра зом ускорилась на 30 процентов. Мой вывод такой: работать вы сокопроизводительно может каждый- было 1бы желание, тогда и достиг нуть всего можно. В. ЦИУЛЯ, токарь н фрезеровщик. Два декадных задания Котельщики бригады Алымова вместе со всеми судоремонтниками включились в социалистическое со ревнование за досрочное выполне ние пятилетнего плана. Четкой, слаженной работой этот коллектив изо дня в день, из месяца в месяц добивается перевыполнения плана и своих обязательств. Задание третьей декады марта про- бригада реализовала на 223 цента. Котельщики в прошлой декаде на пароходе «Кама» заменяли ли сты на палубе. По нормам на это дело полагалось 900 человеко-ча сов, но котельщики выполнили за дание за 404 часа. Особенным тру долюбием и отличньгм качеством работы в бригаде отличаются ко тельщики Петеров и Сухманов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz