Моряк Заполярья. 1948, апрель.

X ; .rf: ’//Ж/,ж/.ЖV.Ж. Ж.'ж/, i Г о д NS 31 (1 5 4 8 ] Ч Е Т В Е Р Г 15 Л П Р Е Л Я 1948 г. И З Д А Н И Я Цена 15 коп. ПРОЛ ЕТА РИИ ВСЕХ С Г°АН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ■ ж ж /-.-; ж . кж ' у *'- ж "Ж"Ж." ж ,/.' а XVI I О Р Г А Н ЧУПРАВЛЕНИЯ И ПОЛИТОТДЕЛА I* МУРМАНСКОГО МОРСКОГО П А Р О Х О Д С Т В А N И V РАЙОННОГО КОМИТЕТА > П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В s Выходит 2 раза в неделю РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ, ЗАБОТИТЬСЯ О НИХ На первом этапе борьбы за д о ­ срочное выполнение послевоенной пятилетки моряки нашего ф лота д о ­ бились определенных успехов. З а д а ­ ча, следовательно, состоит в том, чтобы закрепить и умножить эти достиж ения. Д л я этого необходимо усилить партийно-политическую ра­ боту среди моряков, ибо без нее немыслимо хозяйственные успехи . сделать прочными и длительными. Истина эта известна и Помполитам, и секретарям партийных организа­ ций ф лота. Тем не менее, партийно­ политическая работа на некоторых судах все ещ е ведется н еу д овл ет­ ворительно. О бъ ясн яется это преж де всего тем, что отдельны е помполиты и секретари парторганизаций не соче­ тают партийно-политическую работу с хозяйственной деятельностью , с повседневной заботой о людях. Э ки ­ паж парохода «Ястреб» план пасса- жиро-перевозок в прошлом году вы­ полнил ещ е в сентябре. Но партий­ ная организация не сумела закрепить производственные успехи, ослабила партийно-политическую работу. Это разу ж е ск азалось на всей работе личного состава. Э кипаж стал рабо­ тать хуже. Соицалистическое сорев­ нование было пущено на самотек. Партийная организация и судовой комитет не подняли эки п аж на борь­ бу за выполнение взятых обяза­ тельств, не возбудили ж елания у каж дого матроса, машиниста и коче­ гара работать еще лучше, не приня­ ли необходимых мер дл я выявления и использования резервов. В р езу л ь ­ тате, судно из месяца в месяц не выполняет план перевозок. П арторганизация парохода « Б у х а ­ ра» (секретарь т. С оловьев) прово­ дит партийно-политическую работу на судне, но не увязы вает ее с борь­ бой за укрепление среди эки п аж а Сознательной трудовой дисциплины, за повышение моральных качеств мо­ ряков. В результате, дисциплина среди личного состава — на низ­ ком уровне. На судне имеются случаи пьянки и других аморальных 'ступков. Слов нет, что работать с живыми людьми гораздо труднее, чем, с к а­ жем, с грузом, с вещами. «С вещами легче,— они не пищат и не ж а л у ю т ­ ся^ (Ж дан ов). А работа с людьми требует знаний, терпения, четкости, умения убеж дать. Р аботать с л ю д ь ­ ми — это преж де всего изучить д о ­ стоинства и недостатки каж дого члена экипажа, во-время п о ддерж и ­ вать инициативу, смело и реш и тель­ но бороться с проявлениями благо­ душ ия и зазнайства. Забвение этого парторганизацией парохода «Ястреб» привело к подавлению инициативы моряков, развратило капитана Бала- шева, породило у него зазнайство, пренебрежительное отношение к эки ­ пажу. Капитан Балаш ев начал само­ управничать и грубо вести себя с подчиненными, заж им ать критику недостатков. Д е л о дош ло д о закры ­ тия общего собрания. Партийная ор­ ганизация прошла мимо таких безо­ бразных фактов и не приняла реши­ тельных мер по их устранению. Партийные организации и помпо­ литы д о л ж ны понять, что политиче­ ское воспитание моряков, борьба с пережитками капитализма в сознании людей, организация социалистиче­ ского соревнования составляю т гл ав­ ное содерж ание всей деятельности парторганизаций. Т олько при этом условии партийные организации су­ дов смогут успешно выполнить все стоящие перед ними задачи. Партийно-политическую работу по мобилизации личного состава нельзя успешно вести, не интересуясь бы­ товыми и культурными нуж дам и мо­ ряков. Забота о быте моряков — первостепенная обязанность партий­ ных организаций. Но можно ли с к а ­ зать, что помполиты и секретари партийных организаций, работники политотдела по-настопщему заб о ­ тятся о н уж д ах моряков? К с о ж а ­ лению, нет. Н ельзя ничем оправдать, напри­ мер, тот факт, что на пароходе « Б у ­ хара» постельное белье меняется че­ рез 20 — 25 дней, нехватает столо вой и чайной посуды, нехватает ви­ лок и ножей, а душ а совсем нет. В таком ж е положении н аходятся не­ которые эки п аж и судов каботажного плавания. К азалось бы, чем сл ож н ее бы то­ вые условия, тем энергичнее д о л ж ­ ны бороться партийные организации с недостатками в быту, тем более чут­ кости д о л ж ны они проявлять к мо­ рякам. Трудности переносятся л е г ­ че, когда моряки чувствую т к себе внимательное отношение и убеж дены в том, что руководители принимают все меры, чтобы смягчить трудн о­ сти. Наши моряки отличаются высокой сознательностью и терпением. Но проявлять пренебрежение к их н у ж ­ дам, зл оуп отреб лять их терпением, никому не дано права. Партийные организации судов к подобным ф а к ­ там долж ны п одходить с больш еви­ стской непримиримостью, бороться за улучшение быта моряков. Необходимо помнить и постоянно руководствоваться указанием товари­ ща Сталина о том, чтобы во всей нашей практической работе была бы максимальная вн им ательность—даж е к незначительным мелочам, т. к. быт рабочих скл ады вается из этих ме­ лочей. Пора покончить с пренебре­ жительным отношением к нуждам моряков. В самом деле, надо ли при­ нимать какие-то особые меры, чтобы постельное белье на судах менялось через каж д ы е 10 дней, чтобы в каю ­ тах было чисто, светло и тепло, что бы столовая личного состава была снабж ена посудой, лож ками, ви л­ ками? Конечно, нет! Н адо только одно, чтобы партийные организации судов и управление пароходства по­ кончили с формальным подходом к вопросам быта и требовали от капи танов судов и начальников отделов и сл уж б управления пароходства настоящей, большевистской заботы о культурно-бытовых нуж дах мо­ ряков. Наши моряки хотят работать вы ­ сокопроизводительно, а ж ить к у л ь ­ турно. Это п ред ъ явл яе т новые, бо­ лее высокие требования к уровню партийно-политической работы и i качеству работы партийной органи зации вцелом. ^Значение партийно-политической работы среди моряков все время возрастает, ибо от сознательности людей зависят темпы выполнения пя тилетки в четыре года. Работа с людьми, повышение их идейного уровня, их культурного роста — сильнейшее оружие партийных ор­ ганизаций в борьбе за укрепление трудовой дисциплины, за реализа­ цию обязательств по выполнению пя­ тилетки в четыре года. Вот почему партийные организации судов и бе­ реговые организации пароходства долж ны решительно улучш ить пар­ тийно-политическую работу, усилить заботу о моряках. 0 ПАТРИОТИЧЕСКОМ ПОЧИНЕ ПОРТОВИКОВ ЮГА Постановление Коллегии Министерства Мореного Флота СССР Коллегия Министерства морского флота, обсудив опубликованное в газете «Морской ф лот» обращение передовых к оллекти вов портов Юга об о тказе от государственной д о т а ­ ции, о достиж ении рентабельной ра­ боты, а так ж е их социалистические обязательства, всемерно одобряет патриотический почин портовиков Мариуполя, Поти, Н и колаева и Н о­ вороссийска, которые тщ ательно под­ считали свои возможности и о тк аза­ лись от государственной дотации. К о л л еги я считает, что в каж дом порту, на каж до м заводе, судне, строительстве имеются все возм ож ­ ности д л я сниж ения государственной дотации, себестоимости, м аксим аль­ ной экономии материалов, топлива, смазки, электроэнергии, внедрения хозрасчета. Д л я д о стиж ен и я наибольшего э ф ­ ф екта в борьбе за экономию средств необходимо в первую очередь все­ мерно ускорить оборачиваемость флота, повысить производительность его работы, решительно покончить с простоями. Самое серьезное внима­ ние д о лж н о быть уделен о организа­ ции регулярных скоростных линий и широкому применению технических усовершенствований. К оллегия считает, что основной за­ дачей коллективов портов, вклю чаю ­ щихся в борьбу за рентабельность, за отказ от государственной д о т а ­ ции, явл яется всемерное развитие скоростных м етодов обработки судов. Д л я этого надо добиться м аксим аль­ ной механизации погрузки и раз­ грузки судов, создания законченного ц и кла механизации, сниж ения коэ- фициента перевалки грузов, органи­ зации перевалки по наиболее рацио­ нальным технологическим схемам и повышения производительности тру­ д а грузчиков. Большие возм ожности д л я д ости ­ ж ения рентабельности имеются на судостроительных, судоремонтных и машиностроительных предприятиях морского флота. Всемерное развитие скоростных методов ремонта флота, внедрение технологических карт, обеспечивающих рациональное и бы­ стрейш ее выполнение к аж дого про­ изводственного процесса, широкое развитие механизации работ, приме­ нение механизированного инструмен­ та и пневматики — вот что долж н о стать элементарным в работе к а ж д о ­ го завода. П еред строителями стоит задача добиться резкого повышения к а ­ чества строительных работ, устране­ ния излиш еств в проектировании, экономного расходования строймате­ риалов, ведения работ по графику. Проведение этих неотложных мер поможет строителям снизить себе­ стоимость работ и тем самым обес­ печить их активное участие в пат­ риотическом движении, разверты ваю ­ щемся на флоте. Одним из важнейших условий д л я д остиж ения рентабельности я в л я е т­ ся изучение и широкое распростра­ нение опыта п ередовы х рабочих, инж енерно-технических работников, дви гающ и х вперед нашу советскую технику. Смелое распространение опыта стахановцев-новаторов явл я ет­ ся основным путем д л я улучшения количественных и качественных по­ казателей работы флота. К ол л еги я обязывает всех руково­ ди телей пароходств, портов, су д о ­ ремонтных заводов, верфей, строи ­ тельны х организаций, дн о у глу б и тел ь ­ ного флота, капитанов судов широ­ ко обсудить среди своих к о л л екти ­ вов патриотический призыв портови­ ков Юга, тщ ательн о подсчитать свои возможности и разработать, при широ­ ком участии инженеров, техников, рабочих, с л у ж ащ и х конкретные ор­ ганизационно-технические мероприя­ тия, обеспечивающие рентабельную работу, отказ от государственной дотации. К оллегия вы р аж ает уверенность, что все работники морского ф лота горячо о ткли кн утся на призыв п ере­ довых коллективов. Их патриотиче­ ский почин отвечает самым корен­ ным интересам нашего социалисти­ ческого государства и всего совет­ ского народа — досрочно выполнить послевоенную сталинскую пятилетку. Н А В С Т Р Е Ч У 1 М А Я ОБЯЗАТЕЛЬСТВО КУЗНЕЦОВ Коллектив кузнечного цеха вы- Апрельское задание кузнецы обя- нолнил план первого квартала на зались закончить 27 числа. Кроме ( процентов и решил развернуть [ этого решено к празднику привести социалистическое соревнование в в порядок помещение цеха и очи- честь Мая. | СТИТь территорию возле цеха. Перевыполним месячный план Ьчера закончилась разгрузка парохода «Каменец-Подольск». За­ ступая на стахановскую вахту на период разгрузки этого корабля, коллектив участка брал обязатель­ ство разгрузить судно на 24 часа раньше срока, но по предваритель­ ным данным судно обработано до­ срочно на 40 часов. Это большая победа, в достиже­ нии которой решающую роль сыгра­ ли хорошая организация труда и самоотверженная работа механиза­ торов и грузчиков. Все они систе­ матически перевыполняли задания и тем самым обеспечили перевыпол­ нение люкосуточных норм. 12 ап­ реля бригада грузчиков Якумова Дала 155 процентов нормы, брига­ да Богданова — .133 процента. По-сле «Каменец-Подольска» нам предстоит ^разгрузка парохода «Де- каприст». Экипаж этого судна, так­ же как и моряки «Каменец-Подоль­ ска», вызвал портовиков на социа­ листическое соревнование за досроч­ ную разгрузку корабля. Коллектив участка, приняв вызов, решил встать на стахановскую вахту и разгрузить судно на 30 часов досрочно. Досрочная обработка «Каменец- Подольска» сказалась на работе участка. Уже на 15 апреля мы вы­ полнили месячный план на 80 про­ центов и есть все основания заявить, Jto к 22 апреля месячый план будет завершен. До конца апреля мы сумеем переработать дополни­ тельно тысячи топи груза и этим самым преподнесем достойный пода­ рок всенародному празднику 1 Мая. М. БАЛТЕР, начальник первого участка. В ЧЕСТЬ ПРАЗДНИКА Коллектив второго грузового уча­ стка за 3 месяца текущего года до­ срочно обработал 31 судно и" сэко­ номил при этом 496 судо-часов. Простойное время составило только 46 часов. Но и эта цифра могла быть па много меньпге, если бы диспетчерская порта правильно оформляла обработку судов. Пароход «Селенга» мы разгрузили на 32 часа раньше срока. Потом «Селенга» 'Встала под бункеровку на первый участок. Коллектив участка допу­ стил 5-часовой простой судна. Эти часы вычли из времени досрочной обработки, и получилось, что мы раз­ грузили судно быстрее на 27 часов. Досрочная обработка судов обес­ печена за счет неуклонного роста Производительности труда бригад, подтягивания отстающих. Бригада грузчиц Наумовой в начале года не выполняла норм. После обучения в стахановской школе иод руководст­ вом опытного бригадира Юнязева бригада стала перекрывать за­ дания и в среднем за квартал да­ ла 104 процента нормы. Со 100 процентов до 117 процентов подня­ ла производительность труда брига­ да грузчиц Позднишш. Желая достойно ознаменовать праздник Первой мая, бригада Позд- ниной решила поднять выработку еще выше и вызвала па соревнова­ ние передовую бригаду Грачева, Слова грузчиц бригады Поздшшой не расходятся с делом. В первой половине апреля она довела выра­ ботку до 160 процентов нормы в смену. Включился js предмайское сорев­ нование весь коллектив участка. Мы решили завершить апрельский план к 20 числу, чтобы на­ верстать упущенное в первом квар­ тале. За 10 дней апреля месячный план участком реализован на 48 процентов. А. ХАХЛИН, начальник второго участна. Завершают восьмимесячную норму Недавно подведены итоги трехме-1 Достаточно привести такой приме.) c Z n J 1 t ! L “ T,IBa ЯТ ' ' Я« Ш * масТ(‘Рсвие поступил за- стерских. Бригада котельщиков Но- каз на наплавку разъеденных мест сте ск . нга а к те ь к в викова из месяца в месяц выпол­ няла нормы на 240 — 250 про­ центов и сейчас завершает 8 -ю ме- сячную норму. Бригада Галихина дает но .143 процента нормы, элек­ тросварщик Малков в среднем за 3 месяца дал 220 процентов нормы. Перекрыты обязательства н многими другими производственниками ма­ стерски*. Достигнутые показатели — ре­ зультат напряженного труда, сме­ калки, инициативы и новаторства. котла. Эта работа требовала дипло­ мированного сварщика. В мастер­ ских же такого не было. За дело взялся электросварщик Малков. Тщательно ознакомившись с зада­ нием, он выполнил заказ . досрочно и с хорошим качеством. Обсудив итоги первого квартала, мастерские включились в соревно­ вание за достойную встречу между­ народного праздника трудящихся — 1 Мая. А. ЮРЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz