Моряк Заполярья. 1948, апрель.

'//Ж//Ж//Ж/,Ж//Ж.' ’//Ж//Ж"*.Ж/.Ж//Ж//ЖЛЖ"Ж//Ж//Ж//Ж//Ж//Ж//Ж//ЖН № 29 (1546) Ч Е Т В Е Р Г 8 ' а п р е л я 1948 г. Г О Д И З Д А Н И Я XVI Ц ена 15 коп. П РОЛ ЕТА РИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! МОРЯН ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А Н У П Р А В Л Е Н И Я и П О Л И Т О Т Д Е Л А ' М У РМ А Н С К О Г О М О Р С К О Г О | П А Р О Х О Д С Т В А И j Р А Й О Н Н О Г О К ОМ И Т Е Т А П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В ч S Выходит 2 раза в неделю s ■л'Ж/.'Ж.'УЖ. Ж Ж.-Ж’Ж. ’Ж Ж Ж Ж Ж л Работать лучше, пршзводительнее! Закончился первый квартал третьего решающего года послевоен­ ной сталинской пятилетки. Первые 3 месяца- 1948 года завершены предприятиями нашего бассейна в основном успешно. Моряки пароход­ ства с первых дней нового года ваяли высокие темны и закончили квартал со значительным перевы­ полнением плана перевозки грузов как по т.ннам, так и но тонно-ми- лям. Преодолели 'отставание, навер­ стали упущенное в январе и вы­ полнили квартальный план судоре­ монтники. В долгу остались лишь портовики, которые выполнили квартальный план на 95,5 про­ цента. Успех моряков пароходства и су­ доремонтников —• результат упор­ ной и настойчивой борьбы за вы­ полнение пятилетки в 4 года. Пе­ редовые экипажи транспортного флота и стахановцы завода твор­ чески подходят к делу, вскрывают используют резервы, ищут и иа- HwlflT пути достижения новых ус­ пехов. Для передовиков соревнова­ ния — экипажа парохода «Стали­ набад», стахановцев завода Бутусо­ ва, Нилова, Циуля — лозунг «пя­ тилетка в 4 года» стал жизненным делом. Их самоотверженный труд является примером борьбы за бы­ стрейшее выполнение и дальнейшее развитие народного хозяйства на­ шей страны. По сравнению с первым кварта­ лом прошлого года в истекшем квартале пароходство н зав >д вы­ полнили значительно больший объ­ ем. работ. Это свидетельствует о нарастании темпов, о дальнейшем движении вперед. Однако довольст­ воваться этими успехами нельзя, Зо в наступившем втор м квартале (Щ)ейстоит решить более серьезные и ответственные задачи. Успешное завершение первого квартала, отнюдь не означает, что в пароходстве и на заводе все об­ стоит гладко, что использованы все резервы и возможности. В пароход­ стве все еще имеют место простои и непроизводительные переходы су­ дов, пережог топлива и аварии ме­ ханизмов. На заводе и в и рту наряду с передовиками имеется не­ мало рабочих, которые не выпол­ няют норм выработки. В порту еще не ликвидированы простои рабо­ чих, механизмов, вагонов и судов. Во всем этом кроются большие ре­ зервы повышения производительно­ сти труда, дальнейшего роста про­ изводства, увеличения грузоперево­ зок. Привести в действие эти ре­ зервы, решительно улучшить руко- в дство производством — первосте­ пенная задача портовиков, судоре- \ маятников и моряков. Коллективы береговых пред­ приятий и моряки нашего бассейна приняли на себя обязательства за­ вершить послевоенную пятилетку в четыре года. Следовательно, нельзя довольствоваться только выполне­ нием месячных и квартальных пла­ нов. М ряки, судоремонтники и осо­ бенно портовики, чтобы сдержать свое, слово, обязаны изо дня в день наращивать темпы, ежемесячно увеличивать объем грузоперевозок и груз переработок и судоремонта. Это значит, что каждый труженик бассейна должен сегодня работать лучше, чем вчера, и завтра лучше, чем сегодня, п вышать производи­ тельность труда, бережно эксплоа- тировать механизмы, экономно рас­ ходовать топливо и материалы, изо- дня в день увеличивать свой вклад в досрочное выполнение пятилетки. Особенно большие и ответствен­ ные задачи стоят перед портовика­ ми. Им предстоит ликвидировать задолженность, образовавшуюся в первом квартале. Сейчас портовики должны взять такие темпы, кото­ рые бы обеспечили досрочное вы ­ полнение не только плана второго квартала, но в целом программы первого полугодия. Ключ к дости­ жению этого успеха — в использо­ вании внутренних резервов и преж­ де всего в более разумной органи­ зации труда, в более полном и эф­ фективном использовании механиз­ мов. По инициативе передовых к л- лективов страны на морском флоте раздёрнулось предмайское социали­ стическое соревнование. Хозяйст­ венники, партийные и профсоюзные организации предприятий бассейна должны вовлечь в предмайское со­ ревнование всех рабочих и служа­ щих бассейна. П Я Т И Л Е Т К У -..!'. Ч Е Т Ы Р Е Г О Д А ! Результаты слаженного труда К ол л екти в речников Северного порта канала имени Москвы, в ы ­ полнив досрочно ф евральский план, выпустил из капитального ремонта 8 транспортеров и 6 пор­ тальны х кранов. На снимке: сменный 'инж енер отдела механизации В. Балашов (справа) осматривает готовые тр ан ­ спортеры. Слева — слесарь с т а ­ хановец И. Григорьев. ВЫШЛИ В ПЕРЕДОВЫЕ Комитет ВЛКСМ судоремонтного завода создал в слесарном цехе еще одну комсомольско-молодежную бригаду. Руководит ею молодой опытный рабочий т. Елфимов. Пидав заявления с просьбой при­ нять их в комсомол, члены бригады умножили свое учгорство в труде. Слесари новой комсомольско-моло­ дежной бригады изо дня в день по­ вышали свою выработку. Сейчас они вышли в передовые. Мартов­ ский план бригада т. Елфпмова реализовала на 210 процентов. Еще находясь в море, экипаж парохода «Ржев» радиограммой выз­ вал портовиков на социалистиче­ ское соревнование за досрочную разгрузку судна и обязался подго­ товить весь груз к его бесперебой­ ной выборке. Весть о вызове на соревнование быстро облетела коллектив первого участка порта, которому была по­ ручена разгрузка. — Обработаем судно досрочно на 30 часов, — заявили грузчики, собравшись на обсуждение вы­ зова моряков. Первого апреля «Ржев» ошвар­ товался у J 0 причала. К этому вре­ мени на участке все было готово для разгрузки. Команда в свою оче­ редь разнайтовила, груз. 10 часов 40 минут. Стрела од­ ного из портальных кранов плавно опускается над судном, и через несколько минут на берег посту­ пает первая ноша. Затем такую же операцию проделывает второй п третий краны. Разгрузка ведется четырьмя кра­ нами: одним нловучнм, который бе­ рет тяжеловесные места с морской стороны и тремя портальными, вы­ бирающими более мелкий груз. Ра­ бота кранов организована так: плавкран берет тяжеловесные ме­ ста, затем отходит от судна раз­ гружаться. Тем временем порталь­ ные краны выбирают освободившие­ ся легкие места. Таким образом краны не имели простоев. Весь ящичный груз с при кор­ донных портальных кранов пере­ цепляется на два тыловых и укла­ дывается на заранее подготовленные складские площадки. Наибольший трюм второй. В нем 70 процентов всего груза и на этом трюме сосредоточено- основное вни­ мание коллектива участка. Выбор­ ка груза из трюма производится двумя портальными кранами. В трюмах судна кроме оборудова­ ния имеется цемент. Он размещен на самом низу.- Окончив выборку ящичного груза, механизаторы и грузчики переключаются на раз­ грузку цемента, который обраба­ тывается прямым вариантом борт- вагон. Все бригады, грузчиков были за­ креплены за трюмами, хорошо при­ способились к работе и значительно перевыполняли задания. 2 апреля бригада Павлова, например, смен­ ное задание перекрыла на 31 про­ цент, .бригада Вилкова — на 44 процента, а 3 апреля грузчики бригады Якумова выполнили более полутора норм. . 4 апреля в 8 часов утра раз­ грузка закончена. Судно обработано на 46 часов раньше срока. Кол­ лектив участка с честыо сдержал свое сло.во. Ю, КОЧЕВ. Успехи литейщиков Коллектив литейного цеха судо­ ремонтного завода неустанно борется за выполнение своих обязательств в социалистическом соревновании за досрочное завершение пяТнлетнего плана. Литейщики из месяца в ме­ сяц, изо дня в день намного пере- Бутусов, Кадикин, выполняют плановые задания. В]ющкин и другие. выполнили прошлом месяце они план на 11 0 процентов. В цехе немало стахановцев, ра­ ботающих быстро и качественно. В рядах стахановцев насчитывается 10 двухсотников. Среди них тт. Кобылин, Кра- Ч Т О П О К А З А Л А П Р О В Е Р К А Моряки, портовики и судоремонт­ ники! Шире развертывайте сорев­ нование! Подготовим первому м а я , достойные производственные подар­ ки! Самоотверженной работой в ап­ реле обеспечим перевыполнение за­ даний второго квартала третьего, решающего года сталинской пяти­ летки! Моряки нашего пароходства обя­ зались завершить пятнлетний план грузоперевозок в четыре года. Что­ бы эту задачу разрешить успешно, необходимо обеспечить длительную эксплеатационную годность судов, отличное состояние всех судовых'на самые он не совершенствовал их, плавая на судне старшим механиком, не изучал вверенного ему хозяйства и не требовал этого от подчиненных. В1 результате Федотов не мог дать даже удовлетворительных чтветов Новые трудовые дозтижения Кузнец Свинин пользуется репу­ тацией лучшего производственника мехмастерскпх стройконторы. И не­ случайно. Он ежемесячно выпол­ няет более двух норм. В марте, бо­ рясь за досрочное выполнение свое­ го годового задания, он дал 230 процентов нормы. Не намного отстают от Свинина и другие производственники мехма­ стерскпх. Кузнец Иванов и молото­ боец Рыженков на изготовлении болтов, ершей, бугелей, необходи­ мых для ремонта причала вдвое перевыпотннли задание. Около двух норм дал слесарь Се­ менов на оборудовании нового мага­ зина № 9 но ул. Челюскинцев. Труд этих стахановцев служит примером для остальных рабочих мехмастерскпх, которые стараются работать также высокопроизводи­ тельно. Благодаря этому коллектив мехмастерскпх стройконторы в мар­ те выполнил нормы в среднем на 121 процент. механизмов. Отличное состояние ме­ ханизмов дает возможность увели­ чить мощности машин и ходовые скорости судов и добиться за счет этого перевыполнения заданий по перевозкам. Но для того, чтобы обеспечить отличное состояние механизмов и выжать из них все возможное, не­ обходимо отлично знать эти меха­ низмы. И плох тот механик или машинист, который не совершенст­ вует своих специальных знаний, не изучает вверенную ему технику. Такой человек не только сам от­ стает от жизни, но он мешает кол­ лективу двигаться вперед. К такой именно категории лю­ дей на нашем флоте относится стар­ ший механик парохода «Спартак» Федотов. Получив когда-то знания, элементарные вопросы, заданные ему квалификационной комиссией пароходства. Федотов, например, л е сумел рассказать о расходе пара на одну лошадинную силу в. час рулевой машины, не знает сроков освидетельствования паровых котлов, имеются ли проб­ ные краны на котлах «Бибкокс — Вплькокс», что собой представляет палубный стрингер. Чрезвычайно низки технические знания второго механика «Спарта­ ка» Анкудинова и третьего механи­ ка Коншиева. Также, как и стар­ ший механик, они не могли отве­ тить на самые элементарные во­ просы квалификационной ко м и сси и . И неслучайно поэтому механизмы1всю техническую учебу на пароходе «Спартак» находятся ■пароходства, в неудовлетворительном состоянии. | х , ВОРОНОВ • Приказом но пароходству Анкуди­ нов переведен в третьи- механики. Все три механика предупреждены о несоответствии с занимаемыми должностями с вытекающими от­ сюда последствиями. Федотову, Анкудинову и Конишеву следует помнить о том, что в правилах технической эксплоатации сказано, что лица плохо знающие механиз­ мы, не могут быть допущены к их обслуживанию независимо от зани­ маемой должности. Сейчас на нашем флоте начи­ нается изучение правил техниче­ ской эксплоатации судов. Знание этих правил поможет машинным командам резко улучшить состоя­ ние вверенного им хозяйства. Стар­ шие механики должны не только отлично изучить эти правила и обеспечить изучение правил всеми членами машинных команд, но од­ новременно с этим резко улучшить на судах

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz