Моряк Заполярья. 1948, апрель.

"Ж Ж Ж. Ж'*- ВОСКРЕСЕНЬЕ И А п р е л я 1948 г . Г .О Д И З Д А Н И Я XVI Ц ена 15 коп. NS 3 0 (1547) П РОЛ ЕТА РИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙ сЬ! Г//*//*/ МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А Н УП РАВЛ ЕНИЯ и П О ЛИ ТО ТД ЕЛ А МУРМАНСКОГО МОРСКОГО П А Р О Х О Д С Т В А и РАЙОННОГО КОМИТЕТА П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В Выходит 2 рйза в неделю ПОДДЕРЖИВАТЬ И ПООЩРЯТЬ НОВАТОРОВ На предприятиях морского флота развернулась борьба за отказ от го­ сударственной дотации, за рента­ бельную рабогу. Это благородное движение нашло гсрячий отклик и на предприятиях нашего бассейна. Псртовики, моряки и судоремонтни­ ки изыскивают пути повышения до­ ходности предприятий, пути рен­ табельности, снижения государст­ венной дотации и перехода на без­ дотационную работу. В достижении этой цели серьез­ ную роль призваны сыграть рацио­ нализаторы и изобретатели. Новато­ ры производства в этом направле­ нии ведут большую работу, ищут пути и средства наиболее эффек­ тивного использования техники, по­ вышения производительности труда, экономии средств и материалов. За­ дача, следовательно, состоит в том, чтобы всячески поддерживать, раз- ^ Ь з т ь , поощрять творческую мысль ^Изаторов, быстро рассматривать и внедрять в производство все ценные рационализаторские предложения и изобретения. j Однако широкому развертыванию рационализации и изобретательства, 6 ,ыс 1 рому внедрению технических riseuiSBCTB в прзмзвидстзо не везде уделяется должное внимание. В порту, например, до сих пор не развернута массовая работа по ра­ ционализации и изобретательству, не проводится ни лекций, ни бесед на технические темы. Вся деятель­ ность созданного в порту техниче­ ского совета ограничивается лишь рассмотрением того или иного пред­ ложения, поступающего от случая к случаю. 1 е лучше обстоит дело в паро- 1стве. Здесь нет ни технического совета, ни уполномоченных по ра­ ционализации и изобретательству на судах. В механико-судовой службе пароходства даже поступаю­ щие самотеком рационализаторские предложения по долгу не рассмат­ риваются. Так, механик Топеха в январе внес предложение о рекон­ струкции теплого ящика для пре­ дотвращения попадания в котел масла. Рассмотрено же это предло­ жение было в конце марта. Также как и в порту, в паро­ ходстве рационализаторы работают разрозненно. Никто их никогда не собирал, ни лекций, ни бесед по техническим вопросам для моряков в пароходстве не читается. В стороне стоит от рационализа­ ции и изобретательства полярное отделение Всесоюзного научно-ис­ следовательского общества водного транспорта (ВНИТОВТ), объединяю­ щее инженерно-технических работ­ ников пароходства, порта и завода. Вопросы изобретательства и ра­ ционализации являются вопросами первостепенной важности. Каждый руководитель предприятия обязан заниматься этими вопросами повсе­ дневно и по-сущЕСтву, всемерно способствовать развитию творческой мысли новаторов. шретш 1 Мая новым! производственнымиуспехами! Мое обязательство Участвуя б социалистическом со­ ревновании по досрочному завер­ шению иятилетнего плана, я на­ стойчиво борюсь за реализацию своих обязательств, из месяца в ме­ сяц намного перевыполняю произ­ водственные задания. Сейчас, когда все трудящиеся пр;дприятпй развернули соревнова­ ние за достойную встречу Между­ народного праздника — Первое мая, я Леру на себя новые повышенные обязательства: довести выработку до 2,5 норм. Накануне праздника я встану на стахановскую вахту. Вы­ сокая производительность будет .мо­ им подарком — Первому мая. В. ЦИУЛЯ, токарь судоремонтного завода. СТАХАНОВСПАЯ ВАХТА В ЧЕСТЬ ПЕРВОМАЯ Вчера к причалам первого уча­ стка порта пришвартовался пароход «Каменец-Подольск». В радиограм­ ме с моря команда вызвала порто­ виков на досрочную разгрузку судна. Грузчики порта приняли вызов моряков и встали на стахановскую I вахту в честь Первомая. Единодуш­ но принято решение: разгрузить па­ роход на 24 часа раньше срока. 1 Первую смену стахановский вах­ ты начали знатные крановщики порта тт. Шарапов, Чежин, Иоиазы- ' рев. Их сменили тт. Грядский, Ряб- ченко и Мартынков. Уже к 4 часам !дня на берег поступило (>91 тонна 1груза. Стахановская вахта продлится до конца разгрузки парохода. Увеличим грузоперевозки БОРТ ПАРОХОДА «СТАЛИНАБАД» (по радио). 12 дней проигло после выхода из Мурманска. Баренцево море встретило штормами, снежны­ ми зарядами. Большая волна, силь­ ный встречный ветер в 10 баллов снижали скорость хода до 2 миль в час. Но команда преодолела трудно­ сти. Рейс идет успешно. Механиз­ мы работают хорошо. Пересекли Бискайский залив, миновали берега Испании. Вошли в воды Средизем­ ного моря. Скорость хода на 15 про­ центов выше плановой. По инициа­ тиве комсомольской организации экипаж развернул предмайское со­ ревнование. Каждый член команды взял обязательство в свободное от вахты время, отработать 25 часов на профилактическом ремонте. В пути подвели итоги социали­ стического соревнования за март и первый квартал. Экипаж с удовлет­ ворением встретил решение ВЦСПС и Министерства морского флота о присуждении судну вымпела Совета Министров СССР и первой премии. Передовики соревнования: второй механик Жеребцов, старший радист Пиликни, матросы Строков, Сербии. Лившнин, кочегар Морозов, повар Смирнов, электрик Бушуев — за­ несены на судовую Доску по­ чета. Экипаж прилагает все силы к тому, чтобы удержать первенство в соревновании, ведет настойчивую борьбу за увеличение грузоперево­ зок. На судне регулярно проводятся занятия кружков. Ежедневно вы­ пускается радиогазета. Вдали от Родины живем ее жизнью, читаем газеты: «Правда», «Комсомольская правда», журналы: «Огонек», «Но­ вое время». 17 апреля прибудем в Египетский порт Александрию. ЗАМЯТИН, капитан. Передовики предмайского соревнования БОРТ ПАРОХОДА «МУРМАНСК» (по радио). В январе пароход «Мур­ манск» вышел из родного порта, взяв 500 тонн груза сверх плана. До острова Ныо-Фаундлен рейс про­ ходил в тяжелых штормовых усло­ виях. По четкая и слаженная ра­ бота экипажа победила бушующий океан. На судне своевременно вос­ станавливались повреждения, при­ чиненные ударами .волн. Следующий порт захода —- Нью- Йорк откуда после выгрузки на­ правились в Норфольк, а затем взяли курс к берегам Африки. Че- лег нашеМт рез 20 дней прибыли на место на­ значения, досрочно на двое суток, Погода стоит жаркая. Настроение экипажа бодрое. В конце апреля прибудем в Черное море. На судне развернулось социали­ стическое соревнование в честь 1 мая. Передовиками соревнования являются второй помощник капита­ на Карклнн, начальник радиостан­ ции Односумов, плотник, Царев, ма­ трос Штыков, машинист Федотов, кочегар Мельников. КУЗЬМИН, капитан. — <■* А С С Е И Н У В ДАЛ ЬН ЕМ ПЛАВАНИИ Вчера получена радиограмма от капитана парохода «Суворов» тов. Никифорова. П аро ход стоит в И н ­ дийском порту Карачи. З акан ч и вает­ ся погрузка хлопка. Ч етко работают члены команды, к аж ды й на своем участке. По окончании погрузки «Суворов» возьмет курс на Гдыню. 9 апреля в порт Лю бек на Б а л ­ тийском море прибыл пароход «Спартак». П роизводится выгрузка. П осле этого «Спартак» возьмет н о ­ вый груз и выйдет в Таллин. «Бухара» вышла из М урм анского порта 29 марта. Сейчас это судно стоит под разгрузкой в Генте. РЕГИСТРАЦИЯ КОЛДОГОВОРОВ К оллективны е договоры на 1948 год м еж д у администрацией и рабо ­ чими предприятий бассейна п о д л е­ ж али регистрации Министерства морского ф лота и Ц К союза рабо­ чих морского транспорта. На днях п редставитель Министер­ ства т. Кингин и член Президиума Шч союза моряков т; П етров за р е ­ гистрировали коллективны е д о го во ­ ры моряков, судоремонтников и пор­ товиков. ЦЕННОЕ П РЕ ДЛОЖ ЕНИ Е К а ж д а я партия леса, поступающая в суш и лку стройконторы, просуши­ вается около 15 —• 20 дней, ибо лес скрой, а тепла недостаточно. «Н ел ьзя ли ускорить срок сушки леса?», — такой мыелыо зад ал ся н а­ чальник мехмастерских стройконто­ ры т. Кореичук. Вскоре он пришел к выводу, что можно. Д л я этого нуж но тол ько использовать бесполезно у л етуч и ­ вающ ееся в дым овую трубу тепло. По замы слу К оренчука дымовую трубу нужно заклю чи ть в так н а ­ зываемую рубашку, пропустить под эту рубаш ку воздух и после п о д о ­ грева подать этот воздух в сушилку. Главный инженер стройконторы т. Чертовской подсчитал, что без всяких излишних затрат топлива просушка леса ускорится на 4 — 5 дней. МУЗЫКАЛЬНЫЙ К РУЖОК Н а пароходе «Ораниенбаум» и м еет­ ся набор м узы кальны х инструмен­ тов: 3 гитары, 2 мандолы, скрипка и аккордеон. С выходом в рейс на судне н ач­ нет работу музыкальный кружок, который будет разучивать русские народные песни, песни советских композиторов, а потом выступит пе­ ред экипажем. КРАСНЫЙ УГОЛОК КУ ЗНЕЦОВ Уютно и чисто в красном уголке кузенчного цеха. З д е с ь часто соби­ раются рабочие д о начала смены, в обеденный перерыв или после р а­ боты, чтобы почитать свеж ую га зе­ ту, поиграть в домино или шашки. Еж едневно в обеденный перерыв в красном уголке начальник цеха тов. Колесниченко проводит беседы или читки на политические и п рои зводст­ венные темы. Н а этой н еделе он провел беседу о повышении к ач ест­ ва продукции и прочитал статьи «П ятилетка — знамя миллионов» (передовая «Правды»), « К о л л ек ти в ­ ный договор» (газета «Труд»), ЛЕКЦИИ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ Комитет В Л К СМ судоремонтного завода организовал чтение лекций дл я молодежи. К а ж д у ю субботу в красном у го л ­ ке завода собираются м олоды е р а ­ бочие, чтобы п ослуш ать ту или иную лекцию. На сегодня прочита­ ны лекции на такие темы: «Герои Краснодона», «Боевой путь ленин­ ского комсомола». На ближ айш ее время намечены л екц и и «О комсомольском билете», «За что комсомол н аграж ден о р ­ денами». В Совете Министров СССР 0 НОВОМ СНИЖЕНИИ С 10 АПРЕЛЯ 1948 года ЕДИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА НЕКОТОРЫЕ ТОВАРЫ Одновременно с проведением де­ нежной реформы с 16 декабря 1947 года была отменена карточная си­ стема снабжения продовольственны­ ми и промышленными товарами, от­ менены высокие цены но коммерче­ ской торговле и введены единые сниженные государственные рознич­ ные цены на продовольствие ж промтовары. Это был первый этан снижения цен на промышленные * продовольственные товары. В связи с общим подъемом на­ родного хозяйства СССР и ростом производства предметов потребле­ ния Совет Министров Союза ССР признал необходимым осуществить второй этап снижения цен на ряд товаров и, тем самым, обеспечить дальнейшее повышение реальной заработной платы рабочих я слу­ жащих н доходов крестьян, а так­ же — повышение покупательной способности рубля. Совет Министров Союза ССР постановил: 1. Снизить с 10 апреля 1948 ■года единые государственные роз- , ничные цены на следующие товары ! в среднем: ! Автомобили легковые I «Москвич» на 10 дроц. Мотоциклы » 20 яроц. | Велосипеды » 20 ПрОЦ. Охотничьи ружья » 15 проц. I Швейные машины » 10 проц. Радиоприемники «Рекорд» и «Родина» » 10 проц. Репродукторы динами­ ческие » 20 проц. Патефоны » 20 прод. Баяны » 10 проц. Аккордеоны » 12 проц. Фотоаппараты «Моск­ ва» » 10 проц. Бинокли театральные » 10 проц. Часы металлические кар­ манные и наручные » 12 прод. 10велириа я серебряна я и металлическая га­ лантерея » 20 проц. Ряд товаров широкого потребления из пласт­ массы » 20 прод. Папиросы, сигары и сигареты » 10 прод. IIарфюмерно-космети- чес-кие товары » 10 проц. Примусы, керогазы гг электроплитки » 10 проц. Водка, ликеро-водоч­ ные изделия, вина, пиво и безалкоголь­ ные напитки » 20 проц. Икра черная » 10 проц. Икра кетовая » 20 проц. Витамины » 20 проц. 2. Поручить Министерству тор­ говли СССР (тов. Жаворонкову) установить в соответствии с на­ стоящим Постановлением новые сниженные единые государственные розничные цены на перечисленные в п. 1 настоящего Постановления товары.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz