Моряк Заполярья. 1948, апрель.
'//Ж//Ж//Ж/,Ж//Ж.' ’//Ж//Ж"*.Ж/.Ж//Ж//ЖЛЖ"Ж//Ж//Ж//Ж//Ж//Ж//Ж//ЖН № 29 (1546) Ч Е Т В Е Р Г 8 ' а п р е л я 1948 г. Г О Д И З Д А Н И Я XVI Ц ена 15 коп. П РОЛ ЕТА РИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! МОРЯН ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А Н У П Р А В Л Е Н И Я и П О Л И Т О Т Д Е Л А ' М У РМ А Н С К О Г О М О Р С К О Г О | П А Р О Х О Д С Т В А И j Р А Й О Н Н О Г О К ОМ И Т Е Т А П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В ч S Выходит 2 раза в неделю s ■л'Ж/.'Ж.'УЖ. Ж Ж.-Ж’Ж. ’Ж Ж Ж Ж Ж л Работать лучше, пршзводительнее! Закончился первый квартал третьего решающего года послевоен ной сталинской пятилетки. Первые 3 месяца- 1948 года завершены предприятиями нашего бассейна в основном успешно. Моряки пароход ства с первых дней нового года ваяли высокие темны и закончили квартал со значительным перевы полнением плана перевозки грузов как по т.ннам, так и но тонно-ми- лям. Преодолели 'отставание, навер стали упущенное в январе и вы полнили квартальный план судоре монтники. В долгу остались лишь портовики, которые выполнили квартальный план на 95,5 про цента. Успех моряков пароходства и су доремонтников —• результат упор ной и настойчивой борьбы за вы полнение пятилетки в 4 года. Пе редовые экипажи транспортного флота и стахановцы завода твор чески подходят к делу, вскрывают используют резервы, ищут и иа- HwlflT пути достижения новых ус пехов. Для передовиков соревнова ния — экипажа парохода «Стали набад», стахановцев завода Бутусо ва, Нилова, Циуля — лозунг «пя тилетка в 4 года» стал жизненным делом. Их самоотверженный труд является примером борьбы за бы стрейшее выполнение и дальнейшее развитие народного хозяйства на шей страны. По сравнению с первым кварта лом прошлого года в истекшем квартале пароходство н зав >д вы полнили значительно больший объ ем. работ. Это свидетельствует о нарастании темпов, о дальнейшем движении вперед. Однако довольст воваться этими успехами нельзя, Зо в наступившем втор м квартале (Щ)ейстоит решить более серьезные и ответственные задачи. Успешное завершение первого квартала, отнюдь не означает, что в пароходстве и на заводе все об стоит гладко, что использованы все резервы и возможности. В пароход стве все еще имеют место простои и непроизводительные переходы су дов, пережог топлива и аварии ме ханизмов. На заводе и в и рту наряду с передовиками имеется не мало рабочих, которые не выпол няют норм выработки. В порту еще не ликвидированы простои рабо чих, механизмов, вагонов и судов. Во всем этом кроются большие ре зервы повышения производительно сти труда, дальнейшего роста про изводства, увеличения грузоперево зок. Привести в действие эти ре зервы, решительно улучшить руко- в дство производством — первосте пенная задача портовиков, судоре- \ маятников и моряков. Коллективы береговых пред приятий и моряки нашего бассейна приняли на себя обязательства за вершить послевоенную пятилетку в четыре года. Следовательно, нельзя довольствоваться только выполне нием месячных и квартальных пла нов. М ряки, судоремонтники и осо бенно портовики, чтобы сдержать свое, слово, обязаны изо дня в день наращивать темпы, ежемесячно увеличивать объем грузоперевозок и груз переработок и судоремонта. Это значит, что каждый труженик бассейна должен сегодня работать лучше, чем вчера, и завтра лучше, чем сегодня, п вышать производи тельность труда, бережно эксплоа- тировать механизмы, экономно рас ходовать топливо и материалы, изо- дня в день увеличивать свой вклад в досрочное выполнение пятилетки. Особенно большие и ответствен ные задачи стоят перед портовика ми. Им предстоит ликвидировать задолженность, образовавшуюся в первом квартале. Сейчас портовики должны взять такие темпы, кото рые бы обеспечили досрочное вы полнение не только плана второго квартала, но в целом программы первого полугодия. Ключ к дости жению этого успеха — в использо вании внутренних резервов и преж де всего в более разумной органи зации труда, в более полном и эф фективном использовании механиз мов. По инициативе передовых к л- лективов страны на морском флоте раздёрнулось предмайское социали стическое соревнование. Хозяйст венники, партийные и профсоюзные организации предприятий бассейна должны вовлечь в предмайское со ревнование всех рабочих и служа щих бассейна. П Я Т И Л Е Т К У -..!'. Ч Е Т Ы Р Е Г О Д А ! Результаты слаженного труда К ол л екти в речников Северного порта канала имени Москвы, в ы полнив досрочно ф евральский план, выпустил из капитального ремонта 8 транспортеров и 6 пор тальны х кранов. На снимке: сменный 'инж енер отдела механизации В. Балашов (справа) осматривает готовые тр ан спортеры. Слева — слесарь с т а хановец И. Григорьев. ВЫШЛИ В ПЕРЕДОВЫЕ Комитет ВЛКСМ судоремонтного завода создал в слесарном цехе еще одну комсомольско-молодежную бригаду. Руководит ею молодой опытный рабочий т. Елфимов. Пидав заявления с просьбой при нять их в комсомол, члены бригады умножили свое учгорство в труде. Слесари новой комсомольско-моло дежной бригады изо дня в день по вышали свою выработку. Сейчас они вышли в передовые. Мартов ский план бригада т. Елфпмова реализовала на 210 процентов. Еще находясь в море, экипаж парохода «Ржев» радиограммой выз вал портовиков на социалистиче ское соревнование за досрочную разгрузку судна и обязался подго товить весь груз к его бесперебой ной выборке. Весть о вызове на соревнование быстро облетела коллектив первого участка порта, которому была по ручена разгрузка. — Обработаем судно досрочно на 30 часов, — заявили грузчики, собравшись на обсуждение вы зова моряков. Первого апреля «Ржев» ошвар товался у J 0 причала. К этому вре мени на участке все было готово для разгрузки. Команда в свою оче редь разнайтовила, груз. 10 часов 40 минут. Стрела од ного из портальных кранов плавно опускается над судном, и через несколько минут на берег посту пает первая ноша. Затем такую же операцию проделывает второй п третий краны. Разгрузка ведется четырьмя кра нами: одним нловучнм, который бе рет тяжеловесные места с морской стороны и тремя портальными, вы бирающими более мелкий груз. Ра бота кранов организована так: плавкран берет тяжеловесные ме ста, затем отходит от судна раз гружаться. Тем временем порталь ные краны выбирают освободившие ся легкие места. Таким образом краны не имели простоев. Весь ящичный груз с при кор донных портальных кранов пере цепляется на два тыловых и укла дывается на заранее подготовленные складские площадки. Наибольший трюм второй. В нем 70 процентов всего груза и на этом трюме сосредоточено- основное вни мание коллектива участка. Выбор ка груза из трюма производится двумя портальными кранами. В трюмах судна кроме оборудова ния имеется цемент. Он размещен на самом низу.- Окончив выборку ящичного груза, механизаторы и грузчики переключаются на раз грузку цемента, который обраба тывается прямым вариантом борт- вагон. Все бригады, грузчиков были за креплены за трюмами, хорошо при способились к работе и значительно перевыполняли задания. 2 апреля бригада Павлова, например, смен ное задание перекрыла на 31 про цент, .бригада Вилкова — на 44 процента, а 3 апреля грузчики бригады Якумова выполнили более полутора норм. . 4 апреля в 8 часов утра раз грузка закончена. Судно обработано на 46 часов раньше срока. Кол лектив участка с честыо сдержал свое сло.во. Ю, КОЧЕВ. Успехи литейщиков Коллектив литейного цеха судо ремонтного завода неустанно борется за выполнение своих обязательств в социалистическом соревновании за досрочное завершение пяТнлетнего плана. Литейщики из месяца в ме сяц, изо дня в день намного пере- Бутусов, Кадикин, выполняют плановые задания. В]ющкин и другие. выполнили прошлом месяце они план на 11 0 процентов. В цехе немало стахановцев, ра ботающих быстро и качественно. В рядах стахановцев насчитывается 10 двухсотников. Среди них тт. Кобылин, Кра- Ч Т О П О К А З А Л А П Р О В Е Р К А Моряки, портовики и судоремонт ники! Шире развертывайте сорев нование! Подготовим первому м а я , достойные производственные подар ки! Самоотверженной работой в ап реле обеспечим перевыполнение за даний второго квартала третьего, решающего года сталинской пяти летки! Моряки нашего пароходства обя зались завершить пятнлетний план грузоперевозок в четыре года. Что бы эту задачу разрешить успешно, необходимо обеспечить длительную эксплеатационную годность судов, отличное состояние всех судовых'на самые он не совершенствовал их, плавая на судне старшим механиком, не изучал вверенного ему хозяйства и не требовал этого от подчиненных. В1 результате Федотов не мог дать даже удовлетворительных чтветов Новые трудовые дозтижения Кузнец Свинин пользуется репу тацией лучшего производственника мехмастерскпх стройконторы. И не случайно. Он ежемесячно выпол няет более двух норм. В марте, бо рясь за досрочное выполнение свое го годового задания, он дал 230 процентов нормы. Не намного отстают от Свинина и другие производственники мехма стерскпх. Кузнец Иванов и молото боец Рыженков на изготовлении болтов, ершей, бугелей, необходи мых для ремонта причала вдвое перевыпотннли задание. Около двух норм дал слесарь Се менов на оборудовании нового мага зина № 9 но ул. Челюскинцев. Труд этих стахановцев служит примером для остальных рабочих мехмастерскпх, которые стараются работать также высокопроизводи тельно. Благодаря этому коллектив мехмастерскпх стройконторы в мар те выполнил нормы в среднем на 121 процент. механизмов. Отличное состояние ме ханизмов дает возможность увели чить мощности машин и ходовые скорости судов и добиться за счет этого перевыполнения заданий по перевозкам. Но для того, чтобы обеспечить отличное состояние механизмов и выжать из них все возможное, не обходимо отлично знать эти меха низмы. И плох тот механик или машинист, который не совершенст вует своих специальных знаний, не изучает вверенную ему технику. Такой человек не только сам от стает от жизни, но он мешает кол лективу двигаться вперед. К такой именно категории лю дей на нашем флоте относится стар ший механик парохода «Спартак» Федотов. Получив когда-то знания, элементарные вопросы, заданные ему квалификационной комиссией пароходства. Федотов, например, л е сумел рассказать о расходе пара на одну лошадинную силу в. час рулевой машины, не знает сроков освидетельствования паровых котлов, имеются ли проб ные краны на котлах «Бибкокс — Вплькокс», что собой представляет палубный стрингер. Чрезвычайно низки технические знания второго механика «Спарта ка» Анкудинова и третьего механи ка Коншиева. Также, как и стар ший механик, они не могли отве тить на самые элементарные во просы квалификационной ко м и сси и . И неслучайно поэтому механизмы1всю техническую учебу на пароходе «Спартак» находятся ■пароходства, в неудовлетворительном состоянии. | х , ВОРОНОВ • Приказом но пароходству Анкуди нов переведен в третьи- механики. Все три механика предупреждены о несоответствии с занимаемыми должностями с вытекающими от сюда последствиями. Федотову, Анкудинову и Конишеву следует помнить о том, что в правилах технической эксплоатации сказано, что лица плохо знающие механиз мы, не могут быть допущены к их обслуживанию независимо от зани маемой должности. Сейчас на нашем флоте начи нается изучение правил техниче ской эксплоатации судов. Знание этих правил поможет машинным командам резко улучшить состоя ние вверенного им хозяйства. Стар шие механики должны не только отлично изучить эти правила и обеспечить изучение правил всеми членами машинных команд, но од новременно с этим резко улучшить на судах
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz