Моряк Заполярья. 1948, апрель.
"Ж Ж Ж. Ж'*- ВОСКРЕСЕНЬЕ И А п р е л я 1948 г . Г .О Д И З Д А Н И Я XVI Ц ена 15 коп. NS 3 0 (1547) П РОЛ ЕТА РИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙ сЬ! Г//*//*/ МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А Н УП РАВЛ ЕНИЯ и П О ЛИ ТО ТД ЕЛ А МУРМАНСКОГО МОРСКОГО П А Р О Х О Д С Т В А и РАЙОННОГО КОМИТЕТА П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В Выходит 2 рйза в неделю ПОДДЕРЖИВАТЬ И ПООЩРЯТЬ НОВАТОРОВ На предприятиях морского флота развернулась борьба за отказ от го сударственной дотации, за рента бельную рабогу. Это благородное движение нашло гсрячий отклик и на предприятиях нашего бассейна. Псртовики, моряки и судоремонтни ки изыскивают пути повышения до ходности предприятий, пути рен табельности, снижения государст венной дотации и перехода на без дотационную работу. В достижении этой цели серьез ную роль призваны сыграть рацио нализаторы и изобретатели. Новато ры производства в этом направле нии ведут большую работу, ищут пути и средства наиболее эффек тивного использования техники, по вышения производительности труда, экономии средств и материалов. За дача, следовательно, состоит в том, чтобы всячески поддерживать, раз- ^ Ь з т ь , поощрять творческую мысль ^Изаторов, быстро рассматривать и внедрять в производство все ценные рационализаторские предложения и изобретения. j Однако широкому развертыванию рационализации и изобретательства, 6 ,ыс 1 рому внедрению технических riseuiSBCTB в прзмзвидстзо не везде уделяется должное внимание. В порту, например, до сих пор не развернута массовая работа по ра ционализации и изобретательству, не проводится ни лекций, ни бесед на технические темы. Вся деятель ность созданного в порту техниче ского совета ограничивается лишь рассмотрением того или иного пред ложения, поступающего от случая к случаю. 1 е лучше обстоит дело в паро- 1стве. Здесь нет ни технического совета, ни уполномоченных по ра ционализации и изобретательству на судах. В механико-судовой службе пароходства даже поступаю щие самотеком рационализаторские предложения по долгу не рассмат риваются. Так, механик Топеха в январе внес предложение о рекон струкции теплого ящика для пре дотвращения попадания в котел масла. Рассмотрено же это предло жение было в конце марта. Также как и в порту, в паро ходстве рационализаторы работают разрозненно. Никто их никогда не собирал, ни лекций, ни бесед по техническим вопросам для моряков в пароходстве не читается. В стороне стоит от рационализа ции и изобретательства полярное отделение Всесоюзного научно-ис следовательского общества водного транспорта (ВНИТОВТ), объединяю щее инженерно-технических работ ников пароходства, порта и завода. Вопросы изобретательства и ра ционализации являются вопросами первостепенной важности. Каждый руководитель предприятия обязан заниматься этими вопросами повсе дневно и по-сущЕСтву, всемерно способствовать развитию творческой мысли новаторов. шретш 1 Мая новым! производственнымиуспехами! Мое обязательство Участвуя б социалистическом со ревновании по досрочному завер шению иятилетнего плана, я на стойчиво борюсь за реализацию своих обязательств, из месяца в ме сяц намного перевыполняю произ водственные задания. Сейчас, когда все трудящиеся пр;дприятпй развернули соревнова ние за достойную встречу Между народного праздника — Первое мая, я Леру на себя новые повышенные обязательства: довести выработку до 2,5 норм. Накануне праздника я встану на стахановскую вахту. Вы сокая производительность будет .мо им подарком — Первому мая. В. ЦИУЛЯ, токарь судоремонтного завода. СТАХАНОВСПАЯ ВАХТА В ЧЕСТЬ ПЕРВОМАЯ Вчера к причалам первого уча стка порта пришвартовался пароход «Каменец-Подольск». В радиограм ме с моря команда вызвала порто виков на досрочную разгрузку судна. Грузчики порта приняли вызов моряков и встали на стахановскую I вахту в честь Первомая. Единодуш но принято решение: разгрузить па роход на 24 часа раньше срока. 1 Первую смену стахановский вах ты начали знатные крановщики порта тт. Шарапов, Чежин, Иоиазы- ' рев. Их сменили тт. Грядский, Ряб- ченко и Мартынков. Уже к 4 часам !дня на берег поступило (>91 тонна 1груза. Стахановская вахта продлится до конца разгрузки парохода. Увеличим грузоперевозки БОРТ ПАРОХОДА «СТАЛИНАБАД» (по радио). 12 дней проигло после выхода из Мурманска. Баренцево море встретило штормами, снежны ми зарядами. Большая волна, силь ный встречный ветер в 10 баллов снижали скорость хода до 2 миль в час. Но команда преодолела трудно сти. Рейс идет успешно. Механиз мы работают хорошо. Пересекли Бискайский залив, миновали берега Испании. Вошли в воды Средизем ного моря. Скорость хода на 15 про центов выше плановой. По инициа тиве комсомольской организации экипаж развернул предмайское со ревнование. Каждый член команды взял обязательство в свободное от вахты время, отработать 25 часов на профилактическом ремонте. В пути подвели итоги социали стического соревнования за март и первый квартал. Экипаж с удовлет ворением встретил решение ВЦСПС и Министерства морского флота о присуждении судну вымпела Совета Министров СССР и первой премии. Передовики соревнования: второй механик Жеребцов, старший радист Пиликни, матросы Строков, Сербии. Лившнин, кочегар Морозов, повар Смирнов, электрик Бушуев — за несены на судовую Доску по чета. Экипаж прилагает все силы к тому, чтобы удержать первенство в соревновании, ведет настойчивую борьбу за увеличение грузоперево зок. На судне регулярно проводятся занятия кружков. Ежедневно вы пускается радиогазета. Вдали от Родины живем ее жизнью, читаем газеты: «Правда», «Комсомольская правда», журналы: «Огонек», «Но вое время». 17 апреля прибудем в Египетский порт Александрию. ЗАМЯТИН, капитан. Передовики предмайского соревнования БОРТ ПАРОХОДА «МУРМАНСК» (по радио). В январе пароход «Мур манск» вышел из родного порта, взяв 500 тонн груза сверх плана. До острова Ныо-Фаундлен рейс про ходил в тяжелых штормовых усло виях. По четкая и слаженная ра бота экипажа победила бушующий океан. На судне своевременно вос станавливались повреждения, при чиненные ударами .волн. Следующий порт захода —- Нью- Йорк откуда после выгрузки на правились в Норфольк, а затем взяли курс к берегам Африки. Че- лег нашеМт рез 20 дней прибыли на место на значения, досрочно на двое суток, Погода стоит жаркая. Настроение экипажа бодрое. В конце апреля прибудем в Черное море. На судне развернулось социали стическое соревнование в честь 1 мая. Передовиками соревнования являются второй помощник капита на Карклнн, начальник радиостан ции Односумов, плотник, Царев, ма трос Штыков, машинист Федотов, кочегар Мельников. КУЗЬМИН, капитан. — <■* А С С Е И Н У В ДАЛ ЬН ЕМ ПЛАВАНИИ Вчера получена радиограмма от капитана парохода «Суворов» тов. Никифорова. П аро ход стоит в И н дийском порту Карачи. З акан ч и вает ся погрузка хлопка. Ч етко работают члены команды, к аж ды й на своем участке. По окончании погрузки «Суворов» возьмет курс на Гдыню. 9 апреля в порт Лю бек на Б а л тийском море прибыл пароход «Спартак». П роизводится выгрузка. П осле этого «Спартак» возьмет н о вый груз и выйдет в Таллин. «Бухара» вышла из М урм анского порта 29 марта. Сейчас это судно стоит под разгрузкой в Генте. РЕГИСТРАЦИЯ КОЛДОГОВОРОВ К оллективны е договоры на 1948 год м еж д у администрацией и рабо чими предприятий бассейна п о д л е ж али регистрации Министерства морского ф лота и Ц К союза рабо чих морского транспорта. На днях п редставитель Министер ства т. Кингин и член Президиума Шч союза моряков т; П етров за р е гистрировали коллективны е д о го во ры моряков, судоремонтников и пор товиков. ЦЕННОЕ П РЕ ДЛОЖ ЕНИ Е К а ж д а я партия леса, поступающая в суш и лку стройконторы, просуши вается около 15 —• 20 дней, ибо лес скрой, а тепла недостаточно. «Н ел ьзя ли ускорить срок сушки леса?», — такой мыелыо зад ал ся н а чальник мехмастерских стройконто ры т. Кореичук. Вскоре он пришел к выводу, что можно. Д л я этого нуж но тол ько использовать бесполезно у л етуч и вающ ееся в дым овую трубу тепло. По замы слу К оренчука дымовую трубу нужно заклю чи ть в так н а зываемую рубашку, пропустить под эту рубаш ку воздух и после п о д о грева подать этот воздух в сушилку. Главный инженер стройконторы т. Чертовской подсчитал, что без всяких излишних затрат топлива просушка леса ускорится на 4 — 5 дней. МУЗЫКАЛЬНЫЙ К РУЖОК Н а пароходе «Ораниенбаум» и м еет ся набор м узы кальны х инструмен тов: 3 гитары, 2 мандолы, скрипка и аккордеон. С выходом в рейс на судне н ач нет работу музыкальный кружок, который будет разучивать русские народные песни, песни советских композиторов, а потом выступит пе ред экипажем. КРАСНЫЙ УГОЛОК КУ ЗНЕЦОВ Уютно и чисто в красном уголке кузенчного цеха. З д е с ь часто соби раются рабочие д о начала смены, в обеденный перерыв или после р а боты, чтобы почитать свеж ую га зе ту, поиграть в домино или шашки. Еж едневно в обеденный перерыв в красном уголке начальник цеха тов. Колесниченко проводит беседы или читки на политические и п рои зводст венные темы. Н а этой н еделе он провел беседу о повышении к ач ест ва продукции и прочитал статьи «П ятилетка — знамя миллионов» (передовая «Правды»), « К о л л ек ти в ный договор» (газета «Труд»), ЛЕКЦИИ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ Комитет В Л К СМ судоремонтного завода организовал чтение лекций дл я молодежи. К а ж д у ю субботу в красном у го л ке завода собираются м олоды е р а бочие, чтобы п ослуш ать ту или иную лекцию. На сегодня прочита ны лекции на такие темы: «Герои Краснодона», «Боевой путь ленин ского комсомола». На ближ айш ее время намечены л екц и и «О комсомольском билете», «За что комсомол н аграж ден о р денами». В Совете Министров СССР 0 НОВОМ СНИЖЕНИИ С 10 АПРЕЛЯ 1948 года ЕДИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА НЕКОТОРЫЕ ТОВАРЫ Одновременно с проведением де нежной реформы с 16 декабря 1947 года была отменена карточная си стема снабжения продовольственны ми и промышленными товарами, от менены высокие цены но коммерче ской торговле и введены единые сниженные государственные рознич ные цены на продовольствие ж промтовары. Это был первый этан снижения цен на промышленные * продовольственные товары. В связи с общим подъемом на родного хозяйства СССР и ростом производства предметов потребле ния Совет Министров Союза ССР признал необходимым осуществить второй этап снижения цен на ряд товаров и, тем самым, обеспечить дальнейшее повышение реальной заработной платы рабочих я слу жащих н доходов крестьян, а так же — повышение покупательной способности рубля. Совет Министров Союза ССР постановил: 1. Снизить с 10 апреля 1948 ■года единые государственные роз- , ничные цены на следующие товары ! в среднем: ! Автомобили легковые I «Москвич» на 10 дроц. Мотоциклы » 20 яроц. | Велосипеды » 20 ПрОЦ. Охотничьи ружья » 15 проц. I Швейные машины » 10 проц. Радиоприемники «Рекорд» и «Родина» » 10 проц. Репродукторы динами ческие » 20 проц. Патефоны » 20 прод. Баяны » 10 проц. Аккордеоны » 12 проц. Фотоаппараты «Моск ва» » 10 проц. Бинокли театральные » 10 проц. Часы металлические кар манные и наручные » 12 прод. 10велириа я серебряна я и металлическая га лантерея » 20 проц. Ряд товаров широкого потребления из пласт массы » 20 прод. Папиросы, сигары и сигареты » 10 прод. IIарфюмерно-космети- чес-кие товары » 10 проц. Примусы, керогазы гг электроплитки » 10 проц. Водка, ликеро-водоч ные изделия, вина, пиво и безалкоголь ные напитки » 20 проц. Икра черная » 10 проц. Икра кетовая » 20 проц. Витамины » 20 проц. 2. Поручить Министерству тор говли СССР (тов. Жаворонкову) установить в соответствии с на стоящим Постановлением новые сниженные единые государственные розничные цены на перечисленные в п. 1 настоящего Постановления товары.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz